Какие купе с аварийными окнами
схема аварийных выходов в купе
Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния. Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность. Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера. Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.
Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.
Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.
Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:
- никто не будет, проходя мимо, задевать полку и ноги;
- если ехать со знакомыми людьми, можно без дополнительных ухищрений переодеться, просто попросив попутчиков выйти и закрыть дверь.
Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса
То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета.
Аварийный выход
Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.
Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.
Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26. Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная. Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира. Если мест нет, придется смириться.
Правила для эвакуации через аварийный выход
Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки
Хорошо, когда транспорт современный и в нем есть все удобства, например, туалеты, которые не закрываются на станциях, или кондиционеры. Но последние могут стать большой проблемой. Плюсы этого устройства понятны — в вагоне или отдельном купе кондиционер помогает поддерживать нужную температуру, с ним не так душно. Недостатки не так очевидны, пока с ними не сталкиваются:
- Его нельзя выключить. Даже если стало холодно, единственный выход — одеться или заклеить кондиционер скотчем, чтобы не дуло.
- Легко простудиться. Из кондиционера постоянно дует холодный воздух. Продуть может запросто, и среди жаркого лета из вагона можно выйти на грани больничного.
- Невозможно включить. Пассажир вообще не может на него повлиять. А значит, если он выключился во время долгой стоянки, нет шансов не задохнуться от жары.
- Выключается на станциях. Когда стоянка минут пять или даже двадцать — ничего страшного. Но поезда могут стоять на некоторых станциях намного дольше. Что делать? Выходить на улицу? Там обычно тоже жарко.
- При работе кондиционера все должно быть герметично закрыто. А это значит, что от запахов в купе избавиться не получится. Открытое окошко позволяет запахам быстро выветриваться, а с кондиционером можно надеяться только на то, что хорошо работает вентиляция.
Система кондиционирования в фирменном поезде
Таким образом, кондиционер, конечно, лучше, чем открывать окна, потому что воздух действительно становится свежее и ничего в окна не залетает. Но окошки хотя бы можно контролировать: захотел — открыл, захотел — закрыл. А система кондиционирования либо работает, либо нет, без участия пассажира. Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.
Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде. Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами. Но это, как можно было заметить, не всегда плохо.
Схема аварийных выходов в купейном вагоне
Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?
Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.
Схема аварийных выходов в купе
Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.
Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию. Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд. Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.
Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:
- Его сломали. Не все пассажиры бережно относятся к транспорту. Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.
- Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается. На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны. Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
- В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется. С трудом, потому что таким способом испортить механизм открытия удастся только в старом вагоне.
Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.
Что с плацкартным вагоном?
В плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом. Расположение термометра — под местом с номером два.
Аварийные выходы в плацкартных вагона
х
Таким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6. Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным. В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.
Важно! Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу. Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.
В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться. В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.
Причины, диагностика, симптомы и лечение
Перейти к основному содержанию- Проверьте свои симптомы
- Найти доктора
- Найти стоматолога
- Подключиться к Care
- Найдите самые низкие цены на лекарства
- Здравоохранение
А-Я Здоровье от А до Я Общие условия- ADD / ADHD
- Аллергии
- Артрит
- Рак
- Коронавирус (COVID-19)
- Депрессия
- Сахарный диабет
- Здоровье глаз
- Сердечное заболевание
- Заболевание легких
- Ортопедия
- Управление болью
- Сексуальные условия
- Проблемы с кожей
- Нарушения сна
- Посмотреть все
Контрольный вопрос NCLEX
Это контрольный вопрос NCLEX по синдрому компартмента . В этом вопросе представлен сценарий пациента с переломом кости, которому наложена гипсовая повязка, и объясняется, что у пациента возникает боль при пассивном движении, которая не снимается обезболивающими. Как вы отреагируете на этого пациента?
Этот вопрос - один из многих вопросов, которые мы будем практиковать в нашей новой серии под названием «Еженедельный вопрос NCLEX».
Итак, каждую неделю не забудьте посмотреть на наш канал YouTube вопрос недели NCLEX.
Дополнительные еженедельные практические вопросы NCLEX.
Лекция по компартментному синдрому
NCLEX Обзорный вопрос о компартмент-синдроме
Женщина 55 лет поступила в отделение неотложной помощи с переломом правой ноги. Сделан рентген, который показывает закрытый перелом большеберцовой кости. Выполняется закрытая репозиция и накладывается гипсовая повязка. Пациенту назначают морфин по 2 мг внутривенно каждые 4-6 часов по мере необходимости от боли. Пациент включает лампочку вызова, чтобы сообщить вам, что обезболивающее не действует и что даже немного растянуть ногу больно.Как вы ответите на это заявление пациента? Выберите все подходящие варианты:
A. Убедите пациента, что это нормально после перелома кости, и переместите гипс.
B. Отрегулируйте гипс заново, чтобы убедиться, что он плотно прилегает к трещине.
C. Проведите нервно-сосудистую проверку.
D. Поднимите ногу выше уровня сердца.
E. Ослабьте и снимите ограничивающие элементы.
Ф.Сообщите врачу.
Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить осложнения перелома кости.
Какие осложнения случаются при переломе кости? Остеомиелит (инфекция), СИНДРОМ ОТДЕЛЕНИЯ , жировая эмболия и т. Д.
Как мы узнаем, что у этого пациента синдром компартмента ? Признаки и симптомы пациента ... запомните 6 P : (обезболивающее НЕ снимает боль, и у них возникает боль при пассивных движениях, таких как растягивание -> ОЧЕНЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ, и обычно это самый ранний признак, который вы увидите при синдроме отсека !! Плюс тот факт, что у них перелом кости при наложении гипса, потому что помните, что наложение гипса также может вызвать синдром купе.
