Окно как символ


Окно — Энциклопедия знаков и символов

Как отверстие выражает идею проникновения, возможности и дистанции.

Имея квадратную форму, обладает импликациями рациональными и земными.

Символизирует сознание (32), особенно если помещается на вершине башни (по аналогии с головой).

Разделенное на части приобретает вторичную (иногда преобладающую над основной) символику, производную от числа просветов их взаимных соотношений. Символ отверстия, впускающего сверхъестественный свет, отсюда — сакральное отношение к виду и устройству окон.

В кафедральных средневековых соборах с нач. 2-го тысячелетия сооружались впечатляющие витражи (Реймс, Шартр, Сен-Шапель в Париже), приближающие их к красоте обетованного «небесного Иерусалима».

Падающий извне и сверху (см. Tгрх?тз) свет соответствует Духу Святому, а собственно окна символизируют Марию (они светят не сами по себе, а лишь божественным светом).

Оформление витражей зачастую обнаруживало применение символики чисел: они были трехчастные (см. Tрехликость) или четырехчастные (четыре евангелиста), в виде розетки (из семи «лепестков»). Что касается цветовой символики, то прежде всего бросается в глаза яркий синий цвет, как бы подчеркивающий, что, к сожалению, от окружающего испорченного мира исходит опасность.

Масонство

Храм Соломона в Иерусалиме лишен окна на север, поскольку оттуда не поступают лучи Солнца. На старинных учебных гобеленах изображены три окна, названные в разоблачительных записках некоего T. Причарда (1730) «твердыми источниками света» (в противоположность «подвижным»).

Иллюстрации

Tри окна храма в масонской символике смотрят ни восток, юг и запад.

Важный мифопоэтический символ, реализующий такие семантические оппозиции, как внешний — внутренний и видимый — невидимый и формируемое на их основе противопоставление открытости — укрытости, соответственно опасности (риска) — безопасности (надёжности). В тех строительно-архитектурных традициях, где О. как стандартный элемент построек не получило развития, его символическую нагрузку несёт образ двери. В большинстве культур О. имеют сравнительно позднее происхождение. В отличие от жилищ обычного типа храмовая архитектура ещё долго не знает О.; самые сакральные части храма (святилище, алтарь и т. п.) старались скрыть от света и постороннего взгляда. Мотив связанной с О. опасности известен уже в западносемитской мифологии. Согласно одной из версий мифа, противник Балу (Баала), бог смерти и подземного царства мёртвых Муту проникает к нему во дворец именно через О., сделанное строителем дворца Кусар-и-Хусасом (ср. в Библии: «…ибо смерть входит в наши окна», Иерем. 9, 21). О. как нерегламентированный вход в дом (вместо двери), согласно мифопоэтической традиции, используется нечистой силой и смертью. Отчасти поэтому О. первоначально выходят внутрь, во двор; обращённые же наружу, они с целью усиления безопасности жилища нередко окружаются магической резьбой, орнаментом и т. п. Вместе с тем с помощью О. обманывают смерть (через О. выносят покойника) или нейтрализуют опасность (ср. влезание через О., передача в него маленьких детей в обряде переселения в новый дом).

