Анализ о как безумно за окном


Анализ стихотворения «О, как безумно за окном» Блока

Ранее творчество Александра Александровича Блока характеризуется большой чувственностью и эмоциональностью. Примером тому служит стихотворение «О, как безумно за окном» – прекрасный образец философской лирики. Представляем краткий анализ «О, как безумно за окном» по плану, с помощью которого можно лучше подготовиться к уроку по литературе в 6 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, как безумно за окном....

История создания – Стих написан в 1899 году, в период творческих исканий и любовных переживаний поэта. Опубликован в сборнике стихотворений «Ante Lucem».

Тема стихотворения – Одиночество лирического героя, которое подчеркивается разбушевавшейся погодой.

Композиция – Кольцевой тип композиции.

Жанр – Философская лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Метафоры«бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь —

в объятья холода сырого!..».

Эпитеты«ужасна», «злая».

Инверсия «несутся тучи».

Олицетворения«безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет».

История создания

В студенческие годы Блок примкнул к течению символистов, но до этого он занимался активным поиском себя в поэзии, постоянно экспериментируя с жанрами и стилями. Итогом этих поисков стал сборник стихотворений «Ante Lucem», опубликованный в 1899 году. Среди прочих произведений в него вошел стих «О, как безумно за окном», в котором сквозь призму разбушевавшейся природы показаны душевные терзания юного поэта.

К тому времени Блок была давно безнадежно влюблен в Любовь Менделееву, которая впоследствии стала его супругой. Однако начальный этап их отношений не предвещал столь благополучной развязки. После трогательного признания в чувствах последовала продолжительная разлука, ставшая для Александра настоящим испытанием.

Внутренние переживания поэта нашли свое отражение в строчках стихотворения «О, как безумно за окном». Они в полной мере отражали его душевное состояние, помогали справиться с последствиями личной драмы.

Тема

Центральная тема произведения – одиночество лирического героя, чья мятущаяся душа никак не может найти успокоения. Ему близки страдания скитальцев, у которых нет дома, нет надежного убежища, где можно было бы скрыться от разыгравшейся стихии. Терзаемый душевными муками, герой мечтает разделить их участь, и это стремление гонит его навстречу буре.

В какой-то мере он даже завидует несчастным, которые испытывают лишь физические страдания от непогоды. Рано или поздно буря пройдет стороной, и на ясном небе вновь появится солнце, в то время как его душевное ненастье может длиться целую вечность.

Композиция

В небольшом произведении, состоящим из двенадцати строк, автором сделан акцент на описании страшной бури – с него берет начало стихотворение, им же и заканчивается.

Кульминацией повествования служит восклицание лирического героя, пожелавшего разделить участь тех несчастных, которые вынуждены оставаться один на один со стихией.

Замкнутость автора на своих тяжелых душевных переживаниях как нельзя лучше подчеркивает кольцевая композиция стиха.

Жанр

Стихотворение «О, как безумно за окном» написано в жанре философской лирики. Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Средства выразительности

Произведение Блока отличается большой эмоциональной выразительностью. Этот эффект был достигнут поэтом за счет использования восклицательных конструкций, многочисленных глагольных форм, прекрасно передающих буйство разыгравшейся стихии.

Также в стихотворении немало метафор бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!..»), эпитетов («ужасна», «злая»), олицетворений («безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет»).

Картина яростной бури встает перед глазами читателя благодаря повторению одних и тех же слов (дождь, ветер, безумно, ночь, бушует), а также ассонансам на буквы «о» и «у», позволяющих явственно услышать шум дождя и завывание ветра.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 68.

Открытое окно (Краткий рассказ и анализ)

Анализ рассказов

Автор: Саки (Гектор Хью Манро) (1870-1916)

Количество слов: 1274

Жанр: триллер, ужасы

Открытое окно

«Моя тетя скоро спустится, мистер Наттель», - сказала очень хладнокровная молодая женщина пятнадцати лет; «А пока вы должны попытаться мириться со мной».

Фрэмтон Наттель попытался сказать то, что должно было должным образом льстить племяннице в данный момент, не обесценивая при этом тетю, которая должна была прийти.В частном порядке он сомневался больше, чем когда-либо, принесут ли эти официальные посещения череды совершенно незнакомых людей что-то полезное для нервного излечения, которому он должен был подвергнуться.

