Дверной замок с дистанционным управлением


Замки с дистанционным управлением

Бурное развитие технологий дало толчок появлению и развитию новой категории запорных приспособлений – замков с беспроводным дистанционным управлением (ДУ). Эти устройства входят в состав систем контроля и управления доступом (СКУД).

Предназначение ДУ-замков – защита помещений от несанкционированного проникновения посторонних или ограничение выхода.

Преимущества таких ДУ-устройств очевидны: функциональность, повышенная секретность, увеличенный срок службы. Открывание двери с ДУ-замком занимает считанные секунды и не требует физического контакта с запорным устройством. Эта особенность полезна, когда нужно отпереть замок в темноте, на расстоянии или с занятыми руками. Ключи ДУ еще называют «брелками» или ПДУ – «пультами дистанционного управления».

Дистанционно управляемые запорные механизмы делятся на разновидности по техническим характеристикам. В устройствах этого класса используются замки электромагнитные, электромеханические и, в случаях применения специальных моторных приводов, стандартные механические исполнительные системы.

Электропитание бывает:

  • стационарное (электрическая сеть);
  • автономным (батарея, аккумулятор);
  • резервируемым (электросеть-ИБП).

По конструкции запорные ДУ-устройства условно делятся на следующие категории.

Комбинированные. Устройства этого типа представляют собой классические врезные или накладные электромагнитные либо электромеханические замки, оборудованные электронной системой дистанционного управления. Они открываются с помощью ПДУ, механическими ключами или другими предусмотренными способами отпирания – цифровым кодом, картой и т.п (см. Кодовые замки).

Вероятность несанкционированного вскрытия отмычкой или подбором цифрового кода снижает уровень безопасности при использовании в быту, но, удобство в эксплуатации делает комбинированные замки востребованными в местах общественного пользования – офисах, отелях, развлекательных и спортивных заведениях, служебных помещениях на предприятиях и т.д.

Замки – «невидимки» бывают врезными и накладными, электромагнитными и электромеханическими. Главное отличие этих устройств – невозможность отпирания снаружи механическим ключом или другим привычным методом.

Отсутствие замочной скважины делает определение месторасположения такого запора с внешней стороны невозможным.

Подобное устройство, используемое как дополнительный элемент защиты, поднимает устойчивость двери к взлому на новый уровень. После вскрытия основных замков запор-«невидимка» становится для взломщика препятствием, которое нельзя преодолеть с помощью отмычки.

Универсальные. Эта категория включает в себя приспособления, которые используются со стандартными замками или для самостоятельной сборки запора-«невидимки». Это моторный привод, устанавливаемый на цилиндровый замок со вставленным в скважину ключом.

В комплектацию изделия иногда входит механический запор с односторонней сердцевиной. Такие устройства используются для модернизации уже установленных замков и для усиления защиты входных дверей квартир или частных домов.

Как работают

Замок с ДУ состоит из двух частей: электронной и электромагнитной или электромеханической (соленоидной или моторной). Электронная часть включает в себя приемник-контроллер (для радиоканала – с антенной), управляющий запорным механизмом, и брелок-передатчик (пульт управления), с помощью которого отправляется сигнал на открывание-закрывание.

Дистанционное управление электромеханическими и магнитными запорными механизмами осуществляется по беспроводным электрическим каналам:

  • инфракрасному (ИК);
  • радиоканалу.

Дополнительно в комплект могут входить: блок питания, элементы питания (батареи, аккумуляторы), источник бесперебойного питания с резервирующей батареей, комплект запасных ключей-брелков (2-5 шт.), другие компоненты, детали и крепежные элементы.

Читайте также:  Межкомнатные врезные замки

Функции замков с дистанционным управлением

Жесткая конкуренция заставляет производителей непрерывно работать над совершенствованием запорных устройств с дистанционным управлением, используя новые технологии, материалы и оригинальные идеи.

Многие ДУ-замки оснащены дополнительными функциями. Существуют запорные устройства с сиреной, которые при попытке несанкционированного проникновения в помещение подают громкий сигнал тревоги. Некоторые изделия, оборудованы датчиком пожарной сигнализации.

К большинству замков с ДУ наращивается необходимое количество пультов-брелков.

В случае потери ПДУ предусматривается возможность перекодировки. Секретность таких устройств измеряется миллиардами вариантов.

В современных электронных запорах с автономным питанием осуществляется мониторинг состояния батарей. При критическом снижении уровня питающего напряжения срабатывает сигнализация. Для управления ДУ-устройством в аварийной ситуации подача питания осуществляется через специальный разъем или предусматривается другой запасной вариант открытия.

В ДУ-запорах марки Lockitron в качестве ключа используется смартфон либо иное Android- или iOS-устройство с WiFi, NFC или Bluetooth. Каждый замок Lockitron имеет собственную веб-страницу. Это высокотехнологичное изделие способно принимать команды из любого уголка планеты. Оно передает владельцу информацию в виде SMS о каждом открывании или механическом воздействии на дверь или сам замок – стуке, попытке взлома или повреждения двери.

При необходимости устройство программируется на автоматическое открывание при появлении хозяина в зоне покрытия сети Bluetooth или NFC.

Среди преимуществ дистанционно управляемых замков:

  • комфортность в эксплуатации;
  • высокая секретность;
  • опция перекодировки (для некоторых моделей);
  • увеличение количества ключей-брелков (для некоторых моделей);
  • использование нескольких дополнительных способов идентификации (магнитная карта, механический ключ, цифровой код) в аварийных ситуациях (для комбинированных ДУ-замков);
  • скрытность установки (для «невидимок»);
  • надежность и долговечность;
  • невозможность использования злоумышленниками перехваченного сигнала (при использовании плавающего динамического кода).

Даже такие высокотехнологичные устройства имеют слабые стороны. Часть из них унаследована от исполнительных систем (механических, электромеханических и электромагнитных), которые использованы в изделии. Однако есть недостатки, свойственные только ДУ-замкам.

Управление запорными устройствами с ДУ возможно только с ограниченного расстояния. Это касается, в первую очередь, моделей, в которых для передачи сигнала используется ИК-канал, – такие замки управляются с расстояния 15-20 см.

Запорные ДУ-устройства, в которых не предусмотрено использование динамического кода, уязвимы перед взломщиками, оснащенными специальными техническими средствами перехвата радиосигнала.

Иногда производители с целью улучшения приема сигнала рекомендуют устанавливать ДУ-замки только в деревянные двери, которые не защищены от вскрытия вандальным методом.

В аварийных ситуациях (при истощении автономного источника питания или повреждении электронных цепей) открывание дверей с замками-«невидимками» может быть проблематичным.

Каждая модель замка с дистанционным управлением действует по собственному алгоритму в нештатной ситуации (пропадании питания, попытке взлома, поломке и т.д).

При покупке подобных устройств необходимо обязательно уточнить специфику работы выбранного изделия и, в случае монтажа, разработать четкий план действий в аварийной обстановке.

Чувствительность к подгонке дверных деталей – еще одна распространенная проблема в процессе эксплуатации ДУ-замков. Вследствие небрежного монтажа (врезки) изделия в дверь, трения или перекоса полотна под воздействием влаги запирающий элемент (ригель) двигается с трудом и даже заклинивает. Аварийный сценарий должен предусматривать подобную ситуацию.

Не рекомендуется монтировать замки с ДУ самостоятельно без соответствующих навыков и оборудования. ДУ-запор в дверное полотно гораздо качественней установит профессиональный слесарь. Сборку электронных компонентов и элементов питания также лучше поручить специалисту-электронщику или человеку, имеющему опыт и владеющему необходимыми знаниями. В противном случае существует риск испортить изделие еще в процессе монтажа.

Даже сверхнадежные замки-«невидимки» нежелательно использовать в дверях квартир и особняков как единственные или основные.

Южнокорейская компания Samsung в отдельном представлении не нуждается. Это признанный мировой производитель бытовой электроники. Одно из направлений деятельности компании – выпуск электронных запорных устройств, в том числе устройств с ДУ. Бренд лидирует в этом сегменте рынка. Изготовленные Samsung дистанционно управляемые запорные устройства применяются в бытовых условиях, в составе подъездных домофонов, офисах, отелях, ресторанах.

