Не открывает центральный замок одну дверь
Центральный замок не открывает одну дверь
Водители часто задают вопрос, почему центральный замок не открывает и не закрывает двери. С такой проблемой на практике сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Проблема конечно не смертельная, но вместе с тем, не самая приятная. При этом причин у неисправности довольно много.
Почти на всех моделях автомобилей центральный замок практически одинаков. Может отличаться расположение элементов, способ их подключения, но общая схема и принцип действия идентичны. При поступлении сигнала с пульта на блок управления, подается команда моторчикам, находящимся в дверях. И личинки замков поворачиваются, открывая дверь. Система подключена таким образом, что стоит открыть одну из дверей ключом, заодно откроются сразу все.
Содержание
Самые простые причины
Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Для ответа на этот вопрос иногда достаточно заглянуть в блок предохранителей. Система центрального замка динамичная. Различные замыкания и прочие подобные нарушения не редкость. Поэтому предохранители перегорают довольно часто. Не забудьте проверить состояние блока сигнализации. На некоторых моделях там также предусмотрены предохранители. Если хоть один из них неисправен, центральный замок работать не будет. Иногда можно сталкиваться с такой ситуацией.
Вот вы выходите утром, жмете кнопочку открытия дверей, и ничего не происходит. Скорее всего вы забыли включенными электроприборы в автомобиле. Это привело к полному разряду аккумулятора. Чтобы убедиться в этом, откройте автомобиль ключом. И включите зажигание. Оно наверняка не включится, или сразу потухнет, при попытке завода двигателя. Остается только зарядить батарею. Если все-таки мотор завелся, то следует искать причину дальше.
Следующим этапом проверяются все фишки и соединения имеющие отношение к сигналке и центральному замку. Даже небольшое отхождение контакта может привести к этой отказу системы. Не забывайте, что одна из фишек расположена в двери. Поэтому вам придется снять с дверей обшивку. Только перед этим проверьте состояние провода идущего к дверному моторчику. Жгут обычно располагают в районе нижней петли. Провода часто ломаются, особенно в зимнее время. В таком случае опять же центральный замок не сработает.
Электроника
Помимо описанных выше причин, проблема может крыться в мелкой электронике. Начинать проверку следует с брелка. В первую очередь проверяется батарейка и состояние кнопок. Возможно, они залипают и не срабатывают в нужный момент. При неисправности самой платы брелок просто не будет реагировать на внешние раздражители. Светодиод на его корпусе гореть не будет. Хорошо если у вас есть запасной брелок. В противном случае придется менять сигнализацию, либо найти точно такой же брелок.
Далее проверяется блок управления сигнализацией. Способ проверки обычно указан в инструкции. В последнюю очередь проверяют микроплату, находящуюся на моторчике привода центрального замка. Заодно смотрят состояние самого привода. Все отказавшие детали заменяют. Сложнее всего с блоком управления. Он практически не поддается ремонту. Поэтому намного проще поставить новую сигнализацию. Иногда брелок теряет синхронизацию с блоком, тогда его придется перепрограммировать.
Механические проблемы
Помимо чисто электронных причин неисправности, отказ центрального замка может быть вызван простыми механическими поломками. Иногда можно наблюдать, как с центрального замка открываются все двери кроме одной. Причина в штанге привода личинки. Для более внятного описания способа устранения неисправности, сначала рассмотрим строение и принцип работы замка.
С пульта сигнал поступает на блок управления, а дальше он идет на моторчик расположенный в дверях. Тот приводит в движение штангу, одним концом закрепленную на личинке. В зависимости от конкретного сигнала штанга поворачивает личинку, открывая или закрывая дверь. Иногда наконечник штанги выпадает из крепления. В таком случае и наблюдается отказ центрального замка на одной из дверей.
Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.
Как работает?
Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.
Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.
Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.
Читайте также: Жалюзи радиатора своими рукамиПредохранители
В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.
Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.
Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.
Севший аккумулятор
Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.
Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.
Проводка
Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.
Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.
На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.
Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.
Сбои в электронике
Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.
Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.
Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.
Механика
Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.
Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.
Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.
В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.
Коррозия
Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.
Пневматический центральный замок
Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.
Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.
Читайте также: Подключение кнопки аварийной остановкиРемонт замков
Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.
Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.
Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.
Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.
Центральный замок является непременным атрибутом современного автомобиля. Многие автолюбители практически не используют механический замок для открытия дверей.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
По этой причине механические личинки замков вследствие процессов коррозии и диффузии буквально прихватываются к конструкции замка, и при неисправности системы центрального замка, разряде аккумуляторной батареи, неисправности брелка или автосигнализации доступ в салон автомобиля может быть ограничен.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Признаки неисправности ЦЗ
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Основные признаки неисправности центрального замка в точности соответствуют их проявлению:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- не открывается с брелка или ключом водительская дверь;
- не закрывается с брелка, ключом или кнопкой водительская дверь;
- не работает открытие — закрытие одной из дверей;
- центральный замок закрывает и сразу открывает двери;
- самопроизвольно срабатывает блокировка — открывание дверей.
