Окно овертона как работает


что это. Просто и доступно своими словами

Река. Глубокая, быстрая, полноводная. Она изменчива в каждом моменте. Невозможно ни на миг зафиксировать её состояние. В нашем переменчивом мире всё происходит точно так же. В каждую секунду в обществе в одно и то же время протекают процессы деградации и эволюции. И можно ли сказать, что они происходят сами по себе? Или же ими кто-то управляет?

Существует такое понятие как клиповое мышление. Оно формируется современной музыкой, фильмами и так далее. Что оно из себя представляет? Клиповое мышление — это, в первую очередь, неумение видеть причинно-следственные связи и невозможность прогнозировать или анализировать события на длительном промежутке времени. Такой человек помнит сегодняшний день, немного вчерашнего и имеет небольшие планы на завтра. При таком типе мышления (которое сегодня в той или иной мере проявлено у многих) сложно отслеживать тенденции, которые насаждаются в обществе. Именно  насаждаются, хотя внешне они как бы протекают сами по себе.

Психология окна Овертона

В середине 90-х годов прошлого века Джозеф Овертон предложил технологию продвижения в обществе тех или иных ценностей и концепций. Во время своей работы в Макинском центре публичной политики Джозеф предложил идею рассмотрения степени допустимости любого явления с точки зрения общественного мнения — «окно Овертона». Предложение пришлось по вкусу коллегам Овертона. Эту концепцию стали изучать. И уже в 2006 году она получила широкую огласку. В этот же год политик Джошуа Тревиньо дополнил теорию Овертона, разделив область общественного восприятия того или иного явления на шесть ступеней. Согласно этой теории любая концепция, идея, философия, которые присутствует в обществе, могут проходить шесть ступеней развития — от стадии «немыслимого» до «действующей нормы».

Если посмотреть на различные культурные, религиозные, этнические и общественные ценности, то можно прийти к выводу, что понятия нормальности и ненормальности  весьма условны. То, что является нормой в одной стране, вполне может быть едва ли не преступлением в другой. К примеру, употребление алкоголя в нашей стране считается допустимым, а в странах, где образ жизни регулируется нормами шариата, такое поведение иначе как безумие не воспринимается. И таких примеров можно найти десятки, сотни. Почему так происходит? Почему понятие нормы не едино для всех живущих на земле? Это и описывает так называемое окно Овертона, которое даёт понимание того, как развивается та или иная тенденция в обществе.

Технология программирования общества

Окно Овертона. Что это, если говорить своими словами? И что нам даёт понимание этой концепции? Окно Овертона — это степень восприятия обществом тех или иных явлений. К примеру, если сказать, что в нашей стране людоедство является нормой, то окружающие покрутят пальцем у виска или промолчат, сделав соответствующие выводы. Это значит, что степень восприятия данного явления по окну Овертона находится на уровне «немыслимо». Однако, как известно, в Африке до сих пор есть племена, которые успешно это, если можно так выразиться, тип питания практикуют. И если там озвучить  идею съесть человека, то она будет принята радостными возгласами. То есть, в этом обществе такой тип питания находится  на уровне «действующая норма». Это базовый принцип оценки любого явления по окну Овертона.

Но что в итоге нам даёт это знание? Вся суть в том, что окно можно двигать как от немыслимого до нормального, так и обратно. Попробуем рассмотреть окно Овертона в действии на конкретном примере. Во время Второй Мировой войны советских девушек принудительно направляли на работу в Германию. Там они подвергались обязательному медицинскому осмотру. Санитар Грамм, который был ассистентом врача Эйриха, в своём дневнике отметил, что 99 % советских девушек в возрасте от 18 до 35 лет были девственницами. И похожая статистика приходила из других немецких фабрик, где девушки также проходили медицинский осмотр. Врач Эйрих впоследствии направил письмо Гитлеру, где указав эту статистику, отметил, что «это народ с высоким уровнем нравственности, мы не сможем его победить». История умалчивает о том, что произошло с врачом Эйрихом после такого провокационного письма с пораженческими настроениями. Но история его рассудила: он оказался прав.

Исходя из этих исторических данных, мы можем сделать вывод, что целомудрие, нравственность, высокая социальная ответственность были нормой в советском обществе. Теперь же обратим внимание на современную культуру и современные ценности. Однажды один известный врач-психиатр, выступая в радиоэфире, озвучил примерно следующее: «Если девушка после 20 остаётся девственницей — её необходимо показать врачу-психиатру». И в этой фразе во многом отражено современное настроение общества в вопросах целомудрия. И если в советские времена, как мы можем видеть из приведённой статистики, целомудрие и девственность были в почёте, то нынче они стали едва ли не пороками. В подавляющем большинстве современных молодёжных фильмов и сериалов слово девственник является чуть ли не ругательством, а целомудрие и нравственность — чем-то постыдным. И это накладывает свой отпечаток на общество. Интимные отношения до 16 лет уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Более того, это одобряется на самом высоком уровне. Уроки разврата или, как их называют, сексуального воспитания сейчас насаждаются не только в школах, но даже в детских садах.

Итак, что мы можем видеть? За 70 лет такое понятие, как целомудрие из разряда «действующей нормы» перешло, как минимум в разряд «радикально». Восприятие обществом этого явления на сегодняшний день таково, что девственность после 20-25 лет является уделом либо психически, физически неполноценных, либо религиозных фанатиков. Это яркий пример того, как за 70 лет прокрутилось окно Овертона. И ошибочно полагать, что это произошло само собой.

Окно Овертона: кратко

В примере выше можно видеть, как отношение общества к определённой концепции было изменено с точностью до наоборот. Какие же стадии проходит явление по теории окна Овертона? Отношение общества к той или иной идеи проходит шесть этапов:

  1. Немыслимо.
  2. Радикально.
  3. Приемлемо.
  4. Разумно.
  5. Стандартно.
  6. Действующая норма.