Символика О. как глаза дома, его неусыпающего ока связана с тем, что О. обеспечивает просматриваемость примыкающей территории и заблаговременное знание об опасности. Чаще всего О. в языке и обозначается как глаз, как то, через что смотрят, как проводник света (ср. рус. «окно», «око»; болг. прозорец; хетт. lutta- из индоевроп. *luk-to- от корня *luk, «светить», «светать»; др.-англ. eagЮyrel, букв. «впадина глаза»; др.-исл. uind-auga, букв. «ветровой глаз»). Отсюда символика О. как образа света, ясности, сверхвидимости, которые позволяют установить связь человека, его души с солнцем, небесными светилами, богом («…окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колена и молился своему богу и славословил его…», Дан. 6, 10). О. связано с другим оком — с солнцем. Они соприродны и единосущны как носители света (над О. или на ставнях нередко изображается солнце или даже солнце с глазом; иногда О. имитирует своей формой глаз или солнце). О. может соотноситься и с луной (ср. франц. lunette, «круглое окошечко», «глазок», во множ. числе — «очки» при lune, «луна»). Подобно тому как субъект (в частности, мифологический персонаж) отворяет О. и видит всё — вплоть до солнца, бог открывает небесное О. для солнца и дождя (ср.: «…в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились», Быт. 7, 11; «…ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся», Ис. 24, 18). Обычай открывать О. (при восходе солнца или когда оно достаточно высоко) аналогичен божественному акту выпускания солнца из небесного О. Мотив отворения О. для солнца (ср. в детских песнях: «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко…»; ср. также мотив отворения солнечных врат, напр., в Древнем Египте) входит в сюжет расширенной версии «основного мифа» и в соответствующий ритуал. После того как вызван плодоносящий дождь, солнцевы дети просят, чтобы дождь прекратился и выглянуло в О. солнышко («Солнышко, ядрышко, / Посмотри в окошко! / Твои детки плачут, / По камушкам скачут…»). Не исключено, что в реконструируемом мифе дети солнца были похищены через О. противником бога грозы, о чём можно отчасти судить по мотивам русских сказок о похищении петуха — зооморфного образа солнца, нарушившего запрет открывать О. В хеттском мифе божество Инар предупреждает героя: «Если из О. выглянешь, жену свою и детей не увидишь», и герой, ослушавшись, теряет жену и детей. Похищение из О. (при том, что О. равно оку, глазу) даёт основание видеть в указанной русской сказке и инверсию мотива похищения ока, который в неинвертированном виде выступает в хеттском мифе о похищении глаз бога грозы (или его сына) и последующем их возвращении. Мотив О. воспроизводится и в такой славянской трансформации индоевропейского мифа, как сказания о князе-оборотне Всеславе и Вольге-Волхе у восточных славян и Змее Огненном Волке у южных. Основную информацию, предопределяющую развитие сюжета, получают у О. («А втапоры Волх, он догадлив был:/ Сидючи на окошке косящатом, /Он те-то де речи повыслушал»). С помощью О. осуществляются и злоумышленные планы в том же змееборческом сюжете («А молода Марина Игнатьевна, / Она высунулась по пояс в окно…, / А сама она Змея уговаривает: / Воротись, мил надёжа, воротись, друг!» — былина о поединке Добрыни со Змеем Горынычем).

О. — неизменный атрибут мифологических сюжетов с любовным свиданием. Через него девица впервые видит своего избранника (напр., Мелхола, пляшущего перед ковчегом Давида) или «показывает» себя ему («Иезавель же… нарумянила лицо своё, и украсила голову свою, и глядела в окно»; 4 Царств 9, 30). О. — тайный вход в дом любимой, последняя грань, отделяющая возлюбленных от соединения (ср. Зевса у О. Алкмены, Диониса у О. Алфеи).

Всевидящее О.-око в инвертированном виде выступает как всевидимое О. Оно — одно из типичных мест эпифании: бог, божества, цари, герои, их дальнейшие трансформации и воплощения, вплоть до театральных персонажей, в частности кукол, часто выступают именно в О. или у О. Граница, преграда между внутренним невидимым и внешним видимым с одним или многими О. (или дверьми, вратами), через которые появляется божество, жрец, священник, актёр, кукла, присутствует и в иконостасе, и в проскении, и в ряде других сакральных и десакрализованных образов. Украшение О. извне, включая колонны, столбики по бокам О., навесы, навершия, антропоморфные и зооморфные элементы (стражи О., львиные головы, маски и т. п.) тесно связывают О. с такими сакрально и мифологически отмеченными местами, как трон или царское место, епископская кафедра, эдикул, ложа и т. п.

В. Н. Топоров


Мифопоэтическая символика О. воплотилась в европейском изобразительном искусстве. О. в форме розы (включающее 12 знаков зодиака, символы 4 элементов, изображения различных человеческих «трудов и дней») играло кардинальную роль в структуре фасадов готических соборов как образ идеального мироустройства. В миниатюрах и алтарных образах немецкой и нидерландской школ 15 — начала 16 вв. О. трактовалось как бог-отец (одно О.) или святая троица (три О.), или как намёк на грядущие страсти Христовы (О. с крестообразным переплётом в сценах благовещения или встречи Марии с Елисаветой). Богатой религиозно-мифологической метафорикой отличается мотив миниатюрного окошка, отражающегося на сферической поверхности стекла, выпуклого зеркала или даже зрачка (у А. Дюрера). Таковы, например, отражения О. на хрустальной сфере творения как символ Логоса в сценах с Христом как спасителем мира. Для романтизма (особенно немецкого — К. Д. Фридрих и др.) важен мотив О. как символа прорыва в неведомое, поэтического вдохновения, реже — смерти. В живописи символистов, «Мира искусства», а также Р. Дюфи, А. Матисса, М. Шагала О. вводится в образ как способ дополнительно подчеркнуть многомерность мира (вид из О. — «картина в картине»). Модернисты используют мотив О. для утверждения тотальной непознаваемости бытия (О., открывающие «вид в никуда», у М. Дюшана, забитые или раскрытые на глухую стену О. в живописи Р. Магрита).

