Сочинение миниатюра вид из окна представь себе что ты едешь в машине


Cочинение-миниатюра "Вид из окна". Представь себе, что ты едешь в машине, или в автобусе, или в вагоне поезда и сидишь у окна. За окном - или городские улицы, или сельские, или картины природы. Нарисуй картину с помощью ДВУХ-ТРЁХ предложений С ОДНОРОДНЫМИ ПОДЛЕЖАЩИМИ - ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. В качестве сказуемых можно использовать глаголы:Мелькали, мчатся, проносятся, летят, сменяют друг друга, обгоняют друг дружку и др. Подумай, какое настроение ты хочешь передать.

Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет, родители безумно рады, когда ему удается выговорить первое слово. Посредством языка люди понимают друг друга -  язык выполняет коммуникативную функцию.

Помимо этого язык отражает менталитет народа. То, что свойственно той или иной национальности, всенепременно отразится и на языке. Вот, например немецкий язык, кажется нам довольно грубым, сухими. Это не просто так – людям, говорящим на этом языке свойственно некоторая жесткость, дисциплинированность, пунктуальность.

Наш язык обладает множеством форм, он очень сложен для освоения. Большинство людей, которые занимается его изучением, отмечают, что он весьма непрост для понимания. Так  и русский человек очень противоречив и неоднозначен.

Помимо того, что язык помогает людям понимать друг друга, он создает огромную почву для творчества. Сколько стихов, песен сложено на разных языках мира. Мы читаем литературу, развиваемся, учимся чему-то новому, осваиваем какие-то навыки. Все это происходит посредством слова. В синтезе с другими видами искусства он способен создать настоящий шедевр.

С помощью языка восстанавливается наша история. Большинство событий, исторических дат передаются из уст в уста, формируя знание о прошлом, о том, как все происходило до нашего появления.

10 фактов о самоуправляемых автомобилях, которых вы могли не знать

Автомобили долгое время были символом свободы в американской культуре, но достижения в области технологий обещают изменить именно то, что это означает. В ближайшие годы автомобили вполне могут предложить своим «водителям» свободу от реального вождения. Беспилотные автомобили, также называемые автономными или беспилотными, могут перемещаться без участия человека и могут изменить определение транспорта, городов и бесчисленных смежных отраслей.Вы, вероятно, слышали болтовню или смотрели несколько видеороликов на YouTube об этой технологии, но вот 10 фактов о беспилотных автомобилях, которых вы, возможно, не знали. <

1. ОБ АВТОМОБИЛЕ ГОВАРИМ С 1930-х годов.

В последнее время растет ажиотаж вокруг беспилотных автомобилей, но идея далеко не нова. На Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке на выставке GM Futurama были представлены технологии без водителя, и эксперты были уверены, что это станет реальностью к 1960-м годам.Понятно, что мы немного отстаем.

В 2004 году, например, проблема с автомобилем без водителя попала в заголовки газет, потому что ни один транспорт не смог ее пройти. Тем не менее, технические и автомобильные компании с оптимизмом смотрят на то, что время уже близко. Google нацелен на коммерциализацию своих беспилотных автомобилей к 2020 году, Илон Маск говорит, что Tesla должна создать полностью автономный автомобиль в течение двух лет, и эксперты ожидают, что к 2040 году эта технология станет обычным явлением (и фактически доступной для среднего американца).

2.В 2015 году АВТОМОБИЛЬ УСПЕШНО ПРОЕЗЖАЛ ПО СТРАНЕ.

Поставщик автомобилей Delphi, который пролетает незаметно по сравнению с такими компаниями, как Google и Tesla, в прошлом году продемонстрировал свой автомобиль Audi без водителя. Roadrunner проехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк, пройдя через 15 штатов и 3400 миль за девять дней. В то время как водитель на всякий случай находился за рулем, автомобиль, как сообщается, преодолел 99 процентов пути.

3. ВАШ АВТОМОБИЛЬ УЖЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Хотя для большинства из нас технологии полного без водителя еще не стали реальностью, грань между стандартными автомобилями и беспилотными автомобилями стирается. Все больше автопроизводителей оборудуют модели датчиками, GPS, радарными и лазерными технологиями, обеспечивающими автоматизацию; Ожидается, что к 2020 году на дорогах будет 10 миллионов автомобилей с функцией автономного вождения.

