Хаварл бездна реликтов как открыть дверь
Гибнущая планета
Тип задания: Задачи в Элее: Хаварл
Требуемые условия: завершить задание «Помощь учёным Хаварла»
Начальная локация: Хаварл
Как получить: поговорить с Кииран Далс
Поговорить с Кииран Далс о бедах Хаварла
Поговорите с Кииран Далс (1) после вызволения её команды из поля стазиса («Помощь учёным Хаварла»). Она рассказывает об ухудшении ситуации на Хаварле. Кроме того здесь не хватает третьего монолита Реликтов, а значит невозможно активировать Хранилище Реликтов и запустить процесс восстановления планеты.
Нужен интерфейс исследований и разработок? Не торопитесь возвращаться на Бурю, в штабе ангара имеется научная станция.
Найти вход в убежище Митрава
Направляйтесь на восток через Пропасть Строителей, а затем следуйте на юг. Продолжайте следовать по каналу с водой, сражаясь с Реликтами по пути. В итоге вы доберетесь до двери, напоминающей аналогичные в Хранилищах Реликтов (2). Входите.
Идите прямо к задней стене, которая выглядит, как водопад зеленых огней; Это в конце пруда. Навигационный маркер указывает на область слева от вас, но вы можете использовать свой сканер, чтобы обнаружить подземный канал, ведущий к консоли Реликтов. Найдите и активируйте консоль (3).
Подняться на вершину Митравы
Направляйтесь на запад по тоннелю к платформе Реликтов (4) с высокой колонной. Запрыгивайте на верх колонны и продолжайте подъем, используя узкие выступы в качестве точки захвата, чтобы подняться на следующий уровень. Вы должны пройти четыре уровня, чтобы достичь вершины.
На вершине найдите Гравитационный колодец. Активируйте его, чтобы совершить горизонтальный к туннелю (5).
Идите к другому гравитационному колодцу (6) и также используйте его.
Восхождение на МитравуНайдите консоль (8) в правом углу рядом с колоннами.
Используйте консоль, чтобы опустить выступ над вами, что позволит забраться выше. Начните с прыжка на выступ (9). Затем прыгайте на уступ (10) и заберитесь на самый верх (11).
Используйте консоль Реликтов (12), чтобы создать мост.
Продолжайте путь от точки (13) и забирайтесь еще выше. Все это время вам будут мешать Реликты-Налюдатели, так что следите за уровнем своего щита. Еще одна консоль (14), которая создает мост.
Осталось совсем чуть-чуть. Используйте выступы (15), чтобы достигнуть входа (16). Войдите в башну Митравы. Внутри Гравитационный колодец. Используйте его, чтобы подняться на вершину Митравы, где вы найдете ангара.
Главный мудрец Эсмус
Главный мудрец Эсмус весьма удивлен вашему визиту в его сокрытое святилище (17). Поговорите с ним о Хаварле и пропавшем монолите. Он говорит, что память об этом монолите выскользнула из рук ангара, но они верят в реинкарнацию. Эсмус говорит, что память о монолите может быть передана ангара, перевоплотившемуся из Зорай - той, кто знает, где третий монолит. Верите вы или нет в эти байки старого мудреца, но другого выбора нет. Стоит попробовать, хотя будет не просто; нужный вам ангара - роекаар.
Побродите по верхней части башни. Сканируйте новые объекты и поговорите с местными обитателями. Убедитесь, что вы активировали передовую станцию (A), иначе вам снова придется повторить подъем. Здесь также можно найти активатор памяти (B) СЭМа.
В святилище Митравы поговорите с мудрецом Флирой (C) на северной стороне. Ей нужна ваша помощь, чтобы найти устройства Реликтов, которые порой выдавливаются на поверхность Хаварла.
Перед тем, как покинуть святилище Митравы, обязательно поговорите с мудрецом Амурдом (D), чтобы получить задание «Пропавшая сестра».
Отправиться в указанную Эсмусом локацию
Бездна РеликтовИспользуйте передовую станцию (18) в центре карты Хаварла для быстрого передвижения и направляйтесь к месту назначения (19). Войдите в Хранилище, чтобы добраться до места (28), о котором вам говорил Эсмус.
Найти реликвию Зорая
Используйте Гравитационный колодец (19), чтобы добраться до нижнего уровня Хранилища. Выйдите из первой подземной камеры через единственную дверь внизу (она разблокирована). Изучив следующую камеру (20), вы обнаружите, что единственное, что нужно сделать, это взаимодействовать с консолью Реликтов в центре.
Направляйтесь через правый проход (21). Разберитесь с несколькими Реликтами в туннеле и продолжайте движение к следующему проходу (22).
Будьте осторожны, впереди предстоит бой с Реликтом-Разрушителем (23); также следите за турелью и другими более маленькими Реликтами, которые постараются помочь Разрушителю убить вас.
Найдите консоль (24) и активируйте её, чтобы создать мост. Пройдите к небольшой камере Хранилища (25), где можно найти контейнер. Обыщите его и возвращайтесь обратно.
Откройте дверь (26). Проход ведет в другую камеру (27), где дежурит Реликт-Обнулитель и несколько Реликтов-Сборщиков.
Разберитесь с ними и используйте консоль, чтобы активировать лазеры, открывающие следующую дверь, которая также выпускает Реликтов, включая еще одного Обнулителя. Перед тем, как уйти, запрыгните на верхнюю квадратную колонну посреди комнаты, чтобы проверить там контейнер.
Идите к точке (28), чтобы добраться до следующей двери. Внутри находится груда древних останков. Это то, ради чего вы пришли.
Сканируйте останки, чтобы получить реликвию Зорая - перчатку. Также изучите древний накопитель данных и просканируйте Ядро Реликтов. Напоследок проверьте контейнеры и выбирайтесь на поверхность с помощью Гравитационного колодца (19).
Найти Таавоса в лагере роекаар
Пропасть СтроителейТеперь направляйтесь к Пропасти Строителей (29).
Используйте укрытия, когда прокладываете свой путь через длинный мост. Адхи и снайперы роекаар атакуют с многоэтажной платформы (30). Хорошая тактика - бежать вверх по лестнице к стрелкам, оттачивая на них свой навык ближнего боя.
Передовая станция (31) вызывается с Бури, когда вы достигаете конца следующей платформы. Доберитесь до лагеря роекаар (32) в Старом Пелааве.
Найдите блок данных роекаар на верхнем уровне платформы. Прочитайте его, чтобы начать «Задание: Манифест Роекаар».
Победить роекаар в их лагере
Найти Таавоса
Старый ПелаавВ Старом Пелааве (33) войдите в первое здание слева (A). Здесь вы найдите блок данных роекаар для «Задание: Манифест Роекаар». В здании справа (C) находится еще один блок данных. Здесь вы также можете продвинуться в прохождении миссии «Пропавшая сестра» (B).
Найдите и поговорите с Таавосом (34). Во время беседы вы убеждаете его помочь вам восстановить утраченные воспоминания о монолите Реликтов, используя реликвию, которую вы нашли в хранилище. Он неохотно соглашается помочь.
Встретиться с Таавосом у прохода к потерянному монолиту
Если вы поработали над заданием «Пропавшая сестра», то сейчас самое время быстро вернуться в святилище Митравы, чтобы завершить его. Оттуда отправляйтесь к передовой станции (35). Прыгайте вниз в воду и двигайтесь к северу до самого конца. Вас ждет Таавос (36).
Сопроводить Таавоса к монолиту
Захороненная пещераКак ни странно, Таавос начинает вспоминать места, в которых он никогда не был в своей жизни. В таком случае пусть он побудет вашим проводником через пещеры. Когда роекаар остановится, поищите на земле аудио-журнал. Прослушайте его, а затем исследуйте останки (37).
Изучить останки
На записи Зорай рассказывает о работе с машинами Реликтов. Её останки лежат рядом, отсканируйте их (37). Она умерла, прежде чем смогла попасть в третий монолит. Следуйте за Таавосом, пока он не приведет вас к Гравитационному колодцу (38).
Активировать третий монолит Хаварла
Используйте Гравитационный колодец, чтобы осторожно опуститься на нижний уровень пещеры. Используйте консоль (39).
Положите руку на консоль Реликтов и активируйте третий монолит. Не забудьте исследовать Забытые глубины, чтобы найти активатор памяти СЭМа.
Найти и активировать Хранилище на Хаварле
Назад на поверхностьТаавос благодарит тебя за то, что не смогла сделать Зорай. Он хочет остаться и побыть здесь в одиночестве со своими мыслями, пока вы отправитесь искать вход в Хранилище. Используйте Гравитационный колодец (38), чтобы вернуться ко входу (36). Найдите иконку Хранилища Реликтов (40) на своей карте. Оно расположено недалеко от Митравы. Используйте передовую станцию (31) для быстрого перемещения.
Включить аварийный генератор
Вы спустились на нижний уровень Хранилища (41). Недалеко от вас консоль питания Реликтов (42), которую необходимо активировать. На противоположном выступе (43) находится другая консоль, турель и Контроллер репликации наблюдателей, который можно отсканировать (ниже этого выступа есть контейнер, защищенный силовым полем) . Но ничего не работает, пока вы не активируете консоль питания (42). Как только вы сделаете это, готовьтесь к битве с несколькими Реликтами-Наблюдателями.
Поднять блокиратор Хранилища
Включение питания запускает четыре других консоли, которые испускают синие лазеры в сторону большого запертого дверного проема (44). Чтобы разблокировать дверь, вам нужны белые лазеры вместо синих. Для этого консоли должны быть активированы в определенном порядке, который можно определить по количеству сияющих синих сфер над каждой консолью. Активируйте их в таком порядке: (A), (B), (C), затем (D). Другой порядок призовет Реликтов.
Когда правильная последовательность достигнута, и все четыре консоли испускают белые лазерные лучи, открывается большая дверь камеры очистки (44). Проверьте контейнеры, прежде чем снять блокировку с помощью консоли очистки. Обратите внимание на вторую консоль Реликтов в этой камере (45). Решите головоломку Реликтов, связанную с ней, используя наш скриншот. Силовое поле под платформой (43) ослабло, и теперь вы можете добраться до контейнера.
Покинуть зону очищения и выйти из Хранилища
Активируйте консоль очищения (46). Это самое маленькое Хранилище в игре, поэтому сбежать от его поля очистки, все равно, что прогулка по парку или, вернее, пробежка к Гравитационному колодцу в соседней камере. Бегите к проходу (44), используйте консоль активации (43). Вы зарабатываете 900 ОПА.
Вернуться к Кииран Далс
Поговорите с Кииран (1), чтобы завершить миссию. Она вместе с Таавосом и главным мудрецом Эсмусом восхваляют вас, спасителя Хаварла, а вы зарабатываете еще больше Очков Перспективности Андромеды.
Прохождение миссий на лояльность в Mass Effect: Andromeda
В Mass Effect: Andromeda вы повстречаете нескольких важных для сюжета персонажей, которые станут вашими спутниками и боевыми товарищами. Естественно, они не сразу примут вас в качестве лидера, а о доверии с их стороны поначалу можно и не мечтать. Если вы хотите расположить своих компаньонов к себе и раскрыть их потаенные секреты, то вам придется выполнять особые миссии на лояльность. К тому же зачастую только после выполнения подобных квестов вам удастся завязать с одним из спутников серьезные романтические отношения.
Во многих подобных заданиях вам придется делать сложный выбор, от которого зачастую будут зависеть ваши отношения с тем или иным персонажем. Поэтому мы и решили написать подробное прохождение миссий на лояльность, чтобы вам легче было принимать тяжелые решения.
Накмор Драк
Предательство кроганов
Первое задание из цепочки квестов на лояльность крогана по имени Драк. Один из помощников Эддисон – Уильям Спендер – является настоящей занозой в заднице для всех крогонов, так как он мешает им работать и пытается всеми силами скомпрометировать их на станции «Нексус». К тому же многие поговаривают, что он нечист на руку. Нужно будет раскрыть преступления Уильяма и как можно скорее.

