Для чего заклеивали окна в войну крестом
Зачем окна заклеивают крестом и как защитить свой дом по-современному?
Кресты на окнах выглядят тревожно – будто кадр из фильма про войну. Зачем люди заклеивали окна крест-накрест и почему некоторые делают это до сих пор? Давайте разберемся!
Правда и предположения
Вы могли слышать версию, что кресты на окнах во время войны означали, что все мужчины, проживавшие в доме, погибли. В блокаду это якобы было обозначение того, что дом стоит пустой. Но все это не более чем предположения.
На самом деле окна заклеивали крест-накрест для того, чтобы при бомбежке стекла не разлетались.
- Во-первых, наклеенные на стекло полоски бумаги или ткани гасят вибрации, вызванные взрывной волной. Это может уберечь окно от разрушения в том случае, если взрыв произошел на некотором расстоянии от здания.
- Во-вторых, если стекло все-таки разбилось, осколки не полетят в комнату, нанося травмы укрывшимся там людям.
Но Великая Отечественная война, к счастью, давно в прошлом – почему же в наше время все еще можно увидеть окна, заклеенные крестом?
Как правило, этот прием используют жители тех мест, где сильные ветра и ураганы не редкость. Ветер, как и взрывная волна, вызывает колебания, от которых стекло может разбиться.
В городах, построенных на морском побережье, в советское время применяли любопытную схему остекления балконов: стекла с закругленными углами держались в рамах при помощи плотной широкой резинки – прямо как в автобусах. Резина гасила колебания, вызванные штормовым ветром, и стекло не разбивалось.
Некоторые люди заклеивают окна малярным скотчем, если покидают частный дом надолго – например, оставляют дачу, зная, что не вернутся на участок в течение нескольких лет. Сложно сказать, какие цели они преследуют, – просто им так спокойнее.
Технологичные решения
В XXI веке, разумеется, есть более современные альтернативы скотчу, бумажным полоскам и бинтам:
- Общедоступный вариант – наклеить на стекло полимерную пленку. Видов ее существует множество – зеркальная, витражная, отражающая инфракрасные лучи (последняя поможет спастись от жары летом). Пленка клеится изнутри, так что даже если стекло разобьется, людям в помещении ничего не грозит.
- В Японии – стране с бешеной сейсмической активностью – окна в квартирах делают с применением армированного стекла. Оно довольно толстое, зачастую непрозрачное, и прямо в нем расположена стальная сетка, образующая квадратные ячейки примерно 2 х 2 см. При землетрясении такие окна держатся до последнего, а если все-таки разбиваются, не травмируют никого осколками.
Итак, заклеенные крест-накрест окна не признак чего-то страшного. Это просто «народный» способ уберечь стеклопакет от разрушения при сильном ветре. Если жильцам дома дорога эстетика, они выбирают более современные средства защиты.
Гражданская война: почему они сражались
12 апреля 2011 года, в 150-ю годовщину битвы при форте Самтер, историк Джеймс М. Макферсон представил в Чарлстоне, Южная Каролина, немного более длинную версию этой лекции о солдатах гражданской войны. Это была последняя лекция в серии (8–12 апреля 2011 г.) под названием «Почему они сражались: размышления о 150-летии гражданской войны в США», подготовленной Историческим фондом Форт Самтер – Форт Молтри, Чарльстон.
Мотивация солдат в гражданской войне - предмет, который меня давно интересовал.Большинство бойцов той войны не были ни профессиональными солдатами, ни призывниками - они были добровольцами. Доминирующими темами в их письмах военного времени были тоска по дому и тоска по миру. Заработок был плохим; большие призывы, полученные некоторыми солдатами Союза в конце войны, были исключительными; большинство добровольцев пошли на экономические жертвы, чтобы пойти в армию. Что побудило их отказаться от нескольких лучших лет в своей жизни - а именно, отказаться от самой жизни в войне, в которой погибло почти столько же американских солдат, сколько во всех остальных войнах, в которых эта страна участвовала вместе взятых? Что позволило им преодолеть самый элементарный из инстинктов - самосохранение - и рискнуть жизнью в бою?

Это жизненно важный вопрос во всех войнах, поскольку без такого жертвенного поведения солдат армии не могли бы сражаться. Для гражданской войны в США этот вопрос, возможно, более непонятен, чем для большинства войн, потому что некоторые традиционные ответы не имеют большого значения, если вообще имеют какое-либо отношение.Религиозный фанатизм и этническая ненависть неприменимы; общеизвестно, что в армиях гражданской войны дисциплина была слабой; обучение было минимальным; принудительная сила государства была относительно слабой; Подчинение и беспрекословное подчинение приказам были чужды этому наиболее демократичному и индивидуалистическому обществу XIX века. И все же армии Союза и Конфедерации мобилизовали три миллиона человек. Что двигало этими людьми? Что побудило их сражаться и, если необходимо, умереть - судьба, постигшая более 600 000 из них?
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодняЧтобы ответить на этот вопрос, лучше всего обратиться к письмам самих солдат, в их письмах семьям и друзьям во время войны или в дневниках, которые они вели во время своих переживаний. В то время армии гражданской войны были самыми грамотными в истории. Их письма и дневники представляют собой богатый и почти уникальный источник - почти уникальный в том смысле, что не было никакой цензуры на письма солдат Гражданской войны, никакого запрета или препятствий для ведения дневников, как это было во многих других войнах.Таким образом, многие из этих писем - и дневников - были на удивление откровенными и подробно описывающими важные вопросы, которые не попадали в подвергнутые цензуре письма: моральный дух, отношения между офицерами и солдатами, подробности маршей и сражений, политика и идеология, цели войны и т. Д. .
