Как легализовать каннибализм окно овертона


Окно Овертона на примере каннибализма

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ЧЕГО УГОДНО. Окно Овертона

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

http://spooo.ru/post/article/48708

Изученный каннибализм: эндоканнибализм - эндоканнибализм

Категория антропофагии, называемая изученным или обычным каннибализмом, фактически противоположна каннибализму выживания. Это потребление человеческого мяса, чаще всего ритуальным образом, с применением какого-либо социально санкционированного и даже предписанного метода. Приученный каннибализм - это поведение, передающееся из поколения в поколение (следовательно, приобретенное поведение). Его можно подразделить на две основные категории: эндоканнибализм и экзоканнибализм .(То, что совершил Армин Мейвес и другие ему подобные, называется патологической антропофагией , употреблением человеческого мяса как безумием. Обычно это считается вне рамок антропологии.)

Эндоканнибализм - это потребление плоти человеком, который является членом родственной группы потребителя. Это членство может быть основано на семье, обществе, культуре, племени - любом типе группы. Эндоканнибализм - это чаще всего выражение почитания мертвых или стремление поглотить какой-то эзотерический аспект человека, например, мудрость умершего.

У фо-народов Папуа-Новой Гвинеи был строго кодифицированный тип эндоканнибализма как часть погребальных обрядов. В этом племени женщины и дети играли самую большую роль в каннибализме среди умерших фор-самцов. Общество позволяло определенным родственникам есть определенные части умершего. Женщина, например, съела мозг своего мертвого брата. Невестка съела руки мертвого брата своего мужа или ягодицы, вульву и кишки мертвой невестки [источник:

.

Бизнес-концепции: используйте окно Овертона для обсуждения новых идей

Идеи меняются, и то, что радикально для одного поколения, может быть нормальным для следующего.

Представьте, что вы путешествуете на 100 лет назад и говорите, что в классах детям разных рас нужно разрешать учиться вместе. Было бы противоречивой Америка подписала только что в закон в 1954 году, и многие школы были разделены на долгое время. Сейчас, конечно, идея настолько нормальная, что мы даже не думаем о ней.Изменились современные концепции расы и политики.

Когда мы говорим об этом переходе от радикального к нормальному, мы можем использовать термин «окно Овертона». Это может заставить вас звучать более изощренно и более четко изложить свою точку зрения.

Проще говоря, окно Овертона - это спектр так называемых «разумных» идей. В центре популярным считается вид. Если отойти от этого, взгляды могут быть разумными, то необычными, то радикальными, то немыслимыми.

Окно Overton можно быстро перемещать.Например, ожидается, что правительство Канады легализует продажу и употребление марихуаны в октябре 2018 года. Даже несколько лет назад это считалось бы немыслимым.

При обсуждении спорных тем, особенно в тестах на говорение, таких как G.B.C., может быть полезно упомянуть этот принцип. Но будьте осторожны, не все знают, что такое окно Овертона. Если вы используете этот термин, будет неплохо объяснить, что он означает. Вот несколько примеров:

Беспилотные автомобили очень противоречивы, но только потому, что они новые.Я считаю, что это разумный инструмент, и со временем они станут популярными. На данный момент некоторые люди им не доверяют, но со временем взгляды людей изменятся. Это окно Овертона - вы знаете, идеи, которые приемлемы, - и они могут быстро измениться.

Окно Овертона тоже может отойти от идей:

Я думаю, что система образования ухудшается, потому что становится дороже. Люди забывают, что в начале 1970-х годов в Японии и США многие университеты были в основном бесплатными.Сейчас идея бесплатного высшего образования кажется радикальной. Это окно Овертона - популярные взгляды меняются. Но если бы хорошие университеты были бесплатными, то поступать могли бы только самые талантливые студенты. Будет честная конкуренция.

Окно Овертона сложно предсказать:

Универсальный базовый доход - это идея о том, что каждый гражданин должен получать базовую зарплату. Теперь это определенно выходит за рамки окна Овертона - набора общепринятых идей. Но окно действительно движется.Не знаю, может быть, лет через 20 универсальный базовый доход будет считаться нормальным.

В тестах на устную речь использование таких терминов, как «окно Овертона» - хороший способ произвести впечатление на экспертов. Это также полезно для демонстрации того, что вы умеете объяснять новые термины простым языком. Этот навык поможет вам в вашей рабочей жизни, когда вам придется объяснять новые и сложные идеи коллегам или клиентам.

Итак, если вы готовитесь к тесту на говорение, попробуйте использовать деловые термины. Не забудьте проверить предыдущие сообщения в блоге на предмет других бизнес-концепций.
-
радикальное [прилагательное] - отвратительный и обычный.
противоречивый [прилагательное] - вызывает споры или разногласия.
немыслимое [прилагательное] - настолько странно, что человек обычно не думает об этом.
высшее образование [существительное] - образование в университетах или аналогичных учебных заведениях, особенно с получением степени.

.

Изученный каннибализм: экзоканнибализм - экзоканнибализм

Экзоканнибализм больше соответствует западным концепциям антропофагии, чем эндоканнибализму. Практика не связана с погребальными обрядами или продолжением рода. Чаще всего экзоканнибализм основан на потреблении плоти как средстве запугать другую группу, украсть чужую жизненную силу или даже просто съесть.