Направляйтесь на «Нексус» и побеседуйте с несколькими персонажами: Уильямом, Кандросом и Кеш. Последняя уверена, что Спендер что-то скрывает, а потому она попросит просмотреть записи охраны, чтобы найти доказательства его грязных дел. Для этого стоит взять доступ у Кандроса и посмотреть единственную видеозапись с потенциальным преступником, однако она будет иметь ужасное качество. Впрочем, СЭМу удастся определить координаты планеты Кадара. Летите на Кадару и идите в трущобы. Затем с помощью «Кочевника» нужно поехать по следам Уильяма. Рядом с его логовом окажется масса мин, поэтому слезьте с вездехода и идите дальше пешком, используя сканер для прокладки безопасного пути.

Разберитесь со всеми противники и выясните, что Спендер крадет припасы со станции и продает их изгнанникам – он торгует с Ароаном. Летите обратно на «Нексус» и направляйтесь в апартаменты Уильяма. Вам понадобится шифратор, который сокрыт за панелью, висящей на стене. Отдайте шифратор техникам, а затем поговорите с Драком. Он выдаст вам новое задание.
Будущее народа
Вам станет известно, что транспортник с колонии кроганов, который перевозил семенной генофонд расы, был угнан злоумышленниками. Драк попросит вас найти его. Для этого стоит полететь на Элааден, а затем с помощью вездехода добраться до Новой Тучанки. Здесь следует поговорить с Харком, проворонившим звездолет. Он назовет вам координаты логова, в котором скрываются пираты.

Направляйтесь в указанное место и разберитесь со всем охраной. Там вы встретитесь также с Ароаном, вашим знакомым с прошлого задания. Когда завершится очередная перестрелка, вам позвонит Ворн, лаборант, при гибели которого фонд окажется бесполезным. К счастью, Райдеру не потребуется выбирать, кого спасать, так как это сделает Драк. После оказания помощи Ворну начнется очередная перестрелка.

Затем нужно побежать за грузом и сразиться с еще дюжиной противников. В конце вам все же удастся нагнать Ароана и решить, что с ним сделать. Можете дать возможность Драку скинуть его в пропасть. Однако мы советуем вам все же не убивать его, ведь тогда вам удастся узнать полезные сведения о Спендере.
Ветра Никс
Миссия лояльности Ветры окажется менее комплексной, чем другие подобные задания – вам нужно лишь отправиться на одну планету и сделать несложную вещь. Это займет у вас сравнительно немного времени, а битвы вряд ли доставят вам неприятности. Возможно, квест турианки делали одним из последних, поэтому он и оказался настолько коротким. Отметим, что без его выполнения вам не удастся завязать с Ветрой роман.
Цели и средства
Первым делом вам нужно будет прочитать сообщение, отправленное Ветрой. Затем идите к турианке, находящейся на «Буре». Летите на планету H-047c, находящуюся в системе Ремав. Вам не обязательно будет брать с собой турианку на этот разрушенный мир, однако будет логичным предположить, что так вы сможете получить больше нужной вам информации, ведь это все же ее миссия.

Теперь вам предстоит отыскать заброшенную шахту. Для этого нужно лишь внимательно изучить каньоны – нужный объект находится неподалеку от одного из мостов. Выйдите из вездехода и подойдите к шахте. Вам покажут непродолжительную заставку, после которой придется искать выход из тюрьмы Меривезера.
Спуститесь вниз для поиска выхода из тюремного комплекса. Просканируйте дверь, а затем осмотрите генератор, стоящий рядом с лестницей. Найдите способ подключить генератор к двери. Подсказка: на полу валяется куча кабелей. Затем откройте дверцу.
Сопроводите колонистов в складское помещение, отмеченное на карте. После двери закроются. Можно спрятаться за ящиками, чтобы вас не заметили охранники (если в игре произошел баг и двери не закрываются, то можете просто разобраться с охраной).
Проверьте видеозапись с камеры безопасности. Расправьтесь с охранниками, а потом поговорите с Галлоуэем. Далее направляйтесь в столовую. Используйте камеру безопасности, чтобы выбить себе преимущество. Расправьтесь с преступниками в столовой и идите в зверинец.

Тут вы столкнетесь с демоном. Если раньше вы не имели дел с этими созданиями или у вас недостаточно высокий уровень (менее 20-го левела), то приготовьтесь к тяжелой схватке. Демон обладает высокой сопротивляемостью к обычным патронам. К тому же его уязвимые места находятся лишь на спине – остальные части тела покрыты броней (впрочем, ее можно запросто расстрелять). При сражении с этим монстром нужно постоянно двигаться и использовать на нем способности, как только они перезарядятся.
После тяжелого боя направляйтесь в мастерскую. Не забудьте воспользоваться камерой охраны мастерской, чтобы вырубить броню Гидры. Разберитесь с охраной в помещении и пройдите через остальную часть комплекса. Снова вступите в битву с охранниками и стражниками. Остерегайтесь турелей, так как они способны нанести немалый урон.
Примечание: советуем вам сохраниться, прежде чем выйти из комнаты. Мы столкнулись со странным глюком, который заблокировал наших героев в следующем помещении без возможности выйти из него. В результате нам пришлось перезагружать игру.
Доберитесь до Сида и во время разговора следите за подсказками, возникающими на экране. Убейте Меривезера и его охранников. Подсказка: используйте патроны. Плохие парни нападут на вас двумя волнами, и среди них не окажется бронированных противников. Снова поболтайте с Сидом.
Момент на поверхности

Спустя некоторое время после выполнения предыдущей миссии вы получите сообщение от Ветры. Вам нужно будет полететь на планету Кадара и устроить небольшую гонку с турианкой, после которой вам удастся сделать из нее свою постоянную партнершу.
Джаал Ама Дараев
После того как вы поможете ангаранскому Сопротивлению, завершив квест «Сцена Спасения» или «Помощь ученым Хаварла», Джаал выдаст вам новую миссию под названием «Друг или враг?». Задачи, представленные в миссиях на лояльность Дараева, сравнительно просты – вам не придется часто путешествовать с одной планеты на другую, зато нужно будет поучаствовать в большом количестве сражений.
Друг или враг?
Первая часть этого задания связана с путешествиями и разговорами. Первым делом нужно поговорить с Джаалом на «Буре». Далее постарайтесь найти Талдира на Хаварле. Во время поисков на вас нападут несколько кеттов (уничтожьте их обычными пулями). Войдите в дом Талдира и поговорите с нужным персонажем, лежащим на столе.