Существует обширная литература по мотивации ведения боя в современных армиях, особенно в армиях Второй мировой войны и более поздних войнах. Когда я начал свое исследование писем и дневников солдат Гражданской войны, я понимал, что искать в этой литературе.Были исследованы традиционные представления о том, что побуждает солдат сражаться: патриотизм, идеология, религия, идеалы долга, чести и мужественности; слава и приключения; обучение и дисциплина; и принуждение. Эти исследования показали, что, хотя некоторые или все эти факторы в сочетании могли быть важны для некоторых солдат, для большинства из них ключевым фактором было то, что социальные психологи назвали «сплоченностью первичной группы».
Что это? Основная группа солдата - это его товарищи по отделению, взводу или артиллерийскому расчету.Связанные общей опасностью, с которой они сталкиваются в битве, они становятся группой братьев, чья взаимная зависимость и взаимная поддержка в бою создают сплоченность, необходимую для функционирования в качестве боевой единицы. Выживание каждого члена группы зависит от того, как другие выполняют свою работу; выживание группы зависит от устойчивости каждого человека. То же самое с их индивидуальным и коллективным самоуважением. Если кто-то из них колеблется или парализуется страхом - драпами или прятками, если использовать терминологию Гражданской войны, - этот человек не только ставит под угрозу свое собственное выживание и выживание других, но и ухаживает за их презрением и остракизмом, теряет лицо и теряет чувство собственного достоинства. мужчина.Принуждение группы сверстников является большей силой, чем принуждение со стороны офицеров или государства. Как один из ведущих авторов, посвященных боевой мотивации во время Второй мировой войны, С.Л.А. Маршалл написал об этом в своей книге Men Against Fire : «Никто не хочет умирать; что побуждает его смело рисковать своей жизнью? » Это не «вера в причину»; «Когда фишки заканчиваются, мужчина борется, чтобы помочь человеку рядом с ним ... Мужчины сражаются не ради дела, а потому, что они не хотят подвести своих товарищей».
Учитывая то, что эта тема занимала видное место в исследованиях солдат 20-го века, это была одна из самых важных вещей, к которым я был чувствителен в своих исследованиях.И я нашел множество подтверждений этому в трудах солдат Гражданской войны. Полковник из Огайо чувствовал себя навсегда привязанным к людям, с которыми он пережил ужасную бойню в Шайло: «Те, кто стоял плечом к плечу в течение двух ужасных дней той кровавой битвы, были закованы стальными кольцами с узами прочнее стали».
Страх уступить дорогу страху, стыд за трусость в глазах сверстников также был мощным мотиватором в армиях гражданской войны. Величие романа Стивена Крейна о молодом солдате Гражданской войны Red Badge of Courage состоит в том, что он блестяще передает это чувство.Как и многие солдатские письма, которые я читал. Рядовой из Коннектикута написал прямо перед своим первым боем: «Я так боюсь, что окажусь трусом. Я не могу думать ни о чем другом ». После этого он с облегчением вздохнул от того, что выдержал испытание: «Сначала немного пошатнулся, но вскоре привык к музыке. Я знаю, что никто не скажет, что я вел себя как минимум труслив ». Солдат из Огайо признался в своем дневнике, что его трясло, как лист, перед тем, как начать свое первое действие, но он, тем не менее, был полон решимости «выполнять свои обязанности как мужчина, пусть последствия будут такими, какими они могут быть.Я лучше умру, как храбрый, чем буду жить с позором труса вокруг моего имени. … Из всех имен самым ужасным и страшным является трус ».
Одним из важных факторов, сделавших эту мотивацию столь важной, было то, что большинство компаний времен Гражданской войны были набраны из одного и того же сообщества или региона. Многие из солдат полковой роты были друзьями и соседями дома. Их семьи знали друг друга. Таким образом, любые сообщения о трусости или другом несоблюдении боевых действий не только разрушали репутацию человека среди его товарищей, но и наносили позор его семье и общине.Он никогда больше не мог удерживать голову в армии или дома. Офицер из Огайо написал своей жене о другом офицере из их города, который «показал себя трусом на поле боя… какое клеймо для мужчин, чтобы передать их потомкам - ваш отец трус!» Сержант из Северной Каролины сказал, что, если кто-нибудь из его полка покажет «белое перо, он никогда не должен вернуться, чтобы жить в Северной Каролине».
Солдатские письма и дневники содержат много свидетельств других видов мотивации для сражений: например, лидерство, особенно лидерство на примере офицеров, которые не просят своих людей делать то, что они не желают делать сами; мотивы защиты очага и дома от вторжения врага и месть противнику, опустошившему страну, что, конечно, действовало в основном на солдат Конфедерации, а не на солдат Союза; физиологические эффекты сильного стресса и страха, а также ярости, которая заставляет надпочечники закачивать в организм необычайное количество адреналина, вызывая измененное состояние сознания, при котором люди иногда теряют всякое ощущение страха и опасности, приобретают почти сверхчеловеческую силу , и вел себя со своего рода боевым безумием, которое бросало вызов нормальному инстинкту самосохранения.Солдаты Гражданской войны не понимали химический состав тела, вызвавший это явление, но их описания чувств и действий во время боя ясно показывают, что многие из них испытали это.
