3 х дверные внедорожники


Трехдверные внедорожники

Любители мощного и проходимого транспорта всегда были неравнодушны к трехдверным внедорожникам. Именно этот вид автомобилей наиболее приспособлен к езде по трудному бездорожью и пересеченной местности.

Трехдверные внедорожники имеют не только серьезный внешний вид, но и качественные технические характеристики, которые способны вытащить автомобиль из любых ям и канав без каких-либо усилий и затруднений. Автомобили в данной категории имеют короткую колесную базу, что и является их основным достоинством, которое позволяет внедорожник называть проходимым.

Jeep Wrangler

Пожалуй, самым популярным трехдверным внедорожником является Jeep Wrangler. Многие издательства давно признали его лидером среди внедорожников с повышенной проходимостью. Джип оснащен всеми необходимыми системами и функциями для комфортной езды по бездорожью. Автомобиль оборудован короткой колесной базой, внушительным клиренсом, а также большими колесами, которые способны преодолеть любой бездорожье.

Основными достоинствами этого внедорожника является высокий показатель проходимости и невероятная устойчивость. Внедорожник оснащается отличными двигателями и коробками передач. Плюс ко всему, у вас есть возможность приобрести автомобиль не только с жесткой крышей, но и с мягкой откидной крышей. Мало внедорожников имеют такую возможность в отличие от Jeep Wrangler. Производители заостряли внимание на каждой детали, и разработчики прекрасно справились со сборкой трехдверного автомобиля.

Конечно, за такие характеристики и высокое качество сборки автомобиля придется заплатить немало. Автомобиль стоит порядка миллиона рублей, что не является бюджетным вариантом, и далеко не все могут позволить себе приобрести Джип. Но если кто-то и покупает этот внедорожник, то остается довольным от приобретения такого проходимого транспорта.

Suzki Jimny

Японская автомобильная компания Suzki также радует своих поклонников новым внедорожником. Suzki Jimny не отличается большим размером, зато его компактность только на руку водителю, так как управлять небольшим внедорожником проще и легче. Да и он не существенно отличается от своих ближайших габаритных конкурентов. За счет небольших размеров, внедорожник показывает отличную маневренность на любых магистралях и шоссе.

Конструкция автомобиля выполнена наилучшим образом. Главным достоинством трехдверного внедорожника является его мягкая подвеска, которая позволяет беспрепятственно преодолевать пересеченную местность. Ко всему прочему, автомобиль оборудован 1,3 литровым двигателем, который является достаточно объемным. Если не перевозить большое количество груза, то внедорожник будет двигаться с немалой скоростью. Также стоит учесть и то, что автомобиль обладает большим дорожным просветом. Это говорит о том, что водитель сможет также уверенно управлять автомобилем на пересеченной поверхности даже в полной темноте.

Отличным плюсом Suzki Jimny является его довольно доступная цена за столь хорошую сборку и качество деталей. Практически каждый может купить этот автомобиль благодаря небольшой стоимости. Стоит учесть и то, что этот внедорожник можно назвать самым бюджетным среди всех трехдверный автомобилей с повышенной проходимостью.

Ssang Yong Korando

Достоин упоминания и Ssang Yong Korando, который совсем недавно корейские производители убрали с конвейеров. Но российские производители не упустили момент и наладили производство, но уже на собственных мощностях. В настоящее время автомобиль получил название ТагАЗ Tager. Этот трехдверный внедорожник от российского производителя неплохо показывает себя на бездорожье, так как обладает отличной техникой для прохождения тяжелого бездорожья. Также привлекает внимание интересный и своеобразный дизайн автомобиля, который выделяется своей уникальностью.

Немаловажным положительным качеством является низкая цена на трехдверный автомобиль. Стоит ТагАЗ Tager порядка 600 тысяч рублей. Несмотря на такую невысокую цену, внедорожник не уступает по сборке своим ближайшим конкурентам. Хорошо выполненные детали и отличное качество сборки позволяет назвать эту машину внедорожником с высокими показателями проходимости.

