От чего в машине окна потеют


6 способов справиться с запотеванием стекол — журнал За рулем

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

Материалы по теме

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Материалы по теме

Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту , которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворн

Почему в машине потеют окна? Запотевание стекол в машине

Безопасность водителя напрямую зависит от того, насколько хорошо он видит дорогу. Плохая видимость часто становится причиной внезапных аварийных ситуаций. Каждый автовладелец должен знать ответ на вопрос, почему в машине потеют стекла. Установив источник проблемы, даже неопытный автомобилист легко ее устранит.

Почему в машине зимой потеют окна

Осенне-зимний период - время, когда автомобилисты вынуждены постоянно бороться с запотеванием стекол.Появление конденсата - естественный процесс, учитывая разницу, которая сохраняется между уличной температурой и характеристиками салона.

Почему в машине потеют окна, если водителю повезло мало пассажиров? Одежда и обувь в холодное время года становятся источниками влаги. Интенсивность образования конденсата напрямую зависит от того, сколько человек находится в машине. Коврик концентрируется на уличном коврике, а затем медленно испаряется.

Ситуация усугубляется наличием среди пассажиров человека в состоянии алкогольного опьянения, похмелья.Способность спирта впитывать влагу доказана многочисленными исследованиями. Неудивительно, что пары, выдохнутые пьяными людьми, приводят к мгновенному запотеванию.

Если пломба сломана

Во время эксплуатации автомобиля повреждаются пломбы остекления. Образуются неразличимые трещины, дыры, прокладывающие путь влажному воздуху. Другими объяснениями того, почему потеют стекла в машине, являются утечка воздушных потоков через панель приборов, участки вывода антенн, провода.Эти зоны характеризуются оптимальными условиями для удержания влаги.

Убедиться, что проблема именно в нарушении герметичности, просто. В дождливый день необходимо обращать внимание на состояние обивки. Намокание свидетельствует об износе уплотнителей дверей и стекол.

Другие возможные причины

Если водитель не может понять, почему потеют стекла в машине, устраняя вышеописанные причины, стоит исследовать салонный фильтр.Проблема может заключаться в его неисправности, которая препятствует впитыванию пыли и влаги.

С запотеванием иногда вынуждены бороться даже счастливые обладатели авто с климат-контролем. В этом случае может быть виновато сливное отверстие, которое просто нужно очистить от засора.

Профилактические мероприятия

Полезная привычка для водителя, который устал понимать, почему в машине потеют окна - встряхивать одежду, обувь перед тем, как нырнуть в салон. Аналогичные действия должны выполнить все пассажиры.Если в машине оказались нетрезвые люди или люди, переживающие по поводу похмелья, необходимо выделить для них задние сиденья. Это снизит интенсивность образования конденсата на лобовом стекле, но не устранит его полностью.

Также стоит принять меры, направленные на сохранение сухости ковров. Народный рецепт - это укладка из газет, которая впитает лишнюю влагу, не допуская появления конденсата. Такие прокладки необходимо регулярно менять, иначе эффект будет обратным.Также нельзя хранить внутри материал, которым протирается стекло, лучше убрать в багажник. Вопрос, почему в машине потеют стекла из-за этого, возникает гораздо реже.

Эффективные методы борьбы

Проветривание кабины - способ устранения запотевания, который эффективен только в теплое время года. Есть более эффективные средства.

  1. Хороший кондиционер. Устройство обеспечивает непрерывную циркуляцию воздушных потоков. Это обеспечивает стабильный выход влаги.
  2. Отопление. Если установить на окна дефлекторы, это приведет к исчезновению влаги. Ошибку допускают неопытные водители, устанавливающие максимальный уровень работы печки. Такие действия приводят к чрезмерному образованию пара, нагрев должен быть медленным.
  3. Ансипатер. Установив возможные причины, по которым потеют окна, устранив поломку, протечку, можно прибегнуть к специальному средству. Важно помнить, что не получится, если конденсат уже образовался.Выпускается анти-туман в виде жидкостей, спреев, салфеток. При покупке нужно изучить рекомендации по погодным условиям, которые у разных средств различаются.
  4. Пленки специальные. Их применение не препятствует попаданию жидкости в окна, но существенно затрудняет ее концентрирование.

Мытье стекол

Интересно, что именно автовладельцы, редко заботящиеся о мытье окон, часто задаются вопросом, что делать с запотеванием стекол.Чистота является эффективным вкладом в борьбу с этой проблемой, поскольку поверхность становится менее подверженной конденсации. Дополнительное преимущество - отсутствие ночных бликов, появляющихся на грязных окнах при встрече с другими транспортными средствами.

