Как выглядит указатель мыши при перетаскивании окна
Настройка мыши при работе на 2 монитора
Последнее обновление 8 сентября, 2020_
Для удобства работы за компьютером воспользуйтесь дополнительными функциями при настройке мыши.
Настройка перехода курсора мыши с экрана на экран при использовании двух мониторов


При неправильной настройке расположения экранов курсор перемещается с одного экрана монитора на второй монитор через противоположную боковую сторону экрана. Как исправить?
Открываем Панель управления\Все элементы панели управления\Экран\Разрешение экрана
Надо поменять местами 1 и 2 экран простым перетаскиванием мыши, получаем:


Если мониторы расположены друг над другом, при вертикальном положении мониторов при неправильном перемещении курсора:




Теперь курсор перемещается правильно!
Мышь во время игры уходит на второй монитор
В этом случае поможет программа Actual Multiple Monitors скачать,
в настройках горячих клавиш этой программы есть возможность
- запретить указателю мыши выходить за пределы монитора или за пределы окна,
- есть и обратная возможность – без сворачивания игры переводить курсор на второй дисплей.


или использовать портативную программу Dual Display Mouse Manager скачать


при запуске DDMM курсор мыши блокируется в окне монитора, разрешение перехода на второй (или третий) монитор при нажатой клавише Ctrl.
В настройках экрана можно ограничить линию перехода курсора мыши, если расположить экраны таким образом:
2 экрана, 2 клавиатуры и 2 мыши (2 независимых курсора)
Программа АСТЕР поможет запустить такую конфигурацию.
Дополнительные настройки мыши
Скорость движения указателя мыши при работе на двух и более мониторах.
Если медленно перемещается мышь на двух экранах.
Для удобной работы задайте этот параметр таким, чтобы движение кистью руки перемещало курсор мыши по диагонали из одного угла монитора в противоположный угол второго монитора:
Все знают стандартные настройки – открытие двойным кликом, выделение – одинарным. Гораздо удобнее открывать файлы одинарным щелчком, а выделять наведением курсора.
Как это сделать? Жмем кнопку “Пуск” – находим “Панель управления” – заходим в “Параметры папок” (для Win7) или “Свойства папки” (для WinXP), для Windows 10 это “Параметры Проводника”- и изменяем “Щелчки мыши” – на “Открывать одним щелчком,выделять указателем”. Всё. Жмите – Применить – ОК


Курсор мыши на кнопке по умолчанию сделает более удобной навигацию при работе, для этого в Панели управления выберите “Мышь” и на вкладке “Параметры указателя” поставьте галку “На кнопке выбираемой по умолчанию”.
Просмотреть, как выглядит эта настройка можно на примере Очистки корзины – “Вы действительно хотите удалить этот файл?” – по умолчанию подтверждается курсором на кнопке “Да”
Некоторые компьютерные вирусы блокируют окна и бывают неприятные моменты, когда открывается окно какой-нибудь программы, а кнопки управления – ОК или Отказаться и т.п., находятся вне рабочего стола ; и шапка окна не позволяет переместить окно программы вверх-вниз или вправо-влево. В этом случае поможет программа KDE Mover-Sizer 2.8 скачать (программа работает в фоне)
удерживая клавишу ALT при нажатой левой кнопке мыши (ЛКМ) можно перемещать окно,
при нажатой правой (ПКМ) – изменить размер окна ;
курсор должен находится в любом места внутри изменяемого окна.
На компьютер+2 монитора или компьютер+монитор+телевизор системах, или когда на рабочем столе открыто несколько окон добавим еще одну опцию – активировать окно при наведении на него курсора мыши.
Для этого жмем “Пуск” – Панель управления – Все программы – Стандартные – Специальные возможности – Центр спец.возможностей – находим “Облегчение работы с мышью” – и в этом окне ставим галку на пункте “ Активировать окно при наведении” – Применить – ОК.
Игровые мыши
|
|
Мышь и указатели - приложения Win32
- 20 минут на чтение
В этой статье
Мышь является основным устройством ввода, используемым для взаимодействия с объектами в Windows. Функциональность мыши может также охватывать другие указывающие устройства, такие как трекболы, сенсорные панели и джойстики, встроенные в ноутбуки, перья, используемые с Windows Tablet и Touch Technology, а на компьютерах с сенсорными экранами даже палец пользователя.
Физическое перемещение мыши перемещает графический указатель (также называемый курсором) на экране. Указатель имеет различные формы, указывающие на его текущее поведение.
Типовые указатели мыши
Мыши часто имеют первичную кнопку (обычно левую), дополнительную кнопку (обычно правую) и колесо мыши между ними. Поместив указатель и щелкнув основную и дополнительную кнопки мыши, пользователи могут выбирать объекты и выполнять над ними действия.Для большинства взаимодействий нажатие кнопки мыши при наведении курсора на цель указывает на выбранную цель, а при отпускании кнопки выполняется любое действие, связанное с целью.
Все указатели, кроме указателя занятости, имеют активную точку в один пиксель, которая определяет точное местоположение мыши на экране. Горячая точка определяет, на какой объект действуют действия мыши. Объекты определяют горячую зону, то есть область, где считается, что горячая точка находится над объектом. Обычно горячая зона совпадает с границами объекта, но может быть больше, чтобы облегчить выполнение намерений пользователя.
