Се стою у двери и стучу если кто услышит голос мой


Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 3:20

Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Се стою при дверех и толку. - Не насильственное, говорит, Мое присутствие: ибо Я толку в двери сердца и с отверзающими радуюсь о спасении их. - Спасение сие считаю пищею и вечерею и питаюсь тем, что и они питаются и отгоняют глад слышания слова Божия.

Толкование на Апокалипсис.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у всякого при дверях стоит, и всякому хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека. Успокой и утишь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений. От всего этого отвратись и внимай Ему одному. Тогда воистину познаешь, что Он возле тебя стоит и стучит в двери сердца твоего, и услышишь пресладкий голос Его, и откроешь Ему двери. Тогда войдет в дом твой и будет вечерять с тобою и ты с Ним. Тогда вкусишь, и увидишь, «как Благ Господь» (Пс. 33:9). Тогда воззовешь и ты с любовью и радостью: «Щедр и Милостив Господь, долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен» (Исх. 34:6). И еще: «возлюблю Тебя, Господи, крепость моя», и далее. И еще: «что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» и далее. Ищи везде Того, Который везде есть, и, оставив все, одного Его ищи. И тогда непременно найдешь.

Сокровище духовное, от мира собираемое.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его (Лк. 7:44); и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему». Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене» (Мф. 25:42-43); ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его — в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и жизнь, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.

Собрание рукописей типа II. Беседа 30.

Не будем похожи на дурных и неверных жен, которые, когда потрудившийся муж приходит домой отдохнуть, идут прочь со двора бродить где-то на стороне. Как жаждет отдохнуть в Своем доме, в телах и душах наших, добрый и единственный Муж Христос, много потрудившийся ради нас и искупивший нас собственной Своею кровью (Евр. 9:12)! Всегда стучится Он в двери сердец наших, чтобы мы открыли Ему и Он, войдя, отдохнул бы в душах наших и обитель у нас сотворил (Ин. 14:23), да не будет нам упрека, – как Господь упрекает не омывшего и не отершего ноги Его и не утешившего Его. А в другом месте говорит Господь: «Вот, стою у двери и стучу; если кто отворит мне, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Но мы удаляемся от Него, не ища Его по-настоящему. А сам Он всегда близок к душам нашим, стуча и стремясь войти и успокоиться в нас. Для того Он и великие страдания претерпел, отдав Свое Тело на смерть и искупив нас от рабства тьмы, чтобы, войдя в каждую душу, сотворить в ней обитель для Себя (Ин. 14:23) и успокоиться в ней после великих перенесенных ради нее трудов. Таким было желание Его доброй воли, чтобы, еще пока мы в веке сем, Он вселился и обитал в нас, по Его обетованию (2 Кор. 6:16).

Собрание рукописей типа III. Поучение 16.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Господь стучит в двери сердца каждого, и внимательные знают, когда и как стучится Господь, и слышат глас Его, и отворяют Ему двери своего сердца, и Он входит к ним совершенно ощутительно, осязательно, утешая, упокоевая и веселя их и беседуя с ними, как с истинными друзьями Своими. Но невнимательные пропускают мимо ушей стучание Господа: среди попечений житейских и шума страстей глас Господа бывает или невнятен, или хотя и слышен, но не хотят к нему прислушаться и, как невежды, как неискусные в деле своего спасения, лишаются чрез то величайшего душевного сокровища – своего Господа, Творца и Владыки, дающего всем живот и дыхание и вся. Многие слышат глас Господа: иди за Мною (Ин. 1,43) – и думают: это не до меня касается, Господь зовет за собою следовать апостола; другие знают, что это и к ним относится, но им кажется удобнее идти вслед своих похотей, богатства, чести, удовольствий света, пресыщения, пьянства. Это – не овцы, а козлища; Господь знает внутренне овец Своих и живот вечный даст им.

Господь ищет себе место в нашем сердце. Стою у двери и стучу. И диавол – тоже. Что это значит? Внимайте: сердце – душа наша.

Дневник. Том III. 1859-1860.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Впрочем, Бог позволяет и нам быть царями земли, чтобы мы царствовали над землею и повелевали своей собственной плотью. Как и говорит апостол: да не царствует грех в смертном вашем теле (Рим. 6:12), - и в другом месте написано: Сердце царя в руке Господа (Притч. 21:1). Было ли сердце Юлиана-преследователя в руке Божией? Сердце Саула в руке Божией? Сердце Ахава в руке Божией? Сердца всех нечестивых царей иудейских в руке Божией? Ты видишь, что о буквальном понимании здесь не может и речи идти. Таким образом, цари здесь - это святые, это их сердце в руке Господа. И будем молить Бога о том, чтобы быть царями и править своей плотью, чтобы она повиновалась нам. Как и говорит апостол: Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9:27). Да приказывает душа наша, и да повинуется тело, и тотчас войдет Христос и будет жить в нас.

Трактат на Псалмы.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Верно, если тебя земной царь или какой-то глава семейства пригласил бы на свой день рождения, какими одеждами ты старался бы себя украсить, как не новыми и изысканными, как не сияющими, чтобы ни их ветхость, ни дешевизна, ни безобразие не резали глаза пригласившему? Следовательно, с таким усердием, насколько ты можешь, направь с помощью Христа все свои усилия на то, чтобы душа твоя, составленная из различных убранств добродетелей, украшенная драгоценными камнями простоты и цветами умеренности, пришла на праздник Вечного Царя, то есть на день рождения Господа Спасителя, со спокойной совестью, блистающей непорочностью, сверкающей любовью и искренней жертвенностью.

Проповеди.

войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Господь являет Себя незлобивым и мирным. Ибо дьявол, согласно слову пророка, секирой и бердышом (Пс. 73:6) сокрушает двери тех, кто его не принимает. А Господь и ныне, и в Песни Песней говорит невесте: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя (Песн. 5:2). И если кто-то отворит ему, то Он войдет. Трапеза же с Господом означает принятие Святых Таинств [Тела и Крови].

Комментарий на Откровение.

«Се, стою у двери и стучу», - вот выражение истинной любви Божией к людям. Господь не стесняет человеческой свободы; Он кротко взывает к людям или через Свое откровенное слово, или через внутренние движения человеческой совести и человеческого сердца. Стуча, Господь ожидает, что грешник сам добровольно и охотно отворит дверь своего сердца. Господь теперь приходит Сам к человеку для его блаженства до конца жизни; а потом сам человек придет к Нему на вечерю Царства небесного после своей смерти.

Толковая Библия.

Господь ясно пророчествовал

Библейские стихи для справки:

«Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (От Луки 12:40).

