Как называется круглое окно в самолете


Иллюминатор самолета: устройство, форма, конструкция

Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.

Что представляет собой иллюминатор?

Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.

Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.

Конструкция окошка

Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.

Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.

Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.

Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.

Почему иллюминаторы обтекаемой формы?

Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?

На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.

Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.

Зачем нужна дырка в окошке?

Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.

Вы когда-нибудь замечали маленькую дырочку стекле иллюминатора?

ДаНет

Если внутри лайнера температура +22 градуса, а за бортом -22, воздух между стеклопакетами расширяется или, наоборот, сжимается. Через маленькую дырочку во внутреннем стекле воздух проникает внутрь, когда внешняя температура понижается. Если температура за самолётным бортом растёт, воздух, наоборот, выходит в салон. Не будь этих отверстий, стёкла бы треснули.

 

Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.

Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?

При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.

Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.

Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?

Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.

Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.

При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.

Как сделать иллюминатор еще надежнее?

Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.

Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.

Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.

Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.

Почему плоские окна круглые, а не квадратные? - BGR

Если вы когда-либо путешествовали на самолете, вы, вероятно, знаете, что каждое окно самолета, которое вы когда-либо видели, имеет круглую форму, будь то круг или овал. Оказывается, за круглой формой иллюминаторов самолетов есть действительно интересное инженерное объяснение. Достаточно сказать, что дизайн не случаен и на самом деле призван помочь вам оставаться в безопасности в воздухе.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: как увидеть все, что, по мнению Facebook, о вас знает

Но сначала немного истории.Окна самолетов не всегда были круглыми, хотите верьте, хотите нет. Еще в 1950-х годах первый коммерческий реактивный лайнер, de Havilland Comet, пережил несколько трагических аварий, которые в конечном итоге были связаны с квадратной конструкцией окон самолета. Короче говоря, квадратные окна в самолете в сочетании с герметичной кабиной подвержены нагрузкам и растрескиванию. Закругленные углы, напротив, помогают уменьшить такие нагрузки, распределяя их по окружности окна, а не концентрируя их в углу квадратного окна под углом 90 градусов.

Теперь вы можете спросить, почему возникает стресс? Что ж, когда самолет поднимается высоко в небо, внешнее атмосферное давление падает. Когда самолет поднимается еще выше, давление внутри самолета в конечном итоге становится больше, чем внешнее давление, что приводит к «перепаду давления, который заставляет фюзеляж чуть-чуть расширяться».

«Это объяснили инженеры, - отмечает канал YouTube на YouTube, - но влияние повторяющихся циклов давления с течением времени было малоизвестно в то время.За тысячи циклов металл начинает уставать, и в местах с высоким напряжением могут образовываться трещины ».

Для информативного и более наглядного объяснения того, почему окна самолетов круглые, а не квадратные, посмотрите видео на YouTube ниже.

Йони Хейслер, пожизненный пользователь Mac и энтузиаст Apple, пишет об Apple и технологической индустрии в целом уже более 6 лет. Его сочинения публиковались в Edible Apple, Network World, MacLife, Macworld UK и совсем недавно в TUAW.Когда Йони не пишет и не анализирует последние события, происходящие с Apple, он любит смотреть шоу импровизаций в Чикаго, играть в футбол и культивировать пристрастия к новым телешоу, самыми последними примерами являются «Ходячие мертвецы» и «Широкий город».

.

Почему окна в самолетах круглые?

Почему у самолетов круглые окна?

Хотя не каждый задумывался над этой темой, глядя в окно во время полета, вопрос, почему окна самолета имеют закругленные края, в отличие от жесткого угла в вашем доме, представляет интерес. Как объясняется в этом маленьком умном видео, круглые иллюминаторы самолета на самом деле являются важным нововведением в области безопасности, которое не дает самолетам распадаться в полете!