Каретка - это мигающая вертикальная полоса, которая отображается, когда пользователь вводит текст в текстовое поле или другой текстовый редактор. Каретка не зависит от указателя (по умолчанию Windows скрывает указатель, пока пользователь вводит текст).
Каретка
Концепции дизайна
Мышь интуитивно понятная
Мышь оказалась успешным устройством ввода, потому что ею легко пользоваться обычной человеческой рукой. Взаимодействие на основе указателя оказалось успешным, потому что оно интуитивно понятно и позволяет использовать самые разные возможности.
Говорят, что хорошо спроектированные объекты пользовательского интерфейса (UI) имеют аффорданс, которые представляют собой визуальные и поведенческие свойства объекта, которые подсказывают, как он используется. Указатель действует как прокси для руки, позволяя пользователям взаимодействовать с экранными объектами так же, как с физическими объектами. У людей есть врожденное понимание того, как работает человеческая рука, поэтому, если что-то выглядит так, как будто это можно толкнуть, мы пытаемся толкнуть это; если кажется, что его можно схватить, мы пытаемся схватить.Следовательно, пользователи могут понять, как использовать объекты с сильной аффордансностью, просто посмотрев на них и попробовав их.
Кнопки и ползунки имеют удобную доступность
Напротив, объекты с плохой доступностью сложнее понять. Такие объекты часто требуют ярлыка или инструкции для их объяснения.
текст ссылки и значки плохо доступны
Некоторые аспекты использования мыши не интуитивно понятны
Щелчок правой кнопкой мыши, двойной щелчок и щелчок с помощью модификаторов клавиш Shift или Ctrl - это три действия мыши, которые не являются интуитивно понятными , потому что у них нет аналогов в реальном мире.В отличие от сочетаний клавиш и клавиш доступа, эти взаимодействия с мышью обычно нигде не документируются в пользовательском интерфейсе. Это говорит о том, что модификаторы правого щелчка, двойного щелчка и клавиатуры не требуются для выполнения основных задач, особенно начинающим пользователям. Это также предполагает, что эти расширенные взаимодействия должны иметь последовательное, предсказуемое поведение, чтобы их можно было эффективно использовать.
Один щелчок или двойной щелчок?
Двойной щелчок настолько широко используется на рабочем столе Windows, что может показаться не слишком сложным взаимодействием.Например, открытие папок, программ или документов на панели файлов проводника Windows выполняется двойным щелчком. Для открытия ярлыка на рабочем столе Windows также используется двойной щелчок. Напротив, для открытия папок или программ в меню «Пуск» требуется один щелчок.
Выбираемые объекты используют одиночный щелчок для выполнения выбора, поэтому для их открытия требуется двойной щелчок, тогда как невыбираемые объекты требуют только одного щелчка, чтобы открыть. Это различие не понимают многие пользователи (щелчок по значку программы - это щелчок по значку программы, верно?), И в результате некоторые пользователи просто продолжают нажимать на значки, пока не получат то, что хотят.
Прямое манипулирование
Непосредственное взаимодействие с объектами называется прямым манипулированием. Наведение, щелчок, выбор, перемещение, изменение размера, разделение, прокрутка, панорамирование и масштабирование - обычные прямые манипуляции. Напротив, взаимодействие с объектом через его окно свойств или другое диалоговое окно можно описать как косвенное манипулирование.
Однако там, где есть прямая манипуляция, могут быть случайные манипуляции и, следовательно, потребность в прощении. Прощение - это способность легко обратить вспять или исправить нежелательное действие. Вы делаете прямые манипуляции, прощая их, обеспечивая отмену, обеспечивая хорошую визуальную обратную связь и позволяя пользователям легко исправлять ошибки. С прощением связано в первую очередь предотвращение нежелательных действий, что вы можете сделать, используя ограниченные элементы управления и подтверждения для рискованных действий или команд, которые имеют непредвиденные последствия.
Стандартное взаимодействие кнопок мыши
Стандартные взаимодействия с мышью зависят от множества факторов, включая нажатие клавиши мыши, количество нажатий на нее, ее положение во время щелчков и то, были ли нажаты какие-либо модификаторы клавиатуры.Вот краткое описание того, как эти факторы обычно влияют на взаимодействие:
- Для большинства объектов двойной щелчок левой кнопкой мыши выполняет один щелчок левой кнопкой мыши и выполняет команду по умолчанию. Команда по умолчанию указывается в контекстном меню.
- Для некоторых типов выбираемых объектов каждый щелчок увеличивает эффект щелчка. Например, однократный щелчок в текстовом поле устанавливает место ввода, двойной щелчок выделяет слово, а тройной щелчок выделяет предложение или абзац.
- При щелчке правой кнопкой мыши отображается контекстное меню объекта.
- Если во время наведения указатель мыши не двигается, он зависает.
- Удерживание мыши неподвижно при нажатии кнопок мыши означает щелчок и выбор одного объекта. Перемещение мыши означает перемещение, изменение размера, разделение, перетаскивание и выбор нескольких объектов.