Затем нужно проверить свою электронную почту. Найдите и поговорите с Мохае на Айе. Найти ее можно за маленькой дверью внутри музея. Получите доступ к видеоролику на «Буре», а потом направляйтесь на Продромос. Тут нужно будет поговорить с Брэдли. Изучите Черную скалу Танде. Вы поймете, что находитесь в правильном месте, когда по вам начнут стрелять. Разберитесь с роекаарами и изучите их лагерь – отыщите консоль, находящуюся на правой стороне базы.
Направляйтесь на Участок 2: Устойчивость и разверните маяк – поднимитесь на крышу и получите доступ к спутниковой антенне. В результате к вам приедут несколько роекааров. Разберитесь с непрошеными гостями. Теперь можно отправиться на Участок 1: Обещание. Не советуем вам использовать быстрое путешествие, так как в этом случае вы попадете под перекрестный огонь и отправитесь к праотцам до того как успеете произнести словосочетание инициатива «Андромеда». Лучше двигайте туда своим ходом, чтобы начать сражение на собственных условиях.

Уничтожьте роекааров, а потом вернитесь к Брэдли на Продромосе. Подождите, пока Акксул не сделает свой следующий ход. Он предпримет его во второй миссии на лояльность. Поэтому можете повыполнять какие-нибудь другие задания и дождаться прихода письма от Джаала (правда, мы получили письмо сразу).
Плоть и кровь
Прочитайте письмо от Джаала, а затем поговорите с ним на «Буре». Встретьтесь с контактом Дараева из Сопротивления на Хаварле. Сядьте в челнок и пройдите в здание. Впрочем, мы советуем вам не сразу следовать за маркером и прошерстить рядом расположение постройки, так как в них расположены контейнеры с полезными вещичками и терминалы с интересной информацией.

Вступите в бой с роекаарами и уничтожьте их, применив обычные пули. Ищите признаки семьи Джаала, которые приведут вас к запертой двери. Нужно восстановить к ней питание. Для этого воспользуйтесь своим сканером и отыщите генератор, а потом активируйте его. Враг взорвет мост, однако, это не проблема. Просто перейдите на выступ и перепрыгните через овраг.
Далее вам придется пробиться через несколько волн противников. Просто грамотно используйте боеприпасы и аптечки, а также не забывайте следить за стрелками. Заберитесь на вершину постройки. Там вы найдете сестру и брата Джаала. Тут вам придется разобраться с кучей плохих парней и деактивировать бомбы. Советуем сосредоточить свое внимание на бомбах, так как они имеют таймер.

После разминирования бомб разберитесь с роекаарами. Затем начнется кат-сценка, в которой появится QTE-элемент. Обычно мы говорим, что стоит принимать решения в зависимости от собственных предпочтений и мыслей, однако на этот раз вам стоит довериться нам и не стрелять в Акксула. Он все равно промахнется и не попадет в Джаала. Если же вы убьете паренька, то роекаары станут еще более агрессивными, а Дараев перестанет вам доверять (романа с ним завязать уже не удастся).
Знакомство с семьей (Runs in the Family)

После выполнения предыдущего задания вам на почту придет новое письмо от Джаала, который предложит вам познакомиться с его семье. Довольно милый финал для миссий на лояльность.
Кора Харпер
Миссия на лояльность Коры станет доступной после того, как вы установите аванпост на Эосе. Ее задания сравнительно просты – вам нужно посетить всего три планеты (в отличие от девяти миров Пиби), впрочем, на них все равно потребуется немало времени. Первый квест не включает в себя битв с серьезными противниками, поэтому ее можно выполнить на любом уровне, а вот во второй вам придется столкнуться с большим количеством кеттов, поэтому советуем приниматься за нее на поздней стадии игры (после получения 20-го уровня и выше).
Ковчег Азари

Прочтите электронное письмо от Коры, а затем поговорите с ней на борту «Бури». Возьмите с собой девушку на Эос, чтобы поболтать с Гидарией (Hydaria). Без нее диалога не состоится, поэтому можете даже не пытаться найти ее самостоятельно. Если же с вами будет Кора, то вы найдете нужного NPC сзади посадочной зоны звездолета во втором здании неподалеку от исследовательского центра.
После направляйтесь на Воелд и отследите сигнал Перифона. Он приведет вас к пустышке, но вам удастся отследить еще один сигнал. На этот раз вы сможете отыскать транспондер Перифона – он расположен на краю восточной части карты. Вы поймете, что оказались в нужном месте, когда на вас нападут кетты.
Разберитесь со всеми врагами, а потом осмотрите транспондер ковчега. На этом задание будет завершено. Теперь вам нужно лишь пройти парочку других квестов или посетить несколько неисследованных миров. После этого вы получите новое письмо от Коры.
Пределы долга
Прочитайте новое письмо от Коры и поговорите с ней на борту «Бури». Исследуйте систему Валая, чтобы отыскать ковчег Леусиниа. Когда вы прибудете в нужное место, просто отыщите аномалию в правом верхнем углу звездной системы – там вы и найдете звездолет.

Пристыкуйтесь к ковчегу и следуйте за маркером к мостику. Затем после непродолжительного разговора капитан позволит вам войти. Сядьте на монорельс и направляйтесь к месту управления Ангаром. Отыщите коммандос азари в новой локации – вы найдете ее рядом с маркером на карте. Далее нужно открыть дверь ангара. Это займет много времени, поэтому вам придется защищать свои позиции от бесконечных волн кеттов. Когда ворота откроются, враги перестанут наступать нескончаемыми потоками, и вы сможете запросто их всех уничтожить.
Теперь вы можете поговорить с Ведерией. После беседы с ней направляйтесь в отсек под палубой, пройдя через жилые помещения. Просто следуйте за маркером на карте. Когда вы дойдете до места, похожего на тупик, поверните направо и пройдите через боковую комнату. Затем продолжайте двигаться к маркеру. Добравшись до нужной локации, зачистите ее от кеттов. Потом нужно будет перезагрузить систему тушения.
Просканируйте помещение, чтобы найти способ перенаправить питание на систему пожаротушения. Снова встретьтесь с Ведерией и просканируйте устройство силового поля, работающего на эффекте массы. Отсоедините три силовых кабеля – при каждом отсоединении вам придется сражаться с группой кеттов. Затем нужно зачистить от врагов Смотровую площадку и вырубить силовое поле.
Направляйтесь на двенадцатую палубу, расположенную совсем рядом. Отразите атаку кеттов на ней. Вам придется сразиться с боссом – Доблесть (Valiant). Нужно сначала стрелять по сфере, а потом уже в него. В конце следует обезопасить Леусинию от вторжения извне, а также решить, оставить ли текущего Первопроходца на своей должности или заменить его.

На этом основные миссии на лояльность Коры будут завершены, но у нее есть еще одно необязательное задание, о котором мы расскажем ниже.
Долг Зовет
Если вы играете за Скотта, то получите новое письмо от Коры, в котором она попросит вас навестить ее на борту «Бури». Она придумает какое-нибудь надуманное оправдание, чтобы вы остались с ней наедине. В этом разговоре можно будет добиться романтической сценки.
Тем, кто играет за Сару, остается довольствоваться электронным письмом с благодарностью.
Пиби
Пиби станет одним из ваших спутников и, как и у остальных ваших товарищей по оружию, у нее имеется собственная цепочка квестов на лояльность. Одним из этих заданий является «Загадочный сигнал Реликтов», который является основным в цепочке.
Секретный проект
Поговорите с Пиби в спасательной капсуле на мосту «Бури», а затем отправьтесь вместе с ней на Воелд. Следуйте за маркером и разберитесь с Реликтами, окружившими реликвию. Далее вытащите свой сканер и отыщите на западе глиф, который будет находиться сзади колонны.
После его нахождения активируйте реликвию и решите головоломку реликтов. Теперь вы можете вернуться на свой корабль. Следующее задание окажется обычной кат-сценкой, в которой вы узнаете, что Пиби очень любит ангаранские коктейли.

Сканер реликтов
Отправляйтесь вместе с Пиби на Эос и пройдите к западному краю большого озера, находящегося на восточной части карты. Активируйте консоль, чтобы поднять несколько колонн, а затем используйте их, чтобы добраться до острова.
Когда вы прихватите с собой несколько технологий Реликтов, появятся Рейдеры. Разберитесь с ними, а потом идите к большому сооружению, расположенному на западном краю острова. Взаимодействуйте с панелью управления для активации гравитационного колодца, способного доставить вас обратно на материк.
Теперь летите на Хаварл и следуйте за новым маркером. Используйте гравитационный колодец, чтобы спуститься в Бездну Реликтов. Откройте основную дверь и используйте консоль для открытия боковых дверей.

