Урок блок о как безумно за окном
План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».
С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» |
- О.Н.У.
- Проверка д/з
- Введение в тему урока
-Посмотрите на доску (на доске портреты А. Блока и С. Есенина). Что вы можете сказать об этих поэтах?
- О чём же сегодня пойдёт речь?
- Работа по теме урока
- Биография А. Блока (читает подготовленный ученик)
- Выразительное чтение стихотворений «Летний вечер» и «О, как безумно за окном…»
«Летний вечер»
• Какое время года рисует поэт? (лето)
• Как вам кажется, какой месяц лета запечатлен в стихотворении? (Конец июля, август)
• Объясните свой выбор (рожь уже сжали)
• Перечислите приметы вечера (последние лучи заката, засыпающее поле, вечерняя тишина, диск луны, навстречу ночи)
• Одно из самых выразительных средств поэтической речи – эпитеты. Найдите в тексте цветовые эпитеты. Какие чувства будят в вас эти цвета? (Розовый, но больше красного. Вызывает чувство тревоги)
В каких строках чувство тревоги особенно заметно? (И замирает песня жницы среди вечерней тишины)
• Почему автор передает нам чувство тревоги? (день кончается, а вместе с ним уходит и лето. Впереди – осень)
• Прочтите внимательно последнюю строфу. Меняется ли настроение? (Да. Появляется ощущение радости, полета, свободы)
• Как называется такой прием? (Антитеза)
«О, как безумно за окном…»
- Чем отличается настроение в этих стихотворениях Блока? (В первом стихотворении главное чувство — умиротворение, когда после трудового дня можно «забыть заботы и печали» и умчаться «без цели на коне» в «луговые дали». Во втором стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует»).
- Каковы мысли и чувства лирического «я» ? (Во втором стихотворении лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев»)
- - Какие способы помогают нарисовать «живую» картину природы в каждом стихотворении? Обратите внимание на лексику, передающую движение, цвет и звуки природы.
- Лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека XX века. Его герой утратил душевный покой, ясность; тревоги и бури реальной жизни только усиливают его тоску по гармонии.
3) Биография С. Есенина (подготовленный ученик)
4) Чтение и анализ стихотворений
- Есенин написал много стихов о природе, родине, которую безмерно любил. Русский пейзаж – одна из постоянных тем есенинской лирики.
«Мелколесье. Степь и дали», «Пороша»
- Какое время года рисует поэт в этих стихотворениях? В чем их общность и различие в описании природы и внутреннего мира человека? (В обоих стихотворениях Есенина с любовью описана зима, поэт видит ее глазами не постороннего гостя, а своего, родного, крестьянского жителя, поэтому детали в описаниях выдают человека, хорошо знающего жизнь деревни, приметы сельского пейзажа. Это и «разливные бубенцы» троек, и трогательная любовь к родным березкам, у которых 7 можно «поцеловать ножку». Однако в первом стихотворении важное место занимают рассуждения поэта о своей принадлежности к миру деревни, о том, что он, как крестьянский сын, не может не любить своего родного края, который дорог ему даже своей неприглядностью и чахлым пейзажем. Во втором стихотворении он скуп в своих открытых оценках и дает возможность самому читателю уловить его отношение к миру природы. Зимний лес он воспринимает заколдованным чарами волшебника-невидимки. Во втором стихотворении реальные картины зимнего пейзажа: «серые вороны расшумелись на лугу», на сосне «над самою макушкой долбит дятел на суку» — сосуществуют рядом с метафорическими образами, одушевляющими природу. Вокруг путника, едущего на коне, «дремлет лес под сказку сна», сосна «белою косынкой подвязалася» и, «как старушка, оперлася на клюку», снег «стелет шаль», а дорога «убегает лентой вдаль»).
