Окно в потолке как называется


как правильно называются, зачем нужно слуховое окошко в кровле, чертежи оптимальной конструкции для дома, установка и монтаж

Даже нежилое чердачное помещение нужно оборудовать окнами. Это помогает упростить его использование и сэкономить на электричестве. Но выбирать и устанавливать подобные конструкции следует максимально тщательно, чтобы исключить малейшие ошибки.

Особенности

Крыши на жилых домах бывают довольно разнообразными, но популярнее всего сооружения с наклонными скатами. Благодаря им удается сделать объемные чердаки, облегчить сход снега и сток дождя вниз. Но чтобы постройка действительно стала законченной, нужно обязательно оборудовать в крыше окна. Когда-то их использовали исключительно для вентиляции, а затем обнаружили, что такие конструкции позволяют увеличить освещенность и визуально расширить пространство. По традиции маленькие окошки в кровле называются слуховыми, но иногда их делают большими, а вентиляцию и стабилизацию здания обеспечивают другими средствами.

Виды

Слуховое окно – это такой своеобразный «домик» с парой внешних скатов. Мансардные проемы располагаются на одном уровне со скатом и не прикрываются навесами, что позволяет им пропускать максимум света. Для направленных вертикально слуховых окошек обязательно нужно формировать особый каркас. Как правило, их делают треугольными, не утапливая участок со стороны фронтона внутрь, а выставляя в той же плоскости, что и фасад. В остроугольной кровле фронтоны иногда оснащают крупными рамами, дополняют нетипичными деталями, позаимствованными у храмовой архитектуры.

Кровельные смотровые окна могут быть установлены и на односкатную, и на двускатную, и на ломаную крышу.

Любые виды кровельных конструкций могут быть объединены с проемами различной величины и геометрии. Ставить ли такие проемы на поверхности кровли или на фронтоне – решают исключительно домовладельцы. Никаких технических препятствий для того и другого решения обычно нет. Если окнами оснащается плоская крыша, водосток иногда приходится дополнять новыми желобами со скатом от 5 до 15 градусов.

Люк для выхода на крышу необходим не в меньшей, а подчас и в большей степени, чем простое окно.

Выход наружу из него куда удобнее, особенно если требуется осматривать и чинить расположенные высоко или в труднодоступных местах:

  • антенны;
  • кондиционирующие системы;
  • водостоки;
  • коньки;
  • молниеотводы.

Даже при отсутствии подобных элементов наверху без люка по правилам может эксплуатироваться только крыша, площадь которой не превышает 100 кв. м. При выходе из люка может быть установлена наружная либо раздвижная лестница. Довольно часто монтируют стремянки вплотную к стенам, а также кровельные трапы. Стремянки обычно ставят перпендикулярно горизонту в плоскости внешней стены. Любая лестница обязательно должна быть защищена от коррозии и выполнена таким образом, чтобы пользоваться ею было абсолютно безопасно. На плоскую кровлю удобнее подниматься по наружной лестнице, которую основательно прикрепляют к стенам.

Возвращаясь к окнам, нельзя не сказать про их потолочные варианты. Такие конструкции выполняются в самом разном стиле, могут отличаться по форме. Роль их не ограничивается простой подсветкой помещения мансарды – нередко лишь такой прием позволяет сформировать легкую и романтическую атмосферу в жилище. Совсем не обязательно пользоваться простой прямоугольной или квадратной системой: круглые окошки смотрятся даже лучше.

Дополнить необычное ощущение помогает установка витражных стекол.

Зенитные окна составляют уверенную конкуренцию привычным осветительным элементам и витражам. Собирать их должны квалифицированные специалисты, поскольку сделать все качественно вне конкретной технологии невозможно.

Их никогда не делают плоским, у потребителей есть выбор между такими формами, как:

  • срезанный конус;
  • полукруг;
  • купол;
  • трапеция.

Благодаря особенной конфигурации и тщательно продуманной сборке рассеивание света полностью реализует замысел разработчиков. При создании зенитных фонарей, кроме стекла, может использоваться поликарбонат; более того, простые стеклянные элементы не могут выдержать требуемой нагрузки в большинстве случаев. При помощи фонарей удается осветить залы и мансарды, которые не получается оборудовать требуемым количеством окон. Именно такой способ подсветки используется в зданиях большой площади, когда требуется осветить помещение, протянувшееся на 20-30 метров в длину.

Чтобы открыть зенитное окно, потребуется несколько нажатий на кнопки.

Более того, часть таких сооружений оборудуют системами, автоматически открывающими выход на крышу в случае возгорания или иной чрезвычайной ситуации. В жилых зданиях такой подход практикуется лишь изредка, в основном, там зенитные фонари вносят ощущение роскоши и повышают общую декоративность внешнего вида строения. Электронное оборудование, если оно предусмотрено, монтируется вместе с механикой. Перед окончательным закреплением стекла либо поликарбоната их положение тщательно регулируют.

Треугольное окно в кровле устанавливается, когда обустраивают основную систему стропил. Несмотря на отличия готовой формы, выходные проемы должны быть в виде стандартного прямоугольника. Потом ставят вертикальные формы стропил, выводя края треугольной конструкции за контуры главного проема. Коньковый брус связывает балки перекрытий с наивысшей точкой треугольника и идет строго по горизонтали. В большинстве случаев хватает бруса сечением 10х5 см.

