Как сделать витражные окна своими руками
Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать витражное окно на даче своими руками
Мы живем в счастливое время, когда большинство из нас имеют загородные дома — дачи, домики в деревне, шикарные особняки и т. д. Кто-то наведывается туда только в летние выходные; кто-то, устав от суеты больших городов, переезжают жить поближе к природе насовсем; а кто-то и вовсе городской жизни даже не знает. Но я уверена, что мы все одинаково любим свои дома и стараемся по мере сил украсить их резными наличниками или ковкой, красивыми шторками и лоскутными одеялами.
Я же предлагаю еще один достаточно простой и доступный способ декора — витражное окно.
Материалы: стекло (133*77 см), черная контурная краска Gallery Glass 59 мл, 5 контуров для стекла фирмы «Гамма», 12 тюбиков витражных красок фирмы Plaid по 59 мл, жидкость для имитации травления стекла фирмы Plaid 236 мл.
Изначально было окно над лестницей. Оно выходит на восток, на соседский участок, где предполагается строительство, так что живописного вида не предвидится еще несколько лет.
Когда я задумала сделать витраж, я решила, что мне хотелось бы сделать что-то в стиле модерн. В интернете я нашла замечательный витраж старого Петербурга, который располагался (надеюсь, что и по сей день) по адресу: 7-й Красноармейская ул., д. 7.
Определившись с рисунком, я сделала эскиз на миллиметровке в натуральную величину. Мне нужен был размер 133-77 см. Перед работой стекло надо хорошо вымыть и обезжирить. Я использовала ацетон. Чтобы не оставались отпечатки пальцев и обезжиренный слой не нарушился, в дальнейшем я работала в тонких латексных перчатках.
Изначально, я хотела использовать только краски фирмы Plaid, но что касается контуров, то моего терпения хватило только на 1 тюбик этой фирмы. В дальнейшем у меня ушло 5 черных контуров для стекла отечественной фирмы "Гамма" :)
После того как контур высох, заполняем его красками. Краски бывают прозрачные после высыхания и не прозрачные. По-хорошему, предварительный эскиз надо делать в цвете, и уж точно заранее опробуйте все краски, которые наметили для витража. Краски в сыром и высохшем виде сильно отличаются даже по цвету.
Совет. Рисунок лучше начинать с середины. И не надо стремиться сделать все за один раз.
Если во время заполнения на поверхности краски появились пузырьки воздуха, аккуратно проткните их иголкой.
В этой работе, помимо витражных красок я использовала жидкость для травления стекла. Наносила я ее в хаотичном порядке, после высыхания создается эффект мутного отпескоструйного стекла.
Не бойтесь экспериментировать. Краски прекрасно сочетаются друг с другом. Я даже смешивала краски и жидкость для травления, получилось очень красиво.
Делайте перерывы в работе. Краска сохнет около 2 дней. У красок есть синтетический запах, так что не рекомендуется спать с помещении с «сырым» витражом.
Я уже говорила, что сырые краски и высохшие сильно отличаются :) Вот пример сырых красок.
А вот и готовый витраж. Уже вставленный в раму и закрепленный в нише окна.
Результатом я довольна. Витраж я посвятила маме. В отличие от меня, она мечтала о витражном окне всю жизнь :) Мечты сбываются!
Надеюсь, что мастер-класс вам понравился и вы вдохновитесь на реализацию своих идей. Кстати, на этот витраж меня вдохновил в свое время мастер-класс по росписи двери Сычевой Ирины, за что ей отдельное спасибо!
С уважением, Sirma Root, Марина.
Стеклопакет с витражом (фото) | Своими руками
Итак витраж в пластиковом окне своими руками. Витражи способны оживить любой интерьер, придать ему неповторимую атмосферу, наполнить новыми красками. В этом случае витраж может быть отдельной деталью, которая вставляется в оконный проем со стороны комнаты, но также может быть частью окна, например, заменять одно из стекол.
Я решил собрать витраж в технике Тиффани и установить его в стеклопакет в качестве среднего стекла.Поскольку мое рабочее место не позволяет делать большие витражи, я сделал это для маленького окна в ванной (фото 1).
Размеры витража.
Замерив проем оконной створки, вычтя его ширину и высоту на 10 мм, были получены требуемые размеры стеклопакета. Зазор с каждой стороны стеклопакета необходим для компенсации изменения размера створки при понижении температуры окружающей среды.