Одним выражением все перечисленные неисправности можно назвать «некорректная работа системы центрального замка».
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Система центрального замка относится к категории сложных электронных систем автомобиля, поиск ее неисправностей достаточно сложен, поэтому трезво и взвешенно оценивайте свои силы по самостоятельному устранению такой неисправности.
Видео — перестал работать центральный замок в ЛАДА КАЛИНА, поиск причины:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Принцип работы системы
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Система центрального замка включает следующие основные блоки и узлы:
p, blockquote 12,0,1,0,0 —>
- центральный электронный блок;
- электронный блок двери водителя (может быть совмещен с центральным блоком);
- электронные блоки водительской, пассажирской и задних дверей (могут отсутствовать);
- кнопочные переключатели водительской, пассажирской и задних дверей;
- концевые выключатели закрытия стеклоподъемников, дверей;
- блоки управления и приводы стеклоподъемников.
adsp-pro-1 —>
В большинстве моделей автомобилей блоки управления стеклоподъемниками и центрального замка связаны в единую систему. При закрывании дверей система ЦЗ должна опросить концевые выключатели всех стекол, чтобы случайно не поставить авто на стоянку и охрану с открытыми окнами. Поэтому часто отказ закрытия дверей связан с нарушением работы контроля стеклоподъемниками.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Для VW Passat 2005 года выпуска электрическая схема центрального замка имеет вид:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Привод, кнопки и концевики пассажирской двери (далее -Дв);
- Блок управления пассажирской Дв;
- Блок управления стеклоподъемником и привод задней левой Дв;
- Привод задней левой Дв, переключатели;
- Переключатель Дв водителя;
- Концевики водительской Дв;
- Блок управления водительской Дв;
- Блок управления задней правой д Дв и стеклоподъемником;
- Многофункциональный блок управления.
- Блокиратор.
- Привод ЦЗ задней правой Дв.
- Концевики и кнопки стеклоподъемника.
- Предохранители, обслуживающие систему ЦЗ.
На этой схеме показаны и обозначены не все элементы, но и так видно, что схема очень сложная, пожалуй, самая сложная среди основных электронных модулей автомобиля.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Одновременно, схема управления центрального замка имеет наиболее длинную электропроводку, которая разнесена по всему салону автомобиля, имеет гибкие гофрошланги в местах перехода в дверное пространство. Кроме прочих сложностей, двери автомобиля имеют максимальную подвижность относительно салона, их внутреннее пространство подвержено коррозии.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Несмотря на перечисленные трудности, модели автомобилей после 2000-го выпуска имеют достаточно надежные электронные системы центрального замка, их основные неисправности часто определяются механическими поломками, неисправностью контактов, износом подвески дверей.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Основные причины неисправности центрального замка
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Основными причинами неисправности системы центрального электронного замка являются:
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- неисправность электропроводки, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в Дв (до четверти всех отказов);
- неправильная регулировка и работа концевых выключателей Дв, стеклоподъемников;
- неправильная регулировка или износ механизма закрытия Дв, износ подвески Дв;
- повреждение тяг и пластмассовых наконечников;
- неисправность привода замков Дв;
- неисправность приводов стеклоподъемников;
- отказ кнопок управления Дв;
- неисправность кнопок управления стеклоподъемниками;
- перегорание предохранителей;
- неисправность электронных блоков управления, входящих в систему центрального замка.
В современных автомобилях электронное управление дверями стараются конструктивно объединить в единое целое с приводами, концевыми выключателями и кнопками управления.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр устройство и принцип работыp, blockquote 21,0,0,0,0 —>
При объединенном варианте вероятность отказа системы центрального замка уменьшается в разы. При этом уменьшается время ремонта и обслуживания. Для выполнения ремонта, например, водительской двери требуется агрегатная замена (целиком) всего одного центрального привода с блоком управления и концевиками. Это, конечно, отрицательно сказывается на стоимости ремонта.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Самостоятельный схемотехнический ремонт системы центрального замка без соответствующего опыта и знаний практически невозможен. Однако, некоторые типовые неисправности можно устранить, если они не связаны с повреждением электропроводки.
