Конспект урока блок о как безумно за окном
План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».
С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» |
- О.Н.У.
- Проверка д/з
- Введение в тему урока
-Посмотрите на доску (на доске портреты А. Блока и С. Есенина). Что вы можете сказать об этих поэтах?
- О чём же сегодня пойдёт речь?
- Работа по теме урока
- Биография А. Блока (читает подготовленный ученик)
- Выразительное чтение стихотворений «Летний вечер» и «О, как безумно за окном…»
«Летний вечер»
• Какое время года рисует поэт? (лето)
• Как вам кажется, какой месяц лета запечатлен в стихотворении? (Конец июля, август)
• Объясните свой выбор (рожь уже сжали)
• Перечислите приметы вечера (последние лучи заката, засыпающее поле, вечерняя тишина, диск луны, навстречу ночи)
• Одно из самых выразительных средств поэтической речи – эпитеты. Найдите в тексте цветовые эпитеты. Какие чувства будят в вас эти цвета? (Розовый, но больше красного. Вызывает чувство тревоги)
В каких строках чувство тревоги особенно заметно? (И замирает песня жницы среди вечерней тишины)
• Почему автор передает нам чувство тревоги? (день кончается, а вместе с ним уходит и лето. Впереди – осень)
• Прочтите внимательно последнюю строфу. Меняется ли настроение? (Да. Появляется ощущение радости, полета, свободы)
• Как называется такой прием? (Антитеза)
«О, как безумно за окном…»
- Чем отличается настроение в этих стихотворениях Блока? (В первом стихотворении главное чувство — умиротворение, когда после трудового дня можно «забыть заботы и печали» и умчаться «без цели на коне» в «луговые дали». Во втором стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует»).
- Каковы мысли и чувства лирического «я» ? (Во втором стихотворении лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев»)
- - Какие способы помогают нарисовать «живую» картину природы в каждом стихотворении? Обратите внимание на лексику, передающую движение, цвет и звуки природы.
- Лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека XX века. Его герой утратил душевный покой, ясность; тревоги и бури реальной жизни только усиливают его тоску по гармонии.
3) Биография С. Есенина (подготовленный ученик)
4) Чтение и анализ стихотворений
- Есенин написал много стихов о природе, родине, которую безмерно любил. Русский пейзаж – одна из постоянных тем есенинской лирики.
«Мелколесье. Степь и дали», «Пороша»
- Какое время года рисует поэт в этих стихотворениях? В чем их общность и различие в описании природы и внутреннего мира человека? (В обоих стихотворениях Есенина с любовью описана зима, поэт видит ее глазами не постороннего гостя, а своего, родного, крестьянского жителя, поэтому детали в описаниях выдают человека, хорошо знающего жизнь деревни, приметы сельского пейзажа. Это и «разливные бубенцы» троек, и трогательная любовь к родным березкам, у которых 7 можно «поцеловать ножку». Однако в первом стихотворении важное место занимают рассуждения поэта о своей принадлежности к миру деревни, о том, что он, как крестьянский сын, не может не любить своего родного края, который дорог ему даже своей неприглядностью и чахлым пейзажем. Во втором стихотворении он скуп в своих открытых оценках и дает возможность самому читателю уловить его отношение к миру природы. Зимний лес он воспринимает заколдованным чарами волшебника-невидимки. Во втором стихотворении реальные картины зимнего пейзажа: «серые вороны расшумелись на лугу», на сосне «над самою макушкой долбит дятел на суку» — сосуществуют рядом с метафорическими образами, одушевляющими природу. Вокруг путника, едущего на коне, «дремлет лес под сказку сна», сосна «белою косынкой подвязалася» и, «как старушка, оперлася на клюку», снег «стелет шаль», а дорога «убегает лентой вдаль»).