- Клавиша Shift непрерывно расширяет выделение.
- Клавиша Ctrl расширяет выделение, переключая состояние выделения выбранного элемента, не влияя на выбор других объектов.
Простое взаимодействие с мышью
В следующей таблице описаны общие действия и эффекты мыши.
Простое действие | Взаимодействие | Типичный эффект |
---|---|---|
Указывая | Поместите указатель на конкретный объект, не нажимая кнопки мыши. | Target отображает состояние наведения и любые динамические возможности. |
Парение | Наведите указатель на конкретный объект, не нажимая кнопки мыши и не двигаясь в течение как минимум секунды. | Target отображает всплывающую подсказку, информационную подсказку или эквивалент. |
Нажатие | Поместите указатель на конкретный объект, который нельзя выбрать, и нажмите и отпустите кнопку мыши, не двигаясь. Щелчок действует при отпускании кнопки мыши, чтобы пользователи могли отменить щелчок, переместив мышь от цели. Следовательно, нажатие мыши указывает только на выбранную цель. | Активируйте объект при однократном нажатии основной кнопки.Для двойного щелчка основной кнопкой активируйте объект и выполните команду по умолчанию. Для дополнительной кнопки отобразите контекстное меню объекта. |
Выбор | Поместите указатель на конкретный выбираемый объект, нажмите и отпустите кнопку мыши. | При однократном нажатии основной кнопки выберите объект. Если пользователь перетаскивает мышь, выберите непрерывный диапазон объектов. При двойном щелчке основной кнопкой выберите объект и выполните команду по умолчанию. Для текста щелчок правой основной кнопки устанавливает точку вставки, второй выбирает слово в точке вставки, а третий щелчок выбирает предложение или абзац. |
Пресс | Наведите указатель на конкретный объект и нажмите кнопку мыши, не отпуская ее. | Для функций автоповтора (например, нажатие стрелки прокрутки для непрерывной прокрутки) активируйте повторно. В противном случае указывает начало перемещения, изменения размера, разделения или перетаскивания, если за ним не следует отпускание без перемещения. |
Уилинг | Переместите колесо мыши. | Окно прокручивается вертикально в направлении движения колеса мыши. |
Формы указателя
В следующей таблице описаны общие формы и способы использования указателя.
Форма | Имя | Когда используется |
---|---|---|
| Обычный выбор | Используется для большинства объектов. |
| Выбор ссылки | Используется для текстовых и графических ссылок из-за их слабой доступности. |
| Выбор текста | Используется для текста, чтобы указать место между символами. |
| Precision select | Используется для графического и другого двухмерного взаимодействия. |
Составные взаимодействия с мышами
В следующей таблице описаны общие действия с мышью.
Комбинированное действие | Взаимодействие | Типичный эффект | Указатели |
---|---|---|---|
Перемещение | Если движение - это режим (вход осуществляется командой), войдите в режим, поместите указатель на движущийся объект, нажмите кнопку и переместите мышь, отпустите кнопку мыши. в этом случае указатель меняет форму, указывая на режим. в противном случае поместите указатель на захват движущегося объекта, нажмите кнопку и переместите мышь, отпустите кнопку мыши.в этом случае указатель не должен менять форму. | объект перемещается в направлении движения указателя. | перемещение используется для перемещения окна в любом направлении. pan Используется для перемещения объекта в окне в любом направлении. |
Изменение размера | Поместите указатель на границу с изменяемым размером или ручку изменения размера, нажмите кнопку мыши и переместите мышь, а затем отпустите кнопку мыши. | объект изменяет размер в направлении движения указателя. | вертикальное и горизонтальное изменение размера используется для изменения размера одного измерения. изменение размера по диагонали используется для одновременного изменения размера двух измерений. изменение размера строки и столбца Используется для изменения размера строки или столбца в сетке. |
Колка | Наведите указатель на разделитель, нажмите кнопку мыши и переместите мышь, а затем отпустите кнопку мыши. | граница разделенной панели перемещается в направлении движения указателя. | разделители окон Используется для изменения размера разделенной панели по вертикали или горизонтали. |
Перетаскивание | Поместите указатель на допустимый объект для перетаскивания, нажмите кнопку мыши и переместите мышь к цели перетаскивания, а затем отпустите кнопку мыши. | объект перемещен или скопирован в цель перетаскивания. | нормальный выбор используется вместо допустимых целей перетаскивания. может также иметь информационную подсказку, указывающую на конкретный эффект. недоступен Используется, чтобы указать, что поверхность не является допустимой целью для падения. |
Показатели деятельности
В следующей таблице показаны указатели, которые видят пользователи при выполнении действия, для завершения которого требуется больше пары секунд.
Форма | Имя | Когда используется |
---|---|---|
| Указатель занятости | Используется для ожидания ответа окна. |
| Работа в фоновом режиме указателя | Используется для наведения, щелчка, нажатия или выбора во время выполнения задачи в фоновом режиме. |
Ручные указатели
В текстовых и графических ссылках используется указатель руки или «выбор ссылки» (рука с указательным пальцем) из-за их слабой аффордансности. Хотя ссылки могут иметь другие визуальные подсказки, указывающие на то, что они являются ссылками (например, подчеркивание и специальное размещение), отображение указателя в виде руки при наведении является окончательным признаком ссылки.