От обычного стенного окна такое изделие отличается присутствием наплава – выступа, внутри которого расположен уплотнитель; к выступу и прижимают смонтированный стеклопакет. В большинстве случаев остекление производится не напрямую на раму, а на особые подкладки, благодаря которым сокращается риск появления сколов и деформаций. Улучшить эстетические свойства системы помогают шпроссы, то есть особые переплетения внутренних деталей стеклопакетов. Чтобы закрепить пакет, применяются штапики. Чаще всего размер фиксирующих профилей для конкретного типоразмера рамы варьируется, поскольку нужно соблюсти баланс между удержанием стекла и сохранением его целостности.

Глухое световое окно не предназначено для вентиляции или выхода наружу. Часто полагают, что составление подобных конструкций всего из нескольких деталей позволяет устанавливать их без лишних затруднений. Но это не совсем так хотя бы потому, что существуют только частично глухие окна. Они позволяют сберечь деньги и радикально сократить нагрузку на части фурнитуры. Чем меньше подвижных элементов, тем она меньше, а потому окно в целом проработает больше времени.

Чаще всего глухие окошки делают из профиля ПВХ, который дополнительно упрочняется.

Глухое остекление предпочтительно уже потому, что оно позволяет сберегать деньги заказчиков. Исключение профиля створок и специальной фурнитуры сразу уменьшает плату на 30 – 40%. Если даже окно поломается, ремонтировать его будет проще, быстрее и дешевле, чем конструкцию с открывающимися частями. Заменять все сразу требуется лишь при полном разрушении, а оно бывает не так часто. Основная масса дефектов ликвидируется заменой стеклопакета, не затрагивая профиля.

Глухие окна гораздо эффективнее открывающихся в плане сбережения тепла, потому что штапик неизменно плотнее самой крепкой и устойчивой фурнитуры. Что немаловажно, единственным ограничением при монтаже является прочность стеклопакета. А если есть створки, нужно учитывать еще величину фурнитуры и допустимую нагрузку на петли, что лимитирует размеры конструкции. Не говоря уже о том, что закрытая рама занимает только пространство проема и позволяет полнее использовать внутренний объем мансарды.

Отсутствие доступа воздуха – самое очевидное из затруднений при использовании глухих окон.

Обычно эта проблема решается за счет вентиляции, но не всегда и не везде такая альтернатива приемлема. Чем больше стеклопакет, тем выше риск, что он будет разбит. Профилактические меры (бронирование) частично устраняют опасность, но тогда и об экономии средств придется забыть. Очень трудно мыть герметичное окно, нередко такая работа оканчивается падениями с высоты; затрудняется и эвакуация при ЧП, так что все это нужно учесть.

Материалы

При всех различиях в форме, размерах и исполнении окон на крыше у них есть общая черта – использование строго ограниченного круга материалов. Металлопластиковые конструкции обладают такими несомненными достоинствами, как экологическая чистота, длительная служба, внешняя привлекательность и ценовая доступность. В любом случае, значение вида материала больше, чем наименование фирмы, которая берется за работу. В свою очередь, стеклопакет важнее профиля, потому что он более тонок в исполнении. Простое пластиковое окно на крыше предпочтительно, потому что оно не пропускает практически тепло, тепловое расширение у профиля и стекла весьма близкие, к тому же оно обладает приличным модулем упругости, легко переносит нагрузки.

Деревянные изделия смотрятся красиво и служат долго, но значительные технологические трудности не позволяют сделать их дешевыми.

Даже качество древесины, которое лучше, чем у ПВХ, не позволяет ей покинуть элитарную нишу. Для производства окон высшей категории применяют сибирский кедр или тик, обе породы служат свыше 100 лет. Лиственница совсем немного не дотягивает до этой планки. Сосновая древесина относительно дешева, окна из нее работают приблизительно 60 лет, что на практике вполне приемлемо.

Изделия из чистого алюминия хуже древесины и пластика, так как их теплопроводность велика. Кроме того, у алюминия и стекла разные темпы теплового расширения, поэтому время использования окна сокращается. Учитывая эти проблемы и сравнительную мягкость металла, его рекомендуется использовать для декоративных целей либо гармонично сочетать с поливинилхлоридом – так они взаимно гасят недостатки друг друга. Что касается стеклянных композитов, практически нулевая теплопроводность перечеркивается неустойчивостью при сколько-нибудь сильном морозе.

Дизайн

Выбрав геометрию и материал для окна на крыше, нужно внимательно разобраться и с его дизайном. Для стиля шале характерны занимающие значительную площадь панорамные окна. Романские (в средневековом стиле) конструкции сравнительно невелики и скорее напоминают щели. Если здание выдержано в готическом духе, стоит использовать стреловидные, устремленные кверху проемы либо имитацию языков костра (это уже поздняя готика). Далеко не все, конечно, будут удовлетворены таким стилистическим набором.

Барочная архитектура лучше всего сочетается с криволинейной формой окон – круглой, эллипсовидной и так далее. Подвид таких элементов – французские окна, которые начинаются практически от самого пола. Классицизм в том виде, в каком он пришел к концу XVIII – началу XIX столетий, всегда выглядит просто и монументально. Широко используются симметричные построения и правильные по геометрии элементы. Не будет стилистической ошибкой использование импостов на нижних створках и причудливо изогнутых перемычек.

Совершенно иначе к оформлению светопрозрачных конструкций подошли в эпоху модерна – с начала ХХ века.