М. Н. Соколов


Лит.: Зерно в Б. А., «Взгляд из окна» в немецком искусстве эпохи романтизма, в кн.: Труды Государственного Эрмитажа, т. 14, Л., 1973; Фрейденберг О. М., Семантика архитектуры вертепного театра, «Декоративное искусство», 1978, No 2; Цивьян Т. В., К семантике пространственных элементов в волшебной сказке, в сб. Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа, М., 1975; Eisler R., Weltenmantel und Himmelszelt, Bd 1-2, Mьnch., 1910; Wilgus D. K., The girl in the window, «Western Folklore», 1970, v. 29, No 4; Gottlieb C., The esscape through the window: a figura for Christ’s Victory over Death, «Wallraf-Richartz Jahrbuch», 1973, Jg. 35. [Мифы народов мира. Энциклопедия: Окно, С. 7 и далее. Мифы народов мира, С. 5786 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 252 Словарь)]

— часть дома, наделяемая многообразными символическими функциями. Как нерегламентированный вход в жилище, противопоставленный двери, О. использовалось для выноса покойника, передачи ребенка, произнесения диалога-ритуала и иных магических действий. В народных верованиях и фольклоре О. связывало человека с Богом и миром предков, а также с небесными светилами и природными стихиями. Двери и окна дома закрещивали рукой, ножом или другими предметами на ночь или в дни, когда в доме находились некрещеный ребенок или покойник. Чтобы уберечься от сглаза или вторжения нечистой силы, втыкали в окна изломанные иглы, чертили на них кресты мелом или ножом. В Вятской губ. крестили окна и двери на ночь со словами: «Будьте святы и благословенны, мои окошечки, дырочки, щелочки, уголочки. Отгоните всех врагов от окошечек, уголочек, дырочек». У восточных и западных славян через О. передавали младенца, если рожденные в этой семье дети умирали. Такая передача была призвана обмануть смерть и враждебных духов и обеспечить ребенку долгую жизнь (см. Пролезание). Через О. также выносили детей, которые умерли некрещеными, а иногда и взрослых, умерших не своей смертью, чтобы они не возвращались обратно. В Новгородской губ. умерших от холеры вытаскивали в заколоченных гробах через окна, которые тотчас крестили рукой с повторением слова «аминь»; считалось, что холера проводит покойника до могилы, но обратно уже не сможет вернуться. На Карпатах и в Польше гроб выносили через О. или через специальный лаз под порогом, чтобы покойник не стал вампиром. В Заонежье в новый дом лезли по лесенке через О., если хотели обмануть домового из старого дома. В русских «черных» заговорах человек отправляется в поле, покидая дом через О. Чтобы облегчить агонию или тяжелые роды, отворяли в доме окна и двери. Душа человека покидает дом через О. в виде птицы (Полесье, словаки). Русские, как только замечали, что человек умирает, ставили на О. чашку с водой, чтобы душа, покинувшая тело, могла омыться и улететь. В поминальной обрядности О. являлось местом общения с душами умерших: в момент смерти или после поминок вывешивали из О. кусок полотна или полотенце, чтобы душа поднялась по ним в дом, а потом спустилась обратно, вытерлась этим полотенцем либо отдохнула на нем; через О. провожали на кладбище души после поминок и т.д. Белорусы в ночь после осеннего поминовения мертвых клали для них на О. блины и кутью (ср. Похороны). Согласно приметам, птица или летучая мышь, влетевшие в О., предвещают смерть кому-нибудь из домочадцев. В быличках ведьмы, обернувшись сороками, вылетают через О. или печную трубу. В русских похоронных причитаниях смерть влетает в О. черным вороном или сизым голубком; на О. садится птица, предвещающая смерть; обращаясь к умершей сестре, плакальщица призывает ее прилететь птичкой домой и сесть на окошко; в доме, оставшемся без хозяина, окошки почернели и потемнели, «на слезах стоят стекольчаты околен-ки», на окошке видна «злодийная тоски-чушка». Гроб описывается в причитаниях как темное и тесное помещение без окон или с единственным О., противопоставленное светлому и просторному дому. В то же время гроб уподоблялся жилому дому, и в нем даже прорубали иногда небольшое оконце. У русских через О. не разрешалось плевать, выливать помои и выбрасывать мусор, т.к. под ним стоит ангел Господень. Вообще «стоять под О.» в символическом аспекте обозначает быть нищим или посланцем Бога. В Заонежье запрет плескать грязную воду от мытья за О. в период от Пасхи до Вознесения объясняли тем, что «Христос с сумой под окнами ходит». Чтобы покойник не тревожил после смерти, в Вятской губ. клали ему в гроб хлеба и соли со словами: «Вот тебе, Иван, хлеб и соль. У стола не стой, в окошко не гляди и домой не ходи». Через О. осуществляется ритуальный диалог между хозяином или хозяйкой, с одной стороны, и колядниками, воло-чебниками или человеком, говорящим от лица Бога, — с другой. В Заонежье в день перехода на новоселье хозяин обходил дом с иконой и сковородником, а хозяйка окликала его из О. словами: «Кто ходит?», на что он отвечал: «Бог ходит! Ангелы-святители ходят!» Согласно легенде, известной у восточных славян, первые дома строились без окон и люди пытались наносить свет в жилище ситом или решетом; только позднее Бог посоветовал людям прорубить окна. Дом Бабы-яги в русских сказках, как правило, не имеет окон. Увидеть во сне дом без окон предвещает смерть. В русских заговорах описывается «огненная изба со 100 окон, со 100 девиц». Лит.: Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983. С. 140-145; Его же. К описанию структуры славянского строительного ритуала // Текст: семантика и структура. М., С. 218-220; Топоров В.Н. К симво лике окна в мифопоэтической традиции // Балто-славянские исследования. 1983. М., С. 164-185; Невская Л.Г. Балто-сла- вянское причитание: Реконструкция семан тической структуры. М., 1993. С. 76-79; Мороз А. Б. Божница и окно: семиотичес кие параллели // Слово и культура. М., 1998. Т. 2. С. 114-125. А.Л. Топорков Наличник окна светелки крестьянской избы. Нижегородская губ. Середина XIX в. Сергие-во-Посадский историко-художественный музей-заповедник. Инв. № 4614д