«Иду как тать» (Откровение 16:15).

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 2-3).

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (От Иоанна 10:27).

Классические слова Бога:

«Быть восхищенным» не означает, что нечто взято из низкого места и перенесено на высокое место, как полагают люди. Это огромная ошибка. Быть восхищенным относится к тем, кого Я предопределил и избрал. Это предназначено для всех тех, кого я предопределил и избрал. Те, кто обрел положение первородных сыновей, положение Моих сыновей или Моего народа – это те люди, которые восхищены. Это совершенно не согласуется с представлениями людей. Всякий, кто имеет часть в Моем доме в будущем – это все люди, которые восхищены предо Мной. Это абсолютно верно, неизменно и никем не может быть опровергнуто. Это Мое контрнаступление против сатаны. Всякий, кого Я предопределил, будет восхищен предо Мной.

из «Сто четвертое Слово» в книге «Слово является во плоти»

Человек верит, что после распятия и воскресения Иисус вернулся на небеса в белом облаке и занял Свое место одесную Всевышнего. Точно также человек представляет себе, что Иисус должен сойти снова в белом облаке (это облако отсылает нас к облаку, на котором Иисус вознесся обратно на небо) к тем, кто на протяжении тысяч лет всей душой жаждал Его возвращения, и что у Него будет внешний вид и одежда иудеев. Явившись людям, Он одарит их пищей и в изобилии изольет для них живую воду, и будет жить среди людей, полный благодати и любви, живой и реальный. И так далее. В то же время Христос Спаситель так не поступал; Он делал ровно противоположное тому, что представляет себе человек. Он не пришел к тем, кто жаждал Его возвращения, и не явился всем людям, сходящим в белом облаке. Он уже пришел, но человек не знает Его и остается несведущим о Его прибытии. Человек лишь бесцельно ожидает Его, не зная о том, что Он уже сошел в белом облаке (облаке, которое есть Его Дух, Его слова, весь Его характер и все то, Кто Он есть) и теперь находится с группой людей, которых в Период Последних дней Он сделает победителями.

из «Спаситель уже вернулся на «белом облаке»

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Услышали ли вы теперь слова Святого Духа? Слова Божьи сошли на вас. Слышите ли вы их? Бог совершает труд Слова в период последних дней; эти слова являются Словом Святого Духа, потому что Бог есть Дух Святой, и Он также может стать плотью. Поэтому слова Святого Духа, как уже было сказано в прошлом, являются словами воплощенного Бога сегодня. Есть множество бестолковых людей, которые верят, что слова Святого Духа должны сходить с небес в уши человека. Любой, кто думает подобным образом, не знает работы Божьей. Воистину, Слово, произнесенное Духом Святым – это Слово, сказанное Богом, ставшим плотью. Святой Дух не может говорить с человеком напрямую, и Иегова не говорил напрямую с людьми даже в Период Закона. И если бы Он так поступал в нынешний период, разве не было бы это еще менее правдоподобно? Чтобы произносить Слово и совершать труд, Бог должен стать плотью, иначе Его работа не приведет к достижению Его цели. Те, кто отрицает Бога, ставшего плотью, это люди, не знающие Духа, не понимающие принципы Божьего труда. Те люди, которые считают, что сейчас век Святого Духа, но все же не принимают Его новую работу, живут в абстрактной вере. Такая манера поведения человека никогда не обретет работы Святого Духа. Те, кто желает, чтобы только лишь Дух Святой напрямую говорил с ними и совершал Свой труд, одновременно не воспринимая слова и труд воплощенного Бога, никогда не смогут войти в новую эпоху или получить полное спасение от Бога!

из «Может ли человек получать откровения от Бога, если ограничил Его своими представлениями?»

Бог хранит молчание и никогда нам не являлся, однако Его труд никогда не прекращался. Он взирает на все земли, управляет всем сущим, и замечает все слова и деяния человеческие. Его управление осуществляется поэтапно и согласно Его плану. Оно развивается тихо, без драматизма, и в то же время Его шаги как никогда близки к человечеству, а Его престол суда со скоростью молнии установился во Вселенной с последующим сошествием Его престола в нашу среду. Какая величественная сцена, какая торжественная и внушительная картина! Как голубь и как рычащий лев Дух приходит меж нас. Он мудр, Он праведен и величествен. Он приходит неприметно, облеченный властью и наполненный любовью и состраданием. …

И все же это именно обычный человек, скрытый среди людей, который выполняет новый труд по нашему спасению. Он нам ничего не поясняет, как не говорит нам и о том, почему пришел. Он просто делает работу, которую намерен выполнить поэтапно и согласно Своему плану. Его слова и изречения появляются все чаще, переходя от утешения, увещевания, напоминания и предупреждения к порицанию и дисциплинированию, от мягких и добрых интонаций к непримиримым и величественным словам – все Его высказывания вселяют в человека одновременно и сострадание, и трепет. Все, что Он говорит, задевает за живое самые потайные уголки, скрытые глубоко внутри нас, Его слова обжигают наши сердца, жалят наш дух и оставляют нас пристыженными и уничиженными. …

Без нашего ведома этот незначительный человек ведет нас из одного этапа Божьей работы в другой ее этап. Мы подвергаемся бесчисленным испытаниям, претерпеваем бесчисленные случаи смирения и проходим проверку смертью. Мы узнаем о праведном и величественном характере Бога и наслаждаемся, в том числе, Его любовью и состраданием, приходим к осознанию великой Божьей силы и мудрости, становимся свидетелями Божьей красоты и познаем страстное желание Бога спасти человека. Через слова этого обыкновенного человека мы приходим к познанию характера и сущности Бога, приходим к пониманию Божьей воли, приходим к познанию природы и сущности человека и видим путь спасения и совершенствования.