Подражая этому стилистическому направлению, придется отказаться от любых прямых линий и угловатых конструкций. Допускается использование добавочных перекладин для верхних фрамуг, оснащаемых прямыми либо закругленными средниками. Часто фрамуги делятся на незначительные сегменты, а вот нижняя часть створок всегда остается цельной. Функциональные стили, появившиеся чуть позднее, отличаются использованием несимметричных створок. Конструктивизм прежде всего выражается в строгих квадратных и прямоугольных исполнениях, а вот любителям ар-деко стоит предпочесть ступенчатые либо оформленные в виде зигзагов окна, обилие изогнутых плоскостей.

Размеры

Независимо от стиля и формы, размеры окон на крыше четко регламентированы положениями ГОСТ. На рынке присутствует немало привлекательных предложений, но разобраться в них довольно легко. Как и на обычном чердаке, каждые 10 кв. м мансарды должны освещаться при помощи 1 кв. м остекления. Если внутри оборудована детская или гостиная комната, соотношение составляет уже 8: 1. Повысить освещенность внутреннего пространства можно, смонтировав окна сразу на обоих скатах.

Габариты и конфигурация подбираются также с учетом планировочной схемы кровли. На плоских крышах наилучшим образом проявляют себя высокие окна. Мелкие светопрозрачные конструкции оптимальны для туалетных комнат: там как раз требуется определенная интенсивность подсветки и затруднение подглядывания извне.

Ось открывания может быть расположена:

  • в середине;
  • наверху;
  • на 2/3 по высоте.

Размещение по центру признано специалистами наиболее удобным и практичным, а два других способа не позволят случайно получить травму при открытом окне. Наблюдение за внешним миром и происходящим там будет вполне возможно, если окошко будет иметь 1 м в высоту и в ширину.

Обычно расстояние от пола делают 90 – 120 см.

Первая из этих цифр минимальна и ни в коем случае не должна занижаться. На крыше с наклоном 35 градусов ставят окна 1,6 м в длину, а если он составляет 70 градусов, то каркас делают уже 1 – 1,2 м по длине.

Варианты устройства

Конструкция окна в остроугольной кровле позволяет размещать на фронтонах крупные рамы, при этом используются оригинальные детали. В домах старой постройки, сохранивших прежние архитектурные черты, целесообразно использовать привычное слуховое окно. Когда жилище более современное по духу, тут уже допускается применение мансардного формата. Важным отличием слуховых окон является то, что они не ставятся без особых ниш в кровле. Количество креплений весьма велико в этом случае.

Мансардные окна просто крепятся в промежутки стропил. Подобные элементы, кроме своей основной функции, оказываются преградой для потоков воды. Оттого их рекомендуется монтировать на покатые крыши, угол наклона которых составляет от 15 до 20 градусов. Нужно очень тщательно продумывать всю схему, составляя чертеж. Большое внимание уделяют защите внутреннего пространства от холодного воздуха, ветра и осадков.

Особым типом кровельных окон является «балкон».

Использование его позволяет исправить недоработки проектировщиков и все же воспользоваться практически полноценным балконом на мансардах. Подобное технологическое решение было найдено сравнительно недавно, когда за работу взялись дизайнеры из западноевропейских стран. За основу взята концепция трансформера, причем точный подбор габаритов под параметры зданий помогает не нагружать фасады сверх меры.

Как сделать самостоятельно?

Слуховые окна начинают делать, продумывая и монтируя каркас. Целесообразно сочетать эту работу с обустройством стропил крыши в целом. У окошка должна быть автономная балка конька, свои стропила и обрешетка, на них накладывается кровельный пирог. Фактически это еще одна крыша, только в миниатюрном варианте. Установка стропильных ног для ограждения проема должна делаться из максимально прочных материалов: ведь им придется выносить нагрузки от всех составных частей и кровли.

Поперечная балка, расположенная внизу, ставится вровень с внешней стеной. Верхнюю располагают сообразно тому, насколько высокое окно хотят получить. Вертикальные стойки упирают в нижнюю балку и затем наверху скрепляются поперечной перекладиной. В готовую раму нужно добавить продольно направленный брус, который свяжет ее с упирающейся в стропила балкой. Этот каркас позднее дополняется стропилами, построить их нужно точно так же, как и под основной крышей жилища.

Закрепление перемычек должно производиться без врубок в основания стропильных ног, потому что тогда те окажутся слишком слабыми.

Крепежные изделия запасают заранее, внимательно проверяя, из хорошего ли металла они сделаны. Окончив монтаж каркаса своими руками, обязательно требуется оценить его ровность. Проверка производится уровнем и отвесом, причем даже самые ничтожные по величине перекосы недопустимы в принципе. Без подобного теста нежелательно класть конек и выставлять стропила.

Боковые плоскости окон покрываются водостойкими материалами, повышенное внимание уделяют вероятным пунктам протечек. Такие проблемы часто появляются на стыках и на углах, на выводах труб и вентиляции.

Все эти участки снабжаются гидроизоляцией, для нее могут использоваться:

  • прижимающие планки;
  • мембраны;
  • стойкие к погодным процессам герметики на основе силикона.

Нижние стропила рекомендуется изготавливать по шаблонам, а до установки ненужные части отпиливают, придавая изделию требуемую величину. Поставив все детали на место, крышу окошка обшивают гидрофобной фанерой и избранным кровельным покрытием. Фанеру размещают, двигаясь сверху от балки конька, особенно это важно на крутом скате. Лист следует четко ориентировать по верхнему торцу. Когда фанеру прикрепят, спускаются, замеряют и подгоняют прочие угловые детали.

