Теория окно овертона что это
что это. Просто и доступно своими словами
Река. Глубокая, быстрая, полноводная. Она изменчива в каждом моменте. Невозможно ни на миг зафиксировать её состояние. В нашем переменчивом мире всё происходит точно так же. В каждую секунду в обществе в одно и то же время протекают процессы деградации и эволюции. И можно ли сказать, что они происходят сами по себе? Или же ими кто-то управляет?
Существует такое понятие как клиповое мышление. Оно формируется современной музыкой, фильмами и так далее. Что оно из себя представляет? Клиповое мышление — это, в первую очередь, неумение видеть причинно-следственные связи и невозможность прогнозировать или анализировать события на длительном промежутке времени. Такой человек помнит сегодняшний день, немного вчерашнего и имеет небольшие планы на завтра. При таком типе мышления (которое сегодня в той или иной мере проявлено у многих) сложно отслеживать тенденции, которые насаждаются в обществе. Именно насаждаются, хотя внешне они как бы протекают сами по себе.
Психология окна Овертона
В середине 90-х годов прошлого века Джозеф Овертон предложил технологию продвижения в обществе тех или иных ценностей и концепций. Во время своей работы в Макинском центре публичной политики Джозеф предложил идею рассмотрения степени допустимости любого явления с точки зрения общественного мнения — «окно Овертона». Предложение пришлось по вкусу коллегам Овертона. Эту концепцию стали изучать. И уже в 2006 году она получила широкую огласку. В этот же год политик Джошуа Тревиньо дополнил теорию Овертона, разделив область общественного восприятия того или иного явления на шесть ступеней. Согласно этой теории любая концепция, идея, философия, которые присутствует в обществе, могут проходить шесть ступеней развития — от стадии «немыслимого» до «действующей нормы».
Если посмотреть на различные культурные, религиозные, этнические и общественные ценности, то можно прийти к выводу, что понятия нормальности и ненормальности весьма условны. То, что является нормой в одной стране, вполне может быть едва ли не преступлением в другой. К примеру, употребление алкоголя в нашей стране считается допустимым, а в странах, где образ жизни регулируется нормами шариата, такое поведение иначе как безумие не воспринимается. И таких примеров можно найти десятки, сотни. Почему так происходит? Почему понятие нормы не едино для всех живущих на земле? Это и описывает так называемое окно Овертона, которое даёт понимание того, как развивается та или иная тенденция в обществе.
Технология программирования общества
Окно Овертона. Что это, если говорить своими словами? И что нам даёт понимание этой концепции? Окно Овертона — это степень восприятия обществом тех или иных явлений. К примеру, если сказать, что в нашей стране людоедство является нормой, то окружающие покрутят пальцем у виска или промолчат, сделав соответствующие выводы. Это значит, что степень восприятия данного явления по окну Овертона находится на уровне «немыслимо». Однако, как известно, в Африке до сих пор есть племена, которые успешно это, если можно так выразиться, тип питания практикуют. И если там озвучить идею съесть человека, то она будет принята радостными возгласами. То есть, в этом обществе такой тип питания находится на уровне «действующая норма». Это базовый принцип оценки любого явления по окну Овертона.
Но что в итоге нам даёт это знание? Вся суть в том, что окно можно двигать как от немыслимого до нормального, так и обратно. Попробуем рассмотреть окно Овертона в действии на конкретном примере. Во время Второй Мировой войны советских девушек принудительно направляли на работу в Германию. Там они подвергались обязательному медицинскому осмотру. Санитар Грамм, который был ассистентом врача Эйриха, в своём дневнике отметил, что 99 % советских девушек в возрасте от 18 до 35 лет были девственницами. И похожая статистика приходила из других немецких фабрик, где девушки также проходили медицинский осмотр. Врач Эйрих впоследствии направил письмо Гитлеру, где указав эту статистику, отметил, что «это народ с высоким уровнем нравственности, мы не сможем его победить». История умалчивает о том, что произошло с врачом Эйрихом после такого провокационного письма с пораженческими настроениями. Но история его рассудила: он оказался прав.
