Как зашумить двери
Маленькое начало, большой работы. Шумоизоляция дверей. — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет друзья! Времени выкладывать бж совсем не было, но сессия закрыта и теперь начал немного заниматься машиной. Изменения в салоне уже как месяца полтора, но так и не нашёл полчасика на бж. Как впрочем и сегодня. Расскажу о шумке дверей, которая была сделана неделю назад.В этот раз делаю немного иначе, чуть серьёзнее чем на второй машине.Разобрал все двери сразу, грязи много, очень. Хотел убрать шторки. но задача была облегчена, их там не оказалось. Пример на одной двери
Долго и муторно оттирал всё, обезжирил
Родную вибру не отдирал, но и полностью её вторым слоем не перекрывал. перекрыл около 50% поверхности.
Промазывал все тяги и замки как в прошлый раз. В этот раз сплен внутрь клеить не стал, он будет позже)
Обматывал все провода и некоторые тяги маделином
Пробовал перекрыть 1листом вибры всю стенку и технологические отверстия, но пришлось стыковать 2 листа
С виброй разобрался, дело за спленом. Его я взял 8 мм
Вырезал по форме, и закрыл всё одним листом
по периметру как и в прошлый раз проклеен оконный уплотнитель
Все тяги по месту уже были подогнаны так, чтобы не бренчали и тд
Обшивки я отмыл, щёткой и мыльной водой, дедушкиным как говорится способом) Непосредственно на них клеил войлок
Сборка немного затянулась, так как обшивка тяжело влазит с таким слоем материалов. Ручка открывания утоплам примерно на 1 см
Но всё же собрал всё нормально, всё очень плотно. дверь забетонирована!
Так же как всегда делал и всем советую вырезал резинки под замки (есть отдельный бж), и поставил бесшумные болты, родные источились, что дверь просто болталась.
Двери теперь совсем другие, тяжёлые, но закрывать одно удовольствие) Но осталась одна проблема, дребезг стёкл. Будем думать, что делать.
Ну и кратко в качества тизера: небольшие изменения в салоне(руль, ручки отопителя, кпп рычаг …) всё сделаю в отдельном бж. Лопнула задняя балка, но уже заварена и лежит новая, буду менять. Скоро перетряс всей ходовки, с занижением, и нужно покупать резину, передок на выкид уже. В общем будут отдельные бж, кому интересно следите)
Всем удачи!
Page 2
Всем привет друзья! Времени выкладывать бж совсем не было, но сессия закрыта и теперь начал немного заниматься машиной. Изменения в салоне уже как месяца полтора, но так и не нашёл полчасика на бж. Как впрочем и сегодня. Расскажу о шумке дверей, которая была сделана неделю назад.В этот раз делаю немного иначе, чуть серьёзнее чем на второй машине.Разобрал все двери сразу, грязи много, очень. Хотел убрать шторки. но задача была облегчена, их там не оказалось. Пример на одной двери
Долго и муторно оттирал всё, обезжирил
Родную вибру не отдирал, но и полностью её вторым слоем не перекрывал. перекрыл около 50% поверхности.
Промазывал все тяги и замки как в прошлый раз. В этот раз сплен внутрь клеить не стал, он будет позже)
Обматывал все провода и некоторые тяги маделином
Пробовал перекрыть 1листом вибры всю стенку и технологические отверстия, но пришлось стыковать 2 листа
С виброй разобрался, дело за спленом. Его я взял 8 мм
Вырезал по форме, и закрыл всё одним листом
по периметру как и в прошлый раз проклеен оконный уплотнитель
Все тяги по месту уже были подогнаны так, чтобы не бренчали и тд
Обшивки я отмыл, щёткой и мыльной водой, дедушкиным как говорится способом) Непосредственно на них клеил войлок
Сборка немного затянулась, так как обшивка тяжело влазит с таким слоем материалов. Ручка открывания утоплам примерно на 1 см
Но всё же собрал всё нормально, всё очень плотно. дверь забетонирована!
Так же как всегда делал и всем советую вырезал резинки под замки (есть отдельный бж), и поставил бесшумные болты, родные источились, что дверь просто болталась.
Двери теперь совсем другие, тяжёлые, но закрывать одно удовольствие) Но осталась одна проблема, дребезг стёкл. Будем думать, что делать.
Ну и кратко в качества тизера: небольшие изменения в салоне(руль, ручки отопителя, кпп рычаг …) всё сделаю в отдельном бж. Лопнула задняя балка, но уже заварена и лежит новая, буду менять. Скоро перетряс всей ходовки, с занижением, и нужно покупать резину, передок на выкид уже. В общем будут отдельные бж, кому интересно следите)
Всем удачи!