Если не срабатывает центральный замок с брелка: последовательность поиска неисправности
p, blockquote 24,1,0,0,0 —>
Любой ремонт и поиск неисправности в автомобиле необходимо начинать с проверки предохранителей, обслуживающих конкретную систему. В приведенной схеме их три. Обычно может быть и более. Необходимо найти их расположение, пользуясь руководством по эксплуатации авто или поиском в интернете.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Видео — если не срабатывает центральный замок от сигнализации, то сначала проверьте предохранители:
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Если все предохранители исправны, переходят к определению места неисправности, по ее характерным признакам.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
1. ЦЗ не закрывает двери
Есть несколько вариантов когда центральный замок:
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
- вообще не реагирует на сигнал брелка, в этом случае необходимо проверить, а лучше сразу поменять батарейку брелка;
- не закрывает двери и с ключа замка;
- закрывает и сразу открывает двери.
Последний вариант связан с неплотным закрытием стекол или дверей. Необходимо попытаться поджать последовательно каждую дверь, подпирая ее всем телом, в момент поджатия попытаться закрыть ЦЗ.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Возможно, в область закрытия какой-то двери попал посторонний предмет, необходимо проверить. Также следует проверить дожим стекол, чтобы они плотно входили в верхние пазы.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Если центральный замок не реагирует на брелок и ключ, возможно, произошел облом проводов в области гофры, входящей в дверь. Если есть опыт ремонта электропроводки, можно найти неисправный провод и соединить его.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
2. ЦЗ не открывает двери, но при этом закрывает
Как один из вариантов – смещение подвеса двери. Замок блокируется защелкой двери. Такая неисправность часто бывает в дверях багажника. Приходится их поджимать вручную, чтобы расклинить движение привода замка. В момент попытки открывания двери должен быть слышен щелчок привода. В некоторых авто он почти неслышим, надо приложить ухо к двери.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
3. ЦЗ закрывает только водительскую дверь
Здесь, скорее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку или другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
В некоторых моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также необходимо исследовать электропроводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
4. Не работает открытие одной из дверей
Возможные неисправности: повреждение электропроводки в гофре или по пути к ней в салоне, неисправность привода замка.
p, blockquote 36,0,0,1,0 —>
Видео — не работает центральный замок водительской двери на Шкода Фабия:
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Привод замка нетрудно поменять, он стоит недорого. Во время замены главное не повредить рычаги, тяги и пластмассовые наконечники.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
В случае самостоятельной замены привода центрального замка, для уверенности лучше найти в интернете, справочниках или руководстве по эксплуатации механическую схему, чтобы не забыть установить какую-нибудь деталь.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Общие рекомендации
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Периодически открывайте дверь ключом, даже если вы все время пользуетесь брелком ЦЗ, чтобы не залип механизм личинки замка двери.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Не пытайтесь отогреть замок горячей водой, если он примерз зимой. Лучше попробовать электрический фен. Продаваемые жидкости для размерзания при низких температурах не всегда помогают.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Поджимайте подвеску дверей, если она шатается, это может привести к подклиниванию замка и перегоранию предохранителя по его питанию.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Бывает так, что иммобилайзер не видит ключ, что делать в таких ситуациях.
Как по брелку можно определить какая сигнализация используется в автомобиле.
Если потеют окна в машине изнутри https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/zapotevayut-stekla-v-mashine-iznutri-chto-delat.html что делать в таком случае и какие народные средства можно применить.
Видео — ремонт центрального замка на Hyundai Getz:
p, blockquote 48,0,0,0,0 —> p, blockquote 49,0,0,0,1 —>
Почему центральный замок не закрывает одну дверь
Просмотры: 8255
Производители с каждым , покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.
Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.
С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.
Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок .
В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.
Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.
Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.
Устройство центрального замка
Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.
Устройство центрального автомобильного замка:
1. Блок управления.
Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.
2.Входные датчики.
Входные датчики ещё называют микропереключателями. Работают вместе с концевыми переключателями замков дверей. Микропереключатели определяют и фиксируют положение замков после команды с центрального блока управления.
3.Исполнительные устройства.
Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.
Система центрального замка функционирует независимо от . Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.
Определяем неисправности центрального замка
Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.
Причины отказа системы центрального замка автомобиля:
1.Полный отказ.
Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.
2. Частичный отказ.
Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.
3. Нарушения работы замков.
Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.
Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.
Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:
1.Тестирование сигнализации.
Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.
Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.
2. Не работает центральный замок полностью или частично.
При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.
Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.
Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.
3.Предохранители системы целы и невредимы.
Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.
Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.
Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.
Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.
4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.
Часто после нажатия на кнопку брелка закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.
Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.
Ремонт вакуумного центрального замка
Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:
1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.
Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.
2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.
На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.
Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.
Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.
Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.
Ремонт электрического центрального замка
Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.
Причины неисправности электрической системы центрального замка:
1.Обрыв проводов электрической цепи.
Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения.
2.Выход из строя реле.
Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.
3.Сбои в работе управляющей платы.
Выполняется её ремонт или замена.
4. Износ шестерён моторчика.
Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.
Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Это интересно
Ремонт глушителя своими руками
Как удалить воду из топливного бака?
Как происходит гидроудар двигателя?
» Не работает центральный замок - решаем проблему
Проблема с центральным замком может встречаться как в зимнее время, когда холодно, так и в летнее когда сыро и льют дожди
Вы припарковались, нажимаете на кнопку пульта управления, а в ответ — тишина. Двери не замыкаются. Знакомая ситуация?
Не надо торопиться на СТО или покупать запчасти. Сначала надо разобраться что конкретно не работает в центральном замке.
Центральные замки бывают:
- электрические центральные замки,
- вакуумные центральные замки.
В вакуумных центральных замках дополнительно ставится компрессор и плата управления.
Для начала определите как не работает замок. Только с пульта или от ключа в двери водителя. Если с ключа все двери закрываются и открываются, то причина может в электрической цепи сигнализации. Проверьте состояние батарейки в пульте.
Когда характерные щелчки не слышны и при ручном управлении, в первую очередь проверяем предохранители. Их может быть и не один.
Если при замене предохранителя он сгорает, значит надо искать короткое замыкание. Проверяем нет ли обрывов и оголенных проводов.
В некоторых центральных замках встроены концевики закрытой двери и в случае выхода его из строя он может постоянно подавать сигнал о том, что дверь открыта и ее нет необходимости блокировать.
Предохранитель целый, а центральный замок все равно не работает.
- Убедитесь, что во всех соединениях есть надежный контакт. Ржавчину и окисление тщательно очищаем. Дальше проверяем наличие напряжения на исполнительных механизмах. Если напряжение не подается, проверке подлежит концевой выключатель. Разбираем его, ремонтируем или меняем на новый.
- Когда слышны хоть какие щелчки, дело будет в механической части замка. Проверяем тягу, которая соединяет двигатель с замком водительской двери. Бывают и такие случаи, когда не работает только какая ни будь дверь.
- Замки отечественного производства страдают от влаги. Со временем появляется окись, замок начинает барахлить, а потом перестает работать вообще. Желательно в качестве профилактики применять смазку WD-40. Это и смазка, и защита от влаги.
- Диагностика концевого выключателя заключается в наличии напряжения на проводах. При запирании напряжение должно быть на одном проводе, а при отпирании на другом.
- Очень частая причина отказа центрального замка кроется в гофре соединяющей кузов и двери автомобиля. В этом месте провода обрываются.
- Еще одна неисправность — это когда двери замыкаются, а через некоторое время отмыкаются без постороннего вмешательства. Причина такого «хулиганства» тяга между замком и моторчиком активатора.
- Неисправности с вакуумным центральным чаще всего связаны с долгой работой компрессора.
- Бывает, что двери закрываются или открываются, а компрессор еще работает. В такой поломке чаще всего виноват выключатель водительской двери. Надо хорошо почистить контакты и конденсат.
- Может случиться и такое, что двери запираются или отпираются неравномерно. На какой-то двери замок сработал, на какой то нет.
- Причиной такого поведения может быть негерметичность системы. Также сигнал может поступить на плату, а она его игнорирует. Компрессор продолжает работать.
- Проверяем выключатель двери, провода на обрыв. Конечно может быть неисправна и плата.
Как видите ничего сложного нет. Нужна всего-то индикаторная лампа и немножко смекалки.
Электропривод крышки багажника – всегда удобно!
Не открывается багажник — что делать Блок управления дверями автомобиля — функции сети CAN Дверь Пежо — снятие, установка обшивки
Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) — признаки пробитой прокладки
Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации
Стук в передней подвеске — устройство и ремонт
Не можете попасть на работу, поскольку замок не закрывает дверь? У вас нет ни времени, ни желания разбираться с этими сложностями? И не нужно! Сотрудники «Замки-САО» обладают багажом знаний, и знают, как помочь каждому клиенту. После осмотра полотна, запорного механизма и ключей, они определят, в чем же загвоздка. По-прежнему не знаете, что делать, если замок не закрывается и не открывается? Непременно сразу звоните нам!
Почему ключ не закрывает замок?
Нередко специалисты сервисных служб связывают эту проблему с некорректной эксплуатацией запорного механизма. Деформация дверной коробки, заводской брак, попадание посторонних предметов, применение силы при открывании или закрывании непосредственно двери – это лишь некоторые из аспектов. Однако нередко ключ не закрывает дверь и по другим причинам. Это может быть:
- проблема с ключом;
- неисправность секретного механизма.
