За закрытыми дверями расследование авиакатастроф


Расследование авиакатастроф 5 сезон 3 серия «За закрытыми дверями»

Уинсорский инцидент– это происшествие с самолетом DC-10, которое произошло 12.06.1972 года недалеко от канадского Уинсора. В инциденте люди (численностью 76 человек) не пострадали за исключением нескольких, получивших легкие ранения. Главное, что все остались живы.

Что же произошло с пассажирским авиалайнером? Маршрут прохождения полета начинался в Лос-Анджелесском порту и заканчивался в порту Нью-Йорка. Вылетев из Детройта (первая остановка) через несколько минут после начала рейса на высоте более трех с половиной километров в заднем грузовом отсеке неожиданно открылась дверь, и произошел взрыв вследствие того, что упало давление воздуха.

В кабину экипажа повалила пыль и мусор, взрыв образовал проломы в полу салона, кабели хвостового оперении были оборваны, отлетевшие обломки повредили один из главных двигателей, левый хвостовой горизонтальный стабилизатор. В пассажирском салоне произошла разгерметизация и всем находящимся на борту быстро выдали кислородные маски. Управление самолетом было потеряно, однако экипажу удалось установить контроль над движением судна и без дальнейших происшествий возвратиться в Детройт.

Была установлена точная причина произошедшего – выявлен недостаток в конструкции дверного запирающего механизма в задних грузовых отсеках таких самолетов. В этом случае механики на земле решили, что дверь полностью закрыта, в то время как этого не произошло. Замки не зафиксировались, а экипаж об этом не знал.

Компания, которая производит эту марку авиалайнеров, должна была доработать конструкцию механизма, разработать и внедрить систему блокировки двери, однако позже по этой же причине произошла катастрофа с другим DC-10, в результате погибли 346 пассажиров и членов экипажа.

Эксперты задают вопрос: «Была ли возможность предотвратить страшную аварию?»

crashavia.ru

Расследование авиакатастроф

?

Categories:

  • авиация
  • происшествия
  • Cancel
Вчера руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин призвал своих сотрудников завершить работу на месте крушения A321 авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове в течение двух дней. Это вовсе не означает, что также быстро будут сделаны выводы о причинах трагедии — иногда расследования авиакатастроф длятся годами.

После падения нашего самолета на Синайском полуострове у многих случились приступы аэрофобии. Опасаясь за свою жизнь, люди отказываются от купленных туров.Телесериал National Geographic «Расследование авиакатастроф» (Air Crash Investigations) идет с 2003 года. И, боюсь, аэрофобию он не вылечит — скорее, наоборот, усугубит. Поэтому слишком впечатлительным лучше его не смотреть.Ибо после просмотра появляется ощущение, что наши жизни находятся в руках не очень умелых пилотов, конструкторов, производителей и диспетчеров. А удачный рейс — это просто счастливая случайность.На самом деле, по количеству жертв авиатранспорт по-прежнему остается самым безопасным — в катастрофах на железной дороге или в море, не говоря об автомобилях, статистически погибает гораздо больше. Видимо, настороженное отношение к самолетам связано с тем, что в воздухе мы чувствуем себя беззащитными.Телеканал National Geographic снял несколько десятков добротных фильмов, основываясь на подлинных историях. События реконструированы с применением 3D-графики. Используются записи «черных ящиков», что добавляет достоверности. В каждой серии — интервью с выжившими пассажирами (если они остались), их родственниками или адвокатами, а также пилотами, диспетчерами, следователями. Реальная обстановка воссоздается актерами.

1 сезон, 1серия: «Незапертая дверь в смерть» (Unlocking Disaster»)

Дата инцидента: 24 февраля 1989 г., маршрут Гавайи — Новая Зеландия, Boeing 747 авиакомпании United Airlines.На высоте 7 тысяч метров недалеко от Гонолулу в самолете оторвалась грузовая дверь, вырвав наружу часть фюзеляжа, 5 рядов кресел и 9 человек.

Расследование

Супруги Кемпебеллы потеряли сына — он вылетел из салона вместе с еще восемью несчастными. Его тело так и не нашли. Кемпебеллы провели собственное расследование. Причиной инцидента оказались конструкционная недоработка блокировочного механизма дверей — за время эксплуатации запорное устройство, изготовленное из алюминия, изнашивалось.