Читайте также:  Замки электромагнитные с герконом

Samsung SHS-Н625Samsung SHS-H635Samsung SHS G517W
Тип установки
врезнойврезнойнакладной
Толщина двери
40 – 55 мм40 – 80 мм9 – 13 мм
Идентификация
механический ключ/ код /   ключ-метка / карта/ ПДУмеханический ключ/ код /   ключ-метка/ RF-брелок (RF-карта)код/ карта/ ПДУ
Питание
АА – 4 шт.АА – 4 шт.АА – 4 шт.
Материал
армированный пластик, стекловолокноалюминий, цинкалюминий, цинк, закаленное стекло, сталь, ABS-пластик

Врезной замок с ручкой Samsung SHS-Н625 доступен только в черном цвете. Изделие управляется пятью способами, включая механический, и может использоваться в качестве основного и дополнительного. Устройство изготовлено из современных материалов и отличается изысканным внешним видом.

Модель SHS-H635 привлекает повышенной функциональностью. Изделие оснащается охранной сигнализацией, датчиком задмления и пожарным извещателем пламени, при возгорании включающим сирену и автоматически отпирающим дверь. Это делает его полезным в гостиничном бизнесе. Благодаря опции «случайный секретный код» подобрать пароль по отпечаткам пальцев на сенсорной клавиатуре невозможно. Цвет – серебро.

Двухригельный Samsung SHS G517W устанавливается на стеклянные двери под ручкой по принципу канцелярской скрепки. В комплект входит силиконовый адаптер. Модель имеет функции защиты кода и поворота изображения на сенсорной панели. Она оснащена пожарным датчиком, охранной сигнализацией и индикатором разряда батарей. Изделие подходит для использования в офисных помещениях.

Unitouch Hilever

Корейская компания Unitouch Hilever входит в число лидеров-производителей электронных замков. Изделия фирмы отличаются неизменным качеством, дизайном и неприхотливостью. Номенклатура продукции Unitouch Hilever включает в себя запорные устройства для металлических, пластиковых, деревянных или стеклянных дверей, которые удовлетворят запросы самых требовательных покупателей.

Unitouch Hilever ATCT-702 Unitouch SPTI-800RUnitouch AMCI-70R
Тип установки
накладнойнакладнойнакладной
Толщина двери
40 – 50 мм40 – 50 мм40 – 55 мм
Идентификация
пульт ДУкод/ магнитный ключ/ пульт ДУключ/ код/ пульт ДУ
Питание
АА – 4 шт.АА – 4 шт.АА – 4 шт.
Материал
алюминий, цинк, ABS-пластикалюминий, цинк, ABS-пластикалюминий, цинк, ABS-пластик

Unitouch Hilever ATCT-702 предусматривается увеличение количества ключей-брелков до 10 штук. Устройство оборудовано 80-децибельной сиреной, срабатывающей при попытке взлома двери и автоматически выключающейся через 5 минут. Устанавливается на двери дерева, пластика и металла, включая узкопрофильные.

Unitouch SPTI-800R – наличие пожарного датчика, срабатывающего при повышении температуры до 70?C, управление несколькими способами, сенсорный кодовый экран, возможность наращивания количества контактных магнитных ключей до 20 штук и брелков ДУ до 10 штук. Конструкция устройства позволяет устанавливать его на узкопрофильные двери – межкомнатные (см. Межкомнатные врезные замки), офисные, магазинные, подсобных помещений и т.д.

Читайте также:  Магнитные замки

Радиоуправляемый Unitouch AMCI-70R рекомендован для установки в гостиницах с небольшим фондом номеров. Отличает устройство оригинальный дизайн корпуса, клавиатура слайдерного типа и продуманное программное обеспечение. Память изделия хранит до 250 записей о проделанных операциях. Подходит для дверей с узким профилем.

Irevo Gateman

Irevo Gateman – еще одна южнокорейская компания, специализирующаяся на изготовлении СКУД и оборудования для видеонаблюдения. Она использует в своих продуктах последние достижения науки, включая системы биометрической идентификации.

Компания, образованная в 1997 году, сегодня превратилась в ведущего производителя современных электронных замков. Модель Irevo Gateman F10 даже стала международным бестселлером последнего десятилетия.

Изделия Irevo Gateman отличаются изысканным внешним видом и удачными техническими решениями. Замки этого производителя устанавливаются на входных и межкомнатных дверях, в офисных помещениях, дверях из дерева, металла и стекла.

Irevo Gateman F50-FDIrevo Gateman WG-100Irevo Gateman Shine
Тип установки
накладнойврезнойнакладной
Толщина двери
30 мм35 мм35 мм
Идентификация
пароль/ отпечаток пальца/ ПДУпароль/ карта-брелок/ ПДУпароль/ карта/ ПДУ
Питание
АА – 4 шт.АА – 4 шт.АА – 4 шт.
Материал
алюминий, цинк, ABS-пластикABS-пластик, алюминий, цинкалюминий, цинк, ABS-пластик

Кроме ввода цифрового пароля и открывания с помощью ПДУ Irevo Gateman F50-FD управляется биометрическим способом – с помощью отпечатка пальца. Изделие монтируется на любой тип домашних или офисных дверей. Для повышения уровня безопасности устанавливается режим двойной авторизации, в котором идентификация выполняется двумя инструментами – 4-значным кодом зарегистрированного отпечатка пальца и самим отпечатком.

Функция разделения прав пользователей делает Irevo Gateman WG-100 удобным для использования в служебных помещениях и отельной индустрии. «Мастер Пароль» позволяет Администратору менять коды идентификации, управлять картами и совершать другие программные операции. Пользователи, в свою очередь, имеют возможность только открывать и закрывать замок. Дистанционное управление устройством предусмотрено в виде дополнительной опции.

Дизайн Irevo Gateman Shine на рынке Южной Кореи неоднократно отмечен наградами. Эта модель для стеклянных дверей проста в установке и неприхотлива в эксплуатации. Устройство поддерживает режимы «Мастер Пароль» (управление правами доступа) и «Одноразовый пароль» (установка кода, который после единственного использования становится недействительным).

Замок оборудован охранной сигнализацией, активирующейся на 3 минуты при попытке взлома, пожарным датчиком, подающим сигнал тревоги при возгорании или задымлении помещения, и светозвуковой индикацией разряда батарей. Радиус действия каждого из пяти пультов ДУ, которые могут использоваться с изделием, – до 100 м.

Фото

Электромеханический замок с пультом

Как, не вставая с кресла, открыть электромеханический замок с пульта? Мы предлагаем 2 варианта:

Беспроводная система работает до 50-100 м. в прямой видимости. Электромеханический замок с пультом можно установить на калитку на даче или на металлическую дверь в офисе.

Электромеханический замок на пульте управления - система из электронной и механической части. Его, как правило, можно открывать обычным ключом, а также брелоком дистанционного управления. Такой замок крепится на дверь, а затем подключается к устройству управления проводным, либо беспроводным способом. В роли такого устройства управления может выступать, например, видеодомофон. Замок автоматически блокирует дверь в момент её закрытия.

Электромеханический замок с пультом будет особенно удобен для калитки загородного дома, ведь он освобождает владельца от необходимости выходить во двор. Чтобы выбрать для себя оптимальный электромеханический замок на дверь с пультом управления, рассмотрим основные разновидности и характеристики.

Характеристики электромеханического замка с пультом

Если стоит задача, купить электромеханический замок с пультом, в оптимальном соотношении цены и качества, то вот основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

  • Способ открывания двери: влево или вправо, внутрь или наружу. Замки соответственно называются внутренними или наружными, левыми или правыми.  
  • Способ использования. В качестве основного запирающего элемента или дополнительного к механическому замку.  
  • Способ установки. Электромеханический замок с дистанционным открыванием может быть врезным, либо накладным. Первый вариант более универсален, второй проще в монтаже.  
  • Режим блокировки. Есть варианты «постоянно открыт» и «постоянно закрыт» В первом случае, при подаче напряжения замок закрывается, а во втором открывается.  
  • Принцип работы электромеханического замка. Это может быть соленоидный или моторный тип конструкции. В моторном замке, работой управляют отдельные электромоторы.  
  • Тип передачи сигнала от замка к устройству управления. Это может быть беспроводной электромеханический замок с пультом, где для связи используется радиоканал, либо проводной замок. Первый проще в установке, второй имеет более низкую цену. На калитку, во многих случаях удобнее установить электромеханический замок с пультом дистанционного управления.  
  • Материалы, из которых изготовлен электромеханический с пультом управления. Для надежного, устойчивого к различным условиям замка, хороший материал – нержавеющая сталь, сплавы твердых металлов. Брелок изготавливается обычно из пластмассы.