Первая сложность не такая серьезная, и более очевидная. Но если поврежден секретный механизм, то в этом случае обязательно следует вызвать мастера. Доступ к внутренностям запорного механизма достаточно ограничен, поэтому неопытный специалист ничего не сможет сделать, возможно, ему даже не удастся точно определить поломку.
Секреты замка могут быть самыми разными, например сувальдными, реечными, магнитными. Об этом вряд ли знают неосведомленные лица. Но ключ не может закрыть замок и не открывает его по ряду причин, среди которых:
- Износ запорного механизма.
- Некорректная установка замка, после которой ключ не проворачивается.
- Несанкционированное проникновение, в результате чего повредился замок.
- Попадание в секретный механизм пыли, мусора, посторонних предметов.
- Повреждение ключа (возможно, его использовали не по назначению, например, открывали бутылки).
Как видим, причины, почему ключ не закрывает замок входной двери – самые разные. Наши профессионалы не только знают об этих проблемах, но и способны их устранить в самые сжатые сроки. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, не теряйте времени, а сразу обращайтесь в наш сервис!
Что делать, если замок не закрывается и не открывается?
К сожалению, бывает так, что ключ находится в замочной скважине, и не проворачивается. Что еще хуже: достать его оттуда вы не можете. Конечно, паниковать не стоит. Не нужно пытаться открывать замок и достать его из скважины силовыми способами. Ведь проблему можно только усугубить. Как показывает практика, владельцы квартиры не только не могут открыть замок, но и ломают ключ.Именно поэтому «Замки-САО» и предлагает квалифицированную помощь специалистов. Они сразу определят, в чем причина того, что замок не закрывается. Возможно, мастерам придется открывать запорный механизм. Они вникают в суть проблемы, и предлагают ее рациональное решение. Почему такие сложные и трудоемкие работы поручают нам? Оцените сами козыри сервисной службы:
- выезд мастера на объект вместе с необходимыми деталями, фурнитурой и инструментами;
- умеренные расценки на все услуги;
- команда обученных и опытных сотрудников;
- круглосуточное обслуживание клиентов;
- индивидуальный подход к решению задачи открывания замков и закрывания дверей;
- вежливость и пунктуальность специалистов;
- качественное исполнение работ с выдачей долгосрочной гарантии.
Что делать, если замок не закрывается и не открывается? Однозначно не стоит в одиночку справляться с этой сложной ситуацией! Такие попытки чреваты последствиями. Мы же предлагаем избежать вам этих проблем. Компания «Замки-САО» – это гарант надежного исполнения услуг, лояльных цен и безупречного обслуживания.
Не открывается штатный центральный замок
Вы открываете водительскую дверь машины ключом, а остальные двери при этом не открываются, хотя по логике работы центрального замка они должны открыться. Самая простая и банальная причина может быть просто перегорел предохранитель. При его сгорании электросхема замка перестает работать, хотя механически (ключом) вы спокойно можете открыть или закрыть двери.
Не знаю как в других, а в китайских автомобилях сборки Дервейса запросто могла слететь фишка контактов с замка водителя. Обычно эта фишка имеет пять контактов. Чтобы проверить такую возможность и одеть фишку на место, придется распанелить дверь. Делается это весьма просто, как на солано, так и на джили мк или кросс. Шуруп возле внутренней ручки открывания двери и шуруп внутри ручки для закрытия. Сама панель двери держится на пластмассовых пистонах.
Кроме фишки может отказать микропереключатель в электроприводе замка водительской двери. Его функция замыкать цепь при повороте ключа и открывать или закрывать остальные двери. Если у вас имеется в наличии штатный пульт управления центральным замком и с его помощью двери открываются а с ключа — нет, значит причина именно в замке водительской двери.
Если же двери не работают при использовании дистанционного пульта (кнопок на ключе), то тут либо виновен предохранитель, либо блок ВСМ не принимает или не передает сигнал. На смайле этот блок находится под рулевой колонкой, нужно открутить два шурупа и откинуть пластиковую крышку. На солано и на лифан х60 он закреплен под панелью управления отопителем. На джили мк над блоком предохранителей в салоне (справа). На эмгранде тоже под рулевой колонкой справа от ног водителя.
Так же не стоит исключать причину перетирания контактов в дверных жгутах. Это пока редкость, так как машины все сравнительно новые.
Не открываются электрозамки при управлении с сигнализации
Если штатного пульта на ключе нет, а есть сторонняя сигналка и она не открывает двери, то первым делом нужно так же проверить предохранители. Причем не только самой машины, но и сигнализации. Для этого вам нужно знать. где находится центральный блок автосигнализации. Обычно на управление центральным замком идут синий и зеленый провода, либо синий и зеленый с белой полосой. Предохранители крепятся навесным методом прямо на проводах.