Национальная ассоциация безопасности дорожного движения выделяет несколько уровней автономных транспортных средств. Короче говоря, нулевой уровень не имеет автоматизации, в то время как четвертый уровень фактически превратил бы водителя в полностью пассивного пассажира.

В спектре представлены специфические функции, такие как автоматическое торможение, удержание полосы движения и круиз-контроль, считающийся первым уровнем. General Motors намерена предложить в своих моделях 2017 года функцию второго уровня, то есть как минимум две функционально-зависимые системы автоматизации. А третий уровень означает, что водитель может уступить полный контроль над автомобилем в определенных условиях, но иногда должен быть доступен, чтобы сесть за руль.

4. ТЕХНОЛОГИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

GPS и сенсорные технологии применяются в тракторах, карьерных самосвалах, грузовых автомобилях и т. Д.Автономные сельскохозяйственные системы, которые включают в себя тракторы с автоматическим управлением, используются с 2011 года, а две шахты в Австралии перевозят все свои товары на беспилотных грузовиках с конца прошлого года.

Грузовые автомобили, которые нацелены на автоматизацию третьего уровня, находятся в авангарде технологии «автомобиль-автомобиль» (V2V). Это когда датчики между грузовиками общаются. Известное применение - взвод, когда несколько грузовиков следуют друг за другом с безопасного, но близкого расстояния, что значительно повышает топливную экономичность.

5. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ У GOOGLE ДОРОГ ЕСТЬ БОЛЕЕ 50 САМОУПРАВЛЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Парк компании [PDF] включает 22 внедорожника Lexus, полностью оборудованных автономными технологиями, и 33 беспилотных прототипа меньшего размера. Эти беспилотные автомобили можно увидеть на общественных улицах в Маунтин-Вью и Остине, они проехали 1,4 миллиона автоматических миль.

6. ПЕРВОНАЧАЛЬНО, САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ GOOGLE НЕ ИМЕЮТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА .

Когда Google впервые объявила о своих планах, директор проекта Крис Урмсон сказал, что в автомобилях «не будет руля, педали акселератора или педали тормоза... потому что они им не нужны ».

Казалось, что эти планы должны измениться, когда Калифорнийское DMV выпустило проект правил, требующих наличия рулевого колеса, педали тормоза, лицензированного оператора и . Но некоторый прогресс был достигнут только на этой неделе.

Ранее в этом месяце Национальная ассоциация безопасности дорожного движения одобрила предложение Google по автомобилю, которому «не нужен водитель». Хотя в нем говорится, что многие правила придется переписать с учетом конкретных требований, таких как необходимость и размещение рулевого колеса и других элементов управления, это постановление рассматривается как огромный шаг вперед для полностью автономных транспортных средств, над которыми работают Урмсон и его команда. в сторону.

7. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХОЧЕТ СБРОСИТЬ 4 МЛРД ДОЛЛАРОВ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Тем не менее, нормативные препятствия, как ожидается, станут одним из самых серьезных препятствий на пути внедрения беспилотных автомобилей, особенно с учетом различий между штатами. Но федеральное правительство пытается решить эту проблему в первую очередь: помимо многообещающего ответа НАБДД Google, последнее предложение бюджета включало в себя предложение потратить 4 миллиарда долларов в течение следующего десятилетия на тестирование технологии и ускорение создания нормативной базы.

Правительство, вероятно, пытается сгладить неровности, поскольку технологии без водителя обещают сократить выбросы углерода, заторы на дорогах и автомобильные аварии.

8. БОЛЬШИНСТВО АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВТОМОБИЛЯМИ БЕЗ ВОДИТЕЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ.

Все аварии с участием беспилотных автомобилей Google были результатом человеческой ошибки; первая зарегистрированная авария произошла, когда автомобиль, управляемый людьми, сбил сзади автомобиль без водителя. Фактически, современные системы помощи водителю и автономные транспортные средства, как ожидается, сократят количество аварий на 90 процентов.Но они не всегда успешны. 17 марта 2018 года один из беспилотных автомобилей Uber сбил пешехода в Темпе, штат Аризона.

9. АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ ЭКОНОМИТЬ ВАМ 1000 ДОЛЛАРОВ НА СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Основываясь на безупречной истории Google, страховая компания MetroMile подсчитала, что годовая автостраховка для беспилотного автомобиля будет стоить всего 250 долларов. Директор Джейсон Фушер добавил, что в будущем, когда все транспортные средства на дорогах будут полностью автономными, производитель автомобилей, вероятно, предложит полное покрытие ответственности за качество продукции, при этом стоимость страховки, ремонта и гарантии будет включена в цену покупки или аренды.

10. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВРАЩАЕТ ВРЕМЕННЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ.

При программировании автономных транспортных средств возникают философские вопросы, самый популярный из которых называется «Проблема тележки». В центре дискуссии находятся наихудшие сценарии: следует ли запрограммировать беспилотный автомобиль на защиту водителя любой ценой или на нанесение наименьшего возможного ущерба?

Доктор Грегори Пенс, заведующий кафедрой философии в университете, считает, что маловероятно, что автомобиль действительно можно запрограммировать для обработки всех сценариев и принятия такого решения, даже если споры были урегулированы.Но он подчеркнул, что такие этические вопросы все еще необходимо учитывать на раннем этапе создания и внедрения новых технологий, таких как автономные транспортные средства.

Дополнительные источники: Цифровая судьба: как новая эра данных изменит способ работы, жизни и общения

.

Беспилотных автомобилей: великое или проблемное изобретение? | LearnEnglish Teens

Вы когда-нибудь видели машину без водителя? Это звучит безумно, но скоро эти автомобили без водителя будут заполнять дороги рядом с вами. Такие компании, как Google и Tesla, разрабатывают и тестируют эти автомобили, и технология есть - им просто нужно проверить, соответствуют ли они затраченным средствам, решить проблемы со страховкой и провести финальные тесты, чтобы убедиться, что они могут работать вместе с управляемыми людьми. машины в дороге.

Так как они работают? Вокруг автомобилей есть датчики, которые могут обнаруживать другие автомобили и препятствия на дороге.Датчики на колесах также помогают при парковке, поэтому машина знает, как далеко она находится от бордюра или других припаркованных автомобилей. Дорожные знаки распознаются камерами, используются системы спутниковой навигации, поэтому машина знает, как добраться до места назначения. Все, что вам нужно сделать, это ввести адрес! Наконец, центральная компьютерная система принимает всю информацию, которую она получает от датчиков и камер, и обрабатывает ее, чтобы определить, когда следует ускоряться, тормозить и управлять автомобилем.

Похоже на ваше представление о небесах? С этой новой технологией стало возможным сидеть поудобнее, смотреть в окна и даже смотреть фильм или читать книгу во время «вождения».Вам не придется беспокоиться о том, как запомнить дорогу, куда вы собираетесь. Кроме того, компьютеры, как правило, являются более эффективными драйверами, чем люди, что означает сокращение выбросов. Они также будут водить машину безопаснее, чем люди: их не отвлекают музыка или друзья, они соблюдают ограничение скорости и быстрее реагируют на чрезвычайные ситуации.

Однако у беспилотных автомобилей есть много недостатков. У компьютеров возникнут трудности с принятием этических решений; Если ребенок выбежит на дорогу, решит ли компьютер ударить ребенка или свернуть, что потенциально может убить пассажиров автомобиля? Более того, я лично нахожу удовольствие от вождения - я бы никогда не скучал за рулем.Также необходимо будет принять множество юридических решений - разрешать ли детям или пьяным людям самостоятельно сесть в машину без водителя? Или в машине должен постоянно находиться ответственный взрослый с водительскими правами?

Хотя движение на машине, возможно, означало бы, что никому не нужны водительские права, экономия денег для всех, многие люди будут уволены с работы из-за появления беспилотных автомобилей. Водители автобусов, такси, поездов и трамваев, а также инструкторы по вождению будут сокращены.

Я не уверен, что мне нужна машина без водителя, но это лишь вопрос времени, когда они станут более доступными и привычными на наших дорогах.

.

Как впервые водить машину: 6 вещей, которые нужно знать

Первый раз, когда вы возьмете управление автомобилем, может быть как захватывающим, так и пугающим опытом. Хотя большинство людей уже изучили правила дорожного движения и надлежащую технику вождения еще до того, как они начнут водить машину, есть еще несколько вещей, которые следует учитывать при первом опыте за рулем.