< SMES

Загрузить пакеты символов Windows для отладки - драйверы Windows

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Файлы символов упрощают отладку кода. Самый простой способ получить символы Windows - использовать общедоступный сервер символов Microsoft. Сервер символов делает символы доступными для инструментов отладки по мере необходимости.После загрузки файла символов с сервера символов он кэшируется на локальном компьютере для быстрого доступа.

Прекращение поддержки пакета символов

Важно

Мы больше не публикуем автономные пакеты символов для Windows.

В связи с тем, что мы выпускаем обновления для Windows, символы отладки Windows, которые мы публикуем через пакеты на этой странице, быстро устаревают. Мы внесли значительные улучшения в онлайн-сервер символов Microsoft, переместив его в хранилище символов на основе Azure, и символы для всех версий и обновлений Windows доступны там.Вы можете найти больше об этом в этой записи блога.

Для получения информации о том, как получить символы для машины, не подключенной к Интернету, см. Использование файла манифеста с SymChk.

Ресурсы по символам и отзывы

Чтобы узнать больше об использовании символов и отладке, см. Символы и файлы символов.

Для получения справки по вопросам отладки см. Ресурсы для отладки.

Нам интересно ваше мнение о символах. Присылайте предложения или сообщения об ошибках на адрес windbgfb @ microsoft.com. Техническая поддержка по этому адресу недоступна, но ваши отзывы помогут нам спланировать будущие изменения символов и сделают их более полезными для вас в будущем.

.

