Как проверить концевики дверей


Поиск мертвого концевика — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Вырвавшись вчера пораньше с работы решил заняться поиском епаного концевика, который по ночам не дает спать мне и соседям и вынуждает машину от нечего делать орать по ночам и не тушит плафон салона(.Решив проверить концевики насоветованным методом: закрылся в машине и по очереди открывал изнутри двери.Итог самый неожиданный — моя дверь вообще перестала реагировать на ручку((((. Три часа ковыряния двери через отогнутую обшивку и дверь открыта, замок соответственно разломан. Вынутый замок внутри на 80% состоял из грязи(((. По хорошему бы все снять и почистить, но на улице зима и возможности делать это в теплом гараже к сожалению — нет(((. Ждем лета. Собрал чтобы дверь хоть как то закрывалась и поехал за замком, купил за 954 рубля в сборе. Приехал в гараж ставить, снял старый, электропривод пришлось вернуть старый на новый замок, так как на новом он был до жути шляпным и вместо того чтобы открывать дергался как паролитик))). Собрал, все работает, концевик не обнаружен(((.

Попробовав закрыть машину с открытой дверью сига издает дополнительный клич, значит не фига это не концевик косячный(((, концевик капота тоже нормально работает. Куда дальше капать — не знаю((( Если виноват не концевик дверей, то какого хрена горит плафон салона((((. В итоге накинул автоодеяло так как сегодня — 13, с утра был приятно удивлен что оно работает, греется действительно быстрее и максимум температуры теперь за время поездки до работы не 87 как обычно, а 90. Сегодня вечером буду проверять концевик замка багажника. Купил за копейки сигнализацию как у меня мангуст, но с обратной связью, чтобы знать на что она срабатывает хотя бы, а то по старенькому как то бесит распознавать азбуку Морзе по светодиоду, да и моргания всегда у него разные. В субботу наверное ее воткну, так как блоки идентичны и не займут много времени по замене. Фото не делал, так как бесило все, да и холодновато, плюс телефон в основном был в качестве фонарика. Никак не могу понять взаимосвязь, читал что шляпные установщики вешают контакт на освещение салона, тогда почему сига при закрытии не ругается, но свет не гаснет(((((( ЖЕСТЬ, Я В НЕДОУМЕНИИ((((

Page 2

Вырвавшись вчера пораньше с работы решил заняться поиском епаного концевика, который по ночам не дает спать мне и соседям и вынуждает машину от нечего делать орать по ночам и не тушит плафон салона(.Решив проверить концевики насоветованным методом: закрылся в машине и по очереди открывал изнутри двери.Итог самый неожиданный — моя дверь вообще перестала реагировать на ручку((((. Три часа ковыряния двери через отогнутую обшивку и дверь открыта, замок соответственно разломан. Вынутый замок внутри на 80% состоял из грязи(((. По хорошему бы все снять и почистить, но на улице зима и возможности делать это в теплом гараже к сожалению — нет(((. Ждем лета. Собрал чтобы дверь хоть как то закрывалась и поехал за замком, купил за 954 рубля в сборе. Приехал в гараж ставить, снял старый, электропривод пришлось вернуть старый на новый замок, так как на новом он был до жути шляпным и вместо того чтобы открывать дергался как паролитик))). Собрал, все работает, концевик не обнаружен(((.

Попробовав закрыть машину с открытой дверью сига издает дополнительный клич, значит не фига это не концевик косячный(((, концевик капота тоже нормально работает. Куда дальше капать — не знаю((( Если виноват не концевик дверей, то какого хрена горит плафон салона((((. В итоге накинул автоодеяло так как сегодня — 13, с утра был приятно удивлен что оно работает, греется действительно быстрее и максимум температуры теперь за время поездки до работы не 87 как обычно, а 90. Сегодня вечером буду проверять концевик замка багажника. Купил за копейки сигнализацию как у меня мангуст, но с обратной связью, чтобы знать на что она срабатывает хотя бы, а то по старенькому как то бесит распознавать азбуку Морзе по светодиоду, да и моргания всегда у него разные. В субботу наверное ее воткну, так как блоки идентичны и не займут много времени по замене. Фото не делал, так как бесило все, да и холодновато, плюс телефон в основном был в качестве фонарика. Никак не могу понять взаимосвязь, читал что шляпные установщики вешают контакт на освещение салона, тогда почему сига при закрытии не ругается, но свет не гаснет(((((( ЖЕСТЬ, Я В НЕДОУМЕНИИ((((