«Я знаю, как это будет», - сказала его сестра, когда он готовился переехать в это сельское убежище; «Ты похоронишь себя там и не заговоришь ни с одной живой душой, и твои нервы от хандры будут хуже, чем когда-либо. Я просто дам вам рекомендательные письма всем людям, которых я там знаю. Некоторые из них, насколько я помню, были довольно милыми.”

Фрэмтон интересовался, входит ли миссис Сэпплтон, дама, которой он вручает одно из рекомендательных писем, в хорошее отделение.

"Вы знаете многих людей здесь?" - спросила племянница, решив, что у них было достаточно тихого общения.

«Вряд ли душа», - сказал Фрэмтон. «Моя сестра жила здесь, в доме священника, примерно четыре года назад, и она дала мне рекомендательные письма некоторым людям здесь».

Он сделал последнее заявление тоном явного сожаления.

«Значит, вы практически ничего не знаете о моей тете?» преследовал хладнокровную девушку.

«Только ее имя и адрес», - признался звонивший. Ему было интересно, замужем ли миссис Сэпплтон или овдовела. Что-то неопределимое в комнате, казалось, предполагало мужское жилище.

«Ее великая трагедия случилась всего три года назад», - сказал ребенок; «Это было бы со времен твоей сестры».

«Ее трагедия?» спросил Фрэмтон; почему-то в этом спокойном деревенском уголке трагедии казались неуместными.

< 2 >

«Вы можете задаться вопросом, почему мы держим это окно настежь открытым октябрьским днем», - сказала племянница, указывая на большое французское окно, выходящее на лужайку.

«Это довольно тепло для времени года, - сказал Фрэмтон; «Но имеет ли это окно какое-то отношение к трагедии?»

«Через то окно, день три года назад, ее муж и два ее младших брата отправились на дневную стрельбу. Они больше не вернулись.Пересекая болото к своему любимому месту для стрельбы из снайперов, все трое оказались в опасном куске болота. Это было то ужасное влажное лето, знаете ли, и места, которые в другие годы были безопасными, внезапно уступили место без предупреждения. Их тела так и не были найдены. Это было ужасно ». Здесь голос ребенка потерял самообладание и стал неуверенно человечным. «Бедная тетя всегда думает, что они когда-нибудь вернутся, они и маленький коричневый спаниель, который потерялся с ними, и войдут в это окно, как и раньше.Поэтому каждый вечер окно оставляют открытым до самых сумерек. Бедная дорогая тетя, она часто рассказывала мне, как они вышли, ее муж в белом непромокаемом пальто через руку, и Ронни, ее младший брат, поющий: «Берти, почему ты связываешься?», Как он всегда делал, чтобы подразнить ее. потому что она сказала, что это действовало ей на нервы. Знаете ли вы, иногда в такие тихие тихие вечера, как этот, у меня почти возникает жуткое ощущение, что они все входят в это окно… »

Она прервалась, вздрогнув.Фрэмтон почувствовал облегчение, когда тетя ворвалась в комнату и принесла извинения за опоздание с появлением.

«Надеюсь, Вера вас развлекала?» она сказала.

«Она была очень интересной, - сказал Фрэмтон.

«Надеюсь, вы не возражаете против открытого окна», - оживленно сказала миссис Сэпплтон; «Мой муж и братья будут дома прямо со съемок, и они всегда приезжают таким образом. Они сегодня ходили по болотам ловить бекаса, так что на моих бедных коврах будет беспорядок.Так как вы, мужчины, не так ли?

< 3 >

Она весело болтала о охоте и нехватке птиц, а также о перспективах добычи уток зимой. Для Фрэмтона все это было просто ужасно. Он предпринял отчаянную, но лишь частично успешную попытку перевести разговор на менее ужасную тему; он сознавал, что хозяйка уделяла ему лишь часть своего внимания, и ее взгляд постоянно падал мимо него на открытое окно и лужайку за ним.Несомненно, это было досадным совпадением, что он должен был нанести визит в эту трагическую годовщину.

«Врачи соглашаются предписывать мне полный покой, отсутствие психического возбуждения и избегание чего-либо, похожего на насильственные физические упражнения», - объявил Фрэмтон, который пребывал в довольно широко распространенном заблуждении, что совершенно незнакомые люди и случайные знакомые жаждут всего этого. минимум подробностей о чьих-то недугах и немощах, их причинах и лечении. «По поводу диеты они не во многом согласны», - продолжил он.