Обращая внимание на все эти критерии, а также отзывы реальных людей в интернете о конкретном электромеханическом замке с пультом дистанционного управления, вы сможете купить наилучшую по цене модель.

Дистанционный замок на калитку: беспроводной

Оснащение калитки дистанционным устройством

У загородной жизни в частном секторе есть определенные особенности. Если, например, в квартире вы встречаете гостей, то достаточно после звонка подойти и открыть замок двери. А чтобы открыть замок уличной калитки, да еще и в ненастную погоду, придется одеваться, брать с собой зонтик, не забыть ключи от замка уличной двери и выходить на улицу. Хорошо, когда идти, не так далеко, а если дом стоит в глубинке участка…

Комфортное открывание уличной двери

Для создания комфортного открывания уличной двери был изобретен дистанционный замок. Помимо того, что с таким устройством вы сможете без проблем открыть дверь, не выходя из помещения, с его помощью обеспечивается относительно надежная защита участка.

В устройстве беспроводного замка объединены механическая и электронная части. В комплекте такого вида устройствах, соответственно, два типа ключей. Один из них ничем не отличается от ключей обычных запирающих устройств, он открывает механическую часть, а другой – электронный, внешний вид которого представляет собой таблетку или карту.

Основным отличием электромеханического устройства является наличие электрической системы, которая обеспечивает дистанционное управление ним. Принцип действия основан на том, что один из ригелей замка воздействует на пружину, находящуюся в замке. Запорный ригель попадает в паз каркаса калитки, где находится ответная часть механизма. Внутреннее открывание осуществляется кнопкой, а внешнее – с помощью ключей или же пульта.

Дистанционное управление осуществляется путем подачи напряжения по сигналу беспроводного пульта, что позволяет открывать конструкцию, находясь на определенном расстоянии. А в случае отсутствия электричества, замок снаружи открывается ключом, а изнутри – кнопкой. На таком принципе действия электронных устройств основана большая часть предлагаемой рынком продукции.

Выбор подходящего устройства

Электромеханическое устройство на калитке с защитной крышкой

Большой популярностью пользуются накладные замки, так как их установка проста и возможна на калитки практически из любого материала. Врезные же замки устанавливаются только в те полотна, где предусмотрено место для врезания.

Но, при выборе любого электронного механизма нужно обращать внимание на личинку замка, так как на тонкие профильные калитки некоторые замки установить невозможно из-за большой длины личинки. Специалисты утверждают, что жестко прикрепленные к замкам личинки можно самостоятельно укоротить. Но для этого необходимы специальные инструменты.

Кроме того, что выбирая замок, следует учитывать толщину материала тех элементов калитки, на которые будет устанавливаться замок, есть еще некоторые особенности конструкций, влияющие на выбор запирающего устройства:

  • обязательно следует обращать внимание на сторону открывания, так как замок можно подобрать как правосторонний, так и левосторонний;
  • еще один важный фактор – открывание калитки внутрь двора или наружу, в этом случае тоже подбирается определенная модификация замка;
  • качество металла цилиндра замка имеет непосредственное влияние на долговечность устройства. Если установка замка в помещении не требует претензионного отношения к выбору материала, то корпусы замков для установки на улице должны быть изготовлены из нержавеющей стали или из металла, покрытого защитными средствами.

Цилиндр устройства помещается на наружной стороне, это позволяет открывать калитку механическим путем при отсутствии электроэнергии. Внутри также находится механический элемент, позволяющий принудительно открывать створку.

В современных моделях замков предусмотрены дополнительные засовы. Это ригели трехточечного запирания, благодаря которым створка надежно закрывается. Кроме различий по расположению, электронные замки отличаются и принципом действия блокировки засова, это может быть:

  • электрозащелки;
  • электроблокирующий механический засов;
  • соленоидные или моторные засовы.

Во всех типах устройств напряжение подается в момент открывания конструкции. Процесс втягивания защелки можно осуществить как магнитной картой, так и ключом.

Моторный замок оснащен небольшим двигателем. Некоторые модели такого вида замков оснащены несколькими ригелями. В дневное время можно использовать только защелку, а на ночь можно задействовать все ригели. Единственным отличием в эксплуатации устройств моторного типа является задержка при открывании.

Соленоидные электромеханические замки движут ригель с помощью магнитных полей. Этот вид устройств чаще применяется в таких конструкциях, как секционные ворота с калиткой. Недостатком устройств является обязательное присутствие электричества.

Электрозащелки работают по принципу деблокировки фиксатора во время подачи напряжения. Устройство удобно тем, что защелку можно открывать поворотом ручки.

Инструкция по установке

Схема подключения электромеханического устройства на калитку

Конечно, лучше доверить установку электронного замка специалистам, так как работа с электричеством опасна для несведущего человека. Но если навыки электрика есть, то можно и самостоятельно произвести установку:

  1. Следует примерить части замка к двери и раме, чтобы убедиться в достаточном зазоре между устройством и планкой. Оптимальным зазором считается 5 мм, но в случае установки на воротную группу, можно несколько увеличить отступы. Важно, чтобы защелка могла полноценно фиксировать дверь.
  2. После разметки местонахождения крепежей просверливаются отверстия, и саморезами крепится устройство.
  3. Коронкой выполняется отверстие для монтажа цилиндра.
  4. Основная часть механизма прикрепляется на полотно или поперечину калитки, а его ответную часть следует крепить на раму.
  5. Проверяется работа механизма.
  6. Устанавливается считыватель ключей и другие, прилагаемые к устройству механизмы.
  7. Проводится кабель электрического питания.
  8. Зачищенные концы проводов подсоединяются к клеммам электрочасти замка.

После подачи напряжения устройство проверяется на открывающие и закрывающие действия. Только убедившись в нормальной работе, можно закрывать крышку замка.

Преимущества и недостатки

Один из видов дистанционного механизма для калитки

К плюсам электромеханического замка, несомненно, относится долговечность, простота и комфорт эксплуатации, возможность пользования различными способами, возможность подключения к другим устройствам (видеокамеры, домофоны, системы безопасности), надежность и довольно доступная цена даже покупателю со средним уровнем дохода.

Но универсальным и безупречным устройство назвать пока нельзя. По утверждению многих специалистов, механизм имеет и ряд недостатков:

  • выступающий травмоопасный из торца двери ригель;
  • при разблокировке защелок прилагаются серьезные усилия;
  • на работу устройства влияют влажность и низкие температуры, что не редкость в наших регионах;
  • устройство работает полноценно только при полном обеспечении электроподключения, в его отсутствие механизм работает как обычный замок.

Но, сопоставив все за и против, обеспечив надежную защиту от воздействий природных условий, можно убедиться в том, что электромеханическое замыкающее устройство достойно внимания и применения.

Дверной замок с дистанционным управлением

Современные замки с электроприводом на входную дверную систему в некоторых случаях снабжают ключами дистанционного открывания или как его по привычке называют люди, пультом дистанционного управления. Сказать, что с помощью пульта удобно открывать дверь, это ничего не сказать.

Однако необходимо понимать, что для того чтобы поставить подобный замок, нужно решить две основные задачи: подобрать надежное и долговечное устройство, а также правильное его установить, об этом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Что представляет собой замок невидимка?

Невидимый замок на дверное полотно называется так из-за того, что в отличие от врезного механического запирающего устройства он не имеет никаких внешних элементов, по которым злоумышленник мог бы догадаться о наличии в этом месте замка. Определить наличие замка невидимки можно лишь в том случае, если внимательно разглядеть торец дверного полотна, а в закрытом состоянии это сделать невозможно.

Производители запирающих устройств данного типа указывают главные преимущества своих изделий. Вот эти преимущества.

  • Замок невидимка установленный наряду с обычными механическими замками, призван стать неприятным сюрпризом для взломщика. Вскрыв механические замки за пару минут и убедившись, что дверное полотно остается закрытым вор уйдет «не солоно хлебавши» даже не поняв причины своей неудачи.
  • Дверное полотно или калитку можно открывать еще на подходе к ней. Особенно это удобно, если вы идете с тяжелыми сумками или пакетами. Не нужно их ставить на пол, вытаскивать из кармана связку ключей, копаться в замках, открывать двери, потом снова поднимать сумки, чтобы занести их домой.
  • По своей надежности замки невидимки не уступают механическим и любым другим бытовым запирающим устройствам. Они имеют надежный корпус, мощные ригели и электронный секрет соответствующий примерно 2 млрд. комбинаций.