Разберитесь с появившимися реликтами, а потом спуститесь вниз по склону к южной части комнаты. Когда пройдете по коридору, вы столкнетесь с еще несколькими противниками. Расправьтесь с ними и продолжайте идти вперед. Достигнув центральной камеры, приготовьтесь иметь дело не только с рейдерами, но и реликтами. Впрочем, можно немножко подождать и дать одной из сторон победить. Как только зона будет очищена от врагов, откройте небольшую дверь и возьмите новую технологию реликтов.
Далее летите на Кадару. Пройдите через Бесплодные земли к базе рейдеров и разберитесь с ее жителями. Потом возьмите артефакт Реликтов, спрятанный за кучей ящиков. Он окажется пустым, поэтому вернитесь в порт Кадары и вновь встретьтесь с Пиби для завершения миссии.
После стартует коротенькая миссия «Повторное использование Пок», в которой вам нужно будет отыскать Пиби в баре Кадары, взять ее с собой на Элааден и следовать за маркером до мусорщика. Внутри него извлеките Пок.
Загадочный сигнал Реликтов
Сканер Пиби обнаружил что-то. Направляйтесь к Пас-10 (система Иналаара), чтобы узнать, что именно нашло устройство. После проблемной посадки пройдите через пещеру, пока не наткнетесь на дремлющего реликта.
Чуть дальше расположена консоль реликтов, взаимодействие с которой приведет к активации ближайшего Наблюдателя. Просканируйте столбы, блокирующие ваш путь, и он уберет их для вас. Продолжайте идти через пещеру, пока не выйдите наружу. Поднимитесь по скалам справа, чтобы отыскать новую панель. Активируйте ее – дверь начнет медленно подниматься. Теперь нужно будет отбиться от атаки реликтов.
Когда дверь наконец-то откроется и локация будет очищена от врагов, спуститесь вниз и идите вперед до ближайшего тупика. Используйте консоль для расширения антенны и создания моста. Далее нужно снова удерживать свои позиции от множества врагов.

Как только путь будет открыт, перейдите от конца антенны к скалистому выступу, а потом пройдите по тропке вокруг края. Вы окажитесь в еще одном тупике с несколькими Реликтами. Разберитесь с ними, а потом стрельните по отмеченному камню для раскрытия консоли. Активируйте ее и просканируйте полуразрушенный камень, на который вам укажет СЭМ. После этого дружелюбный Наблюдатель откроет вам новый путь.
Вскоре вы попадете в хранилище Реликтов, где вам предстоит столкнуться с 4-мя волнами наемников, которых нужно будет уничтожить, прежде чем пытаться получить доступ к консоли. После заварушки активируйте панель управления, вызвав тем самым Наблюдателя. Просканируйте другую консоль, находящуюся над дверью в северном углу помещения и робот откроет ее для вас. Пройдите через новый проход к следующей группе наемников.
Расправьтесь с врагами, а потом используйте сканер, чтобы создать мост, ведущий к вашей итоговой цели. Во время следующей кат-сценки появится QTE-элемент, который позволит вам застрелить Калинду. В принципе, это решение никак не повлияет на основную сюжетную линию, поэтому можете поступить так, как вам хочется. В любом случае миссия закончится успехом, и вы заработаете лояльность Пиби.
Лиам Коста
Лиам Коста является одним из ваших соратников, у которого тоже имеются интересные миссии на лояльность. Они станут доступными для прохождения после того, как вы установите аванпосты на Воелде, Элаадене, Хаварле и Кадаре. Поэтому если вы хотите сосредоточить свое внимание на развитии отношений с Лиамом, то вам придется немало времени потратить на разведку и исследование планет.
Броня дипломатии (Armor Diplomacy)
Поговорите с Лиамом на складе, расположенном на нижней палубе «Бури», а затем направляйтесь к исследовательской станции и создайте специальную броню, необходимую Косте. Ее чертеж можно найти в разделе «Особые предметы» на вкладке разработок.
Выходной на Айе (Day Out on Aya)

Полетите на Айю и поговорите с Лиамом в Таветаане. Далее идите на рынок и используйте свой сканер на одном из торговых стендов. После вернитесь к Лиаму с новостями.
Все вместе
Снова поболтайте с Лиамом и летите вместе с ним в систему Сефеза (Sephesa). Просканируйте обломки, прежде чем состыковываться с захваченным кораблем кеттов. Очистите грузовой отсек от рейдеров, а потом воспользуйтесь коммутационной станцией.
Идите к маркеру и через пару секунд прямо перед вашим носом захлопнуться двери. Приготовьтесь к новому сражению с рейдерами. Разберитесь с врагами и воспользуйтесь консолью для запуска заставки. Вы сможете посмотреть на тоже помещение, но с другого ракурса.
Прыгните и поднимитесь на площадку, где находится дверь. Сразитесь с несколькими противниками в коридоре. Когда вы окажетесь в тупике, прыгните на желтые трубы, отсканируйте вентиляционное отверстие, а потом выстрелите в него для создания прохода. Повторите этот процесс со второй решеткой вентиляции. Впереди вас ждет большое помещение с кучей противников, однако, если вы будете идти по желтым трубам, то сможете убить большинство врагов с безопасного расстояния.