Овертон предложил свою теорию в качестве ориентира в политической дискуссии. Он предложил разделять темы дискуссий по степени их приемлемости в обществе, то есть по степени готовности людей воспринимать ту или иную информацию. Если посмотреть на эту теорию шире, то она является методом управления общественным мнением путём изменения отношения людей к тому или иному явлению. Теоретически любую концепцию можно перевести из разряда «немыслимо» в разряд «действующая норма». К примеру, во всём цивилизованном мире людоедство считается явлением из разряда «немыслимых». Однако несколько лет назад была предпринята попытка переместить это явление в разряд «радикальных».

В прямом эфире нидерландского телеканала BNN в рамках развлекательной (!) программы двое ведущих Деннис Стор и Валерио Зено попробовали человечину — мясо друг друга. Накануне подготовленные кусочки мяса были пожарены в прямом эфире и съедены ведущими. Всё это происходило за столом при свечах и в атмосфере смеха и шуток. И ошибочно полагать, что подобное происходит случайно. Очевидно, что кто-то продвигает окно Овертона в отношении людоедства. А юмор — это самая эффективная методика вывести какое-либо явление из разряда «немыслимых» и «радикальных». Потому что что-либо радикальное с помощью логических доводов и аргументов нельзя всерьёз объявить нормальным. Но зато с помощью юмора довольно удачно получается подготовить общество к тому, что нечто абсурдное в принципе не такое уж и абсурдное, ведь над этим как минимум можно посмеяться.

Окно Овертона: шаги

Как сказано выше, первой ступенью передвижения окна Овертона является юмор. Высмеяв то или иное неприемлемое обществом явление, его можно перевести из разряда «немыслимого» в разряд «радикального», а затем постепенно в разряд «приемлемого». Постоянно транслируя шутки на тему чего-либо недопустимого в обществе, можно приучить людей к тому, что данное явление присутствует в нашей жизни, и степень его неприятия постепенно будет становиться всё менее острой. Методика юмора действует и в обратном порядке: высмеяв какую-либо действующую социальную норму, можно подвергнуть сомнению, что это нормально. К примеру, высмеяв трезвость или целомудрие, можно заставить людей сомневаться, что это нормальный образ жизни.

Когда с помощью высмеивания того или иного явления общество готово к тому, что нечто немыслимое всё-таки присутствует в нашей жизни, пусть и являясь чем-то радикальным, можно переходить к более серьёзным аргументам. На примере с сексуальной распущенностью это противопоставление «цивилизованного» мира якобы консервативным взглядам о том, что интимные отношение до свадьбы являются чем-то безнравственным. Первым шагом на этом пути был юмор: на тему половой распущенности начали шутить. Да, само явление неприемлемое, но смешное. Когда же общество перестало всерьёз воспринимать эту проблему, тогда начались уже более серьёзные дискуссии, аргументы и так далее. В СМИ транслируется информация о том, что половая распущенность это конечно «спорный» вопрос, но вот есть люди, которые считают это нормой. На эту тему выпускаются фильмы, снимаются передачи. Люди, привыкшие думать иначе, поначалу конечно плюются, но подсознательно начинают принимать, что всё-таки тенденция такая в обществе есть и с этим ничего не сделаешь. Так из разряда «радикальных» явление переходит в разряд «приемлемых».

После того как явление стало «приемлемым», процесс идёт более стремительно и на пути встречает уже меньше сложностей. Начинаются дискуссии о правах людей, которые придерживаются «свободного» образа жизни, о том, что у каждого может быть своё мнение, о том, что чужую позицию надо уважать, и так далее. Пока что явление не принимается большинством за норму, но уже укореняется мысль, что такие люди есть и с этим надо мириться. На этом этапе явление переходит в разряд «разумных». Половая распущенность перестаёт восприниматься как деструктивная тенденция, становится своего рода «особенностью» мировоззрения, такой же обыкновенной, как, к примеру, увлечение каким-нибудь экстремальным видом спорта.

Постепенно из разряда «разумных» явление переходит в разряд «стандартных». Всё больше людей интересуется, так сказать, новым веянием моды. В обществе постепенно стихает осуждение мировоззрения, которое ещё недавно было немыслимым. На этом этапе те, кто противодействуют насаждаемой тенденции, постепенно переходят в разряд меньшинства. И те, кого ещё недавно осуждало общество, постепенно становятся «нормальными», а вот их оппоненты — радикальными фанатиками.

На завершающем этапе явление их разряда «стандартных» переходит в разряд «действующей нормы». Это окончательное формирование превалирующего мировоззрения в обществе. Теперь явление считается общепринятой нормой и каждый, кто ему противодействует, объявляется в лучшем случае странным. Возвращаясь к примеру с сексуальной распущенностью, на этом этапе нравственность, целомудрие и ответственность за свои поступки — объекты для насмешек. А те, кто не принимают новое мировоззрение, становятся изгоями, которые, как точно подметил Булгаков, «либо тяжело больны, либо втайне ненавидят окружающих».

Окно Овертона: примеры из жизни

Проанализировав общество на отрезке хотя бы в 100-200 лет, можно заметить, что отношение к определённым вещам поменялось кардинально. И это происходило не как-то само по себе, а просто потому, что кто-то намеренно продвинул необходимую концепцию по методу окна Овертона.

Можно привести пример с неправильным питанием. Еще сто лет назад люди питались натуральной пищей, и если бы им предложили пищу современного человека — они наверняка сочли бы, что место такой «пищи» не на столе, а в мусорном ведре. Но реклама сделала своё дело, и сегодня жевать жвачку, хрустеть чипсами, щедро сдобренными ядохимикатами, и запивать всё это напитками, которые по своему составу очень напоминают средство для мытья посуды, считается нормой. Можно полагать, что это произошло случайно. Но только почему «Макдональдс», самая известная корпорация фастфуда, на заре своей деятельности до 70-80 % тратила на рекламу — вопрос открытый. Впрочем, ничего удивительного. Чтобы заставить людей питаться мусором,  нужно приложить немалые усилия и нанять лучших рекламщиков и маркетологов.