Благодаря этим преимуществам продавцы наперебой расхваливают замки невидимки, наделяя их несуществующими качествами. Например, говоря, что такие замки невозможно вскрыть, однако специалисты их оптимизма не разделяют. Дистанционный замок открывается посредством специального брелока, который испускает закодированный радиосигнал, который распознаваясь считывающим устройством замка, отпирает его.

Распознать наличие замка со считывателем можно посредством специального устройства. Им же можно и перехватить сигнал во время открывания дверей хозяином и потом, воспользовавшись перехваченным кодом, произвести вскрытие замка. Технически это далеко не так сложно как может показаться на первый взгляд, злоумышленник может считать код, даже не заходя в подъезд дома, особенно если квартира находится невысоко.

Обратите внимание! Современный замок с дистанционным управлением распознает сигнал лишь с достаточно ограниченного расстояния. Кроме того, в продаже есть замки с инфракрасным считывателем, сигнал с которого перехватить нельзя, так как он передается с расстояния в 15-20 см.

Электромеханические замки с возможностью дистанционного открывания – обзор

Далеко не каждый решится устанавливать невидимый замок на дверное полотно. Все же люди боятся всего нового, непроверенного, особенно когда речь заходит об охране своего имущества. Однако без новшеств тоже не обойтись ведь вор не дремлет, с каждым годом совершенствуя свое мастерство.

Соответственно против современного взломщика требуются современные средства защиты. Довольно эффективными современными запирающими устройствами считаются электромеханические замки, вот некоторые из них.

  1. Электромеханический замок с возможностью дистанционного открывания Gatelock Достаточно дорогостоящий, но надежный замок с пультом и блоком управления, на котором установлен считыватель электронных ключей и кодовая панель. То есть замок можно открыть пультом управления, электронным ключом или посредством набора кода. Питание устройства осуществляется от батарей. При низком заряде батарей замок сообщает хозяину о необходимости их замены.
  2. Электромеханический замок невидимка StopLock. Запирающее устройство, которое не имеет внешних блоков управления и совершенно скрыто от посторонних глаз в недрах дверного полотна. Открывается только с пульта и работает от батарей. В случае если хозяин игнорирует предупреждающие сигналы замка о разрядке батарей и устройство перестает открываться, можно подать питание на замок прямо от пульта.
  3. Электромеханическое запирающее устройство с пультом и внешним блоком управления MilteRemote. Замок открывается посредством пульта, электронного ключа или кода. Блок управления имеет удобную кнопочную панель, считыватель ключей, подсветку, звуковую охранную сигнализацию и противопожарную систему. Кроме этого, имеется индикатор заряда батарей.

Возможности дистанционного открывания производители предусматривают не только в электромеханических замках, но и в электромагнитных. Правда, электромагнитные замки с пультом используются совершенно иначе, нежели электромеханические. Приведем пример такого замка.

Электромагнитный замок AccordTec серии ML с комплектом дистанционного управления Aler-R. К замку AccordTec стандартной комплектации монтируется приемный блок способный распознавать до 16 пультов, обеспечивая защищенное и бесперебойное открывание двери.

Важно! Электромагнитные замки предназначены для дверей с высокой проходимостью, пульт управления очень удобен, если, например охраннику нужно запустить человека не подходя к дверному полотну или кнопке.

Несколько слов о монтаже дистанционно открывающихся замков

Электромеханические и электромагнитные замки с пультами лучше самостоятельно не устанавливать. Это обусловлено рядом причин.

  • Замок невидимка должен быть очень аккуратно врезан в дверное полотно, с учетом расположения всех важных конструкционных элементов. Если допустить ошибку при врезке, ригель будет задевать ответную часть, что выведет из строя электропривод замка.
  • Запирающие устройства данного вида довольно дорого стоят, их средняя цена составляет примерно от 260 у.е., и случайное повреждение замка при установке «влетит в копеечку».
  • Для производства установки электромагнитного и электромеханического замка требуются первичные навыки работы с электричеством. Если их нет, то вы рискуете «спалить» электронные схемы запирающего устройства.

Ряд производителей при покупке их замков прилагают к ним в качестве бонуса бесплатную установку. Сертифицированный специалист быстро и конфиденциально произведет монтажные работы, и вы через какие-нибудь несколько часов будете пользоваться новым замком. При этих условиях стоит ли заниматься самодеятельностью? По нашему мнению, ответ вполне очевиден.

В заключение отметим, дверной замок с возможностью дистанционного открывания — это запирающее устройство, которое дает его хозяину некоторые преимущества в борьбе со злоумышленниками, но не более того. Никакой «суперзащиты», как заявляют некоторые продавцы, он не предоставляет, но вполне может спасти ваш дом от воров, в особенности, если взломщики не подготовлены для «борьбы» с такими замками.

Особенности электромеханического замка с пультом дистанционного управления

Замки с дистанционным управлением отличаются от механических внешним видом, техническими и конструктивными характеристиками. Выделяют две категории таких устройств – электромагнитные и электромеханические. По конструктивным особенностям ДУ-замки разделяются на несколько категорий.

Такие устройства бывают врезными и накладными, электромагнитными или электромеханическими. Отрываются при помощи ПДУ, набора цифрового кода, ключей или другими методами.

Вероятность взлома отмычкой или при помощи подбора запрограммированного кода значительно снижает безопасность, но в эксплуатации эти механизмы незаменимы. Они востребованы для монтажа в офисах, развлекательных заведениях, на предприятиях.

Электромеханический замок с пультом управления

Электрическое питание бывает:

  • стационарным (от электрической сети);
  • автономным (от аккумулятора или батарей);
  • резервируемым (электрическая сеть ИБП).

Выпускаются и врезные, и накладные модели. Отличие таких устройств в методе отпирания, который не требует использования снаружи механических ключей. В дверной конструкции нет скважины, и понять, что в этом месте установлен замок, невозможно.

Замок «невидимка»

Такая конструкция используется как дополнительный элемент для защиты, который повышает устойчивость к взлому. После того как главный замок злоумышленником открыт, «невидимка» станет для него сюрпризом.

Так называют приспособления, с помощью которых модернизируют стандартные механические замки или собирают замок-«невидимку» своими руками. Устанавливается моторный привод непосредственно на устройство цилиндрового типа с ключом в скважине. В комплектацию может входить механический замок вместе с односторонней сердцевиной. Подобные устройства применяют для совершенствования установленных ранее моделей и повышения защищенности от взлома.

Замок данного типа состоит из двух частей: электрической и механической. Открывается запирающее устройство обычным ключом, специальной прокси-картой или ключом в виде большой таблетки. Электрозамок содержит небольшой моторчик, запорный и возводящий ригель. Сам замок крепится на дверную конструкцию, затем к нему присоединяются через блок питания электропровода.

Комплектация электромеханического замка

Запирающий прибор работает просто. В тот момент, когда створки должны закрываться, один ригель в механической части приводит в действие пружину. Второй ригель прочно придерживает полотно. Для открытия створки нужно, чтобы под действием электрического тока элемент убрал блокиратор, который фиксирует пружину. Затем пружина втянет запирающий ригель, до сих пор удерживающий дверь. После того как дверь закрыта, процесс повторяется.

Кроме ригеля, в замочную конструкцию может быть установлена специальная электрическая защелка. Принцип ее работы такой же, как у обычной защелки, и отличается она только тем, что открывается при помощи подачи электротока. Практично применять такую деталь для монтажа вместе с запирающим механизмом, чтобы повысить устойчивость к взлому.

Чтобы открыть замок изнутри, нажимают на кнопку, предусмотренную на корпусе. Снаружи устройство открывается специальным ключом, данные которого сохранены на считывателе.

Некоторые модели не получают электропитание, пока ими никто не пользуется. Чтобы открыть такой замок, сначала нажатием кнопки активируют его, затем прикладывают ключ. Специальное устройство анализирует код ключа, и если он соответствует тому, что находится в базе данных, подается сигнал на открытие.

Замок с ДУ можно открыть пультом, который связан со считывателем. Это удобно, поскольку есть возможность открыть замок, не притрагиваясь к нему, даже не присутствуя в квартире.

Производители предусматривают дистанционный метод открывания и для электромагнитных замков. Однако работают  такие устройства по-другому.

В комплекте с некоторыми моделями идет блок, который распознает до 16 пультов, что обеспечивает бесперебойную работу и хорошую защиту.