Поднимитесь в нишу, находящуюся в углу, и просканируйте концентратор. Далее активируйте две консоли, расположенные в главном помещении. Откройте дверь, и угол обзора снова изменится. Пройдите в маленькую комнату, через проход в дальнем левом углу, а потом направляйтесь к ее противоположной стороне и прыгните вверх через отверстие. Тут вы столкнетесь с еще несколькими рейдерами. Разберитесь с ними и пройдите через дверь, из которой они вышли. Откройте еще несколько дверей, убейте всех противников и продолжайте углубляться в центр корабля.
В следующей комнате вы столкнетесь с двумя Гидрами, которые имеют отличную броню и наносят немалый урон. Советуем атаковать их издалека. Далее нужно пройти в маленькое складское помещение и подняться наверх через люк. Активируйте панель управления дверью, чтобы привести корабль в порядок. Направляйтесь по коридору к арене с финальным боссом.
Калот обладает непробиваемым щитом, поэтому на первом этапе боя вам нужно будет удерживать позицию в отмеченных зонах, пока ваши союзники не отключат щит босса. Когда он будет деактивирован, просто выпустите во врага весь свой боезапас. Он не продержится против вашей команды и 30 секунд. Затем уничтожьте оставшихся врагов и используйте консоль для запуска процедуры эвакуации. На этом миссия будет завершена.
Прохождение Mass Effect
Это статья будет посвящена прохождению основных сюжетных заданий (приоритетные задачи), прохождение всех побочных квестов Вы сможете найти здесь.
Выбираем или быстрый старт, или создание собственного героя. Можно настроить как внешность, так и выбрать подготовку (определяет первоначальные навыки), имя, историю, внешность брата/сестры. После этого приступаем к игре.
Пролог: «Гиперион»
Просыпаемся после крио-сна, разговариваем с Лекси Т’Перро, а затем, после ЧП проверяем, как там наш родственник. После этого можно осмотреться и поговорить со всеми NPC вокруг. Когда закончите здесь, выходим через дверь (на нее указывает маркер задания).
Теперь учимся пользоваться сканером. Нужно найти поврежденный узел устройства. Интересующие нас предметы подсвечиваются сканером оранжевым цветом. Но одного подсвечивания недостаточно, нужно просканировать объект соответствующей кнопкой. Сделайте так с тремя узлами, найдя причину поломки, а затем переключаем силовое поле на панели сбоку. Идем дальше и попадаем в иной отсек по монорельсу.
После кат-сцены на мостике берем шлем, оружие и выходим через дверь рядом с Корой, где нас ждет еще одна кат-сцена.
На поверхности
После падения можно просканировать здешние растения, что даст нам очки научных данных, а потом пойти по единственному на данный момент пути. Когда впереди окажутся лужи, в которые то и дело бьют молнии, то используем рывок, чтобы быстро пробежать через опасное место.
После того, как игра научит Вас залезать на уступы, слева будет небольшая пещера, в ней можно найти расщелину с чем-то, обладающим высокой энергией. Далее на этой планете можно будет отыскать еще множество подобных пещер, не отмеченных на карте, но в которых можно отыскать что-либо интересное. Далее игра предложит приноровиться к реактивному ранцу.
Вскарабкавшись наверх, Вас ждет первая встреча с новой враждебной расой. Убиваем всех, спасаем Фишера, по желанию осматриваем контейнер и сканируем тело пришельца и идем дальше. Тут у нас развилка. Можно пойти в любом пути, и найти всех членов команды, по суди тут карта круговая. Если пойти направо, то найдем Киркленда, его в любом случае застрелят и, чуть дальше, инопланетный корабль, который можно исследовать.
Если пойти налево, то наткнемся на засаду Кеттов, а также найдем инопланетные развалины. По желанию их можно осмотреть. Для этого заходим внутрь, включаем энергию в дальнем левом углу помещения, а затем заходим внутрь запечатанного помещения. По выходе наружу нас снова ждет бой с Кеттами. Грира можно найти в небольшой пещере, придется сразиться с инопланетянами, чтобы его спасти.
Как только подберетесь ближе к месту, где нужно перепрыгнуть пропасть, Вы услышите Кору, и задания по поводу источника сигнальных ракет и поиску остальных членов отряда будут засчитаны. Когда дойдете до челнока, помогите вашим соратникам отбиться от Кеттов. После этого возьмите оружие, пополните боезапас и здоровье у специальных контейнеров. Приготовьтесь ко второй волне. После победы над врагами смотрим кат-сцену и идем к отцу.
Следуем за ним до того момента, когда ему нужно будет взломать дверь. Расставляем наших спутников по флангам в подсвеченных областях и отбиваемся от врагов, пока идет процесс расшифровки. После этого подходим к двери и смотрим очередной ролик.
Воссоединение с “Нексусом”
Следуем за Корой и Лиамом до монорельса и отправляемся с его помощью на “Нексус”. Прибыв на место, можем идем в дальний конец помещения и разговариваем со строителем. Следуем за Кандросом до монорельса. После кат-сцены разговариваем с директором Танном. Можно временно отложить прохождение основной сюжетной линии, если хотите, и изучить “Нексус”, взять побочные миссии.
С чистого листа
Райдер получил свое первое задание от директора Танна, но перед тем, как отправиться на планету, нужно поговорить с СЭМ на Гиперионе. Спуститесь вниз к монорельсу и на нем отправляйтесь на жилую палубу. Прибыв на место, направляйтесь в Атриум, а затем в коридор с правой стороны, к модулю СЭМ.
СЭМ расскажет много интересного, а также даст дополнительное задание, связанное с Алеком Райдером и историей создания СЭМ. После этого Вы сможете переназначить способности Райдера. Выйдя из помещения, слева будет каюта Алека, в которой можно найти много всего интересного, а также выполнить часть побочного задания “Тайны семьи Райдеров”. Закончив, отправляемся на монорельсе в стыковочный отсек.
Здесь Вас познакомят с кораблем “Буря”, а также новой спутницей – турианкой Ветрой. Можно осмотреть корабль, поговорить с экипажем, сопартийцами, а после этого отправиться с помощью карты галактики на мостике в систему Пифей. Сканируем планету Эос, находим точку высадки и приземляемся на планету.
Высадившись на планете, идем к маркеру. Дверь заперта, поэтому необходимо найти коды. Следуем в отмеченную область, заходим в здание и на столе забираем блок данных. Возвращаемся и проходим через закрытые ранее двери. Используем консоль.
Идем на станцию управления питанием, разговариваем через дверь с Клэнси Арквистом. Спускаемся вниз и пробуем включить генератор – не сработало. Сканируем вышки, а затем по ящикам забираемся наверх и включаем подачу энергии. Как только включите обе энерговышки, прибудет отряд кеттов – будьте готовы их встретить. Возвращаемся к Клэнси. Попав внутрь, на консоли включаем подачу энергии для аванпоста.
Теперь нужен транспорт. Идем в отмеченную область, находим там большой серый контейнер с желтыми полосками и сканируем его. Передовая станция. Чтобы ее вызвать, нужно просто подойти к указанному месту с проекцией этой капсулы. Теперь нужно открыть контейнер и забрать наше средство перемещения – «Кочевник». Подходим к контейнеру и сбоку используем консоль, чтобы заполучить транспорт. Садимся в него.
Проверить странный сигнал. Едем в подсвеченную область и взаимодействуем с инопланетным устройством. Нужен глиф. Сзади есть леса, забираемся на них, а затем постройку реликтов. На самой ее вершине сканируем глиф, а затем снова пробуем запустить инопланетное устройство. Знакомимся с нашей новой спутницей Пиби, а затем отбиваемся от реликтов. Теперь нужно активировать два подобных монолита.
В тот, что расположен восточнее, лучше заехать с правой стороны. Придется зачистить базу кеттов, выполнив заодно побочное задание «Научный центр кеттов». Чтобы попасть внутрь, необходимо отключить четыре генератора: два на мостах по бокам, один на крыше и еще один – у задней части. Хоть это и необязательно, внутри можно встретить еще одного будущего сопартийца - Драка. Возвращаемся к основному заданию и идем к консоли Реликтов. Сканируем ее и находим две цепи, подсвеченных желтым. Снова глифы будут на вершинах построек. Отсканировав оба глифа, используем консоль Реликтов.
Западный монолит. Несмотря на то, что Реликты не проявляют агрессию, как только Вы подойдете ближе, они нападут. Устранив угрозу, снова сканируем консоль и находим глифы, правда теперь, чтобы взобраться, нужно использовать устройства около соответствующих построек, чтобы появилась структура, по которой можно взобраться. Один из глифоф сканируем с этой структуры, т.к. он расположен сбоку, а не наверху. Спускаемся к консоли и решаем головоломку, аналогичную судоку: в каждом ряду, в каждом столбце, а также в каждой большой ячейке (в данном случае квадраты 2х2) глифы не должны повторяться. Если решите неправильно, придется биться с Реликтами, а затем пробовать снова. Решение головоломки:
Когда все монолиты будут активированы, придется биться с кеттами. После этого – едем к озеру к Пиби. Чтобы сделать мост на остров, используем консоль. Заходим в хранилище. Смотрим кат-сцену. Если нажать соответствующую кнопку, то можно прыгнуть раньше Пиби.
Оказавшись внизу, используем консоль и проходим через двери. Далее путь довольно линейный. По пути Вам будут встречаться Реликты, которых нужно будет уничтожить. Также здесь много комнат, в которых можно найти всякие полезности. Пройдя по коридору с выползающими из-под земли светильниками оказываемся в помещении, где нужно активировать очередной гравитационный колодец. Для этого включите две консоли по бокам, а затем используйте устройство в центре.
Теперь мы на еще один уровень ниже. Для начала нужно починить контур. Подходим к консоли, ждем, пока скажут, что можно приступать к ремонту, а затем чиним аналогично сканированию. Проходим дальше. Поочередно активируем консоли и перемещаемся между платформами, пока не доберетесь до конца. Периодически придется сражаться с Реликтами. Обратите внимание, когда попадаете в это огромное помещение с платформами, слева будет ответвление. Чтобы попасть туда, нужно активировать консоль на выступе по правой стороне. Там можно отсканировать два глифа по бокам и вскрыть контейнер, решив головоломку.