Последний пример относится к Мианминь, горной группе в Папуа-Новой Гвинее.Группа была известна тем, что практиковала экзоканнибализм в результате набегов на соседние деревни. Когда приезжающий антрополог спросил Мяньминь о том, почему они уносят мертвых Атбальминов, живших поблизости, Мианмины сказали ученому, что считают их «хорошим мясом». Для Мианминов Атбальмины (которые существуют вне своей родственной группы и культуры) были их «игрой» [источник: Гарднер].

Экзоканнибализм может также сохранять те же мистические и религиозные качества, что и эндоканнибализм.У ацтеков практика принесения в жертву захваченных солдат и поедания их плоти была процессом общения с богами. На самом деле это оказалось полезным для потребителя и потребителями. Согласно космологии ацтеков, храбрость в битве и покорность ритуальному жертвоприношению и потреблению были двумя способами гарантировать вход в загробную жизнь [источник: Ортис де Монтельяно].

Экзоканнибализм, похоже, изжил эндоканнибализм, который был искоренен миссионерами и правительствами в середине 20 века.Сообщается, что во время Второй мировой войны китайские военные съели фле

.

Каннибализм как инструмент завоевания и исключения - цель каннибализма

У народа хули с Южного нагорья Папуа-Новой Гвинеи есть устная традиция Байя Хоро , расы гигантов, которые питались человеческой плотью и жили глубоко в доисторической древности. Пока существовала Байя Хоро, люди были вынуждены скрываться и не могли процветать. В конце концов, раса вымерла, и люди вышли из пещер, чтобы занять свое место в мире.

Любопытно, что хули - не единственная культура, имеющая легенду о расе гигантских каннибалов. У культур Европы, Азии, Африки и Индии есть похожие истории [источник: Goldman]. Эти легенды имеют еще одну общую черту: каннибал считается человеком, которого следует бояться, и тем, кто существует вне рамок человеческого поведения.

Поскольку мы боимся концепции каннибализма, он становится простым инструментом для эксплуатации других культур.Когда Колумб описал карибских индейцев как «недочеловеков, поедающих людей», он фактически поставил культуру ниже европейцев [источник: Путеводитель по Ангилье]. Обозначение культуры каннибализмом придает ей звериный характер, а в контексте колонизации оправдывает убийство и захват земель.

Насильственный захват территории, занятой каннибалами, можно сравнить со строительством дома среди среды обитания животных. Считается оправданным убивать любое животное, которое входит в дом, хотя нарушителем является человек.Когда европейцы прибывали в массовом порядке, в сочетании с сообщением Колумба о существовании каннибалов «новые миры» превратились в дома, построенные европейцами, а «каннибалы» - в животных, которых они убили. Основа была заложена для столетий геноцида по всему миру [источник: The New York Times]. Во всем мире культуры, которых поселенцы назвали каннибалами, столкнулись с почти или полным исчезновением в таких местах, как Австралия, Северная Америка, острова Тихого океана и Африка.

Каннибализм также порождает чувство инаковости.Это объясняет, почему одна культура не похожа на другую или менее развита. Установленные римляне считали, что ирландцы практиковали антропофагию; еще в 18 веке европейские христиане считали шотландцев каннибалами. Использование каннибализма как способа исключения одной группы продолжается и сегодня. На фотографии, распространенной в Интернете в 2001 году, запечатлен мужчина, поедающий плод младенца, что было названо новейшим повальным увлечением едой в Азии. Прошло несколько лет, прежде чем фотография была представлена ​​в рамках художественной выставки. Тем временем фотография под названием «Поедание людей» была воспринята всерьез возмущенными жителями Запада.В глобализирующемся мире пропасть непонимания между Востоком и Западом была обнажена фотографией.

Британское общество традиционно было, пожалуй, больше всего озабочено каннибализмом [источник: Бибер]. Однако идея о том, что другие группы едят человеческое мясо, кажется панкультурной. Европейцы - не единственная группа, которая обсуждает слухи о каннибализме среди других культур. Когда испанцы вторглись в Мезоамерику, ацтеки предположили, что конкистадоры были антропофагами.Знаменитый исследователь и миссионер доктор Дэвид Ливингстон обнаружил, что некоторые культуры, с которыми он столкнулся во время своих путешествий по Африке в 19 веке, считали белых людей каннибалами [источник: Ливингстон].

Эти соплеменники были не так уж далека от истины. Ливингстон узнал, что они предполагают, что африканцев, которых забирали белые, откормляли, а затем съели. Оказалось, что они ошибочно приняли европейскую работорговлю за каннибализм, за превращение в товар для потребления. В то время подлинные акты каннибализма можно было найти в недавнем прошлом европейцев.В эпоху Возрождения употребление порошкообразных останков мумий было модной формой здравоохранения.

Хотя это кажется отдаленным, даже далеким от поедания плоти недавно умершего человека, такой вид практики квалифицируется как каннибализм. И практики, которые являются каннибалистическими по своей природе, но остаются санкционированными, потому что они выходят за рамки общепринятого определения антропофагии, существуют сегодня на Западе. Фактически, однажды вы можете стать каннибалом.

.

Смотрите также