Как сделать нельзя

Некоторые водители остаются верными людям средства против влаги, не подозревая о вреде такого подхода к решению проблемы, из-за которой в машине потеют стекла. Чего делать не следует, так это использовать соль, помещенную в тряпье.Если регулярно обрабатывать окна таким устройством, соленая вода превратится в фактор, способный спровоцировать коррозию. Кроме того, неизбежно образование белых разводов на участках, где тепло печки направлено на стекло.

Еще один неправильный народный рецепт - глицерин. Секрет его эффективности в устранении конденсата кроется в жирности, характерной для оконных поверхностей после обработки. Благодаря этому влага лишена условий для накопления.К сожалению, стекло заросло глицериновой пленкой, что мешает полноценному обзору. Особенно беспокоит эта неприятность ночью, учитывая многочисленные разводы. Плюс - руки легко запачкать, одежда при контакте с окном.

Если водитель постоянно потеет окна в машине, что делать, чтобы навсегда решить проблему? Это могут сделать владельцы автомобилей, не оборудованных обогревом окон. Такой выход подразумевает значительные затраты, но результат полностью оправдывает себя.

p >> ,

Машинный пот. Как мне это минимизировать?

Помогите мне понять, как не вспотеть в машине, чтобы подростки могли получить хорошее и всестороннее половое воспитание!


Я работаю на должности, требующей частых поездок на автомобиле по южному штату США. Кроме того, я должен произвести очень хорошее профессиональное впечатление на выборных должностных лиц и лидеров местных сообществ в небольших, очень консервативных регионах. Когда я еду в машине и на улице жарко, даже если работает кондиционер, моя спина потеет.То же самое касается и области касания ремня безопасности. Есть ли что-нибудь, что я могу сделать, чтобы свести к минимуму появление промокшей на спине, с красивой полосой пота на талии и на груди? Думаю, я мог бы попробовать надеть пояс с надписью «Мисс Что-то», но я не хочу идти по этому пути. Уровень сложности: профессия в области сексуального здоровья подростков, поэтому я должен представить как особенно совокупность.

опубликовано Stewriffic в Grab Bag (всего 21 ответов) 5 пользователей отметили это как избранное

,

Из чего состоит пот и почему он возникает? 17 фактов

Пришло время заменить дезодорант на сезон сильной потности. Если вы когда-нибудь задумывались, почему мы просто не покрываем этим материалом все свое тело, у нас есть ответы!

Что касается того, как часто мы это испытываем, на самом деле существует много интересных и иногда странных вещей, которые многие люди не знают ни о поте, так и о BO - например, из чего состоит пот, как на него влияет генетика или влияние продуктов. мы едим. Итак, прежде чем мы начнем сезон пота в году, вот 17 вещей, которые вы должны знать о поте и BO.

1. Пот - это способ вашего тела охладить вас

Когда ваше тело начинает ощущать, что оно перегревается, оно начинает потеть, чтобы контролировать свою температуру. «Способствуя потере тепла за счет испарения, пот помогает регулировать температуру нашего тела», - объясняет Адель Хаймович, доктор медицины, хирургический и косметический дерматолог.

2. Ваш пот в основном состоит из воды

Состав вашего пота зависит от того, из какой железы выходит пот. На теле человека существует много различных типов желез, но обычно выделяются только два основных:

  • Эккриновые железы производят большую часть пота, особенно водянистого.Но эккринный пот не похож на воду, потому что в него примешиваются кусочки соли, белка, мочевины и аммиака. Эти железы в основном сосредоточены на ладонях, подошвах, лбу и подмышках, но покрывают все ваше тело.
  • Апокриновые железы крупнее. В основном они расположены в области подмышек, паха и груди. Они чаще всего связаны с БО и производят более концентрированные выделения после полового созревания. Поскольку они находятся рядом с волосяными фолликулами, они обычно пахнут хуже всего.Вот почему люди часто говорят, что пот от стресса пахнет хуже, чем другие виды пота.

3. Чистый пот на самом деле не имеет запаха

Так почему же вы чувствуете запах, когда потеете? Вы можете заметить, что запах в основном исходит из наших ям (поэтому мы и добавляем туда дезодорант). Это потому, что апокриновые железы производят бактерии, которые расщепляют наш пот на «ароматные» жирные кислоты.