www.drive2.ru

Проверка концевика замка дома без тестера / 3 — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Пришлось создавать еще запись, ибо в предыдущей фотки не умещаются.Итак, я собрал замок. Плату в кожух приклеил кипящим термоклеем, смазал абсолютно все, что только двигается в замке, включая направляющие микровыключателей.Пластиковый кожух приклеил к замку клеем-герметиком для склеивания пластика Kwik Seal.Ночь склееный замок провел на радиаторе отопления в квартире-высох, а сегодня у меня мысль в голове все-таки закралась.— А вдруг не работает мое изделие?Блин, как проверить цепь тестером объяснил, а у самого тестера нет и в башке засвербили сомнения. Почесав башку, решил скрутить задницу-кнопку у фонарика и заменить эту кнопку проводами.В общем, одни концы проводов в фонарик, другие на контакты замка (какие именно-ясно указаны в предыдущей записи)Теперь функцию кнопки фонарика нам станет выполнять замок двери.Попробовал. . .Открываю тягой замок-фонарь горит (цепь замкнута)Закрываю-сразу гаснет и никаких конфликтовУра, товарищи. Цель достигнута, душа спокойна, 1700 сэкономлено, запасной рабочий замок в наличии )))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 58000 км

www.drive2.ru

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

avtocity365.ru

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Что такое концевик двери? – это устройство, представляющее собой обычный выключатель. Как правило, он располагается в месте контакта автомобильной двери и кузова. Главная часть (кнопка) — на кузове, ответная часть – на двери. Основной его задачей является информирование различных систем автомобиля о закрытии или открытии двери. Свет в салоне, сигнализация, лампа «открытые двери» на приборной панели – все эти узлы используют в своей работе концевики.

В этой статье речь пойдёт о таких элементах, как концевики дверей Лада Веста. На Весте устанавливается 6 концевиков – 4 на дверях, 1 на капоте и 1 на багажнике. Концевик двери на ВАЗ не имеет принципиальных отличий от концевиков других автомобилей, поэтому принципы диагностики и замены, описанные в статье, можно также применять на любых других авто. Любую работу по диагностике и замене можно выполнить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания.

Концевики дверей Веста. Диагностика

Диагностика может потребоваться в том случае, если обнаружились признаки возможных неисправностей концевиков. Среди таких признаков могут быть проблемы с работоспособностью сигнализации, ошибочные показания лампы открытых дверей на приборной панели или моргающий салонный свет. И эти же признаки помогут вам выяснить, какой из концевиков не работает. Существует два варианта неисправности этих узлов:

  • Концевик двери ВАЗ — не работает (не соединяет контакты). Это наиболее простой вариант, поскольку можно выяснить неисправность концевика, поочерёдно открывая каждую дверь. Свет, переведённый в положение «Door» не загорится при открытии двери с неисправной кнопкой.
  • Концевик двери на ВАЗ – замкнут. В таком случае всё несколько сложнее, поскольку свет в положении «Door», ровно, как и лампа открытых дверей на приборной панели, будут гореть постоянно. Здесь нужно разбирать каждый концевик по очереди и тестировать.

Замена концевика двери на автомобиле Лада Веста

Устройство концевиков Лада Веста – довольно простое. Работа по замене не отнимет много времени, а сама запчасть стоит совсем недорого. Часто случается так, что проблема заключается в пыльнике, который замерзает на морозе – в таком случае есть решение: можно заказать аналогичную деталь с каталожным номером «104035756», а до момента замены просто снять старый пыльник. Стоимость такого аналога – около 70 рублей, а качество детали не заставит вас возвращаться к этой проблеме.