Работа с мансардной кровлей кажется более простой, потому что нет необходимости в постройке «домиков». Но на самом деле как раз по этой причине перечень требований только вырастает. При помощи маркизета обеспечивается защита от механических нагрузок. Оклад из разнообразных материалов выбирают сообразно виду покрытия кровли, поскольку он должен встать на одном уровне со скатом.

Дополнительно монтируется внешний контур, защищающий конструкцию от потери тепла и от промокания.

Жалюзи и шторы почти никогда не поставляются в комплекте, поэтому их приходится покупать отдельно, ориентируясь на дизайн интерьера и собственные вкусовые предпочтения. Еще обязательно используют откосы. Выяснив, сколько окон придется поставить, какова окажется их величина, приступают к разметке. Необходимые точки помечаются с резервом в 20-30 мм справа и слева; верхние и нижние пометки должны иметь резерв 100-150 мм. При нарезке гидроизоляционных материалов стоит предусмотреть запас по 0,2 м во все стороны по сравнению с размерами окна.

Если сверху уже уложена основная кровля, в предусмотренном месте ее убирают или срезают. В отдельных случаях приходится демонтировать препятствующие нормальной работе стропильные конструкции. Внизу, в 80-100 мм от обрешетки прибивается опорный брус, сечение его составляет 5 см. На этот брус нужно набить нижнюю долю гидроизоляции, а верхушку ее присоединяют к обрешетке. Боковые участки гидроизоляционного материала полагается извлекать наружу.

Крепление рамы от различных производителей не может производиться одинаково.

Лучше всего прочесть инструкцию, идущую в комплекте, либо получить консультацию у официального представительства поставщика. Когда монтаж рамы окончен, к ней крепятся кронштейны. Сверху обязательно крепят утеплитель, внизу его раскладывают на опорном брусе. Теперь можно монтировать створку и регулировать плотность ее прижатия, используя верхние кронштейны.

Освобожденные ранее края гидроизоляции присоединяются к раме, под них вкладывают утеплитель. Наверху монтируется желоб для дренажа, который должен учитывать конструктивную специфику модификации окна. Практически всегда на этом этапе вновь обращаются к технической документации либо к помощи консультантов. Окно оборудуется снаружи фартуком, спасающим от протечек.

Этот фартук последовательно присоединяют к:

  • верхней обрешетке;
  • раме;
  • подпирающему брусу;
  • стропилам.

Края фартуков заводятся под обрешетку, а над нижними ставится желоб. Недопустимо заполнять стыки монтажной пеной. Она повышает гидроизоляционные свойства соединений, но сильный напор потока способен исказить геометрию оконного блока. Опытные мастера применяют стойкие к атмосферным условиям герметики. При создании как мансардных, так и слуховых окон требуется применять снаряжение и страховочные приспособления для работ на высоте.

Эффектные примеры

Для частного дома можно применять самые разные конструкции кровельных окон. Вот так выглядит одно из решений – открывающийся вверх оконный блок благородного черного цвета. Его внешняя притягательность гармонично сочетается с неброской светло-коричневой металлочерепицей вокруг.

А вот тут не стали делать цветового контраста – просто сыграли на симметрии двух конструкций.

Глухие прямоугольные окна в очень крутом скате крыши смотрятся вполне симпатично.

Окно балконного формата может выглядеть так: одна часть поднимается, а другая, имеющая по периметру барьер средней высоты, оказывается наружи. Как отчетливо видно по фотографии, если все правильно рассчитано, система вполне устойчива и красива, ничто не мешает выходить на свежий воздух. Вот так выглядит одна из завершающих стадий монтажа изящных окон на крыше: обрешетка уже набита, но облицовочный материал еще не выложен. А эти белые окна, встроенные в небольшой выступающий «домик», мало кого оставят равнодушными, особенно из-за контраста с неяркой красноватой отделкой крыши.

Процесс монтажа мансардного окна ждет вас в следующем видео.

Выучить английский язык: 122 In / at / on (место) (1)

В
Изучите эти примеры:
в комнате, в здании, в коробке, в саду, в городе / городе, в деревне
* В комнате / в здании / в саду никого нет.
* Что у тебя в руке / во рту?
* Когда мы были в Италии, мы провели несколько дней в Венеции. (не «в Венеции»)
* У меня есть друг, который живет в небольшой деревне в горах.
* Посмотрите на тех людей, которые плавают в бассейне / в море / в реке.

На
Изучите эти примеры:
на автобусной остановке, у двери, у окна, вверху (страницы), внизу (страницы), в конце улицы
* Кто это человек, стоящий на автобусной остановке / у двери / у окна?
* На светофоре / у церкви / на кольцевой развязке поверните налево.
* Напишите свое имя вверху / внизу страницы.
* Дом Анжелы - белый, в конце улицы.
* Покидая отель, пожалуйста, оставьте ключ на стойке регистрации.

На
Изучите эти примеры:
на потолке, на стене, на двери, на столе, на ее носу, на полу, на странице
* Я сел на пол / на землю на траве / на стуле / на пляже.
* На стене, потолке / на носу / на рубашке грязная отметина.
* Вы видели объявление на доске объявлений / на двери?
* Подробную информацию о телепрограммах вы найдете на седьмой странице (газеты).

