Система единого окна на границе что это такое


«Единое окно»: механизм работы и практика применения - Мнение эксперта от 14.04.2011

«Единое окно» - это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру.

Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.

Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.

Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.

 

Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.

Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ  подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.

Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.

Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.

Основная цель внедрения и развития информационной системы «единого окна» (далее - ЕОИС) в сфере внешней и взаимной торговли Таможенного союза - оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах путем создания механизма обмена информацией между уполномоченными/заинтересованными органами и организациями, участниками ВЭД на основе интегрированной информационной системы и актуальных баз данных, позволяющих заинтересованным сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, работающих по принципу «одной остановки».

В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:

- обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;

- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;

-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;

- осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;

- усовершенствовать систему анализа и управления рисками и  полноценно перейти к выборочному контролю;

- создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;

- предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;

- утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;

- создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;

- содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;

- оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

- на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;

- повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;

- привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;

- повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;

- создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления  законопослушным  участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.

В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:

  • Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза;
  • Институт информационных операторов;
  • Уполномоченный оператор ЕОИС;
  • Комиссия таможенного союза;
  • Таможенные службы государств-членов таможенного союза;
  • Уполномоченные для осуществления контроля в сфере внешнеэкономической деятельности на территории таможенного союза государственные органы;
  • Доверенная третья сторона.

Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.

Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.

«Единое окно» - инструмент не только для государственных органов, это инструмент, прежде всего, для бизнес-сообщества. Поэтому бизнес-сообществу необходимо активно включится в работу по его обсуждению, реализации и внедрению.

% PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток

  • конечный поток endobj 3 0 obj > / Метаданные 2 0 R >> endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Annots [53 0 R] / MediaBox [0 0 595.? G / v; \ so ~ 4-Flxaw * Yƅa΁duo: M] :: h.hK = ݤ

    .

    Инициатива «Единого окна» (SWI) | FedEx Canada

    Что такое инициатива «единого окна»?

    Инициатива «Единого окна» (SWI) - это программа под руководством Канадского агентства пограничных служб (CBSA), которая модернизирует и согласовывает процедуры обработки импорта в Канаде и США в соответствии с Планом действий за пределами границ. Благодаря инициативе SWI трейдеры могут предоставлять всю необходимую информацию об импорте, включая информацию, требуемую участвующими правительственными агентствами (PGA), в электронном виде в CBSA.В свою очередь, CBSA передает любые применимые элементы данных непосредственно участвующим PGA для проверки. Соответствующие PGA просматривают переданную информацию и предоставляют инструкции по отмене или приостановке передачи обратно CBSA. Затем CBSA передает эту информацию обратно соответствующему подателю заявок.

    Это единое интегрированное решение предоставляет торговому сообществу возможность удовлетворить регулирующие импортные требования нескольких государственных ведомств посредством единой электронной передачи информации об отгрузке через Интегрированную импортную декларацию (IID).Это упрощает процесс импорта, устраняет дублирование и, в идеале, сокращает время оформления для отправлений, требующих формальных записей.

    Что делать импортерам?

    Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами SWI и гарантировать, что IID может быть предоставлен для выпуска товаров, регулируемых PGA, импортеры должны обеспечить предоставление всех необходимых лицензий и / или разрешений вместе с транспортной документацией. Чтобы получить самую свежую информацию, посетите веб-сайт SWI CBSA.

    Чтобы избежать любых возможных задержек / проблем с таможенной очисткой, мы настоятельно рекомендуем импортерам как можно скорее предоставить нам все необходимые элементы данных и / или дополнительные документы (лицензии и / или разрешения) на товары, регулируемые PGA.Эту информацию можно отправить по электронной почте непосредственно в справочную линию FedEx по оформлению документов по адресу [email protected]

    Государственные агентства-участники

    • Канадское агентство по надзору за пищевыми продуктами
    • Канадская комиссия по ядерной безопасности
    • Окружающая среда и изменение климата Канада
    • Рыболовство и океаны Канада
    • Global Affairs Canada
    • Министерство здравоохранения Канады
    • Природные ресурсы Канады
    • Агентство общественного здравоохранения Канады
    • Транспорт Канада
    .Инициатива