Тот же самый пример можно привести с курением. Огромную роль в популяризации курения сыграл кинематограф. Практически во всех фильмах, которые современные люди видели с самого детства, включая даже советские фильмы, регулярно показываются сцены курения. Хотя в 9 из 10 случаев это не является сюжетной необходимостью. Не задавались вопросом, для чего это нужно? А для того, чтобы на подкорку записывалось, что  самоотравление сигаретным дымом — это круто, красиво и впечатляюще выглядит. Обратите внимание, что чаще всего курят наиболее яркие персонажи, как злодеи, так и герои спасающие мир. Это показывается для того, чтобы человек понял — без сигареты нельзя ни миллион украсть, ни мир спасти. И сегодня мы можем видеть, что курят уже даже женщины и дети, что ещё совсем недавно было немыслимым. Курение если и было распространено, то большей частью среди мужского населения. Но подлая система оболванивания смогла подсадить на эту гадость даже детей, внушив им, что самоотравление это признак взрослости.

И таких примеров можно привести десятки. Практически все деструктивные явления, которые есть сегодня в обществе, нам навязаны по технологии окна Овертона. Почему? Да потому что самый прибыльный бизнес делается на пороках. На здоровых, адекватных, высоконравственных людях очень сложно делать деньги. На чём проще зарабатывать — на гречке или на алкоголе? Вопрос риторический.

Как противостоять технологии Окно Овертона

Как обычно в процессе обсуждения какого-либо общественно важного явления возникает вопрос: что делать? И тут, как ни странно, всё очень просто: нужно начать с себя. Вообще, этот совет актуален практически всегда. Проблема большинства из нас в том, что мы, пеняя на несовершенство мира, ждём, что перемены начнутся где-то там, без нашего участия, а мы лишь будем тихонько этому радоваться. Но, к сожалению (а может и к счастью), это так не работает. Только меняя себя, мы можем изменить мир вокруг. И осознанность — это наше самое мощное оружие. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с информацией, следует спросить себя:

  • Кому это может быть выгодно?
  • Действительно ли информация будет полезна для меня и окружающих?
  • Что я получу, приняв эти сведения как истину?
  • Не причинит ли эта информация вреда мне или окружающим?
  • Не противоречат ли эти идеи моему личному опыту и в принципе здравому смыслу?

Задав эти вопросы, человек сможет более-менее понять, насколько новая информация является истинной или ложной. Также важно соблюдать принцип информационной чистоты. Что это значит? Необходимо отсеивать информацию, которая не ведёт к развитию. Здесь важно определиться с целями своей жизни. И каждый раз, сталкиваясь с новой концепцией, просто соотносите свои жизненные цели с информацией, которую вы получили. К примеру, с высокой долей вероятности можно утверждать, что просмотр криминальных новостей вряд ли будет способствовать развитию, как в принципе и просмотр всего того, что сегодня показывают по телевизору. Помните древнюю поговорку: «Мы то, что мы едим»? В плане информации это также актуально. Все данные, которые вы в себя погружаете, будут определять ваше будущее. Здесь важно отметить наличие чёткой цели в жизни. Того, кто точно знает, куда он идёт, гораздо сложнее сбить с пути.

Окно Овертона - Mackinac Center

Окно Овертона - это модель для понимания того, как идеи в обществе меняются со временем и влияют на политику. Основная концепция заключается в том, что политики ограничены в том, какие политические идеи они могут поддерживать - они обычно проводят только те политики, которые широко принимаются в обществе в качестве законных вариантов политики. Эта политика находится внутри окна Овертона. Существуют и другие политические идеи, но политики рискуют потерять поддержку населения, если будут отстаивать эти идеи.Эти правила лежат за пределами окна Овертона.

Но «окно Овертона» может как сдвигаться, так и расширяться, увеличивая или уменьшая количество идей, которые политики могут поддерживать, не подвергая чрезмерному риску свою поддержку на выборах. Иногда политики могут сами сдвинуть «Окно Овертона», смело поддерживая политику, лежащую за окном, но это редко. Чаще окно движется на основе гораздо более сложного и динамичного явления, которым нелегко управлять сверху: медленной эволюции общественных ценностей и норм.

Задумайтесь на минутку об образовательной политике. В целом, наше общество согласно с тем, что давать детям формальное образование - это хорошо. Но как лучше всего реализовать эту политику - вопрос широко открытый. Есть десятки различных политик, которые можно использовать.

Теперь представьте различные варианты политики для предоставления детям формального образования, выстроенные по спектру. С одной стороны, вы найдете стратегическую идею использовать власть федерального правительства для предоставления образования всем детям - централизованный подход сверху вниз.На другом конце спектра вы найдете прямо противоположную политическую идею: никакого вмешательства правительства, предоставление образования частным гражданам. См. Изображение ниже, на котором показаны некоторые из этих вариантов политики и идей.

Практически ни один политик не поддерживает ни одну из политик на концах этого спектра. Таким образом, мы можем утверждать, что эти политики лежат за пределами окна Овертона. Политика, которую проводят политики - финансируемые за счет налогов государственные школьные округа, регулируемые частные школы, независимые государственные чартерные школы и т. Д.- существуют между этими двумя концами спектра и прочно находятся внутри окна Овертона.

Чтобы получить представление о том, как окно Овертона может меняться с течением времени, подумайте об Эре Запрета. Всего несколько поколений назад продажа и употребление алкогольных напитков были объявлены незаконными по федеральному закону, что говорит о том, что такая политика была безопасна внутри окна Овертона. Но перенесемся в сегодняшний день, когда люди высмеивают безумие сухого закона, и практически ни один политик не поддерживает снова запретить алкоголь.Окно Овертона явно сместилось, и запрет уже выходит за его пределы.

«Окно Овертона» не описывает все, как работает политика, но описывает одну ключевую вещь: политики не будут поддерживать любую политику, которую они выберут, когда бы они ни выбрали; скорее, они будут придерживаться только той политики, которая, по их мнению, не повредит их избирательным шансам. А диапазон возможных вариантов политики, доступных для политика, определяется идеями, социальными движениями и общими нормами и ценностями в обществе.