Попадаем в помещение со светящимся столбом энергии. Активируем консоль, смотрим кат-сцену, а затем быстро убегаем. Остерегайтесь платформ, из которых прорывается огонь. Когда будете почти у выхода, появится задание «Добыть вскрытый предмет». Нужно обыскать контейнер в маленькой комнате слева. После этого бежим к выходу.
Оказавшись снаружи, следуем в отмеченную область, чтобы основать аванпост. Прибыв на место, сражаемся с кеттами, принимаем в команду Драка и основываем поселение, использовав специальное устройство. Придется решить, строить научную базу или военную.
Когда все будет улажено, возвращаемся к директору Танну на «Нексус», где получаем следующее задание.
Луч надежды
Отправляемся в систему Онаон и смотрим довольно продолжительный ролик. Оказавшись на планете Айя, следуем за Пааран Шие и встречаемся с Эфрой в ангарском штабе Сопротивления, заодно знакомимся с нашим новым сопартийцем – Джаалом. Теперь можете свободно побродить по городу и взять несколько квестов. Для того, чтобы попасть обратно на «Бурю» используйте терминал «Управление стыковкой».
После небольшого совещания на борту нашего корабля придется решить, какую миссию выполнить, чтобы завоевать доверие. Особой разницы нет – можно выполнить одну из двух, а вторую позже, после завершения основной миссии, а можно выполнить обе перед продолжением непосредственно миссии «Луч надежды». Итак, на выбор у нас две миссии:
Отправляемся в систему Фароанг на планету Хаварл. На миссию рекомендуется взять в отряд Джаала. Следуем по разрушенному мосту, заходим в здание и разговариваем с Кииран Далс. Идем к монолиту. Внутри нас будут ждать реликты, среди которых будет новый - Обнулитель. Когда он соберется атаковать, лучше быть в укрытии. Также он ставит щит – стрелять в него бесполезно. Разобравшись с ними, идем к маркеру в глубине постройки, где находим ученых. Сканируем два глифа, а затем взламываем консоль. Решение головоломки:
Возвращаемся к Кииран Далс. После разговора с ней возвращаемся на «Бурю» и разговариваем по видкону в зале переговоров с Эфрой.
Направляйтесь в систему Нол на планету Воелд. Здесь довольно холодно, поэтому сразу бегите вдоль красных маячков до базы Сопротивления. Разговариваем с Анйик До Зил, а затем с дозорными.
На передовой
Вызываем передовую станцию неподалеку, а с помощью нее – кочевника. Отправляемся на нем на станцию Хьяра и там разговариваем со Скеотом. Стартует новое задание.
Сцена спасения
Отправляемся в концентрационный лагерь, указанный на карте. Здесь враги будут бесконечно появляться пока вы не откроете все четыре клетки с захваченными Ангара. Освобожденные инопланетяне будут помогать Вам в бою, однако не стоит расслабляться – Кеттов будет все больше и больше. Открыв четыре камеры, добейте оставшихся врагов, а затем поговорите с Ниилжем, который выдаст «Встреча с семьей».
Возвращайтесь на «Бурю» и поговорите с Эфрой по видкону в зале переговоров.
Высадившись на планете Воелд в системе Нол, не мешкаем, иначе просто замерзнем, и следуем по красным маячкам до базы Сопротивления. Сразу за мостом будет стоять пилот – поговорите с ним, чтобы отправиться на базу Кеттов и продолжить основное задание. Также Вы можете перед этим выполнить миссию «Встреча с Сопротивлением», если Вы это еще не сделали.
Оказавшись около базы Кеттов, идем вдоль щита вправо, пока не доберемся до служебной панели. Взламываем ее и проходим в образовавшееся отверстие. Внутри Вас будут ждать несколько Призраков. Чтобы попасть в здание, просканируете панели, преграждающие путь через шахту вентиляции, а затем отстрелите их любым оружием. После первого боя поговорите с капитаном Хектом. Поднимайтесь на второй этаж. После камеры обеззараживания попадаем в коридор, по обоим концам которого в комнатах можно узнать больше о Кеттах. Когда закончите осматривать окрестности, идите через центральную дверь. Зачищаем помещение. Если хотите можете осмотреть комнату справа. После этого подойдите к консоли на балконе.
По завершении кат-сцены проходим через дверь справа. Миновав коридор с прозрачной стеной, попадаем в еще один коридор, под завязку наполненный врагами. Не спешите, проходите его этапами, поочередно передвигаясь от укрытия к укрытию. Следите за вторым этажом. Запрыгиваем в вентиляционное отверстие в самом конце, расстреливаем панели, преграждающие путь и проходи дальше.
Используем консоль, чтобы убрать синее поле, а затем сканируем все капсулы. Теперь используем консоль посередине комнаты и ждем, пока уберется энергетическое поле. Пройдя по небольшому коридору, расстреливаем панели. Попадаем в небольшой коридор. В комнате слева можно найти еще информацию о Кеттах. Проходим через центральную дверь и смотрим ролик.
Зачищаем помещение и разговариваем с Джаалом. После очередного ролика предстоит бой с Кеттами. Расправившись с ними, иди те к лифту. Оказавшись наверху, предстоит бой с боссом – Кардиналом. Чтобы его победить стреляйте в сферу, которая летает вокруг него. Разрушив ее, защитное поле вокруг него исчезнет на непродолжительное время, и он станет уязвимым для ваших атак. Не стойте рядом с ним, старайтесь все время перемещаться, особенно учитывая, что он вызывает все новые и новые подкрепления. Стреляет он сгустком энергии, однако летит он довольно медленно, поэтому при достаточном расстоянии от Кардинала у Вас будет время сменить укрытие и уйти из-под атаки.
После победы над Кардиналом поговорите с Мошаэ Сефа. Здесь у Вас будет выбор, как поступить:
- Разрушить комплекс вместе с Кардиналом и плененными Ангара – Мошаэ одобрит ваш выбор, а Джаал – нет. В финальноц миссии Вы не получите подкрепление от Сопротивления.
- Не разрушать комплекс, освободить Ангара, отпустить Кардинала – Мошаэ будет недовольна, Джаал одобрит ваш выбор, а в финальной миссии получите подкрепление от Сопротивления.
- Не разрушать комплекс, освободить Ангара, убить Кардинала – кардинальной разницы с предыдущим выбором не будет: Мошаэ будет недовольна, Джаал одобрит ваш выбор, а в финальной миссии получите подкрепление от Сопротивления.
Далее необходимо будет пройти по крыше до зоны эвакуации. Держитесь ближе к Мошаэ – ее щит надежно защитит Вас от вражеских пуль. Оказавшись на нужной платформе, необходимо будет отстреливаться от врагов в течение определенного времени – таймер будет в верхнем правом углу экрана. Вам необязательно быть на этой платформе все это время. Главное – выжить. Оставаться в зоне высадки крайне опасно, т.к. там Вас легко смогут обойти, старайтесь менять позицию и все время перемещаться между укрытиями. Когда челнок прилетит, подбегаем к нему и смотрим ролик.
Разговариваем на Буре с Мошаэ, а затем летим на Айю. Вы можете побродить по планете, пообщаться с местными, взять квесты. Когда будете готовы, используйте челнок, чтобы отправиться в хранилище. После этого разговариваем с Эфрой в штабе Сопротивления и заканчиваем эту миссию.
Охота за Архонтом
Отправляемся в систему Говоркам на планету Кадара. Для начала следует посетить местный бар «Песнь Краллы». Там у барной стойки встречаемся с Рэйесом Видалем. Далее придется поговорить со Слоан Келли, предводительницей «Отверженных». Тут у нас будет развилка: принять предложение Слоан или нет:
- Если согласитесь – Вен Терев умрет, но необходимые данные Вы узнаете. В будущем изменятся некоторые диалоги.
- Если откажетесь – встречайтесь с Рэйесом Видалем и через черный ход попадаем в тюрьму в обход охраны. Там у Вена Терева узнаем необходимую информацию и организовываем побег. В результате поменяются некоторые диалоги в будущем, а Вен Терев останется в живых, и позже его можно будет встретить на Айе, где он присоединится к Сопротивлению.
По возвращению на «Бурю» Драк созовет совещание, где появится еще две важных сюжетных миссии (для их прохождения достаточно высадиться на соответствующих планетах):
- H-047c: новый мир
- Элааден: новый мир
Когда будете готовы, отправляйтесь по координатам, которые дал Ван Терев, и найдите передатчик. Теперь можно возвращаться снова на «Бурю» и отдать устройство Гилу. Отправляйтесь в систему Тафено и высадитесь на ковчеге саларианцев, который взял на абордаж флагман Архонта.
Используем консоль, затем через заваленный коридор справа попадаем в помещение, где находим трупы саларианцев. Сканируем их, а затем используем консоль рядом с одним из них. Далее из медицинского терминала узнаем о истинном состоянии первопроходца саларианцев - Раеки. Возвращаемся в заваленный коридор и сканируем капсулы. Для оживления используем консоль рядом.
Следующая часть будет проходить на корабле кеттов. Сразу же встречаемся с группой врагов. Разделавшись с ними, используем консоль на втором уровне. Затем открываем саларианцам дверь на другой консоли, а сами идем в противоположном направлении.
В следующем помещении в бой можно не вступать и пройти тихо. Для этого сразу прыгайте на нижний уровень посередине комнаты, используя маскировку по возможности. Пройдя это помещение, запрыгиваем на второй уровень. Можно, конечно же, пройти и с боем.
В следующем коридоре все двери будут закрываться, когда будете подходить к ним близко, кроме одной – нам туда. Будет огромное помещение без единого врага. Однако не все так просто – как только подойдете к нужной двери, появится огромное количество врагов, в т.ч. Восходящий. Убейте всех, а затем продолжите путь к покоям Архонта. Откройте на консоли дверь для отряда саларианцев и пройдите дальше. Нужная дверь снова запрется, и придется проходить через систему безопасности. Скажите: «Мы усиливаем охрану», и дверь откроется. Следуйте по коридорам, периодически сражаясь с кеттами, пока не дойдете до кат-сцены.