    «Единое окно» - что нужно знать импортерам

    23 марта 2020 г. - УВЕДОМЛЕНИЕ:
    Из-за пандемии Covid-19 Управление пограничной службы Канады (CBSA) откладывает вывод из эксплуатации унаследованных вариантов обслуживания OGD. Новая дата еще не определена. Брокерам и импортерам рекомендуется продолжать использовать SWI IID или устаревшие варианты услуг (OGD-PARS, OGD-RMD) для получения разрешения на выпуск товаров, регулируемых PGA.

    Инициатива «Единого окна» (SWI) Канадского агентства пограничных служб (CBSA) сосредоточена на стандартизации данных и упрощении процессов.

    Эта инициатива частично снизит риски и улучшит контроль на границе, позволив таможне лучше идентифицировать товары, требующие импорта, подтверждать разрешения и обмениваться информацией с участвующими государственными агентствами (УПГ).

    Подключение

    к `` единому окну '' вступило в силу 1 января 2019 года - к этой дате таможенные брокеры должны были завершить тестирование и получить сертификат для передачи через Интегрированную импортную декларацию (IID). Ожидается, что существующие варианты обслуживания Системы предварительного обзора (PARS) и Релиз по минимальной документации (RMD) для PGA будут выведены из эксплуатации к 1 апреля 2019 года, однако CBSA объявило о продлении до октября 2019 года и совсем недавно.новый продленный срок был объявлен на 1 апреля 2020 года.

    Справочная информация о программе

    Программа модернизирует и согласовывает процедуры обработки импорта в Канаде и США в соответствии с Планом действий за пределами границ.

    Через «единое окно» импортеры могут подавать всю необходимую документацию в CBSA в электронном виде, включая информацию, требуемую PGA. Затем CBSA передает все применимые элементы данных непосредственно в соответствующий PGA. После получения PGA рассматривает переданную информацию и возвращает решение о выпуске таможне, которая, в свою очередь, передает эту информацию обратно соответствующему подателю.

    С помощью этого интегрированного решения импортеры могут удовлетворить регулирующие импортные требования нескольких государственных ведомств, передавая информацию о своих перевозках через Интегрированную импортную декларацию (IID). Это не только упрощает процесс импорта, но также устраняет дублирование и сокращает время оформления.

    Предстоящая дата перехода коснется следующих PGA:
    Для получения информации о PGA и их соответствующих программах щелкните имя PGA.

    Основные даты выпуска SWI

    1 января 2019 г .: Крайний срок для получения сертификации системы для всех PGA и ценных бумаг счетов.

    1 апреля 2020 г .: Крайний срок для отмены устаревших вариантов обслуживания для поставок PARS и RMD других государственных учреждений.

    Ливингстон готов к SWI

    Люди, процессы и технологии Ливингстона готовы к работе с SWI:

    • Мы полностью сертифицированы с ноября 2018 года.
    • Мы участвуем в «Едином окне» с октября 2016 года, что гарантирует наше знакомство с SWI и ее требованиями.
    • Мы обновили наши брокерские системы, чтобы они полностью соответствовали SWI.
    • Мы стремимся информировать клиентов об изменениях по мере их появления.

    Хотя мы сделали все возможное, чтобы информация, содержащаяся на страницах ресурсов Инициативы единого окна (SWI), была получена из надежных источников, Livingston International не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения или за результаты, полученные из использование этой информации.

    .

    Что такое инициатива «Единого окна»?

    В марте 2017 года Канадское агентство пограничных служб (CBSA) реализовало инициативу «Единого окна» (SWI) . Если ваша компания импортирует товары в Канаду в соответствии с правилами других государственных ведомств (OGD) , объем информации, которую вы привыкли сообщать таможне в декларации, может увеличиться.