Исходя из этих исторических данных, мы можем сделать вывод, что целомудрие, нравственность, высокая социальная ответственность были нормой в советском обществе. Теперь же обратим внимание на современную культуру и современные ценности. Однажды один известный врач-психиатр, выступая в радиоэфире, озвучил примерно следующее: «Если девушка после 20 остаётся девственницей — её необходимо показать врачу-психиатру». И в этой фразе во многом отражено современное настроение общества в вопросах целомудрия. И если в советские времена, как мы можем видеть из приведённой статистики, целомудрие и девственность были в почёте, то нынче они стали едва ли не пороками. В подавляющем большинстве современных молодёжных фильмов и сериалов слово девственник является чуть ли не ругательством, а целомудрие и нравственность — чем-то постыдным. И это накладывает свой отпечаток на общество. Интимные отношения до 16 лет уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Более того, это одобряется на самом высоком уровне. Уроки разврата или, как их называют, сексуального воспитания сейчас насаждаются не только в школах, но даже в детских садах.
Итак, что мы можем видеть? За 70 лет такое понятие, как целомудрие из разряда «действующей нормы» перешло, как минимум в разряд «радикально». Восприятие обществом этого явления на сегодняшний день таково, что девственность после 20-25 лет является уделом либо психически, физически неполноценных, либо религиозных фанатиков. Это яркий пример того, как за 70 лет прокрутилось окно Овертона. И ошибочно полагать, что это произошло само собой.
Окно Овертона: кратко
В примере выше можно видеть, как отношение общества к определённой концепции было изменено с точностью до наоборот. Какие же стадии проходит явление по теории окна Овертона? Отношение общества к той или иной идеи проходит шесть этапов:
- Немыслимо.
- Радикально.
- Приемлемо.
- Разумно.
- Стандартно.
- Действующая норма.
Овертон предложил свою теорию в качестве ориентира в политической дискуссии. Он предложил разделять темы дискуссий по степени их приемлемости в обществе, то есть по степени готовности людей воспринимать ту или иную информацию. Если посмотреть на эту теорию шире, то она является методом управления общественным мнением путём изменения отношения людей к тому или иному явлению. Теоретически любую концепцию можно перевести из разряда «немыслимо» в разряд «действующая норма». К примеру, во всём цивилизованном мире людоедство считается явлением из разряда «немыслимых». Однако несколько лет назад была предпринята попытка переместить это явление в разряд «радикальных».
В прямом эфире нидерландского телеканала BNN в рамках развлекательной (!) программы двое ведущих Деннис Стор и Валерио Зено попробовали человечину — мясо друг друга. Накануне подготовленные кусочки мяса были пожарены в прямом эфире и съедены ведущими. Всё это происходило за столом при свечах и в атмосфере смеха и шуток. И ошибочно полагать, что подобное происходит случайно. Очевидно, что кто-то продвигает окно Овертона в отношении людоедства. А юмор — это самая эффективная методика вывести какое-либо явление из разряда «немыслимых» и «радикальных». Потому что что-либо радикальное с помощью логических доводов и аргументов нельзя всерьёз объявить нормальным. Но зато с помощью юмора довольно удачно получается подготовить общество к тому, что нечто абсурдное в принципе не такое уж и абсурдное, ведь над этим как минимум можно посмеяться.
Окно Овертона: шаги
Как сказано выше, первой ступенью передвижения окна Овертона является юмор. Высмеяв то или иное неприемлемое обществом явление, его можно перевести из разряда «немыслимого» в разряд «радикального», а затем постепенно в разряд «приемлемого». Постоянно транслируя шутки на тему чего-либо недопустимого в обществе, можно приучить людей к тому, что данное явление присутствует в нашей жизни, и степень его неприятия постепенно будет становиться всё менее острой. Методика юмора действует и в обратном порядке: высмеяв какую-либо действующую социальную норму, можно подвергнуть сомнению, что это нормально. К примеру, высмеяв трезвость или целомудрие, можно заставить людей сомневаться, что это нормальный образ жизни.
Когда с помощью высмеивания того или иного явления общество готово к тому, что нечто немыслимое всё-таки присутствует в нашей жизни, пусть и являясь чем-то радикальным, можно переходить к более серьёзным аргументам. На примере с сексуальной распущенностью это противопоставление «цивилизованного» мира якобы консервативным взглядам о том, что интимные отношение до свадьбы являются чем-то безнравственным. Первым шагом на этом пути был юмор: на тему половой распущенности начали шутить. Да, само явление неприемлемое, но смешное. Когда же общество перестало всерьёз воспринимать эту проблему, тогда начались уже более серьёзные дискуссии, аргументы и так далее. В СМИ транслируется информация о том, что половая распущенность это конечно «спорный» вопрос, но вот есть люди, которые считают это нормой. На эту тему выпускаются фильмы, снимаются передачи. Люди, привыкшие думать иначе, поначалу конечно плюются, но подсознательно начинают принимать, что всё-таки тенденция такая в обществе есть и с этим ничего не сделаешь. Так из разряда «радикальных» явление переходит в разряд «приемлемых».