из «В суде и обличении увидеть явление Бога»

Каждое Божье слово бьет в нашу ахиллесову пяту и оставляет нас в печали и страхе. Он открывает наши представления, открывает наши фантазии и открывает наш развращенный характер. На примере всего, что мы говорим и делаем, на примере всех без исключения наших мыслей и представлений Его слова открывают нашу природу и сущность, оставляя нас уничиженными и трепещущими от страха. Он рассказывает нам обо всех наших действиях, наших целях и намерениях, и даже о нашем развращенном характере, которого мы никогда не замечали, заставляя нас ощутить себя полностью раскрытыми и еще больше почувствовать себя полностью убежденными. Он осуждает нас за противостояние Ему, обличает наше богохульство и осуждение Его нами и заставляет нас чувствовать себя никчемными в Его глазах, подобными сатане во плоти. Наши надежды разрушены, мы более не смеем выдвигать какие-либо неразумные требования к Нему, и даже наши мечты в одно мгновение испарились. Это тот факт, который никто из нас не может представить, который никто из нас не может принять. На мгновение наш разум перестает быть уравновешенным, и мы уже не знаем, как продолжать двигаться по простирающейся впереди дороге, не знаем, как нам продолжать придерживаться своих убеждений. Похоже на то, что наша вера снова вернулась к нулю, и что мы никогда не встречались и не знакомились с Господом Иисусом. Все, что предстает перед нашими глазами, приводит нас в замешательство и заставляет нас чувствовать себя брошенными на произвол судьбы. Мы обескуражены, мы разочарованы, а в глубине наших сердец чувствуется неукротимый гнев и позор. Мы пытаемся выпустить пар, стараемся найти выход и, более того, пытаемся продолжать ждать нашего Спасителя Иисуса и изливать наши сердца перед Ним. Несмотря на то, что бывают времена, когда мы внешне ни высокомерны, ни смиренны, в глубине своих сердец мы как никогда ранее ощущаем чувство потери. И хотя иногда внешне мы можем казаться необычайно спокойными, внутри нас бушует море страдания. Его суд и обличение лишили нас всех наших надежд и мечтаний, оставили нас без наших безудержных желаний, вызвали нежелание верить в то, что Он и есть наш Спаситель, что Он способен спасти нас. Его суд и обличение разверзли между Ним и нами пропасть, которую никто даже не желает преодолеть. Впервые мы страдаем от такой огромной неудачи и такого великого унижения в связи с Его осуждением и обличением. Его суд и обличение позволили нам по-настоящему оценить Божье достоинство и Его нетерпимость по отношению к оскорблению со стороны человека, в сравнении с которыми мы столь низменны и нечестивы. Его суд и обличение позволили нам впервые осознать, насколько мы надменны и напыщенны, и что человек никогда не будет равным Богу или на одном уровне с Богом. Его суд и обличение заставили нас воспылать желанием прекратить жить в развращении, побудили нас устремиться как можно скорее избавиться от такой природы и сущности и более не вызывать у Него отвращение и презрение. Его суд и обличение научили нас радостно оказывать послушание Его словам и более не желать бунта против Его руководства и обустройства. Его осуждение и обличение снова подарили нам желание искать жизни и подарили счастье принять Его как нашего Спасителя… Мы вышли за пределы работы завоевания, вышли за пределы ада, вышли за пределы долины смертной тени… Всемогущий Бог обрел нас, обрел группу таких людей! Он восторжествовал над сатаной и поразил всех Своих врагов!

из «В суде и обличении увидеть явление Бога»

Когда ты прочтешь эту книгу до конца, когда ты переживешь каждый этап работы воплощенного Бога в Период Царства, ты ощутишь, что надежды многих лет наконец-то претворены в жизнь. Ты ощутишь, что только теперь ты по-настоящему лично увидел Бога; только теперь ты посмотрел на лик Божий, услышал собственное слово Бога, проникся мудростью Божьего труда и по-настоящему ощутил, насколько Бог реален и всемогущ. Ты почувствуешь, что обрел много такого, чего люди в прошлые времена никогда не видели или не имели. В этот момент ты ясно осознаешь, что значит верить в Бога, и что это значит быть по сердцу Божьему. Конечно, если ты цепляешься за взгляды прошлого и отвергаешь, либо отрицаешь факт второго Божьего воплощения, тогда ты останешься с пустыми руками и ничего не обретешь, и в конечном итоге будешь повинен в противлении Богу. Те, кто оказывает послушание истине и подчиняется работе Божьей, придут под имя второго воплощенного Бога: Всемогущего. Они смогут принять личное Божье водительство и обретут больше истины, обретут более высокую истину и примут настоящую человеческую жизнь.

из «Лишь переживающие Божий труд поистине верят в Бога»

ЕВАНГЕЛИЕ СОШЕСТВИЯ ЦАРСТВА Евангелие Царства Небесного

«СЕ, СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ»

Юрий Беспечанский Простой эпизод, давший повод к этой статье. Сегодня утром сижу один в офисе. Вдруг – звонок по домофону. Я никого не жду. Сказал сам себе: не буду открывать, мне никто не нужен. Потом по мобильному звонит мой друг и просит открыть дверь: у него есть ключ от домофона, но вдруг что-то заело и не срабатывает. Пока иду открывать, вдруг задумываюсь о духовном смысле эпизода. А эпизод похож на знаменитый библейский стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Вот какие размышления у меня возникли. Как раз недавно я пообедал, один. Но иногда сам Господь хочет прийти к нам на обед или на ужин; более того, Он хочет накрыть нам стол, угостить нас: слово «вечерять» означает «обедать» или «ужинать». Совместный обед в еврейской культуре – это одновременно и праздник и знак близости и доверия: обедать звали близких людей. И вот представьте себе: Господь хочет устроить нам праздник, трапезу, что-то необычное и удивительное. Он приходит – но мы Его не ждем. Почему? Может, мы заняты чем-то своим. Может, мы устали и замучены; или, наоборот, у нас – своя радость, независимая от Него. А может, мы Его и ждем, но в нашем понимании Он должен прийти не сейчас и не так. И вот Он приходит: не к язычникам и не к атеистам. По контексту книги Откровения Господь приходит к одной из семи церквей, к христианам. Он стучит, а мы не то, чтобы не слышим, но не признаем важность или значительность этого стука, не признаем, что это Его голос в нашей жизни. И Он уходит. И праздник проходит мимо. Возможно, Он еще придет? Просто – утраченная или потерянная возможность. Сколько таких бывает в жизни: но жизнь коротка и многие уникальные мгновения встречи с Господом тоже не повторяются. Ведь что такое «воля Божия»? Набор случаев из жизни, удивительных встреч, событий, слов, взглядов, рукопожатий, улыбок и слёз. И мы либо идём навстречу этим «случаям», либо проходим мимо, не видим открывающихся возможностей. Тут надо вспомнить, что главное библейское значение слова «грех» – это, как раз промах мимо чего-то важного, потеря возможности. Почему мы их упускаем? Слова Христа обращены в церкви, к которой у Него самые большие претензии. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16). Господь сравнивает состояние такого человека с теплым, а не горячим и не холодным питьем, которое хочется выплюнуть. Теплость – это состояние «ни так и ни эдак», внутреннего бездействия ума и сердца. Она может происходить как от довольства и самоуверенности, так и от страха и растерянности: либо у меня всё есть, и я ничего больше не жду; либо у меня ничего нет, и я больше ничего не жду.