Во избежание недоразумений категорически запрещается использовать указатель в виде руки для других целей. Например, командные кнопки уже имеют сильную аффорданс, поэтому указатель в виде руки им не нужен. Указатель в виде руки должен означать «эта цель является ссылкой» и ничего больше.
Пользовательские указатели
Windows поддерживает создание пользовательских указателей. Дополнительные сведения см. В разделе «Настройка изображения курсора и ввода пользователем: расширенный пример».
Многие приложения предоставляют палитру элементов управления с настраиваемыми указателями для поддержки функциональности приложения.
Microsoft Paint включает палитру различных функций, каждая из которых имеет уникальный указатель
Закон Фиттса
Закон Фиттса - это хорошо известный принцип эргономики графического пользовательского интерфейса, который, по сути, гласит:
- Чем дальше находится цель, тем больше времени требуется, чтобы захватить ее с помощью мыши.
- Чем меньше цель, тем больше времени требуется, чтобы захватить ее с помощью мыши.
Таким образом, большие цели - это хорошо.Убедитесь, что вся целевая область активна.
Неправильно | Правильно (вся мишень кликабельна) |
---|---|
Вы можете динамически изменять размер цели при наведении, чтобы упростить захват.
Цель увеличивается, когда пользователь указывает, чтобы упростить захват
И близкие цели тоже хороши.Расположите интерактивные элементы рядом с тем местом, где они, скорее всего, будут использоваться. На следующем изображении цветовая палитра слишком далеко от селектора инструментов.
Цветовая палитра слишком далека от того места, где она может быть использована
Учтите тот факт, что текущее местоположение указателя пользователя максимально близко к цели, что делает его тривиальным для захвата. Таким образом, контекстные меню в полной мере используют закон Фиттса, как и мини-панели инструментов, используемые Microsoft Office.
Текущее местоположение указателя всегда легче всего получить
Также рассмотрите альтернативные устройства ввода при определении размеров объекта. Например, минимальный целевой размер, рекомендуемый для сенсорного экрана, составляет 23x23 пикселя (13x13 DLU).
Среды без мыши
Не во всех средах Windows есть мышь. Например, в киосках редко бывает мышь, вместо нее обычно есть сенсорный экран. Это означает, что пользователи могут выполнять простые действия, такие как щелчок левой кнопкой мыши и, возможно, перетаскивание.Однако они не могут навести курсор, щелкнуть правой кнопкой мыши или дважды щелкнуть. Эту ситуацию легко спроектировать, потому что эти ограничения обычно известны заранее.
Использование мыши требует мелкой моторики, поэтому не все пользователи могут использовать мышь. Чтобы сделать ваше программное обеспечение доступным для самой широкой аудитории, убедитесь, что все взаимодействия, для которых мелкая моторика не важна, можно выполнять с помощью клавиатуры.
Для получения дополнительной информации и рекомендаций см. Специальные возможности.
Если вы сделаете только четыре вещи...
- Придавайте взаимодействиям мыши поведение, соответствующее их стандартным эффектам, используя стандартные указатели, когда это необходимо.
- Ограничьте расширенные взаимодействия с мышью (требующие щелчка правой кнопкой мыши, нескольких щелчков мыши или клавиш-модификаторов) расширенными задачами, предназначенными для опытных пользователей.
- Назначьте расширенные взаимодействия с мышью последовательным, предсказуемым поведением, чтобы их можно было эффективно использовать.
- Убедитесь, что ваша программа позволяет отменить или исправить любые нежелательные действия, особенно для деструктивных команд.Случайные действия более вероятны при использовании прямых манипуляций.
Руководящие принципы
Нажмите аффорданс
- Никогда не требуйте, чтобы пользователи щелкали объект, чтобы определить, является ли он интерактивным. Пользователи должны иметь возможность определять кликабельность только путем визуального осмотра.
- Первичный пользовательский интерфейс (например, кнопки фиксации) должен иметь возможность статического щелчка. Пользователям не нужно навести указатель мыши, чтобы открыть основной интерфейс.
- Вторичный пользовательский интерфейс (например, вторичные команды или элементы управления с прогрессивным раскрытием) может отображать доступность щелчка при наведении курсора.
- Текстовые ссылки должны статически предлагать текст ссылки, а затем отображать возможность щелчка (подчеркивание или другое изменение представления с указателем в виде руки) при наведении курсора.
- Графические ссылки отображают указатель в виде руки только при наведении курсора.
- Используйте указатель руки (или указатель «выбор ссылки») только для текстовых и графических ссылок. В противном случае пользователям пришлось бы нажимать на объекты, чтобы определить, являются ли они ссылками.