Сравните в и в:
* В магазине было много людей.Было очень многолюдно.
, но идите по этой дороге, затем поверните налево у магазина. (кто-то дает указания)

Сравните in and on:
* В бутылке немного воды. но на бутылке есть этикетка.

Сравните на и дальше:
* Кто-то стоит у двери. Мне пойти посмотреть, кто это?
, но на двери есть объявление. Там написано «Не беспокоить».

УПРАЖНЕНИЯ
122.1 Ответьте на вопросы о картинках. Используйте внутри, на или на словах под изображениями.(бутылка), (светофор), (рука), (дверь), (Париж), (стена), (верх / низ / лестница), (ворота), (конец / очередь), (пляж)
1. Где находится этикетка? _На бутылке._
2. Где ждет машина? ---.
3. Где муха? ---.
4. а. Где уведомление? ---.
г. Где ключ? ---.
5. Где Эйфелева башня ?. ---.
6. Где полки? ---.
7. а. Где женщина стоит? ---.
г. А кот? ---.
8. а. Где мужчина стоит? ---.
г. Где птица? ---.
9. Где стоит Том? ---.
10. Где играют дети ?. ---.

122.2 Завершите предложения. Используйте в, на или на + одно из следующего:
окно ваш кофе горы деревья моя гитара река остров следующий гараж
1. Посмотрите на тех людей, плывущих _в реке.
2. Одна из струн --- сломан.
3. Что-то не так с машиной. Нам лучше остановиться ---.
4. Хотите сахар ---?
5. Листья --- красивого цвета.
6. В прошлом году у нас был замечательный лыжный отпуск ---.
7. Здесь никого нет --- Он необитаем.
8. Он проводит большую часть дня сидя --- и смотрит на улицу.

122.3 Завершите предложения с помощью in, at или on.
1. Напишите свое имя _в_верху страницы.
2. Мне нравится эта картина - на стене в кухне.
3. Сегодня утром произошла авария - перекресток.
4. Я не был уверен, пришел ли я в нужный офис. Не было имени - дверь.
5. --- В конце улицы тропинка, ведущая к реке.
6. Вы найдете спортивные результаты --- на последней странице газеты.
7. Не хочу работать в офисе. Я не мог сидеть целый день за столом.
8. Мой брат живет --- в маленькой деревне. юго-запад Англии.
9. У человека, которого разыскивает полиция, шрам - правая щека.
10. Штаб-квартира компании --- Милан.
11. На Николае было серебряное кольцо - ее мизинец.

122,1

2 На светофоре.

3 На руке. или На руке мужчины.

4 а. На двери.

г. В дверях.

5 В Париже.

6 На стене.

7 а. Наверху лестницы.

г. Внизу (лестницы).

8 а. У ворот.

г. На воротах.

9 В конце очереди.

10 На берегу моря.

122,2

2 на моей гитаре

3 в ближайшем гараже

4 в вашем кофе

5 на том дереве

6 в горах

7 на острове

8 у окна

122.3

2 на стене на кухне

3 на 4 на

5 на 6 на

7 на

8 на ... на

9 на 10 на 11 на

.

Завершите предложения настоящим совершенным простым или непрерывным

Я купил новую машину. Вам это нравится? (купить)

1 Мы ________ Джек и Энн в течение многих лет (знаем)

3 Роза ________ ее домашнее задание, поэтому она не может выйти на улицу. (не делать)

4 Знаете ли вы ________? Сейчас они живут в Торки. (они / переезжают)

5 Как долго ________ вместе? Пять месяцев? (Дейзи и Адам / уходят)

6 Я ________ пора готовить обед.Может, пиццу? (нет)

7 ср _______ час. Я думаю, мы заблудились. (прогулка)

8 _________ шоколадок? Осталось всего несколько! (ты / ешь)

Упражнение 1. Найдите следующие слова и словосочетания из текста, выделенные жирным шрифтом в одноязычном словаре: найдите подходящие синонимы и определения: настроение, восприятие , решающее , последующие , , чтобы вызвать , сон , сидячий , ромашковый , спокойный .Используйте их в активном словарном запасе, поделившись своим мнением о проблеме текста.

Высыпай на вершину

Улучшая качество сна, вы можете улучшить свое здоровье, улучшить рассудительность, сбалансировать настроение и даже улучшить сенсорное восприятие. Когда вы впервые засыпаете, вы входите в фазу спокойного сна. Это когда ваше тело расслабляется, ваш мозг максимально бездействует, а ваше сердце и кровообращение испытывают меньший стресс, чем когда вы бодрствуете.Первая часть спокойного сна должна длиться всего несколько минут, если вы здоровы. Вторая часть следует непрерывными блоками продолжительностью около 30 минут. Это ваш самый глубокий сон за всю ночь. Дельта-сон, также известный как телесный сон, состоит из блоков по 1,5–2 часа, в течение которых вы переходите от глубокого сна к легкому (когда вас легче всего разбудить).

Именно фаза дельта-сна имеет решающее значение для физической активности. Во время глубокого дельта-сна усиленное кровоснабжение мышц восстанавливает любой ущерб, нанесенный вашему телу в течение дня.

Но хорошая новость заключается в том, что после одной ночи хорошего сна ваша иммунная система может снова начать действовать.

REM (быстрое движение глаз) - это период, когда вы мечтаете наиболее ярко. Этот повторяющийся период длится около 30 минут и становится все длиннее и ближе к концу ночи. Быстрый сон известен как мозговой сон.