После того как явление стало «приемлемым», процесс идёт более стремительно и на пути встречает уже меньше сложностей. Начинаются дискуссии о правах людей, которые придерживаются «свободного» образа жизни, о том, что у каждого может быть своё мнение, о том, что чужую позицию надо уважать, и так далее. Пока что явление не принимается большинством за норму, но уже укореняется мысль, что такие люди есть и с этим надо мириться. На этом этапе явление переходит в разряд «разумных». Половая распущенность перестаёт восприниматься как деструктивная тенденция, становится своего рода «особенностью» мировоззрения, такой же обыкновенной, как, к примеру, увлечение каким-нибудь экстремальным видом спорта.
Постепенно из разряда «разумных» явление переходит в разряд «стандартных». Всё больше людей интересуется, так сказать, новым веянием моды. В обществе постепенно стихает осуждение мировоззрения, которое ещё недавно было немыслимым. На этом этапе те, кто противодействуют насаждаемой тенденции, постепенно переходят в разряд меньшинства. И те, кого ещё недавно осуждало общество, постепенно становятся «нормальными», а вот их оппоненты — радикальными фанатиками.
На завершающем этапе явление их разряда «стандартных» переходит в разряд «действующей нормы». Это окончательное формирование превалирующего мировоззрения в обществе. Теперь явление считается общепринятой нормой и каждый, кто ему противодействует, объявляется в лучшем случае странным. Возвращаясь к примеру с сексуальной распущенностью, на этом этапе нравственность, целомудрие и ответственность за свои поступки — объекты для насмешек. А те, кто не принимают новое мировоззрение, становятся изгоями, которые, как точно подметил Булгаков, «либо тяжело больны, либо втайне ненавидят окружающих».
Окно Овертона: примеры из жизни
Проанализировав общество на отрезке хотя бы в 100-200 лет, можно заметить, что отношение к определённым вещам поменялось кардинально. И это происходило не как-то само по себе, а просто потому, что кто-то намеренно продвинул необходимую концепцию по методу окна Овертона.
Можно привести пример с неправильным питанием. Еще сто лет назад люди питались натуральной пищей, и если бы им предложили пищу современного человека — они наверняка сочли бы, что место такой «пищи» не на столе, а в мусорном ведре. Но реклама сделала своё дело, и сегодня жевать жвачку, хрустеть чипсами, щедро сдобренными ядохимикатами, и запивать всё это напитками, которые по своему составу очень напоминают средство для мытья посуды, считается нормой. Можно полагать, что это произошло случайно. Но только почему «Макдональдс», самая известная корпорация фастфуда, на заре своей деятельности до 70-80 % тратила на рекламу — вопрос открытый. Впрочем, ничего удивительного. Чтобы заставить людей питаться мусором, нужно приложить немалые усилия и нанять лучших рекламщиков и маркетологов.
Тот же самый пример можно привести с курением. Огромную роль в популяризации курения сыграл кинематограф. Практически во всех фильмах, которые современные люди видели с самого детства, включая даже советские фильмы, регулярно показываются сцены курения. Хотя в 9 из 10 случаев это не является сюжетной необходимостью. Не задавались вопросом, для чего это нужно? А для того, чтобы на подкорку записывалось, что самоотравление сигаретным дымом — это круто, красиво и впечатляюще выглядит. Обратите внимание, что чаще всего курят наиболее яркие персонажи, как злодеи, так и герои спасающие мир. Это показывается для того, чтобы человек понял — без сигареты нельзя ни миллион украсть, ни мир спасти. И сегодня мы можем видеть, что курят уже даже женщины и дети, что ещё совсем недавно было немыслимым. Курение если и было распространено, то большей частью среди мужского населения. Но подлая система оболванивания смогла подсадить на эту гадость даже детей, внушив им, что самоотравление это признак взрослости.
И таких примеров можно привести десятки. Практически все деструктивные явления, которые есть сегодня в обществе, нам навязаны по технологии окна Овертона. Почему? Да потому что самый прибыльный бизнес делается на пороках. На здоровых, адекватных, высоконравственных людях очень сложно делать деньги. На чём проще зарабатывать — на гречке или на алкоголе? Вопрос риторический.