В любом случае, независимо от психологического состояния, надо чаще задавать себе три вопроса: 1) кто ты? 2) куда ты идёшь? 3) где ты на твоем пути? Быть начеку; не тревожиться слишком, но и не успокаиваться. Господь близко, и Он всегда идет к тебе навстречу.



Откровение ап. Иоанна Богослова 3 глава 20 стих читать онлайн на Экзегет.ру

Синодальный перевод

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Церковнославянский перевод

Се2, стою2 при две1рехъ и3 толкY: ѓще кто2 ўслы1шитъ глaсъ мо1й и3 tве1рзетъ двє1ри, вни1ду къ немY и3 вечерsю съ ни1мъ, и3 то1й со мно1ю.

Церковнославянский перевод (транслит)

Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со мною.

Современный перевод «Радостная весть» 2004

Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет Мне дверь, Я войду к тому человеку, и мы сядем с ним вместе ужинать.

Перевод епископа Кассиана (Безобразова)

Вот, Я стою у двери и стучусь: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, Я войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Новый русский перевод (Biblica)

Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он – со Мной.

Перевод К. П. Победоносцева

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Подстрочный перевод с греческого А. Винокурова

Вот стою у двери и стучу; если кто послушает голоса Моего и откроет дверь, и войду к нему и поужинаю с ним и он со Мной.

Український переклад І. Огієнка

Ось Я стою під дверима та стукаю: коли хто почує Мій голос і двері відчинить, Я до нього ввійду, і буду вечеряти з ним, а він зо Мною.

Беларускі пераклад В. Сёмухі

Вось, стаю каля дзьвярэй і стукаюся; калі хто пачуе голас Мой і адчыніць дзьверы, увайду да яго і буду вячэраць зь ім, і ён са Мною.

English version New King James Version

Behold, I stand at the door and knock. If anyone hears My voice and opens the door, I will come in to him and dine with him, and he with Me.

Deutsche Luther Bibel (1912)

Siehe, ich stehe vor der Tür und klopfe an. So jemand meine Stimme hören wird und die Tür auftun, zu dem werde ich eingehen und das Abendmahl mit ihm halten und er mit mir.

Biblia Española Nacar-Colunga

Mira que estoy a la puerta y llamo; si alguno escucha mi voz y abre la puerta, yo entraré a él y cenaré con él y él conmigo.

Biblia ortodoxă română

Iata, stau la usa si bat; de va auzi cineva glasul Meu si va deschide usa, voi intra la el si voi cina cu el si el cu Mine.

Traduction française de Louis Segond (1910)

Voici, je me tiens à la porte, et je frappe. Si quelqu'un entend ma voix et ouvre la porte, j'entrerai chez lui, je souperai avec lui, et lui avec moi.

Traduzione italiana (CEI)

Ecco, sto alla porta e bus — so. Se qualcuno ascolta la mia voce e mi apre la porta, io verrò da lui, cenerò con lui ed egli con me.

Tradução português (Bíblia King James Atualizada)

Eis que estou à porta e bato; se alguém ouvir a minha voz, e abrir a porta, entrarei em sua casa, e com ele cearei, e ele comigo.

Polska Biblia Tysiąclecia

Oto stoję u drzwi i kołaczę: jeśli kto posłyszy mój głos i drzwi otworzy, wejdę do niego i będę z nim wieczerzał, a on ze Mną.

Српска Библија (Светосавље)

Ево, стојим на вратима и куцам; ако ко чује глас мој и отвори врата, ући ћу к њему и вечераћу с њим, и он са мном.

Българска синодална Библия

Ето, стоя пред вратата и хлопам: ако някой чуе гласа Ми и отвори вратата, ще вляза при него и ще вечерям с него, и той с Мене.

Ελληνική (Textus Receptus)

ἰδοὺ ἕστηκα ἐπὶ τὴν θύραν καὶ κρούω· ἐάν τις ἀκούσῃ τῆς φωνῆς μου καὶ ἀνοίξῃ τὴν θύραν, καὶ εἰσελεύσομαι πρὸς αὐτὸν καὶ δειπνήσω μετ᾿ αὐτοῦ καὶ αὐτὸς μετ᾿ ἐμοῦ.

Latina Vulgata

Ecce sto ad ostium, et pulso: si quis audierit vocem meam, et aperuerit mihi januam, intrabo ad illum, et coenabo cum illo, et ipse mecum.

Арамейский (Пешитта)

ܗܳܐ ܩܳܡܶܬ݂ ܥܰܠ ܬ݁ܰܪܥܳܐ ܘܶܐܩܽܘܫ ܐܶܢ ܐ݈ܢܳܫ ܫܳܡܰܥ ܒ݁ܩܳܠܝ ܘܢܶܦ݂ܬ݁ܰܚ ܬ݁ܰܪܥܳܐ ܘܶܐܥܽܘܠ ܘܰܐܚܫܶܡ ܥܰܡܶܗ ܘܗܽܘ ܥܰܡܝ܂

Се, стою у двери стучу… | Газета «Сельчанка»

8 августа 2012 |

«Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною»

(Откр. 3-20)

В небольшом микрорайоне, куда мы переехали, ребятни было хоть отбавляй – самого разного возраста. Особенно шумно и весело во дворе было вечерами.

– Сань, ну зачем тебе такие волосы? Отдай нам!..

Девчонки со смехом налетали на угловатого подростка со светлыми волнистыми волосами, пытаясь погладить его по голове. Мальчишка смущенно улыбался и отмахивался.

Он как-то быстро вырос, превратившись в обаятельного юношу все с той же застенчивой улыбкой. Окончил еще и музыкальную школу. Его номера были украшением любой концертной программы. Девчонки не спускали с него восхищенных глаз, но он по сторонам не смотрел. Дружба с темноглазой одноклассницей Ириной, с которой вместе учились и в музыкальной, переросла в большую любовь.

Свадьбу сыграли рано, им не было и двадцати. Работали в ДК. Согда супруги пели со сцены, зал тонул в аплодисментах. С маленьким сынишкой уехали в Германию, где Александр служил по контракту. Обратно возвратились еще и с дочкой. Построили просторный уютный и очень гостеприимный дом. У них было все – дети, любимая работа. И они были счастливы. Проблемы, конечно, были – у кого их нет? Но Ирина и Александр понимали друг друга. Это помогало всегда и во всем.

Так шли годы. В сентябре ему должно было бы исполниться тридцать. А в июле он попал в аварию, после которой никто из врачей ни в их поселке, ни в краевой больнице не давал и ломаного гроша за его жизнь. Когда Ирина увидела, как его везли из операционной, то едва не лишилась чувств. «Он будет жить?» «Да зачем он вам такой..? Уж лучше бы…» Она не дослушала. «Да что вы такое говорите?! Как вы можете?!»