За прошедшие годы аэрокосмическая техника сделала огромный скачок в самолетостроении, что означает, что самолеты могут перевозить больше пассажиров и лететь быстрее.Самолеты также изменили форму для повышения безопасности - включая окна. Когда в середине 20-го века коммерческие авиаперевозки начали набирать обороты, авиакомпании начали выполнять полеты на больших высотах, чтобы сэкономить деньги - там плотность воздуха ниже, что создает меньшее сопротивление для самолетов. Однако на больших высотах возникли проблемы, например, тот факт, что люди не могут выжить на высоте 30 000 футов. Чтобы это стало возможным, кабина была изменена на цилиндрическую форму, чтобы выдерживать внутреннее давление. Но сначала самолетостроители ушли в стандартные квадратные окна, и это расширение означало катастрофу.

Комета де Хэвилленда вошла в моду в 1950-х годах. Благодаря герметичной кабине он мог лететь выше и быстрее других самолетов. Однако у самолета были квадратные окна, и в 1953 году в воздухе развалились три самолета, в результате чего погибло 43 человека. Причина сбоев? Окна. Где угол, там и слабое место. Окна с четырьмя углами имеют четыре потенциальных слабых места, из-за которых они могут вылететь из строя под воздействием давления, например давления воздуха. Изгибая окно, распределяется напряжение, которое в конечном итоге может привести к растрескиванию угла окна, и вероятность его разрушения снижается.Круглые формы также более прочны и устойчивы к деформации и, таким образом, могут выдерживать экстремальные перепады давления внутри и снаружи самолета.

К счастью, дизайнеры довольно быстро обнаружили недостаток конструкции. Теперь у нас есть красивые округлые иллюминаторы самолета, которые выдерживают крейсерскую высоту. Дает возможность смотреть из окна в мир с высоты 35 000 футов совершенно по-новому, не так ли?

YouTube-канал Real Engineering объясняет больше об отказе от квадратных окон в самолетах в видео ниже:

Источник

Есть что добавить к этой истории? Делитесь в комментариях!

.

секретов полета раскрывают, почему окна самолетов круглые после двух крупных авиакатастроф | Новости путешествий | Путешествие

Секреты полетов раскрыли ряд невыразимых загадок, например, для чего нужен этот желтый крючок на крыле и почему все сиденья в самолетах синие.

Многие пассажиры также могли заметить, что окна самолетов всегда круглые, хотя окна в зданиях обычно всегда квадратные.

Это было введено в действие в 1950-х годах, и причина этого не имеет ничего общего с эстетикой.

Так почему же плоские окна больше не квадратные?

Две авиакатастрофы в 1954 году стали катализатором изменения формы окон с квадратной на круглую.

De Havilland Comet был первым в мире коммерческим самолетом, совершившим первый полет в 1949 году и явившимся революционным изменением в авиационной промышленности.

Однако в 1954 году он пострадал от двух авиакатастроф, которые доказали его крушение и изменили способ конструирования самолетов.

Рейс 781 из Рима взорвался всего через 20 минут после взлета, а рейс 201, направлявшийся в Йоханнесбург, рухнул в Средиземное море всего через несколько месяцев.

Начавшееся расследование показало, что аварии произошли из-за слабости конструкции и усталости металла самолета.

Были обнаружены трещины вокруг дверей и оконных проемов, поскольку давление в фюзеляже привело к тому, что самолет разлетелся на части.

Углы квадратных окон показали, что давление было в три раза больше, чем где-либо в салоне.

После расследования компания de Havilland внесла изменения в окна, сделав их более округлыми, что создало прецедент для всех других конструкций самолетов, которым следовали, чтобы уменьшить давление.

К сожалению, авиакомпания так и не восстановилась и вышла из эксплуатации в 1997 году.

За ней быстро последовали и другие самолеты с новой конструкцией, первый Boeing 707 полетел в 1954 году с новой конструкцией.

Другой способ, которым самолет контролирует давление, - это небольшие отверстия в окне.

Это означает, что даже если внешняя панель плоскости треснет, давление может поддерживаться внутренней панелью.

.

Эти две ужасные авиакатастрофы являются причиной того, что окна самолетов круглые, а не квадратные.

10 января 1954 года рейс 781 покинул взлетно-посадочную полосу римского аэропорта Чампино, чтобы доставить 35 пассажиров и команду в Лондон.

Примерно через 15 минут полета реактивный самолет de Havilland Comet рассыпался в небе и упал в Средиземное море, убив всех на борту.