Что такое синдром компартмента?
Синдром компартмента возникает, когда оказывает слишком большое давление в мышечных компартментах, находящихся в фасции .
Это может произойти при кровоизлиянии (кровотечении) или отеке после травмы, например, при переломе кости (или при внешних факторах, таких как слишком тугая повязка или натяжение). Все это может повысить давление внутри отсеков.По мере того, как давление внутри отсека увеличивается, это прекращает кровоснабжение и нервную функцию этой мышцы. Если не исправить в течение 6 часов, повреждение необратимо.
Помните из анатомии и физиологии, что в ноге и руке есть отдельных отсеков , сгруппированных вместе (, но отделенных друг от друга ), которые содержат кости, мышцы, нервы и сосуды. Каждый отсек обычно имеет собственное кровоснабжение мышц, нервов и сосудов. Фасция - это то, что удерживает все эти структуры на месте и разделяет их.
Важно помнить о фасции, когда речь идет о синдроме компартмента: НЕ расширяется при повышении давления внутри отсека (так что не будет никакого облегчения внутри отсека от фасции).
Вместо этого давление остается внутри отсека и вызывает нарушение (снижение) функции кровеносных сосудов и нервов. Итак, ишемия произойдет в мышце и дистальной части конечности до перелома.
Следовательно, , что вы собираетесь делать пациенту с синдромом компартмента?
Сестринские вмешательства включают:
- выполнить нервно-сосудистую проверку (6 P)
- держите конечность НА уровне СЕРДЦА (НЕ ниже….помните, что вы хотите поддерживать артериальное давление, и его повышение выше уровня сердца вызовет усиление ишемии)
- ослабить и удалить ограничительные элементы
- известите врача (конечно, сделайте это, пока вы одновременно делаете все остальное)
- подготовить пациента к возможному сдвигу гипсовой повязки или уменьшению веса при тракции в соответствии с предписанием MD, а в тяжелых случаях - фасциотомии .
- Может контролировать отсек с помощью игольной манометрии для измерения давления в пораженном отсеке (> 20 мм рт. Ст.)
Оценка 6 П:
- P ain (ранний признак)
- P арестезия (тоже может быть ранним признаком)
- P по всем
- П арализ
- P ойкилотермия
- P безупречность (поздний признак)
P ain: хуже всего при пассивном прикосновении или движении, поднятии конечности или любом давлении, растяжение усиливает боль.Его не снимают обезболивающие.
P арестезия: пациент может сообщить, что он чувствует, что конечность дистальнее перелома ощущает, что он засыпает, или ощущение «иголки и иглы». Могут ли они почувствовать, как вы касаетесь их конечностей? ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ НЕЗАМЕТНЕННУЮ КРАЙНОСТЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ!
P allor: Конечность должна быть розовой, с нормальным наполнением капилляров менее 2 секунд. При CS он может казаться бледным или тусклым и иметь капиллярное наполнение более 2 секунд. ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ НЕЗАМЕТНЕННУЮ КРАЙНОСТЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ!
P аралич: может ли пациент сдвинуть дистальную конечность от перелома или движение уменьшилось… это плохой знак! ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ НЕЗАМЕТНЕННУЮ КРАЙНОСТЬ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ!
P Икилотермия: Это происходит, когда пораженная конечность дистальнее перелома кажется более прохладной на ощупь по сравнению с непораженной конечностью. Конечность НЕ может регулировать свою температуру.
P Безупречность: Всегда отмечайте импульсы черным маркером и имейте в наличии допплер для отслеживания звука пульса. (это поздний признак компартмент-синдрома)
Теперь давайте исключим варианты ... помните, что это выбор всех применимых (так что будет несколько ответов):
A. Убедите пациента, что это нормально после перелома кости, и переместите гипс. ИСКЛЮЧЕНО! Это ненормально и должно быть исследовано / сообщено врачу вместе с выполнением некоторых медсестер.
B. Отрегулируйте гипс заново, чтобы убедиться, что он плотно прилегает к трещине.ИСКЛЮЧЕНО! Мы определенно не хотим этого делать, потому что это еще больше увеличит давление в мышечном отделе. Мы хотим уменьшить давление, и повторная регулировка повязки для более плотного прилегания вызовет больше проблем.
C. Проведите нервно-сосудистую проверку. ВЕРНЫЙ! Как подробно обсуждалось выше, мы хотим проверить 6 Р… боль (ранний признак), парестезию, бледность, паралич, пойкилотермию, отсутствие пульса (поздний признак).
D. Поднимите ногу выше уровня сердца.ИСКЛЮЧЕНО! Мы хотим держать ногу НА УРОВНЕ СЕРДЦА, а не выше. Держите конечность на уровне сердца, это помогает поддерживать артериальное давление, что очень важно, поскольку мышечный отсек испытывает ишемию.
E. Ослабьте и снимите ограничивающие элементы. ВЕРНЫЙ! Да, мы определенно хотим сделать это, чтобы снизить давление на отсек!
F. Сообщите врачу. ВЕРНЫЙ! Конечно, мы будем делать это, одновременно делая все остальное.В тяжелых случаях врач может заказать двустворчатую повязку (разрезать ее пополам) или выполнить фасциотомию.
Ответы: C, E и F
Дополнительные практические вопросы по NCLEX
Артикул:
- Оценка и первичное ведение пациента с травмой . (2006). Emergency.cdc.gov . Источник по состоянию на 3 октября 2017 г. с https://emergency.cdc.gov/masscasualties/word/blast_curriculum_3H.doc .