Все это говорит о том, что у политиков больше последователей, чем лидеров - это все мы, в конечном счете, определяем типы политики, которую они будут проводить. Это также подразумевает, что наши социальные институты - семьи, рабочие места, друзья, СМИ, церкви, добровольные ассоциации, аналитические центры, школы, благотворительные организации и многие другие явления, которые устанавливают и укрепляют социальные нормы - более важны для формирования нашей политики, чем мы обычно полагаем. их для.

Итак, если вы заинтересованы в изменении политики, помните об окне Овертона, так как это полезное руководство.Если ваша идея лежит за окном, пытаться убедить политиков принять ее - это крутой холм, на который нужно взобраться. Скорее всего, вам нужно будет начать с нижнего уровня, постепенно укрепляя поддержку своей идеи во всем обществе, а затем, если она там приживется, в конечном итоге появятся политики. Даже если изменение политики, которое вас больше всего волнует, в настоящее время находится в пределах окна, возможно, вам следует переоценить, есть ли лучший вариант, который вы не рассматриваете, потому что он находится за пределами окна Овертона, и ни один из действующих политиков его не поддерживает.

.

Окно Овертона - Объяснение и примеры - Концептуально

Что такое Окно Овертона?

Окно Овертона - это ряд идей, которые общественность готова рассмотреть и принять, - идеи, которые политик мог бы успешно использовать. Это окно смещается со временем, поскольку оно зависит от тенденций социальной мысли и норм. Все движения за социальные реформы должны изменить окно Овертона, чтобы добиться прогресса. Представления о смешении разных рас на публике, голосовании женщин или животных, имеющих права - по всем этим вопросам окно Овертона со временем сдвинулось.Позиции, которые когда-то считались немыслимо радикальными, стали преобладающей мудростью, в то время как те, которые когда-то считались мейнстримом, теперь за окном и неприемлемы для отстаивания.

Примеры окна Овертона

Допустим, вы хотите улучшить положение животных в нашем обществе, если вы: i) обосновываете в настоящее время «немыслимые» идеи (например, юридические права насекомых) ?; или ii) выступать за небольшие постепенные изменения (например, более гуманные условия содержания кур на фермах)? Тезка Джозеф Овертон утверждал, что стремление к экстремальным позициям более эффективно.Хотя это остается открытым и в конечном итоге эмпирическим вопросом, это зависит от конкретного рассматриваемого случая. В случае с защитой животных это горячо обсуждается (см., Например, страницы Википедии, посвященные аболиционизму и благосостоянию). Другая возможность состоит в том, что лучшая стратегия - это сочетание двух, которое создает равновесие: чем сильнее радикальное притяжение Овертона, тем больше стимул для меньшего, более постепенного притяжения.

Это также относится к организациям меньшего масштаба, чем на национальном уровне.Представьте, что вы хотите запустить новый проект на своей работе. Стоит ли продвигать свой оптимальный проект (отнимающий много денег и времени у конкурирующих проектов) или меньший, более реалистичный, но неоптимальный? Это зависит; см. выше.

Другая стратегия изменения политики - тянуть веревку боком. Вместо того, чтобы присоединяться к стороне и тянуть за веревку (окна Овертона), потяните ее боком в направлении, которому никто не будет сопротивляться. Вместо того, чтобы настаивать на повышении или понижении общей налоговой ставки (область, которая встречает сильное сопротивление с обеих сторон), попробуйте повысить эффективность, с которой она расходуется - чем-то, что одновременно более игнорируется (и, следовательно, более ценно) но также легче увидеть изменения (потому что обе стороны предпочли бы, чтобы они были потрачены более эффективно).

.

Краткое объяснение - Mackinac Center

Примечание редактора: концепция окна Овертона была впервые разработана в середине 1990-х годов Джо Овертоном из Макинакского центра государственной политики и регулярно обсуждалась на семинарах Маккинакского центра. Краткое объяснение концепции, интерактивный инструмент и ответы на общие вопросы об Window и Mackinac Center можно найти на сайте www.mackinac.org/OvertonWindow или здесь. Приведенное ниже эссе является самой ранней опубликованной статьей Mackinac Center об Окне Овертона для широкой аудитории.

(Предварительное примечание: покойный, уважаемый Джозеф П. Овертон оказал огромное влияние с 1992 по 2003 год в качестве исследователя, автора и старшего вице-президента Макинакского центра общественной политики. Введите его имя в поисковую систему этого веб-сайта, и вы увидеть почти бесконечные ссылки на его работы. Он погиб в авиакатастрофе 30 июня 2003 года, но продолжает быть источником вдохновения для многих людей во всем мире, которые его знали. Сегодня ему будет 46 лет - 4 января , 2006.В этот день мы рады опубликовать это эссе Натана Рассела как дань уважения Джо и его наследию. - Лоуренс В. Рид, президент)

Чем занимается аналитический центр? Обучает? Защитить политику? Следует ли мозговому центру сосредоточиться на краткосрочных или долгосрочных целях?

Среди множества вкладов Джо Овертона он сыграл важную роль в определении роли Центра Макинак в частности и аналитических центров в целом. Он понимал, что, независимо от того, насколько убедителен аналитический центр, законодатели ограничены политическим климатом.Поэтому, заключил Овертон, для того чтобы быть по-настоящему успешным, Центр Макинак не должен фокусироваться на прямой пропаганде политики, а вместо этого должен быть сосредоточен на просвещении законодателей и общественности в попытке изменить политический климат.