Но в отчете Национальной службы безопасности на транспорте была названа дугая причина: халатность сотрудников наземной службы, которые неплотно закрыли дверь снаружи.

Кемпебеллам удалось выкрасть документы комиссии, и они показали их специалистам. Тут-то и выяснилось, что Федеральное авиационное агентство давно выявило конструкционные недоработки и даже предписало заменить ненадежные элементы. Но лоббистам из авиакомпаний удалось добиться того, что предписание можно было выполнить в процессе плановых техосмотров, а не сразу. Эксплуатация самолетов не прекращалась, именно на этот период пришлась авария Boeing 747 24 февраля 1989 г.

Вывод создателей фильма: выгода важнее своевременного ремонта и безопасности пассажиров.

1 сезон, 2 серия: «Наперегонки с бурей» (Racing The Storm)

Дата инцидента: 1 июня 1999 г., маршрут Даллас — Литл-Рок, McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании United Airlines.Рейс 1420 вылетел с двухчасовым опозданием из-за грозы. В сложных метеоусловиях экипаж поторопился посадить самолет, однако после посадки на скорости 160 км/час он выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в стальной надземный переход. Лайнер развалился на несколько частей. Погибли 10 пассажиров и командир воздушного судна.

Расследование

В суматохе при посадке пилоты забыли выпустить тормозные интерцепторы. Кроме того, они неадекватно оценили опасность грозы — полоса была скользкой, боковой ветер превышал допустимые пределы для этого лайнера. Командир должен был принять решение лететь на запасной аэродром.В 1994 г. в Северной Каролине при подобных обстоятельствах самолет упал, попав в сильный нисходящий ветер.United Airlines попыталась свалить вину на диспетчера Литл-Рока, глава авиакомпании даже заявил во время заседания комиссии, что пилотам вообще запрещено летать в грозу. Однако расследование показало, что в грозу постоянно и летают, и приземляются. Летчики нередко хотят добраться до места любой ценой и часто рискуют жизнями пассажиров.

1 сезон, 3 серия: «Пожар на борту» (Fire On Board)

Дата инцидента: 2 сентября 1998 г., маршрут Нью-Йорк — Женева, McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair.Пилоты рейса 111 авиакомпании Swissair во время полета над Атлантическим океаном почувствовали дым в кабине. Промедление с принятием решения о сбросе топлива и аварийной посадке привело к гибели 229 человек.

Расследование

Возгорание произошло из-за короткого замыкания в системе развлечений, которая сегодня не редкость, — пассажиры могли смотреть фильмы, выходить в интернет и даже играть в азартные игры. На борту рейса 111 она была установлена впервые.Излишняя дисциплинированность пилотов привела к катастрофе: как только в кабине появился дым, надо было идти на посадку. Однако экипаж решил, что у него есть запас времени. Пламя распространилось мгновенно — отказали все приборы, даже «черные ящики», которые не работали последние шесть минут.Вывод комиссии: запретить использование легковоспламеняющихся материалов в пассажирских авиалайнерах.

2 сезон, 1 серия: «За бортом» (Blow Out)

Дата инцидента: 10 июня 1990 г., маршрут Бирмингем — Малага, лайнер BAC 1-11 Series 528FL авиакомпании British Airways.Вскоре после взлета в самолете оторвалось лобовое стекло и командира экипажа вытянуло наружу. Второму пилоту пришлось приложить огромные усилия для безопасной посадки. Капитан выжил.

Расследование

Стекло вырвало из-за некачественного техобслуживания. Мастер ангара British Airways в Бирмингеме признался, что не найдя болтов нужного размера, подобрал на глазок примерно такие же, но на единицу ниже. Болты крепятся изнутри, поэтому длины просто не хватило, чтобы удержать стекло.Во время следствия в British Airways было найдено 13 различных нарушений при техобслуживании.

2 сезон, 2 серия: «Раненая птица» (A Wounded Bird)

Дата инцидента: 21 августа 1995 г., маршрут Атланта — Галфпорт, штат Миссисипи, лайнер Embraer EMB-120RT Brasilia местной авиакомпании Atlantic Southeast Airlines.В результате внезапного отказа левого двигателя была нарушена аэродинамика. Аварийная посадка была совершена в чистое поле, самолет разломился пополам. Все 29 пассажиров чудом выжили, однако в течение нескольких недель 10 человек скончались от ожогов. Капитан погиб еще в самолете — он потерял сознание при ударе воздушного судна о землю, а затем умер от ожогов и удушья прямо в кабине.