- Какие зрительные и слуховые образы стихотворений являются в них ключевыми, помогают понять и почувствовать окружающий поэта мир? (В первом стихотворении нет детальной картины мира, она названа поэтом обобщенно — «чахленькая местность», а читатель воспринимает зрительно только «мелколесье», «степь и дали», «свет луны», «сани» и «березки». Во втором стихотворении мир природы дан по законам кинематографа — это мир сменяющихся образных картин, почти всегда данных крупным планом: «копыта на снегу», «серые вороны», сосна в «белой косынке», опершаяся «на клюку», «дятел», «конь». Только к концу стихотворения крупный план сменяется общим и глазам читателя предстает зимняя равнина, где «простору много» и вдаль убегает «бесконечная дорога»).
- Что общего в первых строках каждого стихотворения? Какие образы стихотворений поэт создает при помощи лексики и синтаксических конструкций? (Кажется, что первые строки каждого стихотворения построены по одной модели. Детали окружающего мира намечены мазками, выраженными короткими предложениями с точками. Однако, если вдуматься, в первом стихотворении назывные предложения рисуют статичные зрительные картины, а во втором — главными становятся динамика и звуки: лирический герой едет по лесной дороге и слышит звоны копыт по замерзшему снегу, голоса ворон, стук дятла. В первом стихотворении яркие образы создаются красочными эпитетами «разливные бубенцы», «неприглядная дорога», «мерзлые звоны», «чахленькая местность», а олицетворение только одно — «зарыдали бубенцы». А во втором стихотворении самые выразительные образы как раз создаются метафорами «сказка сна», «заколдован невидимкой», которые рисуют волшебную картину зимнего леса; олицетворениями «дремлет лес», сосна «подвязалася», «понагнулась», «оперлася» (сами формы глаголов близки народной, крестьянской речи) и сравнениями «словно белою косынкой», сосна, «как старушка», дорога «убегает лентой»).
- Подведение итогов. Рефлексия
- Д/з выучить стихотворение наизусть на выбор А. Блока «Летний вечер» или С. Есенина «Пороша», «Мелколесье. Степь и дали»
Свойства контура CSS
Этот элемент имеет черную рамку и зеленый контур шириной 10 пикселей.
Попробуйте сами »
Схема CSS
Контур - это линия, которая проводится вокруг элементов ВНЕ границ, чтобы сделать элемент «выделяющимся».
CSSимеет следующие свойства структуры:
-
контурный стиль
-
цвет контура
-
ширина контура
-
контур-офсет
-
контур
Примечание: Контур отличается от границы! В отличие от границы, контур нарисован за пределами границы элемента и может перекрывать другое содержимое.Кроме того, контур НЕ является частью размеров элемента; общая ширина и высота элемента не зависит от ширины контура.
Стиль контура CSS
Свойство outline-style
определяет стиль контура, и может иметь одно из следующих значений:
-
пунктирный
- определяет пунктирный контур -
штриховой
- определяет штриховой контур -
solid
- определяет сплошной контур -
double
- определяет двойной контур -
канавка
- определяет трехмерный контур канавки -
гребень
- Определяет трехмерный гребенчатый контур -
inset
- Определяет контур 3D-вставки -
outset
- Определяет трехмерный начальный контур -
нет
- не определяет контур -
скрытый
- Определяет скрытый контур
В следующем примере показаны различные значения стиля контура :
Пример
Демонстрация различных стилей контура:
п.пунктирная {outline-style: dotted;}
p.dashed {outline-style: dashed;}
p.solid {outline-style: solid;}
p.double {outline-style: double;}
p.groove {outline-style: groove;}
p.ridge {outline-style: ridge;}
p.inset {outline-style: inset;}
p.outset {наброски-стиль: начало;}
результат:
Пунктирный контур.
Пунктирный контур.
Сплошной контур.
Двойной контур.
Контур канавки.Эффект зависит от значения цвета контура.
Контур гребня. Эффект зависит от значения цвета контура.
Контур-врезка. Эффект зависит от значения цвета контура.
Начальный план. Эффект зависит от значения цвета контура.
Попробуй сам " Примечание: Ни одно из других свойств контура (о которых вы узнаете больше в следующих главах) не будет иметь ЛЮБОГО эффекта, если только стиль контура
свойство установлено!
.
