При дожде запотевают окна в машине что делать
6 способов справиться с запотеванием стекол — журнал За рулем
Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.
Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.
В чем опасность?
Материалы по теме
- Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
- Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
- При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
- Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Материалы по теме
Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Как не допустить запотевания стекол
- Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
- В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
- В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Если стекла уже запотели
- Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
- Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Чтобы стекла не обмерзали
Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.
Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.
Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.
- Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
- Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Почему окна моей машины запотевают? | Новости

@ gregor.jrna1 через Twenty20
Мы все там были. Вы прыгаете в машину, чтобы отправиться в путь, и через несколько минут после этого окна внутри настолько запотели, что вы смотрите на мир через мутный слой влаги на поверхности окна.Как это произошло и как избавиться от тумана?
Для внутренней истории Cars.com поговорил с Майком Хоппе, инженером Fiat Chrysler Automobiles, отвечающим за системы климат-контроля, который сказал, что окна запотевают внутри, когда теплый влажный воздух в автомобиле встречается с более холодными стеклянными поверхностями, вызывая конденсацию .
По теме: Почему только на некоторых окнах моего автомобиля конденсируется?
«В простейшей форме в воздухе слишком много воды, и она конденсируется на стекле», - сказал Хоппе.«Он конденсируется внутри, потому что снаружи холоднее, а когда на улице холоднее, это снижает точку относительной влажности.
«Это как когда ты видишь свое дыхание, когда на улице холодно. В вашем дыхании обычно 100% влажности, но вы видите его только тогда, когда на улице холодно, потому что именно тогда оно достигает точки, в которой возникает туман ».
Уровень влажности внутри автомобиля может увеличиваться из-за дыхания пассажиров, одежды, мокрой от дождя, снега, который люди тащат на ботинках, влажного ковра или напольных покрытий, и - классический пример - любовной пары.Даже горячая пицца повышает уровень влажности в машине.
«Пар, исходящий от этого, имеет 100-процентную влажность, и все это идет в воздух кабины», - сказал Хоппе, имея в виду пиццу.
Когда внутренние окна запотевают, Хоппе советует включить обогреватели (передние и задние) и включить обогрев. Кондиционер включается автоматически, когда в большинстве современных автомобилей, если не во всех, включается обогреватель ветрового стекла, и Хоппе сказал, что это позволит быстрее осушать воздух и очищать окна.
Теплый воздух содержит больше влаги, но Хоппе сказал, что важна относительная влажность, поэтому теплый и сухой воздух, проходящий через дефростер, очищает стекло быстрее, чем холодный. Он добавил, что при работе дефростера лучше использовать свежий воздух вместо режима рециркуляции, потому что последний будет рециркулировать и заменять влажный воздух, который был причиной проблемы.
Уберечь внутренние окна от конденсации может быть меньшей проблемой, чем раньше. Некоторые современные автомобили Chrysler и Fiat с автоматическими системами климат-контроля, а также некоторые автомобили других производителей имеют датчики влажности, которые могут включать режимы защиты от запотевания.
«Система сама позаботится о запотевании. Он определяет уровень тумана и температуру на стекле и вносит коррективы, либо блокируя рециркуляцию, либо задействуя компрессор (кондиционера), либо в автоматическом режиме регулируя вентилятор, нагревая воздух, собираясь разморозить - все автоматически, - сказал Хоппе. «Заказчику не нужно ничего делать».
Чтобы узнать о других умных способах взлома автомобилей, посмотрите видео ниже.
Автомобили.com - это ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля

Почему только на некоторых окнах моего автомобиля конденсируется конденсат? | Новости