Установка файлов символов Windows - драйверы Windows

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Перед тем, как отлаживать ядро ​​Windows, драйвер или приложение, вам нужен доступ к соответствующим файлам символов. Официальный способ получить символы Windows - использовать Microsoft Symbol Server.Сервер символов делает символы доступными для инструментов отладки по мере необходимости. После загрузки файла символов с сервера символов он кэшируется на локальном компьютере для быстрого доступа.

Вы можете подключиться к серверу символов Microsoft, просто используя команду .symfix (Установить путь к хранилищу символов) . Для получения полной информации см. Общедоступные символы Microsoft.

Важно

Мы больше не публикуем автономные пакеты символов для Windows. Более высокая частота обновления Windows означает, что символы отладки Windows быстро устаревают.Мы внесли значительные улучшения в онлайн-сервер Microsoft Symbol Server, где доступны символы для всех версий Windows и обновлений. Вы можете найти больше об этом в этой записи блога.

Для получения информации о том, как получить символы для машины, не подключенной к Интернету, см. Использование файла манифеста с SymChk.

Если вы собираетесь отлаживать приложение, работающее в пользовательском режиме, вам также необходимо установить символы для этого приложения.

Вы можете отлаживать приложение, если у вас есть его символы, но нет символов Windows.Однако ваши результаты будут гораздо более ограниченными. Вы по-прежнему сможете выполнять код приложения, но любое действие отладчика, требующее анализа ядра (например, получение трассировки стека), скорее всего, завершится ошибкой.

.

Microsoft Public Symbol Server - драйверы для Windows

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Состояние сервера: Нет известных проблем ✅
Общедоступный сервер символов Microsoft полностью готов к работе.
Сообщайте обо всех известных проблемах по адресу [email protected]


Сервер символов Microsoft делает символы отладчика Windows общедоступными.

Вы можете напрямую обратиться к общедоступному серверу символов в своем пути символа следующим образом:

  установить _NT_SYMBOL_PATH = srv * DownstreamStore * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

DownstreamStore должен указать каталог на вашем локальном компьютере или в сети, который будет использоваться для кэширования символов. Это нижнее хранилище содержит символы, к которым получил доступ отладчик; подавляющее большинство символов, к которым никогда не обращались, остаются в магазине символов Microsoft.Это сохраняет относительно небольшой размер вашего последующего хранилища и позволяет серверу символов работать быстро, загружая каждый файл только один раз.

Чтобы не вводить этот длинный путь к символу, используйте команду .symfix (Установить путь к хранилищу символов) . Следующая команда добавляет общедоступное хранилище символов к существующему пути символов:

  .symfix + C: \ MySymbols  

Если местоположение локального кэша символов не указано, будет использоваться подкаталог sym в каталоге установки отладчика.

Используйте команду .sympath (Установить путь к хранилищу символов) , чтобы отобразить полный путь к символу. В этом примере показано, как использовать symfix для создания локального кеша символов и использования сервера символов Microsoft http.

  0: kd> .symfix c: \ MyCache 0: kd> .sympath Путь поиска символа: srv * Путь поиска расширенного символа: cache * c: \ MyCache; SRV * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

Для получения дополнительных сведений о работе с символами см. Путь к символам для отладчиков Windows.

Сжатие символьного файла

Сервер символов Microsoft предоставляет сжатые версии файлов символов. Файлы имеют подчеркивание в конце расширения имени файла, чтобы указать, что они сжаты. Например, PDB для ntdll.dll доступен как ntdll.pd_. Когда SymProxy загружает сжатый файл, он сохраняет распакованный файл в локальной файловой системе. Ключ реестра DontUncompress можно настроить, чтобы отключить это поведение в SymProxy.

.

Путь символов для отладчиков Windows - драйверы Windows

  • 6 минут на чтение

В этой статье

Путь к символу указывает места, где отладчики Windows (WinDbg, KD, CDB, NTST) ищут файлы символов. Для получения дополнительной информации о символах и файлах символов см. Символы.

Некоторые компиляторы (например, Microsoft Visual Studio) помещают файлы символов в тот же каталог, что и двоичные файлы. Файлы символов и проверенные двоичные файлы содержат информацию о пути и имени файла. Эта информация часто позволяет отладчику автоматически находить файлы символов. Если вы отлаживаете процесс в пользовательском режиме на компьютере, на котором был создан исполняемый файл, и если файлы символов все еще находятся в их исходном местоположении, отладчик может найти файлы символов без указания пути к символам.