- Какие зрительные и слуховые образы стихотворений являются в них ключевыми, помогают понять и почувствовать окружающий поэта мир? (В первом стихотворении нет детальной картины мира, она названа поэтом обобщенно — «чахленькая местность», а читатель воспринимает зрительно только «мелколесье», «степь и дали», «свет луны», «сани» и «березки». Во втором стихотворении мир природы дан по законам кинематографа — это мир сменяющихся образных картин, почти всегда данных крупным планом: «копыта на снегу», «серые вороны», сосна в «белой косынке», опершаяся «на клюку», «дятел», «конь». Только к концу стихотворения крупный план сменяется общим и глазам читателя предстает зимняя равнина, где «простору много» и вдаль убегает «бесконечная дорога»).
- Что общего в первых строках каждого стихотворения? Какие образы стихотворений поэт создает при помощи лексики и синтаксических конструкций? (Кажется, что первые строки каждого стихотворения построены по одной модели. Детали окружающего мира намечены мазками, выраженными короткими предложениями с точками. Однако, если вдуматься, в первом стихотворении назывные предложения рисуют статичные зрительные картины, а во втором — главными становятся динамика и звуки: лирический герой едет по лесной дороге и слышит звоны копыт по замерзшему снегу, голоса ворон, стук дятла. В первом стихотворении яркие образы создаются красочными эпитетами «разливные бубенцы», «неприглядная дорога», «мерзлые звоны», «чахленькая местность», а олицетворение только одно — «зарыдали бубенцы». А во втором стихотворении самые выразительные образы как раз создаются метафорами «сказка сна», «заколдован невидимкой», которые рисуют волшебную картину зимнего леса; олицетворениями «дремлет лес», сосна «подвязалася», «понагнулась», «оперлася» (сами формы глаголов близки народной, крестьянской речи) и сравнениями «словно белою косынкой», сосна, «как старушка», дорога «убегает лентой»).
- Подведение итогов. Рефлексия
- Д/з выучить стихотворение наизусть на выбор А. Блока «Летний вечер» или С. Есенина «Пороша», «Мелколесье. Степь и дали»
10 способов заставить себя думать нестандартно
Хотя жаргоном можно злоупотреблять, людей, которые мыслят нестандартно, часто называют новаторами, желаемым качеством в жизни и бизнесе. Плыть по течению легко и безопасно, но лидеры скорее противостоят тенденциям, чем им следуют.
Почему трудно мыслить нестандартно?
Мы все были на той встрече, где командам предлагалось «мыслить нестандартно». Проблема в том, что мы - создания привычки, и большинство из нас предпочитает комфорт привычного распорядка.Нестандартное мышление может означать оспаривание давних убеждений. Речь идет о том, чтобы ответить «это наши лучшие практики» не кивком, а с приподнятой бровью.
Компании часто избегают рисков, которые могут отрицательно повлиять на их прибыль, даже когда есть множество историй успеха, демонстрирующих, что некоторые риски не только окупаются, но и приносят большие убытки. Стив Джобс был уволен советом директоров основанной им компании. Но позже, после того как Apple купила операционную систему NeXT, созданную его командой, Джобс стал генеральным директором Apple, и под его руководством акции выросли на 9000 процентов.
Несмотря на шанс неудачи и отказа, риски необходимы для роста как на личном, так и на деловом уровне. И все же, хотя нам часто говорят, что следует мыслить нестандартно, нам редко говорят, как это сделать.
Как мыслить нестандартно
Когда вы изо всех сил пытаетесь придумать свежие идеи, есть несколько простых приемов, которые помогут вам выйти из зоны комфорта и начать думать по-новому.
1 Спросите ребенка, что бы они сделали.
Дети с ярким воображением - прирожденные новаторы.
2 Упростите это.
Если вы думаете, что ваша проблема слишком сложна для понимания ребенком, найдите время, чтобы придумать, как ее просто объяснить. Ричард Фейнман, покойный лауреат Нобелевской премии по физике, приписывают высказывание: «Если вы не можете объяснить это шестилетнему ребенку, вы на самом деле этого не понимаете». Иногда сам процесс понимания того, как объяснить сложную проблему простыми словами, приводит к инновационному решению.
3 Спросите: «Что бы я сделал по-другому, если бы начинал с нуля?»
