Единое окно что такое
«Единое окно»: механизм работы и практика применения - Мнение эксперта от 14.04.2011
«Единое окно» - это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру.
Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.
Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.
Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.
Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.
Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.
Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.
Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.
Основная цель внедрения и развития информационной системы «единого окна» (далее - ЕОИС) в сфере внешней и взаимной торговли Таможенного союза - оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах путем создания механизма обмена информацией между уполномоченными/заинтересованными органами и организациями, участниками ВЭД на основе интегрированной информационной системы и актуальных баз данных, позволяющих заинтересованным сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, работающих по принципу «одной остановки».
В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:
- обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;
- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;
-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;
- осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;
- усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;
- создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;
- предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;
- утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;
- создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;
- содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;
- оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
- на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;
- повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;
- привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;
- повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;
- создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:
- Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза;
- Институт информационных операторов;
- Уполномоченный оператор ЕОИС;
- Комиссия таможенного союза;
- Таможенные службы государств-членов таможенного союза;
- Уполномоченные для осуществления контроля в сфере внешнеэкономической деятельности на территории таможенного союза государственные органы;
- Доверенная третья сторона.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.
Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.
«Единое окно» - инструмент не только для государственных органов, это инструмент, прежде всего, для бизнес-сообщества. Поэтому бизнес-сообществу необходимо активно включится в работу по его обсуждению, реализации и внедрению.
Единое окно для торговли
Что такое «единое окно»
Термин «единое окно» используется для описания множества различных платформ, систем и сред, и его использование не ограничивается торговым контекстом.
Наиболее общепринятым определением ЕО является определение, данное в Рекомендации № 33 ЕЭК ООН. Оно описывает ЕО как «средство, которое позволяет сторонам, участвующим в торговле и транспорте, подавать стандартизированную информацию и документы с единой точки входа для выполнения всех импортных операций. нормативные требования, касающиеся экспорта и транзита.«« Если информация является электронной, то отдельные элементы данных должны быть представлены только один раз ».
Источник: ЕЭК ООН – СЕФАКТ ООН (Рекомендация 33 ЕЭК ООН) |
Общей темой этих разработок является создание «единого окна», позволяющего обмениваться информацией между торговыми предприятиями и государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями для соответствующих процедур торговли, таких как получение разрешений и лицензий, сертификатов и необходимых разрешений, таможенное оформление и выход из порта.
предлагает трейдерам единую точку входа и единую отправку торговых данных, а также более эффективную и быструю обработку в безбумажной среде.
Эксперты рекомендуют использовать термин «единое окно» только при платформе:
- Обязательно подразумевает обмен данными между государственными органами и экономическими операторами, а именно трейдерами,
- Если он поддерживает нормативные требования и формальности;
- Правительством поручено выполнять эти функции регулирования торговли и транспорта.(*)
Единое окно как инструмент содействия торговле
«Единое окно» может быть важным инструментом содействия торговле. Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли поощряет всех своих членов к созданию «единого окна». (Статья 10.4). Руководство Международной торговой палаты по таможенному оформлению 2012 года также поддерживает использование национального «единого окна», и ВТО разработала руководство по созданию «единого окна».
В случае эффективной реализации проект «Единого окна» может дать следующие преимущества.
- Для правительства в целом: увеличение государственных доходов, усиление соблюдения правил, повышение эффективности распределения ресурсов, улучшение торговой статистики,
- Для экономических операторов, таких как трейдеры: более быстрое оформление, более прозрачный и предсказуемый процесс и меньше бюрократии,
- Для такой администрации, как Таможня: повышение производительности персонала за счет модернизации инфраструктуры, увеличения таможенных доходов, более структурированной и контролируемой рабочей среды и повышения профессионализма,
- Для национальной экономики в целом: повышение прозрачности и управления, а также снижение уровня коррупции за счет уменьшения возможностей физического взаимодействия.
По оценкам таможенной службы Кореи, внедрение «единого окна» принесло выгоды в размере около 18 миллионов долларов США в 2010 году, что является частью общей экономической выгоды в том году в размере до 3,47 миллиардов долларов США от усилий агентства по содействию торговле. В Сингапуре национальное «единое окно» для торговли под названием TradeNet объединяет более 35 пограничных агентств с 1989 года и ведет к значительному повышению производительности труда правительства. Таможня Сингапура утверждает, что на каждый 1 доллар США, заработанный на таможне, она тратит 1 цент - маржа прибыли в размере 9 900% (*).
(*) См. ECE / TRADE / C / CEFACT / 2017/10
(*) Всемирный банк, «Торговля через границы», в отчете «Ведение бизнеса», 2012 г. (Всемирный банк, 2012 г.). Доступно по адресу
http://www.doingbusiness.org/reports/global-reports/~/media/WBG/DoingBusiness/Documents/Annual-Reports/English/DB12-Chapters/Trading-Across-Borders.pdf
(*) (UNNeXT 2012).
Инициатива «Единого окна» (SWI) | FedEx Канада
Что такое инициатива «единого окна»?