Как вы себя чувствуете и как себя ведете завтра, зависит от того, как вы спите сегодня вечером, - говорит Найджел Болл, автор книги «Решение для сна».

Вы можете контролировать свой сон, чтобы улучшить свою жизнь. Вот как это сделать:

♦ Ложитесь спать по крайней мере за восемь часов до того, как вам нужно встать. Постарайтесь придерживаться того же времени отхода ко сну хотя бы одну неделю для максимальной пользы.

♦ Если вам нужен будильник, чтобы разбудить вас, значит, вы не выспались. Но не лги.

♦ На следующей неделе ложитесь спать еще на 30 минут раньше.

♦ Постепенно добавляйте от 15 до 30 минут сна каждую неделю, пока вы не сможете легко просыпаться без будильника и по-прежнему чувствовать себя бодрым весь день.

♦ Соблюдайте режим сна.

♦ Как только вы найдете идеальное время для сна, придерживайтесь его каждую ночь и просыпайтесь в одно и то же время каждый день, даже в выходные.

♦ Сон без остановки.

♦ Лучший сон - это непрерывный сон, шесть часов подряд лучше, чем восемь часов без перерыва.

♦ Игра спит в догонялки.

♦ Если вы потеряли несколько часов сна, вам понадобится дополнительный сон (сверх вашего обычного количества).

♦ Лучше ложитесь спать пораньше на три ночи, чем менять обычное время бодрствования.

Если у вас проблемы со сном, вот как выспаться.

1. Наши тела созданы для движения, поэтому если у вас сидячая работа, , ваш инстинкт может сработать ночью и заставить вас чувствовать себя беспокойным. Упражнения дадут вашему телу шанс высвободить избыток адреналина для лучшего ночного сна.



2.Теплая ванна - это эффективная терапия, которая может вызвать сильный сон.

3. Если вы пролежали в постели более 30 минут и не заснули, встаньте, сделайте что-нибудь успокаивающее, пока снова не почувствуете сонливость (без телевизора!), А затем вернитесь в кровать. Если еще 30 минут не дремлет , вы не уснете всю ночь, лежа в постели, глядя в потолок.

4. Снотворные - это не лекарство от бессонницы, они просто маскируют ваши трудности со сном, - говорит Найджел Болл.Они могут скрыть настоящую причину ваших проблем и вызвать возвратную бессонницу, при которой вы страдаете еще большей бессонницей, когда перестанете принимать таблетки, чем раньше.

5. Алкоголь ухудшает качество сна. Чтобы лучше уснуть, попробуйте вместо него чай из ромашки и .

6. Ложитесь спать (почти) натощак.

7. Спокойная спальня - это большой шаг к крепкому сну: уберите все компьютеры, телевизоры и держите окно открытым.

Упражнение 2 Прочтите текст и сравните слова из текста в A с их синонимами в B:

А В
1) спокойный (сущ.) 2) ромашка (н) 3) сон (п) 4) вызывать (п) 5) сидячий (прил.) 6) following (прилаг.) Последующий 7) решающий (прил. 8) perception (п) 9) mood (п) 10) суждение (п) а) спящий б) причина, привести к в) что-л., сделанное долгим сидением г) полевой цветок, душистое сушеное растение д) тихо, спокойно е) позже, после ж) действие или способность воспринимать з) испытание я) дух к) критический, решительный

Упражнение 3 Прочтите стихотворение для практики.


Вечерний водопад

Как вы меня назвали? -
И почему вы ушли так быстро?

Вороны каркают по ветру,
И ветер переменился и стал одиноким.

Соловки плачут сонными песнями
По долине сумерки,
По рогам скота ранних звезд.

Перья и люди в промежности на верхушке дерева
Бросить вечерний водопад сонных песен.

Как вы меня назвали? -
И почему вы ушли так быстро?

Карл Сандбург

Упражнение 4 Перед прослушиванием прочтите статью о двух людях, которые оказались вовлеченными в жизненные и смертельные ситуации.Работать в парах. A прочитал первую статью, а B прочитал вторую [Часть III с. 152-153] [ 1, Т 1.15, 1.16, стр. 121].

Помогите! Мои друзья задыхаются!

Помощник библиотеки, миссис Джонсон ужинала с друзьями в ресторане. Все ели стейк, и миссис Джонсон только что проглотила кусок мяса, когда внезапно обнаружила, что не может дышать. Подруги сильно ударили ее по спине, но кусок бифштекса остался застрять у нее в горле.Она начинала паниковать. Одна из ее подруг отчаянно крикнула: «Простите, кто-нибудь может помочь моему другу?» Она задыхается !. За другим столиком в ресторане ведущая телешоу Триша Годдард увидела, что происходит, и бросилась попытаться помочь. Она встала за спиной миссис Джонсон и обняла ее за талию, а затем сильно потянула внутрь и вверх три раза


.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 3

Вы собираетесь прочитать отрывок из романа. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Brick Lane

Примерно через тридцать лет после прибытия в Лондон Чану решил, что пора осмотреть достопримечательности. «Я видел только здание парламента. И это было в 1979 году ». Это был проект. Требовалось много оборудования.Подготовка была сделана. Чану купил шорты, которые висели чуть ниже его колен. Он примерил их и наполнил многочисленные карманы компасом, путеводителем, биноклем, водой в бутылках, картами и двумя типами одноразовых фотоаппаратов. При такой загрузке шорты свешивались до середины икры. Он купил бейсболку и носил ее по квартире, при этом козырек был наклонен вверх и вниз под разными углами и повернут к затылку. Ремень для денег закреплял шорты вокруг его талии и не позволял им доходить до его лодыжек.Он составил список туристических достопримечательностей и разработал звездную систему рейтинга, учитывающую историческое значение, то, что он назвал «фактором развлечения» и соотношением цены и качества. Девочки повеселятся. Они были предупреждены об этом требовании.