Конечно могла выйти из строя и сама сигналка. Прислушайтесь при нажатии на кнопки пульта — есть ли в блоке сигнализации характерные щелчки электромагнитных реле? Если нет — то проверяйте почему. Может села батарейка или пульты потеряли синхронизацию с блоком. Попробуйте по инструкции к сигналке запрограммировать пульты заново. Если же щелчки есть, то виноваты либо предохранители либо проводка.
Кстати в зимнее время ток нагрузки, потребляемый центральным замком возрастает из-за погодных условий. В связи с этим могут чаще перегорать предохранители.
Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.
Типы неисправностей
Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.
Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.
В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.
Причины неисправностей
Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.
ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.
Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.
На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.
Электрическая схема подключения ЦЗ
Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.
Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.
В этом случае:
- ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
- Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.
Причин неисправностей может быть несколько:
- нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
- сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
- от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.
При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).
Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.
Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.
Ремонт электрического ЦЗ
Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.
Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:
- Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
- Неисправно реле.
- Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
- Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
- Износ комплектующих активатора.
- Перегорела обмотка.
Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.
Не открывается дверь, глюк ЦЗ и стеклоподъемника! — Skoda Octavia, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2
Создаю запись, так как на просторах рунета вопросов много ответов нет!Может кому поможет!Как уже понятно три популярных вопроса:1.Глюки центрального замка2.Глюки стеклоподъемника (более редкий вопрос)3.Неоткрывается дверь изнутри (любая)
Столкнувшись с такими проблемами, я прошерстил просторы интернета на наличие схожей ситуации, попадалось куча схожих заголовков и не одного внятного ответа или решения!
Причины:Первый самый популярный диагноз- это хана проводке в гофре между дверью и кузовом!Второй, умер БЛОК КОФОРТА, а не менее популярная причина из-за влаги,надо разобрать, проверить, прочистить, просушить и чего только не предлагают!
Третий это екнул блок стеклоподъемника(Причем имеют ввиду кнопки управления вод. двери)
Четвертая причина менее распространенна она связана с сигнализацией!Начитавшись и сделав выводы, на даче принялся за устранение проблем, с таким запасом информации было ясно, я победил, мои проблемы решены…
Проводка действительно переламывается, а на стареньких машинках бывает даже перегнивает! Причина пересохшая оплетка трескается далее внешнее воздействие неблагоприятно влияет на оголенную проводку! Но проверить целостность проводки не составляет труда и много времяни! В моем случае было все хорошо! НЕ ТО!
К концу дня в салоне автомобиля осталась только верхняя часть торпеды, в самом прямом смысле! В приступах гнева и психоза, вынес салон полностью! По противоречивой информации и неопытности в данном вопросе, велся упорный поиск блока комфорта который по заявлениям мог быть где угодно, в том числе и под ногами водителя (камни не кидать знаю глупо)!
И так тем кто не знает или столкнется с проблемой поиска блока, БЛОК КОМФОРТА OCTAVIA TOUR стоит рядом с рулем под торпедой( плоская прямоугольная коробка с 2-3 фишками), под ногами стоит на WV! Делаем вывод, что если машина не утопленник, то блоку никакая влага не страшна! Блок щелкал как ему и положено, значит не он скорее всего! СНОВО НЕ ТО!
Блок кнопок водителя тоже оказался не причем, разбор показал что чище и суше только в лаборатории! И ТУТ НЕ ТО!
Сигналку исключил почти сразу, так как стоит не штатная, я ее попросту отключил чем и проверил свои подозрения! Опять НЕ ТО!
Причину так и не нашел и глюки прошли вроде, а осадок незавершенности остался! Убив все майские праздники на сборку, разборку и поиски проблем двинулся обратно в Москву, убитый горем! По дороге перестали открываться окна и заклинила задняя правая дверь тем самым добив меня до конца!Спустя пару дней замки и стекла заработали, все кроме заклинившей двери, и как это забавно не прозвучит выдался свободный денек, ну было принято решение вскрыть дверь!
Симптомы двери:Не открывается не снаружи не внутри!При оттягивание салонной ручки откр. двери тянется тяжелее обычного, пипка поднимается но при отпускание ручки убирается обратно!В отдельных случаях, еще и не работает стеклоподъемник!
Вася ругается на кучу замыканий по всей системе ЦЗ и блок комфорта, шина данных в аварийном режиме!