6 вещей, которые следует знать при первом вождении

  1. 1

    Отрегулируйте автомобиль так, чтобы вам было удобно. Перед тем, как завести машину, убедитесь, что вам хорошо видны все зеркала, и что сиденье отрегулировано по вашему росту. Удобство поможет вам расслабиться во время этого несколько нервного переживания. Следующее руководство - отличный помощник, когда вы пытаетесь отрегулировать сиденье и зеркала.

  2. 2

    Не задумывайтесь над ситуацией. Вождение автомобиля - это опыт, требующий от вас многозадачности . Когда вы впервые садитесь за руль, вы можете начать чувствовать себя подавленным всеми правилами, которые вам нужно запомнить.Хотя не забывайте использовать поворотники и то, что означает конкретный дорожный знак, очень важно, еще более важным является ваша способность сосредоточиться на текущей задаче. Постарайтесь очистить свой разум и сосредоточиться на том, что вы делаете.

  3. 3

    Успокойте нервы. Всегда лучше, чтобы имел надежного и опытного водителя на пассажирском сиденье рядом с вами. , когда вы впервые водите машину. Существует причина, по которой обычно требуется период обучения, в течение которого вы можете управлять транспортным средством только с другим взрослым, прежде чем вам будут выданы водительские права.Наличие рядом с вами надежного родителя или другого взрослого, который поможет вам и даст совет, сделает управление транспортным средством немного менее страшным.


    Даже если ваши родители не являются экспертами в области вождения, их поддержка поможет вам чувствовать себя более комфортно и получать удовольствие от поездки

  4. 4

    Избавьтесь от отвлекающих факторов. Сейчас не время возить вашу плачущую сестренку в детский сад или троих болтливых друзей на вечеринку. Вождение, когда вас отвлекают, никогда не является хорошей идеей, особенно если вы никогда раньше не водили автомобиль.Также выключите радио, закройте окна и уберите сотовый телефон. Опять же, надежный и опытный водитель - лучший пассажир, который впервые попадет за руль. Вот почему так важно сконцентрироваться на дороге:

  5. 5

    Оставайтесь на знакомых дорогах при первом движении. Вам не нужно ориентироваться в окрестностях, когда вы едете в первый раз. Двигайтесь по своему району или по маршруту, который вам очень хорошо знаком.

  6. 6

    Держитесь подальше от межгосударственных и основных автомагистралей. Хотя вам нужно будет научиться ездить по этим типам дорог в какой-то момент в будущем, первый раз, когда вы сядете за руль, - не лучшее время. Подождите, пока у вас не появится некоторый опыт управления автомобилем, прежде чем попадать в сложные дорожные ситуации. Вот как водить машину по шоссе, когда начинаешь чувствовать себя более уверенно:

Помимо переезда из одного места в другое, есть много других аспектов вождения.

Есть несколько вещей, которые вам, вероятно, не стоит пытаться делать в первый раз за рулем. Вот некоторые примеры: проездные полосы фаст-фуда, параллельная парковка, окна кассира в банках и заправка на заправках. Единственная цель того, что вы впервые за рулем, должна состоять в том, чтобы познакомить вас с ощущением управления транспортным средством.

Помните об этих простых правилах при подготовке к вождению в первый раз, чтобы сделать поездку менее пугающей.Вождение - это не то, чего следует опасаться, но это огромная ответственность. Каждый раз, садясь за руль, вы берете свою безопасность и безопасность других в свои руки. Убедитесь, что вы готовы к вождению в первый раз, сохраняя спокойствие и хорошо осведомленные о правилах дорожного движения.

.

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележки

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое устанавливает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, самое известное имя в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЙ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам более интуитивно похожи на человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.”

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимой машины.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, так как после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », - говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber, когда в марте 2018 года погибла Элейн Херцберг. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Видео инцидента, опубликованное полицией, можно посмотреть здесь:

В результате Uber принял политику, предусматривающую включение людей в свои автомобили. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность - убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей - Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире»."

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть - мозговой ум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А что насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, занимающийся автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она описала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, в этом переулке есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Другой видный специалист в этой области - Патрик Лин, профессор философии в Калифорнийском Политехническом университете, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли этим автомобилем в ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивное паническое движение без предусмотрительности или злого умысла».

Совершенно реальная возможность гибели людей не в результате неисправности, а в результате следования программам машин - вот что делает так важным заранее продумать, как поступить с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания». "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет. это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Смотрите также