Дома она молилась. Это шло откуда-то изнутри, было неосознанным порывом. Становилась на колени, вспоминала отдельные фразы из молитв, которые в детстве слышала от молившейся у икон бабушки. Потом говорила своими словами. Вместе с нею молились дети. А еще, далеко в Казахстане, Сашина мама, Мария Трофимовна.

Когда четыре месяца назад Ирина приняла крещение, у нее не было сомнений, что Бог есть. Теперь же ощутила сердцем, что он Всемогущ. «Господи! Для тебя нет невозможного!.. Я знаю это, я верю. Помоги!.. Пусть хоть какой, только бы остался жить!»

Позднее, в крае, ей настойчиво пытались втолковать, что надо собраться с силами и пережить, если Александра не станет, а если он и выживет, то все дальнейшее будет сплошным кошмаром. Инвалиды, получившие тяжелейшую черепно-мозговую травму, полноценной жизнью не живут.

Ирина, как, впрочем, и все они – Мария Трофимовна, дети, сестра, родители Ирины – большая, теплая, дружная семья – ни о чем не хотели слышать. Первую операцию делал в поселке прилетевший из края хирург, Александр был нетранспортабелен. А когда потом его осторожно повезли в краевую больницу, Ирина с детьми, ее отец, Мария Трофимовна поехали следом. Они были все вместе, были рядом с ним, пусть и не буквально. В одной связке.

Когда Ирина поздней осенью приехала за ним в город, чтобы забрать из больницы, вечером позвонила ее верующая подруга. Спросила, крещен ли Саша. Сказала, что креститься нужно обязательно. Тогда, когда полгода назад принимали крещение Ирина с детьми, он, сославшись на какие-то дела, отказался. «Конечно, конечно! Вот подготовимся!..» «Какая вам после всего пережитого нужна подготовка?! Завтра же поезжайте в храм!» На завтра у них были билеты домой. «Успеете, если приедете пораньше. Господь все управит».

Они успели. Седьмого ноября домой возвратился не прежний Саша, а раб Божий Александр.

Теперь, когда в поселок приезжал священник, они приходили на молебны. Слушали слово Божие, причащались. Стали петь. Александр ездил в город, куда переехала из Казахстана Мария Трофимовна, бывал в храме. Привозил ноты песнопений, делал партитуру. Помогал батюшке, чем мог. Они обвенчались. Это была уже другая жизнь. Исподволь, незаметно она вытесняла прежнюю. Наступал Великий Пост. Решили, что будут поститься. Это пришло как-то само собой. В первый же день Поста произошло маленькое чудо. Безнадежно стоявшие кухонные часы, которые руки не доходили снять со стены, вдруг пошли.

Оба по-прежнему работали в Доме культуры. Но Александр вдруг стал охладевать к тому, что еще недавно было смыслом его жизни, приносило радость и удовлетворение. Ирина тоже. Но вскоре ей, наконец, удалось получить работу, о которой мечтала – педагога в музыкальной школе. А Александр, когда в поселке организовался приход и прислали батюшку, из ДК уволился. Пошел помогать священнику.

Когда он сказал, что хочет стать батюшкой, для Ирины это было ударом. Достаточно выдержанный, от природы мудрый человек, она никогда не выплескивала свои эмоции сразу. Так и тогда. Неожиданно в ее душе сплелись вместе недоумение (Зачем обязательно священником? Разве не достаточно того, что они верующие воцерковленные люди?), обида (муж не думает о ней: ведь только что нашла дело по душе!) и еще какие-то неясные чувства. Вдруг вспомнилось, как однажды, будучи в гостях у Сашиной мамы, вошли в один дом, и маленький ребенок воскликнул, показывая на Александра: «Смотрите, к нам батюшка пришел!» Тогда они посмеялись…

– Как хочешь, Саша. Только я тебе в этом не помощница.

Только годы спустя, укрепившись в вере, матушка Ирина поняла, каким непростительным легкомыслием с ее стороны было сказать такое. Поняла и то, почему в тот день, когда Александра рукоположили во дьякона, ее, еще несколько минут назад совершенно здоровую, свалил с ног непонятный приступ, с которым увезла скорая.

Батюшку Александра в епархии благословили настоятелем в соседнее село. Буря в душе Ирины, конечно же, улеглась, да совсем не прошла. Она видела, что ему трудно, но что-то мешало сделать шаг навстречу. Но когда муж как-то попросил негромко, с тенью смущения в голосе: «Пожалуйста, помоги мне», у нее вдруг будто выключатель щелкнул внутри. Все встало на свои места неожиданно и просто.

Она стала помогать. Она стала матушкой. И его земным ангелом-хранителем на всю оставшуюся жизнь.

Было это семнадцать лет назад.

Когда мне позвонили в другой район, где я тогда жила, и сказали, что Александр стал священником, я пришла в изумление. Не могла поверить. Очень захотелось увидеться, но случай представился только через четырнадцать лет. К тому времени они уже уехали из поселка и жили в городе.

Подошла под благословение. Не узнал, конечно. А когда назвалась, обрадовался, спрятав в усах и бороде точно такую же, как и в детстве, смущенную улыбку. Те же теплые глаза, волнистые волосы. Только седые. Его занятость помешала пообщаться подольше. А с матушкой Ириной мы долго сидели в машине (больше двадцати лет не виделись!), расспрашивали друг друга, вспоминали, рассказывали о своих уже взрослых детях. Они через месяц ждали первую внучку. Я все спрашивала и спрашивала о батюшке, не переставая удивляться: какой все же крутой поворот может сделать жизнь.

А через три года мне позвонили, что отца Александра не стало. Оказывается, он болел тяжело и мучительно – онкология. И тихо ушел холодной мартовской ночью в первые дни Великого Поста, не дожив несколько месяцев до своего пятидесятилетия.

С матушкой Ириной они прожили 31 год. Прошлой весной они побывали в Израиле. Помогли, как говорит матушка Ирина, люди добрые. Собрали деньги, чтобы они смогли съездить на обследование в страну, где онкологическая служба на самом высоком уровне в мире. Поездка обернулась истинно       радостью для обоих. Нет, никаких особенно утешительных результатов обследование не принесло. Да и вообще все это как-то само собою отошло на второй план. «Не было бы счастья, да несчастье помогло!» – скажет потом отец Александр. Назарет, Вифлеем, Гефсиманский сад. Иерусалим. Святая Земля, по которой ходил Господь. Ходил Бог! Он пришел на землю Сам. Чтобы помочь, чтобы спасти. Он – сама Любовь. Так разве может Он кому-то сделать плохо?!