Learning Series Урок № 4: Краткое содержание сценария
С возвращением! На первом, втором и третьем уроках мы провели вас через вашу первоначальную работу по развитию истории. У вас есть готовые персонажи и сюжетные цели - теперь пора начать структурировать сюжет с помощью плана сценария!
Когда уже проделано столько работы, может возникнуть соблазн сразу приступить к написанию сценария, но вы пропустите бесценный шаг в процессе разработки истории: набросок.
Набросок сценария дает вам возможность проработать сюжет и организовать идеи рассказа в драматической структуре. По сути, этот процесс предоставит вам пошаговый план для вашего первого черновика.
Базовое понимание структуры - ключ к созданию хорошего сценария. Как правило, полнометражный сценарий основан на классической трехактной драматической структуре (т. Е. Начало, середина и конец). Ожидается, что именно в рамках этих действий произойдут предписанные события.Эти события обычно называют «ударами» или «точками сюжета».
Хотя может показаться ограничивающим слышать, что ваша история должна соответствовать заранее определенной структуре, важно помнить, что у людей есть врожденные подсознательные ожидания относительно того, как разворачиваются повествования. В этих структурах есть много места для экспериментов и подрывной деятельности, но лучше выучить правила, прежде чем пытаться их изменить (или нарушить).
Первым шагом в процессе создания схемы должно быть создание тактического листа .Ваш бит-лист - это просто список важных сюжетных моментов, поддерживающих ваше повествование. Эти сцены не нужно конкретизировать - просто важные моменты. Доступно множество различных шаблонов информационных листов. Для вашего удобства мы создали собственный - доступен здесь:
Придумайте идею для каждой доли, и вы получите полную арку вашего повествования в трех отдельных актах.
Когда у вас есть бит-лист, вы закладываете основу для своего сюжета.Наконец-то пришло время писать в общих чертах! Используя свой бит-лист в качестве руководства, теперь вы можете приступить к описанию каждой сцены, которую хотите включить в свой сценарий - от начала до конца.
Эти описания сцен не нужно писать в формате сценария. Может быть полезно включить основные заголовки и нумерацию сцены (например, 1 - ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК - НОЧЬ ), но это не совсем необходимо. Вы можете писать в более свободной форме прозы, упоминать разговоры, фактически не записывая диалогов, и так далее.Здесь важно определить направленность отдельных сцен - собственно сценарий будет позже.
Вот как может выглядеть описание вашей сцены:
- ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК - НОЧЬ
Два наших детектива уезжают после тяжелой ночной работы. Один замечает, что другой кладет в карман улики, которые должны быть проверены. Возникает бурный разговор, который заканчивается строгим предупреждением о том, что нужно молчать. - доб.ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК - НОЧЬ
Детектив по краже улик сидит в своей машине возле полицейского участка. Он обезумел. Ему звонят. Мы слышим только одну сторону этого обмена, но ясно, что кто-то шантажирует его в его проступках.
Ваша Celtx Studio предлагает уникальный способ написать план, который сэкономит вам много времени, когда вы будете готовы начать писать свой первый черновик. Система Integrated Index Cards идеально подходит для мозгового штурма, описания и организации идей сцены, а также позволяет автоматически преобразовывать наборы карточек в правильно отформатированные сценарии одним нажатием кнопки.
Каждая создаваемая вами учетная карточка включает поле для заголовка сцены, описание сцены и теги. Вы можете создать одну карточку для каждой идеи сцены, заполнить ее и продолжать, пока не обрисовываете в общих чертах всю свою историю. Для получения дополнительной информации о том, как использовать модуль Integrated Index Cards, посмотрите это видео.
- Создайте новый проект Celtx (если вы еще этого не сделали) и перейдите непосредственно к документу Index Cards. На левой панели вы увидите кнопку «Добавить новую карту».Создавайте новые карты, пока у вас не будет по одной на каждую точку сюжета из вашего тактического листа.
- Для каждой из этих карточек назовите их соответствующими именами бит-листов и введите описание того, что должно произойти. Вы также можете добавить к этим карточкам тег (например, «Акт I») и обозначить их цветом, чтобы они выделялись.