«Нет?» - сказала миссис Сэпплтон голосом, который только в последний момент сменил зевок. Затем она внезапно привлекла внимание - но не к тому, что говорил Фрэмтон.

"Вот они наконец!" воскликнула она. «Как раз к чаю, а разве они не выглядят мутными до глаз!»

Фрэмтон слегка вздрогнул и повернулся к племяннице взглядом, который выражал сочувствие. Девочка смотрела в открытое окно с ошеломленным ужасом в глазах.В ледяном шоке от безымянного страха Фрэмтон повернулся на стуле и посмотрел в том же направлении.

В сгущающихся сумерках по лужайке к окну шли три фигуры, все держали под мышками ружья, а одна из них была дополнительно обременена белым плащом, перекинутым через плечи. Усталый коричневый спаниель преследовал их по пятам. Они бесшумно подошли к дому, и затем из сумрака раздался хриплый молодой голос: «Я сказал, Берти, зачем ты привязался?»

Фрамтон отчаянно схватился за свою палку и шляпу; дверь в холл, гравийная подъездная дорога и парадные ворота были смутно отмеченными этапами его стремительного отступления.Велосипедист, проезжающий по дороге, должен был врезаться в изгородь, чтобы избежать неминуемого столкновения.

< 4 >

«Вот и мы, моя дорогая, - сказал носитель белого макинтоша, входя в окно, - довольно мутные, но по большей части сухие. Кто это был, когда мы подошли? »

«Самый необычный человек, мистер Наттель, - сказала миссис Сэпплтон; «Мог говорить только о своих болезнях и умчался, не сказав ни слова прощания, ни извинений, когда вы приехали.Можно было подумать, что он видел привидение ».

«Полагаю, это был спаниель», - спокойно сказала племянница; «Он сказал мне, что боится собак. Однажды на кладбище где-то на берегу Ганга за ним охотилась стая собак-изгоев, и ему пришлось провести ночь в только что вырытой могиле, а существа рычали, ухмылялись и пели прямо над ним. Достаточно, чтобы у кого-нибудь сдали нервы ".

Романтика в короткие сроки была ее специальностью.

Сводка :

«Открытое окно» рассказывает о Фрэмтоне Наттеле, который отправился в сельскую местность, чтобы успокоить нервы.Его сестра заранее сказала, что его нервы ухудшатся, и давала людям рекомендательные письма.

Там он разговаривал с Верой, 15-летней девушкой. Она племянница миссис Сэпплтон, женщины, которой Фрэмптон получила рекомендательное письмо от своей сестры. Она рассказала ему, что с тетей Веры постигла трагедия. Муж ее тети и два ее младших брата утонули, погибли в болоте во время стрельбы несколько лет назад. Трагедия свела тетю с ума, и она всегда держит французское окно (стеклянную дверь) в сад открытым, веря, что они вернутся.

Затем прибыла миссис Сэпплтон и извинилась за опоздание. Она упомянула про окно Наттелу и ждала своего мужа, двух молодых братьев и ее собаку. Услышав это, Нуттель почувствовал ужасную атмосферу. Затем Наттел посмотрел в окно и обнаружил, что к этому окну идут трое мужчин, которые выглядят именно так, как их описала племянница. Он в панике убегает; приходят муж и братья, очень озадаченные странным поведением гостя. Вера спокойно говорит им, что это, должно быть, была собака; он сказал ей, что боялся собак после того, как на него напали дикие собаки в Индии.

Вера очень хорошо умеет быстро придумывать истории.

Внутренние элементы

А. Участок

Сюжет хорошо структурирован и единый. Вначале главный герой Фрэмптон Наттель встретился и побеседовал с Верой в загородном доме. Он пошел туда, потому что хотел дать отдых своим нервам.

Конфликт начинается, когда она рассказала ему о трагедии мужа тети и младших братьев. Осложнение происходит, когда миссис Сэпплтон, тетя Веры, рассказала ему о его семье, что напугало Наттеля. Затем кульминация - когда Наттель увидел троих мужчин и собаку, похожую на тех, что были в рассказе, заставил его сбежать, потому что он подумал, что они якобы мертвы.