автоматическая миграция содержимого
МАШИНЫ.COM - Обычно это происходит утром, когда вы уже отстаете от графика: когда вы подходите к своей машине, вы видите, что окна покрыты инеем или конденсатом, и вам нужно потратить время - почти всегда то, что вы этого не делаете. иметь - убирая его, чтобы ехать безопасно. Никому не нравится убирать мороз или конденсат холодным утром, но включение огня часто требует времени, чтобы решить эту проблему. К сожалению, ехать с запотевшими окнами - это не вариант.
Еще одна загадка жизни: временами только на некоторых окнах автомобиля может быть иней или конденсат, но не все.Что с этим? Почему иногда кажется, что влага оседает только на определенных местах, а другие остаются прозрачными?
По теме: Почему окна моей машины запотевают?
Наличие некоторых окон на вашем автомобиле, в то время как другие остаются открытыми, - распространенная, хотя и неприятная, проблема. Это может сделать вождение опасным и нарушить ваш выходной график. Но что же вызывает это неудобство?
Что вызывает запотевание некоторых автомобильных стекол?
Если вы догадались, что проблема связана с температурой воздуха, вы правы.Температура воздуха снаружи и даже внутри вашего автомобиля играет важную роль в образовании конденсата.
Основная причина образования конденсата - разница между температурой воздуха и температуры стекла. Конденсат снаружи автомобиля возникает, когда теплый влажный воздух (часто присутствует в ранние утренние часы) конденсируется, когда он ударяется о более холодное оконное стекло автомобиля. В холодную погоду выключение обогрева в автомобиле также может привести к скоплению влаги на лобовом стекле или окнах.Вот почему в теплые влажные дни конденсат может образовываться у основания ветрового стекла, где наружный воздух встречается с охлажденным воздухом кондиционера автомобиля. Обычно, когда теплый воздух встречается с холодным, на поверхностях образуется влага. Когда поверхность представляет собой окно, оно запотевает.
Матс Селен, профессор физики Университета Иллинойса, сказал, что когда теплый влажный воздух охлаждается, он в конечном итоге достигает температуры, при которой воздух больше не может поддерживать всю воду, которая начинает конденсироваться.Это точка росы или точка, при которой влага начинает оседать на холодных поверхностях.
«Когда относительная влажность составляет 100 процентов, это означает, что если температура еще больше упадет, вода должна куда-то выйти», - сказал Селен. «Прохладным утром, когда на земле есть роса или туман, это потому, что у вас теплый влажный воздух, который соприкасается с прохладной землей» - или конденсат на машине, которая стоит на улице.
Когда становится достаточно холодно, конденсат превращается в иней.
Почему только на некоторых окнах автомобилей конденсируется? Селен предположил, что ветер может быть фактором, но другой фокусируется на том, расположены ли окна вертикально (например, боковые окна) или под углом (например, лобовое стекло или заднее стекло на некоторых автомобилях). Теория состоит в том, что наклонные поверхности с большей вероятностью собирают оконный конденсат, поскольку они обеспечивают более горизонтальное место посадки.

автоматическая миграция содержимого
Автомобили.com, управляющий редактор Дэвид Томас часто паркует тестовые автомобили на подъездной дорожке и заметил, что значительно больше конденсата образуется на боковых окнах, выходящих на юг. Проверяя историческую погоду в своем городе, Томас заметил, что в этих случаях в ранние утренние часы ветер дул с юго-юго-востока.
Те, кто паркует свои автомобили снаружи, в основном во власти матери-природы в отношении температуры, влажности, точки росы и того, приводит ли комбинация к конденсации.Селен, тем не менее, сказал, что один из способов уменьшить количество влаги, скапливающейся на ваших окнах, - это покрыть их водоотталкивающим веществом, таким как Rain-X или Aquapel, которые заставляют воду стекать и скатываться со стекла. Но никаких гарантий.
Cars.com Фото Дэвида Томаса
Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля

Вождение под дождем - 10 важных вещей, которые необходимо знать
Вождение в дождь, будь то дождь или сильный ливень, может быть одной из самых сложных дорожных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель. Дождь напрямую связана с более высоким уровнем аварийности. Независимо от того, в какой части страны вы живете, почти наверняка в какой-то момент вам придется вести свой автомобиль под дождем. Зная, как мокрые дороги и ограниченная видимость влияют на управляемость вашего автомобиля, вы сможете безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду.
1
Подождите, пока погода улучшится, если возможно
Если вы чувствуете дискомфорт от вождения под дождем и можете отложить поездку или поехать на работу, подождите, пока погода улучшится, прежде чем ехать. Нет причин подвергать себя опасности, если нет необходимости в управлении автомобилем во влажных условиях.
2
Дважды проверьте оборудование вашего автомобиля
Перед дождливой погодой убедитесь, что оборудование вашего автомобиля находится в рабочем состоянии. Проверьте фары, задние фонари и дворники, чтобы убедиться, что они будут работать эффективно, когда в них возникнет необходимость.Также проверьте протектор шин вашего автомобиля. Лысеющие шины могут серьезно снизить тягу на мокрой дороге.
В большинстве штатов требуется, чтобы шины имели глубину протектора не менее 2/32 ″, чтобы оставаться на дороге
3
Замедление
Вы должны не только соблюдать объявленный предел скорости при движении по мокрой дороге. погодных условиях вам следует ехать значительно медленнее, чем обычно. Мокрые дороги очень опасны. Во время дождя время реакции вашего автомобиля намного меньше.В дождливую погоду необходимо снизить скорость.
4
Включите фары
В большинстве штатов требуется, чтобы водители включали фары своих автомобилей во время движения под дождем. Даже если это только туман, включение фар вашего автомобиля повысит вашу видимость и улучшит способность других водителей видеть вашу машину на дороге.
5
Используйте дворники
Хотя это может показаться здравым смыслом, некоторые люди забывают включать дворники во время небольшого дождя.Скорость стеклоочистителя большинства автомобилей регулируется для удаления влаги со стекла в легком тумане или сильном ливне. Есть также несколько продуктов, которые можно распылять или протирать по стеклу и которые, как утверждается, задерживают сбор дождевой воды.
Следует заменить дворники, если вы слышите царапающий звук или видите полосы от лезвий
6
Соблюдайте безопасное расстояние между автомобилями
Держите большее расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди из вас.При движении под дождем остановить автомобиль будет сложнее. Сохраняйте дистанцию в несколько автомобилей между вашим автомобилем и другими транспортными средствами.
7
Избегайте резкого торможения
Постарайтесь замедлить автомобиль, сняв ногу с педали акселератора, раньше, чем вы обычно делаете это при подготовке к замедлению или остановке. Не используйте круиз-контроль, поэтому вы должны сосредоточить внимание на одновременном использовании газа и тормозов.
8
Остерегайтесь стоячей воды
Движение по стоячей воде может вызвать аквапланирование.Это когда вы теряете сцепление с дорогой и скользите по дороге. Чтобы избежать аквапланирования, объезжайте места, где скопилась вода, меняя полосу движения или безопасно объезжайте такие участки.
Шесть дюймов воды могут привести к потере управления на дороге
9
Отбросьте газ при гидропланировании
Гидропланирование - одна из самых распространенных автомобильных аварий под дождем, поскольку водители могут потерять контроль. Если ваша машина летает на гидросамолете, спокойно снимите ногу с педали акселератора и поверните в том направлении, в котором должна двигаться передняя часть вашего автомобиля.Избегайте резких поворотов и ударов по тормозам.
q
Проветрите машину
Дождь вызывает повышение уровня влажности. Вы можете обнаружить, что окна вашего автомобиля запотевают, когда вы управляете автомобилем во время дождя. В большинстве автомобильных систем вентиляции есть функция, которая помогает уменьшить образование тумана, который образуется на внутренней стороне окон и лобового стекла. Возможно, вам придется остановиться, если вы больше не можете видеть сквозь окна.
Быстро снизьте температуру внутри автомобиля, открыв окно, если ваша вентиляционная система не помогает
Обеспечить безопасность во время вождения под дождем легко, если вы сознательно стараетесь соблюдать эти меры безопасности. Помните, что снижение скорости и включение света - два из самых простых и эффективных способов снизить вероятность аварии, вызванной влажной погодой.
.Плюсы и минусы автоматической тонировки окон
Уильям Зейн
Одним из наиболее распространенных обновлений автомобиля является добавление тонировки на его окна. Тонированные окна могут быть добавлены в качестве заводской опции или могут быть установлены компанией, занимающейся тонировкой окон на вторичном рынке. Наряду с более прохладным внешним видом тонированные стекла имеют ряд преимуществ для пассажиров автомобиля, включая более низкую температуру в салоне. У тонированных стекол также есть несколько недостатков, особенно если они слишком темные.
Cooler Internal Temperatures
Основным преимуществом тонирования окон в автомобиле является снижение температуры в салоне. Хотя это может быть не так важно в более прохладное время года или в климате, где не так жарко, это может иметь большое значение в месте с жаркой погодой. Более прохладный салон означает больший комфорт для пассажиров автомобиля, а также означает, что кондиционеру не придется работать так усердно, чтобы поддерживать прохладу в салоне.Еще одним преимуществом блокировки солнечных лучей является тот факт, что большинство вредных ультрафиолетовых лучей солнца не попадают в автомобиль.
Изящный внешний вид
После функционального преимущества пониженной температуры в салоне идет вторая наиболее распространенная причина, по которой люди тонируют стекла своих автомобилей, а именно внешний вид. Темный оттенок или даже более светлый оттенок интересного, но легкого оттенка может сделать автомобиль более престижным. Тонирование окон особенно популярно на дорогих роскошных автомобилях, хотя также часто используется на кастомных и модифицированных автомобилях.
Другие преимущества
Другие потенциальные преимущества темных тонированных окон включают уменьшение бликов от солнца и других источников света, а также лучшую конфиденциальность для пассажиров транспортного средства. В случае аварии пленка, из которой сделана тонировка, также может предотвратить повреждение пассажиров осколками стекла, удерживая их вместе.
Пониженная внешняя видимость
Потенциальный недостаток тонированных окон - это ограниченная способность водителя и пассажиров транспортного средства видеть снаружи, проблема, которая, очевидно, становится хуже, чем темнее оттенок.Хотя это может быть не такой большой проблемой при ярком солнечном свете, это может стать более проблематичным в темноте, в условиях низкой освещенности и ночью. Сниженная видимость, в свою очередь, может создавать потенциально опасные ситуации и может привести к автомобильным авариям.
Потенциально незаконно
Потенциально ограниченная видимость, создаваемая темным оттенком, привела к введению законов, определяющих, в какой степени можно тонировать окна автомобиля. Однако в большинстве штатов действуют разные законы, поэтому владелец транспортного средства должен проверить свои местные законы, прежде чем тонировать стекла.Большинство законов предъявляют разные требования к разным окнам автомобиля.