Как правильно обесшумить двери автомобиля или акустическая подготовка дверей — DRIVE2
Как правильно обесшумить двери автомобиля или акустическая подготовка дверей?
Мало того, что двери являются источником шума, но так сложилось, что это самое удобное место для установки динамиков. А это значит многое.И так, вы решили установить дорогостоящую компонентную акустику. Что требуется от двери? Это полное «молчание» двери, жесткость, никаких дребезгов и никакого акустического замыкания.
Для начала советую вам разобраться со всеми механизмами в дверях, как-то: стеклоподъемник, ручка открывания двери, тяги, центральный замок. Зажмите все возможные болты, не жалеючи смажьте все литолом и постарайтесь сделать все так, что бы больше не лазить туда вообще.После этого удалите родную шумоизоляцию, если токовая имеется. Если она сложно сдирается — используйте фен. Далее очистите ее от грязи и обезжирьте, если имеются жучки – избавьтесь от них. И можете укатать первый слой вибро материала. Постарайтесь заклеить всю часть внутренней двери, но обязательно оставьте снизу двери монтажные отверстия – сливы для воды. Если имеются усилители внутри двери, их тоже можно зашумить, хотя, как правило они толще самой двери в несколько раз, а между усилителем и дверью следует положить кусочек битопласта, чтобы не было дребезжаний.
Теперь можно приступать ко второму слою – внешнему. Здесь все тоже непросто. Если имеются большие монтажные отверстия, их стоит закрыть фанерой, металлом, либо распорками, тут смотря какие цели вы преследуете. Это необходимо для как можно большей жесткости нашего виртуального короба для динамика, ведь чем жестче будет дверь всовокупности, тем больше отдача будет на низких частотах. Провода и тяги обязательно нужно выводить поверх вибропласта и все электро-устройства тоже. Главное это не оставить никаких дырок (отверстий) для жесткости и для исключения акустического замыкания.
Обшивку двери необходимо обработать битопластом, после обработки она встанет на место с трудом, но будут исключены все дребезги и уменьшены вибрации.
Будет динамик установлен на проставку или на подиум, эта уже другая история. Так как наша задача сделать благоприятные условия для его звучания.
источник: gnook.ucoz.ru/news/shumoi…cija_dverej/2012-11-14-71
Шумоизоляция двери автомобиля своими руками
Шумоизоляция двери автомобиля – главный этап при желании владельца сделать меньше шум и вибрацию в салоне. Это объясняется тем, что площадь всех дверей является большой по отношению к другим частям кузова. Шумоизоляция дверей выполняется за несколько этапов. Она не является слишком сложным процессом. Автолюбитель может осуществить ее самостоятельно. Строительный рынок предлагает большой выбор необходимых материалов. Цена осуществления шумоизоляции не является чрезмерной, но произведенные затраты улучшат комфорт при поездках, продлят срок службы транспортного средства.
Природа шума
Двери автомобиля выполнены из тонкого металла. На скорости при быстром движении они вибрируют от воздушных потоков, колеблются при неровностях дороги, резонируют при включении акустических систем. Тонкий металл пропускает внутрь салона звуки, которые исходят от проезжающих машин навстречу автомобилю или рядом с ним. Шум при поездке также создают различные элементы самого автомобиля, вибрирующие при движении транспортного средства:
- двигатель;
- трансмиссия;
- подвески;
- механизмы для выхлопа;
- ходовая часть;
- дверные уплотнители.

Такой вид шума называется «структурным». Его величина зависит от вида конструкции автомобиля.
Для чего нужна шумоизоляция
В автомобилях дорогих марок проблема изоляции от посторонних звуков решается производителем. Более дешевые модели имеют минимальную защиту.
Вождение требует максимального внимания, напряжения, быстрого реагирования на постоянно изменяющуюся ситуацию на дороге. Посторонние звуки вызывают дополнительное утомление, притупление реакции, которые могут привести к дорожной аварии. На дверях автомобиля часто устанавливают акустические динамики. Их дребезжание резко ухудшает качество прослушиваемой музыки.
От шумоизоляции автомобиля ожидается следующий эффект:
- Снижение постороннего шума.
- Более тихое закрытие дверей. Это является следствием увеличения их массы.
- Улучшение звучания установленных аудиосистем.
Дополнительный бонус – лучшее сохранение комфортной температуры.