Жарким субботним утром ближе к концу июля планировка осуществилась. «Я провел здесь больше половины своей жизни, - сказал Чану, - но я едва покинул эти несколько улиц». Он смотрел из окна автобуса на мрачные цвета Бетнал-Грин-роуд.«Все это время я боролся и боролся, и у меня едва хватило времени поднять голову и осмотреться».

Они сели в передней части автобуса на верхней палубе. Чану разделили место с Назнин, а Шахана и Биби сели через проход. Назнин скрестила лодыжки и сунула ноги под сиденье, чтобы освободить место для двух пластиковых пакетов, в которых был их пикник. «От тебя будет вонять автобусом», - сказала Шахана. «Я не сижу с тобой». Но она не уехала.

«Это так, - сказал Чану, - когда у вас есть все время в мире, чтобы что-то увидеть, вы не беспокоитесь о том, чтобы это увидеть.Теперь, когда мы едем домой, я стал туристом ». Он натянул солнцезащитные очки со лба на нос. Они были частью нового оборудования.

Обратился к девушкам. «Как тебе твой отпуск?» Биби сказала, что ей это очень понравилось, а Шахана прищурилась, шаркала пальцами и прислонилась головой к боковому окну.

Чану начал напевать. Он танцевал головой, которая раскачивалась из стороны в сторону, и отбивал ритм на его бедре. Гудение, казалось, исходило из низа его груди и сливалось с общей мелодией автобуса, вибрируя на басовых нотах.

Назнин решила, что она сделает этот день непохожим на другие. Она не позволила бы этому дню разочаровать его.

Кондуктор пришел за проездом. У него было отвисшее лицо: ничто не могло его заинтересовать. «Двое по фунту и двое детей, пожалуйста, - сказал Чану. Он получил свои билеты. «Достопримечательности», - объявил он и расцвел своим путеводителем. "Семейный отдых."

«Верно», - сказал кондуктор. Он позванил сумкой в ​​поисках мелочи. Он был подавлен своей работой.Потолок заставил его наклониться.

«Вы можете мне что-нибудь сказать? На ваш взгляд, Британский музей оценивается выше Национальной галереи? Или вы порекомендуете галерею музею? »

Кондуктор высунул языком нижнюю губу. Он пристально посмотрел на Чану, словно раздумывая, не выгнать ли его из автобуса.

«В моей рейтинговой системе, - объяснил Чану, - это шея и шея. Было бы хорошо узнать мнение местного жителя ».

«Откуда ты, дружище?»

«О, всего в двух кварталах позади», - сказал Чану.«Но это первый праздник за двадцать или тридцать лет».

Кондуктор покачнулся. Было еще рано, но в автобусе было жарко, и Назнин чувствовал запах его пота. Он посмотрел на путеводитель Чану. Он обернулся и посмотрел на девушек. С первого взгляда он знал все о Назнин, затем покачал головой и ушел.

31 В каком смысле экскурсия была «проектом»?
Чану считал своим долгом это сделать.
Это было то, чем Чану хотел заняться давно.
Чану отнесся к этому очень серьезно.
Это было то, что требовало хорошей организации.

32 Описания одежды Чану предназначены для того, чтобы показать, как мало он заботился о своей внешности.
производят впечатление своим чувством юмора.
создают забавные визуальные образы его. Номер
показывает, как плохо он всегда выбирал одежду.

33 Чану решил отправиться на экскурсию в тот день, потому что
он сожалел об отсутствии возможности сделать это раньше.
он чувствовал, что это должны делать девушки.
у него только что появился интерес к достопримечательностям.
ему наскучила местность, в которой он жил.

34 Когда они сели на верх автобуса,
Назнин начал сожалеть о том, что принес с собой так много еды.
девушки чувствовали себя обязанными притвориться, что им весело.
Чану объяснил, почему он привел в путешествие всю семью.
членов семьи проявили разную степень энтузиазма по поводу поездки.

35 Когда Чану показал ему путеводитель, кондуктор
дал понять, что хочет продолжать движение через автобус.
, похоже, думал, что Чану может вызвать проблемы. Первоначально
сделал вид, что не слышал того, что сказал Чану.
чувствовал, что, должно быть, неправильно понял то, что сказал Чану.