Религия - еще один сложный фактор боевого поведения, который был важен для солдат Гражданской войны. Молитва Богу о защите от опасности - частая тема писем и дневников. Вероятно, это помогло многим из них с большей готовностью противостоять этой опасности. Яркая тема в письмах - это своего рода фатализм, вера в то, что, если бы время пришло, Бог взял бы его, несмотря ни на что; в противном случае Бог защитит его даже под пулями - и это тоже помогло солдатам противостоять этим пулям.Как выразился капитан 4-го пехотного полка Алабамы в письме к своей жене: «Я мог бы с таким же успехом умереть дома, как и в бою, [ибо] мы - слабые орудия в руках Верховной Силы [и] ни один мужчина не может умереть. до дня, назначенного Богом, или живите после этого часа ».
Солдаты Гражданской войны принадлежали к поколению, сильно пострадавшему от Второго великого пробуждения в истории американского протестантизма. Многие воины буквально верили в спасение, в жизнь после смерти. Жизненные муки на Земле были просто подготовкой к лучшему существованию в будущем.Таким образом, они могли противостоять возможности смерти с большей невозмутимостью, чем неверующие, для которых смерть была концом существования. Офицер артиллерии из Южной Каролины признался, что перспектива смерти пугала его, потому что «я не христианин - христианин может позволить себе быть философом, потому что он верит в определенное воссоединение в будущем, но бедняга, который не может поверить, что это не имеет такой поддержки. . » Для тех, кто имел эту поддержку, она сыграла определенную роль в том, чтобы побудить их столкнуться с перспективой смерти в битве, действовать мужественно, веря, что даже ужасная смерть не является концом жизни.Солдат из Массачусетса сказал своей жене, что «если я проиграю в этом состязании, это всего лишь возврат домой к моему спасителю , которого я люблю… если мы не встретимся снова на земле, приготовься встретить меня на Небесах». Это религиозное убеждение было не мотивом для борьбы, а способом преодоления величайшего запрета на борьбу, страха смерти.
Одним из наиболее противоречивых результатов моего исследования мотивации солдат Гражданской войны является роль идеологии. В большей части литературы по этой теме может сложиться впечатление, что такой роли не существует.В некоторых кругах существовало мнение, что большинство солдат Гражданской войны мало или вообще не понимали, за что сражаются. Несколько лет назад руководитель нью-йоркского отделения организации «Сыны ветеранов Союза» сказал, что «они были героями не потому, что наши отцы знали, за что сражаются. Они не знали, за что именно сражаются, и все равно сражались. Вот что сделало их героями ".
Но, напротив, перед читателем бросается в глаза преобладание идеологической тематики в письмах и дневниках многих солдат.Многие, многие солдаты были хорошо осведомлены о проблемах, стоящих на кону войны, и страстно озабочены ими. Их выражения по этим вопросам варьировались от простых, но искренних признаний к патриотизму до хорошо информированных и зачастую довольно сложных обсуждений Конституции, прав государства, национализма, правления большинства, самоуправления, демократии, свободы и рабства.
Чтобы дать некоторую предысторию и контекст для понимания этого, вспомним, что это были самые грамотные армии в истории того времени.Они также были выходцами из самого демократического и весьма политизированного общества в мире. Они выросли в крайне напряженной политической культуре 1850-х годов с ее поляризацией между рабством и антирабовладельчеством, Югом и Севером, Демократической партией прав юга и новой республиканской партией, выступающей против рабства. Их средний возраст на момент зачисления в армию составлял 23 1 / 2 , что означало, что большинство из них проголосовало на выборах 1860 года, самых горячих и знаменательных выборах в американской истории, которые собрали почти 85% имеющих право голоса. избиратели.Эти гражданские солдаты продолжали голосовать во время войны, не только избирая некоторых своих офицеров в эти добровольческие полки, но также голосуя на государственных и национальных выборах по открепительным талонам. В 19 веке американцы были выдающимися читателями газет в мире. Солдаты продолжали эту привычку во время войны, когда они охотно скупали газеты, доступные в лагере через несколько дней после публикации.
Рядовой из Миссисипи зимой 1862 года написал в своем дневнике: «Уделите много времени чтению ежедневных газет и обсуждению военного вопроса в целом.Два года спустя офицер из Алабамы в окопах Петербурга написал своей жене: «У нас есть ежедневный доступ к Ричмондским газетам… Мы тратим много времени на чтение этих журналов и обсуждение ситуации». Капитан из Нью-Йорка написал домой в 1864 году: «Очень большая ошибка предполагать, что солдат не думает. Наши солдаты мыслители и рассуждают ближе, чем люди дома. Именно солдаты приучили людей дома ... к справедливому восприятию наших великих обязанностей в этом состязании.… Каждый солдат [знает], что он [борется] не только за свою свободу, но [даже] больше за свободу человечества на все времена ».
Несколько подразделений учредили дискуссионные общества в менее активные времена на зимних квартирах, особенно в армии Союза. В дневнике сержанта из Иллинойса описаны некоторые из этих дебатов в лагере около Виксбурга зимой 1863–1864 годов: «Принял участие в утверждении Постановления о том, что конституционные отношения повстанческих штатов должны устанавливаться только Конгрессом.Еще одна дискуссия, писал он, «обсуждала вопрос о сокращении повстанческих государств до территорий». Еще один: «Сержанты Роллинз и Нид умело обсудили права Юга. Sergt. Миллер расширил революцию идей ». Следующей зимой рядовой из Нью-Йорка, выздоравливающий после ранения, описал дискуссионное общество среди выздоравливающих солдат, в котором среди прочего обсуждались следующие темы: «Решено, что нынешняя борьба будет больше способствовать установлению и поддержанию республиканской формы правления, чем Война за независимость.