Как противостоять технологии Окно Овертона
Как обычно в процессе обсуждения какого-либо общественно важного явления возникает вопрос: что делать? И тут, как ни странно, всё очень просто: нужно начать с себя. Вообще, этот совет актуален практически всегда. Проблема большинства из нас в том, что мы, пеняя на несовершенство мира, ждём, что перемены начнутся где-то там, без нашего участия, а мы лишь будем тихонько этому радоваться. Но, к сожалению (а может и к счастью), это так не работает. Только меняя себя, мы можем изменить мир вокруг. И осознанность — это наше самое мощное оружие. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с информацией, следует спросить себя:
- Кому это может быть выгодно?
- Действительно ли информация будет полезна для меня и окружающих?
- Что я получу, приняв эти сведения как истину?
- Не причинит ли эта информация вреда мне или окружающим?
- Не противоречат ли эти идеи моему личному опыту и в принципе здравому смыслу?
Задав эти вопросы, человек сможет более-менее понять, насколько новая информация является истинной или ложной. Также важно соблюдать принцип информационной чистоты. Что это значит? Необходимо отсеивать информацию, которая не ведёт к развитию. Здесь важно определиться с целями своей жизни. И каждый раз, сталкиваясь с новой концепцией, просто соотносите свои жизненные цели с информацией, которую вы получили. К примеру, с высокой долей вероятности можно утверждать, что просмотр криминальных новостей вряд ли будет способствовать развитию, как в принципе и просмотр всего того, что сегодня показывают по телевизору. Помните древнюю поговорку: «Мы то, что мы едим»? В плане информации это также актуально. Все данные, которые вы в себя погружаете, будут определять ваше будущее. Здесь важно отметить наличие чёткой цели в жизни. Того, кто точно знает, куда он идёт, гораздо сложнее сбить с пути.
Окно Овертона - Объяснение и примеры - Концептуально
Что такое Окно Овертона?
Окно Овертона - это ряд идей, которые общественность готова рассмотреть и принять, - идеи, которые политик мог бы успешно использовать. Это окно смещается со временем, поскольку оно зависит от тенденций социальной мысли и норм. Все движения за социальные реформы должны изменить окно Овертона, чтобы добиться прогресса. Представления о смешении разных рас на публике, голосовании женщин или животных, имеющих права - по всем этим вопросам окно Овертона со временем сдвинулось.Позиции, которые когда-то считались немыслимо радикальными, стали преобладающей мудростью, в то время как те, которые когда-то считались мейнстримом, теперь за окном и неприемлемы для отстаивания.
Примеры окна Овертона
Допустим, вы хотите улучшить положение животных в нашем обществе, если вы: i) обосновываете в настоящее время «немыслимые» идеи (например, юридические права насекомых) ?; или ii) выступать за небольшие постепенные изменения (например, более гуманные условия содержания кур на фермах)? Тезка Джозеф Овертон утверждал, что стремление к экстремальным позициям более эффективно.Хотя это остается открытым и в конечном итоге эмпирическим вопросом, это зависит от конкретного рассматриваемого случая. В случае с защитой животных это горячо обсуждается (см., Например, страницы Википедии, посвященные аболиционизму и благосостоянию). Другая возможность состоит в том, что лучшая стратегия - это сочетание двух, которое создает равновесие: чем сильнее радикальное притяжение Овертона, тем больше стимул для меньшего, более постепенного притяжения.
Это также относится к организациям меньшего масштаба, чем на национальном уровне.Представьте, что вы хотите запустить новый проект на своей работе. Стоит ли продвигать свой оптимальный проект (отнимающий много денег и времени у конкурирующих проектов) или меньший, более реалистичный, но неоптимальный? Это зависит; см. выше.
Другая стратегия изменения политики - тянуть веревку боком. Вместо того, чтобы присоединяться к стороне и тянуть за веревку (окна Овертона), потяните ее боком в направлении, которому никто не будет сопротивляться. Вместо того, чтобы настаивать на повышении или понижении общей налоговой ставки (область, которая встречает сильное сопротивление с обеих сторон), попробуйте повысить эффективность, с которой она расходуется - чем-то, что одновременно более игнорируется (и, следовательно, более ценно) но также легче увидеть изменения (потому что обе стороны предпочли бы, чтобы они были потрачены более эффективно).
.«Овертон Винда» - что это за теория?
Сравнительно недавно стали появляться статьи, в которых излагается суть одной из теорий управления обществом. Эта методика, названная в честь создателя ее исследователя, называется Окном Овертона. Теория полно и обоснованно описывает способы социального и информационного управления людьми и обществом в целом, которые в прошлом веке использовал евроатлантический центр мировой державы. Основная цель таких действий - дегуманизация, коррупция, обезличивание и дегуманизация всех социальных слоев населения.