«Апокриновый пот сам по себе не имеет запаха, но когда бактерии, живущие на нашей коже, смешиваются с апокринными выделениями, он может производить неприятный запах», - говорит Хаймович.

4. Различные факторы вызывают реакцию двух желез.

Помимо охлаждения, наше тело начинает вырабатывать пот по многим причинам. Нервная система контролирует пот, связанный с упражнениями и температурой тела. Это вызывает потливость эккринных желез.

Эмоциональный пот, который исходит от апокриновых желез, немного отличается. «Он не выполняет функцию регулирования температуры, а скорее помогает бороться с надвигающейся проблемой», - объясняет Адам Фридман, доктор медицины, FAAD, доцент дерматологии Школы медицины и медицинских наук Университета Джорджа Вашингтона.

Думайте о реакции «бей или беги». Если вы потеете во время стресса, это связано с тем, что ваше тело посылает сигнал вашим потовым железам, чтобы они начали работать.

5. Острая пища может стимулировать наши потовые железы

«Острая пища, содержащая капсаицин, заставляет ваш мозг думать, что температура вашего тела повышается», - говорит Хаймович. Это, в свою очередь, вызывает потоотделение. Острая пища - не единственное, что вы едите или пьете, от чего вспотеть тоже.

Пищевая аллергия и непереносимость часто являются причиной потоотделения во время еды.Некоторые люди также испытывают «мясной пот». Когда они едят слишком много мяса, их метаболизм тратит столько энергии на его расщепление, что температура их тела повышается.

6. Употребление алкоголя может заставить ваше тело думать, что вы тренируетесь.

Еще одна вещь, которая может усилить потоотделение, - это употребление большого количества алкоголя. Хаймович объясняет, что алкоголь может учащать сердечный ритм и расширять кровеносные сосуды, что также происходит во время физической активности. Эта реакция, в свою очередь, заставляет ваше тело думать, что ему нужно охладиться с помощью потоотделения.

7. Такие продукты, как чеснок, лук или капуста, могут ухудшать запах тела

Помимо стимуляции потоотделения, продукты также могут влиять на то, как вы потоотделите. «Поскольку побочные продукты некоторых продуктов выделяются, они взаимодействуют с бактериями на нашей коже, вызывая неприятный запах», - говорит Хаймович. Это может быть вызвано высоким содержанием серы в таких продуктах, как чеснок и лук.

Диета с высоким содержанием крестоцветных овощей, таких как капуста, брокколи и брюссельская капуста, также может изменить запах вашего тела благодаря содержащейся в них сере.

8. Красное мясо может сделать ваш запах менее привлекательным.

Овощи могут вызывать определенный запах, но исследование 2006 года показало, что запах тела вегетарианца более привлекательный, чем запах плотоядного животного. В исследовании участвовали 30 женщин, которые обнюхивали и оценивали подушечки под мышками двухнедельного возраста, которые носили мужчины. Они заявили, что мужчины, соблюдающие немясную диету, обладают более привлекательным, приятным и менее интенсивным запахом по сравнению с теми, кто ел красное мясо.

9. Мужчины на самом деле потеют не больше женщин

В прошлом исследователи почти всегда приходили к выводу, что мужчины потеют больше, чем женщины.Возьмем, к примеру, это исследование 2010 года. Он пришел к выводу, что женщинам приходится работать больше, чем мужчинам, чтобы вспотеть. Однако в более недавнем исследовании, проведенном в 2017 году, исследователи обнаружили, что на самом деле это не имеет ничего общего с сексом, а скорее связано с размером тела.

10. БО может ухудшиться по мере приближения 50

Хорошо известно, что БО вызывает больше неприятного запаха после полового созревания. Но поскольку уровень гормонов колеблется, он может снова измениться. Исследователи изучили запах тела и старение и обнаружили неприятный травяной и жирный запах, который был только у людей 40 лет и старше.

11. Антиперспиранты предотвращают потоотделение, дезодорант маскирует запах

Люди часто используют дезодорант как общий термин, когда речь идет о палочках и спреях для маскировки БО. Однако есть ключевое различие между дезодорантом и антиперспирантом. Дезодоранты просто маскируют запах тела, а антиперспиранты фактически блокируют потоотделение желез, обычно для этого используется алюминий.

Вызывают ли антиперспиранты рак? Было много дискуссий о том, вызывает ли алюминий в антиперспирантах рак груди.Хотя ученые выдвинули гипотезу о связи, Американское онкологическое общество заявляет, что научных доказательств в поддержку этого утверждения недостаточно.

12. Желтые пятна на белых рубашках возникают из-за химической реакции.