Чтобы ответить на неизбежные вопросы о роли аналитического центра, Овертон разработал объяснение, которое другие с тех пор окрестили «Овертоновским окном политических возможностей». Хотя его теория уходит корнями в сложную экономику общественного выбора, из нее довольно легко сводится.[1]

Представьте себе, если хотите, мерку, стоящую дыбом. С обеих сторон - крайние меры политики по любому политическому вопросу. Между концами лежат все градации политики от одной крайности до другой. Этот критерий представляет собой полный политический спектр конкретного вопроса. Суть окна Овертона состоит в том, что только часть этого политического спектра находится в сфере политически возможного в любое время. Независимо от того, насколько активно аналитический центр или другая группа может проводить кампанию, только политические инициативы в рамках этого окна политически возможного будут иметь успех.Почему это?

Политиков сковывают идеи, даже если они лично не интересуют их. То, что они могут сделать, - законодательство, которое они могут спонсировать и поддерживать, но при этом добиться политического успеха (то есть выиграть переизбрание или оставить партию сильной ради своего преемника), - определяется набором идей, которых придерживаются их избиратели, - образом, как думают люди. У политиков есть возможность принимать собственные решения, но зашедшего слишком далеко избранного должностного лица ожидают негативные последствия.Успех или неудача политика зависит от того, насколько хорошо он понимает и развивает идеи и идеалы, которых придерживаются те, кто их избрал.

Известно, что политики не только зависят от идей, которые формируют границы политического климата, но и проявляют эгоизм и стремятся получить для себя наилучший политический результат [2]. Поэтому они почти всегда ограничиваются действиями в рамках «окна» идей, одобренных электоратом. Действия за пределами этого окна, хотя теоретически возможны и, возможно, более оптимальны с точки зрения разумной политики, политически безуспешны.Даже если бы несколько законодателей были готовы высунуть шею из-за действий за окном, большинство из них не рискнуло бы оказаться в немилости своих избирателей. Они могут стремиться к благу тех, кто их избрал, и даже к благу государства или нации в целом, но, следуя тому курсу, который, по их мнению, является лучшим, большинство, безусловно, будет принимать во внимание свое политическое будущее. Это суть оконной теории Овертона.

Итак, если исследования аналитического центра и принципы разумной политики наводят на мысль о конкретной идее, лежащей за пределами окна Овертона, что делать? Сдвинуть окно .Поскольку общепринятые идеи, взгляды и предположения ограничивают то, что политически возможно, и создают «окно», изменение мнений политиков и людей в целом изменит это. Отодвиньте окно того, что политически возможно, и та политика, которая ранее была непрактична, может стать следующей большой популярной и законодательной яростью.

Точно так же политики, которые когда-то были приемлемыми, становятся политически невыполнимыми по мере того, как от них отодвигается окно. Аналитические центры могут формировать общественное мнение и сдвигать окно Овертона, обучая законодателей и общественность разумной политике, создавая видение того, как можно было бы реализовать , проводя исследования и представляя факты, а также вовлекая людей в обмен идеями .

Примером, который Джо Овертон часто использовал для иллюстрации своей теории окна, был вопрос о выборе школы в Мичигане в 1980-х и 90-х годах. Политический спектр образования варьируется от полного выбора родителей на верхнем уровне до полной государственной монополии без частных школ, домашнего обучения, чартерных школ или любого другого выбора школы на нижнем уровне. В этом спектре политически возможный диапазон вариантов был очень ограничен в 1980-е годы. Политики могли выступать за незначительные, постепенные изменения в домашнем обучении, а частные школы были частью статус-кво, но чартерные школы определенно были вне пределов, о которых политик мог серьезно думать.

По мере того, как граждане узнали о вариантах образования и их успехах в других местах, политический климат стал более благоприятным, и окно политических возможностей в Мичигане начало расширяться, и политики могли отстаивать домашнее обучение, выбор школы и даже чартерные школы, не теряя при этом опросы. Была расширена не только верхняя граница окна, но и нижняя граница также сместилась вверх, что сделало политически неразумным продвигать ограничения на достигнутые свободы образования.

Домашнее обучение никуда не денется, чартерные школы хорошо зарекомендовали себя, и выбор школ продолжает расти. Фактически, в некоторых частях Мичигана теперь можно даже баллотироваться в офис на платформе, которая включает универсальный налоговый кредит на обучение - еще одно нововведение Овертона - ситуация, которая была немыслима всего 10 лет назад.

Возможно, теорию окна Овертона лучше всего резюмировать цитата Милтона Фридмана в его предисловии к изданию «Капитализм и свобода » 1982 года: «Я считаю, что это наша основная функция: разработать альтернативы существующей политике, чтобы сохранить они живы и доступны до тех пор, пока политически невозможное не станет политически неизбежным.«

Долгосрочная ориентация на смещение окна Овертона позволяет аналитическому центру следовать своим идеалам и выполнять действительно положительные общественные услуги, вместо того, чтобы просто отстаивать те политики, которые возможны в настоящее время. Когда окно политических возможностей перемещается по политическому спектру, невозможное становится желательным, а просто желаемое становится императивным. Это истинное влияние аналитического центра - формирование политического климата будущих законодательных и юридических дебатов путем исследования, обучения, вовлечения и вдохновения.

#####

Натан Дж. Рассел, выпускник колледжа Хиллсдейл в 2004 г., является аспирантом и имеет докторскую степень. программа по экономике в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, Вирджиния. В 2004 и 2005 годах Рассел проходил летнюю стажировку в Mackinac Center for Public Policy, научно-исследовательском и образовательном институте со штаб-квартирой в Мидленде, штат Мичиган. Настоящим предоставляется разрешение на полное или частичное перепечатку при условии, что автор и Центр правильно процитировано.


[1] Для более тщательного изучения экономики или истории, пожалуйста, см. Гордон Таллок « Политика убеждения » (1967).

[2] Базовая теория общественного выбора, разработанная Джеймсом Бьюкененом и Гордоном Таллоком в их книге 1962 года The Calculus of Consent , исследует последствия осознания того, что политики такие же, как мы, и поэтому подвержены тем же мотивам и слабостям. , желания и личные интересы.

.