Lada 4×4 Нива

Самым дешевым из всех трехдверных внедорожников является Lada 4×4 от российского производителя. Однако привлекательная цена не привлекает должного внимания, наоборот, многие рыболовы и охотники предпочитают покупать новые и вместительные внедорожники, а не старенькую Ниву, которая была популярной и востребованной еще в Советском Союзе.

Если вы хотите приобрести этот автомобиль, то обратите внимание на количество минусов, которыми обладает Lada 4×4. В первую очередь устаревшие технические характеристики уже неспособны конкурировать с современными двигателями и качественными подвесками. А если вы хотите узнать более подробную информацию, то возможно, вы не найдете ничего полезного и нужного, так как в интернете все меньше и меньше информации об этом автомобиле, ведь популярность снижается с каждым днем.

Следует отметить, что даже такая низкая цена не оправдывает себя. Устаревший дизайн и технические характеристики все-таки подводят и не позволяют назвать Ниву конкурентноспособной на данный момент.

Хит-парад. Трехдверные внедорожники, которые еще не вымерли

№ 1 Lada 4x4 Выпуск: с 1977 года

Старушка «Нива» тянет на рекорд по «несменяемости», ведь ее непрерывно и без глобальных изменений делают с 1977 года, и конца ее выпуска пока не видно! И с 3-дверного кузова она, собственно, и начиналась. За десятилетия конструкция принципиально не поменялась: кузов — несущий, сзади неразрезной мост, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд и — и хилый мотор, который сегодня развивает всего 83 л.с. при объеме 1,7 л.

Классическая Lada 4x4 стоит от 483 900 до 540 000 рублей, версия Urban оценена в 546 800 рублей. Но самая дорогая «Нива» — это версия «Бронто» за 692 900 — 756 900 рублей (на фото).

Но оружие «Нивы» — не мощность, а малый вес (1,28 т), маневренность, отменная геометрическая проходимость, низкая цена и отсутствие альтернативы ей на рынке. К тому же, сегодня АвтоВАЗ продает 3-дверку сразу в трех версиях. Это классический дешевый вариант с железными бамперами, «причесанная» под город модификация Urban с пластиковым обвесом и внедорожное исполнение «Бронто» с грязевой резиной, увеличенным клиренсом за счет лифтованной подвески и «самоблоками» на обеих осях. Потому хоть она и старая — а в топ-25 самых продаваемых моделей России из года в год исправно попадает!

Выпуск: с 1970 года

Этот автомобиль — настоящий парадокс, не имеющий, как говорится, аналогов в мире. С виду — типичный японский kei-car, коробок на колесах, по длине и ширине — меньше 3-дверной «Нивы»! Но под глазастым кузовком прячутся рамное шасси, неразрезные мосты спереди и сзади (!), жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд в раздатке, то есть все, как у «взрослых». Хотя движки скромные: бензиновые объемом 0,6 и 1,3 л, дизель — 1,5 л.

Третье поколение Jimny выпускали 20 лет, начав в 1998 году. И этот Jimny еще продается в России. Его предлагают с бензиновым мотором 1,3 л мощностью 85 л.с. в паре с МКПП или автоматом. Но за маленький внедорожник просят совсем не маленькую сумму — от 1 155 000 рублей!

Но при весе всего в 1 тонну и таких габаритах это очень серьезный внедорожник, несмотря на обманчивую игрушечную внешность. И его с одинаковой охотой покупают как девушки (скакать по городскому бездорожью), так и мужчины, чтобы месить уже бездорожье настоящее. Отрадно, что со сменой поколения в Suzuki не пошли на поводу у желания добавить простора в салон, поэтому новый Jimny остался 3-дверным! И, судя по просочившимся фотографиям, сохранил фирменный «коробочный» дизайн и компактные размеры. Значит, и лазать вне дорог должен не хуже предшественника.