Суть теории
Window Overton - что это за метод? Это политическая теория, которая описывает границы идей, которые может принять общество. Существующий объем возможностей - это своего рода окно.
Эта теория указывает на политическую жизнеспособность идеи. Оказывается, он способен завоевывать умы людей не по воле любого государственного деятеля. Любая идея будет одобрена обществом только в том случае, если она попадет в «окно».В то же время он появится в списке тех концепций, которые будут приняты людьми в это время. Впоследствии таким идеям могут следовать политики, не опасаясь обвинений в экстремизме или радикализме. Сдвиг этого «окна» происходит в случае изменения общественного мнения и принятия населением того или иного политика.
История появления
Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внесения аморальных недопустимых явлений изучено и представлено общественному мнению в 1990 году.В этот период он занимал должность вице-президента Центра общественной политики Mackinac Center.
«Окно Овертон» - каково это влияние на мнение общества? Это вовсе не «промывание мозгов», а более совершенная технология. Эффективным он делает системное последовательное нанесение, а также завесу жертвы факта удара.
Например, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, вступать в брак и пропагандировать свою сексуальную ориентацию.В то же время ходят разговоры о том, что все это естественный ход вещей. Однако это вовсе не то, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 году. Автор раскрыл целую технологию, которая способствует разрушению общественных институтов, что приводит к легализации аморальных идей. А чтобы добиться желаемого результата, нужно сделать всего пять шагов после 5 "Window Overton". При этом общество сначала начнет осуждать любую неприемлемую для него идею, переводя ее в ранг актуальных, а потом мириться с новым законодательным актом, закрепляющим право на существование чего-то большего, чем просто немыслимо.
Рассмотрим "Овертонные окна" на примере каннибализма. На сегодняшний день идея узаконить права граждан есть друг друга совершенно немыслима. Пропаганду этого явления в настоящий момент развернуть невозможно. Общество непременно протестует против этой ужасной акции. Однако если использовать «Овертоновые окна», что это даст тем, кто желает продвигать эту идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое».Идея может быть реализована только после прохождения всех окон окон возможностей. Способ работает надежно.
Об этой теории, которая запутывает ложь в умах людей, в народе рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона», по его мнению, часто оказываются ширмой нашего телевизора, через которую в сознание человека может попасть что угодно.
Технологии
Американский социолог описывает действия, позволяющие привести общество к легализации абсолютно любой идеи.Технология Window Overton автором не предлагается. Он просто описал существующие методы, применение которых приводит к желаемому результату. Другими словами, Overton представляет уже работающую технологию, которая по своей эффективности может превосходить термоядерный разряд.
Первый шаг
Начальный этап такой теории, как «Window Overton» - что это за шаг, какую цель он преследует? Для получения желаемого результата на первом этапе:
- снять табу на обсуждение того или иного явления;
- довести идею до широкого круга членов общества;
- привести к рутинному обсуждению этого явления;
- поднять идею до статуса важной универсальной темы.
Для достижения этой цели то или иное явление вводится в информационную сферу как радикально вызывающее воспоминания. Такое положение идеи привлечет к ней внимание общества.
Потом стихийное обсуждение темы постепенно переходит в организованное. «Немыслимое» постепенно переместится в район «Радикала». Незаметно для общества то или иное явление, находящееся в зоне запрета, будет раскручиваться источниками информации на каком-либо конкретном примере.При этом хорошая цель на первый взгляд - выяснить, страшное ли это явление и почему его нельзя делать? Затем следует вывод, что некоторые люди именно так поступают, и все же они счастливы.
Это вполне может "развязать" теорию каннибализма "Window Overton". Чтобы превратить немыслимое явление в радикальное, можно собрать этнологический симпозиум, на котором рассматривается такая тема, как «Экзотические обряды полинезийских племен». Здесь ученые подробно расскажут о феномене каннибализма, который станет начальным движением теории под названием «Окна Овертона».«Этот этап, на котором намечается пересмотр сложившегося общественного мнения, позволит нам изменить непримиримое отношение к позитивному. Цель первого этапа достигнута. Тема была запущена в оборот и сняла табу на ее обсуждение.
Эта теория и в нашей стране имеет свои яркие примеры. «Окно Овертон» попытался сдвинуть с места, задав в СМИ вопрос о вероятности сдачи Ленинграда во избежание гибели большого количества людей, а также как сравнение олимпийского чемпиона России с офицером СС.Это типичные случаи первого этапа этой теории, когда тема выводится из запретной зоны. Если общество согласится на такой шаг, то оставшиеся этапы пройдут автоматически. К счастью, русские не обсуждали предложенные ими темы, считая их кощунственными.