Так как стеклопакет с витражом будет двухкамерным, то под размеры стеклопакета заранее подготовлены два оконных стекла толщиной 4 мм.Рисунок витража сознательно сделали меньше, чем стекло (на 5 мм по ширине и высоте), потому что после сборки готовый витраж часто (у меня, во всяком случае) получается чуть более задуманным.
А если витраж больше стекла, на него упадет вся нагрузка, и он может лопнуть.
Эскиз витража.
Я предпочитаю рисовать на компьютере, поэтому набросал будущий витраж в векторной графике (фото 2).Основой композиции стала сидящая на цветке бабочка.
Плоттерная резка заказала в рекламной студии. Там же распечатал шаблон и цветную картинку как модель будущего витража (фото 3). Витражный узор был закреплен в раме и защищен прозрачной самоклеящейся лентой от попадания воды, охлаждающей деталь при повороте.
Для каркаса используется алюминиевый профиль, но с таким же успехом подойдут и деревянные рейки.
Сборка витражей.
Фон рисунка на витраже состоит из полупрозрачных стекол голубых оттенков. Поместив стекло на эскиз, он нарисовал элемент по контуру маркером Edding-140S с тонкой ножкой (фото 4). Для резки стекла использовали масляный стеклорез. Прикинул отрыв от себя - так лучше видно строчку, на которой он выполнен.
Витражи обычно разбивают стекло специальными щипцами (фото 5), но иногда лучше использовать старый дедовский метод - постучать стеклорезом снизу стекла.Для откусывания мелких осколков используются специальные дисковые кусачки (фото 6).
Если без них можно работать с крупными фрагментами, то при установке мелких деталей витража (а таких вещей много на бабочке и цветке) они просто незаменимы. Каждый фрагмент измельчали на шлифовальной машине «Кристалл 2000С» (фото 7). Подача воды к алмазной головке осуществляется центробежным насосом.
Края каждого выточенного фрагмента покрывали медной фольгой с акриловым клеевым слоем.Поскольку фрагменты фона полупрозрачные, а швы я планировал покрыть черной патиной, я использовал фольгу с черным внутренним слоем, хотя эта фольга на порядок больше (фото 8). Затем прикатал фольгой деревянную палочку для суши (фото 9).
Так как цветок и бабочка из непрозрачного «глухого» стекла, достаточно поставить стекло на эскиз и прорисовать деталь без подсветки снизу. Удобно использовать пленку «Оракал», вырезанную на плоттере. Сделал он это следующим образом: отделил шаблон фрагмента от подложки, наклеил на кусочки стекла нужного цвета и вырезал, проводя стеклорезом по краю шаблона (фото 10).Если большие фрагменты стаканов удобно затачивать, поставив болгарку на столешницу, то мелкие легче обрабатывать на вес.
Смотрите также: Витраж своими руками
Пайка витражей.
Обточенные и обрезанные фрагменты уложили на витраж и обработали швы кислотным флюсом (фото 11).
Пайка фона сначала производилась по точкам, что позволяет при необходимости вносить коррективы в работу (фото 12).Затем цветок и фон вокруг него полностью растаяли (фото 13). По такой же схеме он собрал весь витраж.
Поскольку витраж подготовлен к установке в стеклопакет, паяные швы в зоне 15-20 мм от краев не должны выступать за поверхность стекла. Для удаления излишков припоя и сглаживания швов я использовал оплетку из экранированного провода - смочил ее флюсом и нагрел жало паяльника до припаянного шва (фото 14).Оплетка впитывает излишки припоя.
Патинированная патина.
После пайки витраж с двух сторон тщательно протер его от остатков флюса и обработал швы черной патиной, придав им благородный вид (фото 15).
Установка витража в стеклопакет. Для сборки стеклопакета, помимо витража, понадобились два стеклопакета. Все три стекла, включая витраж, имеют общую толщину 12 мм.Чтобы получить запланированную толщину стеклопакета (32 мм), мне потребовалось 8 алюминиевых профилей на две дистанционные рамы 10 мм (по 4 профиля на раму). Чтобы соединить профили в рамки, понадобится 8 уголков (фото 16).
Монтаж стеклопакетов с витражами
В процессе сборки для предотвращения запотевания стеклопакета в полость дистанционной рамки заделывается силикагель, способный впитывать влагу из воздуха (фото 17).