Стандартное взаимодействие кнопок мыши
В следующей таблице приведены действия кнопок мыши, которые применяются в большинстве случаев:
Взаимодействие | Эффект |
Ховер | Target отображает всплывающую подсказку, информационную подсказку или эквивалент. |
Одиночный щелчок левой кнопкой мыши | Активирует или выбирает объект. Для текста устанавливает точку вставки. |
Один щелчок правой кнопкой мыши | Выбирает объект и отображает его контекстное меню. |
Двойной щелчок левой кнопкой мыши | Активирует или выбирает объект и выполняет команду по умолчанию. Для текста: выделяет слово в точке вставки (третий щелчок выделяет предложение или абзац). |
Дважды щелкните правой кнопкой мыши | То же, что и при однократном щелчке правой кнопкой мыши. |
Shift одиночный щелчок левой кнопкой мыши | Для выбираемых объектов непрерывно расширяет выделение. В противном случае аналогично одиночному щелчку левой кнопкой мыши с возможными изменениями. Например, в Paint рисование овала с помощью модификатора клавиши Shift приводит к рисованию круга. |
Shift одиночный щелчок правой кнопкой мыши | То же, что Shift, одиночный щелчок левой кнопкой мыши. |
Shift, двойной щелчок левой кнопкой мыши | То же, что Shift, одиночный щелчок левой кнопкой мыши и выполняет команду по умолчанию для всего выделения. |
Shift, двойной щелчок правой кнопкой мыши | То же, что Shift, одиночный щелчок левой кнопкой мыши. |
Ctrl одиночный щелчок левой кнопкой мыши | Для выбираемых объектов расширяет выбор, переключая состояние выбора элемента, по которому щелкнули мышью, не влияя на выбор других объектов (таким образом, разрешая выбор, который не является непрерывным).В противном случае, как при однократном щелчке левой кнопкой мыши |
Ctrl однократный щелчок правой кнопкой мыши | То же, что Ctrl, одиночный щелчок левой кнопкой мыши. |
Ctrl двойной щелчок левой кнопкой мыши | То же, что Ctrl, одиночный щелчок левой кнопкой мыши, выполняет команду по умолчанию для всего выделения. |
Ctrl двойной щелчок правой кнопкой мыши | То же, что Ctrl, одиночный щелчок левой кнопкой мыши. |
Взаимодействие с мышью
-
Сделайте точки щелчка размером не менее 16x16 пикселей, чтобы по ним можно было легко щелкнуть любым устройством ввода. Для сенсорного экрана рекомендуемый минимальный размер элемента управления составляет 23x23 пикселя (13x13 DLU). Рассмотрите возможность динамического изменения размера небольших целей, когда пользователь указывает, чтобы их было легче обнаружить.
В этом примере кнопки управления вращением слишком малы, чтобы их можно было эффективно использовать касанием или пером.
-
Сделайте разделители шириной не менее пяти пикселей, чтобы на них можно было легко щелкнуть любым устройством ввода. Рассмотрите возможность динамического изменения размера маленьких целей, когда пользователь указывает, чтобы их было легче обнаружить.
В этом примере разделитель на панели навигации Windows Explorer слишком узкий, чтобы его можно было эффективно использовать с помощью мыши или пера.
-
Предоставьте пользователям предел пространственной погрешности. Разрешить некоторое движение мыши (например, на три пикселя), когда пользователи отпускают кнопку мыши. Пользователи иногда слегка перемещают мышь при отпускании кнопки мыши, поэтому положение мыши непосредственно перед отпусканием кнопки лучше отражает намерение пользователя, чем положение сразу после него.
-
Обеспечьте пользователям временную погрешность. Используйте скорость двойного щелчка системы, чтобы различать одиночный и двойной щелчок.
-
Щелчки действуют при нажатии кнопки мыши. Разрешить пользователям отказываться от действий мыши, удалив мышь с допустимых целей перед отпусканием кнопки мыши. Для большинства взаимодействий с мышью нажатие кнопки мыши указывает только на выбранную цель, а отпускание кнопки активирует действие.Исключением являются функции автоповтора (например, нажатие стрелки прокрутки для непрерывной прокрутки).
-
Захват мыши для выбора, перемещения, изменения размера, разделения и перетаскивания.
-
Используйте клавишу Esc, чтобы пользователи могли отказаться от сложных взаимодействий с мышью, таких как перемещение, изменение размера, разделение и перетаскивание.
-
Если объект не поддерживает двойные щелчки, но пользователи могут предположить, что они есть, интерпретируйте «двойной щелчок» как один одиночный щелчок. Предположим, что пользователь намеревался выполнить одно действие вместо двух.
Поскольку пользователи могут предположить, что кнопки панели задач поддерживают двойной щелчок, «двойной щелчок» следует обрабатывать как одиночный щелчок.
-
Игнорируйте повторяющиеся щелчки мыши, когда ваша программа неактивна. Например, если пользователь нажимает кнопку 10 раз, когда программа неактивна, интерпретируйте это как одиночный щелчок.
-
Не используйте двойные перетаскивания или аккорды. Двойное перетаскивание - это действие перетаскивания, которое начинается с двойного щелчка, а аккорд - это одновременное нажатие нескольких кнопок мыши. Эти взаимодействия нестандартны, не поддаются обнаружению, сложны для выполнения и, скорее всего, выполняются случайно.
-
Не используйте Alt в качестве модификатора для взаимодействия с мышью. Клавиша Alt зарезервирована для доступа к панели инструментов и клавиш доступа.
-
Не используйте Shift + Ctrl в качестве модификатора для взаимодействия с мышью. Это было бы слишком сложно использовать.