Самостоятельная шумоизоляция
Правильная шумоизоляция двери на авто своими руками зависит от цели этой операции. Исходя из этого, существуют четыре варианта:
- Минимальный. Решает проблему уменьшения посторонних звуков, доносящихся с улицы. Является наиболее бюджетным. Материал наклеивается на сторону двери, являющуюся внешней.
- Средний. Оптимальный вариант, являющийся недорогим и достаточно качественным. Кроме уменьшения уличного шума, позволяет установить акустическую систему в двери автомобиля.
- Максимальный. Применяется при планировании установки усиленной акустической системы.
- Экстремальный. Предназначен для случая, когда в дверях установлена мощная акустика.
Каждый из указанных вариантов можно произвести самостоятельно. Выбор зависит также от финансовых возможностей автолюбителя.
Выбор материалов шумовиброизоляции
При выборе материалов для шумоизоляции, надо обращать внимание на их технические характеристики. Все материалы делятся на следующие основные группы:
- Вибродемпферы.
- Шумоизоляторы.
- Шумопоглотители.
- Антискрипы.

Вибродемпфирующие материалы бывают битумные, мастичные и комбинированные. Основным показателем их эффективности является коэффициент механических потерь (КМП). Наиболее подходящие – материалы, диапазон КПМ которых составляет 0,8-0,9. Шумоизоляторы укладываются поверх вибродемпферов. Шумопоглотители имеют высокопористую структуру. Коэффициент поглощения звуковых волн ими может достигать значения 95%. Антискрипы уменьшают звуки, которые издают детали машины.
При решении автолюбителя выполнить шумоизоляцию дверей самостоятельно рекомендуется использование следующих материалов:
- Вибропласт Silver. Представляет собой фольгу из алюминия, имеющую возможность самонаклеивания. Преимуществом является стойкость к нежелательному воздействию влаги, механическим воздействиям, появлению коррозии.
- Вибропласт Gold.Имеет улучшенные характеристики.
- Бимаст Бомб Премиум. Обладает самым высоким КМП среди битумно-мастичных материалов.
- Сплэн. Устойчив к перепадам температур и атмосферным явлениям. Современной альтернативой является Акцент Премиум, который разработан конкретно для изоляции дверей от вибрации и шума.
Этот список не является исчерпывающим. Существует возможность купить комплект для шумоизоляции дверей автомобиля.
Подготовка
Перед тем, как начать осуществление процесса шумовиброизоляции следует приобрести следующие материалы и инструменты:
- отвертки, необходимые для разбора дверей;
- ножницы для металла;
- строительный фен;
- прикаточный ролик;
- обезжириватель;
- материалы для виброшумоизоляции.
Отвертки понадобятся для осуществления первого этапа – разборки дверей. Для получения доступа к внутренним частям следует снять обивку. Выкручивая крепящие винты, трудно запомнить, какой из них был в конкретном отверстии, что вызовет трудности при сборке. Рекомендацией является использование скотча, которым следует прикреплять отвинченные винты около своих отверстий. Разбор стеклоподъемника и механизма открывания не требуется. Эти элементы процессу шумоизоляции не помешают.

Установка шумоизоляции
То, как правильно сделать шумоизоляцию дверей своей машины, находится в зависимости от выбранного варианта. При стандартной обработке первое действие состоит в разборке двери. Для получения доступа к имеющимся поверхностям следует снять обшивку и защитную пленку при ее наличии. Процесс выполняется проведением двух этапов:
- Обработка внутренних поверхностей со стороны салона.
- Обработка поверхностей, обращенных наружу.
Поверхности перед началом процесса шумоизоляции надо обработать специальным составом с целью обезжиривания. Следует проконтролировать, чтобы не осталось следов жира, ржавчины, грязи. При очистке следует следить, чтобы не была поцарапана краска автомобиля, иначе в этом месте может со временем появиться коррозия. Работать надо в перчатках, чтобы не порезаться об имеющиеся острые углы деталей.
При шумоизоляции внутренних поверхностей для лучшего звучания акустики необходимо закрыть имеющиеся отверстия. При большом размере применяются стеклопластик или листовой алюминий. Затем наклеивают первый слой виброизоляционного материала. Предварительно следует нагреть лист с помощью строительного фена. После приклеивания надо прокатать по нему монтажным валиком. Рекомендуется наклеивать материал горизонтальными полосками, с применением нахлеста. Следующий этап – нанесение шумоизоляционного слоя. Затем осуществляется изоляция наружной поверхности двери. При выполнении процесса важным является не нарушать электропроводку, тросики и иные элементы.