Вторая фаза
Как открывается окно Овертона? Теория рассматривает следующий этап действия как переход от «радикального» к «приемлемому». Среди основных целей этого этапа - замена ранее запрещенных понятий, в которой ранее прекращенные обществом термины переводятся в эмоционально нейтральные эвфемизмы.В этом греховном явлении меняется свой первоначальный смысл. Ему присвоено имя, которое придает положительную смысловую окраску. При этом дается информация о любой исторической личности или событиях, так или иначе влияющих на неприемлемое явление. Такие действия не оправданы, но все же часть общества предполагает, что грехи есть у всех.
О том, как в будущем идет процесс легализации каннибализма, тоже можно привести примеры. "Window Overton" продолжит свое движение с продолжением цитирования ученых.Это наводит на мысль, что тот, кто не хочет обсуждать эту тему, не стремится к знаниям. Его можно признать лицемером или лицемером. Параллельно каннибализму следует дать какое-нибудь элегантное название. Этот момент очень важен для легализации немыслимой идеи. В результате каннибализма больше не существует. Есть, например, антропофагия. Если это определение скоро сочтут оскорбительным, то его быстро заменят другим.
Цель придумывания новых терминов - уйти от сути проблемы и ее обозначения.В этом случае форма отрывается от слова и его содержания, что лишает идейных противников веских аргументов.
.«Овертон Винда» - что это за теория?
Сравнительно недавно стали появляться статьи, в которых излагается суть одной из теорий управления обществом. Эта методика, названная в честь создателя ее исследователя, называется Окном Овертона. Теория полно и обоснованно описывает способы социального и информационного управления людьми и обществом в целом, которые в прошлом веке использовал евроатлантический центр мировой державы. Основная цель таких действий - дегуманизация, коррупция, обезличивание и дегуманизация всех социальных слоев населения.
Суть теории
Window Overton - что это за метод? Это политическая теория, которая описывает границы идей, которые может принять общество. Существующий объем возможностей - это своего рода окно.
Эта теория указывает на политическую жизнеспособность идеи. Оказывается, он способен завоевывать умы людей не по воле любого государственного деятеля. Любая идея будет одобрена обществом только в том случае, если она попадет в «окно».В то же время он появится в списке тех концепций, которые будут приняты людьми в это время. Впоследствии таким идеям могут следовать политики, не опасаясь обвинений в экстремизме или радикализме. Сдвиг этого «окна» происходит в случае изменения общественного мнения и принятия населением того или иного политика.
История появления
Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внесения аморальных недопустимых явлений изучено и представлено общественному мнению в 1990 году.В этот период он занимал должность вице-президента Центра общественной политики Mackinac Center.
«Окно Овертон» - каково это влияние на мнение общества? Это вовсе не «промывание мозгов», а более совершенная технология. Эффективным он делает системное последовательное нанесение, а также завесу жертвы факта удара.
Например, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, вступать в брак и пропагандировать свою сексуальную ориентацию.В то же время ходят разговоры о том, что все это естественный ход вещей. Однако это вовсе не то, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 году. Автор раскрыл целую технологию, которая способствует разрушению общественных институтов, что приводит к легализации аморальных идей. А чтобы добиться желаемого результата, нужно сделать всего пять шагов после 5 "Window Overton". При этом общество сначала начнет осуждать любую неприемлемую для него идею, переводя ее в ранг актуальных, а потом мириться с новым законодательным актом, закрепляющим право на существование чего-то большего, чем просто немыслимо.
Рассмотрим "Овертонные окна" на примере каннибализма. На сегодняшний день идея узаконить права граждан есть друг друга совершенно немыслима. Пропаганду этого явления в настоящий момент развернуть невозможно. Общество непременно протестует против этой ужасной акции. Однако если использовать «Овертоновые окна», что это даст тем, кто желает продвигать эту идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое».Идея может быть реализована только после прохождения всех окон окон возможностей. Способ работает надежно.
Об этой теории, которая запутывает ложь в умах людей, в народе рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона», по его мнению, часто оказываются ширмой нашего телевизора, через которую в сознание человека может попасть что угодно.
Технологии
Американский социолог описывает действия, позволяющие привести общество к легализации абсолютно любой идеи.Технология Window Overton автором не предлагается. Он просто описал существующие методы, применение которых приводит к желаемому результату. Другими словами, Overton представляет уже работающую технологию, которая по своей эффективности может превосходить термоядерный разряд.