-
Сделайте наведение лишним. Чтобы сделать вашу программу доступной для прикосновения, воспользуйтесь всеми преимуществами наведения, но только способами, которые не требуются для выполнения действия. Обычно это означает, что действие также можно выполнить щелчком, но не обязательно точно таким же образом. Наведение не поддерживается большинством сенсорных технологий, поэтому пользователи с такими сенсорными экранами не могут выполнять какие-либо задачи, требующие наведения.
Колесико мыши
- Сделайте так, чтобы колесо мыши влияло на элемент управления, панель или окно, над которыми в данный момент находится указатель. Это позволяет избежать непредвиденных результатов.
- Включение колесика мыши без щелчка и без фокуса ввода. Достаточно зависания.
- Заставьте колесо мыши воздействовать на объект с наиболее точной областью действия. Например, если указатель находится над прокручиваемым элементом управления списком на прокручиваемой панели внутри прокручиваемого окна, колесо мыши влияет на элемент управления списком.
- Не меняйте фокус ввода при использовании колесика мыши.
- Придайте колесу мыши следующие эффекты:
- Для прокручиваемых окон, панелей и элементов управления:
- Вращение колесика мыши прокручивает объект вертикально, а вращение вверх - вверх. Чтобы колесо имело естественное отображение, вращение колеса мыши никогда не должно прокручиваться по горизонтали, потому что это дезориентирует и неожиданно.
- Если нажата клавиша Ctrl, вращение колеса мыши увеличивает масштаб объекта, где вращение вверх увеличивает масштаб, а вращение вниз уменьшает.
- При наклоне колесика мыши объект прокручивается по горизонтали.
- Вращение колесика мыши прокручивает объект вертикально, а вращение вверх - вверх. Чтобы колесо имело естественное отображение, вращение колеса мыши никогда не должно прокручиваться по горизонтали, потому что это дезориентирует и неожиданно.
- Для масштабируемых окон и панелей (без полос прокрутки):
- Вращение колесика мыши увеличивает масштаб объекта, при вращении вверх увеличивает масштаб, а вращение вниз - уменьшает.
- Наклон колесика мыши не действует.
- Для вкладок:
- Вращением колесика мыши можно изменить текущую вкладку независимо от ориентации вкладок.
- Наклон колесика мыши не действует.
- Если клавиши Shift и Alt нажаты, колесо мыши не действует.
- Для прокручиваемых окон, панелей и элементов управления:
- Используйте системные настройки Windows для размера вертикальной прокрутки (для поворота) и размера горизонтальной прокрутки (для наклона). Эти параметры можно настроить с помощью элемента панели управления «Мышь».
- Ускорение вращения колеса мыши приводит к более быстрой прокрутке. Это позволяет пользователям более эффективно прокручивать большие документы.
- Для прокручиваемых окон: при нажатии кнопки колесика мыши можно перевести окно в «режим чтения». Режим чтения устанавливает специальный значок начала прокрутки и прокручивает окно в направлении и скорости относительно начала прокрутки.
Internet Explorer поддерживает режим чтения, в котором отображается значок начала прокрутки
Скрытие указателя
- Не скрывать указатель. Исключения:
- Презентационные приложения, работающие в полноэкранном режиме презентации, могут скрывать указатель.Однако указатель должен быть немедленно восстановлен, когда пользователь перемещает мышь, и может быть снова скрыт после двух секунд бездействия.
- Среды без мыши (например, киоски) могут навсегда скрыть указатель.
- По умолчанию Windows скрывает указатель, пока пользователь вводит текст в текстовое поле. Этот системный параметр Windows можно настроить с помощью элемента панели управления «Мышь».
Указатели действий
Указатели активности в Windows - это указатель занятости () и указатель работы в фоновом режиме ().
- Отображать указатель занятости, когда пользователям приходится ждать завершения действия более одной секунды. Обратите внимание, что у указателя занятости нет активной точки, поэтому пользователи не могут ничего щелкнуть, пока он отображается.
- Отображать указатель работы в фоновом режиме, когда пользователям приходится ждать более одной секунды для завершения действия, но программа реагирует и нет другой визуальной обратной связи о том, что действие не завершено.
- Не совмещайте указатели активности с индикаторами выполнения или анимацией выполнения.
Каретка
-
Не отображать курсор, пока окно ввода текста или элемент управления не будут иметь фокус ввода. Каретка предлагает пользователям фокус ввода, но окно или элемент управления могут отображать курсор без фокуса ввода. Конечно, не крадите фокус ввода, чтобы диалоговое окно вне контекста могло отображать курсор.
Диспетчер учетных данных Windows отображается вне контекста с курсором, но без фокуса ввода. В результате пользователи начинают вводить свой пароль в неожиданных местах.
-
Поместите курсор в то место, где пользователи с наибольшей вероятностью будут вводить текст в первую очередь. Обычно это либо последнее место, которое пользователь вводил, либо в конце текста.
Доступность
- Для пользователей, которые вообще не могут использовать мышь, сделайте мышь дублирующей с клавиатурой.
- Пользователи должны иметь возможность делать с клавиатурой все, что они могут с помощью мыши, за исключением действий, для которых важна мелкая моторика, таких как рисование и игры.