Выпуск: с 1982 года

Нынешнее поколение культового внедорожника Mitsubishi Pajero выпускается с 2006 года и уже заметно устарело на фоне конкурентов. Но с конвейера его пока не снимают, потому что на машину все еще есть спрос. Да и вопрос наследника висит в воздухе: непонятно до конца, каким он будет и будет ли вообще. Ранее и вовсе сообщалось, что следующий Pajero построят совместно с Nissan чуть ли не на одной платформе с новым Patrol.

Mitsubishi Pajero 4 поколения вернулся в России весной 2017 года. Но только в пятидверном кузове.

А пока ясности о будущем Pajero нет, текущее поколение внедорожника Mitsubishi выпускает как с пятью, так и с тремя дверями для некоторых рынков? вроде Бразилии и стран Персидского залива. С движками не мелочатся: ставят дизель 200-сильный дизель 3,2 л, бензиновые V6 объемом 3,5 (189 л.с.) и 3,8 л (247 л.с.) в связке с автоматами и полным приводом Super Select с блокировкой заднего дифференциала в некоторых комплектациях. И как бы все это не кануло в Лету при смене поколения…

№ 4 Nissan Patrol

Выпуск: с 1951 года

Когда в 2010 году вышло нынешнее, шестое поколение «Патруля» с индексом Y62, у фанатов модели, что называется, упало. Всемирно известный поджарый «проходимец» превратился в пафосного люксового бегемота, без дизелей, неразрезных мостов — и привычных 3-дверных исполнений.

Трехдверный Nissan Patrol Y61 в богатых версиях может иметь климат-контроль, кожаный салон, систему стабилизации, навигатор, люк, камеру заднего вида с парктрониками. Есть даже версия с лебедкой! Ее легко узнать по колпаку с прорезями на переднем бампере (на фото).

Но японцы, к счастью, пока еще предлагают для некоторых рынков (в основном это Ближний Восток) прошлый Patrol Y61 — классический «утилитарник» на мостах (задний — с блокировкой) спереди и сзади, который выпускается с 1997 года. В гамме моторов встречался 3-литровый турбодизель (150 л.с.), но основным является рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,8 л и отдачей до 280 л.с. Причем бензиновый мотор, как и дизель, сочетается не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой «механикой»!

№ 5 Toyota Land Cruiser Prado/

Land Cruiser 70 Выпуск: с 1984 года

Во внедорожном модельном ряду Toyota нашлись сразу две 3-дверные модели. Самая свежая — это рестайлинговый Land Cruiser Prado, который уже вышел на некоторые рынки в 3-дверном исполнении. Например, в Великобритании такая версия называется Utility, у нее тканевый салон, штампованные колеса и дизель 2,8 л в паре только с МКПП. В Арабских Эмиратах такой Prado уже выглядит побогаче, но оснащается 2,7-литровой «бензинкой» с автоматом.

TLC 70 для Австралии оснащается дефорсированным 4,5-литровым дизелем V8 от Land Cruiser 200, который выдает 205 л.с. и сочетается с МКПП. А в арабских странах у «семидесятки» уже 4-литровый бензиновый V6 от Prado.

Само собой, не забудем и легендарную Toyota Land Cruiser 70 с неразрезными мостами и задней рессорной подвеской, которую выпускают еще с 1984 года, например, для Африки, Австралии и арабских стран. Причем в 3-дверном кузове существует не только «коротышка», но и растянутый вариант длиной 5,2 м! В списке заводского оснащения TLC 70 для Австралии, к примеру, есть разнокалиберные «кенгурятники», шноркели, жесткие блокировки обоих межколесных «диффов», топливные баки на 130 или 180 л. Есть и электрическая лебедка фирмы Warn усилием в 4082 кг.

Выпуск: с 1986 года

Для марки Jeep 3-дверный кузов — это основа, с которой начиналась история компании. Сегодня носитель этого ДНК — модель Wrangler, которая и 5-дверной-то стала только в третьем поколении JK, которое начали выпускать в 2006 году. Теперь выходит новая генерация с индексом JL, и она, разумеется, тоже сохранила 3-дверное исполнение.