Перед тем, как приклеить собранную раму к витражу, нужно примерить, насколько плотно она прилегает к стеклу. В моем случае, даже после того, как я удалил лишний припой по краям витража, рама не сидела достаточно плотно. Поэтому пришлось обозначить проблемные места маркером и сделать молотком по алюминиевому профилю (фото 18).
Для приклеивания дистанционной рамки к стеклу можно использовать узкую двустороннюю самоклеющуюся ленту 4 × 0,11 мм, а лучше - бутиловую ленту 3 × 0,6 мм.Его адгезионная способность намного выше, а срок службы больше. Такая лента из бутилкаучука используется в промышленном производстве стеклопакетов.
Наклеив бутиловую ленту по периметру дистанционной рамки (фото 19), снял защитный слой (фото 20), перевернул рамку и приклеил ее к витражу, не забывая метки. После этого наклеил бутиловую ленту с другой стороны рамки и, сняв защитный слой, приклеил прозрачное стекло.
При приклеивании стекла нужно быть особенно внимательным, так как исправить ошибку будет очень сложно. Стекло по той же причине должно быть идеально чистым.
Сборка второй камеры стеклопакета аналогична. Чтобы более точно выставить верхнее стекло к низу, сбоку поставьте кусок стекла в качестве упора основания (фото 21).
Смотрите также: Витраж своими руками
Герметизация стеклопакетов
Герметизация стеклопакета на заводе обычно осуществляется двухкомпонентным полисульфидным герметиком FENZI или его аналогами.В домашних условиях использовать такой герметик не рекомендую. Во-первых, он имеет сильный специфический запах, во-вторых, очень плодородный, в-третьих, расфасован в большую тару.
Лет пять назад я уже делал витражи в стеклопакете. Затем для герметизации я использовал автомобильный герметик-прокладку производства ОАО «Казань-оргсинтез». Стеклопакет по-прежнему стоит в окне, претензий к нему нет. На этот раз мне попался интересный силиконовый герметик «Титан» для аквариумов (фото 22).Судя по аннотации, подходит для герметизации стеклопакета по всем параметрам. А по малой текучести - очень похож на FENZI. Решил воспользоваться.
Ставлю на край стеклопакет с витражом и специальным пистолетом выдавливаю герметик на его край (фото 23). Чтобы герметик распределился равномерно, я применила рихтовку для стеклопакетов. Заклеивать каждую следующую сторону стеклопакета лучше с небольшим интервалом в 5-10 минут (для данного герметика это время высыхания до липкости).
Установка стеклопакетов с витражами
Перед установкой стеклопакета установил гнутые вкладыши с поправочными пластинами (фото 24). В этом случае окно складное, поэтому тарелку можно ставить только снизу, расклинивать створку не нужно. При установке стеклопакета в поворотно-откидное или поворотно-откидное окно плиты размещаются другим способом, с необходимой расклиниванием створки.
В последнюю очередь забивают ледники.Для этого я применил специальный утяжеленный силиконовый молоток (фото 25).
Окно с витражом готово, можно устанавливать в проем. Такое окно украсит любой интерьер и придаст ему индивидуальности.
Автор А. Андрамонов, г. Нижнекамск
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
.Как сделать витраж
Витражи из медной фольги
Научиться делать витражи легче, если их разбить на мелкие кусочки. Учебные пособия по технике с медной фольгой ниже проведут вас через каждый процесс по одному в логической последовательности.
Уроки по изготовлению витражей, приведенные ниже, начинаются с самого начала с некоторых творческих советов по дизайну и идей узоров. К тому времени, когда вы дойдете до финального урока по патине и полировке, вы тоже станете экспертом!
Я выбрал лучшие видеоролики, чтобы вам было легко научиться делать витражи.
Если вы новичок в витражах или возвращаетесь к ним после перерыва, есть много советов и приемов, которые вы можете изучить, чтобы упростить себе задачу.
Если у вас нет местного класса, мой курс Stained Glass Made Perfect помог многим новичкам и специалистам по освежению знаний овладеть необходимыми техниками и добиться успеха в более амбициозных проектах. Курс предназначен для самостоятельного изучения и онлайн, поэтому вы можете изучить эти методы, даже если вам нелегко попасть в класс. Вы можете узнать об этом подробнее здесь Stained Glass Made Perfect.
Уроки изготовления витражей
Дополнительные бесплатные уроки по витражу
См. Все видеоуроки Милли здесь
Здоровье и безопасность
Вы привыкнете к тревожному изображению черепа и скрещенных костей, которое украшает упаковку всего, что вы покупаете ... Помните, это есть не просто так, и хотя я могу рассказать вам о каждом процессе, я не могу быть там, чтобы обеспечить вашу безопасность , и не несет ответственности за возможные несчастные случаи.
Обязательно проконсультируйтесь с отдельными продавцами / производителями перед использованием любых опасных материалов или оборудования .
Инструкция по изготовлению витража - ресурсы
«Искусство витража» содержит множество хороших руководств. Я думаю, что один из них на Stained Glass Selection особенно полезен.
Вернуться ко всему, домашняя страница витражей
Декоративная пайка и проводка
https: // витраж.com / как-сделать-витраж https://everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/Streaming.jpgh https://everythingstainedglass.com/wp-content/uploads/Streaming-150x150.jpg Милли Фрэнсис Конструирование из медной фольгиРуководства по изготовлению витражейРуководства по изготовлению витражей из медной фольги Научиться делать витражи легче, если их разбить на небольшие кусочки. Учебные пособия по технике с медной фольгой ниже проведут вас через каждый процесс по одному в логической последовательности.Уроки по изготовлению витражей ниже начинаются с самого начала ... Milly FrancesMilly [email protected] Витражи
Поделитесь витражами с любовью!
Светильник-витраж своими руками (фото) | Своими руками
Думаю, многие сталкивались с проблемой выбора светильника в комнату с развитым интерьером - в квартире или на даче. То он не соответствует стилю комнаты, то цвет выбивается из общего тона, то не подходит что-то другое.
С этой задачей я справился, сделав из купленного «бюджетного» светильника довольно эксклюзивную вещь по собственному эскизу. Для этого использовался витраж в технике Tiffany .
Эта техника, названная в честь ее создателя, американского художника и дизайнера Луи Комфорта Тиффани, отличается способом соединения отдельных частей. В классических витражах они крепятся профилями, что не позволяет использовать слишком мелкие элементы. В витражах Тиффани края отдельных деталей оборачиваются медной фольгой, а затем стыки растворяются. В результате получается прочный прочный каркас.
Техника Тиффани позволяет создавать объемные (выпуклые или вогнутые) конструкции.Его используют не только для оформления окон, но и для изготовления витражей: торшеров, бра, люстр. Такие изделия всегда привлекают к себе внимание и отлично вписываются в любой интерьер. Все это и определило мой выбор при изготовлении лампы.
Конкретной задачей было изготовление плафона в выбранной витражной технике. Плафон должен иметь изогнутую поверхность, что создавало дополнительные трудности. Но теперь я легко справляюсь с любым плоским витражом.
Сам изучал эту технику, и некоторые действия, возможно, не совсем следовали "науке".
Эскиз плафона. В детской давно повесили обычный «серый» бра, купленный в магазине электротоваров (фото 1). Электротехническая часть изделия нас устроила - основание, крепление и все остальное в хорошем рабочем состоянии, а плафон не очень понравился. Плафон было решено сделать такой же формы, но более ярким и интересным.В то же время старый плафон пригодился как шаблон.
Ссылка по теме: Декоративный витраж (стрекоза) своими руками
Первым делом я сделал набросок будущего витража. Вариантов тут очень много - все зависит от художественных способностей и увлечений. Но к такому эскизу есть определенные требования. Например, вам нужно не просто нарисовать картину, но и разбить ее на фрагменты, из которых потом будет формироваться витраж.Их фрагменты не должны быть слишком маленькими - с такими стеклышками будет сложно работать, но с ними лучше не работать.
Кроме того, при разработке чертежа помните, что стандартные алмазные головки для точения стекла имеют диаметр 19 или 25 мм. Поэтому полости слишком малого радиуса на краях деталей шлифовать нельзя.
При изготовлении объемных изделий фрагменты делают узкими, чтобы легче было повторить изгиб шаблона.В противном случае готовое изделие может получиться угловатым.
Набросок нарисовал в векторной графике, взяв за основу изображение вуалированной рыбы. Мне, правда, не удалось правильно передать их размеры, что привело к некоторому искажению пропорций. Если рисовать карандашом на бумаге, таких ошибок избежать намного проще.