- Пользователи должны иметь возможность делать с помощью мыши все, что они могут с клавиатурой, кроме эффективного ввода текста.
- Для пользователей с ограниченными возможностями использования мыши:
- Не делайте двойной щелчок и перетаскивание - единственный способ выполнить действие.
Для получения дополнительной информации и рекомендаций см. Специальные возможности.
Документация
При ссылке на мышь:
- Избегайте использования множественного числа мышей; если вам нужно обратиться к более чем одной мыши, используйте устройства мыши.
- Используйте кнопку мыши, чтобы указать левую кнопку мыши. Не используйте основную кнопку мыши. Точно так же используйте правую кнопку мыши вместо дополнительной кнопки мыши. Независимо от точности, пользователи понимают эти термины, и пользователи, которые перепрограммируют свои кнопки, совершают мысленный сдвиг.
- Используйте колесо для вращающейся части колеса мыши и кнопку колеса для ссылки на часть, на которую можно нажать.
- Используйте глаголы, такие как щелкнуть, указать и перетащить, чтобы обозначить действия мыши. Пользователи вращают колесо по вертикали, наклоняют его по горизонтали и нажимают кнопку колеса.
- Для перемещения документа или папки используйте перетаскивание, а не перетаскивание. Допустимо использовать перетаскивание в качестве прилагательного, так как в словах «перемещение папки - это операция перетаскивания».
- Всегда делайте дефис двойным щелчком и правой кнопкой мыши как глаголы.
- Используйте щелчок, а не щелкайте. Щелчок в (как в «щелкнуть в окне») приемлем.
При обращении к указателям мыши:
- Считайте указатель мыши указателем. Используйте курсор только в технической документации.
- Для указателей с индикаторами активности используйте указатель занятости для указателя, состоящего только из индикатора активности, и указатель работы в фоновом режиме для указателя комбинации и индикатора активности.
- Для других типов указателей не используйте описательные метки для ссылки на указатель. При необходимости используйте графику, чтобы описать, как указатель мыши может отображаться на экране.
Примеры:
- Укажите на границу окна.
- С помощью мыши нажмите кнопку Свернуть .
- Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши.
- Когда указатель примет вид, перетащите указатель, чтобы переместить линию разделения.
См. Также
.Что такое указатель мыши?
Обновлено: 13 ноября 2018 г., компания Computer Hope
Курсор мыши , также известный как стрелка мыши или указатель мыши , представляет собой графическое изображение, которое используется для активации определенных элементов в графическом пользовательском интерфейсе или управления ими. Проще говоря, он указывает, где ваша мышь должна выполнить свое следующее действие, например, открыть программу или перетащить файл в другое место. Указатель мыши следует по пути руки пользователя, когда он перемещает мышь.На рисунке показан пример курсора мыши.
СоветСм. Нашу страницу, посвященную мыши, для получения полного описания мыши, типов мышей и другой связанной информации.
Пример указателя мыши
В анимации рядом с этим абзацем вы увидите пример перемещения курсора мыши по экрану. По умолчанию он выглядит как заостренная стрелка. При наведении на текст, доступный для выбора, он отображается как курсор в виде двутавровой балки. При наведении указателя мыши на ссылку она отображается как указывающая рука.
Курсор, двунаправленная стрелка, мышь, параметры мыши, параметры операционной системы, указатель, указательное устройство
.Использование клавиш мыши для перемещения указателя мыши
С помощью клавиш мыши вы можете использовать цифровую клавиатуру на клавиатуре вместо мыши для перемещения указателя.
Включение клавиш мыши
-
Откройте Центр специальных возможностей, нажав кнопку Пуск , нажав Панель управления , нажав Простота доступа , а затем нажав Центр специальных возможностей .
-
Щелкните Упростите использование мыши .
-
Под Управляйте мышью с помощью клавиатуры , установите флажок Включить клавиши мыши .
Перемещение указателя с помощью клавиш мыши
После включения клавиш мыши вы можете использовать цифровую клавиатуру для перемещения мыши.
Для перемещения указателя мыши | Пресс |
---|---|
Вверх и влево | 7 |
Вверх | 8 |
Вверх и вправо | 9 |
слева | 4 |
Правый | 6 |
Вниз и влево | 1 |
Вниз | 2 |
Вниз и вправо | 3 |
Выбор кнопки мыши
Прежде чем использовать клавиши мыши для щелчка по элементам на экране, вы должны сначала выбрать, какая кнопка мыши должна быть активной кнопкой: левая кнопка, правая или обе.
С по | Пресс |
---|---|
Выбрать левую кнопку мыши | Косая черта (/) |
Выберите обе кнопки | Звездочка (✲) |
Выбрать правую кнопку мыши | Знак минус (-) |
Примечание: Если вы решите сделать левую кнопку мыши активной кнопкой, она останется активной кнопкой, пока вы не выберете другую кнопку.После выбора кнопки мыши вам не нужно снова выбирать кнопку мыши, пока вы не захотите изменить кнопки.
Нажатие на элементы с помощью клавиш мыши
После выбора кнопки вы можете щелкать элементы на экране.