После того, как вы приобрели концевик двери Лада Веста, нужно потратить полчаса времени на замену детали. Для этого аккуратно извлеките старый концевик, отсоедините разъём и подключите к нему новый концевик, после чего соберите узел на место. Не забудьте одеть пыльник после подключения.

Важный момент – не уроните провод в отверстие в кузове, иначе достать его будет практически невозможно. Но если всё же такое произошло, то изготовьте крючок из проволоки и попытайтесь зацепить им разъём.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Решение проблемы концевиков дверей.

08.03.2011 Интересные решения  

Зима, утро, автомобиль в снегу… Вы открываете сигнализацией двери, бросаете сумочку на сиденье, берете щетку и, захлопнув двери идете обметать стекла. Щелчок , сигнал сирены и двери закрылись… Вы на улице, ключи внутри автомобиля, причем ключи и от квартиры тоже, где лежит запасной комплект ключей от авто… Знакомая ситуация?  К сожалению знакомая почти всем автомобилистам. Почему закрылся автомобиль?

Да все очень просто. Концевики дверей не сработали, не замкнулась кнопка на массу, не пошел сигнал об открытой двери в блок сигнализации и, она решив, что вы забыли про то, что только что открыли автомобиль, честно закрыла его, ведь ее задача охранять вашу собственность и, она добросовестно это сделала.

И вот бегает хозяин авто с проволочками какими то, пытаясь открыть двери, проклиная «глючную» сигнализацию, а она то бедная и ни причем совсем. Вина в данном случае лежит на невнимательности хозяина, который вовремя не заметил, что концевики то перестали срабатывать при открывании дверей. Ведь на всех автомобилях контроль работы этих концевиков очень нагляден и не заметить этого нельзя. Открыли дверь, зажегся свет в салоне… Закрыли — погас. И так должно быть всегда.

И если свет не горит при открытой двери — проблема с концевыми кнопками. Окислились, заржавели, пыль и грязь внутри, замерзли вследствие попадания внутрь кнопки влаги… И много лет, с момента выхода с конвейера первой   «копейки» , наши концевые включатели, в общем то неплохие конструктивно, несут нам проблемы — слишком тяжелая у них судьба — работать в тяжких условиях в грязи, в пыли, в сырости… На картинке внизу  несколько фотографий, дающих представление о концевиках и условиях их эксплуатации…

mgp-avto.ru

17. Замена концевиков ("датчиков открытых дверей") — Toyota Camry, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

— Странная вдруг образовалась местность вокруг меня, хотя даже не странная, а завораживающая. Всё так необычно засажено, зазеленено, атмосфера притягивающая. И о боже, что это?! Какой же красивый водопад, оформленный в Азиатском стиле. Я не верю своим глазам?! В этом водоёме плещутся голые девушки божественной красоты на любой вкус. И брюнетки, и блондинки и рыженькие. Что? Они мне машут. Они мне машут? Обернулся, никого… Да, это они МНЕ машут, зовут к себе! Ох, иду к ним, ускоряю шаг, скидываю рубашку, скидываю джинсы, обувь, и вот я уже, только в одних плавках. Но что это? Что за резкий звук? Похоже на сирену. И пруд с девушками от меня удаляется. Неееееет…— Что? Почему это стало вдруг так темно? Что за шум? О нет, это же сигнализация на машине. Ну что за ПИЗ*ЕЦ? Это был всего лишь сон… Сколько же времени? Три часа ночи! Оху*ть! Ладно, сейчас на брелке щелкну, и буду возвращаться в райский сад, к милым девушкам .— Да что за херня? Чего машина всё орёт да орёт. ПЗДЦ похоже придётся бежать на улицу проверять…

Оказалось, что дверь на авто закрылась не плотно, а мерзкий концевик обманул сигнализацию и сказал что всё чики-пуки и машина встала на охрану. А вот как подкрался крепки сон, этот хитрый концевик вдруг запаниковал и разбудил сигнализацию, а вот они на пару: разбудили пол района и в самую последнюю очередь, уже меня.

Раздетый Концевик!

Были куплены 4 контрактных концевика по 250 руб за штучку, но поменял только задние, поскольку глючили только они, спереди все работали и по сей день работают исправно. Заниматься рукоблудством с зачисткой контактов и помывкой от грязи старых концевиков даже и в мыслях не было, начитавшись всякого в интернете по этому поводу, сделал для себя вывод, что это всё херня и лучше поставить посвежее.

Концевики спереди

Для тех, кому интересно и кто ещё не знает, как это работает, спускаемся глазками ниже:

Принцип работы концевика: на концевик подаётся плюс через основной провод (плюс обычно – длинный провод красного цвета, где задние двери, и короткий, чёрный провод, где передние двери) подключённый к общей сети в салоне. Когда дверь закрыта, цепь разомкнута. При открывании двери кнопка концевика замыкается на массу (минус) через металлический корпус, благодаря крепёжному болту, притянутому к кузову автомобиля. Получается, что когда дверь закрыта – масса (минус) на цепи отсутствует, и лампа в салоне и на приборной панели не загорается.

Задние. Что бы поменять с проводом, нужно открутить катушку ремня

Так свежо выглядит контрактный концевик

Спасибо за внимание! Не забываем, ставить НРАВИТСЯ! Всем долгих, крепких ночей и приятных сновидений ;)

Page 2

— Странная вдруг образовалась местность вокруг меня, хотя даже не странная, а завораживающая. Всё так необычно засажено, зазеленено, атмосфера притягивающая. И о боже, что это?! Какой же красивый водопад, оформленный в Азиатском стиле. Я не верю своим глазам?! В этом водоёме плещутся голые девушки божественной красоты на любой вкус. И брюнетки, и блондинки и рыженькие. Что? Они мне машут. Они мне машут? Обернулся, никого… Да, это они МНЕ машут, зовут к себе! Ох, иду к ним, ускоряю шаг, скидываю рубашку, скидываю джинсы, обувь, и вот я уже, только в одних плавках. Но что это? Что за резкий звук? Похоже на сирену. И пруд с девушками от меня удаляется. Неееееет…— Что? Почему это стало вдруг так темно? Что за шум? О нет, это же сигнализация на машине. Ну что за ПИЗ*ЕЦ? Это был всего лишь сон… Сколько же времени? Три часа ночи! Оху*ть! Ладно, сейчас на брелке щелкну, и буду возвращаться в райский сад, к милым девушкам .— Да что за херня? Чего машина всё орёт да орёт. ПЗДЦ похоже придётся бежать на улицу проверять…

Оказалось, что дверь на авто закрылась не плотно, а мерзкий концевик обманул сигнализацию и сказал что всё чики-пуки и машина встала на охрану. А вот как подкрался крепки сон, этот хитрый концевик вдруг запаниковал и разбудил сигнализацию, а вот они на пару: разбудили пол района и в самую последнюю очередь, уже меня.

Раздетый Концевик!

Были куплены 4 контрактных концевика по 250 руб за штучку, но поменял только задние, поскольку глючили только они, спереди все работали и по сей день работают исправно. Заниматься рукоблудством с зачисткой контактов и помывкой от грязи старых концевиков даже и в мыслях не было, начитавшись всякого в интернете по этому поводу, сделал для себя вывод, что это всё херня и лучше поставить посвежее.

Концевики спереди

Для тех, кому интересно и кто ещё не знает, как это работает, спускаемся глазками ниже:

Принцип работы концевика: на концевик подаётся плюс через основной провод (плюс обычно – длинный провод красного цвета, где задние двери, и короткий, чёрный провод, где передние двери) подключённый к общей сети в салоне. Когда дверь закрыта, цепь разомкнута. При открывании двери кнопка концевика замыкается на массу (минус) через металлический корпус, благодаря крепёжному болту, притянутому к кузову автомобиля. Получается, что когда дверь закрыта – масса (минус) на цепи отсутствует, и лампа в салоне и на приборной панели не загорается.

Задние. Что бы поменять с проводом, нужно открутить катушку ремня

Так свежо выглядит контрактный концевик

Спасибо за внимание! Не забываем, ставить НРАВИТСЯ! Всем долгих, крепких ночей и приятных сновидений ;)

www.drive2.ru


Смотрите также