Эта последняя тема дебатов предполагает одну из доминирующих тем идеологии гражданской войны: осознанное осознание параллелей с поколением, которое боролось с революцией и породило нацию. Американцы как в Союзе, так и в Конфедерации считали себя хранителями наследия отцов-основателей. Кризис 1861–1865 годов стал великой проверкой их достоинства этого наследия. Солдаты с обеих сторон остро чувствовали это почетное бремя: на их плечах лежала судьба великого эксперимента республиканского самоуправления, начатого в 1776 году.
Трагическая ирония гражданской войны заключалась в том, что солдаты Конфедерации и Союза интерпретировали это наследие противоположным образом. В образе основателей конфедераты заявляли о своей борьбе за свободу и независимость от того, что они считали тираническим правительством; Юнионисты боролись за сохранение созданной основателями нации от расчленения и разрушения. Офицер из Вирджинии заполнил письма своей матери, в которых сравнивал «войну порабощения Севера против Юга» с «войной Англии против [американских] колоний».Он был уверен, что Конфедерация выиграет эту «вторую войну за американскую независимость», потому что «тирания не может процветать в девятнадцатом веке» против «народа, борющегося за свои свободы». Капрал из Алабамы упомянул в своем дневнике о борьбе Конфедерации за «те же принципы, которые зажигали сердца наших предков в революционной борьбе».
Северное осознание долга защищать наследие 1776 года было столь же мощным. Рядовой из Висконсина считал «эту вторую войну ... столь же священной, как и первую ... благодаря которой ... наши отцы ... получили те свободы и привилегии, которые сделали нас такой великой и процветающей нацией.29-летний лейтенант из Огайо написал своей жене, которая жаловалась ему на бремя воспитания троих маленьких детей, беспокоясь о судьбе своего отца: «Помните, что тысячи вышли и пролили свою жизнь кровью. Революция, чтобы установить это правительство; и это было бы позором для всего американского народа, если бы у нее не было достаточно благородных сыновей, в сердцах которых был дух семидесяти шести человек, чтобы благородно встать на защиту флага нашей страны ». Многие солдаты Союза также повторили слова Линкольна о том, что дело Союза представляет собой последнюю лучшую надежду на выживание республиканского самоуправления в мире.21-летний капрал из Огайо подумал: «Лучше нам умереть… чем позволить великолепной ткани американской свободы рассыпаться в прах», и великий эксперимент способности человека разрабатывать законы для своего правительства был сорван мерзкими руками адских повстанцы. Тогда бы… тирания радовалась победе ».
Союзные убеждения часто были сосредоточены на несколько абстрактных принципах: национальное единство, конституционная свобода, выживание в республиканском эксперименте, принцип правления большинства.Принципы свободы и самоуправления, конечно же, были важны и в идеологии Конфедерации. Но многие южные солдаты связали эти принципы с более интуитивными, конкретными мотивами защиты своей земли и домов от ненавистного захватчика, который, как они считали, пришел на юг, чтобы ограбить и поработить их. Доминирующими мотивами были ненависть и месть. Офицер из Техаса сказал своей жене научить своих детей «горькой и неумолимой ненависти к расе янки», которая «вторглась в нашу страну… [и] убила наших лучших граждан.Многие солдаты Конфедерации связывали этот мотив с темой рабства, но не так, как можно было бы ожидать. Житель Миссисипи сказал, что он боролся, чтобы помочь «изгнать с нашей земли безжалостного захватчика, который пытается низвести нас до унизительного рабства… Пусть наши последние окопы станут нашими могилами, прежде чем мы будем завоеваны». Свое желание он исполнил - в Чикамауге. Солдата Джорджии постигла та же участь в Спотсильвании менее чем через три месяца после того, как он написал другу, что «Глубокий, еще тихий, могильный мир желаннее, чем вассалитет или рабство.
Эти солдаты использовали слово рабство в том же смысле, в каком американские революционеры 1776 года использовали его для обозначения своего подчинения Британии. Некоторые конфедераты могли бы на следующем вздохе заявить, что защита прав собственности на черных рабов является причиной для борьбы. Если Конфедерация проиграет войну, сказал один из техасских офицеров в 1864 году, Юг «потеряет рабов, свободу и все, что делает жизнь дорогой». Капитан из Джорджии, у которого было 40 рабов, написал своей жене в 1863 году с фронта в Вирджинии о «арке свободы, которую мы пытаемся построить» - и несколько предложений позже посоветовали ей продать проблемную рабыню.Три недели спустя он заверил свою жену, которая выражала сомнения относительно выживания рабства как института, что, если Конфедерация выиграет войну, рабство «установится на века». Офицер из Джорджии, сражавшийся в кампании в Атланте в 1864 году, написал своей жене, что «через два месяца мы, возможно, станем независимым государством или нацией рабов». Если мы проиграем, «негры не только будут свободны, но… мы все будем на одном уровне». Но рядовой из Техаса даже в 1864 году оставался уверенным в том, что победа Конфедерации предотвратит это, потому что «мы боремся за реальные и материальные вещи ... нашу собственность и наши дома ... они - за абстрактные и нематериальные вопросы ... негр - это англо-американец.