Решение:Вскрыть закрытую дверь, не так сложно как кажется поначалу! Для этого из салона откручиваем саморез пищалки, два болта дверной ручки, а потом просто тянем обшивку(Разумно естественно) и не боимся, она слетает даже нечего не сломав! Дальше все самое интересное, берем фонарик и отвертку (плоскую да побольше))), суем голову в дверь на сколько это возможно и смотрим куда идет трос ручки открытия двери. Там следующая картина, (сейчас точно не помню) тяга кнопки(пипки) входит в пластиковую тягу замка, та в свою очередь соединена с железной тягой(может и наоборот не помню) и они соединены пружинкой! В принципе когда видишь все сразу понимаешь, тянем за трос открытия двери и видим что только одна (железка, пластмасса) оттягивается, а должны вместе, а та пружина между ними как раз и тянет обратно пипку! Упираем отвертку в ту самую тягу (все таки железку вроде))) и легкими ударами(Рукой не кувалдой)) срываем ее в направлении куда тянул трос тягу, та дааам дверь открыта!Далее разборка покажет, что замок заклинил из-за замыкания и оплавился мотор, который перекосом не давал открываться замку. Причиной замыкания стала вода, попавшая на широкую колодку стеклоподъемника и многие причины могут быть из-за этой мелочи!
В моем случае было все гораздо хуже, от старости блок стеклоподъемника(находится на каждой двери на моторе стеклоподъемника, не путать с кнопками) разгерметизировался, в него попала вода на мойке, после дождя и т.д. В последствие, вода во время движения раскачивалась и замыкала систему от чего глюки, то появлялись, то пропадали и когда количество воды увеличилось все замкнуло и здохло!
Итог:Проверить блоки на глюк, можно отключая двери по очереди и сбрасывая каждый раз ошибки ЦЗ, при выявлении, внешних признаков можно и не увидеть, но разобрать и проверить надо, заодно промазать герметиком! Так как в последствие, придется менять замок и мотор стеклоподъемника!
P.S. Временно замок можно оставить, он будет открываться и закрываться, но только в ручную, для этого его надо разобрать и удалить все что мешает свободно ходить механизму!
Page 2
Создаю запись, так как на просторах рунета вопросов много ответов нет!Может кому поможет!Как уже понятно три популярных вопроса:1.Глюки центрального замка2.Глюки стеклоподъемника (более редкий вопрос)3.Неоткрывается дверь изнутри (любая)
Столкнувшись с такими проблемами, я прошерстил просторы интернета на наличие схожей ситуации, попадалось куча схожих заголовков и не одного внятного ответа или решения!
Причины:Первый самый популярный диагноз- это хана проводке в гофре между дверью и кузовом!Второй, умер БЛОК КОФОРТА, а не менее популярная причина из-за влаги,надо разобрать, проверить, прочистить, просушить и чего только не предлагают!
Третий это екнул блок стеклоподъемника(Причем имеют ввиду кнопки управления вод. двери)
Четвертая причина менее распространенна она связана с сигнализацией!Начитавшись и сделав выводы, на даче принялся за устранение проблем, с таким запасом информации было ясно, я победил, мои проблемы решены…
Проводка действительно переламывается, а на стареньких машинках бывает даже перегнивает! Причина пересохшая оплетка трескается далее внешнее воздействие неблагоприятно влияет на оголенную проводку! Но проверить целостность проводки не составляет труда и много времяни! В моем случае было все хорошо! НЕ ТО!
К концу дня в салоне автомобиля осталась только верхняя часть торпеды, в самом прямом смысле! В приступах гнева и психоза, вынес салон полностью! По противоречивой информации и неопытности в данном вопросе, велся упорный поиск блока комфорта который по заявлениям мог быть где угодно, в том числе и под ногами водителя (камни не кидать знаю глупо)!
И так тем кто не знает или столкнется с проблемой поиска блока, БЛОК КОМФОРТА OCTAVIA TOUR стоит рядом с рулем под торпедой( плоская прямоугольная коробка с 2-3 фишками), под ногами стоит на WV! Делаем вывод, что если машина не утопленник, то блоку никакая влага не страшна! Блок щелкал как ему и положено, значит не он скорее всего! СНОВО НЕ ТО!
Блок кнопок водителя тоже оказался не причем, разбор показал что чище и суше только в лаборатории! И ТУТ НЕ ТО!
Сигналку исключил почти сразу, так как стоит не штатная, я ее попросту отключил чем и проверил свои подозрения! Опять НЕ ТО!
Причину так и не нашел и глюки прошли вроде, а осадок незавершенности остался! Убив все майские праздники на сборку, разборку и поиски проблем двинулся обратно в Москву, убитый горем! По дороге перестали открываться окна и заклинила задняя правая дверь тем самым добив меня до конца!Спустя пару дней замки и стекла заработали, все кроме заклинившей двери, и как это забавно не прозвучит выдался свободный денек, ну было принято решение вскрыть дверь!