Рутина - враг новаторского мышления, но это прецедент.Иногда нам трудно отказаться от того, как мы всегда поступали. Представляя чистый лист, вы можете изменить точку зрения и мыслить нестандартно.
4 Спроси почему.
В большинстве случаев сопротивление, которое мы получаем - будь то со стороны руководства, коллег или нашего собственного мозга, - выражается простой фразой: «Так мы всегда это делали». Мы запрограммированы сопротивляться переменам, особенно когда то, что мы делаем, работает хорошо, если не впечатляюще. Когда рутина - это контрольно-пропускной пункт, «почему» - это таран.На вопрос: «Но почему мы всегда так поступали?» может выявить недостатки и дать дорогу творческому мышлению.
5 Согните мышцы мозга.
Psychology Today предлагает несколько удивительных упражнений, которые могут разбить ваш мозг, когда вы пытаетесь мыслить нестандартно.
- Расположите буквы в словах по алфавиту. Возьмите любое слово (то, что вы читаете или просто думаете) и расположите буквы по алфавиту. Итак, слово B-R-A-I-N превратилось бы в A-B-I-N-R.
- Майк Бистер, Psychology TodayТо, что делает эту мысленную гимнастику столь ужасающей для вашего мозга, заключается в том, что вы вынуждены использовать всю информацию - все буквы - и полностью переставлять ее в уме.Делайте это по пять минут в день, три дня в неделю. Увеличивайте количество букв в словах, которые вы пишете по алфавиту, по мере того, как вы станете более опытным.
- Избавьтесь от буквы E. Предложите своим друзьям использовать в разговоре слова, в которых нет буквы E (наиболее часто используемой гласной в английском языке). Это отличная работа, которая заставит вас задуматься о новых направлениях.
- Сложите в голове серию однозначных чисел.. . быстро. Быстро! Что такое 8 + 6 + 9 + 3 + 2 + 4 + 7?
6 Взять класс.
Изучение чего-то нового может помочь вам взглянуть на то, что вы уже умеете делать, под совершенно другим углом.
7 Freewrite.
Фрирайтинг - это выбор темы, установка таймера на короткий промежуток времени и запись как можно быстрее, не останавливаясь для редактирования. Лучше всего будет, если вы сделаете это ручкой и бумагой, а не на компьютере. Таймер добавляет некоторого давления, заставляя ваш мозг думать творчески, а не традиционно.
8 Нарисуйте картинку.
Вам не обязательно уметь рисовать, просто возьмите все инструменты, которые есть у вас под рукой (даже цветные карандаши!), И подключитесь к совершенно другой части вашего мозга. Это может освободить ваши мысли.
9 Mindmap.
Напишите слово или фразу. Обведите его кругом. Нарисуйте ветку и связанное с ней слово или фразу. Обведите это. Повторение. Практика открывает идеи. Это похоже на это.
10 Прогуляться.
Стэнфордское исследование показало, что ходьба освобождает творческий потенциал как во время прогулки, так и на короткое время после нее.Попробуйте!
.Внимание! | Cloudflare
Почему я должен заполнять CAPTCHA?
Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.
Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?
Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.
Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.
Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.
