Дверь в самолете как называется
Дверь самолета как называется
Дело развивалось так. Пассажир под именем Дэн Купер, сел на место C18 – что располагается в хвосте самолета. Недалеко от него сидела одна из стюардесс. Как только самолет оторвался от земли, Купер передал стюардессе записку. Та, подумав, что это его номер телефона, просто убрала ее в карман. Удивившийся от такого поведения, Купер сказал вслух, что лучше бы она посмотрела записку, так как там написано о бомбе, которая находится у него прямо сейчас в чемодане. После чего Купер пригласил стюардессу оповестить об этом пилотов и наземные службы, с информацией, что самолет был угнан.
Дэн Купер требовал выкуп 200 тысяч долларов, иначе он угрожал взорвать самолет в небе. Кроме 200 тысяч долларов Купер просил еще 4 парашюта. В ходе переговоров, он объяснил ФБР, что деньги и парашюты надо передать, когда они сядут на землю. Сотрудникам спецслужб удалось убедить Купера отпустить всех пассажиров – их было 36. Но на борту остались все сотрудники – пилоты и стюардессы. На земле самолет был дозаправлен и вновь взлетел в небо.
Куперу выдали выкуп и 4 парашюта. После набора высоты, Купер оставил заложников, и удалился в хвостовой отсек. Позже выяснилось, что он открыл багажную дверь и просто выпрыгнул вместе с деньгами. Даже самые элитные двери не помогли бы в данной ситуации – открыть дверь можно было без каких либо приспособлений. Зачем Купер просил 4 парашюта, так и осталось не известным. Самолет успешно приземлился, в итоге никто не пострадал.
После данного инцидента, Боинг, а затем и Аэробус, добавили в конструкцию самолета специальные механизмы, которые не позволяют открыть двери самолета, когда давление между салоном и снаружи – слишком разное. Собственно, лопатка Купера и есть тот самый механизм в Боинге, который не позволяет открывать двери самолета на высоте.
Данное нововведение получило как позитивные, так и негативные отзывы, так как нашлись противники того, что двери теперь можно открыть не всегда. Но в реальности же, это очень хорошее новшество, так как современные самолеты летают на таких высотах, где открытие двери может привести к гибели всех пассажиров.
Хотя двери в самолете намного более сложная конструкция, нежели домашние двери, но суть у них точно такая же – петли и ручки. Конечно, в случае с ручками для дверей самолета, не нужна красивая фурнитура из Италии, здесь важен функционал. Ручки должны быть большими, прочными и самое главное – передавать усилие открытия на петли, так как открыть дверь бывает очень сложно. И если для дома вы могли бы купить дверные ручки Фимет и радоваться их потрясающему дизайну, то в случае с Боингами и Аэробусами, ручки устанавливают еще на заводе, и их вид не изменяется в зависимости от авиакомпании. Влияние имеет только возраст самолета.
(составлен по сообщениям в форуме на avia.ru)
Аэропорты
- Бабодедово, Дармоедово, Гомодедово, Домик, Дедушка — Домодедово
- Внучка — Внуково
- Коровкино — Быково
- Шарик, Шаромойкино, Шаромыга, Шаромыжкино, «Шире,МатьЕго», Шерёма — Шереметьево
- Рама — аэродром Раменское
- Хитровка — аэродром Хитроу (Лондон)
Погода
- четыре девятки — хорошая погода
- миллион на миллион — видимость более 10 км
- слоечка — слоистые облака
- кучки — кучевые облака
- чехол — погода ниже минимума
- кизяк, срань — плохая погода
- камни с неба — сильный дождь
- мряка — метель
- мряка с молоком — туман с осадками
Элементы самолёта
- рыло, пятак — нос; копчик — хвост; пузо — средняя часть фюзеляжа
- гребло, махало — воздушный винт; пальма — несущий винт вертолёта на стоянке
- вентиллятор, мясорубка — винтовой двигатель
- конфорка — выходная часть турбины ТРД
- лапы, лапки, ноги, мослы — шасси (“лапки поджать” — убрать шасси, “колёса бросай” — совет о том, что пора и шасси выпустить)
- лапти — колодки под колёса ВС
- лопухи — закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
- банка — салон самолёта (тубус — пассажирский салон небольшого самолёта)
- горшок — туалет (заглотыш — унитаз; брызговик — кран в туалете)
- топчан — пассажирское кресло, подзатыльник — вехняя часть кресла, бульвар — проход между креслами
- дырка — иллюминатор
- удавка — ремень безопасности
- кабинет — кабина экипажа
- рога — штурвал (РС (рогатый скот) — лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) — командно-руководящий состав)
- намордник — кислородная маска
- уши — гарнитура
- табуретка, лавка, чашка — кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка — кресло КВС, правая чашка — кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!” Боец — плохой второй пилот. Гвардеец — хороший второй пилот. Фраза из песни: «Ну вот и я на левой табуретке…»)
- Тамара — спарка (на МиГ-21)
- фишка — штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
- светофор — световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования
- баян — скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
- газета — светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
- морковка — килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
- пионер — указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской фирмы «Пионер»)
- солдатик — механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
- лопата — тормозной щиток Су-27
- собачник — пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
- глазки — посадочные фары
- ласты — горизонтальный стабилизатор (гребешок — вертикальный)
- зоб — нижний фонарь пилотской кабины
На аэродроме
- борт — воздушное судно
- трамвай — самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон — самолёт в VIP конфигурации)
- кишка — телетрап или кабель наземного питания
- пипелац — самоходный трап
- пассажиросос — телескопический трап
- скотовоз, катафалк — автобус для пассажиров
- членовоз — машина VIP
- касалетка — горячая пища, завёрнутая в фольгу
- курятина — бортпитание
- служба козлов — служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как “начальник службы Козлов”)
- вешалка — установка для взвешивания багажа
- сиська, бидон — топливозаправщик
- зелёнка, тархун — бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета)
- голубятник, скворечник — диспетчерская вышка
- бантик — локаторная установка в АП
- гондон, колдун — ветроуказатель
- говно — машина для слива хим. жидкости из туалета
- таблетка — санитарная машина
- тамагочи — багажный тягач ТМХ-30
- массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое — авиационный спирт
- массандровоз — спиртозаправщик
- массандрический ключ — ключ от заливных горловин
- ликёр шасси — спирт с глицерином из амортстоек
- шаэрница — клещи для завинчивания разъёмов ШР
- ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) — приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23
- кувалдометр — кувалда
- медвежонок — небольшой гидроподъёмник
- гусь — стремянка с длинной «шеей» для доступа на верх фюзеляжа
- жлыга — штанга для слива отстоя
- жижа — гидрожидкость
- горилка — керосин
- ТОМ, змей горыныч — теплообдувочная машина для удаления обледенения
- высотка — высотно-кислородная служба
- охигенная бутылка — кислородный баллон (oxygen bootle)
- бегунок — задание на полёт
- смычок — рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы)
- трамвайный рейс — рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений
- показуха — показательные выступления, демонстрация авиатехники
- групповуха — полёты на групповой пилотаж
- гайка — запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); «провести в дырочку» — пролёт ВС между «гайкой» и Москвой
- соседи — расположенный рядом военный аэродром; «провести по забору» — пролёт ВС по границе с «соседями»
- шахматка — бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
- чекиться — проходить регистрацию на рейс
- шмон — досмотр
- красный план — суточный план полётов для оперативных служб аэропорта
- физкультура (физзарядка) — проверка механизации перед взлётом
- шевретка — форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи
- ползунки — брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования
- радикулитка — демисезонная куртка
- орден Сутулого — нагрудный знак «За безаварийный налёт»
Люди в авиации
- flight master — фломастер
- пинстр — инструктор (в гражданской авиации, а в военной — шкраб)
- сапог — пилот военно-транспортной авиации
- шкипер — второй пилот («ноги вместе — зарплата двести» — о правом лётчике)
- рвач — пилот с саннормой
- белоголовый — лётчик в шлемаке
- бортач — бортмеханик
- блудила — штурман
- птица-говорун — бортрадист
- отмороженный — экипаж, неоперативно реагирующий на команды
- стюра, провод, девочки, мальчики — бортпроводники («нажми на девочку»- нажми на кнопку вызова бортпроводников)
- старая больная касалетка — опытная бортпроводница
- паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули — пассажиры (умка — ребёнок без сопровождения; мешочники — челноки; экономисты — пассажиры эконом-класса; бизнесмены, трюфеля — пассажиры бизнес-класса; первачи — пассажиры первого класса; загон скотины, запрессовка — посадка пассажиров)
- кефаль — пассажиропоток (например, “кефаль пошла”); шаланда — реактивный ЛА гражданской авиации
- шурик — мент в салоне на случай угона судна
- хозяин глиссады — диспетчер посадки
- властелин кольца — диспетчер круга
- начпрыг — начальник ПДС
- супер, супермен — супервайзер на перроне
- гитлерюгенд — сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)
- маслобак, маслопуп, слон — техник по СиД (самолёту и двигателю); слон — сокращение от СамоЛётного ОбслуживаНия, а также это один из Слонов, на котором держится авиация
- шнурок, кабан, обезьяна, мартышка, канифоль, спец, кищкомот — специалист по АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование).
- медноголовые, двуголовые, тупатиты, стволы, дуборезы, бомбоголовые — специалисты АВ (авиационного вооружения)
- щелчок — техник по АВ
- пеньки, черепА — специалисты ПНК (пилотажно-навигационного комплекса)
- ветродуй, метеоретик — метеоролог
- хряк — сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР)
- масемьщик — водитель ассенизационной аэродромной спецмашины (от советской МА-7, называемой ГУК — говно-уборочный комбайн)
- метёлки — сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на борту ВС
- черепаха — сотрудница службы уборки интерьера
- карлсон — парапланерист
- батман, простынист, дельтапланераст — дельтапланерист
- прыжканутые — парашютисты
Жаргонные фразы
- дёргать за рога — ворочать штурвалом
- прилететь на рогах (на руках) — пилотировать ВС при отказе автопилота
- лететь (тянуть) на лампочках — лететь с малым остатком топлива
- махать крыльями — лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками
- блудить — лететь с потерянной ориентировкой
- идти против шерсти — лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен
- распушиться, ощериться, шерсть дыбом — выпустить механизацию
- всуропить клачи — полный газ
- полировать — летать без проблем
- маршировать — лететь в крейсерском полёте
- подмываться — проходить через облака
- побрить травку — идеально посадить самолёт
- раскрутка — мягкая посадка
- позолотить киль — сесть под заход
- сложить крылья — приземлиться (после остановки на ВПП)
- выбить пробку — открыть дверь после приземления
- забить полёты — отмена полётов
- отдать пульс — пройти предполётный осмотр
- топтаться — маневрировать по рулевым дорожкам в АП
- ждать светофора — стоять перед выездом на ВПП
- сделать кочергу, сделать Семёна — налетать за день 7.00
- сделать Василия — налетать за день 8.00
- разгибать крючки — выполнять короткие рейсы
- кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца — катапультироваться
- черпануть — незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра
- кустики мелькают — вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты
- поскользнуться — провалился в воздушную яму
- упереться — включить реверс, начать торможение
- заход по схеме — возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим
- уход на запасной — уход к подруге (любовнице)
- сверлить дырки в ЗШ — неудачная семейная жизнь (дырки — для рогов)
- сорваться в штопор, уйти в раскрутку — уйти в запой
- погоду ломать — устраивать пьянку в нелётную погоду
- нос в точку выравнивания — положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом
- выпали бленкеры — перебрал алкоголя
- отказ гировертикали (или завал гироагрегата) — уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)
- трупопауза — состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы
- слить отстой — сходить в туалет
- давит на клапан — желание отлить («Пассат» — это облегчённый «Ниссан»)
- сцентровать — стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание)
- КУР ноль балда на массу — выполнять полёт на радиостанцию
- мотать глиссаду на винт — вешать лапшу на уши собеседнику
- палки встали — отказ двигателя
- значки полетели — авария
- полный рот земли — катастрофа
- разложить — поломать ЛА (в основном — при посадке)
- мелкие поломки — фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями
- косой самолёт — самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь — лететь с несимметричной тягой
- левое яйцо тяжелее — лететь с хроническим левым креном
- запалить кресты, крестануть — (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок
- раскорячиться — неспособность быстро освободить ВПП
- отпушить — отбуксировать ВС
- стоять на шнурке — выпускать самолёт
- стоять на ушах — поддерживать связь с кабиной через СПУ
- сидеть на трубочке — руководить полётами
- сидеть на «соске» — пользоваться подсказками ПРП на посадке
- сгонять в Катю — выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан — например, “рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс — рейс на Лос-Анджелес)
- опять тризор сбежал — граница пришла
- «N часов, M минут — колёса в воздухе» — максимально строгое указание времени начала какого-либо действия — например, разлива или прибытия по тревоге
- «купил сыну кепку с большим козырьком» — не пустить сына в лётное училище (козырёк — чтобы неба не видел)
Названия различных летательных аппаратов
- ВС производства Airbus — арбуз
- ВС производства Боинг — бобик
- Боинг-737 — маленький Боинг
- Боинг-747 — горбатый, толстолобик
- Боинг-777 — три топора
- Ан-12 — сарай, скотовоз, фантомас
- Ан-2 — антошка (антон), аннушка, сарай, таракан
- Ан-24 — фантомас, коряга, черепок, вибростенд
- Ан-26 — самосвал, баржА
- Ан-72, Ан-74 — чебурашка, чебуратор (“газпромовский” Ан-74 — зажигалка)
- Ан-8 — спиртовоз
- Ан-225 «Мрiя» — сороконожка
- Ил-2, Ил-10 (штурмовик Ильюшина) — горбатый
- Ил-114 и Ил-18 — пилорамы
- И-16 — ишак
- Ил-18 — лохмата, юнкерс
- Ил-62 — бревно
- Ил-76 — горбатый
- Ил-76МФ — тюнинговый
- Ил-86, Ил-96 — батон, баклажан
- Ка-26 — кашка, какашка, иванушка-дурачок (куда подует, туда и полетит)
- Ми-1 — двухместный унитаз
- Ми-6, Ми-26 — корова
- Ми-6 — паровозные гайки, мишка
- Ми-24 — крокодил, полосатый, напильник, барабан
- Ми-26 — кирпич с бантиком
- Ми-8 — василиса прекрасная
- Микояния — ОКБ им. Арт. Ив. Микояна
- Микояновский мясокомбинат — оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте)
- Мигарь — самолёт фирмы МиГ
- МиГи 1-42 и 1-44 — рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
- МиГ-15 — бочонок с пивом
- УТИ МиГ-15 — утёнок
- МиГ-21 — балалайка, весёлый
- МиГ-23 — маленький физкультурник
- МиГ-25 — гастроном
- МиГ-25РБ — бурёнка
- МиГ-27 — утконос
- мясо — самолёты ОКБ Мясищева
- Сухарь, сушка — реактивный самолёт ОКБ Сухого
- Сучок — поршневой самолёт ОКБ Сухого
- Су-47 — руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
- Туполя — само это ОКБ, его представители
- Туполь, тушка, тушкан — любое ВС ОКБ Туполева
- Ту-134 — маленькая тушка, туполёнок, свисток, истребитель, чирок, окурок
- Ту-154 — туз, большая тушка, туполь, полтинник, “Аврора” (потому что три двигателя), “паровоз”
- Яшка — самолёт ОКБ Яковлева (не пилотажный). Чаще всего относится к изд. 40, 42, 18/18Т, 12.
- Як-40 — окурок, трёхтрубный гигант, бычок
- Як-42 — беременный таракан, сарай, сигара, толстолобик
- Як-50 — полтинник
- «летальный аппарат» — так некоторые специалисты называют летательные аппараты
- банан — двухместный ЛА
- бетономешалка, танец с саблями, груша с бантиком, ошибка аэродинамики, вертушка, вертолётка, свинтопрульный аппарат, круголёт — вертолёт
- букварь — иностранное ВС, работающее с регистрационным номером, например, DAFGH
- деревянный — тихоходное ВС, необорудованное ответчиком
- дубы — десантные парашюты, утэха — парашют УТ-15; лесник — парашютист, приземлившийся на дерево; дачник — на дачи
- спарка — учебно(-боевой) самолёт с двумя кабинами
- ёлочка, косая ёлочка, пьяная ёлочка — логотип Группы Ист Лайн
- ибальная авиация, ибательная авиация — истребительно-бомбардировочная (от аббревиатуры ИБА)
- кирпич — ЛА с малым аэродинамическим качеством
- кирпич с бантиком — легкий вертолёт с точки зрения сугубого самолётчика
- коптилка, пердун, железка — любой моторный ЛА (планеристское)
- мокрая авиация — гидроавиация
- бакланы — морская авиация (с точки зрения всей прочей авиации)
- нырки — подводники (с точки зрения противолодочной авиации)
- дрычепопа — летательный аппарат с маломощной силовой установкой (менее 100 сил)
- порнолёт — параплан
- простыня, тряпколёт — дельтаплан
- ментокрылыймусоршмидт — вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации МВД
- сарай — транспортный самолёт; коломбина — большой транспортный самолёт
- звёздочка — борт ВТА
- свисток — реактивный самолёт, в особенности лёгкий
- сенокосилка — винтовой самолёт
- пилорама — сильно гудящий винтовой самолёт
- стекляшка — стеклопластиковый ЛА
- тэшка — летательный аппарат в модификации “Т”. Чаще всего относится к Як-18Т, далее по убывающей — Ил-76Т, Ил-18Т, Ан-24Т
- факеры — самолёты марки «Fokker»
- сарделька — широкофюзеляжный лайнер (сосиска — узкофюзеляжный)
- цапля — Конкорд
- недвижимость — списанные (дохлые) самолёты
Вольная расшифровка аббревиатур
- ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) — Говно В Фуражке
- ДОСААФ — Добровольное Общество Списанных из АвиАции и Флота
- курсант — Колоссальная Универсальная Рабочая Сила, Абсолютно Не желающая Трудиться
- ПТЛ (парашют ПТЛ-72) — Парашют Тупого Лётчика
- ППиО-01 — Прибор Проб и Ошибок (курсант)
- ПДСП — Приют Для Списанных Пилотов
- АУВВСМ — Автоматический Указатель Высоты Выравнивания Сильно Матерящийся (установлен на рабочем месте лётчика-инструктора)
- КГШ (кирзовая голова штурмана) — портфель для карт, сборников
- сачок — Советский Авиационный Человек Особого Качества
- масандра — Микоян Анастас Сын Армянского Народа Дал Радость Авиации
Из лётного училища
- гады — курсантские ботинки
- кулповка — курсантская фуражка
- шпады — лычки
- дубы — орнамент на козырёк КВС
- грачи, курсули — курсанты авиационного училища
- дивный перец — молодой выпускник лётного училища
- дальний привод — сортир в училище
- пойти на привод — пойти отлить
- хлебная карточка — справка ВЛЭК
- Калуга — КАЛТУ
- сморщить — суровое взыскание
- инструктор курсанту: “Вам Ту-2С по предмету!” (Туго Усвоил, Два, Садись). А вообще самолёт такой был, конструкции Туполева.
- поддержать штаны — не допустить перерыва по видам лётной подготовки
- жёлтый лист — грандиозный групповой полковой «выезд на природу» по поводу окончания полётов с курсантами в сентябре — октябре
- шалопаевка — ШВЛП (школа высшей лётной подготовки)
Авиационные принципы
- Не оставляй торможение на конец полосы, налёт — на конец месяца, любовь — на старость. (Вариант: То, что сзади, — не полоса!)
- Слово «последний» в авиации употребляется только по отношению к человеку, который уже не жив, или который окончательно списан на землю, или по отношению к самолёту, который уже никогда не поднимется в воздух. В остальных случаях заменяют эквивалентами: «крайний», «завершающий», «заключительный».
- Если стоит вопрос — лететь или не лететь, то решать нужно однозначно: не лететь.
- На авиахимработах пилоту могут помешать три «П»: пьянка, подруга и погода.
- … был послан так далеко, как возможно только на аэродроме.
- жопа в масле, нос в тавоте, но зато в Аэрофлоте — это про техников
Авиационные тосты
- За то, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок!
- Идёт по аэродрому лётчик, в руке держит стакан водки. Проходит мимо самолёта, у которого возится техник. Остановился, долго смотрел, потом спрашивает: «Эй, мужик. Чего делаешь?» Техник: «Закрылки». Пилот (поднимая стакан): «О!!! За крылки!» (выпивает залпом).
- Однажды чабан пас стадо баранов высоко в горах. Внезапно налетел большой орёл, схватил самого тучного барана и понёс в горы. Чабан вскинул ружьё, выстрелил… Орёл упал, а баран полетел дальше. Так выпьем за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!
- За тех, кто в небе словно птица,За тех, кто умирая падает с небес,За тех, кому любимая ночами снится,
За тех, кто служит в ВВС!
- За политическую бдительность лётного состава!
- Не пьянства окаянного ради, а токмо веселия для!
- За лося: чтоб пиЛОСЯ, чтоб спаЛОСЯ, чтобы еЛОСЯ, чтоб любиЛОСЯ — за лося!
- За то, чтобы у нас всё было и чтобы нам за это ничего не было!
- Чтобы столы ломились от продовольствия, а кровати — от удовольствия!
- Лучше поздно, чем не до дна!
- За то, чтобы любое настроение было с кем делить!
Аварийный выход всё?
Человек, представившийся как бывший консультант по дизайну компании-разработчика Obsidian Entertainment и издателя My.com, высказал в посте на Reddit свое недовольство недобросовестной работой Mail.ru, которая привела к неудачам Armored Warfare: Проект Армата.Началось все с того, что Mail.ru искала разработчика для создания собственной игры танковой тематики. Выбор пал на компанию Obsidian Entertainment, которая была рада подобной возможности, так как нуждалась в деньгах, по словам автора поста. Еще на ранних стадиях разработки у сотрудников появились серьезные претензии к Mail.ru, но от проекта Obsidian отказываться не стала все из-за тех же финансовых проблем.Obsidian не удалось прижать Mail.ru на ранних стадиях разработки и сказать: «Мы разработчики, мы работаем в этой области в разы дольше вашего и понимаем в этом больше вашего». Но вряд ли подобное было вообще возможно. Mail.ru хорошо платит, а Obsidian катастрофически нуждалась в деньгах.Поставленная задача — создать игру, подобную World of Tanks, чтобы Mail.ru имела возможность «урвать хотя бы маленький лакомый кусочек от огромного пирога Wargaming». Разработчики же хотели создать достойную и конкурентоспособную игру, присылая, по слова автора, горы документации о проделанной работе, но зачастую не получая вразумительного ответа.Моя группа проделала колоссальную работу. У нас собралось столько документов, где каждая мелочь была проработана, что мы могли бы создать собственную танковую игру.Несмотря на огромное количество проблем и недоработок в игре, о которых не раз говорили сотрудники Obsidian, Mail.ru представила игру на российском рынке. К разочарованию Obsidian, Mail.ru не только выпустила сырой продукт, но и окончательно решила ограничиться выпуском Арматы лишь в России, игнорируя финансовый потенциал рынков Европы и Америки.Я даже не уверен, можно ли назвать эту игру конкурентом World of Tanks. Кроме танков, в них нет ничего общего. Вместо того, чтобы дать нам еще немного времени, а затем уже представлять публике достойный продукт, Mail.ru бросила все ради получения скорейшей прибыли.Также автор поста добавил, что все это время вместо работы над самой игрой и исправления ошибок Mail.ru занималась разработкой Armored Warfare для Xbox One и PS4.Возможно, они даже выпустят игру в Steam. Но не думаю, что этот проект будет когда-либо успешен. Mail.ru слишком близорукие, чтобы увидеть перспективы за пределами СНГ региона.В субботу было объявлено, что Obsidian больше не занимается разработкой игры: скорее всего, именно это и побудило автора поста разоткровенничаться на Reddit.Обновлено: Mail.ru отказалась комментировать информацию от человека, который не является сотрудником Obsidian Entertainment. По официальной информации от Mail.ru, компании разошлись по обоюдному согласию и полностью довольны закончившимся сотрудничеством.Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group, заявил:.С сегодняшнего дня реализацией планов по дальнейшей разработке игры и выпуску обновлений для нее будет заниматься наша команда. Мы благодарны всем, кто принимал участие в работе над Armored Warfare: Проект Армата, за их огромный вклад в развитие игры. Многие наши специалисты были вовлечены в разработку на самых ранних этапах и хорошо знакомы с проектом. Так что реорганизованная команда разработки будет следовать существующему графику выпуска апдейтов и сделает все возможное, чтобы наши игроки по всему миру регулярно получали новый контент.А вот сообщение от Фергуса Уркарта, генерального директора Obsidian Entertainment.
Команда Obsidian очень благодарна за предоставленную нам возможность в течение четырех лет работать над Armored Warfare: Проект Армата. Мы рады передать игру в надежные руки талантливых разработчиков из Mail.Ru Group и знаем, что они будут выпускать отличный контент и обновления на радость поклонникам Armored Warfare по всему миру. Теперь Obsidian сосредоточится на работе над Pillars of Eternity 2: Deadfire, Tyranny, Pathfinder: Adventures и другими, пока не анонсированными проектами. Мы гордимся работой, проведенной над Armored Warfare: Проект Армата, и благодарим всех ее игроков за их помощь и поддержку.
p_i_f
«Остановите самолет, я выйду», — меланхолично пела в 80-е годы группа «АукцЫон». Это по праву считалось одной из самых курьезных строчек русского рока. Но есть и такие чудаки, которые до сих пор воспринимают эти слова как руководство к действию.В конце августа пассажир австралийской авиакомпании Qantas Airways хотел выйти из лайнера до посадки. Самолет, направлявшийся рейсом № QF2 из Лондона в Бангкок, уже заходил на снижение в аэропорту Сиднея, когда один из пассажиров неожиданно встал и направился к среднему выходу в салоне для пассажиров экономического класса. Мужчина попытался открыть запасную дверь лайнера, однако члены экипажа сумели его остановить.Несмотря на то что неприятностей удалось избежать, многие пассажиры, а в особенности дети, находящиеся в салоне авиалайнера, сильно напугались и стали кричать. Отчаянного пассажира пересадили на свободное место в 1-м классе, где рядом с ним безотлучно находился один из стюардов.Через некоторое время самолет благополучно приземлился в аэропорту Сиднея, где молодого человека уже ждала полиция. Нарушителя спокойствия допросили, однако вскоре отпустили и перенаправили в соответствующее медицинское учреждение, так как у него явно наблюдались психические отклонения.К сожалению, подобные инциденты не редкость. Запасные двери авиалайнеров, снабженные массивными рукоятками и крупными поясняющими надписями и картинками, притягивают к себе не слишком вменяемых пассажиров. Компания Служба Континентов предлагает проследить захватывающую хронологию попыток открыть дверь самолета в полете.В январе 2005 года трагедией в небе над Средиземным морем едва не закончилась выходка пьяного испанца, который попытался открыть люк самолета со 120 пассажирами на борту. Испанец вначале начал курить, закрывшись в туалете, затем попытался взломать дверь кабины пилотов, после чего бросился покурить к выходу. Для того чтобы его унять, потребовались усилия нескольких человек. При этом на борту лайнера находилось 120 туристов.В августе 2005 года в аэропорту Сиэтла была арестована американка, открывавшая дверь лайнера United Airlines во время приземления, когда до земли оставалось менее 150 метров.В сентябре 2006 года клиенты авиакомпании United Airlines с рейса Лос-Анджелес — Вашингтон были смертельно напуганы выходкой одного из пассажиров, пытавшегося открыть дверь Airbus A320 в середине пути.В январе 2007 года один из клиентов Индийских авиалиний собирался в полете открыть люк запасного выхода «для собственного успокоения». Туристу просто надоело дожидаться посадки самолёта — во время полёта он решил пройти в кабину пилотов, создав тем самым такую опасную ситуацию на борту, что экипажу пришлось совершать экстренную посадку.В феврале 2007 года уже два пассажира в аэропорту Нью-Дели открыли дверь лайнера в тот момент, когда самолёт стоял на стартовой взлётной полосе.В мае 2007 года два нетрезвых пассажира авиакомпании Vietnam Airlines пытались выломать дверь самолета на взлёте. Они перепутали запасную дверь самолёта с входом в туалет. Когда они поняли, что дверь не открывается, они стали возмущенно кричать на бортпроводников, требуя открыть туалет и включить душ. Командир лайнера прервал рейс и вернул самолёт к терминалу. Двух нарушителей спокойствия, которых звали Mai Xuan Huy и Hoang Trong, сотрудники службы охраны аэропорта вывели из самолёта. В итоге рейс, который направлялся из Хошимина в Ханой, был задержан на 1 час.В августе 2007 года стюардесса обнаружила в хвостовой части Аэробуса А319 авиакомпании Frontier Airlines, летевшего из Денвера в Нью-Йорк, пассажира, открывающего дверь. Экипаж с трудом скрутил нарушителя, оказавшего сопротивление.В августе 2007 года турист из России сорвал вылет самолёта из Шарм-Эль-Шейха в Москву, открыв запасной люк и выпустив спасательный трап за несколько минут до взлёта.В октябре 2007 года в полёте самолёта American Airlines Орландо в Даллас женщина едва не открыла дверь на высоте, ей помешали подоспевшие члены экипажа.В апреле 2008 года трое нетрезвых россиян устроили дебош во время рейса Montenegro Airlines из Москвы в Бургас и намеревались выломать люк запасного выхода.В июне 2008 года израильтянин, перепутавший в полете дверь туалета с дверью запасного выхода, был арестован по прилете в аэропорт Бургаса.В июле 2008 года самолет авиакомпании XL, летевший из Греции в Манчестер, был вынужден экстренно приземлиться во Франкфурте, после того как две нетрезвые британки попробовали открыть дверь в полёте.В июле 2008 года аналогичная экстренная посадка лайнера авиакомпании First Choice была произведена на Бермудских островах. Нетрезвый англичанин собирался выйти в небе, не дождавшись прилета на Кубу.В январе 2009 года канадский турист пытался покончить жизнь самоубийством из-за несчастной любви, собираясь выпрыгнуть из Boeing 757 на высоте 10 км. «Ромео» на высоте 10 км попытался открыть дверь, чтобы выпрыгнуть из самолета. К счастью, экипажу авиалайнера и нескольким пассажирам удалось остановить самоубийцу до того, как ему удалось открыть дверцу Боинга. Туристом, чуть не устроившим катастрофу лайнера, оказался некий Адриан Уоррел тридцати трёх лет от роду. Полиции, которая уже ждала нарушителя спокойствия по прилете в Торонто, Уоррел сообщил, что накануне он получил отставку от своей подруги и решил свести счёты с жизнью.В апреле 2009 года подобная попытка удалась пассажиру канадской авиакомпании Adlair Aviation, открывшему дверь и выпавшему на землю с высоты 7 тысяч метров. Когда до цели полета оставалось около 200 км, на высоте 7 км над землей один из троих пассажиров, 20-летний житель Кеймбридж-Бей, стал вести себя неадекватно и, несмотря на попытки окружающих сдержать его, открыл дверцу самолета и выпрыгнул. Несмотря на разгерметизацию, пилоты смогли справиться с управлением и благополучно посадить самолет с открытой дверью. Оба пилота и два оставшихся пассажира — семейная пара были в шоке от случившегося и описали все произошедшее полиции. Молодой самоубийца принадлежал к известной в небольшой коммуне Кеймбридж-Бей семье и не состоял на учёте у психиатров. Знакомые и друзья охарактеризовали его как замкнутого и молчаливого человека.
Причиной подобного поведения эксперты называют неадекватное состояние пассажиров, чаще всего вызванное или нарушением психики, или злоупотреблением алкоголем. К сожалению, о подобных неприятных и опасных ситуациях в своей практике именно с пьяными пассажирами может вспомнить практически любая стюардесса российских авиалиний, имеющая большой стаж работы.Tags: Мир
Можно ли перебраться из самолета в самолет по тросу, как в «Экипаже»?
Могу ответить, конечно в Авиации я не сильно силен,но учусь на инженера, в Московском Авиационном Университете,точно можно сказать что в основном законы Физики были не нарушены.
Очень теоретически такой трюк возможен. Но на практике осуществить я думаю будет такое сложно. Хорошо, если какая нибудь передача вроде Разрушителей Легенд (на Дискавери) смогла бы такое повторить. Было бы интересно посмотреть.
Что касается фактов, то за есть, Высота 2-3 тысячи метров. В теории с телами ничего не может случиться. Дышать да, будет сложно. Но пару минут пережить можно.
Скорость самолета равна скорости сваливания. Тела при такой скорости вряд ли разорвет на куски.
Есть нюансы, переправка корзины по тросу. Рядом два самолета. Создание вихревых потоков.
Разгерметизация салона. Как ни крути, люк оторван.
Самолет вряд ли можно держать «ровно» а в кино показано как, что он летит будто бы ничего не случилось.
Ну и встречные потоки воздуха, корзину должно было шатать как я ни знаю. В итоге конечно ее оторвало, но. И еще, пересадка пассажиров в борт самолета. Как у человека который этот делал руки не отмерзли. Там же минусовая температура. И учитывая тот факт, Встречные потоки воздуха, вихревые потоки, скорость самолета.
итог моих умозаключений, пока в живую не увижу этот трюк, пусть и с манекенами напичканными всякими датчиками. Не поставлю жирный диагноз.
Хорошо что дверь не открыли а то ржал бы долго. Про люк грузового отсека, можно сказать да. На ту-204 именно так и открывается
Части самолета: устройство и конструкция. Название деталей самолета.
ГлавнаяПолезноеЧасти самолета: конструктивное значение и особенности эксплуатации
Самолёт – воздушное судно, без которого сегодня представить перемещение людей и грузов на большие расстояния невозможно. Разработка конструкции современного самолета, а также создание отдельных его элементов представляется важной и ответственной задачей. К этой работе допускают только высококвалифицированных инженеров, профильных специалистов, так как небольшая ошибка в расчётах или производственный брак приведут к фатальным последствиям для пилотов и пассажиров. Не представляет секрет, что любой самолёт имеет фюзеляж, несущие крылья, силовой агрегат, систему разнонаправленного управления и взлетно-посадочные устройства.
Ниже изложенная информация об особенностях устройства составных частей самолёта будет интересна для взрослых и детей, занимающихся конструкторской разработкой моделей летательных аппаратов, а также отдельных элементов.
Фюзеляж самолёта
Основной частью самолета является фюзеляж. На нем закрепляются остальные конструктивные элементы: крылья, хвост с оперением, шасси, а внутри размещается кабина управления, технические коммуникации, пассажиры, грузы и экипаж воздушного судна. Корпус самолёта собирается из продольных и поперечных силовых элементов, с последующей обшивкой металлом (в легкомоторных версиях – фанерой или пластиком).
Требования при проектировании фюзеляжа самолёта предъявляется к весу конструкции и максимальным характеристикам прочности. Добиться этого позволяет использование следующих принципов:
- Корпус фюзеляжа самолёта выполняется в форме, снижающей лобовое сопротивление воздушным массам и способствующей возникновению подъемной силы. Объем, габариты самолёта должны быть пропорционально взвешены;
- При проектировании предусматривают максимально плотную компоновку обшивки и силовых элементов корпуса для увеличения полезного объема фюзеляжа;
- Сосредотачивают внимание на простоте и надежности крепления крыловых сегментов, взлётно-посадочного оборудования, силовой установки;
- Места крепления грузов, размещения пассажиров, расходных материалов должны обеспечивать надёжное крепление и баланс самолёта при различных условиях эксплуатации;
Фюзеляж пассажирского самолёта
- Место размещения экипажа должно предоставлять условия комфортного управления самолётом, доступ к основным приборам навигации и управления при экстремальных ситуациях;
- В период обслуживания самолёта предусмотрена возможность беспрепятственно провести диагностику и ремонт вышедших из строя узлов и агрегатов.
Прочность корпуса самолёта обязана обеспечивать противодействие нагрузкам при различных полётных условиях, в том числе:
- нагрузки в местах крепления основных элементов (крылья, хвост, шасси) в режимах взлёта и приземления;
- в полётный период выдерживать аэродинамическую нагрузку, с учётом инерционных сил веса самолёта, работы агрегатов, функционирования оборудования;
- перепады давления в герметически ограниченных отделах самолёта, постоянно возникающие при лётных перегрузках.
К основным типам конструкции корпуса самолёта относят плоский, одно,- и двухэтажный, широкий и узкий фюзеляж. Положительно зарекомендовали себя и используются фюзеляжи балочного типа, включающие варианты компоновки, которые носят название:
- Обшивочные – конструкция исключает продольно расположенные сегменты, усиление происходит за счёт шпангоутов;
- Лонжеронные – элемент имеет значительные габариты, и непосредственная нагрузка ложится именно на него;
- Стрингерные – имеют оригинальную форму, площадь и сечение меньше, чем в лонжеронном варианте.
Важно! Равномерное распределение нагрузки на все части самолёта осуществляется за счёт внутреннего каркаса фюзеляжа, который представлен соединением различных силовых элементов по всей длине конструкции.
Конструкция крыла
Крыло – один из основных конструктивных элементов самолёта, обеспечивающий создание подъёмной силы для полёта и маневрирования в воздушных массах. Крылья используют для размещения взлётно-посадочных устройств, силового агрегата, топлива и навесного оборудования. От правильного сочетания веса, прочности, жёсткости конструкции, аэродинамики, качества изготовления зависят эксплуатационные и лётные характеристики самолёта.
Основными частями крыла называется следующий перечень элементов:
- Корпус, сформированный из лонжеронов, стрингеров, нервюров, обшивки;
- Предкрылки и закрылки, обеспечивающие плавный взлёт и посадку;
- Интерцепторы и элероны – посредством них осуществляется управление самолётом в воздушном пространстве;
- Щитки тормозные, предназначенные для уменьшения скорости движения во время посадки;
- Пилоны, необходимые для крепления силовых агрегатов.
Конструктивно-силовая схема крыла (наличие и расположение деталей при нагрузочном воздействии) должна обеспечивать устойчивое противодействие силам кручения, сдвига и изгиба изделия. К ней относятся продольные, поперечные элементы, а также внешняя обшивка.
- К поперечным элементам относят нервюры;
- Продольный элемент представлен лонжеронами, которые могут быть в виде монолитной балки и представлять ферму. Располагаются по всему объёму внутренней части крыла. Участвуют в придании жёсткости конструкции, при воздействии сгибающей и поперечной силы на всех этапах полёта;
- Стрингер также относят к продольным элементам. Его размещение – вдоль крыла по всему размаху. Работает как компенсатор осевого напряжения нагрузок изгиба крыла;
- Нервюры – элемент поперечного размещения. В конструкции представлены фермами и тонкими балками. Придаёт профиль крылу. Обеспечивает жесткость поверхности при распределении равномерной нагрузки во время создания полётной воздушной подушки, а также крепления силового агрегата;
- Обшивка придаёт форму крылу, обеспечивая максимальную аэродинамическую подъёмную силу. Вместе с другими элементами конструкции увеличивает жёсткость крыла и компенсирует действие внешних нагрузок.
Классификация крыльев самолёта осуществляется в зависимости от конструктивных особенностей и степени работы наружной обшивки, в том числе:
- Лонжеронного типа. Характеризуются незначительной толщиной обшивки, образующей замкнутый контур с поверхностью лонжеронов.
- Моноблочного типа. Основная внешняя нагрузка распределяется по поверхности толстой обшивки, закреплённой массивным набором стрингеров. Обшивка может быть монолитной или состоять из нескольких слоёв.
Примыкание крыла к фюзеляжу
Важно! Стыковка частей крыльев, последующее их крепление должны обеспечивать передачу, распределение изгибающего и крутящего моментов, возникающих при различных режимах эксплуатации.
Авиадвигатели
Благодаря постоянному совершенствованию авиационных силовых агрегатов продолжается развитие современного самолётостроения. Первые полёты не могли быть длительными и совершались исключительно с одним пилотом именно потому, что не существовало мощных двигателей, способных развить необходимую тяговую силу. За весь прошедший период авиацией использовались следующие типы двигателей самолёта:
- Паровые. Принцип работы заключался в преобразовании энергии пара в поступательное движение, передающееся на винт самолёта. Из-за низкого коэффициента полезного действия использовался непродолжительное время на первых авиамоделях;
- Поршневые – стандартные двигатели с внутренним сгоранием топлива и передачей крутящего момента на винты. Доступность изготовления из современных материалов позволяет их использование до настоящего времени на отдельных моделях самолётов. КПД представлен не более 55.0%, но высокая надежность и неприхотливость в обслуживании делают двигатель привлекательным;
- Реактивные. Принцип действия основан на преобразовании энергии интенсивного сгорания авиационного топлива в необходимую для полёта тягу. Сегодня такой тип двигателей наиболее востребован в авиастроительстве;
- Газотурбинные. Работают по принципу пограничного нагрева и сжатия газа сгорания топлива, направленного на вращение турбинного агрегата. Получили широкое распространение в авиации военного назначения. Используются в самолётах типа Су-27, МиГ-29, F-22, F-35;
- Турбовинтовые. Один из вариантов газотурбинных двигателей. Но полученная при работе энергия преобразовывается в приводную для винта самолёта. Небольшая её часть используется для образования реактивной толкающей струи. Применяют, в основном, в гражданской авиации;
- Турбовентиляторные. Характеризуются высоким КПД. Применяемая технология нагнетания дополнительного воздуха для полного сгорания топлива обеспечивает максимальную эффективность работы и высокую экологическую безопасность. Такие двигатели нашли своё применение при создании больших авиалайнеров.
Важно! Перечень двигателей, разрабатываемых авиаконструкторами, вышеуказанным перечнем не ограничивается. В разное время неоднократно принимались попытки создавать различные вариации силовых агрегатов. В прошлом веке даже велись работы по конструированию атомных двигателей в интересах авиации. Опытные образцы были опробованы в СССР (ТУ-95, АН-22) и США (Convair NB-36H), но были сняты с испытания в связи с высокой экологической опасностью при авиационных катастрофах.
Органы управления и сигнализации
Комплекс бортового оборудования, командные и исполнительные устройства самолёта называют органами управления. Команды подаются из пилотной кабины, а выполняются элементами плоскости крыла, оперением хвоста. На разных типах самолётов используются различные типы систем управления: ручная, полуавтоматическая и полностью автоматизированная.
Органы управления, независимо от типа системы управления, разделяют следующим образом:
- Основное управление, включающее в себя действия, отвечающие за регулировку лётных режимов, восстановление продольного баланса самолёта в заранее заданных параметров, они включают:
- рычаги, непосредственно управляемые пилотом (штурвал, рули высоты, горизонта, командные панели);
- коммуникации для соединения управляющих рычагов с элементами исполнительных механизмов;
- непосредственные исполняющие устройства (элероны, стабилизаторы, сполерные системы, закрылки, предкрылки).
- Дополнительное управление, используемое при взлётном или посадочном режимах.
При применении ручного или полуавтоматического управления воздушным судном пилота можно считать неотъемлемой частью системы. Только он может проводить сбор и анализ информации о положении самолёта, нагрузочных показателях, соответствии направления полёта с плановыми данными, принимать соответствующее обстановке решение.
Для получения объективной информации о лётной обстановке, состоянии узлов самолёта пилот использует группы приборов, назовем основные:
- Пилотажные и используемые для навигационных целей. Определяют координаты, горизонтальное и вертикальное положение, скорость, линейные отклонения. Контролируют угол атаки по отношению к встречному потоку воздуха, работу гироскопических устройств и многие не менее значимые параметры полёта. На современных моделях самолётов объединены в единый пилотажно-навигационный комплекс;
- Для контроля работы силового агрегата. Обеспечивают пилота информацией о температуре и давлении масла и авиационного топлива, расход рабочей смеси, количество оборотов коленчатых валов, вибрационный показатель (тахометры, датчики, термометры и подобное);
- Для наблюдения за функционированием дополнительного оборудования и авиационных систем. Включают в себя комплекс измерительных приборов, элементы которого размещены практически во всех конструктивных частях самолёта (манометры, указателя расходования воздуха, перепада давления в герметических закрытых кабинах, положения закрылков, стабилизирующих устройств и тому подобное);
- Для оценки состояния окружающей атмосферы. Основными измеряемыми параметрами являются температура наружного воздуха, состояние атмосферного давления, влажность, скоростные показатели перемещения воздушных масс. Используются специальные барометры и другие адаптированные измерительные приборы.
Важно! Измерительные приборы, используемые для мониторинга состояния машины и внешней среды, специально разработаны и адаптированы для сложных условий эксплуатации.
Взлётно-посадочные системы 2280
Взлёт и посадку считают ответственными периодами при эксплуатации самолёта. В этот период возникают максимальные нагрузки на всю конструкцию. Гарантировать приемлемый разгон для поднятия в небо и мягкое касание поверхности посадочной полосы могут только надёжно сконструированные стойки шасси. В полете они служат дополнительным элементом придания жесткости крыльям.
Конструкция наиболее распространённых моделей шасси представлена следующими элементами:
- подкос складной, компенсирующий лотовые нагрузки;
- амортизатор (группа), обеспечивает плавность хода самолёта при движении по взлетно-посадочной полосе, компенсирует удары во время контакта с землёй, может устанавливаться в комплекте с демпферами-стабилизаторами;
- раскосы, выполняющие роль усилителя жесткости конструкции, могут называться стержнями, располагаются диагонально по отношению к стойке;
- траверсы, крепящиеся к конструкции фюзеляжа и крыльям стойки шасси;
- механизм ориентирования – для управления направлением движения на полосе;
- замочные системы, обеспечивающие крепление стойки в необходимом положении;
- цилиндры, предназначенные для выпуска и убирания шасси.
Сколько колес размещено у самолета? Количество колёс определяется в зависимости от модели, веса и назначения воздушного судна. Наиболее распространённым считают размещение двух основных стоек с двумя колёсами. Более тяжёлые модели – трёх стоечные (размещены под носовой частью и крыльях), четырёх стоечные – две основные и две дополнительные опорные.
Видео
Описанное устройство самолета даёт лишь общее представление об основных конструктивных составляющих, позволяет определить степень важности каждого элемента при эксплуатации воздушного судна. Дальнейшее изучение требует глубокой инженерной подготовки, наличия специальных знаний аэродинамики, сопротивления материалов, гидравлики и электрооборудования. На производственных предприятиях авиастроения этими вопросами занимаются люди, прошедшие обучение и специальную подготовку. Самостоятельно изучить все этапы создания самолёта можно, только для этого следует запастись терпением и быть готовым к получению новых знаний.
Как называется дверь в самолёте?
Загрузка...Вопрос знатокам: вылетело из головы…. куда трап подвозят, через которую пассажиры попадают в салон и покидают его?
С уважением, Анастасия Голубкова
Лучшие ответы
используется стандартная авиационная терминология. В затруднительных случаях рекомендуется обращаться к справочнику «Краткий словарь авиационных терминов» , Н. М. Боргест и др. , под ред. проф. В. А. Комарова, Москва: -Маи, 1992, — 219 с.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
на верное по тому что на верху давление ниское.. и удобнее сделать так, а то еще чего доброго внутринее давление самалета её выпехнит во время полета
навесы неправильно прикрутили
Чтоб сопратевления меньше было….
вообще она сначала наружу открывалась, но поскольку много пассажиров хотели выйти до конца полета, то двери все время отрывало, вот поэтому и решили вовнутрь сделать))))))
Шоб на высоте не вынесло нафих.
чтобы дверь не отлетела!!!
если произойдет разгерметизация, то давление внутри самолета будет гораздо больше давления снаружи (где воздух разряжен) , поэтому если дверь не открывалась бы вовнутрь, ее просто вытолкнуло бы наружу
Наружу… не откроешь.!!! \ в полете \
Далеко не во всех. В некоторых как раз наружу открываются
У президента трап встроеный наружу и открывается как раз.
На частных, прогулочных, спортивных самолетах, двери открываются внаружу. Им в полете не нужно открывать их. (не все модели) А на охотничих, военных и т д. в полете дверь открывают. Аэродинамика самолета очень зависит от обтекаемости фюзеляжа и малейшее сопротивление приводит к изменению в управлении. При открытии двери даже вовнутрь приходится брать поправки рулем направления а если дверь сзади то тримерами высоты. А если необходимо лететь постоянно с открытыми дверями, и еще внаружу?? ? Аэродинамика в авиации пол жизни ценой. Полетай хоть раз и поймешь.
Отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению называется аэродинамическим качеством, а дверь в пассажирский салон — дверью!!!
как называется дверь вертолета
ДВЕРИ САМОЛЕТА И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ
Количество дверей, аварийных люков на крыло и форточек в кабине экипажа:
Боинг737-600/700: | Боинг737-800/900: | Боинг737-900ER |
1.Четыре двери (основные); 2.Два выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа. | 1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа. | 1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две аварийные двери за крыло 4.Две форточки в кабине экипажа. |
Фото «Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта Боинг 737-800/900»
Двери
Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв L и R для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.
Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту (1L и 3L), на ВС Боинг737-900ER- 1Lи 4L.Первая правая и третья правая (1R и 3R), на ВС Боинг737-900ER –1Rи 4R двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).
Размеры дверей
737/NG | 1L | 185*86 см |
3L | 185*76 см | |
1R | 165*76 см | |
3R | 165*76 см |
Расстояние от порога дверного проема до земли от 2,62 м до 3,12 м ( в зависимости от расположения двери и от загрузки ВС) Все двери выполнены в виде заглушки. Размер дверей больше, чем размер дверного проема.
Конструкция дверей
Двери оборудованы:
1.Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.
2.Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.
3.Страховочные ручки рядом с дверным проемом с внутренней стороны фюзеляжа. Используются для страховки при открытии и закрытии двери, обеспечения мер безопасности. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.
4.Смотровое окно для обзора ситуации при открытии двери;
5.Красная сигнальная лента. Имеет 2 положения: горизонтальное над иллюминатором(дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ») и по диагонали смотрового окна(дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ»).
В случае, когда красная лента перекрывает смотровое окно, это хорошо видно как внутри, так и снаружи смотрящему в смотровое окно, это предупреждение- дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ».
6.Маркировочное световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.
7.Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.
8.Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.
9.Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.
10.Штанга трапа с фартуком.Это устройство, с помощью которого трап крепится к конструкции воздушного судна. Оно состоит из прочной тканевой конструкции (фартука), которая охватывает металлическую планку, закрепляемую на пороге аварийного выхода.
Имеет 2 положения:
-Металлическая штанга трапа, расположенная на крючках-держателях под декоративным кожухом трапа, означает положение двери «DISARMED/РУЧНОЕ».При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.
-Металлическая штанга трапа, закрепленнаяв замках на полу, означаетположение двери «ARMED/АВТОМАТ».При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. При этом штанга трапа остаётся в замках на полу. Этот режим является аварийным и используется при проведении эвакуации.
После закрытия дверей и отъезда трапов (телетрапа) необходимо перевести двери в положение «ARMED/АВТОМАТ».
Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом.
11.Стопор. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором), расположенным на верхней поворотной петле.
Процедура открытия двери снаружи:
1. Посмотрите в смотровое окно, убедитесь в отсутствии красной ленты, перекрывающей смотровое окно (т.е. дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;
2. Постучите в дверь;
3. Если лента отсутствует, потяните на себя внешнюю ручку двери и поверните ее в направлении стрелки (OPEN), при этом складываются декомпрессионные створки в верхней и нижней части двери. Дверь сдвигается вовнутрь.
4. Убедитесь визуально, что штанги трапа в замках на полу нет.
5. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери;
6. Потяните за дверь, поворачивая ее, выведите дверь наружу до упора, т.е.до установки на стопор.
Меры предосторожности:
1.Внешняя ручка открытия снабжена возвратной пружиной. Необходимо вытягивать ручку открытия аккуратно, чтобы не защемить пальцы;
2.Внутренняя ручка открытия двери поворачивается одновременно с внешней ручкой. Необходимо поворачивать внешнюю ручку открытия медленно, чтобы избежать быстрых и неожиданных поворотов внутренней ручки открытия, которая может повредить кого-нибудь внутри самолета.
Процедура закрытия двери снаружи:
1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него сверху;
2. Возьмитесь за дверь обеими руками и потяните, вращая ее на поворотных петлях. Дверь повернется и войдет в проем кабины;
3. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и потяните ее на себя;
4. Поверните внешнюю ручку двери в направлении, противоположном стрелки OPEN, до упора.
Меры предосторожности:
1.Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.
2.Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.
Основные части самолета. Устройство самолета
Изобретение самолета позволило не только осуществить древнейшую мечту человечества – покорить небо, но и создать самый быстрый вид транспорта. В отличие от воздушных шаров и дирижаблей, самолеты мало зависят от капризов погоды, способны преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Составные части самолета состоят из следующих конструктивных групп: крыла, фюзеляжа, оперения, взлетно-посадочных устройств, силовой установки, управляющих систем, различного оборудования.
Принцип действия
Самолет – летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха, оборудованный силовой установкой. При помощи этой важнейшей части самолета создается необходимая для осуществления полета тяга – действующая (движущая) сила, которую развивает на земле или в полете мотор (воздушный винт или реактивный двигатель). Если винт расположен перед двигателем, он называется тянущим, а если сзади – толкающим. Таким образом, двигатель создает поступательное движение самолета относительно окружающей среды (воздуха). Соответственно, относительно воздуха движется и крыло, которое создает подъемную силу в результате этого поступательного движения. Поэтому аппарат может держаться в воздухе только при наличии определенной скорости полета.
Корпус состоит из следующих основных частей:
- Фюзеляж – это главный корпус самолета, связывающий в единое целое крылья (крыло), оперения, силовую систему, шасси и другие составляющие. В фюзеляже размещаются экипаж, пассажиры (в гражданской авиации), оборудование, полезная нагрузка. Также может размещаться (не всегда) топливо, шасси, моторы и т. д.
- Двигатели используются для приведения в движение ЛА.
- Крыло – рабочая поверхность, призванная создавать подъемную силу.
- Вертикальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно вертикальной оси.
- Горизонтальное оперение предназначено для управляемости, балансировки и путевой устойчивости самолета относительно горизонтальной оси.
Крылья и фюзеляж
Основная часть конструкции самолета – крыло. Оно создает условия для выполнения главного требования для возможности полета – наличие подъемной силы. Крыло крепится к корпусу (фюзеляжу), который может иметь ту или иную форму, но по возможности с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Для этого ему предоставляют удобно обтекаемую каплеобразную форму.
Передняя часть самолета служит для размещения кабины пилотов и радиолокационных систем. В задней части находится так называемое хвостовое оперение. Оно служит для обеспечения управляемости во время полета.
Конструкция оперения
Рассмотрим среднестатистический самолет, хвостовая часть которого выполнена по классической схеме, характерной для большинства военных и гражданских моделей. В этом случае горизонтальное оперение будет включать неподвижную часть – стабилизатор (от латинского Stabilis, устойчивый) и подвижную – руль высоты.
Стабилизатор служит для придания устойчивости ЛА относительно поперечной оси. Если нос летательного аппарата опустится, то, соответственно, хвостовая часть фюзеляжа вместе с оперением поднимется вверх. В этом случае давление воздуха на верхней поверхности стабилизатора увеличится. Создаваемое давление вернет стабилизатор (соответственно, и фюзеляж) в исходное положение. При подъеме носа фюзеляжа вверх давление потока воздуха увеличится на нижней поверхности стабилизатора, и он снова вернется в исходное положение. Таким образом, обеспечивается автоматическая (без вмешательства пилота) устойчивость ЛА в его продольной плоскости относительно поперечной оси.
Задняя часть самолета также включает вертикальное оперение. Аналогично горизонтальному, оно состоит из неподвижной части – киля, и подвижной – руля направления. Киль придает устойчивость движения самолету относительно его вертикальной оси в горизонтальной плоскости. Принцип действия киля подобен действию стабилизатора – при отклонении носа влево киль отклоняется вправо, давление на его правой плоскости увеличивается и возвращает киль (и весь фюзеляж) в прежнее положение.
Таким образом, относительно двух осей устойчивость полета обеспечивается оперением. Но осталась еще одна ось – продольная. Для предоставления автоматической устойчивости движения относительно этой оси (в поперечной плоскости) консоли крыла планера размещают не горизонтально, а под некоторым углом относительно друг друга так, что концы консолей отклонены вверх. Такое размещение напоминает букву «V».
Системы управления
Рулевые поверхности – важные части самолета, предназначенные для управления воздушным судном. К ним относятся элероны, рули направления и высоты. Управление обеспечивается относительно тех же трех осей в тех же трех плоскостях.
Руль высоты – это подвижная задняя часть стабилизатора. Если стабилизатор состоит из двух консолей, то соответственно есть и два руля высоты, которые отклоняются вниз или вверх, оба синхронно. С его помощью пилот может менять высоту полета летательного аппарата.
Руль направления – это подвижная задняя часть киля. При его отклонены в ту или иную сторону на нем возникает аэродинамическая сила, которая вращает самолет относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс, в противоположную сторону от направления отклонения руля. Вращение происходит до тех пор, пока пилот не вернет руль в нейтральное (не отклоненное положение), и ЛА будет осуществлять движение уже в новом направлении.
Элероны (от франц. Aile, крыло) – основные части самолета, представляющие собой подвижные части консолей крыла. Служат для управления самолетом относительно продольной оси (в поперечной плоскости). Так как консолей крыла две, то и элеронов также два. Они работают синхронно, но, в отличие от рулей высоты, отклоняются не в одну сторону, а в разные. Если один элерон отклоняется вверх, то другой вниз. На консоли крыла, где элерон отклонен вверх, подъемная сила уменьшается, а где вниз – увеличивается. И фюзеляж ЛА вращается в сторону поднятого элерона.
Двигатели
Все самолеты оснащаются силовой установкой, позволяющей развить скорость, и, следовательно, обеспечить возникновение подъемной силы. Двигатели могут размещаться в задней части самолета (характерно для реактивных ЛА), спереди (легкомоторные аппараты) и на крыльях (гражданские самолеты, транспортники, бомбардировщики).
Они подразделяются на:
- Реактивные – турбореактивные, пульсирующие, двухконтурные, прямоточные.
- Винтовые – поршневые (винтомоторные), турбовинтовые.
- Ракетные – жидкостные, твердотопливные.
Прочие системы
Безусловно, другие части самолета также важны. Шасси позволяют летательным аппаратам взлетать и садиться с оборудованных аэродромов. Существуют самолеты-амфибии, где вместо шасси используются специальные поплавки – они позволяют осуществлять взлет и посадку в любом месте, где есть водоем (море, река, озеро). Известны модели легкомоторных самолетов, оснащенных лыжами, для эксплуатации в районах с устойчивым снежным покровом.
Современные самолеты напичканы электронным оборудованием, устройствами связи и передачи информации. В военной авиации используются сложные системы вооружения, обнаружения целей и подавления сигналов.
Классификация
По назначению самолеты делятся на две большие группы: гражданские и военные. Основные части пассажирского самолета отличаются наличием оборудованного салона для пассажиров, занимающего большую часть фюзеляжа. Отличительной чертой являются иллюминаторы по бокам корпуса.
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские – местных авиалиний, магистральные ближние (дальность меньше 2000 км), средние (дальность меньше 4000 км), дальние (дальность меньше 9000 км) и межконтинентальные (дальность более 11 000 км).
- Грузовые – легкие (масса груза до 10 т), средние (масса груза до 40 т) и тяжелые (масса груза более 40 т).
- Специального назначения – санитарные, сельскохозяйственные, разведывательные (ледовая разведка, рыборазведка), противопожарные, для аэрофотосъемки.
- Учебные.
В отличие от гражданских моделей, части военного самолета не имеют комфортабельного салона с иллюминаторами. Основную часть фюзеляжа занимают системы вооружения, оборудование для разведки, связи, двигатели и другие агрегаты.
По назначению современные военные самолеты (учитывая боевые задачи, которые они выполняют), можно разделить на следующие типы: истребители, штурмовики, бомбардировщики (ракетоносцы), разведчики, военно-транспортные, специальные и вспомогательного назначения.
Устройство самолетов
Устройство летательных аппаратов зависит от аэродинамической схемы, по которой они выполнены. Аэродинамическая схема характеризуется количеством основных элементов и расположением несущих поверхностей. Если носовая часть самолета у большинства моделей похожа, то расположение и геометрия крыльев и хвостовой части могут сильно разниться.
Различают следующие схемы устройства ЛА:
- «Классическая».
- «Летающее крыло».
- «Утка».
- «Бесхвостка».
- «Тандем».
- Конвертируемая схема.
- Комбинированная схема.
Самолеты, выполненные по классической схеме
Рассмотрим основные части самолета и их назначение. Классическая (нормальная) компоновка узлов и агрегатов характерна для большинства аппаратов мира, будь-то военных либо гражданских. Главный элемент – крыло – работает в чистом невозмущенном потоке, который плавно обтекает крыло и создает определенную подъемную силу.
Носовая часть самолета является сокращенной, что приводит к уменьшению требуемой площади (а следовательно, и массы) вертикального оперения. Это потому, что носовая часть фюзеляжа вызывает дестабилизирующий путевой момент относительно вертикальной оси самолета. Сокращение носовой части фюзеляжа улучшает обзор передней полусферы.
Недостатками нормальной схемы являются:
- Работа горизонтального оперения (ГО) в скошенном и возмущенном крылом потоке значительно снижает его эффективность, что вызывает необходимость применения оперения большей площади (а, следовательно, и массы).
- Для обеспечения устойчивости полета вертикальное оперение (ВО) должно создавать негативную подъемную силу, то есть направленную вниз. Это снижает суммарный КПД самолета: из величины подъемной силы, которую создает крыло, надо отнять силу, которая создается на ГО. Для нейтрализации этого явления следует применять крыло увеличенной площади (а, следовательно, и массы).
Устройство самолета по схеме «утка»
При данной конструкции основные части самолета размещаются иначе, чем в «классических» моделях. Прежде всего, изменения коснулись компановки горизонтального оперения. Оно располагается перед крылом. По этой схеме построили свой первый самолет братья Райт.
Преимущества:
- Вертикальное оперение работает в невозмущенном потоке, что повышает его эффективность.
- Для обеспечения устойчивости полета оперение создает положительную подъемную силу, то есть она добавляется к подъемной силе крыла. Это позволяет уменьшить его площадь и, соответственно, массу.
- Естественная «противоштопорная» защита: возможность перевода крыльев на закритические углы атаки для «уток» исключена. Стабилизатор устанавливается так, что он получает больший угол атаки по сравнению с крылом.
- Перемещение фокуса самолета назад при увеличении скорости при схеме «утка» происходит в меньшей степени, чем при классической компоновке. Это приводит к меньшим изменениям степени продольной статической устойчивости самолета, в свою очередь, упрощает характеристики его управления.
Недостатки схемы «утка»:
- При срыве потока на оперениях происходит не только выход самолета на меньшие углы атаки, но и его «проседания» вследствие уменьшения его общей подъемной силы. Это особенно опасно в режимах взлета и посадки из-за близости земли.
- Наличие в носовой части фюзеляжа механизмов оперения ухудшает обзор нижней полусферы.
- Для уменьшения площади переднего ГО длина носовой части фюзеляжа делается значительной. Это приводит к увеличению дестабилизирующего момента относительно вертикальной оси, и, соответственно, к увеличению площади и массы конструкции.
Самолеты, выполненные по схеме «бесхвостка»
В моделях данного типа нет важной, привычной части самолета. Фото летательных аппаратов «бесхвосток» («Конкорд», «Мираж», «Вулкан») показывает, что у них отсутствует горизонтальное оперение. Основными преимуществами такой схемы являются:
- Уменьшение лобового аэродинамического сопротивления, что особенно важно для самолетов с большой скоростью, в частности, крейсерской. При этом уменьшаются затраты топлива.
- Большая жесткость крыла на кручение, что улучшает его характеристики аэроупругости, достигаются высокие характеристики маневренности.
Недостатки:
- Для балансировки на некоторых режимах полета часть средств механизации задней кромки крыла (закрылков) и рулевых поверхностей надо отклонять вверх, что уменьшает общую подъемную силу самолета.
- Совмещение органов управления ЛА относительно горизонтальной и продольной осей (вследствие отсутствия руля высоты) ухудшает характеристики его управляемости. Отсутствие специализированного оперения заставляет рулевые поверхности находятся на задней кромке крыла, выполнять (при необходимости) обязанности и элеронов, и рулей высоты. Эти рулевые поверхности называются элевоны.
- Использование части средств механизации для балансировки самолета ухудшает его взлетно-посадочные характеристики.
«Летающее крыло»
При данной схеме фактически нет такой части самолета, как фюзеляж. Все объемы, необходимые для размещения экипажа, полезной нагрузки, двигателей, топлива, оборудования находятся в середине крыла. Такая схема имеет следующие преимущества:
- Наименьшее аэродинамическое сопротивление.
- Наименьшая масса конструкции. В этом случае вся масса приходится на крыло.
- Так как продольные размеры самолета небольшие (из-за отсутствия фюзеляжа), дестабилизирующий момент относительно его вертикальной оси является незначительным. Это позволяет конструкторам либо существенно уменьшить площадь ВО, либо вообще отказаться от него (у птиц, как известно, вертикальное оперение отсутствует).
К недостаткам относится сложность обеспечения устойчивости полета ЛА.
«Тандем»
Схема «тандем», когда два крыла располагаются один за другим, применяется нечасто. Такое решение используется для увеличения площади крыла при тех же значениях его размаха и длины фюзеляжа. Это уменьшает удельную нагрузку на крыло. Недостатками такой схемы является большое аэродинамическое сопротивление, увеличение момента инерции, особенно в отношении поперечной оси самолета. Кроме того, при увеличении скорости полета изменяются характеристики продольной балансировки самолета. Рулевые поверхности на таких самолетах могут располагаться как непосредственно на крыльях, так и на оперении.
Комбинированная схема
В этом случае составные части самолета могут комбинироваться с использованием различных конструкционных схем. Например, горизонтальное оперение предусмотрено и в носовой, и в хвостовой части фюзеляжа. На них может быть использовано так называемое непосредственное управление подъемной силой.
При этом носовое горизонтальное оперение совместно с закрылками создают дополнительную подъемную силу. Момент тангажа, который возникает в этом случае, будет направлен на увеличение угла атаки (нос самолета поднимается). Для парирования этого момента хвостовое оперение должно создать момент на уменьшение угла атаки (нос самолета опускается). Для этого сила на хвостовую часть должна быть направлена также вверх. То есть происходит приращение подъемной силы на носовом ГО, на крыле и на хвостовом ГО (а следовательно, и на всем самолете) без поворота его в продольной плоскости. В этом случае самолет просто поднимается без всякой эволюции относительно своего центра масс. И наоборот, при такой аэродинамической компоновке самолета он может осуществлять эволюции относительно центра масс в продольной плоскости без изменения траектории своего полета.
Возможность осуществлять такие маневры значительно улучшают тактико-технические характеристики маневренных самолетов. Особенно в сочетании с системой непосредственного управления боковой силой, для осуществления которой самолет должен иметь не только хвостовое, а еще и носовое продольное оперение.
Конвертируемая схема
Устройство самолета, построенного по конвертируемой схеме, отличается наличием дестабилизатора в носовой части фюзеляжа. Функцией дестабилизаторов является уменьшение в определенных пределах, а то и полное исключение смещения назад аэродинамического фокуса самолета на сверхзвуковых режимах полета. Это увеличивает маневренные характеристики ЛА (что важно для истребителя) и увеличивает дальность или уменьшает расход топлива (это важно для сверхзвукового пассажирского самолета).
Дестабилизаторы могут также использоваться на режимах взлета/посадки для компенсации момента пикирования, который вызывается отклонением взлетно-посадочной механизации (закрылков, щитков) или носовой части фюзеляжа. На дозвуковых режимах полета дестабилизатор скрывается в середине фюзеляжа или устанавливается в режим работы флюгера (свободно ориентируется по потоку).
Лопатка купера — механизм дверей самолета
Одна из самых удивительных историй, произошедших в мире гражданской авиации, случилась 24-ого ноября 1971-ого года. События, произошедшие на борту самолета Боинг 727 послужили не только уроком в вопросах безопасности, но и стали мощным толчком в развитии технологий дверей в самолетах. Сегодня мы расскажем вам о том, почему механизм открытия дверей в самолете носит название лопатка Купера.
Процесс
Дело развивалось так. Пассажир под именем Дэн Купер, сел на место C18 – что располагается в хвосте самолета. Недалеко от него сидела одна из стюардесс. Как только самолет оторвался от земли, Купер передал стюардессе записку. Та, подумав, что это его номер телефона, просто убрала ее в карман. Удивившийся от такого поведения, Купер сказал вслух, что лучше бы она посмотрела записку, так как там написано о бомбе, которая находится у него прямо сейчас в чемодане. После чего Купер пригласил стюардессу оповестить об этом пилотов и наземные службы, с информацией, что самолет был угнан.
Дэн Купер требовал выкуп 200 тысяч долларов, иначе он угрожал взорвать самолет в небе. Кроме 200 тысяч долларов Купер просил еще 4 парашюта. В ходе переговоров, он объяснил ФБР, что деньги и парашюты надо передать, когда они сядут на землю. Сотрудникам спецслужб удалось убедить Купера отпустить всех пассажиров – их было 36. Но на борту остались все сотрудники – пилоты и стюардессы. На земле самолет был дозаправлен и вновь взлетел в небо.
Куперу выдали выкуп и 4 парашюта. После набора высоты, Купер оставил заложников, и удалился в хвостовой отсек. Позже выяснилось, что он открыл багажную дверь и просто выпрыгнул вместе с деньгами. Даже самые элитные двери не помогли бы в данной ситуации – открыть дверь можно было без каких либо приспособлений. Зачем Купер просил 4 парашюта, так и осталось не известным. Самолет успешно приземлился, в итоге никто не пострадал.
После данного инцидента, Боинг, а затем и Аэробус, добавили в конструкцию самолета специальные механизмы, которые не позволяют открыть двери самолета, когда давление между салоном и снаружи – слишком разное. Собственно, лопатка Купера и есть тот самый механизм в Боинге, который не позволяет открывать двери самолета на высоте.
Данное нововведение получило как позитивные, так и негативные отзывы, так как нашлись противники того, что двери теперь можно открыть не всегда. Но в реальности же, это очень хорошее новшество, так как современные самолеты летают на таких высотах, где открытие двери может привести к гибели всех пассажиров.
Хотя двери в самолете намного более сложная конструкция, нежели домашние двери, но суть у них точно такая же – петли и ручки. Конечно, в случае с ручками для дверей самолета, не нужна красивая фурнитура из Италии, здесь важен функционал. Ручки должны быть большими, прочными и самое главное – передавать усилие открытия на петли, так как открыть дверь бывает очень сложно. И если для дома вы могли бы купить дверные ручки Фимет и радоваться их потрясающему дизайну, то в случае с Боингами и Аэробусами, ручки устанавливают еще на заводе, и их вид не изменяется в зависимости от авиакомпании. Влияние имеет только возраст самолета.