- Клинические особенности - Управление неотложной помощью
Синдром отсека определяется как критическое повышение давления в замкнутом пространстве отсека. Может пострадать любой фасциальный отсек. наиболее частых участков поражаются в ноге, бедре, предплечье, стопе, руке и ягодице.
В этой статье мы рассмотрим патофизиологию, клинические особенности и лечение синдрома острого компартмента .
Патофизиология
Синдром-компартмента обычно возникает после высокоэнергетической травмы, раздавливания или переломов, вызывающих сосудистых травм . Другие причины включают ятрогенное повреждение сосудов, тугие повязки или шины, тромбоз глубоких вен и постреперфузионный отек.
Лицевые отделения закрыты, не расширяются ; следовательно, любая отложенная в нем жидкость вызовет на повышение внутрикамерного давления на .
По мере увеличения давления вены сжимаются. Этот увеличивает гидростатическое давление внутри них, заставляя жидкость двигаться вниз по своему градиенту и из вен в отсек. Это еще больше увеличивает внутрикамерное давление.
Затем сжимаются пересекающих нервов . Это вызывает сенсорный +/- моторный дефицит в дистальном отделе. Парестезия - частый симптом.
Наконец, когда внутрикомпартментное давление достигнет диастолического артериального давления, приток крови будет нарушен , что приведет к ишемии (холодная, бледная, без пульса и парализованная дистальная конечность).Это поздний признак синдрома пропущенного отсека .
[caption align = "aligncenter"]
Клинические особенности
Симптомы, как правило, проявляются в течение часов, хотя они могут развиться до 48 часов после инсульта.
Самым надежным симптомом компартмент-синдрома является сильная боль, непропорциональная травме , которая на не сразу улучшается с начальными мерами (такими как обезболивание, подъем до уровня сердца и расщепление тугой повязки).Эта боль усугубляется пассивным растяжением живота мышц, проходящих через пораженный фасциальный отдел.
Парастезия дистально - обычное явление. Следует помнить, что, если у пациента была нейропраксия во время травмы, наиболее важным является наличие развивающейся неврологии *.
Пораженный отсек может ощущаться напряженным (по сравнению с контралатеральной стороной), но обычно не будет раздутым (так как фасциальный отсек лишь минимально растяжим).
Если заболевание прогрессирует и синдром компартмента пропущен , признаки острая артериальная недостаточность впоследствии разовьется (часто называемые «5 P»): P ain (непропорционально травме), P allor (или пятнистый, который становится небелающим), P ужасно холодный, P арализ и P безупречность.
* Это подчеркивает важность тщательной и хорошо задокументированной нервно-сосудистой оценки во время презентации
Расследования
Диагноз компартмент-синдрома по существу клинический , основанный на имеющихся симптомах и факторах риска.Следовательно, клиницисты должны иметь высокую степень клинического подозрения на компартмент-синдром у послеоперационных пациентов.
Самый надежный диагностический тест - это установка внутрикамерного манометра , который можно использовать там, где есть клиническая неопределенность, например, при атипичных проявлениях или если пациент без сознания / интубирован. Уровень креатинкиназы (CK) может помочь в диагностике, если он повышен (или имеет тенденцию к увеличению).
Менеджмент
Наиболее важной частью лечения является раннее распознавание и немедленное хирургическое лечение через срочное фасциотомии (рис.2).
Первичное лечение до окончательного вмешательства включает:
- Держите конечность на нейтральном уровне с пациентом (не поднимайте и не опускайте)
- Улучшите подачу кислорода с помощью кислорода с высокой скоростью потока
- Повышение артериального давления болюсом кристаллоидных жидкостей внутривенно
- Это временно улучшает перфузию пораженной конечности)
- Удалите все повязки / шины / повязки , вплоть до кожи.По окружности нельзя оставлять никаких слоев повязки.
- Симптоматическое лечение с помощью опиоидной анальгезии (обычно внутривенно)
После выполнения фасциотомии кожных разрезов оставляют открытыми и повторный осмотр планируется в течение 24-48 часов. Это необходимо для оценки мертвых тканей, которые необходимо удалить. Убедившись, что все оставшиеся ткани здоровы, раны могут быть закрыты (однако прилегающая фасция часто остается открытой).
Тщательно контролировать функцию почек из-за потенциальных эффектов рабдомиолиза или реперфузионного повреждения .
[caption align = "aligncenter"]
[старт-клиническая]
Ключевые моменты
- Компартмент-синдром чаще всего встречается в нижних конечностях, обычно после травм или переломов
- Диагноз является клиническим, основным симптомом является боль, несоразмерная травме или ухудшение, несмотря на лечение
- Окончательное лечение - экстренная открытая фасциотомия
- Наблюдать за пациентом на предмет выявления потенциальных осложнений рабдомиолиза и реперфузионного синдрома
[окончание клинического исследования]
.Стандарт транспортных средств (Австралийское правило дизайна 44/02
СОДЕРЖАНИЕ
1. Законодательные положения ..................... .................................................. ..... 3
1.1. НАИМЕНОВАНИЕ СТАНДАРТА ..................................... ................................................ 3
1.2. НАЧАЛО РАБОТЫ .............................................. ............................................ 3
1.3. РЕМОНТ ................................................. .................................................. ........... 3
A. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ................................. .................................................. ............................. 3
B. ПРИМЕНИМОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ............. ...................................... 3
C. Таблица применимости ..... ........................................................ ...................... 4
44.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ................................................. .................................................. .4
44.2. ТРЕБОВАНИЯ................................................. .............................................. 4
44,3 . 'ТАКСИ' ............................................. .................................................. ................ 5
44.4. 'БУКСИРОВКИ' ............................................ .................................................. .... 6
44,5. ' ОПОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ ' И ИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ .................................. .................................................. ........................................ 8
44.6. АВТОМОБИЛИ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЕГАЗЕ (СУГ) ........................ 8
44.7. АВТОМОБИЛИ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - ЛАМПЫ ...................... 9
44.8. МОТОДОМЫ И ' КАРАВАНЫ ' ........................................... ..................... 9
44.9. АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ОМНИБУСОВ .............................................. ........ 10
0. Законодательные положения
0.1. НАИМЕНОВАНИЕ СТАНДАРТА
0.1.1. Этот стандарт является стандартом на транспортные средства (Австралийское правило проектирования 44/02 - Требования к транспортным средствам специального назначения) 2006 года.