Первый шаг
Начальный этап такой теории, как Overtona Windows - это какой этап, какую цель преследует? Для получения желаемого результата на первом этапе необходимо:
- снять табу на обсуждение явления;
- сделать идею известной широкому кругу членов общества;
- привести к рутинному обсуждению этого явления;
- возвести идею в статус важной универсальной темы.
Для достижения этой цели то или иное явление вводится в информационную сферу как радикальный вызывающий. Такое положение идеи привлечет внимание общества.
Дальнейшее спонтанное обсуждение темы постепенно переходит в организованное. «Немыслимое» постепенно переместится в «радикальную» область. Незаметно для общества то или иное явление, находящееся в зоне запрета, будет раскручиваться источниками информации на конкретном примере. При этом будет поставлена, казалось бы, хорошая цель - узнать, страшное ли это явление и почему бы этого не сделать? Отсюда следует вывод, что некоторые люди так делают, и при этом они счастливы.
Вполне может "развязать" теорию каннибализма "Окна Овертона". Чтобы перевести это из inconceiva
.Краткое объяснение - Mackinac Center
Примечание редактора: концепция окна Овертона была впервые разработана в середине 1990-х годов Джо Овертоном из Макинакского центра государственной политики и регулярно обсуждалась на семинарах Маккинакского центра. Краткое объяснение концепции, интерактивный инструмент и ответы на общие вопросы об Window и Mackinac Center можно найти на сайте www.mackinac.org/OvertonWindow или здесь. Приведенное ниже эссе является самой ранней опубликованной статьей Mackinac Center об Окне Овертона для широкой аудитории.
(Предварительное примечание: покойный, уважаемый Джозеф П. Овертон оказал огромное влияние с 1992 по 2003 год в качестве исследователя, автора и старшего вице-президента Макинакского центра государственной политики. Введите его имя в поисковую систему этого веб-сайта, и вы увидеть почти бесконечные ссылки на его работы. Он погиб в авиакатастрофе 30 июня 2003 года, но продолжает быть источником вдохновения для многих людей во всем мире, которые его знали. Сегодня ему будет 46 лет - 4 января , 2006.В этот день мы рады опубликовать это эссе Натана Рассела как дань уважения Джо и его наследию. - Лоуренс В. Рид, президент)
Чем занимается аналитический центр? Обучает? Защитить политику? Следует ли мозговому центру сосредоточиться на краткосрочных или долгосрочных целях?
Среди множества вкладов Джо Овертона он сыграл важную роль в определении роли Центра Макинак в частности и аналитических центров в целом. Он понимал, что, независимо от того, насколько убедителен аналитический центр, законодатели ограничены политическим климатом.Таким образом, заключает Овертон, для того, чтобы быть по-настоящему успешным, Центр Макинака не должен фокусироваться на прямой пропаганде политики, а вместо этого должен быть сосредоточен на просвещении законодателей и общественности в попытке изменить политический климат.
Чтобы ответить на неизбежные вопросы о роли аналитического центра, Овертон разработал объяснение, которое с тех пор другие окрестили «окном Овертона политических возможностей». Хотя его теория уходит корнями в сложную экономику общественного выбора, из нее довольно легко сводится.[1]
Представьте себе, если хотите, мерку, стоящую дыбом. С обеих сторон - крайние меры политики по любому политическому вопросу. Между концами лежат все градации политики от одной крайности до другой. Этот критерий представляет собой полный политический спектр конкретной проблемы. Суть окна Овертона состоит в том, что только часть этого политического спектра находится в сфере политически возможного в любое время. Независимо от того, насколько активно аналитический центр или другая группа может проводить кампанию, только политические инициативы в рамках этого окна политически возможного будут иметь успех.Почему это?
Политиков сковывают идеи, даже если они лично не интересуют их. То, что они могут сделать, - законодательство, которое они могут спонсировать и поддерживать, но при этом добиться политического успеха (то есть выиграть переизбрание или оставить партию сильной ради своего преемника), - определяется набором идей, которых придерживаются их избиратели, - образом, как думают люди. У политиков есть возможность принимать собственные решения, но зашедшего слишком далеко избранного должностного лица ожидают негативные последствия.Успех или неудача политика зависит от того, насколько хорошо он понимает и развивает идеи и идеалы, которых придерживаются те, кто их избрал.