.Урок аудирования на английском языке под дождем
УРОК НА ДОЖДЕ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Rain . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
«Дождь, дождь уйди. Вернись в другой день ». Это детский стишок, который мы пели в Англии, когда были маленькими.Мы хотели, чтобы дождь прекратился, и мы могли играть. Нет ничего более удручающего, чем смотреть на дождь за окном, когда нам очень хотелось в парк. Люди во всем мире по-разному относятся к дождю. Однажды я был в Дубае, и пошел дождь. Люди танцевали на улицах. Они сказали, что дождь был таким драгоценным. Они думают, что это особый случай, когда идет дождь, поэтому им нравится чувствовать его на своей коже. В этом есть смысл. Я делаю то же самое, когда идет снег. Люди на Аляске могут подумать, что это странно.Интересно, как глобальное потепление повлияет на дождь. Больше в одних странах, меньше в других. |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
«Дождь, дождь уйди. __________________ день ». Это детский стишок, который мы __________________ Англия, когда мы были маленькими.Мы хотели, чтобы дождь прекратился, и мы могли играть. Не было ничего __________________, кроме как смотреть на дождь за окном, когда мы очень хотели пойти в парк. У людей во всем мире разные __________________. Однажды я был в Дубае, и пошел дождь. Люди танцевали на улицах. Сказали, что дождь __________________. Они думают, что это особый случай, когда идет дождь, поэтому __________________ это на их коже. В этом есть смысл. __________________ идет снег. Люди на Аляске могут подумать, что это странно.Я __________________ потепление повлияет на дождь. Больше в одних странах, меньше в других.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
«Дождь, дождь уйди. Возвращайся ротаен день ». Это детский стишок, который мы пели в Англии, когда были маленькими. У нас entdwa , чтобы прекратить дождь, чтобы мы могли играть. Не было ничего более indsgrspee , чем oilkgon под дождем tuioeds окно, когда мы действительно хотели пойти в парк. Люди во всем мире имеют разные nnoipois на дожде.Однажды я был в Дубае, и пошел дождь. Люди танцевали на улицах. Сказали, что дождь был так eruoiscp . Они думают, что это случай aeiclsp , когда идет дождь, поэтому им нравится чувствовать его на своей коже. Таким образом получается сей и . Я делаю то же самое, когда идет снег. Люди на Аляске могут подумать, что это странно. Интересно, как при глобальном потеплении будет aefctf дождь. Больше в одних странах, меньше в других.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
«Дождь, дождь уйди. еще одно возвращение Приходи день ». Это детский стих в пении, который мы использовали в Англии, когда были маленькими. Мы остановились, чтобы он хотел, чтобы дождь мы могли играть. Нет ничего более удручающего, чем смотреть в окно , в которое мы идем дождем, когда на самом деле снаружи хотелось пойти в парк. Люди имеют мир вокруг мнений разных на дождь. Однажды я был в Дубае, и пошел дождь. Люди танцевали на улицах. Они сказали, что дождь был таким драгоценным. думают, что это особый случай, когда идет дождь , когда идет дождь, чувствуют, что им нравится снимать кожу .В этом есть смысл. Я делаю то же самое, когда идет снег. Люди на Аляске могут подумать, что это странно. всемирно я узнаю как потепление повлияет на чудо дождь. Больше в одних странах, меньше в других.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о дожде.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
| СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
В.1.
|
|
|
| |
Q.2.
|
|
|
| |
Q.3.
|
|
|
| |
В.4.
|
|
|
| |
Q.5.
|
|
|
| |
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите о дожде в течение 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о дожде. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о дожде. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ПОСТЕР ДОЖДЯ Сделайте плакат о дожде. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.
5. МОЙ УРОК ДОЖДЯ: Сделайте свой собственный урок английского языка о дожде. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о дожде.Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
.
Перемещение мыши: mouseover / out, mouseenter / leave
Давайте подробнее рассмотрим события, которые происходят при перемещении мыши между элементами.
Событие mouseover
происходит, когда указатель мыши проходит над элементом, а mouseout
- когда он уходит.
Эти события особенные, потому что у них есть свойство relatedTarget
. Это свойство дополняет цель
. Когда мышь оставляет один элемент за другим, один из них становится target
, а другой - relatedTarget
.
Для наведения указателя мыши
:
-
event.target
- элемент, на который наведена мышь. -
event.relatedTarget
- элемент, из которого пришла мышь (relatedTarget
→target
).
Для mouseout
наоборот:
-
event.target
- это элемент, на который ушла мышь. -
event.relatedTarget
- это новый элемент под указателем, на который оставила мышь (target
→relatedTarget
).
В примере ниже каждая грань и ее особенности являются отдельными элементами. Когда вы перемещаете мышь, вы можете видеть события мыши в текстовой области.
Каждое событие содержит информацию как о target
, так и о relatedTarget
: