Как выправить вмятину на двери


Выправление вмятин своими руками — DRIVE2

📹 Как выпрямить вмятину на авто за три минуты? Посмотри видео в статье 😉

🔎 Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.

Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

🔎 Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

🔎 Способы исправления вмятин

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

☑ Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

☑ Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

❗ Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие. ❗

☑ Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.

Данное устройство состоит из 5 элементов:

• пистолет, который разогревает клей;• мостик-скоба;• специальный термоклей;• лопатка для удобного удаления клея;

• присоски.

Принцип работы следующий:

1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.

2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.

3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Спасибо, что прочитали статью до концаУдачи на дорогах 😉

www.drive2.ru

Как выправить вмятину на двери автомобиля

Новогодние скидки — еще больше, еще лучше! До конца 1 января действует скидка при оплате картой 10% на все!

Вариант первый.

Включаем фен большой мощности и горячим воздушным потоком нагреваем вдавленное место. Далее потребуется сжатый воздух или углекислый газ, баллончики с которым продаются в компьютерных магазинах. Предварительно баллончик встряхиваем, затем направляем струю сжатого воздуха на вмятину. Распыляем аэрозоль так, чтобы он покрыл поврежденный участок с запасом по три сантиметра в каждую сторону. Задача – стремительно охладить вмятину. Процедура продолжается в течение 15 – 20 секунд – пока не образуется иней. В процессе таяния изморози вмятина выравнивается полностью! Ровное место полируем мягкой салфеткой до блеска и радуемся результату. Лишь одно предупреждение: в редких случаях на месте бывшей вмятины нарушается лакокрасочное покрытие.

Вариант второй.

Вмятина устраняется механическим способом. Этот метод эффективен лишь в том случае, если не повреждена краска. Производится частичная разборка машины, затем вмятина выжимается изнутри руками или с помощью приспособлений. Можно выровнять повреждение мощной присоской, которая подвешивается на вдавленную зону и «вытягивает» ее.

Аналогичный способ – приклеить что-либо к вмятине специальным клеем, а затем вытянуть. Если нет под рукой специального клея, подойдет резиновый или силиконовый. После выравнивания поверхности клей удаляется с нее без проблем. 

autozs.ru

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

О чем надо знать

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

kuzovexpert.ru

Как выпрямить дверь автомобиля

Большинство из них, конечно, не серьезные и являются вполне устранимыми самостоятельно, в особенности — это относится к царапинам. Для устранения более серьезных повреждений поверхности кузова — приходится посещать специальные авторемонтные мастерские. Хотя, есть возможность для решения проблемы с вмятиной самостоятельно.

Для выпрямления вмятины на двери вам потребуется резиновый молоток.

  • Во-первых, вам следует осуществить визуальную оценку вмятины, появившуюся снаружи двери. При большой площади вмятины, скорее всего, вам не удастся вывести ее без последствий, и, в конечном счете, вмятина будет видна при хорошем освещении.
  • Далее — вам следует снять обшивку, для того чтобы аккуратно поработать внутри с помощью резинового молотка. Усилие необходимо прикладывать не к центральной части вмятины, а к месту возле панели крепления, благодаря чему вы сможете восстановить форму вашей дверной панели.
  • Затем — вам надо выровнять поверхность, имеющую складки в местах с креплениями, используя точечный нагрев и охлаждение. Это необходимо делать, пока не добьетесь полного восстановления формы или просто попробуйте вручную подтолкнуть вмятину изнутри. Благодаря этому — вмятина выпрямится и металл вернется обратно, далее вам придется ее лишь отрихтовать.
  • Также вы можете воспользоваться автомобильной покрышкой — для ее размещения под обшивкой — и накачивать ее, пока не произойдет выравнивание вмятины.
  • Вы можете воспользоваться и более инновационным способом для того чтобы выровнять вмятины. С этой целью воспользуйтесь феном и баллончиком, содержащим сжиженный СО2. Феном следует нагреть поверхность вмятины, затем несколько десятков секунд следует распылять по ней СО2. В результате — должно произойти выправление металла.
Иногда лишь опытный кузовщик может определить, можно ли осуществить выпрямление двери или ей требуется однозначная замена.

При повреждении самого каркаса двери и его главных элементов, которые придают жесткость, произвести ее самостоятельное выправление не получится, вам нужно будет купить автомобильную дверь, не содержащую внутренние элементы, используя всю начинку из своей старой испорченной двери.

sovetyavto.ru


Смотрите также