Все это открывалось так стремительно, что не вмещалось в душе, переполняя ее. Душа подобно губке впитывала эту особенную неземную благодать. Все-таки одно дело приехать на Святую Землю паломником или туристом и совсем другое пройти по ней в том состоянии души, духа и плоти, в котором был батюшка.

– После того, как мы побывали у Гроба Господня, Саша молчал. Потом посмотрел мне в глаза и тихо, просто и спокойно, сказал: «Когда я умру, ты не плачь!.. Пойми, это угодно господу». И добавил: «Знаешь, я окончательно понял, что смысл человеческой жизни только в Боге. Другого просто не может быть».

У Бога случайностей не бывает. А потому хочется верить, что отец Александр и матушка Ирина в Иерусалиме оказались неслучайно. Это был новый, похоже, необходимый поворот их жизни. Настал момент, когда нужно было понять что-то самое главное, самое важное. И это произошло.

Морозный красивый январь богат праздниками. Превозмогая себя, отец Александр бывал на службах.

– На Крещение во время службы ему стало плохо. Я предложила ему сесть, а он: «Что ты, я постою! Праздник какой!» И в глазах радость. Радость через невыносимую физическую боль. К тому времени онкологи поставили ему еще один диагноз: рак печени.

На Крещение была его последняя служба в храме. Состояние стремительно ухудшалось.

– Я в нем столько неожиданного за это время открыла..! Всегда считала своего мужа слабым человеком, а тут поняла, что это совсем не так.

Прикованный к смертному одру, он не нуждался в утешении. Он сам утешал близких. Сын, муж, отец. И священник. Это они чувствовали всегда. Они вдвоем обговорили все: как и что будет потом, когда его не станет. Где и с кем будет жить матушка. В доме прописалась скорбь, ожидание разлуки с близким, дорогим человеком. Но не было леденящего душу ужаса, не было истерик. «Как же я буду без тебя?» «Привыкнешь, научишься. Не скорби только и не плачь!»

Он собирался в свой последний путь, на свою истинную родину. Собирался неспешно и обстоятельно. Сын и дочь жили в других городах. Звонили, приезжали. Матушка Ирина и Мария Трофимовна были рядом день и ночь. Рядом со скорбью  в их доме, в их отношениях царила атмосфера любви. Та самая, о которой так точно сказал митрополит Антоний Сурожский, когда каждое слово содержит все благоговение, всю красоту, всю гармонию и любовь, которая так важна в таких обстоятельствах.

Я все больше и больше понимаю сердцем, что Господь хочет спасти каждого из нас, в каких бы грехах мы ни погрязли. Он стоит и стучит в наши сердца. Отворим ли? Они отворили. И каких молитвенников приобрели в лице отца Александра и матушки Ирины близкие – живые и усопшие – и еще много-много людей. А сколько людей молятся теперь за усопшего батюшку. Страшно подумать, что было бы, если бы он ушел тогда, в неполные тридцать лет, некрещеным…

Господь утешает в скорбях. Но скорбь утраты все же очень велика. Отец Александр утешал своих близких здесь. Судя по всему, утешает и сейчас. Потому что как только подступает к горлу комок, чаще всего всплывает в памяти матушки Ирины Иерусалим, та непередаваемая, неземная радость, которую они пережили там вместе, вдвоем. И она тотчас слышит где-то в глубине сердца: «Когда я умру, ты не плачь… …Смысл человеческой жизни только в Боге. Другого просто не может быть».