36 Что странного в использовании Чану слова «местный»?
Это не имело отношения к тем местам, о которых он спрашивал.
Это могло быть применимо и к нему.
Он не использовал это в обычном значении.
У него не было оснований полагать, что это относится к кондуктору.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

96 ~ ing and -ed clauses (женщина, говорящая с Томом)

Предложение - это часть предложения. Некоторые пункты начинаются с ~ или ~ ed. Например:
Вы знаете женщину, разговаривающую с Томом? (~ Статья)
Мальчик, пострадавший в результате несчастного случая (статья ~), был доставлен в больницу

Мы используем предложения, чтобы сказать, кто кто-то (или что-то) делала (или делала) в определенное время:
* Вы знаете женщину, разговаривающую с Томом? (женщина разговаривает с Томом)
* Полиция, расследующая преступление, разыскивает троих мужчин.(полиция расследует преступление)
* Кто эти люди ждали снаружи? (они ждали)
* Меня разбудил звонок. (звонил колокол)

Когда вы говорите о вещах (а иногда и о людях), вы можете использовать предложение ~ ing, чтобы сказать, что что-то делает все время, а не только в определенное время. Например:
* Дорога, соединяющая две деревни, очень узкая. (дорога соединяет две деревни)
* 1 живу в уютной комнате с видом на сад. (комната выходит в сад)
* Вы можете придумать название цветка, начинающееся на букву «Т»? (имя начинается с буквы «Т»)

~ е пункты имеют пассивное значение:
* Мальчик, пострадавший в результате аварии, был доставлен в больницу.(мальчик пострадал в ДТП)
* Некоторые из приглашенных на праздник не могут прийти. (люди приглашены на вечеринку)

Раненые и приглашенные - причастия прошедшего времени. Многие глаголы имеют причастия прошедшего времени, не оканчивающиеся на ~ ed (сделано, куплено, украдено и т. Д.):
* Большая часть товаров, производимых на этой фабрике, идет на экспорт. (товар изготовлен.
* Полиция так и не нашла денег, украденных при ограблении. (деньги были украдены)

Вы можете использовать left таким образом, со значением «не используется, все еще есть»:
* We » я потратил почти все наши деньги.У нас осталось совсем немного. Для неправильных причастий прошедшего времени:

Мы часто используем предложения ~ ing и ~ ed после того, как было / было и т.д .:
* В реке плавали дети.
* Кто-нибудь ждет?
* Возле дома стояла большая красная машина.

УПРАЖНЕНИЯ
96.1 Составьте одно предложение из двух. Используйте информацию в скобках, чтобы составить предложение. Иногда предложение ~ ing находится в середине нового предложения; иногда это идет в конце.
1. Меня разбудил звонок. (Звонил колокол.)
Меня разбудил звонок. _
2. Я мало разговаривал с этим человеком. (Мужчина сидел рядом со мной в самолете.)
3. Сломалось такси. (Такси везло нас в аэропорт.)
---.
4. В конце улицы есть тропинка. (Тропинка ведет к реке.)
5. В городе только что открылся новый завод. (На фабрике работает 500 человек.)
6. Компания прислала мне брошюру. (Брошюра содержала всю необходимую мне информацию.)

96.2 Составьте одно предложение из двух, начиная с показанного. Каждый раз делайте оговорку.
1. В аварии пострадал мальчик. Его доставили в больницу.
Пострадавший в ДТП мальчик доставлен в больницу._.
2. Прошлой ночью во время шторма было разбито окно. Сейчас он отремонтирован.
Окно --- отремонтировано.
3. На собрании был внесен ряд предложений. Большинство из них были не очень практичными.
Большинство предложений ---.
4. Из музея похищены картины.Их еще не нашли.
---.
5. Мужчина задержан полицией. Каково же было его имя?
Как звали ---.

96.3 Завершите предложения, используя один из следующих глаголов в правильной форме: удар звонок пригласить живое предложение прочитать кольцо сидеть учебная работа
1. Меня разбудил звонок _звонка.
2. Многие люди _приглашены_ вечеринка не может прийти.
3. Жизнь должна быть очень неприятной для людей - вблизи загруженных аэропортов.
4. Через несколько дней после собеседования я получил письмо - я получил работу.
5. Кто-то --- Джек позвонил, пока вас не было.
6. Прошлой ночью во время шторма было дерево.
7. Когда я вошел в зал ожидания, там никого не было, кроме молодого человека --- у окна журнал.
8. У Йена есть брат - в банке в Лондоне и сестра - экономист в университете в Манчестере.

96.4 Используйте слова в скобках, чтобы составить предложения, используя «есть / было» и т. Д.
1. Этот дом пуст. (никто / живу / в нем)
В нем никто не живет._
2. Авария несерьезная. (никто / ранен)
Никто не пострадал. _
3. Я слышу шаги. (кто-то / приходит)
Вот ---.
4. Поезд был полон. (много людей / проезд)
5. Мы были единственными гостями в отеле. (больше никто / оставаться там)
6. Лист бумаги был пустым. (ничего / написать / на нем)
7. В колледже есть регулярные курсы английского языка. (курс / начало / следующий понедельник)

96,1

2 Я мало разговаривал с человеком, сидящим рядом со мной в самолете.

3 Такси, везущее нас в аэропорт, сломалось.

4 В конце улицы тропинка, ведущая к реке.

5 В городе только что открылся новый завод, на котором работают 500 человек.

6 Компания прислала мне брошюру, содержащую всю необходимую мне информацию.

96,2

2 Окно, разбитое прошлой ночью во время грозы, теперь отремонтировано.

3 Большинство предложений, сделанных на встрече, были не очень практичными.

4 Картины, похищенные из музея, еще не найдены.

5 Как звали человека, арестованного полицией?

96,3

3 живущих 4 предлагающих

5 звонил 6 разносил

7 сидел ... читал

8 работал ... учился

96,4

3 Кто-то идет.

4 Было много путешествующих людей.

5 Больше там никого не было.

6 На нем ничего не было написано.

7 В следующий понедельник начнется курс.

.

Смотрите также