Однако немногие янки заявляли о своей борьбе за расовое равенство. Также многие белые солдаты Союза не заявляли, что борются исключительно или даже в первую очередь за эмансипацию. Но с самого начала войны были солдаты, чей национализм слился с убеждением против рабства, что привело к идеологической смеси Свободы и Союза, одного и неразделимого. Рядовой из Массачусетса сказал своим родителям, что он считает «целью нашего правительства то, ради чего стоит умереть, - поддержание наших свободных институтов, что неизбежно должно привести к свободе каждого человека, над которым колышутся звезды и полосы».Кто желает мира, когда среди нас существует такой институт, как рабство? »
Но этот вопрос сильно разделил солдат Союза, особенно в течение шести или восьми месяцев, связанных с изданием Линкольном Прокламации об освобождении. Это способствовало серьезному моральному кризису в армиях Союза зимой 1862–1863 годов. В 1862 году артиллерийский офицер из Нью-Йорка написал, что война должна быть «ради сохранения Союза, подавления вооруженного восстания и только для этой цели». Если Линкольн поддастся радикальному давлению, чтобы превратить его в «войну за отмену смертной казни»… Мне, например, будет жаль, что я когда-либо приложил к этому руку.Рядовой из Индианы сказал своим родителям, что «если эмансипация должна стать политикой этой войны… меня не волнует, насколько быстро страна переходит в траву». В офицерской столовой нью-йоркского полка лейтенант в январе 1863 года сообщил «несколько довольно энергичных, я могу назвать их горячих, споров о рабстве, эдикте об освобождении и родственных предметах. Для меня не очень приемлемо мнение, что мы негры-крестоносцы. Однако все, что угодно, как я часто говорил, чтобы подавить восстание и вернуть нам Союз со всеми его звездами.
Последнее предложение лейтенанта дает ключ к пониманию значительных изменений, произошедших в армии Союза после середины 1863 года. Многие солдаты, ранее выступавшие против эмансипации или скептически относившиеся к ней, приняли ее не как идеологическую цель войны, а как средство ослабить Конфедерацию и выиграть войну. Некоторые из этих солдат со временем стали полноправными аболиционистами. Моим любимым примером такой трансформации отношения к рабству является молодой рядовой из 103-го округа Огайо, который написал несколько писем домой в первые месяцы 1863 года после издания Прокламации об освобождении.«Я завербовался, чтобы бороться за верховенство конституции и отстаивать его, - писал он, - но мы не участвовали в борьбе за негров, и я могу вам сказать, что мы никогда не … жертвовать [наши] жизни за свободу жалкая черная раса существ ». Однако к осени 1863 года он изменил свою мелодию. Теперь он написал своему испуганному отцу, что, по его мнению, отмена рабства будет «средством возвестить скорейшее Восстановление Союза и прекращение войны». Осудив Прокламацию об освобождении в январе 1863 года, он хвалил ее год спустя.«Это было сделано, чтобы ослабить восстание, и я могу заверить вас, что это был для них сильный удар». К январю 1865 года, еще через год, он совершил паломничество к подлинному аболиционизму, когда в радостном ожидании возрожденной нации написал: « бесплатно, бесплатно, бесплатно, , да, без этих мерзких проклятий. Рабство, - причина четырех лет правления. Кровавая война ».
Я хочу подвести итог, классифицируя мотивацию этих добровольцев-солдат гражданской войны на три отдельные, но взаимосвязанные категории: начальная мотивация, поддерживающая мотивация и боевая мотивация.Мое обсуждение в последней части этой лекции об идеологических убеждениях касается исходной мотивации - причины, по которой многие из этих мужчин в первую очередь вступили в армию, - и поддержания мотивации - их убеждений относительно того, за что они борются, убеждений, которые поддерживали их и побуждали многих из них повторно записаться. Боевая мотивация больше относится к темам первичной групповой сплоченности, боязни прослыть трусом и религии - факторам, которые позволили мужчинам идти вперед под градом пуль, которые позволили им столкнуться с музыкой в момент истины.Из этих трех категорий мотивации, наиболее спорных, тот, на котором я был опровергнут некоторыми критиками, является поддержание мотивации. Они утверждают, что даже если многие солдаты были патриотами, идеологами и фанатиками, когда они впервые поступили на службу, их энтузиазм и убеждения ослабевали и становились все более циничными или утомленными по мере того, как война продолжалась и продолжалась. В этом есть доля правды. Но что поразило меня в моих исследованиях, так это степень, в которой эти идеологические убеждения сохранялись в умах многих солдат.Пара примеров. Офицер Техасского конфедерата написал своей жене в 1864 году: «Я устал от войны» и «разлуки с самыми дорогими объектами жизни», его женой и детьми, но «если бы соревнование только началось, я бы охотно прошел его снова. ради ... независимости нашей страны и свободы [наших детей] ». Примерно в то же время офицер Союза Пенсильвании написал своей жене, что ему пришлось бороться с ней до конца, потому что «я так болен этой войной и кровопролитием, как сильно я хочу быть дома с моей дорогой женой и дети ... с каждым днем у меня появляется все более религиозное чувство, что эта война - крестовый поход на благо человечества ...Я [не могу] думать о том, какими были бы мои дети, если бы мы позволили этому адскому заговору с целью уничтожить эту страну ». Эти непоколебимые убеждения были тем клеем, который скрепил армии Конфедерации и Союза на протяжении четырех кровавых лет и позволил им нести гораздо более высокие потери, чем любые другие армии в американской истории, и продолжать сражаться.
.BBC - История - Мировые войны: Япония: не сдаваться во Второй мировой войне
Конец боевых действий
Когда 15 августа 1945 года император Хирохито впервые обратился к японскому народу и повелел своим подданным «терпеть невыносимое и терпеть невыносимое», он положил конец состоянию войны - как объявленной, так и необъявленной - которая привела к разрушал его страну 14 лет.
Он никогда прямо не говорил о «капитуляции» или «поражении», а просто заметил, что война «не обернулась в пользу Японии».Это было классическое преуменьшение. Почти три миллиона японцев были убиты, гораздо больше ранены или серьезно больны, и страна лежала в руинах.