0.1.2. Этот стандарт также может именоваться австралийским правилом проектирования 44/02 - Требования к транспортным средствам специального назначения.
0,2. НАЧАЛО
0.2.1. Действие настоящего стандарта начинается на следующий день после его регистрации.
0,3. ОТПРАВИТЬ
0.3.1. Настоящий Стандарт отменяет каждый стандарт транспортных средств под названием «Австралийское правило дизайна 44/02 - Требования к транспортным средствам особого назначения», то есть:
(a), созданный в соответствии с разделом 7 Закона 1989 года о стандартах на автомобили; и
(b) в силе на момент вступления в силу настоящего Стандарта.
0.3.2. Настоящий Стандарт также отменяет каждый документ, сделанный в соответствии с разделом 7 Закона 1989 года о стандартах для транспортных средств, который создает стандарт транспортных средств с названием Австралийское правило дизайна 44/02 - Требования к транспортным средствам особого назначения, если этим документом не созданы другие стандарты транспортных средств, или поправки к стандартам на транспортные средства, внесенные этим документом, которые все еще остаются в силе на момент вступления в силу настоящего стандарта.
A. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Назначение этого Австралийского правила проектирования заключается в определении требований к конструкции следующих транспортных средств:
«Такси»; «Эвакуаторы»; «Прицепы полюсные»; Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе; Машины скорой помощи; Автодома / «Караваны»; «Омнибусы»; Требования ADR 44 связаны с конкретными требованиями к конкретным транспортным средствам.
B. ПРИМЕНИМОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ
Настоящий ДОПОГ применяется к проектированию и конструкции транспортных средств, как указано в таблице ниже.
Таблица применимости
Категория транспортного средства | Код категории ADR | Код категории UNECE 00 00 после выпуска
05 Приемлемые предварительные правила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мопед, 2 колеса | LA | L1 | 1 марта 1993 | /00106 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LB | L2 | 1 марта 1993 г. | /01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторный цикл | LC
|
| /00 / 01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотоцикл и коляска | LD | L4 | 1 марта 1993 г. | /00/01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
L5 | 1 марта 1993 г. | /00/01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| LEM | 9106 | 9106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| LEP |
| 1 марта 1993 г. | /00/01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 Март 1993 | /01/01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легковой автомобиль | MA | M1 | 1 января 1993 г. | /00/01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пассажирский | M1 | 1 января 1993 г. | /00/01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный пассажирский автомобиль | MC | M1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкий омнибус | MD | M2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до | до | 5 тонн GVM и до 12 мест | MD1 |
| 1 июля 1993 г. | /00/01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 'GVM' и более 12 мест | MD2 |
| 1 июля 1993 г. | /00/01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| MD3 |
| 1 июля 1993 г. | ноль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| тонн 'GVM' MD4 |
| 1 июля 1993 г. | ноль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Heavy omnibus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ноль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легковые автомобили | NA | N1 | 1 июля 1993 г. | /0010/01 NB N2 более 3.От 5 тонн до 4,5 тонн 'GVM' NB1 1 июля 1993 г. /00/01 1 июля 1993 г. /00/01 Очень легкий прицеп TA O1 35 Легковой прицеп TB O2 9000 5 1 июля 1993 г. /00/01 Средний прицеп TC O3 1 июля 1993 г. Тяжелый прицеп TD O4 1 июля 1993 г. /00/01 |
44.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
44.1.1. См. Стандарт транспортных средств (Определения австралийских правил проектирования и категории транспортных средств) 2005 и пункты 44.1.2. к 44.1.6.
44,2. ТРЕБОВАНИЯ
44.2 Это Правило охватывает дополнительные требования к конструкции и конструкции транспортных средств как транспортных средств специального назначения. Если они попадают в категорию транспортных средств, например « Tow Trucks » в NA, NB или NC и « Taxis » в MA, MB или MC, они также должны соответствовать всем требованиям этих транспортных средств, изложенным в отдельных Австралийских правилах проектирования.
44,3. «ТАКСИ»
44.3.1. Общие
Все « Taxis » должны соответствовать особым требованиям этого раздела.
44.3.2. Доступ к автомобилю и обратно
44.3.2.1. Дверь доступа должна быть предусмотрена рядом с каждым «Внешнее положение для сидения » для транспортных средств категории MA.
44.3.2.2. На внутренней стороне каждой дверцы доступа должно быть установлено устройство, позволяющее срабатывать дверную защелку.
44.3.3. Пассажирский «Сиденья»
44.3.3.1. Открытые поверхности « сиденья » должны быть покрыты невпитывающими материалами.