4

Причина, по которой у нас в самолетах круглые окна, - это две авиакатастрофы со смертельным исходом в середине 20-го века Фото: Alamy

Всего двумя годами ранее de Havilland Comet была небесным тостом, когда она стала первой запланированной рекламой рейс.

Но эта трагедия под Римом и вторая катастрофа со смертельным исходом всего несколько месяцев спустя означали, что Комета оказала уникальное влияние на будущее авиации - это причина, по которой вы никогда не видите квадратных окон на самолетах.

Почему комета имела такое большое значение

De Havilland Comet стал первым в мире коммерческим авиалайнером в 1952 году, а с точки зрения дизайна он полностью изменил правила игры.

В эпоху пропеллеров этот самолет британского производства имел четыре турбореактивных двигателя, а также пулевидный фюзеляж, который есть у самолетов до сих пор, герметичную кабину и крылья, которые можно было повернуть назад.

4

De Havilland Comet произвел фурор в небе, когда в 1952 году стал первым в мире регулярным коммерческим полетом Фото: Getty Images

У него также были большие квадратные окна - желательная особенность постоянно расширяющегося реактивного самолета.

Как первый самолет в истории, совершивший регулярный коммерческий рейс, Comet сделал возможным авиаперелеты для миллионов людей.

За первый год он перевез 30 000 пассажиров, включая королеву, в такие места, как Токио, Сингапур, Йоханнесбург и Коломбо.

КАКАЯ ПОЕЗДКА

Прокатитесь на поезде Polar Express с ночевкой в ​​это Рождество от 129 фунтов стерлингов

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШТУРМА

Thomas Cook перезапускает с сегодняшнего дня итальянские и турецкие холлы от 252 фунтов стерлингов

DEC-ADENT

UK holiday парки, предлагающие бронирование на осень и зиму от 3,60 фунтов стерлингов за ночь

ПОДНИМАЙТЕ БАР

Линдт открывает крупнейший в мире музей шоколада с 30-футовым фонтаном

В СПИСКЕ

15 мест отдыха, где вам не придется помещаться в карантин. в обе стороны

BREATH EASY

Тенерифе и Гран-Канария предложат экспресс-тесты на Covid перед зимними укрытиями

Однако самый важный вклад кометы в авиацию измеряется не ее успехами, а ее самыми ужасными неудачами, как недавно сообщила The Telegraph.

Что пошло не так?

В те ранние годы реактивные самолеты

Comet пережили несколько катастроф со смертельным исходом, но две авиакатастрофы в 1954 году навсегда изменили ситуацию.

4

Комета оказала уникальное влияние на будущее авиации - это причина, по которой вы никогда не увидите квадратных окон на самолетах Фото: Getty Images

Первым был злополучный рейс 781 из Рима, который взорвался через 20 минут после взлета.

Позже следователи обнаружили запутанную картину повреждений среди обнаруженных тел, включая переломы черепа и разорванные легкие.

Спустя несколько месяцев 21 пассажир погиб, когда рейс 201 South African Airways из Лондона в Йоханнесбург потерпел крушение в Средиземном море, и обнаруженные тела имели такие же травмы головы и легких, что и на рейсе 781.

Расследование аварий в конечном итоге показало, что обе аварии были вызваны усталостным разрушением металла в полете, что привело к взрывной декомпрессии и разрушению в воздухе.

Так какая ссылка на windows?

4

В настоящее время окна на самолете круглые, а не квадратныеКредит: Алами

Как пояснял The Telegraph, квадратная форма окон Comet сыграла большую роль в усталости металла, которая стала причиной этих аварий.

Острые углы окон подвергают окружающий металл дополнительной нагрузке на большой высоте - в два или три раза больше, чем в других местах самолета.

Напряжение было сосредоточено в четырех углах каждого окна, вызывая усталость металла.

После расследования компания de Havilland внесла ряд изменений в конструкцию своего самолета, включая более округлые окна.

Отсутствие острых углов позволяло напряжению более равномерно распределяться по краям окна.

Изначально эта статья появилась на news.com.au

.

Смотрите также