История закончилась замешательством жителей дома, и Вера объяснила, почему Нуттель сбежал.В последнем предложении рассказчик сказал нам, что все они просто сочинили истории от Веры, которая хорошо придумывает истории.

Это хороший сюжет, потому что Вера, как главная героиня, ставит эту историю с первого места до конца. Вера кажется правдивой, когда рассказывает Наттелу историю мистера Сэпплтона и охотничьего отряда, но, в конце концов, это была просто ложь.

B. Характер

1. Вера (главный / главный персонаж): Самообладание ред / уверенный, умный и аллерг , проницательный , творческий и творческий прекрасная актриса .Вера - главный герой, или она - центр этой истории, потому что именно она рассказывает историю от начала до конца. И тема этой истории совпадает с ролью Веры в этой истории.

2. Фрэмтон Нуттель (динамичный, второстепенный персонаж): застенчивый, нервный человек из-за своего состояния здоровья и необходимости встречаться со многими людьми, которых он не знает. Он динамичный персонаж, потому что в этой истории его характеристики меняются после того, как он столкнулся с событием. У Нуттела нервная проблема, из-за которой он не может мыслить логически и легко верит в историю Веры.

3. Миссис Сапплтон (дейтрагонист)

4. Сестра Нуттел (тритагонист)

5. Муж г-жи Сэпплтон (тритагонист)

6. Братья миссис Сэплтон (тритагонист)

7. Домашнее животное, собака-спаниель (тритагонист)

В этой истории используется драматический прием в изображении персонажей.

В этой истории нет главного героя или антагониста, потому что Вера, как главная героиня, не сталкивается с конфликтами.

C. Настройка

1. Место: В загородном доме

2. Время: октябрьский вечер

3. Погода: тепло

4. Настроение или атмосфера: тихо, несколько мрачно и жутко

В этой истории важен сеттинг, особенно время и атмосфера. Это происходит в тихий вечер, который кажется более жутким, и Вера изобретательно использует все преимущества своего окружения, чтобы обмануть Наттеля.Не только для того, чтобы обмануть Наттел, но и для того, чтобы обмануть читателя, что атмосфера жуткая, чтобы читатель поверил, что она говорит правду, но, в конце концов, на самом деле это не

D. Точка зрения

В этой истории используется ограниченная всеведущая точка зрения рассказчика, потому что рассказчик знает действия персонажей и некоторые чувства и мысли Наттела, но он не знает всех чувств персонажа. Рассказчик не объясняет, что думает Вера, когда она рассказывает Нуттел и своей семье сказку.

E. Стиль и тон

В этом рассказе Саки использует иронию. Некоторые персонажи демонстрируют зеркальное отражение своих имен и личностей. С другой стороны, имена других персонажей полностью противоположны их личностям.

Имя Веры происходит от слов, которые означают правду или честность, в то время как на самом деле Вера лжет и манипулирует правдой из-за обстоятельств своей ситуации. С другой стороны, имя мистера Наттеля иронично в том смысле, что оно происходит от слов, которые означают сумасшедший, психически неуравновешенный, чокнутый и т. Д.и именно так его персонаж описан в рассказе.

Тема

Тема этой истории - обман; в то время как моральная ценность этой истории состоит в том, что никогда не верьте тому, что вы слышали, без четких доказательств или не убедитесь заранее. Повторная проверка информации предотвратит обман нас. Это саркастично по отношению к людям, которые легко верят чему угодно, от кого угодно.

Обсуждение

Мы используем эклектический подход, как исторический, так и формализм.

Настоящее имя Саки - Гектор Хью Манро. Он родился в азиатской стране Бирма, ныне Мьянма. Когда он был маленьким, его мать убила нападающая корова. Его отец отправил Саки, его старшего брата и сестру к родственникам в Англию.

Их вырастили бабушка и две очень строгие тети.
У тёток много правил. Саки не любил правила, но ему приходилось подчиняться. Ему не разрешалось очень часто играть на улице. Окна в его доме даже не открывались.Саки восстал против этой строгости, когда стал старше. Он написал много рассказов об умных юнцах, обманывающих в своей жизни подлых людей.

Опыт Саки вдохновил его взгляд на мир. Он писал рассказы, высмеивающие мир, в котором он вырос. Он показал контраст между тем, какими люди кажутся, и такими, какие они есть на самом деле. Саки вырос в Англии среди богатых людей в конце 1800-х годов. В то время богатые люди следовали строгим правилам приличного поведения на публике, но они могли подшучивать друг над другом, притворяясь вежливыми.Саки знала, что дети иногда бывают такими же злыми, как и взрослые. Его взгляд на мир ярко отражен в «Открытом окне».