Вопреки опасениям, новый Wrangler сохранил неразрезные мосты спереди и сзади. Осталась и внедорожная версия Rubicon с жесткими блокировками усиленных мостов, более «зубастой» резиной и отключаемым передним стабилизатором (на фото). В апреле ждем новинку в России, хотя пока не ясно, привезут ли к нам 3-дверку.

Осталась у нового Wrangler и возможность «раздеть» его, сняв крышу, двери и откинув лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар или снаряд для популярного в США каменного триала (роккроулинг). Сам автомобиль хоть и не сильно изменился внешне, серьезно переделан. У него другая рама, более обтекаемый кузов с алюминиевыми деталями, новые 8-ступенчатый автомат, 3-литровый дизель и бензиновый 2-литровый турбомотор.

Составлен ТОП-3 лучших трехдверных внедорожников на рынке‍ России

Мировая автомобильная общественность сейчас без ума от универсальных кроссоверов, которые хорошо себя чувствуют в городе и «как бы что-то могут» на бездорожье. Однако настоящие внедорожники – это немного другая лига. «Автоновости дня» изучили российский рынок и выбрали ТОП-3 компактных 3-дверных внедорожников, которым не страшны серьезные преграды.

3 место. Lada 4×4 Bronto. От 653 тыс. рублей. Фото Lada

3 место – Lada 4×4 Bronto. Конечно, и стандартная версия данной модели вполне прилично себя показывает на бездорожье, однако модификация Bronto отличается заводским «тюнингом», заметно улучшающим проходимость. Это доработанная, более длинноходная подвеска, «самоблоки» на обеих осях и увеличенный дорожный просвет в 240 мм.

Под капотом скрывается давно всем знакомый 1.7-литровый бензиновый мотор на 83 л.с., которого порой попросту не хватает, особенно при штурме подъемов. С ним работает безальтернативная 5-скоростная «механика». Низкий уровень комфорта и не всегда «ровное» качество сборки не позволили бывшей «Ниве» подняться выше третьего места.

2 место. Suzuki Jimny. От 1.05 млн. рублей. Фото Suzuki

2 место – Suzuki Jimny. К сожалению, пока мы можем рассматривать только версию уже предыдущего поколения, ведь совершенно новый «Джимник» к нам пока не поставляется. Очень жаль, ведь машинка, судя по всему, получилась очень интересной. Но даже старый вариант, который предлагается в РФ, может многое. Короткие свесы, легкий вес и полный привод на рамном шасси позволяют с успехом преодолевать очень серьезное бездорожье.

Не мешает при этом даже довольно слабенький 1.3-литровый бензиновый мотор, который, как и у Lada 4×4, не имеет альтернативы. Его мощность составляет 85 л.с., чего зачастую хватает легкой машинке. Но не всегда, и в новом поколении это исправили. Зато, даже у рассматриваемого нами варианта есть выбор между 5-скоростной МКПП и 4-диапазонным «автоматом».

1 место. Jeep Wrangler Rubicon. От 3.99 млн. рублей. Фото Jeep

1 место – Jeep Wrangler Rubicon. Самый дорогой и габаритный 3-дверный внедорожник в нашем списке. Впрочем, техническая составляющая под стать немалому ценнику. Так, новое поколение данной модели получило 8-диапазонный «автомат» с продвинутой раздаточной коробкой Rock-Track с пятью режимами работы. Понижающая передача имеет соотношение 4.0:1, что позволяет карабкаться даже в крутую горку (что с трудом дается первым двум моделям).

Под капотом Wrangler располагается 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который развивает мощность в 272 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Это втрое больше, чем у Lada 4×4 и Jimny, поэтому проблем с нехваткой мотора у «Вранглера» нет. На этом «Джипе» можно не только месить грязь, но и с комфортом передвигаться в городе благодаря АКПП и хорошему оснащению.

Несмотря на то, что все три модели в нашем рейтинге – это 3-дверки с полным приводом, каждая из них имеет свои отличительные особенности и набор плюсов/минусов. Но что их точно объединяет – это отличный внедорожный потенциал.