Расследование

Отношение пилотов к «бразильцам» — смесь любви и ненависти: они сложны в управлении. Однако как показало следствие, Embraer был не виновен: причиной катастрофы оказалась усталость металла пропеллера, изготовленного американским субподрядчиком. Это был третий подобный случай у одного и того же производителя.За четыре года до этого инцидента другой «бразилец» компании Atlantic Southeast Airlines рухнул в лесу Джорджии, погибли все 23 человека, находившиеся на борту. Расследование показало, что причиной трагедии стали конструктивные неполадки узла управления пропеллером, в чем обвинили фирму-производитель Hamilton Standart. В марте 1994 г. во время двух разных полетов в Бразилии и Канаде лопасти таких же пропеллеров сломались из-за трещин.

2 сезон, 6 серия: «Роковая задержка» (Deadly Delay)

Дата инцидента: 25 января 1990 г., маршрут Медельин — Нью-Йорк, Boeing 707 авиакомпании Avianca (Колумбия).Из-за тумана над Нью-Йорком десяткам самолетам не давали посадку — ситуация очень напоминала очередь в воздухе из «Крепкого орешка – 2». Для рейса 52 авиакомпании Avianca, экипаж которого требовал срочной посадки из-за окончания топлива, задержка оказалась роковой: лайнер рухнул, убив 73 человека.

Расследование

Самолет упал в лесистой местности Лонг-Айленда, в 15 километрах от аэропорта Кеннеди. В момент катастрофы ни одна из четырех турбин двигателя уже не работала — топливо кончилось полностью. Из всего экипажа выжил только старший стюард.Из «черных ящиков» кто-то специально вырезал последние минуты полета. Представитель диспетчерской службы назвал причиной катастрофы недоукомплектованность кадрами, из-за чего внимание наземной службы аэропорта рассеивалось. Диспетчер не придал значения сообщениям экипажа о том, что горючее на исходе, и не выдал рейсу приоритет на посадку.

Комиссия не нашла ошибок в действиях диспетчеров. Однако колумбийская компания Avianca предъявила иск к американской службе обеспечения безопасности воздушного движения и выиграла суд. Американской стороне пришлось выплатить 40 млн долларов пострадавшим и родственникам жертв катастрофы.

3 сезон, 1 серия: «На волосок от гибели» (Hanging By A Thread)

Дата инцидента: 28 апреля 1988 г., маршрут остров Мауи (Гавайи) — Гонолулу (Гавайи), Boeing 737 местной авиакомпании Aloha Airlines.35-минутный перелет от острова превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа. Вскоре после взлета раздался громкий хлопок, и от самолета оторвался огромный кусок крыши и стен. Погибла стюардесса, которую вытянуло из салона, ее тело так и не нашли. Семь человек серьезно пострадали из-за гипоксии, наложенной на минус 45 градусов, — сказалась разгерметизация на семикилометровой высоте. Лайнер удалось посадить.

Расследование

Boeing 737, у которого сорвало крышу, эксплуатировался 19 лет. Он был рассчитан на двадцать лет эксплуатации и 75 тысяч посадок. Проблема связана с ослаблением фюзеляжа, который сжимается на земле и расширяется на большой высоте. Самолет очень часто совершал местные рейсы, соответственно, фюзеляж слишком часто испытывал давление, что привело к коррозийным микротрещинам в покрытии.Aloha Airlines взяла на себя вину за плохое техническое обслуживание самолетов. Boeing улучшил производственный процесс.

3 сезон, 3 серия: «Без управления» (Out Of Control)

Дата инцидента: 12 августа 1985 г., маршрут Токио — Осака, Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines.Через двенадцать минут полета самолет полностью потерял управление. Через 30 минут он врезался в гору Осутака. Из более чем пятисот пассажиров выжили четверо.