Окно Овертона: самое важное открытие в вашей жизни

Вы хорошо узнали, что такое пол? Вы уверены, что марихуана полезна? СССР был осью зла, не так ли? Талибан - это прогрессивные солдаты, убившие злых коммунистов в Афганистане? Асад - диктатор? Собирается ли Россия захватить мир? Вы задаетесь вопросом, почему детские глазные яблоки еще не подают в ресторанах?


Скорее всего, вы не согласны даже с постановкой некоторых из этих вопросов.Тогда что их объединяет? Эти вопросы мы задали вместо преамбулы к рассказу об очень опасной и ужасной технологии воздействия на массовое сознание. Каждый из нас является жертвой этой технологии, и к концу статьи вы смотрите на мир, все эти и многие другие проблемы совершенно другим взглядом.

Быть или не быть гомосексуалистом, курить или не курить марихуану - это личный выбор каждого. Авторы этой статьи не оспаривают такой личный выбор и уважают его.Но как получилось, что во многих странах и то, и другое входит в ранг правил, норм, иногда охраняется законом? Зачем и кому это нужно?

Джозеф Овертон - американский социолог, описавший технологию изменения отношения общества к вопросам, которые ранее были фундаментальными для этого общества. В своих работах он опровергает ложь о естественном ходе вещей, описывая так называемое «Окно дискурса» , оно же «Окно возможностей» (после смерти ученого, также известного как "Окно Овертона" ).Изначально это окно описывает границы морали и картины мира, преобладающие в обществе, в котором могут действовать политики, чтобы внезапно не противопоставить себя собственному электорату. Однако эти границы можно постепенно смещать, что позволяет внедрить любую идею в сознание даже высокоморального общества.

Окно

Overton - тонкая, простая и эффективная технология, позволяющая внедрить любую идею в сознание даже высоконравственного общества.

Прочтите эту статью, и станет понятно, как легализованы гомосексуализм и однополые браки. Становится ясно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе в ближайшие годы. Кстати, как детская эвтаназия.

Что можно получить в наш мир с помощью технологии, описанной Овертоном? Создавайте врагов и делайте рабов из своего народа, узаконивайте однополые браки, разрушайте институт семьи и многое другое.

Что угодно.

Методика работает в обязательном порядке

Джозеф П. Овертон (1960-2003), бывший вице-президент Макинакского центра общественной политики, погиб в авиакатастрофе. Он задумал и разработал теоретическую модель того, как изменить восприятие обществом проблемы; таким образом модель называется Окно Овертона.

Джозеф Овертон описал, как некоторые чуждые нашему обществу идеи были извлечены из мусорного ведра презрения, смыты и, в конце концов, сделаны частью закона.

Согласно теории окна Овертона, каждая идея или проблема в социальной жизни имеет свое собственное так называемое окно возможностей. В этом окне идею можно или нельзя широко обсуждать, открыто поддерживать, популяризировать или легализовать. Окно перемещается, изменяя спектр возможностей, с позиции «немыслимого» - как абсолютно чуждого современной морали и, следовательно, совершенно неприемлемого - к позиции «законной политики», которая, таким образом, уже широко обсуждается и принимается современной лаконичностью. , даже узаконили.

У каждой идеи есть свое так называемое окно возможностей. В этом окне идею можно широко обсудить, поддержать, популяризировать или легализовать. Окно перемещается, меняя спектр возможностей, с позиции «Немыслимое» на положение «Легитимные политики», даже легализованное.

Это не «промывание мозгов», а гораздо более изощренная техника. Его эффективность обеспечивается поэтапно разработанной системой влияния, которая позволяет процессу оставаться незамеченным для жертвы - общества.

Ниже приводится пример того, как общество постепенно начинает:

сначала - обсудите то, о чем было неприемлемо говорить в прошлом,
- затем - посчитайте уместным,
и, наконец, - общество в конечном итоге подчиняется новому закону, который закрепляет и защищает явление, которое раньше считалось «немыслимым» в мире. прошлое.
В целях иллюстрации остановимся на чем-то совершенно невообразимом для современного цивилизованного общества. Скажем, каннибализм как идея законного права граждан есть друг друга.Достаточно ли жесток пример?

Сегодня (в 2014 году) всем нам очевидно, что каннибализм нельзя рассматривать как приемлемый или законный образ жизни. Ни единого шанса! Современное общество будет яростно восставать против любой попытки открыто продвигать такую ​​идею. Итак, с точки зрения теории окна Овертона, мы считаем, что легализация каннибализма находится на нулевой стадии, нигде в окне возможностей. Сцена, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Давайте попробуем смоделировать процесс того, как «немыслимое» может быть реализовано в жизни после того, как оно пройдет через все этапы «Окна возможностей».

Система

Еще раз повторяю: Овертон описал метод как систему, как прием, позволяющий легализовать идею. Любая идея.

Обратите внимание! Он не предлагал концепцию, он не просто определенным образом формировал свои мысли - он описал метод работы - систему шагов, порядок действий, которые неизбежно приводят к желаемому результату. При использовании в качестве оружия такая техника может быть более эффективной, чем атомная бомба в уничтожении человеческих сообществ.

Этап первый: НАСКОЛЬКО РАДИКАЛЬНО!

Идея каннибализма по-прежнему уродлива и неприемлема в современном обществе. Это не обсуждается в прессе, тем более в «хорошей компании». На данный момент каннибализм - это «немыслимое», возмутительное и запрещенное. Таким образом, самым первым ходом «Окна Овертона» является перенос каннибализма из области Немыслимого в область Радикального.

Что ж, у нас есть свобода слова…

Так почему мы не обсуждаем каннибализм?

В конце концов, ученые должны говорить обо всем и все изучать; для науки нет табу.Что ж, тогда давайте проведем этнологический симпозиум и назовем его «Экзотические традиции полинезийских племен». Там мы обсудим историю рассматриваемого предмета так, как если бы он был частью современной науки; Таким образом, в результате такого симпозиума мы получим факт авторитетного мнения о каннибализме.

Понимаете, получается, что можно обсуждать каннибализм и, так сказать, оставаться в рамках респектабельной науки.