В большинстве других ситуаций вам необходимо указать путь к символу, указывающий на расположение файлов символов.

Синтаксис пути символа

Путь к символу отладчика - это строка, состоящая из нескольких путей к каталогам, разделенных точкой с запятой.

Поддерживаются относительные пути. Однако, если вы всегда не запускаете отладчик из одного и того же каталога, вам следует добавить букву диска или сетевой ресурс перед каждым путем. Также поддерживаются сетевые ресурсы.

Для каждого каталога в пути символа отладчик просматривает три каталога.Например, если путь к символу включает каталог c: \ MyDir , а отладчик ищет информацию о символах для библиотеки DLL, отладчик сначала просматривает c: \ MyDir \ symbols \ dll , а затем c: \ MyDir \ dll и, наконец, в c: \ MyDir . Затем отладчик повторяет этот процесс для каждого каталога в пути символа. Наконец, отладчик просматривает текущий каталог, а затем текущий каталог с добавленным к нему .. \ dll . (Отладчик добавляет .. \ dll , .. \ exe или .. \ sys , в зависимости от того, какие двоичные файлы отлаживаются.)

Файлы символов имеют отметки даты и времени. Вам не нужно беспокоиться о том, что отладчик будет использовать неправильные символы, которые он может найти первыми в этой последовательности. Он всегда ищет символы, соответствующие отметке времени в отлаживаемых двоичных файлах. Дополнительные сведения об ответах, когда файлы символов недоступны, см. В разделе «Компенсация проблем с сопоставлением символов».

Один из способов задать путь символа - ввести .sympath команда. Чтобы узнать о других способах задания пути символа, см. Управление путем символа далее в этом разделе.

Кэширование символов локально

Мы настоятельно рекомендуем всегда кэшировать символы локально. Один из способов кэшировать символы локально - это включить кеш *; или cache * localsymbolcache; * в пути к вашему символу.

Если включить строку cache *; в пути к символам, символы, загруженные из любого элемента, который появляется справа от этой строки, сохраняются в каталоге кэша символов по умолчанию на локальном компьютере.Например, следующая команда указывает отладчику получить символы из общего сетевого ресурса \ someshare и кэшировать символы в расположении по умолчанию на локальном компьютере.

  .sympath cache *; \\ someshare  

Если включить строку cache * localsymbolcache; в пути к вашему символу, символы, загруженные из любого элемента, который появляется справа от этой строки, хранятся в каталоге localsymbolcache .

Например, следующая команда указывает отладчику получить символы из общего сетевого ресурса \\ someshare и кэшировать символы в каталоге c: \ MySymbols .

  .sympath cache * c: \ MySymbols; \\ someshare  

Использование сервера символов

Если вы подключены к Интернету или корпоративной сети, наиболее эффективным способом доступа к символам является использование сервера символов. Вы можете использовать сервер символов, используя строку srv * , srv * symbolstore или srv * localsymbolcache * symbolstore в пути к вашему символу.

Если вы включите строку srv * в свой путь к символу, отладчик использует сервер символов для получения символов из хранилища символов по умолчанию.Например, следующая команда указывает отладчику использовать сервер символов для получения символов из хранилища символов по умолчанию. Эти символы не кэшируются на локальном компьютере.

  .sympath SRV *  

Если вы включите строку srv * symbolstore в свой путь к символу, отладчик использует сервер символов для получения символов из хранилища symbolstore store. Например, следующая команда указывает отладчику использовать сервер символов для получения символов из хранилища символов по адресу https: // msdl.microsoft.com/download/symbols. Эти символы не кэшируются на локальном компьютере.

  .sympath SRV * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

Если вы включите строку srv * localcache * symbolstore в свой путь к символу, отладчик использует сервер символов для получения символов из хранилища symbolstore и кэширует их в каталоге localcache . Например, следующая команда указывает отладчику использовать сервер символов для получения символов из хранилища символов по адресу https: // msdl.microsoft.com/download/symbols и кэшируйте символы в c: \ MyServerSymbols .

  .sympath SRV * c: \ MyServerSymbols * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

Если на вашем компьютере есть каталог, в который вы вручную помещаете символы, не используйте этот каталог в качестве кэша для символов, полученных с сервера символов. Вместо этого используйте два отдельных каталога. Например, вы можете вручную разместить символы в c: \ MyRegularSymbols , а затем назначить c: \ MyServerSymbols в качестве кеша для символов, полученных с сервера.В следующем примере показано, как указать оба каталога в пути к символу.