Для большинства японцев, не говоря уже о тех, кто пострадал от их рук во время войны, окончание военных действий стало благословением. Однако не всем было положено сложить оружие. Десятки тысяч японских солдат остались в Китае, либо оказавшись на нейтральной полосе между коммунистами и националистами, либо сражаясь за одну или другую сторону.
Другие, более мелкие группы продолжали сражаться на Гуадалканале, Пелелиу и в различных частях Филиппин вплоть до 1948 года. Но самая необычная история принадлежит лейтенанту Хироо Онода, который продолжал сражаться на филиппинском острове Любанг до 9 марта 1974 года - почти 29 лет после окончания войны.
Двумя годами ранее другой японский солдат, капрал Шоичи Ёкои, был обнаружен на рыбалке в реке Талофофо на Гуаме. У Ёкои все еще была винтовка Имперской армии, но он перестал сражаться много лет назад.На допросе в местной полиции он признал, что знал, что война закончилась уже 20 лет. Он просто был слишком напуган, чтобы сдаться.
Лейтенант Онода, напротив, упорно отказывался сложить оружие, пока он не получил официальные приказы сдаться. Он был единственным выжившим из небольшой банды, которая время от времени нападала на местное население. Хотя один из них сдался в 1950 году после отделения от остальных, два оставшихся товарища Оноды погибли в перестрелках с местными войсками - один в 1954 году, другой в 1972 году.
Общая жертва
Хотя некоторые японцы попали в плен, большинство из них сражались до тех пор, пока не были убиты или покончили жизнь самоубийством. В последние, отчаянные месяцы войны это изображение применялось и к японским гражданам. К ужасу американских войск, наступавших на Сайпан, они увидели, как матери, сжимающие своих младенцев, бросаются со скал, чтобы не попасть в плен.
Мало того, что из 30-тысячного японского гарнизона на Сайпане практически не осталось выживших, погибли двое из каждых трех мирных жителей - всего около 22 000 человек.
Другой устойчивый образ тотальной жертвы - это пилот-камикадзе, который врезал свой самолет, начиненный взрывчаткой, во вражеский военный корабль. Даже сегодня слово «камикадзе» вызывает у бывших врагов Японии видения безумного, бессмысленного разрушения.
То, что в одних случаях вдохновляло - а в других - заставляло - японских мужчин в расцвете молодости действовать таким образом было сложной смесью времени, в котором они жили, древних японских воинских традиций, общественного давления, экономической необходимости и чистое отчаяние.
Когда Япония начала свои военные авантюры в Китае в 1931 году, это общество было в смятении. Менее чем за 80 лет до этого она была вынуждена покинуть два с половиной столетия добровольного уединения от остального мира, когда сёгунат Токугава был свергнут, а Япония приступила к быстрой модернизации при императоре Мэйдзи.
К началу 20 века Япония начинала догонять великие державы мира и даже наслаждалась своей собственной версией ревущих двадцатых годов, периодом, более прозаическим образом известным как демократия тайсё.
Но когда в конце 1920-х годов ударные волны Великой депрессии достигли берегов Японии, у демократии действительно оказались очень мелкие корни. Военные становились все более неконтролируемыми, и Япония была захвачена политикой убийств.
Бусидо
Националисты и милитаристы одинаково искали вдохновение в прошлом. Углубляясь в древние мифы о японцах и императоре, в частности, являющихся прямым потомком богини Солнца, Аматэрасу Омиками, они призывали людей восстановить прошлую расовую и духовную чистоту, утерянную в последнее время.
С раннего возраста их внушали почитать Императора как живого божества и рассматривать войну как акт, который может очистить себя, нацию и, в конечном итоге, весь мир. В этих рамках высшая жертва самой жизни считалась чистейшим достижением.
Самурайское наследие Японии и самурайский этический кодекс, известный как «бусидо», вызывают соблазн при поиске объяснений военному образу отказа от сдачи.Великая классика бусидо - «Хагакурэ», написанная в начале 18 века - начинается со слов «Бусидо - это способ смерти». Его основной тезис заключается в том, что только подготовленный и готовый умереть в любой момент самурай может полностью посвятить себя своему господину.
Хотя эта идея, безусловно, понравилась идеологам, то, что, вероятно, двигало японских солдат на более базовом уровне, было более приземленным давлением. К возвращавшимся военнопленным из предыдущей крупной войны Японии с Россией в 1904-1905 годах относились как к изгоям общества.Кодекс полевой службы, изданный генералом Тодзё в 1941 году, сформулировал это более четко:
Не считая боевых опасностей, жизнь в японской армии была жестокой. Письма и дневники, написанные студентами-призывниками до того, как они были убиты в бою, говорят о жестоких избиениях и о солдатах, которых пинают до бессмысленности по самым тривиальным вещам - например, слишком медленно подают рис своему начальнику или используют жилет вместо полотенца.
Но Джон Дауэр, один из самых уважаемых в Америке историков военного времени и послевоенной Японии, считает, что главный фактор, который часто упускается из виду при попытках объяснить, почему японские солдаты не сдались, заключается в том, что бесчисленные тысячи японцев погибли, потому что не видели альтернативы. .
Он утверждает, что нападение на Перл-Харбор вызвало гнев среди американцев, граничащий с геноцидом. Мало того, что адмирал Уильям Хэлси, командующий Южнотихоокеанскими войсками, принял лозунг «Убивайте японцев, убивайте японцев, убивайте больше японцев», опросы общественного мнения в Соединенных Штатах неизменно показывают, что от 10 до 13 процентов всех американцев поддерживают «уничтожение». или «истребление» японцев как народа.
.Причинило ли отсутствие социального дистанцирования в пандемии 1918 года больше смертей, чем Первая мировая война?