Окно Овертона только что переместилось. Сейчас у нас начало нового мировоззрения, обеспечивающего переход от непримиримо отрицательного отношения общества к более положительному.

Примерно в то же время, когда проходит почти научный симпозиум, должно ожить какое-то Общество радикальных каннибалов. Не говоря уже о том, что он может существовать только в Интернете - радикальных каннибалов заметят и процитируют некоторые СМИ.

Прежде всего, Общество радикальных каннибалов создает еще один прецедент. Во-вторых, эти экстремисты нужны для создания нового общественного персонажа - радикального чучела «плохих каннибалов», но о чучелах чуть позже.Для начала достаточно опубликовать рассказы о том, что британские ученые и радикальные экстремисты думают о поедании человеческого мяса.

В результате этого первого шага окна Овертона, не так давно табуированная идея стала частью обсуждения, идея больше не является священной, монолит разделяется и создаются «оттенки серого».

Этап второй: ПОЧЕМУ НЕТ?

По мере того, как Окно смещается, оно перемещает каннибализм из радикальной парадигмы в область Возможного.На этом этапе мы продолжаем цитировать «ученых». Мы не должны прятаться от знаний, не так ли? То есть знания о каннибализме. Всякий, кто отворачивается от обсуждения, должен быть назван ханжой, занудой и лицемером.

Поскольку лицемерие осуждается, каннибализму следует дать новое элегантное имя. Просто чтобы никто не осмелился обозначить словом «с» тех, кто «думает иначе»!

Внимание! Создание эвфемизма здесь - очень важный момент. Чтобы легализовать немыслимую идею, необходимо изменить ее настоящее название.

Больше нет каннибализма.

Это сейчас называется, например, антропофагией. Этот термин скоро будет сочтен унизительным и также будет заменен.

Новые названия помогают увести проблему от ее сути, отдаляют форму слова от его истинного значения, тем самым лишая потенциальных противников общего языка. Каннибализм превращается в антропофагию, затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилию и паспорт.

Чтобы легализовать немыслимую идею необходимо изменить ее настоящее название.

Параллельно этой игре в имён разворачивается создание прецедента - исторического, мифологического, реального или просто выдуманного; что здесь важно - прецедент должен быть законным. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия в принципе может быть легализована.

  • «Помните легенду о самоотверженной матери, которая давала свою кровь своим детям, когда они умирали от жажды?»
  • «А как насчет историй о древних богах, которые съели кого угодно - это было вполне нормально для римлян!»
  • «Ну, христиане, которые нам даже ближе, с антропофилией были в порядке! Они по-прежнему - ритуально - пьют кровь и едят плоть своего Бога.Вы не обвиняете христианскую церковь в совершении чего-то неподобающего, не так ли? Кто ты такой, чтобы это делать ?! »

Основная цель на данном этапе - хотя бы частично вывести акт поедания человеческого мяса из-под криминальной точки зрения. Хотя бы раз, в одно мгновение истории.

Этап третий: ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК.

Как только будет представлен законный прецедент, есть возможность переместить окно Овертона из допустимого в область разумного.

Это третий шаг, который завершает разделение некогда монолитной проблемы, что раньше было табу.

  • «Желание есть людей - это генная черта; это часть человеческой натуры ».
  • «Иногда приходится есть человека, могут возникнуть неизбежные обстоятельства».
  • «Есть люди, которые хотят быть съеденными».
  • «Антропофилов спровоцировали!»
  • «Запретный плод сладчайший».
  • «Свободный человек волен решать, что ему есть».
  • «Не скрывайте информацию; пусть все поймут, антропофил человек это или антропофоб.”
  • «Есть ли вред в антропофилии? Эта уверенность не была доказана ».

Поле битвы искусственно создано в общественном сознании. На самых дальних концах спектра расположены два пугала: намеренно созданные радикальные сторонники и столь же целенаправленно созданные радикальные противники каннибализма.

Предпринимаются попытки представить большинство людей (нормальных людей, которые явно не хотят оставаться равнодушными к проблеме снятия табу с каннибализма) и представить их вместе с пугалами на одном из дальних концов спектра мнений как ненавистные. радикалы.Чучела играют важную роль в создании одушевленного персонажа сумасшедшего экстрасенса: агрессивного фашиста, ненавидящего антропофагию, который хочет сжечь заживо всех каннибалов, евреев, коммунистов и черных. Присутствие в СМИ обеспечено всем перечисленным, кроме нормальных реальных людей, которые искренне выступают против легализации каннибализма.

Такая ситуация гарантирует, что сами так называемые «антропофилы» остаются посередине, на территории здравомыслия, где они теперь имеют все возможности для страстного осуждения «радикалов» по ​​обе стороны от них.

«Ученые» и журналисты сейчас заняты доказательством того, что время от времени люди едят друг друга, пока существует человечество, и что это было вполне нормально. Теперь тему антропофилии можно переместить из области разумного в разряд популярного. Окно Овертона продвигается.

Четвертый этап: ПОЛНОСТЬЮ

Для того, чтобы тема каннибализма получила новую основу, она должна быть подкреплена поп-контентом, связывая проблему с историческими и мифологическими фигурами и, возможно, с современными медийными личностями.

Антропофилия становится широко освещаемой в новостях и ток-шоу. Людей едят на экранах кинотеатров, в текстах песен, в видеоклипах…

Один из способов создать новый тренд и сделать что-то популярным называется «Оглянись вокруг»:

  • «Разве вы не знали, что этот знаменитый композитор был… как его называют… антропофилом?»
  • «Этот известный польский сценарист всю жизнь был антропофилом. Он даже подвергся дискриминации из-за этого! »
  • «А посмотрите, сколько из них было заперто в психбольницах! Сколько миллионов было изгнано и лишено гражданства! Кстати, как тебе новый клип Lady Ga-Ga «Eat me, baby?»

На данном этапе проблема вышла на первый план и начинает активно продвигаться в СМИ, шоу-бизнесе и политике.