44.3.3.2. Съемные чехлы на сиденья, если они установлены, должны быть изготовлены из неабсорбирующего или моющегося материала.
44.3.4. Назначения
44.3.4.1. Открытые поверхности внутренней обшивки крыши и другой внутренней отделки должны быть из неабсорбирующего материала.
44.3.4.2. Открытые поверхности внутренних покрытий и напольных покрытий багажного отделения должны быть из неабсорбирующего материала.
44.3.5. Освещение салона
44.3.5.1. Должна быть предусмотрена внутренняя лампа (и), которая при включении показывает белый свет для удобства пассажиров.Должно быть предусмотрено управление такой лампой (ами) для управления водителем из нормального положения для вождения.
44.3.5.2. В дополнение к требованиям пункта 44.3.5.1 внутренняя лампа (и) « Taxis » должна быть сконструирована так, чтобы, если она еще не зажжена, она загоралась при открытии любой дверцы доступа.
44.3.6. Багажное отделение
44.3.6.1. Должно быть предусмотрено соответствующее место для багажа:
44.3.6.1.1. в случае автомобиля типа седан - вне пассажирских салонов; и
44.3.6.1.2. в случае автомобиля с кузовом «универсал» - в задней части самого заднего сиденья Seat , занятого пассажиром.
44.3.7. Знак на крыше
Знак на крыше должен быть установлен на каждом « Такси », кроме «арендованного автомобиля», и должен:
44.3.7.1. иметь по крайней мере один закрытый фонарь, освещающий белый свет в передней части транспортного средства и способный освещать знак;
44.3.7.2. отобразить в передней части транспортного средства слово «ТАКСИ» или слова, указывающие, что это транспортное средство « Такси »; и
44.3.7.3. быть построенным так, чтобы:
44.3.7.3.1. когда таксометр « Taxi », который можно взять напрокат, установлен в выключенное положение, лампа должна гореть;
44.3.7.3.2. когда лампа включена, она должна быть хорошо видна при дневном свете; и
44.3.7.4. иметь устройство визуальной индикации, видимое водителю, когда он сидит в обычном положении для вождения, чтобы указать, светится ли знак на крыше.
44.3.7.5. На крыше могут быть установлены дополнительные габаритные (боковые) фонари согласно ADR 49 / .., стоп-сигналы согласно ADR 49 / .. и указатели поворота согласно ADR 6 / .. знак или установлен по обе стороны от знака на крыше при условии, что эти фонари расположены симметрично относительно средней продольной плоскости транспортного средства и на расстоянии не менее 400 мм друг от друга.
44.3.8. Знак «Не сдается в аренду»
В случае транспортных средств, которые должны быть оснащены таксометрами, должен быть установлен знак, указывающий, что автомобиль не доступен для аренды, и должен:
44.3.8.1. вывести в сторону передней части транспортного средства слова «НЕ НА АРЕНДУ»;
44.3.8.2. не крепится к лобовому стеклу или приборной панели, но может быть встроен в знак на крыше; и
44.3.8.3. если оно способно к освещению, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы при использовании знака знак на крыше, указывающий на то, что транспортное средство является « Taxi », должен быть погашен.
44.3.9. Таксометр и радио: оборудование и средства контроля
44.3.9.1. Никакая часть установки двусторонней радиосвязи не должна выступать ниже нижней границы приборной панели непосредственно перед сиденьем для пассажиров.
44.3.9.2. В случае « Такси » необходимо оборудовать таксометры:
44.3.9.2.1. таксометр должен быть установлен и освещен таким образом, чтобы дисплей платы за аренду был хорошо виден всем пассажирам;
44.3.9.2.2. осевая линия дисплея платы за аренду таксометра должна находиться в пределах 200 мм от продольной вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию « Taxi »; и
44.3.9.2.3. никакая часть установки не должна выступать ниже нижней границы приборной панели в том виде, в каком она была первоначально установлена или предоставлена изготовителем транспортного средства для использования в такси.
44.3.9.3. Таксометр и радиоустановки не должны вторгаться в пространство для людей и не должны ухудшать требования к поглощению энергии приборными панелями, разработанными в соответствии с требованиями ADR 21 / ... "Приборные панели".
44.3.9.4. Органы управления таксометром и двусторонней радиосвязью должны быть доступны для водителя, сидящего в нормальном положении для вождения.
44.3.9.5. Органы управления не должны располагаться таким образом, чтобы вызывать раздражение у пассажиров.
44.3.10. Установка «Втягивающих устройств с аварийной блокировкой»
«Узлы ремней безопасности », установленных на заднюю часть «Внешние места для сидения» модели « Taxis» должны включать «Втягивающие устройства с аварийной фиксацией».
44,4. «БУКСИРОВКИ»
44.4.1. Классификация
Каждый « Эвакуатор » должен иметь « Грузоподъемность », соответствующую полной массе любого транспортного средства, которое требуется буксировать в соответствии с одним из следующих классов:
44.4.1.1. Class 1
« Эвакуатор » этого класса должен иметь « Грузоподъемность » не менее 1,2 тонны и должен быть оборудован краном « Crane » с безопасной рабочей нагрузкой не менее чем одна тонна. Использование буксировщика « Tow Truck » класса 1 разрешается только для подъема и перевозки или буксировки транспортных средств с полной массой не более 2 тонн.
44.4.1.2. Class 2
« Эвакуатор » этого класса должен иметь « Грузоподъемность » не менее 3 тонн и должен быть оборудован «Краном » с безопасной рабочей нагрузкой не менее чем 2.5 тонн. Использование класса 2 « Эвакуатор » разрешено только для подъема и перевозки или буксировки транспортных средств полной массой до 5 тонн.