    Что мы подразумеваем под этим? Первым шагом к пониманию влияния SWI на вашу компанию является понимание того, что такое SWI.

    Крайний срок инициативы «Единого окна» продлен CBSA

    Инициатива «Единого окна» - это единая точка для заблаговременного предоставления информации об импорте в CBSA. Ключевые фразы здесь - «единая точка» и «расширенный», которые говорят о методе и сроках представления отчетности:

    • Метод: «Единая точка» означает, что таможня И все OGD собирают необходимую информацию об импорте в одной декларации (т. Е. единое окно).
    • Сроки: сторона «расширенной отчетности» в уравнении означает, что информация, ранее предоставленная OGD после (в некоторых случаях) импорта товаров в Канаду, теперь будет требоваться до прибытия перевозчика на границу.

    Цель SWI - предоставить торговому сообществу возможность сразу в электронном виде представлять всю информацию, необходимую для соблюдения государственных правил импорта. Целью этого является:

    • Устранение дублирующих и избыточных данных, требований и процессов
    • Снижение бумажной нагрузки на бизнес-сообщество и правительство
    • В максимально возможной степени согласование с Таможенно-пограничной службой США (US CBP) и Модель данных Всемирной таможенной организации (ВТамО)

    Это прямой ответ на призывы деловых кругов упростить процесс на границе и объединить государственные требования в один процесс.

    Понимание необходимости инициативы «Единого окна» легко объясняется важностью вовлечения OGD в процесс импорта.

    Инициатива «единого окна» требует дополнительных данных для вашего IID.

    Распространено ошибочное мнение, что CBSA является единственной стороной, которая играет роль в разрешении импорта в Канаду. Фактически, многие другие правительственные ведомства защищают безопасность, экономику и окружающую среду канадцев, которые также имеют право голоса, можно ли импортировать товары или нет.

    Например, снижению риска интродукции инвазивных видов помогают правила отчетности и процедуры инспекции Канадского агентства по инспекции пищевых продуктов (CFIA) . CFIA не позволяет светло-коричневой яблочной моли, которая может скрываться во многих импортных фруктах и ​​овощах, поселиться в Канаде. В Канаде у него нет естественных хищников, и его очень сложно искоренить. Негативное воздействие, которое это окажет на многие из экономически важных экспортных товаров Канады, считается значительным.

    Помимо CFIA существует множество OGD. Агентства, которые, как ожидается, будут участвовать в SWI, будут называться участвующие правительственные агентства , и они следующие:

    • Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов (CFIA)
    • Канадская комиссия по ядерной безопасности
    • Окружающая среда и изменение климата Канада
    • Рыболовство и Oceans Canada
    • Global Affairs Canada
    • Health Canada
    • Natural Resources Canada
    • Агентство общественного здравоохранения Канады
    • Transport Canada

    Как показано в приведенном выше примере CFIA, некоторые импортные товары требуют другого уровня проверки и, следовательно, отчетности.SWI улучшит этот процесс отчетности.

    Перед реализацией инициативы «Единого окна» декларации, подготовленные вашей компанией или таможенным брокером от имени вашего бизнеса, содержат такую ​​информацию, как:

    • Поставщик
    • Импортер
    • Товары
    • Страна производства
    • Количество и вес
    • Стоимость
    • Условия продажи
    • Валюта расчетов
    • Ссылочный номер
    Скачать Руководство по требованиям к документам для канадского импорта

    CBSA делится информацией, которую они получают об импорте, с регулирующими органами OGD.Однако не вся информация, требуемая OGD, указана в декларации. Если OGD потребуется дополнительная информация об импорте, в большинстве случаев они свяжутся напрямую с импортером записи.

    Чтобы принять решение, связанное с границей, перед ввозом, информация об отправке, требуемая другим государственным департаментом, такая как лицензии, разрешения и сертификаты, должна быть подтверждена. Введите SWI и интегрированную импортную декларацию.