Еще одна эффективная стратегия: суть идеи энергично приглушается журналистами, ведущими ток-шоу, лидерами сообществ и т. Д. Эти люди неспособны к глубокому анализу, так как оперируют предоставленной информацией, а специалисты отстранены от обсуждения и остаются вне кругов, формирующих общественное мнение.

Затем, когда спор становится скучным и исчерпывающим, приходит специально подготовленный профессионал и говорит: «Дамы и господа, на самом деле все иначе.Важно не это, а вот это; так что с этим нужно делать то-то и то-то ". - и этот человек задает дискуссии определенное направление. Новое направление предопределяется основными манипуляторами Окна.

Тщательно созданный позитивный имидж представляет людоедов как добрых людей. Чтобы оправдать легализацию каннибализма, практикующие преступники рассматриваются с точки зрения характеристик, не имеющих ничего общего с сущностью преступления:

  • «Это творческие души.Хорошо, он съел свою жену, и что ?!
  • «Они очень любят тех, кого едят. Кушает - значит любит! »
  • «Антропофилы в целом имеют более высокий IQ и, помимо антропофилии, они придерживаются высоких моральных ценностей».
  • «Антропофилы сами являются жертвами, их жизнь сделала их такими, какие они есть».
  • "Они были такими воспитанными!"

Такие повороты стали изюминкой популярных ток-шоу:

  • «Мы расскажем вам историю трагической любви! Он хотел ее съесть! Она только хотела, чтобы ее съели! Кто нам судить? Это что такое любовь на самом деле? Кто ты такой, чтобы стоять на пути любви ?!

Пятый этап: СИЛА ЗДЕСЬ МЫ

Пятая стадия окна Овертона достигается, когда тема становится достаточно горячей, чтобы ее можно было переместить из категории «Популярное» в сферу легитимной политики.

Началась работа над правовой базой. Лоббирующие партии у власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются лживые «социологические опросы», демонстрирующие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать тренировочные шары из выступлений, где проверяют идеи по его легализации. Новое правило «запрещать есть людей запрещено» внедряется в сознание общества.

Это «особое блюдо» либерализма - толерантность как средство запрета табу, средство запрета деструктивных для человечества тенденций.

Во время этого последнего перехода Окна из категории Популярного в область Легитимной Политики общество уже подавлено и сломано. Наиболее жизнеспособная часть общества по-прежнему будет бороться против легализации того, что еще недавно считалось немыслимым. Но в целом общество уже подавлено. Он принял свое поражение.

Приняты законы; нормы человеческого существования изменяются (разрушаются), предмет распространяется на школы и дошкольные учреждения, а это значит, что следующее поколение будет расти в мире, где у него нет шансов на выживание.

***

Так случилось с легализацией педерастии; теперь они требуют, чтобы их называли «геями». Прямо сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и эвтаназию детей.

Как сломать технологию

Окно возможностей, описанное Овертоном, легче всего развивается в толерантном обществе. В обществе без идеалов и, следовательно, без определенного разделения на добро и зло.

Хотели бы вы рассказать о том, что ваша мама проститутка? Хотите опубликовать об этом статью? Спеть об этом песню? Доказать, что быть пирожком все-таки нормально, даже необходимо? Это то, что делает описанная выше техника.Это коренится в менталитете «не знать границ».

Нет табу

Нет ничего святого.

Нет запрещенных к обсуждению священных тем, грязная отмывка которых немедленно снимается. Вы что спросите?

Есть так называемая «свобода слова», которая была превращена в свободу дегуманизации. На наших глазах, одна за другой, границы снимаются; ограничения, которые служат защитой для нашего общества, охраняют его от ущелья самоуничтожения.Путь к бездонному ущелью теперь широко открыт.

Вы думаете, что ничего не можете изменить в одиночку?

Вы абсолютно правы: в одиночку ничего не изменить.

Но лично вы должны оставаться человеком. Быть человеком. Человек может найти решение любой проблемы. То, что невозможно для одного, могут сделать многие, объединенные общей идеей.

Осмотритесь. Нас заставляют верить, что все прогрессивное человечество вполне естественно принимает геев и сексуальные меньшинства в целом: принимает их субкультуру, их право на брак, их право усыновлять детей и право популяризировать свою сексуальную ориентацию в школах и дошкольных учреждениях.Нам говорят, что это естественный образ жизни.

Вот и все, ребята

Подумайте, как вы сами, используя технологию Овертона, заставите общество пойти по пути, который поможет достичь следующих целей:

  • уменьшить численность населения мира или замедлить его рост в целях экономии имеющихся ресурсов;
  • проливает кровь на несколько сильных стран, чтобы остаться единственной сильной державой;
  • делают население своей страны политически аморфным и неспособным участвовать в управлении, казалось бы, демократическим государством;
  • создать культ потребления, когда потребности граждан всегда выше, чем они могут себе позволить;
  • получить доступ к ресурсам другого государства;
  • создать условия для недобросовестной конкуренции, например, путем введения экономических санкций в отношении этого государства.

Если мы говорим о цели ограничения демографического роста населения мира, логично заставить людей пренебрегать институтом семьи, развивать гомосексуальные отношения и эгоизм.

Победить страну - в которой можно развить культ врага, показать непредсказуемость и бесчеловечность жителей одного государства в глазах народа другого.

Уберите граждан из управления их кажущимся демократическим государством, и в то же время, если мы вспомним первую цель ограничения роста населения, нам поможет легализованная марихуана.

И неплохо было бы заставить людей жить в долг, навязывая им культ потребления. Предлагая им покупать и покупать то, что им совершенно не нужно, за те деньги, которых у них нет, и они не рискнут остаться без гроша и семьи на улице, отстаивая свою гражданскую позицию.


Ну что, уважаемый читатель, теперь картина мира приобретает для вас новые очертания? Подумайте об этой статье, поделитесь ею. Если рассматривать все, что к вам относятся в СМИ, через призму этой техники, вы очень скоро сделаете ряд незабываемых, ярких открытий.

.

Смотрите также