- Теперь у вас есть серия карточек, которые представляют вехи повествования вашей истории. Отсюда вы можете начать добавлять новые карточки и наполнять их идеями для отдельных сцен.Нажимая и перетаскивая, вы можете ориентировать эти карты сцен вокруг своих карт точек сюжета.
- Продолжайте этот процесс, пока не создадите схему учетных карточек для всей истории. Хотя нет четких рекомендаций относительно того, сколько сцен у вас должно быть в сценарии, твердое число для начального черновика функции должно варьироваться от 40 до 60.
- Имейте в виду, что идеи сцены, которые вы создаете в своей схеме, не высечены в камне. Их можно развернуть в несколько сцен, объединить или полностью удалить.После выполнения первого прохода дайте ему немного вздохнуть. Когда вы вернетесь, чтобы прочитать его еще раз, возможно, вы уже внесли изменения.
- Когда вы будете удовлетворены схемой, нажмите кнопку «Создать сцены из несвязанных карточек» в меню действий модуля «Карточка указателя». Это позволит импортировать ваши карты в редактор сценариев, создав отформатированный план, который вы можете сразу же начать переписывать в правильный сценарий.
Если вы обнаружите, что не можете применить эти концепции к своей идее рассказа, есть интересный способ научить себя мыслить структурно.Выберите фильм, который вам нравится (в идеале, тот, который вам никогда не надоест). Наблюдая за ним, начните обрисовывать его сюжет в виде маркеров. Подумайте о , когда в истории происходят разных вещей, и используйте свой шаблон бит-листа в качестве справки. Вы будете удивлены, как быстро структура фильма станет очевидной.
Завершив набросок сценария, вы подошли к концу процесса разработки истории. Поздравляю! Это настоящая веха.
Однако это только начало настоящего - написания сценария. На следующем уроке мы рассмотрим форматирование, правила и передовые методы написания сценариев. Пришло время заняться вашим первым черновиком!
.CSS Box Модель
Модель коробки CSS
Все элементы HTML можно рассматривать как блоки. В CSS термин "блочная модель" используется, когда говорят о дизайне и верстке.
Модель блока CSS - это, по сути, блок, который обтекает каждый элемент HTML. Он состоит из полей, границ, отступов и фактического содержимого. На изображении ниже показана модель коробки:
.Описание частей:
- Содержимое - содержимое поля, в котором появляются текст и изображения
- Padding - Очищает область вокруг содержимого.Прокладка прозрачная
- Граница - граница, которая идет вокруг отступов и содержимого
- Margin - Очищает область за пределами границы. Маржа прозрачный
Коробочная модель позволяет нам добавлять границы вокруг элементов и определять пространство между элементами.
Пример
Демонстрация бокса модели:
div {
width: 300px;
граница: сплошная 15 пикселей зеленый;
отступ: 50 пикселей;
маржа: 20 пикселей;
}
Ширина и высота элемента
Чтобы правильно установить ширину и высоту элемента во всех браузерах, вам необходимо знать, как работает блочная модель.
Важно: При установке свойств ширины и высоты элемент с CSS, вы просто устанавливаете ширину и высоту области содержимого . Чтобы рассчитать полный размер элемента, вы также должны добавить отступы, границы и поля.
Пример
Этот элемент
div {
ширина: 320 пикселей;
отступ: 10 пикселей;
граница: 5 пикселей сплошного серого цвета;
маржа: 0;
}
Вот расчет:
320 пикселей (ширина)
+ 20px (левый + правый отступ)
+ 10px (левая + правая граница)
+ 0px (левое + правое поле)
= 350px
Общую ширину элемента следует рассчитывать следующим образом:
Общая ширина элемента = ширина + отступ слева + отступ справа + слева граница + правая граница + левое поле + правое поле
Общая высота элемента должна быть рассчитана следующим образом:
Общая высота элемента = высота + верхний отступ + нижний отступ + верх граница + нижняя граница + верхнее поле + нижнее поле
Проверьте себя упражнениями!
.
Внимание! | Cloudflare
Почему я должен заполнять CAPTCHA?
Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.
Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?
Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.
Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.
Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.
.