Пока правительства борются с пандемией COVID-19, Snopes борется с «инфодемией» слухов и дезинформации, и вы можете помочь. Прочтите наших проверок фактов о коронавирусе. Отправляйте любые сомнительные слухи и «советы», с которыми вы сталкиваетесь. Станьте членом-учредителем , чтобы помочь нам нанять больше проверяющих факты. И, пожалуйста, следуйте рекомендациям CDC или ВОЗ для получения рекомендаций по защите вашего сообщества от болезни.В середине апреля 2020 года, когда в некоторых городах США наблюдались толпы людей, протестующих против приказов о предоставлении убежища или дома для отпуска, введенных для замедления распространения коронавирусной болезни COVID-19, начал распространяться мем, который унес большинство смертей. пандемия 1918-19 гг. произошла после того, как люди начали игнорировать принципы социального дистанцирования:
В представленном выше меме много правды, например:
- Большинство смертей во время пандемии 1918-19 гг. Произошло во время «второй волны».”
- Во время этой пандемии во всем мире умерло больше людей (от 50 до 100 миллионов), чем за всю Первую мировую войну (около 20 миллионов).
- Конец Первой мировой войны и последовавшие за ней военные парады способствовали возрождению гриппа.
- В целом, наблюдался рост случаев гриппа в местах, где игнорировались правила социального дистанцирования.
Однако временная шкала, представленная в этом меме, неточна, и, вопреки тому, что подразумевает текст, вторая волна этой пандемии не была вызвана в основном отсутствием социального дистанцирования.
Пандемия 1918 года, широко известная под неправильным названием «испанский грипп», унесла жизни по меньшей мере 50 миллионов человек во всем мире, в том числе 675 000 человек в Соединенных Штатах. Для сравнения: в Первой мировой войне погибло около 20 миллионов солдат и мирных жителей. Во время этой пандемии было три волны болезней, которые начались весной 1918 года и утихли летом 1919 года, самой смертоносной из которых была вторая волна, пик которой пришелся на осень 1918 года.
Мы не смогли точно определить процент смертей, произошедших во время второй смертоносной волны.Однако мы можем сказать, что только в октябре 1918 года в США от пандемии погибло около 200000 человек. США потеряли около 115000 солдат за всю Первую мировую войну.
Хотя большинство смертей действительно произошло во время второй волны, эти смерти нельзя объяснить только отсутствием социального дистанцирования после войны. Фактически, в хронологии пандемии 1918 года Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что вторая волна началась в сентябре 1918 года, примерно за два месяца до того, как Германия официально капитулировала.11, окончание Первой мировой войны.
History.com отмечает, что вторая волна пандемии 1918 года в значительной степени была вызвана заболевшими солдатами, которые путешествовали по странам Европы, США и Африки:
В то время как глобальная пандемия длилась два года, подавляющее большинство смертей приходилось на три особенно жестоких месяца осенью 1918 года. Сегодня историки считают, что фатальная тяжесть «второй волны» испанского гриппа была вызвана мутировавшим вирусом. распространено перемещениями войск военного времени…
В конце августа 1918 года военные корабли покинули английский портовый город Плимут с войсками, неосознанно зараженными этим новым, гораздо более смертоносным штаммом испанского гриппа.Когда эти корабли прибыли в такие города, как Брест во Франции, Бостон в США и Фритаун в Западной Африке, началась вторая волна глобальной пандемии.
«Быстрое передвижение солдат по земному шару было основным распространителем болезни, - говорит Джеймс Харрис, историк из Университета штата Огайо, изучающий как инфекционные болезни, так и Первую мировую войну». «Весь военно-промышленный комплекс состоит из большого количества людей и материалы в условиях скопления людей, безусловно, были огромным фактором, способствовавшим распространению пандемии.”
Хотя военные парады и отсутствие социального дистанцирования в конце войны не вызвали вторую волну пандемии 1918 года, они действительно усугубили проблему.
Как и сегодня, многие города США закрыли школы, предприятия и другие общественные места во время пандемии 1918 года. (Здесь вы можете прочитать некоторые старые вырезки из новостей, призывающие к социальному дистанцированию.) Эти действия были в значительной степени успешными в замедлении распространения болезни, как отмечается в недавнем исследовании, опубликованном в Журнале Американского общества цитопатологов:
Недавний анализ показал, что в некоторых городах (Сан-Франциско, Св.Луис, Милуоки и Канзас-Сити), где меры были реализованы раньше, они снизили скорость передачи до 30–50%. В городах, в которых ранее были реализованы такие меры, была большая задержка в достижении пика смертности, а также более низкие уровни пиковой смертности и более низкая общая смертность. Продолжительность применения этих мер «социального дистанцирования» коррелировала со снижением общего бремени смертности.
Есть также несколько исторических примеров городов, которые нарушили эти правила только для того, чтобы увидеть рост случаев гриппа.В Филадельфии, например, прошел парад с участием 200 000 человек примерно через 10 дней после того, как они увидели свой первый смертельный случай «испанского гриппа» в сентябре 1918 года. Сент-Луис также должен был провести парад примерно в это время, но они отменили мероприятие. из-за пандемии. Неудивительно, что в Филадельфии уровень смертности в два раза больше, чем в Сент-Луисе:
По оценкам, количество смертей от вируса составило около 385 человек на 100 000 в Сент-Луисе по сравнению с 807 на 100 000 в Филадельфии в течение первых шести месяцев - самого смертоносного периода - пандемии.
Подводя итог: пандемия 1918 года унесла жизни около 50 миллионов человек, что более чем вдвое превышает число погибших в Первой мировой войне. Несмотря на то, что игнорирование правил социального дистанцирования действительно привело к увеличению числа случаев гриппа, парады в честь Дня перемирия, посвященные окончанию Первой мировой войны, не были причиной смертоносной второй волны, так как к моменту окончания Первой мировой войны она уже шла.