После нее открываем люк с помощью консоли и спрыгиваем вниз. Проходим по вполне линейному пути. Придется столкнуться только с одним призраком. Оказавшись в личных покоях Архонта, идем к реликвии реликтов. Она будет в самом дальнем конце помещения. После взаимодействия с ней и небольшого ролика, на Вас нападет Бегемот, измененный кроган. Довольно сильный противник, причем его нужно постоянно атаковать, иначе он начнет восстанавливать броню. Покинув помещение придется сделать еще один выбор:
- Спасти кроганских разведчиков – позже они помогут Вам по сюжету, однако Раека погибнет, и Вам придется выбрать иного первопроходца саларианцев. Драк будет благодарен.
- Спасти первопроходца Раеку – погибнуть кроганские разведчики, а Раека поможет Вам в финальной миссии.
Независимо от того, что Вы выберите, придется пробиваться с боем по длинному коридору с бесконечными врагами. Не стойте на месте, и все время продвигайтесь вперед. Дойдя до маркера, смотрим ролик. Оказываемся на «Буре», где приступаем к следующему заданию.
Путешествие к Меридиану
Идем в командный центр на «Нексусе» в офис Танна. После разговора с сестрой отправляйтесь в стыковочный отсек и там в технической лаборатории поговорите с другими первопроходцами. Возвращаемся на «Бурю» и устанавливаем на терминале технологию «Призрачный шторм». Собираем команду по видкону и отправляемся в Хи Тасира в систему Цивки.
Приземлившись, используем консоль, чтобы активировать мост. Спустившись вниз по гравитационному колодцу, придется сразиться и с кеттами, и с реликтами одновременно. Далее будет развилка.
Идем направо, в научный сектор. Путь будет вполне линейным, поэтому не заблудитесь. Периодически Вам будут попадаться турели, которые с помощью консолей можно заставить сражаться на вашей стороне, что значительно облегчит бои. Добравшись до цели, используем консоль. После кат-сцены на Вас нападут несколько реликтов. Расправившись с ними идем обратно тем же путем. По пути попадется Восходящий. Разбирайтесь с ним, как обычно: стреляйте в его сферу, чтобы сбить щит, а затем атакуйте его самого. Доберитесь до моста на другую сторону. Включите его через консоль.
На этой стороне в основном придется драться с реликтами. Остерегайтесь турелей. Добравшись до цели, используем консоль. Далее необходимо включить четыре консоли в правильном порядке: первой – ближайшую справа, затем ту, что напротив, третьей – по диагонали на противоположной стороне, а последней – оставшуюся четвертую, расположенную напротив активированной третьей. После этого активируем консоль реликтов. Смотрим ролик, а затем предстоит бой с реликтами, среди которых будет разрушитель. Старайтесь сначала отстрелить ему турели, а затем уже атаковать его самого. Уязвимое место у него только одно – мощная пушка. Он долго готовится к этому выстрелу, поэтому будет время всадить в него достаточно пуль.
Выдвигаемся в центр управления. По пути Вам будут попадаться, как реликты, в т.ч. еще один разрушитель, так и кетты. Используем гравитационный колодец, чтобы подняться в центр управления. Идем наверх, используем консоль и смотрим кат-сцену. Теперь придется драться с кеттами, во главе которых будет Меч Архонта. Нанеся ему определенное количество урона, он будет пропадать из видимости, и будут прибывать подкрепления. Затем он вновь будет появляться, но уже с полными щитами, и так несколько раз подряд, пока Вы его не убьете.
Меридиан: путь домой
Это финальная миссия, в которой Вы увидите последствия своих решений. Многие побочные миссии можно будет пройти и после основного сюжета, однако некоторые, влияющие на концовку, лучше пройти заранее. На концовку влияют:
- Уничтожили ли Вы комплекс в миссии «Луч надежды». Независимо от того, убили ли Вы Кардинала или нет, если Вы сохранили комплекс, то Ангара помогут Вам в этой миссии.
- Кого Вы спасли в миссии «Охота за Архонтом». Если Раеку – она поможет Вам в финальной миссии, если кроганских разведчиков - то они, а также новый первопроходец саларианцев.
- Выполнили ли Вы дополнительное задание «Раскол в рядах». В этом случае кеттов можно сделать слабее. Подробности ниже.
- Какие ковчеги Вы нашли, и отыскали ли всех трех первопроходцев саларианцев (Раека/Хайджер по основной сюжетной миссии «Охота за Архонтом», турианцев (Авитус Рикс, если Вы убедили его стать первопроходцем) и азари (Сарисса/Ведерия – по миссии лояльности Коры «Пределы долга»).
- Помогли ли Вы Джаалу с его миссией на верность «Плоть и кровь». В этом случае его родня поможет Вам.
- Решили ли войну группировок на Кадаре (Задание «Полдень»). В данном случае Слоан Келли или Рейес Видаль помогут Вам.
- Какой аванпост Вы выбрали в самом начале на Эос. Если военный, то отряд из Продромоса поможет Вам в этой миссии.
- Как решилось задание «Водоснабжение» на Элааден. Если закрыли глаза на действия Аннеи и оставили ее в покое, то она поможет в этой миссии.
- Где оказался в итоге древний ИИ с Воелда. Если отдали ангара, то они помогут в этой миссии, если оставили себе, то нет.
- Осталась ли жива Калинда по миссии на верность «Пиби: загадочный сигнал реликтов». Если да, то она поможет.
- Арестовали ли Вы Адена или отпустили в обмен на сведения («Истина или подлость»). Если арестовали, то Сэйлен придет на помощь.
Поговорите с Суви на борту «Бури», а затем посетите три любых системы из предложенных и проанализируйте сгустки скверны. После этого возвращайтесь в Хи Тасира в системе Цивка. Это точка невозврата, поэтому если хотите сделать что-то еще до финала, то нужно сделать это сейчас.
Проходим до центра управления, попутно сражаясь с Реликтами и активируем консоль. Смотрим кат-сцену и идем к выходу, после чего управление переходит к вашему брату/сестре. Бежим к шкафчику с оружием и забираем пистолет. Проходим дальше, периодически на Вас будут нападать кетты. В распоряжении у нас только он и граната. Добравшись до центра связи, бегите к служебному входу, не обращая внимания на врагов, и включайте квантовомеханический ретранслятор.
Возвращаемся к нашему ГГ. Пробуем несколько раз открыть дверь, используя консоль, а потом бежим обратно, поднимаемся по гравитационному колодцу и выходим наружу, где нас ждет очередная кат-сцена.
Оказавшись на «Буре», идем на мостик. После посадки на Меридиане едем прямо к цели, никаких ответвлений здесь нет. Как только очередной раз спрыгните с обрыва, вас выкинет из Кочевника, и дальше придется двигаться на своих двоих. Сразу же придется сражаться с кеттами. Победив их можно подойти к консоли, на которой можно передать коды, которые дала Примас, что сделает кеттов слабее.
Идем в здание, включаем консоль и спускаемся вниз по гравитационному колодцу. Следуем к центру управления, путь довольно линеен, поэтому не заблудитесь. По дороге будет множество кеттов, однако если Вы выполнили определенные задания, то Вам на помощь будут приходить множество отрядов, что сделает бои намного легче. В определенный момент Вам покажут кат-сцену с «Гипереоном». Чтобы капитан Данн выжила, нужно, чтобы у Вы нашли всех трех первопроходцев. Далее еще один бой и спуск по гравитационному колодцу. Идем через двери, которые будут открываться специально для нас. Здешние реликты не будут на Вас нападать. Еще одно перемещение с помощью гравитационного колодца и финальный забег к управлению Меридианом.
Теперь нам предстоит длинный бой. Сначала нужно победить все кеттов, а затем бежим к ретранслятору, попутно отстреливаясь от Реликтов. Прибыв на место, удерживайте позицию, обозначенную белым кругом, пока Сара взломает подключение, после чего используйте консоль. Атаковать Архитектора необязательно, главное избегайте его атак. Второй ретранслятор – придется активировать еще консоль, чтобы поднялись платформы над феррожидкостью, а затем еще подождать, пока поднимутся платформы над пропастью, далее повторяем процедуру, как с первой консолью. После этого как можно быстрее бежим к третьему реле и активируем его. Смотрим финальную кат-сцену и титры.
Эпилог: хозяева и гости
После титров поговорите со всеми членами отряда и экипажем «Бури», а затем покиньте «Гиперион».
Мир ждет
Оказавшись на «Буре», подключитесь к видкону. Возвращайтесь на Жилище-7 в системе Эрикссон, где Вас ждет еще один ролик.
Помощь учёным Хаварла
Тип задания: Задачи в Элее: Хаварл
Требуемые условия: Джаал присоединился к команде
Начальная локация: Буря
Как получить: покинуть Айю с Джаалом на борту
Отправиться на Хаварл
Эта миссия открывается после разговора между командой и самым новым членом команды Джаалом (1) сразу после того, как вы покинули Айю впервые. Команда Кииран Далс изучала монолиты Хаварла, но угодила в странное стазис-поле Реликтов. Они остаются в неподвижности, хотя и живы.
Есть два квеста, которые вы можете выполнить (а можете сделать оба), чтобы завоевать доверие лидера ангарского Сопротивления - Эфры: это «Помощь учёным Хаварла» и «Сцена спасения» на Воелде. Завершив одну из этих миссий, поговорите с Эфрой через видкон на Буре, чтобы продвинуться по сюжету.
Связаться с учеными в Пелаав
Кииран Далс находится в главном здании (2) в Пелааве, которое находится рядом с посадочной зоной Бури. Поговорите с ней. Джаал спрашивает, где все ученые. У вашей команды есть некоторый опыт исследования Реликтов, и вы хотели бы с ними поделиться. Кииран говорит, что они попали в поле стазиса Реликтов. Соглашайтесь помочь ей.
Помочь ученым, попавшим в плен у монолита
Хаварл: МонолитДвигайтесь на восток и придерживайтесь правой стороны джунглей. Таким образом вы найдете следующую передовую станцию. После чего двигайтесь на юг от этого места до узкой тропы, ведущей к монолиту (3). Вы, вероятно, столкнетесь с несколькими роекаар, адхи и галорном в этой области, поэтому приготовьтесь к небольшой войне в джунглях.