Инициатива «Единого окна» (SWI) - это программа под руководством Канадского агентства пограничных служб (CBSA), которая модернизирует и приводит в соответствие канадские и американские процедуры обработки импорта в соответствии с Планом действий за пределами границ. Благодаря инициативе SWI трейдеры могут предоставлять всю необходимую информацию об импорте, включая информацию, требуемую участвующими правительственными агентствами (PGA), в электронном виде в CBSA.В свою очередь, CBSA передает любые применимые элементы данных непосредственно участвующим PGA для проверки. Соответствующие PGA просматривают переданную информацию и предоставляют инструкции по отмене или приостановке передачи обратно CBSA. Затем CBSA передает эту информацию обратно соответствующему подателю заявок.
Это единое интегрированное решение предоставляет торговому сообществу возможность удовлетворить регулирующие импортные требования нескольких государственных ведомств посредством единой электронной передачи информации об отгрузке через Интегрированную импортную декларацию (IID).Это упрощает процесс импорта, устраняет дублирование и, в идеале, сокращает время оформления для отправлений, требующих формальных записей.
Что делать импортерам?
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами SWI и гарантировать, что IID может быть предоставлен для выпуска товаров, регулируемых PGA, импортеры должны обеспечить предоставление всех необходимых лицензий и / или разрешений вместе с транспортной документацией. Чтобы получить самую последнюю информацию, посетите веб-сайт SWI CBSA.
Чтобы избежать любых возможных задержек / проблем с таможенной очисткой, мы настоятельно рекомендуем импортерам как можно скорее предоставить нам все необходимые элементы данных и / или дополнительные документы (лицензии и / или разрешения) на товары, регулируемые PGA.Эту информацию можно отправить по электронной почте непосредственно в справочную линию FedEx по оформлению документов по адресу [email protected]
Государственные агентства-участники
- Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов
- Канадская комиссия по ядерной безопасности
- Окружающая среда и изменение климата Канада
- Рыболовство и океаны Канада
- Global Affairs Canada
- Министерство здравоохранения Канады
- Природные ресурсы Канады
- Агентство общественного здравоохранения Канады
- Транспорт Канада
- Qaru
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
Инициатива «Единого окна» - что нужно знать импортерам
- 1-800-837-1063
- Свяжитесь с нами
- Запланировать звонок
- Французский
- Отслеживание отгрузки
- Вход для клиентов
МЕНЮ
- Услуги
-
-
- УСЛУГИ
- Таможенный брокер
- Грузовые перевозки и перевозки
- Управление международной торговлей
- Консультации по вопросам торговли
- Услуги бизнес-процессов
- Торговые технологии
- TradeSphere
- Услуги по транспортировке транспортных средств
- УСЛУГИ
-
- РЕШЕНИЯ
- Разовые грузоотправители
- Иногда
- Часто
- Корпоративные
- Перевозчики
- ИНСТРУМЕНТЫ ОНЛАЙН
- My Livingston Portal
- Брокерский калькулятор
- Счетчик отгрузок
- РЕШЕНИЯ
-
- ОТРАСЛИ
- Сельское хозяйство
- Технологии
- Нефть и газ
- Тяжелое оборудование
- Автомобильная промышленность
- Фармацевтическая промышленность
- Пищевая промышленность
- Розничная торговля
- Пиломатериалы
- Услуги малого бизнеса
- ОТРАСЛИ
-
-
- ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
- Covid-19
- Brexit
- U.S. / Китай
- USMCA
- ПАРТНЕРСТВО
- Организации-члены
- Операторы
-
-
- ДИАГНОСТИКА
- Проверка работоспособности торговли Узнайте о рисках, связанных с соблюдением торговых норм, и о том, как их снизить.
- Исследование оптимизации торговли Мы анализируем ваши торговые данные, чтобы определить возможности и сократить расходы.
- ДИАГНОСТИКА
-
- РЕСУРСОВ
- Ресурсный центрВсе необходимое в одном месте.Статьи, учебные пособия и необходимая помощь.
- ВебинарыЖивые вебинары и вебинары по запросу для вас и вашей команды.
- ФормыНайдите необходимые формы или загрузите связанные документы в комплекте.
- Подписки Получайте новости торговли прямо на ваш почтовый ящик и управляйте тем, что вы получаете от нас.
- РЕСУРСОВ
-
- Новое в Ливингстоне
- Канадский таможенный брокер - частый импортер
- Канадский таможенный брокер - нечастый импортер
- Канадский фрахт
- U.S. Таможенный брокер - частый импортер
- Таможенный брокер США - нечастый импортер
- Грузовые перевозки в США
- Новое в Ливингстоне
-
-
-
- БУДЬТЕ В ИНФОРМАЦИИ
- Наши эксперты говорятСтатьи, содержащие мнения и актуальный контент от наших торговых экспертов.
- Готовые видеороликиИнформация наших торговых экспертов по актуальным или текущим вопросам, связанным с торговлей.
- Global PerspectivesНовости, влияющие на мировую торговлю.
- БУДЬТЕ В ИНФОРМАЦИИ
-
- ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВЛИ
- Covid-19
- ACE
- Brexit
- CETA
- CPTPP
- NAFTA / USMCA
- Инициатива единого окна
- Пиломатериалы хвойных пород
- Steel Tarif Trade Dispute
- ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВЛИ
Торговый спор в США -
- НОРМАТИВНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ
- США
- Канада
- Мексика
- Международный
- Грузовые перевозки
- БЮЛЛЕТЕНЬ
- Подписаться
-
-
- Карьера
- Свяжитесь с нами
- Команда руководителей
- Видение, ценности и цель
- История
- Инвесторы
- Слияния и поглощения
- Пресс-релизы
-