Симптомы двери:Не открывается не снаружи не внутри!При оттягивание салонной ручки откр. двери тянется тяжелее обычного, пипка поднимается но при отпускание ручки убирается обратно!В отдельных случаях, еще и не работает стеклоподъемник!
Вася ругается на кучу замыканий по всей системе ЦЗ и блок комфорта, шина данных в аварийном режиме!
Решение:Вскрыть закрытую дверь, не так сложно как кажется поначалу! Для этого из салона откручиваем саморез пищалки, два болта дверной ручки, а потом просто тянем обшивку(Разумно естественно) и не боимся, она слетает даже нечего не сломав! Дальше все самое интересное, берем фонарик и отвертку (плоскую да побольше))), суем голову в дверь на сколько это возможно и смотрим куда идет трос ручки открытия двери. Там следующая картина, (сейчас точно не помню) тяга кнопки(пипки) входит в пластиковую тягу замка, та в свою очередь соединена с железной тягой(может и наоборот не помню) и они соединены пружинкой! В принципе когда видишь все сразу понимаешь, тянем за трос открытия двери и видим что только одна (железка, пластмасса) оттягивается, а должны вместе, а та пружина между ними как раз и тянет обратно пипку! Упираем отвертку в ту самую тягу (все таки железку вроде))) и легкими ударами(Рукой не кувалдой)) срываем ее в направлении куда тянул трос тягу, та дааам дверь открыта!Далее разборка покажет, что замок заклинил из-за замыкания и оплавился мотор, который перекосом не давал открываться замку. Причиной замыкания стала вода, попавшая на широкую колодку стеклоподъемника и многие причины могут быть из-за этой мелочи!
В моем случае было все гораздо хуже, от старости блок стеклоподъемника(находится на каждой двери на моторе стеклоподъемника, не путать с кнопками) разгерметизировался, в него попала вода на мойке, после дождя и т.д. В последствие, вода во время движения раскачивалась и замыкала систему от чего глюки, то появлялись, то пропадали и когда количество воды увеличилось все замкнуло и здохло!
Итог:Проверить блоки на глюк, можно отключая двери по очереди и сбрасывая каждый раз ошибки ЦЗ, при выявлении, внешних признаков можно и не увидеть, но разобрать и проверить надо, заодно промазать герметиком! Так как в последствие, придется менять замок и мотор стеклоподъемника!
P.S. Временно замок можно оставить, он будет открываться и закрываться, но только в ручную, для этого его надо разобрать и удалить все что мешает свободно ходить механизму!
Сим-сим откройся или не работает замок пассажирской двери — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет))Из-заголовка понятна суть проблемы. Как то подхожу к пассажирской двери, дергаю за ручку, а дверь не открывается. Жму на открытие центрального замка, тяну по-новой, не открывается. Ну все понятно, что-то слетело в замке.Запасся инструментами, колой, айфоном для фоток и поехали(кстати, айфон уже не белый, а черный после фотканья для отчета)))
Снял обшивку двери, все оказалось проще. чем я думал. Много об этом написано, описывать не буду.
скинул обшивку
Откручиваем 3 болта крепления замка,1 болт крепления внутренней конструкции с боковой стороны и 1 болт под ручкой со стороны улицы. Вытаскиваем мега механизм наружу из дверио боже
разбираем по частям, отсоединяем тросики
Отсоединяем электромеханизм центрального замка и на операционный пол)
замог
Долго разбирался что к чему, в итоге нашел проблему.
замок
Расскажу детально.1-Язычок. 2- Привод открытия двери изнутри. 3- Привод открытия двери снаружи.Если машина закрыта на центральный замок, то язычок 1 опущен вниз, и привод открытия двери 3 просто ходит сверху, если открыта, то язычок 1 приподнят вверх и привод 3 толкает его. тем самым открывая дверь.Проблема была в следующем. Привод номер 3 от грязи и пыли забился и не возвращался в исходное положение, в связи с чем, после снятия авто с охраны, язычок 1 не мог подняться в верхнее положение, так как мешался привод. Почистил всю внутри любимым очистителем для карбюратора))) Смазал жидким литолом, собрал проверил, все работает.Собрал все в обратном порядке, начал проверять работоспособность и каааааак дергнул за ручку, и она нахрен разломалась с*ка. А ведь финал был так близко. 10 минут размышлений, клей момент и кусок железа решили проблему.
заплатка на ручку
Пока буду кататься так, позже куплю новую ручку.Аккуратно проверил еще раз работоспособность и собрал дверь в обратном порядке, предварительно сделав шумоизоляцию двери.Итог:дверь работает, все довольны.