.Эвакуация во время Второй мировой войны
Каково было быть эвакуированным?
Почему правительство ввело эвакуацию ?
Почему была важна эвакуация людей?
Кто был эвакуирован ?
Что они положили в чемоданы?
Как были эвакуированы?
Куда их эвакуировали ?
Когда были впервые эвакуированы?
Когда их снова эвакуировали?
Сколько человек было эвакуировано во время войны?
Письма, отправленные эвакуированным
Словарь полезных слов
Британское правительство опасалось, что новая война может начаться, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году.Они боялись, что британские города станут мишенями для бомбардировок с воздуха.
Эвакуация пыталась обеспечить безопасность маленьких детей из городов, которые считались находящимися под угрозой немецкой бомбардировки - Лондона, Ковентри, Бирмингема, Портсмута и т. Д.
- Школьники (827 000) и их учителя
- Матери с детьми до пяти лет (524 000)
- Беременные (12000)
- Некоторые инвалиды
Еще два миллиона или около того более богатых людей эвакуировались «в частном порядке», некоторые из них поселились на время в отелях, а несколько тысяч отправились в Канаду, США, Южную Африку, Австралию и страны Карибского бассейна.
Правительство рекомендовало, чтобы эвакуированные имели, помимо противогаза и удостоверения личности, следующие предметы:
Мальчики:
2 жилета
2 пары брюк
Пара брюк
2 пары носков
6 носовых платков
Пуловер или трикотаж
Девочек:
Жилет
Пара трусиков
Нижняя юбка
2 пары чулок
6 носовых платков
Слип (как очень длинный жилет с лямками)
Блуза
Кардиган
- Пальто или макинтош
- Расческа
- 1 пара ботинок Веллингтона
- Полотенце
- Мыло
- Малярка для лица
- Зубная щетка
- Ботинки или туфли
- Кеды
- Бутерброды
- Пакет с орехами и изюмом
- Сухое печенье
- Сахар ячменный (а не сахар)
- Яблоко
Поездом и автотранспортом
В небольшие города и деревни в сельской местности.Некоторых детей отправили к родственникам в деревню, а других отправили жить к совершенно чужим людям.
Офицеры по размещению отвечали за помощь в поиске домов для эвакуированных. Домохозяйства в стране, которые разместили (разместили) городских детей, получили деньги от правительства.
В 11.07 утра в четверг 31 августа 1939 года получил приказ о немедленной эвакуации.
1.5 миллионов детей, беременных женщин и других уязвимых людей, таких как инвалиды, были эвакуированы в более безопасные сельские районы всего за два дня.
В первые месяцы войны (известной как «Фальшивая война») на Британию не было нанесено крупных бомбардировок, в результате к началу 1940 года многие дети вернулись домой.
Их снова эвакуировали, когда осенью 1940 года начались тяжелые бомбардировки - «Блиц», а затем еще раз позже, в 1944 году, когда Германия атаковала Великобританию с помощью летающих бомб V1 и ракет V2.
К концу Второй мировой войны около 3,5 миллионов человек, в основном дети, подверглись эвакуации. Никого не заставили уйти, но родителей ободрили плакаты и сказали, что их дети будут в большей безопасности от немецких бомб, если они переедут в страну.
Быть эвакуированным, должно быть, было страшно и захватывающе одновременно. Детям пришлось покинуть свои семьи и дома и попытаться приспособиться к принимающим семьям в стране.
На станции
К детям были прикреплены ярлыки, как к посылкам. Они стояли на вокзалах, не зная, куда они идут, и не будут ли они отделены от братьев и сестер, которые собрались вместе с ними. Они боялись оказаться вдали от своих семей, но также были взволнованы перед поездкой в место, которое никогда раньше не видели и о котором читали только в книгах.
По прибытии
Дети прибыли в сельская местность, усталые, голодные и неуверенные, увидят ли они когда-нибудь свои семьи снова.
Их доставили в сельская ратуша, где их встретит дом офицер (человек, ответственный за поиск их домов). Затем будут проводиться сеансы эвакуации по собственному выбору, на которых принимающих семей (люди они собирались жить с) торговались из-за самых приличных детей, а более болезненные и неряшливые дети оставались напоследок.
В чем, по вашему мнению, были преимущества и недостатки эвакуации?
Каково было эвакуированным без семьи? е.грамм. страшно, тоскует по дому
Чем жизнь в деревне отличалась от жизни в городе? например свежий воздух, животные, мирно, без движения
Дети, которые были эвакуированы в страну, были эвакуированы. Их письма много рассказывают о том, какой была для них жизнь.
Примеры писем эвакуированных
Ученики начальной школы Комптона в Плимуте написали письма, в которых прекрасно описываются чувства эвакуированных.
BBC Evacuees 'Letters
Эти выдержки из писем, отправленных мамой девушке по имени Делия, которая была эвакуирована из Лондона в деревню.
Джордж - Письма эвакуированного
Джордж был эвакуирован в начале сентября 1939 года
Моя история эвакуации. Автор Рут Марсден (студентка).
Рут пишет о том, как она представляет себе эвакуацию.
Дополнительная информация об эвакуации
Фотографии эвакуированных
Комендант | Человек, чья работа заключалась в поиске подходящих домов во всех районах, принимавших эвакуированных. |
эвакуация | покидая место |
эвакуированные | человек, уезжающий с места |
принимающая семья | Семья, ухаживающая за эвакуированным |
.