Найдите ученых (2), застывших вокруг консоли на платформе монолита Реликтов. Вам нужны два глифа, чтобы решить головоломку. Первый глиф находится на колонне слева - сканируйте землю и следуйте по желтому каналу.
И второй глиф также отследите с помощью сканера. После чего активируйте консоль и используйте наш скриншот для быстрого решения паззла.
Решение головоломки освобождает ученых. Ассистент Торвер крайне вам благодарен за спасение.
Вернуться к Кииран Далс
Возвращайтесь в Пелаав и поговорите с Кииран (1). В научном здании царит праздничная атмосфера, так как ангара в восторге от возвращения ученых и от ваших знаний технологий Реликтов. После завершения этого задания Эфра убедится в том, что вы надежный союзник.
Элааден - Прохождение побочных заданий - Прохождение Mass Effect: Andromeda - Mass Effect: Andromeda - Wiki
Конфликт в колонии
Кроганский связной по имени Джоргал Стракс просит о тайной встрече в Эдеме на Элаадене. В стартовой локации идите на площадку для челноков, ищите группу кроганов. Связной среди них.
После разговора этот квест завершается и начинается Сделка с кроганом.
Сделка с кроганом
Направляйтесь в Новую Тучанку для разговора с Раванором Бренком. Вход будут охранять стражники, которых поможет убедить Драк.
Идите сразу в тронный зал - он находится на нижних этажах. Главное найти лестницу, а затем следовать за маркером цели. В тронном зале поверните направо, и ищите крогана на страже трона правительницы. Договоритесь с ним о встречи наедине. Он будет находится ещё ниже, и чтобы спуститься к нему идите к спуску за скалой-троном.
Во время разговора Раванор снабдит вас информацией и скажет, что от вас потребуется.
Квест завершен.
Без газа
Изучая северную часть карты, ваш Кочевник начнет сбоить и искриться. В конце концов он должен заглохнуть, после чего движение придется продолжить пешком (точно место поломки на скриншоте)
Сначала Райдер свяжется с Бурей, а после с вами на связь выйдет человек по имени Харди, который говорит, что у него есть нужная вам деталь. Он передает вам координаты места встречи.
Как оказалось, это обман и мусорщика следует казнить на месте. Обыщите контейнера в лагере, чтобы найти деталь, а затем вернитесь к транспорту для ремонта.
Квест завершён.
Осмотреть заброшенный Реликт
Отправляйтесь в северную часть для исследования корабля. Заходите с южного входа, который недалеко от передовой станции. Открыв ворота двигайтесь на Кочевнике, пока дорогу не начнет блокировать скверна.
Выходите из транспорта и идите пешком, отстреливая турели. Когда дойдёте до зала с консолью, ищите глиф для решение головоломки. Используйте сканер и идите по следу от терминала. Когда отсканируете всё, возвращайтесь для решения:
Идите дальше через мост, который вызывается консолью. Дальше вам придется прыгать через колонны, будьте аккуратны. На месте, где должно быть ядро пусто, поэтому покиньте корабль дорогой, подсвеченную красным. Когда попадете наружу, квест будет завершён.
Отыщите украденное ядро двигателя Реликтов
После выхода из корабля реликтов направляйтесь на северо-запад, к навигационной точке. Отыщите транспортные контейнеры и убейте двух демонов.
После боя за транспортными отыщите контейнер поменьше, сканируйте. Это даст вам новую информацию и следующие координаты, их сообщит Суви.
Отправляйтесь на юго-запад к обломкам челнока. Сканируйте тела и контейнеры, подберите блок данных. Там пароль и новые координаты.
Ночлежка юго-восточнее обломков. Это раскинувшейся широко комплекс, которых охраняют мусорщики. Идите через пещеру возле вышки, уничтожая всех врагов. Доберитесь до странной консоли реликтов, которая оказывается ядром с корабля. С этой находкой отправляйтесь в Новую Тучанку.
Идите прямо к Норде в тронный зал, и после разговора и катсцен вам придется делать выбор: отдать ядро кроганам или оставить для исследователь Нексуса. В первом случае вы получите аванпост на Элаадене, во втором кредиты и много научных данных, но про аванпост придется забыть.
Квест завершён.
Водоснабжение
Во время миссии Отыщите украденное ядро двигателя Реликтов заберитесь на сторожевую вышку, чтобы прослушать запись и активировать задание.
Отправляйтесь в Эдем, к офису Аннеи. Заберитесь на крышу постройке, сканируйте дверь. Идите по электронному следу до терминала, взломайте его, чтобы открыть дверь в офис. Возвращайтесь к постройке и исследуйте кабинет. Подберите блок данный и сканируйте ангарийский компьютер.
Теперь вам нужно в Море Атараксии, где найти вход в пещеру. Идите внутрь до водохранилища, сканируйте водоворот. Придет Аннея и начнется разговор, после чего придется делать выбор: оставить контроль ей или прогнать и отдать его под управление Нексус. Если выбрали второе, придется убить её телохранителей.
Квест завершён.
Горькая судьба
Исследуя юг карты, вы наткнетесь на воронки. В одной из них будет находится Нора Таллис. Она не может покинуть воронку на своем челноке, так как двигатель забрали мусорщики.
В лагере обнаружите мертвые тела, сканируйте. Идите по следу пока не найдете единственного выжившего. Говорите с ним и получите координаты следующей цели.
Во втором лагере разбойники уже живые. Убейте всех. Обыщите контейнер на балконе второго этажа и заберите двигатель. Верните его Норе.
Квест завершён.
Мечтания
На востоке карты находится маленький аванпост. Внутри Дирк Барретт и ещё двое изгнанников. Говорите с ним. Если решите убить его, квест так и не начнется.
Барретт направит вас на другую базу, побольше, на западе карты.
Войдите через большой главный вход. Устраните Гидру, а затем займитесь противниками поменьше. Однако затем на челноках прибудет подкрепление, которое тоже нужно устранить. А затем ещё одно. По-желанию можно открыть и исследовать арсенал. Делается это через консоль на первом этаже высокого здания.
В арсенале будет взрывное устройство, которое нужно обезвредить. После этого делайте умозаключение о мотивах Дирка.
Идите в соседнее здание и с консоли свяжитесь с Дирком.
Ночлежка
Поговорите с раненым кроганом в Новой Тучанке или подойдите к Ночлежке во время задания Отыщите украденное ядро двигателя Реликтов, чтобы начать квест.
Вам нужно попасть в центр управления, путь к которому защищают мусорщики. Нужно отключить систему безопасности, чтобы предотвратить появление подкрепления. По дороге к консоли можно отключить три терминала безопасности, чтобы получить доступ на склад: они подсвечены зеленым светом.
Тревога отключается с самого дальнего здания на восточной стороне. Устраните всех врагов и взломайте консоль справа от входа. Пока будет происходить взлом вам нужно оставаться в подсвеченной территории, попутно убивая наступающие силы врагов. Будут снайперы и танки.
Как только дверь откроется заходите внутрь и зачистите центр управления. На втором этаже будет лидер Грог и его охрана. Сначала разберитесь с мелкими врагами, а затем устраните босса.
Отключите сигнализацию, как только бой будет закончен. После этого квест завершён.
Поиски Лиеты
Если вы построили аванпост на Элаадене, поговорите с кроганом Рориком на платформе. Он просит найти свою возлюбленную Лиету и передать ей браслет.
Отправляйтесь в Эдем и поговорите с турианкой Велонией, которая скажет, что искать нужно на Кадаре. Отправляйтесь туда и в Порт-Кадаре и поговорите с Кольтом Далтоном, управляющим доков. Он скажет, что нужно проверить записи в портовом терминале. Он находится на стене справа.
След из терминала ведет на Айю. Отправляйтесь на планету ангара, в медицинский центр. Там найдите Лиету и после разговора и выслушивания её истории отдайте браслет.
Квест завершён.
H-047c - Прохождение побочных заданий - Прохождение Mass Effect: Andromeda - Mass Effect: Andromeda - Wiki
Из праха
Квест становиться доступным после открытия планеты. Для этого нужно высадиться и прочесть блог данных, который находится в лагере, под куполом, западнее от зоны дислокации. Чтобы попасть под купол, нужно заехать на Кочевнике прямо в гаражное помещение, которое соединяет купол с внешней атмосферой планеты.
Найти три фрагмента кода
Первый вы получили вместе с блоком данных. Остальные два в похожих лагерях под куполом. Следующий находится южнее от этого. Здесь больше противников, чем в предыдущем месте, плюс турели. Код в главном здании.
Третий купол юго-восточнее от предыдущей позиции. Здесь самый разнообразный тип разбойников, приготовьтесь. Код на втором этаже главного здания.
Теперь вам нужно двигаться на северо-запад по диагонали к следующей цели. Код уже собран, теперь пора его применить. База изгнанников состоит из двух куполов. Заходим сначала в тот, что меньше. Зачищаем там всё, и заходим в здание. Слушаем запись и на этом квест завершается.
Фреза реликтов
Квест начинается сразу после выполнения Из праха.
Отправляйтесь на запад карты (юго-западное направление от раздвоенного купола) и попадете в Хранилище.
Там заходите внутрь и используйте гравитационный колодец. После активируйте консоль, которая вызовет дружественного наблюдателя. Для того, чтобы давать ему команды, используйте сканер. Чтобы открыть первую запертую дверь, сканируйте ближайшую к ней консоль.
Этот наблюдатель дальше не пойдёт, но в вам ещё понадобиться подобная помощь. Активируйте консоль в углу в коридоре, чтобы призвать очередного дрона. Сканирование консоли у стены откроет две двери по углам, за которыми находятся платформы. На них изображены сферы, и количество сфер означает которой её нужно активировать. Одна сфера = активируйте первой.
Идите в северный коридор, и вновь вызывайте наблюдателя с помощью консоли. Открывайте дверь и идите через мост. Активация следующей консоли откроет дверь перед вами, но закроет за вами. Повторная активация совершит обратный процесс. Когда пройдете через этот коридор, зачистите зал от реликтов и активируйте фрезу с помощью кода:
Хранилище активировано, квест завершён.