Замок на дистанционном пульте

Такие замки применяются к дверям в помещениях  с повышенной проходимостью. Пультом управлять удобно пользоваться, когда охраннику требуется запустить человека внутрь. Ему не надо подходить близко к полотну или нажимать на кнопку.

Дверной замок, укомплектованный с дистанционным управлением, имеет много преимуществ:

  • удобство в применении;
  • достаточная секретность;
  • возможность перекодировки;
  • большое количество ключей (для определенных моделей);
  • применение дополнительных методов идентификации (карта на магните, код, механический ключ);
  • скрытная установка;
  • длительная эксплуатация;
  • надёжная конструкция;
  • устойчивость к взламыванию.

Даже у таких изделий есть слабые стороны. Некоторая их часть передалась по наследству от исполнительных устройств, которые применяются в приборе. Но есть те, которые свойственны только замкам с ДУ:

  • Модели с передачей сигнала при помощи ИК канала функционируют только на небольшом расстоянии  – 15-20 м.
  • ДУ устройства с динамическим кодом, уязвимы перед злоумышленниками, которые могут перехватить радиосигнал специальным оборудованием.
  • Чтобы улучшить прием сигнала, рекомендуется монтировать замки с ДУ только в конструкции из древесины, а они не защищают от взлома механическими средствами.
  • Когда истощается автономный источник питания или прекращается подача электричества (авария) замок-«невидимку» становится проблематично открыть.

Это сложная задача, выполнять которую требуется крайне аккуратно. Следует учесть расположение всех элементов конструкции. Если допустить хоть незначительную неточность при врезке, тогда ригель будет затрагивать ответную часть. В свою очередь это приведет к выводу из строя специального электропривода.

Установка замка в дверь

Стоимость таких изделий высока, и недочеты могут дорого обойтись. А при неосторожности или невнимательности можно «сжечь» электронные схемы устройства.

Электронный квартирный замок, который открывается ключами с брелоком, обеспечит высокую степень секретности. Если использовать плавающий динамический код, злоумышленники не смогут перехватить сигнал. А мощный стальной ригель мощный станет серьезным препятствием для взломщиков. Стержень имеет толщину 16 мм и выдвигается внутрь короба на 22 мм. чтобы повредить его, придется много потрудиться и применить вспомогательное оборудование.

Принцип действия электромеханического замка с пультом дистанционного управления показан в этом ролике:

Система дистанционного управления замками дверей, штатная охранная сигнализация — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

При покупке в июле 2014 года нового автомобиля мне были выданы два ключа без всяких кнопок с намёком, что открывать машину нужно варварским для современности способом — вставлять ключ непосредственно в замочную скважину в ручке двери. Какая дикость!Именно этот недостаток я решил устранить в первую очередь. О том, что существуют более цивилизованные системы для доступа в автомобиль, я узнал ещё в первый месяц, когда усиленно читал руководство по эксплуатации. Так же оттуда следовало, что в Lancer существует собственная охранная сигнализация. В самом начале книги шла речь о трёх способах управлять замками.

Напомню:

● Простой ключ

Ключ, тип 1

Доступ в автомобиль осуществляется с помощью простого ключа без кнопок, с помощью которого можно открывать и закрывать центральный замок (водительская дверь) или каждую дверь в отдельности (задние двери и дверь переднего пассажира), открывать багажник, отключать подушку безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации), а также заводить двигатель. Для этого необходимо вставить ключ в соответствующую скважину и повернуть. Этими базовыми возможностями обладают все ключи, вне зависимости от установленной системы доступа.Кстати, артикул заготовки этого ключа MN141124 (с рельефным логотипом Mitsubishi) и MN141307 (c железным логотипом Mitsubishi).

● Система дистанционного управления замками дверей(англ. Keyless entry system, сокр. KES)

Ключ, тип 2

Управление осуществляется с помощью ключа с кнопками, которыми можно дистанционно открывать/закрывать центральный замок автомобиля (либо отдельно дверь водителя), дистанционно открывать багажник (при наличии электропривода замка), включать и выключать встроенную охранную систему (требуется её включение в ETACS), и многое другое (зависит от возможностей блока ETACS и наличия оборудования).Кстати, артикул заготовки этого ключа 6370B403 (устаревший артикул 6370A480) либо 6370A159 (без кнопки открытия багажника).

● Система дистанционного управления автомобилем(англ. Keyless operation system, сокр. KOS)

Ключ, тип 3

Этой системой унаследованы все возможности Системы дистанционного управления замками дверей, а также существует возможность бесконтактного доступа в автомобиль. Достаточно носить ключ в кармане. Как только он попадает в зону восприятия наружных датчиков автомобиля, открытие замка происходит нажатием на маленькую кнопочку на ручке двери. А чтобы завести машину, достаточно повернуть рукоятку замка зажигания, когда ключ находится в зоне видимости внутренних датчиков.Кстати, артикул пульта 8637A663, а аварийного ключа — 6370C155.Однако, работа этой системы обеспечивается большим количеством дорогостоящих и дефицитных комплектующих. Поэтому я решил остановиться на Системе дистанционного управления замками дверей.

Функционирование данной системы обеспечивается блоком иммобилайзера и ключом с кнопками.

Блок иммобилайзера.Уже с 2009 года на автомобили начали устанавливать блоки без антенны, не способные воспринять сигнал от ключа. Для работы системы KES требуется либо европейский (арт. MN141356), либо американский (арт. MN141352), либо японский (арт. 8670A009) блок иммобилайзера. Отличие их заключается в рабочей частоте: европейский блок MN141356 работает на частоте 433 МГц, а американский MN141352 и японский 8670A009 — на частоте 315 МГц, для которой требуется другой ключ. Это может быть американский ромбовидный ключ с кнопкой «Panic» (англ. Паника, арт. 6370A477), либо более привычный, но работающий на частоте 315 МГц японский вариант без этой кнопки (арт. 6370A390). Преимущество работы на частоте 315 МГц заключается в возможности иметь кнопку Panic, работа в нетипичном для Европы радиодиапазоне, дальнейший апгрейд системы для работы TPMS (сокр. англ. Tire pressure monitoring system — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля). Официальной заменой блока MN141356 должен являться блок иммобилайзера 8670A037. По немногочисленным результатам поиска этот блок так же должен подходить для работы KES, но реальной информации по установке с конечным результатом мною не найдено. На машинах Европейского рынка, взамен MN141356, стали устанавливаться блоки иммобилайзера 8670A030 и 8670A040 — эти модули не имеют приёмной антенны, для работы KES не подходят и требуют замены.Таким образом, прежде всего необходимо выяснить номер установленного блока иммобилайзера. Сделать это несложно — номер указан на блоке, его можно рассмотреть даже без демонтажа. Чтобы получить к нему доступ необходимо открутить два самореза, крепящих нижний кожух рулевой колонки, и снять его.

Кстати, артикул самореза MB409439, верхней пластмассовой детали 8065A018XB, а нижней — 8065A015XA.

Полный размер

Местонахождение саморезов, крепящих кожух рулевой колонки

Возможно, замок положения рулевой колонки будет мешать. Его можно открыть, отведя от колонки, таким образом освободив её перемещение по высоте.

Полный размер

Открытый замок рулевой колонки

Блок иммобилайзера находится справа, возле замка зажигания.

Полный размер

Блок иммобилайзера

Ищем на нём белый стикер, на нём и будет указан номер.

Полный размер

Стикер с номером блока иммобилайзера

Если номер не видно или требуется замена блока, можно его демонтировать. Для этого прежде всего необходимо отсоединить разъём проводки. Нажимаем на язычок и извлекаем.

Полный размер

Разъём блока иммобилайзера

Так же необходимо извлечь патрон с лампочкой освещения замка зажигания. Патрон необходимо немного повернуть, после чего он беспрепятственно вытаскивается.Кстати, артикул лампочки MB903647.

Полный размер

Подсветка замка зажигания

Крепится блок одним винтом, расположенным снизу.Кстати, артикул винта MS200026.

Полный размер

Крепление блока иммобилайзера

Извлекаем блок. К сожалению, на машине был установлен иммобилайзер 8670A040, не способный взаимодействовать с ключом. Требовалась его замена.

Ключ.Необходим ключ с кнопками. При замене (наличии установленного) блока иммобилайзера на MN141356 (8670A037), потребуется заготовка ключа 6370B403 (устаревший артикул 6370A480) либо 6370A159 (без кнопки открытия багажника). При замене блока иммобилайзера на MN141352 или 8670A009 потребуется заготовка ключа 6370A477 (с кнопкой «Паника») или 6370A390.Проточить ключ, используя в качестве образца один из имеющихся, можно в любой мастерской по изготовлению ключей.

Таким образом, для реализации Системы дистанционного управления замками дверей у Psyadmin был приобретён чистый блок иммобилайзера MN141356 и заготовка ключа 6370B403. Приобретать блок иммобилайзера следует либо новый, либо должным образом почищенный — в использовавшемся блоке сохранён VIN код автомобиля, изменить который невозможно (проблематично — требуется наличие узко специализированных знаний, навыков и оборудования), а при несовпадении значений двигатель не запустится.

Полный размер

Необходимые детали

Визуально блоки практически не отличаются, по весу, кажется, тоже (инструментально не проверял).

Полный размер

Родной (слева) и приобретённый (справа) блоки иммобилайзера

После замены блока необходимо с помощью дилерского диагностического оборудования прописать в нём VIN код автомобиля и все имеющиеся ключи (в том числе «старые»). Помочь с этим могут люди, специализирующиеся на активации скрытых функций автомобиля. Конкретно мне в этом деле помог Дмитрий, более известный как «Ёжик пых» (или просто «Ёжик»).После установки и настройки вышеописанных комплектующих (а также в случае, если замена блока иммобилайзера не потребовалась), необходимо активировать работу системы в электронном блоке управления ETACS (для того чтобы сделать это самостоятельно, можно воспользоваться программами ETACS Decoder или MMCodingWriter). В разделе Variant coding необходимо изменить значение параметров WCM и RKE на значение Present.После этого Система дистанционного управления замками дверей становится полностью функциональной.

Для дистанционного закрытия или открытия центрального замка можно, не вставляя ключ в замок двери, кратковременно нажать на кнопки Close и Open на ключе. При этом, если после нажатия кнопки Open в течение примерно 30 секунд не будет открыта ни одна дверь, центральный замок вновь будет закрыт. Также система не позволяет закрыть двери, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не до конца. Для открытия крышки багажника (при наличии электрозамка багажника) необходимо дважды с интервалом до 5 секунд кратковременно нажать кнопку открытия крышки багажника.

Расширить возможности Системы дистанционного управления замками дверей можно следующим образом:

● Пошаговое открытие дверейПри включении пошагового открытия дверей однократное кратковременное нажатие кнопки Open на ключе открывает только замок двери водителя, а все остальные двери остаются запертыми. Чтобы открыть все двери сразу необходимо дважды (с интервалом до 2 секунд) кратковременно нажать кнопку Open на ключе. Реализуется эта функция путём изменения параметров в электронном блоке управления ETACS. В разделе Variant coding необходимо изменить значение параметра Door unlock mode customize на значение Enable, а в подразделе Customization раздела Special function значение параметра Door unlock mode изменить на Dr door unlock. На некоторых автомобилях потребуется доработка электрической схемы подключения замка двери водителя.

● Дистанционное открытие крышки багажникаВозможность дистанционного открытия крышки багажника с помощью кнопки на ключе. Необходимо наличие электрозамка багажника. Подъём крышки багажника осуществляется вручную, однако при доработке упоров возможно полное автоматическое открытие. Закрытие во всех случаях производится вручную.

● Дистанционное автоматическое складывание и раскладывание наружных зеркал заднего вида, открытие или закрытие стёкол дверей и люка (при наличии)Возможность дистанционного автоматического складывания и раскладывания зеркал, открытия и закрытия стёкол дверей, люка (при наличии). Необходимо наличие наружных зеркал с электроприводом, стеклоподъёмных механизмов дверей с автоматическим режимом.

Работа данной функции связана с изменением значений параметра Multi mode в подразделе Customization раздела Special function электронного блока управления ETACS. Для включения параметра необходимо в разделе Variant coding изменить значение параметра Multi mode RKE на Enable.

● Система Dead lockВозможность реализации системы Dead lock (англ. Мёртвый замок). Требуется установка замков дверей, поддерживающих данную функцию. При двукратном кратковременном (с интервалом до 2 секунд) нажатии кнопки Close на ключе, происходит полная блокировка центрального замка автомобиля. В отличии от обычной блокировки, дверь не открывается даже при воздействии на рукоятку открытия двери в салоне автомобиля. Открытие центрального замка возможно только нажатием кнопки Open на ключе.

● Звуковое подтверждение при закрытии дверейВозможность добавить к световой индикации указателями поворотов короткий звуковой сигнал при закрытии дверей с помощью кнопок на ключе. Для подключения необходимо изменить значение соответствующего параметра в подразделе Customization раздела Special function электронного блока управления ETACS. Для включения параметра необходимо в разделе Variant coding изменить значение параметра Horn chirp by RKE на Present (can change). Звуковое подтверждение, в зависимости от настроек, может издаваться при каждом нажатии кнопки Close на ключе либо при двукратном кратковременном нажатии. Более того, если автомобиль оборудован датчиком освещённости, звуковое подтверждение будет издаваться только если вокруг машины светло (при нахождении переключателя фар в положении Auto).

● Приветственный светПри нажатии кнопки Open на ключе и открытии автомобиля примерно на 30 секунд загораются габаритные огни (отдельно или вместе с ближним светом фар). На некоторых автомобилях потребуется замена электронного блока управления ETACS. Для включения этой функции необходимо изменить значение параметра Welcome light customize раздела Variant coding электронного блока управления ETACS на Enabled (default enabled small) (включение габаритных огней) или Enabled (default enabled head) (включение габаритных огней совместно с ближним светом фар). Соответствующие изменения необходимо внести в параметр в подразделе Customization раздела Special function. Если автомобиль оборудован датчиком освещённости, подсветка будет включатся только когда вокруг машины темно (при нахождении переключателя фар в положении Auto).

● Охранная сигнализацияВ Lancer предусмотрена собственная охранная система. Для её включения необходимо в разделе Variant coding электронного блока управления ETACS изменить значение параметра Security alarm mode на значение A-spec. (DOM) и значение параметра Security alarm function на значение Present (can change).При нажатии кнопки Close на ключе одновременно с закрытием центрального замка происходит запуск бортовой охранной сигнализации. Запуск происходит в два этапа. На первом этапе, который продолжается примерно 10 секунд, в салоне раздаётся прерывистый звуковой сигнал зуммера, сигнализирующий о скором включении режима охраны. Если одна из зон контроля (см. ниже) остаётся открытой, режим охраны не включается и звуковой сигнал зуммера продолжается до тех пор, пока все зоны не будут закрыты. На первом этапе срабатывания сигнализации не происходит. По истечении этого времени, на втором этапе, происходит включение режима охраны. Если в этом режиме происходит изменение статуса одной из зон охраны, то включится аварийная световая сигнализация, автомобиль начнёт издавать прерывистый звуковой сигнал клаксоном, а на дисплее панели приборов появится информационное сообщение.

Сообщение на дисплее при срабатывании сигнализации

Отключение режима охраны производится путём нажатия кнопки Open на ключе, либо при повороте ключа в замке зажигания в положение On.На обычном автомобиле зоны контроля представлены передними и задними дверьми, а так же крышкой багажника (точнее, концевыми выключателями, контролирующими их состояние).

Расширить возможности и увеличить количество зон контроля можно следующим образом:

● Замок капота с концевым выключателемПри установке замка капота с концевым выключателем (или установке концевого выключателя на уже имеющийся замок) возможно взять под контроль ещё одну зону — капот. При его открытии в режиме охраны так же сработает сигнализация.

● Дополнительные датчикиСуществуют штатные салонные датчики удара, объёма и наклона. При установке этого оборудования, возможности бортовой охранной системы будут значительно расширены.

● Автономная сиренаАвтономная сирена, устанавливаемая в подкапотном пространстве, срабатывает в режиме охраны при обесточивании автомобиля, отключении питания ETACS, отключении разъёма блока управления и разъёма самой сирены.

● Задержка срабатывания сигнализацииПри включении этой необязательной опции срабатывание сигнализации при изменении статуса одной из зон охраны происходит с задержкой примерно 10 секунд. В течение этого времени звучит частый прерывистый сигнал зуммера, а на дисплее панели приборов появляется информационное сообщение о срабатывании сигнализации. Если за это время нажать кнопку Open на ключе или повернуть ключ в замке зажигания в положение On, то срабатывания сигнализации не произойдёт. Эта функция удобна в том случае, если, например, разрядился источник питания в ключе: дверь можно открыть через скважину замка двери, а сигнализацию отключить поворотом ключа в замке зажигания, не допустив её срабатывания (транспондер иммобилайзера в ключе не зависит от источника питания).Для включения этой опции необходимо в разделе Variant coding электронного блока управления ETACS изменить значение параметра Pre-alarm на значение Present.

Внимание! Связь передатчика в ключе с блоком иммобилайзера автомобиля осуществляется по незашифрованному радиоканалу. Сигналы, передаваемые таким образом, могут быть перехвачены и использованы злоумышленниками для проникновения в автомобиль. Так же серьёзной уязвимостью является отсутствие обратной связи. Таким образом, бортовая охранная система является наиболее базовым уровнем защиты.

Коды деталей:MN141356 — блок иммобилайзера;6370B403 — ключ с кнопками;

Стоимость:9000 ₽ — приобретение блока иммобилайзера и ключа;2000 ₽ — работа по активации;100 ₽ — услуги мастера по изготовлению ключей;

Выражаю благодарность:Сергею psyadmin за консультацию и детали;Дмитрию «Ёжик пых» за активацию;

Цена вопроса: 11 100 ₽ Пробег: 4739 км

Page 2

При покупке в июле 2014 года нового автомобиля мне были выданы два ключа без всяких кнопок с намёком, что открывать машину нужно варварским для современности способом — вставлять ключ непосредственно в замочную скважину в ручке двери. Какая дикость!Именно этот недостаток я решил устранить в первую очередь. О том, что существуют более цивилизованные системы для доступа в автомобиль, я узнал ещё в первый месяц, когда усиленно читал руководство по эксплуатации. Так же оттуда следовало, что в Lancer существует собственная охранная сигнализация. В самом начале книги шла речь о трёх способах управлять замками.

Напомню:

● Простой ключ

Ключ, тип 1

Доступ в автомобиль осуществляется с помощью простого ключа без кнопок, с помощью которого можно открывать и закрывать центральный замок (водительская дверь) или каждую дверь в отдельности (задние двери и дверь переднего пассажира), открывать багажник, отключать подушку безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации), а также заводить двигатель. Для этого необходимо вставить ключ в соответствующую скважину и повернуть. Этими базовыми возможностями обладают все ключи, вне зависимости от установленной системы доступа.Кстати, артикул заготовки этого ключа MN141124 (с рельефным логотипом Mitsubishi) и MN141307 (c железным логотипом Mitsubishi).

● Система дистанционного управления замками дверей(англ. Keyless entry system, сокр. KES)

Ключ, тип 2

Управление осуществляется с помощью ключа с кнопками, которыми можно дистанционно открывать/закрывать центральный замок автомобиля (либо отдельно дверь водителя), дистанционно открывать багажник (при наличии электропривода замка), включать и выключать встроенную охранную систему (требуется её включение в ETACS), и многое другое (зависит от возможностей блока ETACS и наличия оборудования).Кстати, артикул заготовки этого ключа 6370B403 (устаревший артикул 6370A480) либо 6370A159 (без кнопки открытия багажника).

● Система дистанционного управления автомобилем(англ. Keyless operation system, сокр. KOS)

Ключ, тип 3

Этой системой унаследованы все возможности Системы дистанционного управления замками дверей, а также существует возможность бесконтактного доступа в автомобиль. Достаточно носить ключ в кармане. Как только он попадает в зону восприятия наружных датчиков автомобиля, открытие замка происходит нажатием на маленькую кнопочку на ручке двери. А чтобы завести машину, достаточно повернуть рукоятку замка зажигания, когда ключ находится в зоне видимости внутренних датчиков.Кстати, артикул пульта 8637A663, а аварийного ключа — 6370C155.Однако, работа этой системы обеспечивается большим количеством дорогостоящих и дефицитных комплектующих. Поэтому я решил остановиться на Системе дистанционного управления замками дверей.

Функционирование данной системы обеспечивается блоком иммобилайзера и ключом с кнопками.

Блок иммобилайзера.Уже с 2009 года на автомобили начали устанавливать блоки без антенны, не способные воспринять сигнал от ключа. Для работы системы KES требуется либо европейский (арт. MN141356), либо американский (арт. MN141352), либо японский (арт. 8670A009) блок иммобилайзера. Отличие их заключается в рабочей частоте: европейский блок MN141356 работает на частоте 433 МГц, а американский MN141352 и японский 8670A009 — на частоте 315 МГц, для которой требуется другой ключ. Это может быть американский ромбовидный ключ с кнопкой «Panic» (англ. Паника, арт. 6370A477), либо более привычный, но работающий на частоте 315 МГц японский вариант без этой кнопки (арт. 6370A390). Преимущество работы на частоте 315 МГц заключается в возможности иметь кнопку Panic, работа в нетипичном для Европы радиодиапазоне, дальнейший апгрейд системы для работы TPMS (сокр. англ. Tire pressure monitoring system — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля). Официальной заменой блока MN141356 должен являться блок иммобилайзера 8670A037. По немногочисленным результатам поиска этот блок так же должен подходить для работы KES, но реальной информации по установке с конечным результатом мною не найдено. На машинах Европейского рынка, взамен MN141356, стали устанавливаться блоки иммобилайзера 8670A030 и 8670A040 — эти модули не имеют приёмной антенны, для работы KES не подходят и требуют замены.Таким образом, прежде всего необходимо выяснить номер установленного блока иммобилайзера. Сделать это несложно — номер указан на блоке, его можно рассмотреть даже без демонтажа. Чтобы получить к нему доступ необходимо открутить два самореза, крепящих нижний кожух рулевой колонки, и снять его.

Кстати, артикул самореза MB409439, верхней пластмассовой детали 8065A018XB, а нижней — 8065A015XA.

Полный размер

Местонахождение саморезов, крепящих кожух рулевой колонки

Возможно, замок положения рулевой колонки будет мешать. Его можно открыть, отведя от колонки, таким образом освободив её перемещение по высоте.

Полный размер

Открытый замок рулевой колонки

Блок иммобилайзера находится справа, возле замка зажигания.

Полный размер

Блок иммобилайзера

Ищем на нём белый стикер, на нём и будет указан номер.

Полный размер

Стикер с номером блока иммобилайзера

Если номер не видно или требуется замена блока, можно его демонтировать. Для этого прежде всего необходимо отсоединить разъём проводки. Нажимаем на язычок и извлекаем.

Полный размер

Разъём блока иммобилайзера

Так же необходимо извлечь патрон с лампочкой освещения замка зажигания. Патрон необходимо немного повернуть, после чего он беспрепятственно вытаскивается.Кстати, артикул лампочки MB903647.

Полный размер

Подсветка замка зажигания

Крепится блок одним винтом, расположенным снизу.Кстати, артикул винта MS200026.

Полный размер

Крепление блока иммобилайзера

Извлекаем блок. К сожалению, на машине был установлен иммобилайзер 8670A040, не способный взаимодействовать с ключом. Требовалась его замена.

Ключ.Необходим ключ с кнопками. При замене (наличии установленного) блока иммобилайзера на MN141356 (8670A037), потребуется заготовка ключа 6370B403 (устаревший артикул 6370A480) либо 6370A159 (без кнопки открытия багажника). При замене блока иммобилайзера на MN141352 или 8670A009 потребуется заготовка ключа 6370A477 (с кнопкой «Паника») или 6370A390.Проточить ключ, используя в качестве образца один из имеющихся, можно в любой мастерской по изготовлению ключей.

Таким образом, для реализации Системы дистанционного управления замками дверей у Psyadmin был приобретён чистый блок иммобилайзера MN141356 и заготовка ключа 6370B403. Приобретать блок иммобилайзера следует либо новый, либо должным образом почищенный — в использовавшемся блоке сохранён VIN код автомобиля, изменить который невозможно (проблематично — требуется наличие узко специализированных знаний, навыков и оборудования), а при несовпадении значений двигатель не запустится.

Полный размер

Необходимые детали

Визуально блоки практически не отличаются, по весу, кажется, тоже (инструментально не проверял).

Полный размер

Родной (слева) и приобретённый (справа) блоки иммобилайзера

После замены блока необходимо с помощью дилерского диагностического оборудования прописать в нём VIN код автомобиля и все имеющиеся ключи (в том числе «старые»). Помочь с этим могут люди, специализирующиеся на активации скрытых функций автомобиля. Конкретно мне в этом деле помог Дмитрий, более известный как «Ёжик пых» (или просто «Ёжик»).После установки и настройки вышеописанных комплектующих (а также в случае, если замена блока иммобилайзера не потребовалась), необходимо активировать работу системы в электронном блоке управления ETACS (для того чтобы сделать это самостоятельно, можно воспользоваться программами ETACS Decoder или MMCodingWriter). В разделе Variant coding необходимо изменить значение параметров WCM и RKE на значение Present.После этого Система дистанционного управления замками дверей становится полностью функциональной.

Для дистанционного закрытия или открытия центрального замка можно, не вставляя ключ в замок двери, кратковременно нажать на кнопки Close и Open на ключе. При этом, если после нажатия кнопки Open в течение примерно 30 секунд не будет открыта ни одна дверь, центральный замок вновь будет закрыт. Также система не позволяет закрыть двери, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не до конца. Для открытия крышки багажника (при наличии электрозамка багажника) необходимо дважды с интервалом до 5 секунд кратковременно нажать кнопку открытия крышки багажника.

Расширить возможности Системы дистанционного управления замками дверей можно следующим образом:

● Пошаговое открытие дверейПри включении пошагового открытия дверей однократное кратковременное нажатие кнопки Open на ключе открывает только замок двери водителя, а все остальные двери остаются запертыми. Чтобы открыть все двери сразу необходимо дважды (с интервалом до 2 секунд) кратковременно нажать кнопку Open на ключе. Реализуется эта функция путём изменения параметров в электронном блоке управления ETACS. В разделе Variant coding необходимо изменить значение параметра Door unlock mode customize на значение Enable, а в подразделе Customization раздела Special function значение параметра Door unlock mode изменить на Dr door unlock. На некоторых автомобилях потребуется доработка электрической схемы подключения замка двери водителя.

● Дистанционное открытие крышки багажникаВозможность дистанционного открытия крышки багажника с помощью кнопки на ключе. Необходимо наличие электрозамка багажника. Подъём крышки багажника осуществляется вручную, однако при доработке упоров возможно полное автоматическое открытие. Закрытие во всех случаях производится вручную.

● Дистанционное автоматическое складывание и раскладывание наружных зеркал заднего вида, открытие или закрытие стёкол дверей и люка (при наличии)Возможность дистанционного автоматического складывания и раскладывания зеркал, открытия и закрытия стёкол дверей, люка (при наличии). Необходимо наличие наружных зеркал с электроприводом, стеклоподъёмных механизмов дверей с автоматическим режимом.

Работа данной функции связана с изменением значений параметра Multi mode в подразделе Customization раздела Special function электронного блока управления ETACS. Для включения параметра необходимо в разделе Variant coding изменить значение параметра Multi mode RKE на Enable.

● Система Dead lockВозможность реализации системы Dead lock (англ. Мёртвый замок). Требуется установка замков дверей, поддерживающих данную функцию. При двукратном кратковременном (с интервалом до 2 секунд) нажатии кнопки Close на ключе, происходит полная блокировка центрального замка автомобиля. В отличии от обычной блокировки, дверь не открывается даже при воздействии на рукоятку открытия двери в салоне автомобиля. Открытие центрального замка возможно только нажатием кнопки Open на ключе.

● Звуковое подтверждение при закрытии дверейВозможность добавить к световой индикации указателями поворотов короткий звуковой сигнал при закрытии дверей с помощью кнопок на ключе. Для подключения необходимо изменить значение соответствующего параметра в подразделе Customization раздела Special function электронного блока управления ETACS. Для включения параметра необходимо в разделе Variant coding изменить значение параметра Horn chirp by RKE на Present (can change). Звуковое подтверждение, в зависимости от настроек, может издаваться при каждом нажатии кнопки Close на ключе либо при двукратном кратковременном нажатии. Более того, если автомобиль оборудован датчиком освещённости, звуковое подтверждение будет издаваться только если вокруг машины светло (при нахождении переключателя фар в положении Auto).

● Приветственный светПри нажатии кнопки Open на ключе и открытии автомобиля примерно на 30 секунд загораются габаритные огни (отдельно или вместе с ближним светом фар). На некоторых автомобилях потребуется замена электронного блока управления ETACS. Для включения этой функции необходимо изменить значение параметра Welcome light customize раздела Variant coding электронного блока управления ETACS на Enabled (default enabled small) (включение габаритных огней) или Enabled (default enabled head) (включение габаритных огней совместно с ближним светом фар). Соответствующие изменения необходимо внести в параметр в подразделе Customization раздела Special function. Если автомобиль оборудован датчиком освещённости, подсветка будет включатся только когда вокруг машины темно (при нахождении переключателя фар в положении Auto).

● Охранная сигнализацияВ Lancer предусмотрена собственная охранная система. Для её включения необходимо в разделе Variant coding электронного блока управления ETACS изменить значение параметра Security alarm mode на значение A-spec. (DOM) и значение параметра Security alarm function на значение Present (can change).При нажатии кнопки Close на ключе одновременно с закрытием центрального замка происходит запуск бортовой охранной сигнализации. Запуск происходит в два этапа. На первом этапе, который продолжается примерно 10 секунд, в салоне раздаётся прерывистый звуковой сигнал зуммера, сигнализирующий о скором включении режима охраны. Если одна из зон контроля (см. ниже) остаётся открытой, режим охраны не включается и звуковой сигнал зуммера продолжается до тех пор, пока все зоны не будут закрыты. На первом этапе срабатывания сигнализации не происходит. По истечении этого времени, на втором этапе, происходит включение режима охраны. Если в этом режиме происходит изменение статуса одной из зон охраны, то включится аварийная световая сигнализация, автомобиль начнёт издавать прерывистый звуковой сигнал клаксоном, а на дисплее панели приборов появится информационное сообщение.

Сообщение на дисплее при срабатывании сигнализации

Отключение режима охраны производится путём нажатия кнопки Open на ключе, либо при повороте ключа в замке зажигания в положение On.На обычном автомобиле зоны контроля представлены передними и задними дверьми, а так же крышкой багажника (точнее, концевыми выключателями, контролирующими их состояние).

Расширить возможности и увеличить количество зон контроля можно следующим образом:

● Замок капота с концевым выключателемПри установке замка капота с концевым выключателем (или установке концевого выключателя на уже имеющийся замок) возможно взять под контроль ещё одну зону — капот. При его открытии в режиме охраны так же сработает сигнализация.

● Дополнительные датчикиСуществуют штатные салонные датчики удара, объёма и наклона. При установке этого оборудования, возможности бортовой охранной системы будут значительно расширены.

● Автономная сиренаАвтономная сирена, устанавливаемая в подкапотном пространстве, срабатывает в режиме охраны при обесточивании автомобиля, отключении питания ETACS, отключении разъёма блока управления и разъёма самой сирены.

● Задержка срабатывания сигнализацииПри включении этой необязательной опции срабатывание сигнализации при изменении статуса одной из зон охраны происходит с задержкой примерно 10 секунд. В течение этого времени звучит частый прерывистый сигнал зуммера, а на дисплее панели приборов появляется информационное сообщение о срабатывании сигнализации. Если за это время нажать кнопку Open на ключе или повернуть ключ в замке зажигания в положение On, то срабатывания сигнализации не произойдёт. Эта функция удобна в том случае, если, например, разрядился источник питания в ключе: дверь можно открыть через скважину замка двери, а сигнализацию отключить поворотом ключа в замке зажигания, не допустив её срабатывания (транспондер иммобилайзера в ключе не зависит от источника питания).Для включения этой опции необходимо в разделе Variant coding электронного блока управления ETACS изменить значение параметра Pre-alarm на значение Present.

Внимание! Связь передатчика в ключе с блоком иммобилайзера автомобиля осуществляется по незашифрованному радиоканалу. Сигналы, передаваемые таким образом, могут быть перехвачены и использованы злоумышленниками для проникновения в автомобиль. Так же серьёзной уязвимостью является отсутствие обратной связи. Таким образом, бортовая охранная система является наиболее базовым уровнем защиты.

Коды деталей:MN141356 — блок иммобилайзера;6370B403 — ключ с кнопками;

Стоимость:9000 ₽ — приобретение блока иммобилайзера и ключа;2000 ₽ — работа по активации;100 ₽ — услуги мастера по изготовлению ключей;

Выражаю благодарность:Сергею psyadmin за консультацию и детали;Дмитрию «Ёжик пых» за активацию;

Цена вопроса: 11 100 ₽ Пробег: 4739 км


Смотрите также