Мы можем видеть отражение Саки в личности Веры в рассказе «Открытое окно». Она обманывает всех взрослых вокруг до конца этой истории. В этой истории о ее истинном намерении никто не знает, кроме читателя и рассказчика; Наттел, сбежавший раньше, увидел реальность и семью миссис Сэпплтон, которая не знает точного события.

Вера - это изображение детства Саки, когда он хочет восстать против своей тети.Он хочет отомстить взрослым, обманув их. Тема этой истории - обман - связана с чувствами Саки, когда он был ребенком.

Саки использует в качестве названия «Открытое окно», потому что, когда он был ребенком, его тетя была очень строгой и не позволяла ему играть на улице. Окна в доме его тети никогда не открывались. Назвав «Открытое окно», он хочет саркастически отозваться о строгости тети. Даже содержание этой истории - обман, который ребенок делает взрослым

Ирония в «Открытом окне» - это само открытое окно.Открытое окно символизирует честность, но оно используется, чтобы обмануть мистера Наттла, рассказав историю о пропавшем муже и братьях миссис Сэпплтон, которые ушли через окно и так и не вернулись.

Племянница играет на бедном мистере Наттле, который «отдыхает» из-за психической нестабильности. Дальнейшая ирония заключается в том, что все, что миссис Сэпплтон говорит о своем муже и братьях на охоте, мистер Наттл воспринимает иначе. Его ужасает бойкость ее тона, потому что он считает, что они пережили трагедию.

Внезапная реакция и уход мистера Наттла, когда мужчины возвращаются через окно, также ироничны. Племянница может объяснить свою ссору тем, что он просто боялся собаки, хотя на самом деле он считает, что они пришли из какого-то другого царства.

Заключение

«Открытое окно» - хороший рассказ, потому что он не только дает хороший тон, но и дает непредсказуемый сюжет. Как мы увидим из анализа сюжета, эта история - яркий пример того, как правильно использовать иронию.Мы можем как-то задумываться над этой историей, но в конце концов она оказывается не такой, как мы думали изначально. Нам необходимо осознать каждый элемент этой истории, в которой также содержится моральная ценность, которую мы должны учитывать.

Библиография

  1. http://voices.yahoo.com. 30 апреля 2012 г.
  2. 2. ид. ответов . Yahoo .com / . 30 апреля 2012 г.
  3. http://www.enotes.com/open-window/search?q=style, 1 мая 2012 г.
  4. http://wikis.engrade.com/openwindow. 29 апреля 2012 г.
  5. http://sites.google.com/site/vpageeshs/short-stories/open-window—analysis. 26 апреля 2012 г.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

«Что за окном» - упражнения для детей по рисованию

* 3-5 классы, * K-2, рисование, живопись

Это потрясающий урок рисования, в котором текут творческие соки. Это отличный 15-минутный наполнитель.

Андреа Малдер-Слейтер

Что вам понадобится:

  • Бумага 18 ″ x 24 ″
  • Карандаши
  • Водная краска
  • Кисти для рисования
  • Масляная пастель или мелки

Чем вы занимаетесь:

  1. Возьмите карандаш и начните с рисования оконной рамы на бумаге, убедившись, что она заполняет все пространство.
  2. Используя свое воображение, нарисуйте что-нибудь, что вы могли бы увидеть, глядя на улицу, через окно. Это может быть что угодно: от дерева до страшного монстра, от тягача до вашего лучшего друга. Все идет.
  3. Используя цветные карандаши или масляную пастель, обведите карандашные линии, стараясь сильно надавить.
  4. С помощью большого количества воды и небольшого количества краски покройте изображение «размытым» цветом.
  5. Подпишите и покажите свою работу.

.

android - Как закрыть всплывающее окно касанием за пределами окна?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Наизнанку или снаружи внутрь - какая стратегия лучше?

  • Товары HYPE Enterprise Suite HYPE Стратегия HYPE Идея HYPE Партнерство HYPE проекты Консалтинговые услуги Интеграции
  • Решения Непрерывное улучшение Генерация корпоративной идеи
.

Смотрите также