Известно, что политики не только зависят от идей, которые формируют границы политического климата, но и проявляют эгоизм и стремятся к достижению наилучшего политического результата для себя. [2] Поэтому они почти всегда ограничиваются действиями в рамках «окна» идей, одобренных электоратом. Действия за пределами этого окна, хотя теоретически возможны и, возможно, более оптимальны с точки зрения разумной политики, политически безуспешны.Даже если бы несколько законодателей были готовы высунуть шею из-за действий за окном, большинство из них не рискнуло бы оказаться в немилости своих избирателей. Они могут стремиться к благу тех, кто их избрал, и даже к благу государства или нации в целом, но, следуя тому курсу, который они считают лучшим, большинство, безусловно, будет принимать во внимание свое политическое будущее. Это суть оконной теории Овертона.
Итак, если исследования аналитического центра и принципы разумной политики наводят на мысль о конкретной идее, лежащей за пределами окна Овертона, что делать? Сдвинуть окно .Поскольку общепринятые идеи, взгляды и предположения ограничивают то, что политически возможно, и создают «окно», изменение мнений политиков и людей в целом изменит это. Отодвиньте окно того, что возможно с политической точки зрения, и та политика, которая ранее была непрактичной, может стать следующей большой популярной и законодательной яростью.
Точно так же политики, которые когда-то были приемлемыми, становятся политически невыполнимыми по мере того, как от них отодвигается окно. Аналитические центры могут формировать общественное мнение и сдвигать окно Овертона, обучая законодателей и общественность разумной политике, создавая видение того, как можно было бы реализовать , путем проведения исследований и представления фактов, а также путем вовлечения людей в обмен идеями. ,
Примером, который Джо Овертон часто использовал для иллюстрации своей теории окна, был вопрос о выборе школы в Мичигане в 1980-х и 90-х годах. Политический спектр образования варьируется от полного выбора родителей на верхнем уровне до полной государственной монополии без частных школ, домашнего обучения, чартерных школ или любого другого выбора школы на низком уровне. В этом спектре политически возможный диапазон вариантов был очень ограничен в 1980-е годы. Политики могли выступать за небольшие, постепенные изменения в домашнем обучении, а частные школы были частью статус-кво, но чартерные школы определенно были вне пределов, о которых политик мог серьезно размышлять.
По мере того, как граждане узнавали о вариантах образования и своих успехах в других местах, политический климат стал более благоприятным, и окно политических возможностей в Мичигане начало расширяться и теперь политики могли отстаивать домашнее обучение, выбор школы и даже чартерные школы, не теряя при этом опросы. Была расширена не только верхняя граница окна, но и нижняя граница также сместилась вверх, что сделало политически неразумным продвигать ограничения достигнутых свобод образования.
Домашнее обучение никуда не денется, чартерные школы хорошо зарекомендовали себя, и выбор школ продолжает расти. Фактически, в некоторых частях Мичигана теперь можно даже баллотироваться в офис на платформе, которая включает универсальный налоговый кредит на обучение - еще одно нововведение Овертона - ситуация, которая была немыслима всего 10 лет назад.
Возможно, теорию окна Овертона лучше всего резюмировать цитата Милтона Фридмана в его предисловии к изданию «Капитализм и свобода » 1982 года: «Я считаю, что это наша основная функция: разработать альтернативы существующей политике, чтобы сохранить они живы и доступны до тех пор, пока политически невозможное не станет политически неизбежным.«
Долгосрочная ориентация на смещение окна Овертона позволяет аналитическому центру следовать своим идеалам и выполнять действительно положительные общественные услуги, вместо того, чтобы просто отстаивать те политики, которые возможны в настоящее время. Когда окно политических возможностей перемещается по политическому спектру, невозможное становится желательным, а просто желаемое становится императивным. Это истинное влияние аналитического центра - формирование политического климата будущих законодательных и правовых дебатов путем исследования, обучения, вовлечения и вдохновения.
#####
Натан Дж. Рассел, выпускник колледжа Хиллсдейл в 2004 г., является аспирантом и имеет докторскую степень. программа по экономике в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, Вирджиния. В 2004 и 2005 годах Рассел проходил летнюю стажировку в Mackinac Center for Public Policy, научно-исследовательском и образовательном институте со штаб-квартирой в Мидленде, штат Мичиган. Настоящим предоставляется разрешение на полное или частичное перепечатку при условии, что автор и Центр правильно процитировано.
[1] Для более подробного изучения экономики или истории см. Гордон Таллок « Политика убеждения » (1967).
[2] Базовая теория общественного выбора, разработанная Джеймсом Бьюкененом и Гордоном Таллоком в их книге 1962 года The Calculus of Consent , исследует последствия осознания того, что политики такие же, как мы, и поэтому подвержены тем же мотивам и слабостям. , желания и личные интересы.
,