Расследование

Неразбериха между японскими службами спасения привела к тому, что помощь выжившим в катастрофе подоспела не сразу. Спасатели провели ночь в деревне, в шести километрах от места аварии, в это время пассажиры упавшего лайнера умирали. Было найдено много записок, которые они писали родным и близким во время полета и после падения.Два дня японцы не пускали к месту крушения представителей Boeing. За несколько недель до этой трагедии в Индийский океан упал Boeing 747, который унес жизни 329 человек, поэтому представителям компании-производителя не доверяли.И были правы: как выяснилось, при ремонте задней переборки сотрудниками компании Boeing была допущена фатальная ошибка, и деталь оторвало вместе с частью хвоста. Самолет полностью потерял управление не только из-за отсутствия хвостового стабилизатора, но и потому, что была разрушена гидравлическая система.Вина Boeing была доказана, однако японские полицейские, проводившие расследование, почему-то решили не продолжать дело. Один из главных менеджеров Japan Airlines совершил самоубийство. Президент авиакомпании покинул свой пост.

4 сезон, 1 серия: «Чудесное спасение» (Miracle Escape)

Дата инцидента: 2 августа 2005 г., маршрут Париж — Торонто, Airbus A340 авиакомпании Air France.После трудной посадки во время грозы в Торонто самолет съехал с посадочной полосы, у него загорелся левый двигатель. На то, чтобы спастись, оставались секунды. Одна из самых счастливых авиакатастроф: живы остались все — взрыв раздался после того, как пассажиры и экипаж покинули воздушное судно.

Расследование

К аварии привела ошибка пилотов: во время напряженной посадки, вызванной неблагоприятными погодными условиями: они забыли включить двигатель дополнительной тяги.Всего в 2005 г. произошло 37 таких же случаев, многие из них привели к жертвами.

4 сезон, 4 серия: «Посадка вслепую» (Missed Approach)

Дата инцидента: 6 августа 1997 г., маршрут Сеул — Гуам, Boeing 747 авиакомпании Korean Air.Воздушное судно получило разрешение на посадку в аэропорту Гуама, но рухнуло на землю, не дотянув до взлетно-посадочной полосы примерно пять километров. Самолет развалился на несколько крупных фрагментов и загорелся. Из 254 человек выжило лишь 26, остальные сгорели заживо, в том числе экипаж. Некоторых так и не удалось опознать.

Расследование

В августе на Гуаме — самый разгар сезона дождей. Но они, как правило, не могут помешать экипажу, разве что на несколько минут снижается видимость. Но не в этот раз. Глиссадный маяк в аэропорту был отключен на ремонт. Дождь полностью закрыл обзор.Посадочная карта, которой пользовался экипаж, устарела — соответственно, пилоты не были достаточно подготовлены к посадке на Гуаме. Выводы следствия: программа подготовки летчиков в Korean Air нуждается в улучшении.Система предупреждения о приближении к земле — стандартная для большинства американских аэропортов была отключена диспетчерами Гуама. По мнению комиссии, это можно охарактеризовать как крайнюю безответственность.

4 сезон, 5 серия: «Скрытая опасность» (Hidden Danger)

Даты инцидентов:3 марта 1991 г., Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, авиакомпания United Airlines. Погибли все 20 пассажиров и 5 членов экипажа,8 сентября 1994 г., Питтсбург, штат Пенсильвания, авиакомпания USAir. Погибли все находившиеся на борту — 132 человека, включая экипаж.9 июня 1996 г., Ричмонд, штат Вирджиния, авиакомпания Eastwind Airlines. Никто не погиб, однако с самолетом творилось то же самое.Во всех трех случаях инциденты случились с Boeing 737.Во время посадки все лайнеры теряли контроль, два первых вошли в штопор и врезались в землю, убив всех, кто был на борту. С третьим произошло то же самое, однако пилотам случайно удалось справиться с проблемой. Расследование этих трех авиакатастроф стало одним из самых дорогих в истории авиации США.

Расследование

Boeing 737 — один из самых популярных самолетов в мире, 30 лет он был круглым отличником. В качестве причин помимо основной рассматривались стаи птиц, попавших в двигатель, внезапные электромагнитные волны, ошибка пилотов и даже смертельные лучи русских.Было установлено, что небольшой гидравлический вентиль, управляющий хвостовым рулем, может застрять при определенных обстоятельствах. Более того, он начинает работать в противоположном направлении. Причем, не оставляет следов дефекта.Были разработаны новые учебные протоколы и правила поведения пилотов Boeing 737 при забросе руля направления или его реверса. Двойной гидравлический вентиль был сконструирован заново, чтобы исключить возможность реверса. Компания потратила сотни миллионов долларов, чтобы заменить ненадежный узел.____________________

Полностью сериал можно посмотреть здесь.