Пот не имеет запаха и бесцветен. При этом вы можете заметить, что у некоторых людей появляются желтые пятна под рукавами белых рубашек или на белых простынях. Это связано с химической реакцией пота с антиперспирантом или одеждой.«Алюминий, активный ингредиент многих антиперспирантов, смешивается с солью в поту и приводит к желтым пятнам», - говорит Хаймович.

13. Редкий ген определяет, нет ли у вас запаха подмышек.

Этот ген известен как ABCC11. Исследование 2013 года показало, что только 2 процента опрошенных британских женщин носят его. Как ни странно, 78 процентов людей, которые не выделяют запаха тела, сказали, что они все еще используют дезодорант почти каждый день.

ABCC11 чаще встречается у жителей Восточной Азии, в то время как у черных и белых людей этот ген отсутствует.

14. Удивительно, но ваш пот может быть более соленым, если вы придерживаетесь диеты с низким содержанием натрия.

Некоторые люди носят более соленые свитера, чем другие. Вы можете распознать соленый свитер по глазам, когда на него капает пот, по открытому порезу горит, когда вы потеете, чувствуете себя песчаным после тренировки или даже просто пробуете его на вкус. Это может быть связано с вашим питанием и тем, что вы пьете много воды.

Восполните потерю натрия после интенсивной тренировки с помощью спортивных напитков, томатного сока или солений.

15. Генетика может повлиять на то, сколько мы потеем.

Количество пота зависит от генетики, как в среднем, так и в высшей степени. Например, гипергидроз - это заболевание, при котором кто-то потеет больше, чем средний человек. «Люди с гипергидрозом потеют примерно в четыре раза больше, чем необходимо для охлаждения тела», - объясняет Фридман. Согласно обзору, проведенному в 2016 году, почти 5 процентов американцев страдают этим заболеванием. Некоторые случаи связаны с генетикой.

На противоположном конце спектра люди с гипогидрозом и гидрозом потеют слишком мало.В то время как генетика влияет на это, лекарства для лечения повреждения нервов и обезвоживания также могут считаться причиной.

Последнее генетическое нарушение потоотделения - триметиламинурия. Это когда ваш пот пахнет рыбой или тухлыми яйцами.

16. У мужчин-левшей доминирующая подмышка может пахнуть более «мужским».

В гетеронормативном исследовании 2009 года выяснялось, был ли запах идентичен из обеих ямок. Теория исследователей заключалась в том, что «более частое использование одной руки» изменит образцы запаха.Они проверили это, попросив 49 самок нюхать ватные диски 24-часового возраста. Опрос показал, что правши не отличаются. Но у левшей левосторонний запах считался более мужским и интенсивным.

17. Вы можете излучать запах счастья через пот

Согласно исследованию 2015 года, вы можете издавать определенный запах, указывающий на счастье. Затем этот запах улавливается окружающими, вызывая у них чувство счастья.

«Это говорит о том, что кто-то, кто счастлив, наполнит счастьем окружающих», - сказал в пресс-релизе ведущий исследователь Гюн Семин.«В некотором смысле, пот счастья похож на улыбку - он заразителен».


Эмили Рекстис - писательница из Нью-Йорка, посвященная красоте и образу жизни, она пишет для многих публикаций, включая Greatist, Racked и Self. Если она не пишет за компьютером, вы, вероятно, найдете ее за просмотром фильма про мафию, едой гамбургера или чтением книги по истории Нью-Йорка. Смотрите больше ее работ на , ее веб-сайте или подписывайтесь на нее в Twitter .

.

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележки

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, самое известное имя в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЕ С: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам более интуитивно похожи на человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.”

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимого автомобиля.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на претензии к названию, список неполный, поскольку после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что глушитель столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », - говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности транспорта США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber, когда в марте 2018 года погибла Элейн Херцберг. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Видео инцидента, опубликованное полицией, можно посмотреть здесь:

В результате Uber принял политику, предусматривающую включение людей в свои автомобили. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали в себя инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность - убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей - Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже о том, какие ценности являются. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире»."

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть - умение понимать, что защита ребенка важнее защиты фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, занимающийся автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она инкапсулировала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, в этом переулке есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Еще один видный специалист в этой области - Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, это будет пониматься как «инстинктивный панический шаг без предусмотрительности или злого умысла».

Очень реальная возможность смертей, произошедших не в результате неисправности, а в результате того, что машины следовали их программированию, - вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать. о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Смотрите также