44.4.1.3. Класс 3
« Эвакуатор » этого класса должен иметь минимальную номинальную общую массу 18 тонн и должен быть оборудован краном Crane с безопасной рабочей нагрузкой не менее чем 5 тонн. Использование « Эвакуатор » класса 3 ограничивается подъемом и транспортировкой или буксировкой автомобилей с полной массой, не превышающей 12 тонн.
44.4.1.4. Class 4
« Эвакуатор » этого класса должен иметь минимальную номинальную общую массу 25 тонн и должен быть оборудован как минимум следующим:
44.4.1.4.1. тандемный задний «Axle Group»;
44.4.1.4.2. «Кран» безопасной рабочей нагрузкой не менее 5 тн;
44.4.1.4.3. лебедка с механическим приводом; и
44.4.1.4.4. пневматические тормозные устройства для подключения к буксируемым автомобилям.
44.4.2. «Кран»
44.4.2.1. Проектирование, строительство и маркировка «» Кран , его крепления и несущая конструкция должна быть в соответствии с требованиями стандарта австралийском 1418 «Правила для кранов», часть 1 (1977- «Общие требования») и части 5 ( 1980 г. - «Мобильные краны») и быть одобренным соответствующим органом, контролирующим подъемные механизмы.
44.4.2.2. «Кран » должен быть расположен и установлен на транспортном средстве в порядке, указанном указанным органом.
44.4.2.3. Каждый « Эвакуатор » должен быть снабжен средствами поддержки груза в поднятом положении во время буксировки.
44.4.3. Общие требования
44.4.3.1. Каждый « Эвакуатор » должен быть оснащен сдвоенными шинами на задних колесах « Axle Group ».
44.4.3.2. Каждый « Эвакуатор » должен быть оснащен подходящими распорками и предохранительными цепями, чтобы водитель мог эффективно контролировать буксируемое транспортное средство во время буксировки.
44.4.3.2.1. Прокладки должны иметь такую конструкцию, чтобы минимизировать любые повреждения буксируемого транспортного средства, которые могут быть вызваны « Эвакуатор » или его оборудованием.
44.4.3.3. Каждый « Эвакуатор » должен иметь свой класс, определенный в соответствии с пунктом 44.4.1 четко обозначен на некоторой видной части его правой стороны. Буквы должны быть не менее 50 мм в высоту и 25 мм в ширину.
44.4.4. Дополнительные фонари и предупреждающие знаки
44.4.4.1. Каждый « Эвакуатор » должен быть оборудован:
44.4.4.1.1. проблесковый огонь желтого цвета, который должен соответствовать положениям пункта 44.7; и
44.4.4.1.2. регулируемый белый фонарь, установленный таким образом, чтобы в темное время суток он освещал зону, в которой должно производиться сцепление « Эвакуатор » с любым транспортным средством, которое будет подниматься, переноситься или буксироваться.
44.4.4.2. Каждый « Эвакуатор » должен иметь оборудование, которое может быть размещено на буксируемом транспортном средстве и электрически подключено к «Эвакуатор », с тем чтобы обеспечить соблюдение требований ADR 13 / ....
44.4.4.3. Каждый « Эвакуатор » должен быть оборудован не менее чем 3 переносными сигнальными устройствами, соответствующими Стандартным техническим условиям для предупреждающих знаков, изложенным в AS E38-1962 «Переносные предупреждающие знаки для автотранспортных средств», включая Поправку 1.
44.4.5. Огнетушитель
Каждый « Эвакуатор » должен быть оборудован огнетушителем объемом не менее 4,5 литров, выбранным в соответствии с AS 2444-1985 «Переносные огнетушители - выбор и расположение».
44,5. ОПОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ «» И ИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ
44.5.1. На каждом « Pole типа прицепа » там должно быть следующее:
44.5.1.1. с каждой стороны самого заднего борта - по одному «боковому габаритному фонарю »; и
44.5.1.2. один передний отражатель нетреугольной формы на каждой стороне передней части передней надстройки.
44.5.2. Автотранспортные средства для «Прицепы опорные»
44.5.2.1. На каждом транспортном средстве, снабженной одним или более усилить, т.е. моторного транспортного средства, предназначенного, чтобы нарисовать « полюс типа прицепа », то должно быть следующим:
44.5.2.1.1. с каждой стороны самого заднего борта - по одному «боковому габаритному фонарю »; и
44.5.2.1.2. один передний отражатель нетреугольной формы на каждой стороне передней части передней надстройки.
44,6. СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ (СУГ) ТОПЛИВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
44.6.0. Все автомобили, изготовленные для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, должны соответствовать следующим требованиям.
44.6.1. Топливная система сжиженного нефтяного газа должна как минимум соответствовать австралийскому стандарту 1425-1989 «Кодекс автомобильного сжиженного газа SAA».
44.6.2. Баллон (баллоны) для хранения сжиженного нефтяного газа соответствует стандарту AS 3509-1988 «Емкости для хранения сжиженного нефтяного газа для автомобилей».
44.6.3. Транспортное средство должно иметь четкую и постоянную маркировку на видном месте в моторном отсеке со следующей информацией:
44.6.3.1. заявление о том, что топливная система LPG установлена в соответствии с документом, указанным в пункте 44.6.1.
44.6.3.2. идентификация лицензированного или утвержденного лица или организации, которые установили топливную систему сжиженного нефтяного газа; и
44.6.3.3. дата установки.