    Хотя технически Участвующему правительственному агентству не требуется дополнительной информации, будет казаться, что вам нужно предоставить гораздо больше деталей, чем когда-либо прежде.Это связано с тем, что CBSA требует, чтобы эта информация указывалась в Интегрированной декларации об импорте (IID) во время импорта.

    Что такое интегрированная импортная декларация?

    Поскольку SWI - это единое окно, в котором можно собирать информацию об импорте для CBSA и PGA, вам нужно будет предоставить всю информацию, требуемую этими сторонами, в одном отчете. Этот отчет будет новой надежной таможенной декларацией под названием Интегрированная таможенная декларация (IID). Интегрированная декларация импорта содержит намного больше полей данных, чем текущая декларация.Эти дополнительные поля содержат информацию об импортируемых товарах, которую необходимо знать регулирующему органу государственной власти.

    В апреле 2018 года возможность сообщать о товарах, регулируемых другими правительственными ведомствами, с помощью вариантов обслуживания выпуска 463 (OGD PARS) и 471 (OGD RMD) будет снята с эксплуатации и заменена Интегрированной импортной декларацией (IID).

    IID Отчетность напрямую таможне

    Если вы подаете свои декларации в CBSA напрямую через EDI, вам нужно будет включить всю информацию, требуемую PGA для определенных товаров, в дополнение к текущим требованиям к отчетности для CBSA.

    Отчетность по IID через таможенного брокера

    Как упоминалось ранее, хотя технически участвующее правительственное агентство не требует дополнительной информации, вам будет казаться, что вам нужно предоставить гораздо больше подробностей, чем когда-либо прежде, из-за требований к отчетности по IID на момент импорта.

    В результате, если вы пользуетесь услугами таможенного брокера, вам потребуется предоставить ему больше информации, чем вы когда-либо делали ранее, поскольку IID должен включать всю информацию, требуемую регулирующим органом PGA, если применимо.

    Изменения в выпуске PGA

    После подачи новой и надежной Интегрированной импортной декларации CBSA передаст эту информацию соответствующему отделу или агентству, ответственному за регулирование товаров, если это применимо. В некоторых случаях обмен этой информацией будет происходить до выпуска, а в других - после выпуска.

    Если ваша PGA получит информацию до публикации, она оценит предоставленную информацию и при необходимости представит решение, связанное с границами, в CBSA.Только после того, как PGA сочтет товары подходящими для импорта, они будут выпущены в Канаду.

    Для упрощения, если ваши продукты регулируются какой-либо PGA, CBSA будет проверять данные, представленные в IID, в следующих шагах:

    1. Определить регулирующий PGA для товара, как указано в IID
    2. Проверить поля данных IID в отношении обязательных, условных или дополнительных данных регулирующего PGA
    3. Инициируйте обмен данными с действующим PGA
    4. Решение о выпуске принимается и передается оператору связи

    Вы знакомы с требованиями к информации участвующих государственных учреждений по весь ваш импорт, который является большим преимуществом во время этого изменения.Перед внедрением убедитесь, что вы передаете элементы данных о товарах, регулируемых PGA, своему таможенному брокеру.

    Если вы являетесь клиентом Pacific Customs Brokers, мы свяжемся с вами в ближайшие месяцы и сообщим конкретные дополнительные требования к данным, которые нам понадобятся для таможенной очистки вашего импорта с помощью IID.

    Многие импортеры, которые отчитываются перед CBSA напрямую через электронный обмен данными (EDI), готовятся к сертификации и тестированию, регистрируясь в CBSA и их Техническом отделе коммерческих клиентов.

    Для получения дополнительной информации о клиентах SWI можно связаться с группой инициативы «Единого окна» по адресу [email protected]

    См. Уведомление таможни CBSA 16-22, чтобы узнать, какие программы в рамках PGA доступны. с SWI и IID.

    Мы продолжим предоставлять обновления и разъяснения по этой новой инициативе модернизации в следующих обновлениях.

    {Сообщение было обновлено 8 сентября 2017 г.}.

    Смотрите также