Просмотров: 752

Дерек Принс - Дверь, которую можешь открыть только ты

1. Дверь, это то, что хорошо знакомо всем нам, и то, как мы обращаемся с дверями, или какие двери мы выбираем, определяет ход нашей жизни. Мы можем открыть какую-то дверь и впустить кого-то, или же мы можем закрыть дверь и не впустить кого-то в свою жизнь. И в зависимости от того, кто стоит у наших дверей, открытие, или наоборот, закрытие дверей, может радикальным образом повлиять на нашу жизнь.И в частности существует одна дверь в нашей жизни, которая может быть открыта только нами, и решение, которое мы примем в том, закрыть эту дверь или открыть, определит ход вашей жизни. И не только во времени, но также и в вечности. Возможно, вы уже угадали, что это за дверь. Эта дверь упоминается в книге Откровение, в послании к одной из семи церквей в Асии. Это послание к церкви в Лаодикии. Это записано в третьей главе книги откровение, в 20 стихе, где Сам Господь Иисус, обращаясь к христианской церкви, говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».Давайте поразмышляем над значением этих слов. Итак, перед нами описание христианской церкви, которая была основана в первом веке по рождеству Христову. Эта церковь признавала имя Христа, исповедала веру в Него. Возможно, исповедовала символ веры. Эта церковь проповедовала, возможно, пела песни прославления, совершала хлебопреломления, но, тем не менее, где был Иисус во всей этой картине. Его слова ясно говорят о том, что Он был снаружи этой церкви. Он хотел войти внутрь.Насколько эта удивительная мысль! Церковь, которая признает Иисуса, которая верит в Него, которая поет Ему хвалу, которая молится Ему, тем не менее, не имеет Самого Его. Он стоял снаружи. Насколько это серьезная и удивительная мысль. Иисус хотел зайти внутрь этой церкви. Он очень смиренный, Он не навязывается нам. Он не говорит: если вы не откроете дверь, то Я ее выломаю. Он говорит: Я бы хотел, чтобы вы впустили Меня. И если вы откроете дверь, то Я войду. Но из слов Иисуса мы можем сделать очень ясный вывод, что открытие дверей, это то, что должны сделать мы. Это то, что не будет делать Он.В греческом языке, на языке оригинала, ясно говорится о том, что в этих стихах Иисус обращается не общем ко всей церкви, но индивидуально к каждому отдельному верующему. Если вы лично откроете двери вашей жизни, тогда Он войдет в вашу жизнь. Почему же Иисус стоял снаружи? Были ли эти люди неискренними? Я так не считаю. Чего же тогда им не хватало? Я верю, что ответ на этот вопрос могут дать нам слова Иисуса. Почему Он стоял снаружи?Послушайте еще раз эти слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь…» Итак, в чем ключ? Этот ключ содержится в этих словах, начатых со слова «если»: «…если кто услышит голос Мой…» Вот в чем была проблема этой церкви: они не слышали Его голос. И в следствие этого, Он оказался снаружи. Я бы хотел, чтобы вы запомнили, что наши личные отношения с Господом, играют решающее значение, в том, где будет Иисус в нашей жизни, внутри или снаружи.Речь идет не о форме поклонения, не о благочестии, не о ритуалах, хотя все это имеет свое место. Но, тем не менее, ничто из этого не может стать заменой в слышании голоса Иисуса. И это говорит о взаимоотношениях с Ним, о взаимоотношениях прямых, личных, близких. Эти отношения не привязаны ни к какому то особенному дню недели, особенному времени в сутках или каким то особенным церемониям или традициям. Речь идет о личных отношениях: если кто услышит голос Мой.Иисус говорит очень ясно и просто в разных местах Нового Завета о том, что именно к этому Он стремиться и желает увидеть в нашей жизни. Он хочет не того, что бы мы просто стали религиозными людьми, не того, чтобы мы просто имели правильную теологию и знали все истины. Хотя и все это должно быть в нашей жизни. Но самое главное, чего он ищет в нас, Он говорит об этом в Иоанн.10:27: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».И снова мы видим, что ключевым вопросом есть умение слышать голос Иисуса. Если вы не умеете слышать Его голос, тогда вы не сможете следовать за ним, потому что Он ведет нас Своим голосом. Так обычно пастухи ведут свои стада на Востоке. Овцы, или животные, знают голос своего пастуха, и они идут за голосом. Иисус говорит: «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса».Итак, ключом в следовании за Иисусом является слушанье Его голоса. И в отношении тех, кто слышит его голос Иисус говорит: я знаю Их. И дальше Он говорит: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Эти слова вселяют в нас чувство уверенности. Когда мы слышим голос Иисуса, тогда Иисус знает нас. Он дает нам вечную жизнь, и Он обещает нам, что никакая сила во вселенной не сможет похитить нас из руки Его.Давайте снова вернемся к книге Откровения и рассмотрим этот образ Иисуса, стоящего снаружи церкви, и просящего разрешения войти. Он говорит: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».Представьте себе эту церковь, которая уже существовала, возможно, лет 50 или 60. Они были верующими, которые молились, которые знали Писание. Но, тем не менее, эти люди не имели самого главного, они не имели Иисуса. Какая поразительная мысль!Как вы думаете, если это могло происходить в первом веке, может ли это происходить сейчас, в двадцатом веке? Как вы думаете, может ли это происходить в наших церквях? Можете ли вы представить себе Иисуса, стоящего у дверей церкви, в которую вы ходите, или в которую вы не ходите. Возможно вы вообще не ходите в церковь.Вы представьте себе этот образ Господа Славы. Спасителя, Вечного Царя, Который в своем смирении стоит у двери и говорит: если ты услышишь голос Мой, если ты отворишь свою дверь, то Я войду. Если это могло произойти уже в первом веке, я уверен, что это гораздо вероятней может произойти в двадцатом веке. На что вы полагаетесь в ваших личных отношениях с Господом? На то, что вы крестились? Или на то, что вы ходите в церковь? Или на то, что вы читаете Библию, или поете песни? Или вы полагаетесь на то, что вы жертвуете деньги в церковь.Я не хочу умалять ничего из этого, это все имеет свою важность, но, тем не менее, этого не достаточно, без основополагающего переживания: познания Иисуса лично, умение слышать Его голос и предоставление Ему первенства в своей жизни. То, что меня удивляет во Всемогущем Боге, это то, что по непонятным нам причинам, Он хочет разделить жизнь со Своим творением. Он хочет стать частью нашей жизни.Если Его нет в нашей жизни, это не потому, что Он этого не хочет, а потому, что мы не выполнили Его условия. И теперь я бы хотел задать вам личный вопрос. В каком отношении к Иисусу находитесь сегодня вы? Умеете ли вы слышать его голос? И если вы слышите Его голос, как вы реагируете на этот голос? Открыли ли вы свои двери?Возможно, вы говорите, да я и не отвергаю Иисуса. Этого недостаточно. Если кто-то стоит снаружи и стучится в вашу дверь, для того, чтобы он ушел необязательно отвергать его. Нужно просто не открыть дверь. И Он останется с наружи, и вы останетесь без Него. Есть только одна правильная реакция, открыть дверь и впустить Его.Он не будет навязывать вам Самого Себя. Он джентльмен. Он не будет приходить без приглашения. Если вы хотите, чтобы Иисус Христос пришел в вашу жизнь, как Спаситель, как Господь, как ваш Друг, как ваш Советник, как Помощник, тогда вам необходимо кое-что сделать. Возможно, вы слышали Его голос только что, слушая эту радиопрограмму, и сегодня вы впервые в своей жизни, осознали, что есть Спаситель, Который хочет войти вашу жизнь. Который хочет помочь вам, Который любит вас, Который переживает за вас, Который знает все детали о вашей жизни. Но вы вдруг осознали, что Он стоит снаружи в вашей жизни. Сегодня я хотел бы сделать вам предложение, откликнуться на Его призыв, впустив Его в свою жизнь.2.Мы продолжаем изучение темы, которая называется: «Дверь, которую можешь открыть только ты». Эта тема способна определить дальнейший ход вашей жизни, поэтому я предлагаю вас слушать ее очень внимательно.Мы уже рассмотрели картину, описанную в книге Откровение, картину Иисуса стоящего у двери христианской церкви и просящего того, чтобы его впустили. Это записано в Откр.3:20. Иисус, говоря Лаодикийской церкви, произносит такие слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».