44.6.4. Транспортное средство, чтобы указать, что оно оборудовано для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, должно иметь прикрепленную к переднему и заднему регистрационным знакам внешний ярлык из прочного материала, отвечающий как минимум следующим требованиям:
44.6.4.1. размер, не менее 25 мм кв .; и
44.6.4.2. цвет, светоотражающий красный, соответствующий австралийскому стандарту 1742-1975 «Руководство по унифицированным устройствам управления движением», приложение C, класс 2.
44,7. АВТОМОБИЛИ СЛУЖБЫ АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ - ЛАМПЫ
44.7.1. Любое транспортное средство, используемое в качестве машины скорой помощи, может быть оборудовано фонарем или лампами, которые при включении показывают слово «Скорая помощь» или светят знак, распознаваемый как скорая помощь.
44.7.2. Мигающие сигнальные лампы
Транспортные средства, эксплуатируемые службами скорой помощи, пожарной охраны и полиции или организациями, оказывающими экстренные общественные услуги, которым может потребоваться приоритетное передвижение при выполнении аварийных работ, могут быть оборудованы мигалкой или лампами.Такие фонари должны соответствовать следующим положениям:
44.7.2.1. По крайней мере, один фонарь должен быть установлен на верхней части транспортного средства и при включении должен быть виден при нормальном дневном свете на расстоянии не менее 200 метров от транспортных средств, приближающихся с любого направления.
44.7.2.2. Цвет должен быть:
44.7.2.2.1. синий в случае полицейских машин;
44.7.2.2.2. красный - в случае машин скорой помощи или пожарных машин; или
44.7.2.2.3. янтарь в случае других транспортных средств службы экстренной помощи.
44.7.2.3. В случае транспортных средств, которым разрешено использовать мигающие сигнальные лампы, дополнительные фонари могут быть установлены в любом месте транспортного средства при условии, что никакая часть рассеивателя фонарей не видна прямо или косвенно водителю, сидящему в обычном положении для вождения.
44.7.2.4. Все мигающие сигнальные лампы, установленные на автомобиле и в соответствии с положениями настоящего пункта, должны быть одного цвета.
44,8. МОТОДОМЫ И « КАРАВАНЫ »
44.8.1. Двери
Каждый автомобиль (автодом) или прицеп (« Караван »), оборудованный приспособлениями для сжигания топлива (приготовления пищи), либо жилые или спальные помещения, должны иметь только открывающиеся наружу или раздвижные двери. По крайней мере, одна такая дверь должна располагаться слева или сзади.
44.8.2. Оборудование для сжиженного нефтяного газа
Если иное не установлено « Approved », установки для сжиженного нефтяного газа в автодомах и « караваны » должны соответствовать требованиям «Кодекса, регулирующего установку в караванах оборудования и приборов для сжиженного нефтяного газа», выпущен Австралийской ассоциацией сжиженного нефтяного газа.
44.8.3. Огнетушитель
Дома на колесах и « Дома на колесах » должны быть оснащены огнетушителями, выбранными и размещенными в соответствии с австралийским стандартом, указанным в пункте 44.2.5.
44,9. АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ОМНИБУСОВ
Требуется для автомобилей MD3, MD4 и ME, рассчитанных на более чем 16 пассажиров, помимо водителя и экипажа.
44.9.0 Типы эвакуационных выходов:
Аварийная дверь; Аварийное окно; и аварийный люк.
44.9.1. Номер
44.9.1.1. Каждое транспортное средство должно иметь как минимум одну «служебную дверь», и одну запасную дверь или две отдельные «служебные двери» .
44.9.1.2. Минимальное количество аварийных выходов для каждой палубы или секции транспортного средства или каждого отдельного пассажирского салона жесткого транспортного средства (кроме туалета, зон обслуживания и т. Д.) должно быть таким, чтобы общее количество в каждом отсеке, палубе или секции было следующим:
Количество пассажиров, включая водителя и стоячие, для каждой палубы или секции | Количество аварийных выходов | |||||||||||||||||||||||||
менее 26 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
26–36 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
более 36 |
Проем аварийной двери | Высота | 1,250 мм | |||
| Ширина | 550 мм | |||
Отверстие аварийного окна |
| 06
| 06 | ||
| Высота | 500 мм | |||
| Ширина | Ширина | 600 мм |
|
|
| Площадь | 0,4 м 2 | |||
9102 9102 Длина 600 мм |
44.9.3. Расположение эвакуационных выходов
44.9.3.1. Каждый пассажирский салон, палуба или секция должны иметь аварийный выход, расположенный на трех из следующих поверхностей: крыша, передняя поверхность, задняя поверхность, «Правая сторона», и «Левая сторона», и, корпус верхней палубы двухэтажного транспортного средства, пол.
44.9.3.2. В случае двухэтажного транспортного средства должен быть аварийный выход либо на передней, либо на задней стороне каждой палубы.
44.9.3.3. Если доступ между палубами или секциями используется как аварийный выход для каждой палубы или секции, такой доступ можно рассматривать как одну из требуемых поверхностей.
44.9.4. Технические условия
44.9.4.1. Двери аварийные
44.9.4.1.1. Аварийные двери должны легко открываться вручную изнутри и снаружи. Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания двери снаружи с целью обезопасить транспортное средство без присмотра при условии, что дверь всегда можно открыть изнутри с помощью обычного механизма открывания.
44.9.4.1.2. Запасные двери не должны быть задвижными.
44.9.4.1.3. Аварийные двери не должны оснащаться системой управления с механическим приводом, если их нельзя легко открыть вручную.