Трехдверные внедорожники: фото оптимальных представителей

Внедорожники с тремя дверями пользуются меньшим спросом, чем пятидверки. В том числе и из-за ограниченности предложения на рынке. Действительно, далеко не у каждой модели есть короткая модификация. Но, тем не менее, у трёхдверок есть свои поклонники.

Трехдверные внедорожники обладают большим количеством преимуществ перед полноразмерными.

Основные плюсы трехдверных внедорожников:

  • Меньше колёсная база и длина вообще — лучше проходимость;
  • Меньше расход топлива за счёт более скромной массы. Опять же, вес напрямую влияет и на способность лазить по бездорожью;
  • Как правило, у «коротышей» ниже цена;
  • По манёвренности они также будут в выигрыше относительно своих длиннобазных собратьев. Ведь далеко не всегда владелец такой машины ездит по просёлку. Случается и в городе проехать. А есть те, кто вообще из мегаполисов не вылезают и внедорожник они покупают для того, чтобы спокойно запарковаться в сугробе или наехать на бордюр, в случае необходимости.

Как проверить автомобиль на аварии перед покупкой — узнайте в этом материале.

Увлекаетесь тюнингом? Смотрите материал о том, как сделать подвеску мягкой.

Номер первый: Проверенная  Нива

Старая-добрая Нива уже 6 лет продаётся как Lada 4×4 из-за договорённости ВАЗа с концерном General Motors. Но в устах людей своё историческое имя автомобиль вряд ли когда-нибудь утратит. Это едва ли не самый первый трёхдверный внедорожник с несущим кузовом в мире — он появился на свет в далёком 1977 году — и производится поныне, вот уже почти 40 лет, по праву являясь одним из автомобилей-долгожителей. С тех пор было проведено немало модернизаций — карбюратор уступил место современному распределённому впрыску, вместо четырёхступенчатой механической коробки появилась пятиступенчатая, на конвейере стали устанавливать АБС, подогрев зеркал, кондиционер и другие опции, интерьер стал более травмобезопасным, хотя, подушек безопасности не предусмотрено.

И даже выход в свет наследницы с «крестом» Chevrolet не отправил классическую Ниву на покой — производство продолжается Всего же тираж составляет уже около 1.8 миллиона экземпляров, причём часть из них (примерно 500 тысяч) отправилась на экспорт — в Европу, Африку, Японию, Латинскую Америку и даже Канаду.

Благодаря солидному клиренсу в 220 мм, большим углам въезда и съезда (32 и 37 градусов соответственно) и колёсной базе длиной всего 2.2 м возможности в качестве «проходимца» очень высоки. Снаряжённая масса составляет всего 1285 кг (ранее — 1150 кг), поэтому мотора объёмом 1.7 литра, развивающего 81 л.с., вполне хватает.

Ниву любят и ценят не только за внедорожные качества, но и за потрясающую ремонтопригодность — запчасти есть везде, починить своими силами — не составляет труда. Кроме того, возможности тюнинга также поистине безграничны. Выпускаются как элементы стайлинга, так и детали для более серьёзной переделки. На этой базе небольшими партиями строят даже снегоболотоходы.

Номер второй: японский малый

Другая популярная в мире трёхдверка — Suzuki Jimny. Впервые это имя появилось в модельной линейке компании в 1968 году. Автомобиль, который производится сейчас, встал на конвейер в 1998. 18 лет — по нынешним временам это очень много, ведь средний жизненный цикл — 7-8 лет, после чего — смена поколения.

Технические характеристики Suzuki Jimny открывают большой простор для тюнинга и модернизации.

За без малого 50 лет концепция не поменялась. Jimny — это очень компактная машина с прекрасной проходимостью. Более того, хотя все конкуренты давно обзавелись несущим кузовом, японцы остались верны раме — и это уникальное решение в малом классе.

Кроме базовой версии есть и модификация с мягким верхом, которая производилась в Испании на заводе Santana c 1999 по 2009 годы. Но в нашу страну её официально не поставляли.