Tags: авиакатастрофа
  • Не знаю как вы, а я уже привык к тому, что на Западе живет полоумная, я бы сказал, повернутая на гендерном равенстве публика. Мне даже иногда…

  • Сегодня Леонид Кучма, матерый политик, второй президент Украины, а сегодня — ее представитель в Трехсторонней контактной группе резко раскритиковал…

  • Один дотошный хлопец на днях подсчитал, сколько мир, заманивший Украину в ласковые сети Соглашением об ассоциации с ЕС, должен Украине. Хлопец не…

  • Вчера Реджеп Тайип Эрдоган в присутствии «дорого друга» Владимира Владимировича Путина клятвенно заверил мировую общественность, что на сирийские…

  • Вчера весьма авторитетная (а для Украины — пугающе авторитетная) дама из Евросоюза разнесла в пух и прах новую киевскую власть. Зовут даму Виола фон…

  • Вчера в Тель-Авиве прошла акция протеста против слишком сурового, как считают активисты, приговора гражданке Израиля Нааме Иссахар, который вынесла…

pavel-shipilin.livejournal.com

Расследование авиакатастроф 1 сезон 1 серия «Незапертая дверь в смерть»

Самолет авиакомпании United Airlines поднимается в воздух из аэропорта Сан-Франциско. Это должен был быть продолжительный рейс с четырьмя пунктами назначения. По итогу воздушное судно должно было оказаться в аэропорту Сиднея. Однако, даже до первого города по назначенному маршруту (Лос-Анджелес), Боинг 747 добраться не сумел. На шестнадцатой минуте полета пассажиры начинают наблюдать страшное зрелище — на их глазах открывается и отлетает дверь грузового отсека, расположенная в передней части огромного авиалайнера. Моментально из салона выкидывает девять человек — их не спасли даже ремни безопасности. Поскольку взрывная декомпрессия была настолько сильная, что оторвались кресла.

Экипаж начинает совершать экстренную посадку в аэропорту Гонолулу. Посадка закончилась без новых происшествий. По итогам авиационного происшествия, помимо девяти погибших людей, пострадали в разной степени еще 38 пассажиров. В 1 сезоне 1 серии сериала «Расследование авиакатастроф» эксперты расскажут, как человеческая ошибка привела к настолько странной и страшной трагедии. Серия «Незапертая дверь в смерть» наглядно покажет, что может случится с авиалайнером, если у него будут конструкционные недочеты.

crashavia.ru

Расследования авиакатастроф 3 серия - За закрытыми дверями

Телеканал: National Geographic в 1:00 18.08.2017

Приземлившись целыми и невредимыми, люди обычно быстро забывают о пережитом до следующего полёта. Но есть и другие - те, кто испытал воображаемое в реальной жизни. Это чудом оставшиеся в живых свидетели авиакатастроф - пассажиры и члены экипажа. Попадание молнии или зенитной ракеты в корпус пассажирского самолёта, отлетающие на ходу части корпуса, обнаруженные в воздухе неполадки двигателя, сбой работы приборов и бортового компьютера, столкновение, попадание в шторм, нахождение на борту террористов и угонщиков, - вот неполный перечень кошмаров, с которыми пришлось столкнуться героям программы.

Из эпизода в эпизод съёмочная группа проводит повторное расследование, выявляя причины той или иной катастрофы и инсценируя ситуацию, какой она могла быть за несколько минут до аварии. Благодаря этому любой зритель может оказаться в центре событий за секунды до начала трагедии, испытать весь ужас и... остаться в живых.

ВИДЕО: Расследования авиакатастроф 3 серия - За закрытыми дверями

Мультфильм 16+ ,,За закрытыми дверями!

Люди падают из башен ВТЦ (11 сентября 2001 года)

Небесный суд - Серия 2 /субтитры/

On the Run from the CIA: The Experiences of a Central Intelligence Agency Case Officer

WINGWORL

Следующие передачи на канале National Geographic в 01:50 18.08.2017

www.rxtv.ru


Смотрите также