  .sympath c: \ MyRegularSymbols; srv * c: \ MyServerSymbols * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

Дополнительные сведения о серверах символов см. В разделах «Хранилища символов» и «Серверы символов».

Объединение cache * и srv *

Если включить строку cache *; в пути к символам, символы, загруженные из любого элемента, который появляется справа от этой строки, сохраняются в каталоге кэша символов по умолчанию на локальном компьютере.Например, следующая команда указывает отладчику использовать сервер символов для получения символов из хранилища по адресу https://msdl.microsoft.com/download/symbols и кэширования их в каталоге кэша символов по умолчанию.

  .sympath cache *; SRV * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

Если включить строку cache * localsymbolcache; в пути к вашему символу, символы, загруженные из любого элемента, который появляется справа от этой строки, хранятся в каталоге localsymbolcache .

Например, следующая команда указывает отладчику использовать сервер символов для получения символов из хранилища по адресу https://msdl.microsoft.com/download/symbols и кэширования символов в каталоге c: \ MySymbols .

  .sympath кеш * c: \ MySymbols; srv * https: //msdl.microsoft.com/download/symbols  

Использование AgeStore для уменьшения размера кеш-памяти

Вы можете использовать инструмент AgeStore, чтобы удалить кэшированные файлы, возраст которых превышает указанную дату, или удалить достаточно старых файлов, размер кэша которых меньше указанного.Это может быть полезно, если ваш вторичный магазин слишком велик. Подробнее см. AgeStore.

Дополнительную информацию о серверах символов и хранилищах символов см. В разделе Хранилища символов и Серверы символов.

Ленивая загрузка символов

По умолчанию отладчик использует отложенную загрузку символа (также известную как отложенная загрузка символа ). Этот вид загрузки означает, что символы не загружаются, пока они не потребуются.

Когда путь символа изменен, например, с помощью .sympath , все загруженные модули с символами экспорта лениво перезагружаются.

Символы модулей с полными символами PDB будут медленно перезагружаться, если новый путь больше не включает исходный путь, который использовался для загрузки символов PDB. Если новый путь по-прежнему включает исходный путь к файлу символов PDB, эти символы не будут перезагружены лениво.

Дополнительные сведения о отложенной загрузке символов см. В разделе «Отложенная загрузка символов».

Вы можете отключить отложенную загрузку символов в CDB и KD с помощью параметра командной строки -s .Вы также можете принудительно загрузить символ, используя команду ld (Загрузить символы) или используя команду .reload (Reload Module) вместе с опцией / f .

Артефакты служб Azure DevOps

Сервер символов доступен с артефактами Azure в Azure DevOps Services. Информацию о работе с артефактами Azure в WinDbg см. В разделе Отладка с использованием символов в WinDbg. Общие сведения о символах, созданных в Azure, см. В разделе Файлы символов (PDB).

Контроль пути символа

Чтобы контролировать путь символа, вы можете выполнить одно из следующих действий:

  • Используйте команду .sympath для отображения, установки, изменения или добавления к пути. Команда .symfix (Установить путь к хранилищу символов) аналогична команде .sympath , но избавляет от необходимости печатать.

  • Перед запуском отладчика используйте переменные среды _NT_SYMBOL_PATH и _NT_ALT_SYMBOL_PATH , чтобы задать путь.Путь к символу создается путем добавления _NT_SYMBOL_PATH после _NT_ALT_SYMBOL_PATH . (Обычно путь задается через _NT_SYMBOL_PATH . Однако вы можете захотеть использовать _NT_ALT_SYMBOL_PATH , чтобы переопределить эти настройки в особых случаях, например, если у вас есть частные версии файлов общих символов.) Если вы попытаетесь добавить недопустимый каталог через эти переменные среды, отладчик игнорирует этот каталог.

  • При запуске отладчика используйте параметр командной строки -y для задания пути.

  • (только WinDbg) Используйте файл | Команда «Путь к файлу символов» или нажмите CTRL + S для отображения, установки, изменения или добавления к пути.

Если вы используете параметр командной строки -sins , отладчик игнорирует переменную среды пути символа.

Расширенное использование SymSrv

.

Смотрите также