По готовому чертежу заказал плоттерную резку на пленке Oracal и распечатку на обычном листе бумаги в масштабе 1: 1 (высота плафона 280, ширина 230 мм).
Плоттерная резка позволяет производить высокоточный раскрой материала на специальном оборудовании, ножницами не резать!
Распечатку на бумаге раскрасила цветными карандашами, чтобы потом не было путаницы (фото 2). Хотя в процессе работы допустимо изменение цвета деталей. Для удобства фрагменты тоже можно пронумеровать.
Распечатанную распечатку раскрасила прозрачной липкой лентой. Это необходимо сделать для того, чтобы рисунок не дергался при попадании на него воды.Если это произойдет, фрагменты будут «танцевать».
Потом этим же скотчем закрепил распечатку на старом плафоне. Шаблон готов (фото 3), можно приступать к изготовлению деталей витража.
Работа со стеклом. Материалы, инструменты и другие сопутствующие товары для изготовления витражей в технике Тиффани можно приобрести в специализированных магазинах. Во многих из них продают цветное стекло китайского и американского производства не только листами разного размера, но и обрезное и борющееся за вес по вполне доступным ценам.
Отдельные элементы из стекла я делал следующим образом. Фрагмент плоттерного среза отделяли от подложки и наклеивали на стекло выбранного цвета. После этого обработал стеклорезом контур фрагмента (фото 4). Стеклорез использовал масло. Как показала практика, фигурную вырезку удобнее делать «от себя», а не наоборот.
Чтобы окончательно разбить вырезанный фрагмент, я применила специальные щипцы, но можно обойтись и по старинке - постукивать ручкой стеклореза по стеклу.Чтобы срезать оставшиеся мелкие неровности, воспользуйтесь фрезой Zag-Zag).
Полученные заготовки я оставил полежать днем - чтобы пленка прилипла к стеклу. В противном случае, если во время шлифования попадет вода, он может отклеиться.
Следующий этап - шлифование на шлифовальном станке. Я использовал «Кристалл 2000С» (фото 6). Перед началом работы машину необходимо наполнить водой (около двух стаканов). Подача воды к алмазной головке происходит за счет центробежной силы. При шлифовании не прилагайте слишком много усилий, так как заготовка может лопнуть.
После того, как фрагменты были подготовлены, я обмотал края каждой детали медной фольгой (фото 7). Фольга используется специальная - с липким акриловым слоем, защищенным бумажной полосой. При склейке старалась сделать фольгу
с каждой стороны детали равномерно. После этого фольгу прикатывали бамбуковой палочкой (фото 8).
Соединительные детали. Чтобы плафон получился прочным, на его прямые стороны по краям поставил латунную протяжку (П-образный профиль). После обработки профиля флюсом его сначала установили с одной стороны.В качестве флюса можно использовать специальный паяльный жир или паяльную кислоту. Паяльный жир безопаснее для здоровья, но смывать его несколько сложнее, поэтому я использовал кислоту для пайки.
Затем детали с обернутыми фольгой краями вставляю в протяжку, формируя первый ряд (фото 9). При этом руководствовался рисунком выкройки. После обработки швов флюсом (фото 10) их проварил (фото 11). Для лужения протяжек и пайки витражей используют припой марки ПОС-61 и паяльник мощностью 100 Вт.После этого закрепила фрагмент скотчем на шаблоне. Затем повторил операции со следующими рядами: разложил детали, обработал швы флюсом и пропаивал (фото 12). Закрепив соседние детали сначала прихваточными швами (точечная пайка), затем полностью прошили швы.
Читайте также: Витражи своими руками
Когда примерно половина витража была собрана, я установил вторую, предварительно луженную протяжку с противоположной стороны плафона и продолжил сборку (фото 13).
Когда плафон был полностью собран и исчез снаружи (фото 14), я снял его с шаблона и исчез с тыльной и боковых сторон.
После этого вымыла витраж губкой с моющим средством (фото 15), а затем вытерла насухо (фото 16).
Завершающий этап - патинирование. Патина придает изделию благородный вид. Бывает разных цветов - медный, черный, зеленый и т.д. Больше всего мне нравится черный, я его использовал. Обильно смоченная в растворе хлопчатобумажная ткань, обработанная составом витражных швов (фото 17).
Плафон готов, осталось только поставить на место.
Светильник с витражом: фото
Автор А. Андрамонов