Силовой агрегат — скромная 1.3-литровая бензиновая «четвёрка» мощностью 80 л.с., которая работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырёхдиапазонным «автоматом».  В Европе по традиции доступен также полуторалитровый дизель, а на родине, в Японии — крошечный 660-кубовый турбомоторчик, чтобы Jimny мог считаться кей-каром и на него распространялись существенные налоговые скидки.

Интерьер шикарным и даже удобным не назовёшь — он прост и скромен, а сзади — тесно даже двоим. Но у маленького Suzuki есть немало поклонников по всему миру. Jimny часто используют как заготовку для постройки автомобиля для очень серьёзных внедорожных соревнований.

Цена на новую машину сейчас стартует от отметки 1 миллион 129 тысяч рублей, а приличную пятилетку можно купить примерно за 600 тысяч.

Номер третий: американский ветеран

Ещё один «живой классик» — Jeep Wrangler, наследник знаменитого CJ. С 2007 года на конвейере находится третье поколение бестселлера. При своей вызывающей непрактичности Jeep очень стильный и по праву считается одним из лучших серийных покорителей бездорожья — тем более, что все подходящие данные для этого у него есть. За доплату можно установить усиленные мосты и двухступенчатую «раздатку». А для тех, кому и этого мало, тюнинговые фирмы выпускают лебёдки, блокировки дифференциалов, «силовые» бамперы и многое другое.

У официальных дилеров в России купить Jeep Wrangler можно за нескромные 3 миллиона 115 тысяч рублей — причём, крыша у такого автомобиля будет мягкой, чёрного цвета (за жёсткую просят доплатить 43 или 75 тысяч).  Двигатель и коробку передач выбрать нельзя — это V-образная «шестёрка» мощностью 284 л.с., и  пятиступенчатый «автомат»(«механики» нет вообще).

Встречаются и подержанные Джипы, правда, короткий автомобиль придётся искать долго  — большинство предлагается в пятидверной версии Unlimined. Да и машину без тюнинга найти очень нелегко.

Номер четвертый: новое поколение

Range Rover Evoque слеплен совсем из другого теста. Вне асфальта ему делать нечего, но по грунтовке — проедет, потому как защитного обвеса, блокировок или понижающих передач не предусмотрено. Хотя, заявленный клиренс -достойные 215 мм.

Этот автомобиль уместно смотрится возле шикарных ночных клубов, отелей и ресторанов. Да и для дальних путешествий по трассам»младший» Рэйндж подойдёт прекрасно.

В Россию Evoque поставляется с двухлитровыми моторами —  дизельным (150 или 180 л.с.) или бензиновым (240 л.с.). Коробка передач  — девятиступенчатый «автомат», привод — только полный. Базовая цена Range Rover Evoque (который на спортивный лад именуют купе) — 3 347 000 рублей, что на 205 тысяч больше длинной машины. Кроме того, для покупателей купе недоступны две «младшие» комплектации, а также самая «навороченная» — Autobiography. Можно сэкономить, выгодно приобретя подержанный Evoque — двухлетний экземпляр будет примерно на миллион рублей дешевле аналогичного нового авто, а четырёхлетний — вдвое.

Пятый номер: еще один крепкий азиат

Официально автомобили Toyota Land Cruiser Prado в нашу страну поставлялись только с пятью дверями. Но в продаже встречаются и короткие экземпляры — как правило, ввезённые из Европы или Арабских Эмиратов. Хотя таких машин и немного — спрос весьма ограничен главным образом из-за скромного багажника и тесных задних сидений.

У «прадиков» — бензиновый двигатель 2.7 литра (165 л.с.) или трёхлитровый дизель аналогичной мощности. Коробка передач  — автоматическая. Встречаются и старые «праворульки» серии 90 из Японии. В любом случае, назвать Prado «паркетником» нельзя, поэтому выбирать нужно очень внимательно — многие владельцы практикуют внедорожные вылазки с тяжёлыми последствиями для автомобиля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado вы найдете здесь:


Смотрите также