44.9.4.1.4. Наружные ручки запасных дверей должны находиться на высоте не более 1800 мм над землей, когда транспортное средство стоит порожнем на ровной поверхности.
44.9.4.1.5. Аварийные двери должны открываться наружу.Проверочные ремни, цепи или другие ограничивающие устройства разрешены при условии, что они не препятствуют открыванию двери и ее оставлению открытой под углом не менее 100 градусов.
44.9.4.1.5.1. Требование пункта 44.9.4.1.5 не предназначено для исключения использования дверей с механическим приводом, которые обычно не открываются на 100 градусов, но которые можно заставить открываться не менее чем на 100 градусов с помощью устройства одним движением.
44.9.4.1.6. Операция внутреннего открывания аварийных дверей, которые также не являются «Служебными дверями» , должна включать последовательное перемещение 2 отдельных устройств, причем основное устройство открывания предназначено для предотвращения случайного срабатывания.
44.9.4.1.7. Если аварийная дверь оборудована защелками, они должны быть двухступенчатого типа, т. Е. Иметь полностью закрытое и вспомогательное положение.
44.9.4.1.8. Каждая запасная дверь с нижним краем на высоте от 1000 до 2000 мм над землей должна иметь средства, помогающие пассажирам спускаться на землю, например, подножки, с расстоянием между последовательными подножками не более 500 мм, а нижняя ступенька - не более 1000 мм над землей.Подставка для ног может быть составной частью автомобиля.
44.9.4.1.9. Каждая запасная дверь с нижним краем на высоте более 2000 мм над уровнем земли должна быть оборудована самонесущими ступенями или эквивалентными им для обеспечения безопасной эвакуации людей на землю. Нижняя ступенька эвакуационного устройства должна быть не более чем на 1000 мм выше вокруг.
44.9.4.2. Аварийные окна
44.9.4.2.1. Каждое аварийное окно (которое может включать ветровое стекло) должно открываться как изнутри, так и снаружи транспортного средства и должно:
44.9.4.2.1.1. иметь устройство для открывания окна и / или
44.9.4.2.1.2. быть способным легко и мгновенно управляться одним взрослым с помощью устройства, которое может быть проверено неразрушающим методом в процессе эксплуатации; и / или
44.9.4.2.1.3. быть изготовленным из небьющегося безопасного стекла. В этом случае должны быть предусмотрены надежно закрепленные средства разбивания стекла в непосредственной близости от аварийного окна на внутренней стороне транспортного средства.
44.9.4.2.2. Аварийные окна, которые могут быть заперты снаружи для обеспечения безопасности транспортного средства, когда они остаются без присмотра, должны быть сконструированы таким образом, чтобы их всегда можно было открыть изнутри транспортного средства.
44.9.4.2.3. Если аварийное окно относится к типу горизонтально откидывающегося на верхний край окна, должно быть предусмотрено соответствующее устройство, удерживающее его открытым. Аварийные окна, которые открываются или выкидываются, должны открываться наружу.
44.9.4.2.4. Высота нижнего края запасного окна от уровня этажа непосредственно под ним должна быть не более 1000 мм.
44.9.4.2.5. Каждое аварийное окно с нижним краем на высоте от 1000 до 2000 мм над землей должно иметь средства, помогающие пассажирам спуститься на землю, например подножки, при этом расстояние между последовательными подножками и нижней ступенькой не должно превышать 500 мм. более 1000 мм над землей. Подставка для ног может быть составной частью автомобиля.
44.9.4.2.6. Каждое аварийное окно с нижним краем на высоте более 2000 мм над землей должно быть оборудовано самонесущими ступенями или аналогичными приспособлениями для безопасной эвакуации людей на землю.Нижняя ступенька эвакуационного устройства не должна находиться более чем на 1000 мм над уровнем земли .
44.9.4.3. Люки аварийные
44.9.4.3.1. Люки эвакуационные должны быть выдвижными или выдвижными. Допускается выдвижная панель при условии, что усилие, необходимое для ее открытия, не превышает 500 Н. Откидные люки допускаются, если они закреплены на передней кромке. Каждый аварийный люк должен работать так, чтобы не препятствовать свободному доступу изнутри и снаружи транспортного средства.
44.9.4.3.2. Аварийные люки должны легко открываться изнутри и снаружи. Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания аварийного люка с целью обезопасить транспортное средство без присмотра, при условии, что аварийный люк всегда можно открыть изнутри с помощью обычного механизма открывания.
44.9.4.3.3. Аварийные люки должны располагаться по продольной осевой линии транспортного средства.
44.9.5. Разметка аварийных выходов
44.9.5.1. Каждая запасная дверь (кроме «Служебная дверь») и каждое аварийное окно должны быть четко обозначены цветом, контрастирующим с фоном, надписью «АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД» внутри транспортного средства буквами высотой не менее 25 мм и снаружи. автомобиль буквами высотой не менее 50 мм.
Маркировка на внешней стороне транспортного средства должна быть на световозвращающем материале.
Каждый аварийный люк должен иметь аналогичную маркировку внутри транспортного средства.
44.9.5.2. Внутренние знаки
Яркие знаки, обозначающие расположение всех аварийных выходов, должны быть видны из «Прохода». Знаки должны:
44.9.5.2.1. включить слово «ВЫХОД» буквами высотой не менее 25 мм;
44.9.5.2.2. быть красным на белом фоне или наоборот; и
44.9.5.2.3. постоянно светиться во время работы автомобиля. Он должен быть либо подсвечен, либо «Самосветящийся» для не менее чем через 15 минут после прекращения работы транспортного средства или через 15 минут после потери батареи po
.