После сборки дверей необходимо протестировать результаты своей работы.
Правильная шумоизоляция позволяет уменьшать посторонние звуки в салоне автомобиля. Процесс не является сложным и может быть выполнен своими руками.
Как правильно сделать шумоизоляцию дверей — Сообщество «DRIVE2 Балаково (Саратовская область)» на DRIVE2
Может, кому то будет интересно… много тут задают вопросов на тему как подготовить двери… вот Вам наглядный пример воскресной доработки передних дверей Гранты.Цель, поставленная перед нами — снижение уровня шума в салоне автомобиля без значительных денежных вливаний, в связи с чем, мы выбрали оптимальные, с точки зрения акустики материалы, купленные за минимально возможные деньги.И так, нам понадобилось:1 комплект акустических заглушек для автомобиля Гранта (можно сделать самому для этого понадобится 2 листа Визалиса АЛ размером 460х700 мм и гораздо больше времени на раскрой), 3 листа Визалис АЛ размером 460х700 мм, 1 лист Битопласта размером 1000х700 мм, 0.5 метра гофры для проводов, обезжириватель, промышленный фен, нож, перчатки …ключи, отвёртки и немного мозгов — само собой.Для начала, с автомобиля были сняты обивки дверей, колонки, грязезащитные плёнки (в будущем уже ненужные).Обезжириваем поверхность шкурки двери от антикора и грязи.Оцениваем состояние имеющийся на шкурке двери штатной виброизоляционной прокладки, (в нашем случае на заводе были установлены прокладки производства Стандартпласт из материала Вибропласт Голд 2мм, так же на конвейере устанавливаются и прокладки производства ф.Виза из материала Визалис 2мм.) разглаживаем её хорошенько.Нарезаем Визалис АЛ на равные куски, в данном случае мы накроили кусочки размером 230х10 см. Складываем их стопочкой и начинаем нагревать феном со стороны фольги до пластичного состояния материала.Берём прогретый кусочек, снимаем адгезионную бумагу и через технологические отверстия приклеиваем на металл шкурки двери, хорошенько разглаживая прокладку. Работу необходимо проводить в перчатках, что бы избежать ожогов и порезов рук.После того как мы задемпфировали шкурку двери необходимо хорошенько смазать все механизмы (стеклоподъёмник, замок двери и т.д.).И так, дверь мы задемпфировали, механизмы смазали, теперь нужно изолировать источники звука — дребезг тяг, стеклоподъёмника, воздушный шум, проходящий через уплотнители, и сливные отверстия, для этого мы используем заглушки технологических отверстий.Перед монтажом заглушек одеваем на провода и тяги, идущие из двери гофру, намечаем отверстия в заглушках.Далее, берёмся за установку заглушек технологических отверстий двери. Заглушки выполнены из материала Визалис АЛ. Нагреваем заглушки по периметру и приклеиваем их по месту. Пропущенные через отверстия в заглушках гофры, закрепляем расплавленным материалом (обрезки расплавляем и как пластилином крепим, у кого есть мастика, можно ей). Все оставшиеся отверстия, даже самые маленькие закрываем остатками Визалиса.Устанавливаем снятые ранее кронштейны и внутреннюю ручку открывания двери на место.Теперь дошло время и для Битопласта 10мм. Берём лист и отрезаем от него 4 полоски размером 1000х10мм. Аккуратно клеим по 1,5 полосы на дверь, по периметру обивки двери, с целью исключения скрежета торцом обивки о металл. Остатками от полос проклеиваем клеммы и в некоторых местах провода. Остальной кусок Битопласта будет использован позже для виброизоляции задних арок колёс.Саму обивку двери нужно проклеить вибропоглощающим материалом.для этого мы тоже использовали Визалис. (туда же подойдёт Визомат, Вибропласт от СТП или аналоги от СГМ). В идеале, поверх приклеенного материала на обивку двери можно приклеить о,5 листа Битопласта 5мм, но мы считаем и нашего варианта вполне достаточно, тем более мы делаем эконом вариант.Ставим обивку на место. И всё)))Что в итоге мы получили:Двери стали закрываться как в дорогой иномарке, исчез дребезг тяг в дверях, пропал скрежет пластика при проезде по неровной дороге, в салоне автомобиля стало заметно тише, а музыка заиграла приятнее — появился бас в штатной акустике передних дверей. Потратили мы на всё 1260р. и 3 часа времени.
Комплект для шумоизоляции дверей гранты куплен в интернет магазине: www.alamar.ru