С по | Сделай это |
---|---|
Щелкните элемент | Выбрав левую кнопку в качестве активной, наведите указатель на элемент и нажмите 5 |
Щелкните элемент правой кнопкой мыши | Выбрав правую кнопку в качестве активной, наведите указатель на элемент и нажмите 5 |
Дважды щелкните элемент | Выбрав левую кнопку в качестве активной, наведите указатель на элемент и нажмите знак плюса (+) |
Перетаскивание элементов с помощью клавиш мыши
Вы можете использовать цифровую клавиатуру, чтобы нажать и удерживать активную кнопку мыши и отпустить ее.Это полезно, если вы хотите перетащить элемент.
С по | Сделай это |
---|---|
Перетащите элемент | Наведите указатель мыши на элемент и нажмите ноль (0) |
Бросить предмет | Укажите место, куда вы хотите переместить элемент, а затем нажмите десятичную точку (.) |
Примечания:
-
Вы можете использовать цифровую клавиатуру, чтобы нажать и удерживать активную кнопку мыши и отпустить ее. Это полезно, если вы хотите перетащить элемент.
-
Чтобы изменить такие параметры, как скорость перемещения указателя мыши и издает ли ваш компьютер звук при включении клавиш мыши, в Центре специальных возможностей в разделе Управление мышью с помощью клавиатуры щелкните Настроить клавиши мыши .
Условия взаимодействия с мышью и мышью - Microsoft Style Guide
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Мост в большинстве случаев не говорите о мышке, действиях мыши или указателе кроме случаев, когда это необходимо, чтобы избежать путаницы. Вместо этого поговорите о взаимодействие клиентов с пользовательским интерфейсом. Чтобы узнать больше, см. Описание взаимодействия с пользовательским интерфейсом.
Если вам нужно поговорить конкретно о мыши, взаимодействиях с мышью или указателе, используйте эти термины.
Действия мыши
Срок | Использование |
---|---|
нажмите | Используется для описания выбора элемента мышью однократным щелчком мыши. Не используйте , нажмите . |
нажмите | Используйте только для ссылки на щелчок в общей области на странице, в окне или другом месте пользовательского интерфейса. |
двойной щелчок | Используется для описания выбора элемента быстрым двойным щелчком мыши. Перенести. Не используйте для двойного щелчка по . |
сопротивление | Используется для описания удержания кнопки при перемещении мыши с последующим отпусканием кнопки. Не используйте , щелкните и перетащите или , перетащите . Можно использовать drop отдельно, если drag недостаточно точен. |
наведите указатель мыши на | Чтобы описать перемещение указателя мыши над областью пользовательского интерфейса без его выбора, используйте , наведите указатель мыши на или на точку , в зависимости от вашей аудитории. Используйте hover или hover как форму прилагательного и существительного. Примеры В Microsoft Edge при наведении курсора на ссылку URL-адрес отображается в нижнем левом углу. Изображение при наведении курсора отображается, когда пользователь указывает на кнопку. Чтобы запрограммировать всплывающее действие, которое запускается при наведении курсора…. Всплывающие окна, которые появляются при наведении курсора. Не используйте мышь над или , переместите указатель мыши на. Можно использовать , переместите указатель мыши на в содержании, которое обучает начальным навыкам. |
нажать и удерживать | Используйте только в материалах, обучающих начальным навыкам. |
щелкните правой кнопкой мыши | Используется для описания щелчка по элементу с помощью дополнительной кнопки мыши (по умолчанию правая кнопка, но пользователь может это настроить). |
прокрутка | Используйте только в материалах, обучающих начальным навыкам. В другом контенте используйте такую фразу, как , перейти. |
Устройства
Срок | Использование |
---|---|
мышь | Используйте мышь для обозначения одной мыши. Если вам нужно использовать более одной мыши, используйте мышей. |
кнопка мыши | Используется для обозначения левой кнопки мыши.Используйте левую кнопку мыши только для обучения начальным навыкам, иначе это может вызвать путаницу. Если в процедуре используется более одной кнопки мыши, назовите только наименее часто используемую кнопку. |
правая кнопка мыши | Используется для обозначения дополнительной кнопки мыши. По умолчанию это правая кнопка мыши. Клиенты, которые меняют значение по умолчанию, понимают, что правая кнопка мыши обозначает дополнительную кнопку. |
кнопка колеса | Используется для обозначения третьей или средней кнопки мыши.Клиенты вращают колесо, а нажимают кнопку колеса. |
Экранные указатели
Когда ты необходимо говорить о появлении указателя на экране, включать если возможно, изображение указателя. Не используйте вместо этого картинку слова указатель - используйте оба .
Срок | Использование |
---|---|
указатель занятости | Используется для описания указателя, когда он состоит только из индикатора активности. |
Стрела двуглавая | Используется для описания того, как указатель смотрит на разделенную линию (). Не используйте двунаправленную стрелку в качестве имени указателя. Пример Когда указатель станет значком, перетащите указатель, чтобы переместить линию разделения. |
указатель | Используйте для обращения к указателю на экране. Используйте курсор только для технической аудитории или когда необходимо описать точку, в которую будет вставлен текст или графика.Не используйте точку вставки . |
работает в фоновом режиме указатель | Используется для описания указателя, если он состоит из указателя и индикатора активности. |