И я задал вопрос: чего не хватало тем людям? Им не хватало ни благочестия, ни каких то форм поклонения. Это были верующие, они пели гимны, они молились. Возможно они произносили нечто вроде апостольского символа веры, они принимали хлебопреломления. Но, не смотря на все это, Иисус находился снаружи. И они этого даже не осознавали. Это еще более удивительно. Существует вероятность того, что вы можете быть христианином, и даже не подозревая того, не иметь Самого Иисуса.Итак, я задал вопрос: чего этим людям не хватало, что привело их в такое состояние? Я верю, что ответ находится в словах Иисуса. Он говорит:»если кто услышит голос Мой и отворит дверь. Вот в чем ключ. Ключ находится в том, чтобы уметь слушать голос Иисуса. И эти люди были слишком заняты своей религией. Они не слышали Его голос. Слышание чьего-то голоса, в общем, говорит о личных взаимоотношениях.Голос, это одна из самых удивительных черт человеческой личности. Ученые считают, что каждый голос имеет свой собственный уникальный тембр, точно так же, как и отпечатки пальцев. Когда я разговариваю со своей женой по телефону, мне не нужно спрашивать, кто звонит, когда я беру трубку. Я узнаю голос. Почему я узнаю голос? Потому что я знаю свою жену лично. То же самое я могу сказать о наших отношениях с Господом. Если вы знаете Его, то вы будете знать Его голос. Если вы не знаете Его голос, тогда я сомневаюсь, что вы знаете Его вообще.В этой части, я рассмотрю один, очень важный, практический вопрос, который вытекает из того образа, который мы рассмотрели в книге Откровение, образа Иисуса, стоящего снаружи церкви, и стучащего. Этот вопрос заключается вот в чем. Послушайте внимательно. Как человек может услышать голос Иисуса? Для того, чтобы найти на этот вопрос, я хочу привести вам несколько примеров из нашего естественного мира, примеры, хорошо знакомые нам всем.Пример электричества. Я не электрик, но я знаю, что электричество может производить разные плоды. Хочу привести вам несколько примеров. Допустим, вы можете направить электрический поток в лампочку, и лампочка начнет производить свет. Либо вы можете направить тот же самый электрический поток в радиоприемник или в магнитофон, и вы начнете слышать звук. Вы можете направить электричество в телевизор, и вы начнете что-то видеть. Вы можете направить электричество в электрическую плиту, и оно начнет выделять тепло. Или вы можете направить электричество в швейную машину, и она начнет выделять силу. И я это говорю вот для чего. Существует пять проявлений силы электричества, которые я только что перечислил. Но, тем не менее, все эти проявления происходят под воздействием одной и той же электрической силы.И это иллюстрация того, как Бог может говорить к нам. Но, тем не менее, сила, которая доносит нам Его голос, которая соединяет нас с ним, всегда одна и та же. Это сила Святого Духа. Без Святого Духа мы не сможем услышать голос Божий. Мы будем подобны лампочке, которая не подсоединена к электричеству. Или швейной машине, которая не включена в сеть. Потенциально она может работать, но она не работает, потому что она не соединена с источником энергии. И говоря о слышании Божьего голоса, существует единственная сила, которая может донести нам голос Божий. Это сила Святого Духа. Иисус говорил об этом неоднократно.Я приведу вам несколько примеров того, о чем Он учил. Например, в Иоанн.14:25:26, Иисус говорит: «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Иисус говорит: ваши отношения со Мной позволят вам принимать от Меня нечто, и это в свою очередь возможно только благодаря Святому Духу.В Иоанн.16:12 Иисус говорит: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».Итак, Дух Святой доносит до нас голос Божий. И существуют разные способы, как Дух Святой говорит к нам. Точно также как электричество может проявляются по-разному. Самое первое, о чем бы я хотел сказать, это о том, что Бог обычно говорит через Библию. Но без Святого Духа Библия остается всего лишь книгой, черные буквы на белой бумаге, которые безжизненны, если Дух Святой не оживит их.Много лет назад, будучи профессором философии, я решил изучить Библию как философский труд. Она была для меня совершенно бессмысленной, скучной, но я принял решение дочитать ее до конца. Так вот, во время чтения этой книги Дух Святой начал работать надо мной, начали происходить непонятные вещи. Я думал, что я изучал Библию, но скоро я понял, что на самом деле Библия изучала меня. И многие из моих неправильных представлений о себе вдруг всплыли, и, наконец, я услышал голос Иисуса, который проговорил очень ясно ко мне через страницы Библии. И с того самого дня, в который я впервые услышал Его голос, и до сего самого дня, я никогда не сомневался в двух вещах. Я не сомневался в том, что Иисус жив, и в том, что Библия это слово Божье.Еще Господь может говорить нам через жизни других людей. Возможно, вы относитесь к категории таких людей, которые никогда в своей жизни не взяли с полки Библию, но Бог направляет вашу жизнь, возможно на место, где вы работаете, где вы живете, настоящего, рожденного свыше человека. И день за днем, вы наблюдаете жизнь этого человека, слушаете то, что он говорит, смотрите на его реакцию, на его поведение, на его приоритеты, и постепенно в вас начинает возникать осознание, что в жизни этого человека что-то есть необычное. Он не похож на всех остальных. У него есть нечто реальное, чего нет у вас.И Дух Святой начнет пробуждать ваше сознание через жизнь этого человека. Возможно, вам не будет нравиться этот человек. Возможно, он будет для вас постоянным напоминанием того, что вашей жизни чего-то не хватает. Но это будет еще одним способом, как Бог может говорить через жизни людей.Если вы уже знаете Господа, я хочу предложить вам такую мысль: возможно рядом с вами есть люди, которые никогда не прочитают Библию. Они даже не хотят этим заниматься. И единственная Библия, которую они могут прочитать, это будете вы. Я хотел бы, чтобы эта мысль осталась в вашем сознании. Возможно, вы являетесь единственной Библией, которую окружающие вас люди прочитают. Поэтому, порассуждайте над своей жизнью, о чем говорит ваша жизнь окружающим. Говорит ли ваша жизнь об Иисусе?Еще Бог очень часто говорит к нам через времена трудностей и кризисов. Допустим вы пережили автомобильную аварию. Машина полностью разрушена, но вы отделались легкими царапинами. И смотря на эту груду металлолома, вы говорите: я бы мог погибнуть, но благодаря чему-то я выжил, я спасся. Вы начинаете задумываться над тем, что спасло вас и сохранило. Или, допустим, вы проходите через какой то горький, неприятный этап в вашей жизни. Вы потерпели крах в бизнесе или вы прошли через развод. Вы чувствуете одиночество, вы чувствуете ненужность. У вас нет ответов на жизненные вопросы. Вам нужна мудрость и сила, которой у вас нет. И Бог может использовать эту ситуацию, для того, чтобы обернуть ее в благословение.Кто-то, когда то сказал, что наше разочарование, это времена, определенные Господом. Если вы проходите сейчас через разочарование, я предлагаю вам задуматься, может быть это время специально устроено Богом, для того, чтобы обратить вас к себе. Еще Бог говорит в нам через красоту Своего Творения.Я знаю много людей, которые рассказывали, что когда у них рождался ребенок, они лицом к лицу сталкивались с чем-то удивительным, сверхъестественным, что невозможно объяснить, втиснуть в слова.И еще Бог может говорить через окружающую нас природу. Допустим, в Пс.18:2,3 Давид говорит: «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание». Бог расставил в этом мире свидетельства о Себе в очень многих местах. Луна, солнце, звезды, все они свидетельствуют о Нем. О Его величии. Все это проповедует нам о чем-то большем, чем-то, что мы можем пощупать. О чем-то большем, чем-то, что мы можем поместить в пробирку и исследовать это.Я помню, как однажды один ученый сказал: я не поверю ни во что, пока я не помещу это в пробирку, поэтому не верю в Бога. По-моему это очень глупые слова, потому что если Бога можно будет втиснуть в пробирку, то какой Он после этого Бог?


Смотрите также