Как противостоять окно овертона


Ящик пандоры – Как противостоять технологии «Окно Овертона»

Расчеловечивание как конечная цель, сделать нормальным и обыденным то, что раньше было невозможным или запретным по соображениям простой человеческой морали – вот суть технологии под названием «Окно Овертона». Подробности этого рассматривались в материале «Технологии уничтожения. Окно Овертона» , потом наглядный урок этой бесчеловечной методики преподнесли … сотрудники датского зоопарка, убившие и расчленившие жирафа Мариуса в виде шоу и даже анатомического театра для детей.

Евгений Хавренко, читатель блога nstarikov.ru, написал статью о том, как можно противостоять технологии «Окно Овертона».

«Технология «Окно Овертона» основана на базовых слабостях практически любой личности. «Прелесть» этой технологии в том, что она работает даже при ее осознании. Обычно манипуляции перестают работать, как только вскрывается её подлинный смысл. В данном же случае воздействие на подсознание возникает через базовые потребности человека.

Я бы описал основные рычаги давления на человека таким образом:

1. Толерантность.
2. Эвфемизм.
3. Принадлежность к стае.
4. Иллюзия авторитета.
5. Законно — значит правильно.

«Окна Овертона» основываются на базовых потребностях человека, которые в пирамиде Маслоу занимают места со 2 по 4 ступень.

Вот эта «Пирамида Маслоу».


  1. Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

  3. Потребность в принадлежности и любви.

  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

  7. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.


В связи с тем, что потребности со 2 по 4 практически никогда не удовлетворяются в полной мере и навсегда, они с легкостью становятся объектом манипуляции в адрес практически любого человека.

Толерантность, как возможность ввести любые, даже самые отвратительные мнения в обиход. Самое интересное, что в описание толерантности (Википедия) кроме терпимости есть и еще одно определение — добровольное перенесение страданий. Именно это определение подходит к тем людям, которые готовы мириться с противоположными им взглядами, точнее навязывание им этих взглядов, как их собственных. Именно потребность в принадлежности и уважении заставляет нас отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.

Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления. Грубо говоря, это спасительная палочка, которая помогает установить внутреннее равновесие между собственными ценностями и совершенно противоположными ценностями, навязанными извне. Например в нашей культуре на смену грубому слову «Педераст» (от др.-греч. παις — «дитя», «мальчик», и ἐραστής — «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.

Принадлежность к стае является совокупностью потребностей — безопасности, принадлежности к обществу и потребности в уважении. Каждый человек, выступающий перед публикой, делая презентацию, говоря тост в большой компании, знает насколько сложно порой выдержать эти несколько минут, когда все взгляды обращены именно к нему. Если вы имеете такой опыт, вспомните о нем, пожалуйста. А теперь представьте, что вам нужно высказать свое несогласие со всеми этими людьми — уважаемыми и не очень, друзьями и просто знакомыми, начальниками и подчиненными. При этом несогласие важно говорить, не используя эвфемизмов, иначе вы не донесете точного смысла, а наоборот ещё больше все запутаете. Лично я редко встречал людей способных на такие поступки.

Иллюзия авторитета снова является возможностью примерить свои собственные взгляды уже отчасти навязанные извне. Если внутри меня есть холодок несогласия, «Авторитет» с готовностью бросает мне спасительную палочку, принимая ответственность на себя. При этом мне достаточно иметь самые общие представления о самом «Авторитете». Речи о том, что бы узнать информацию о самом человеке или обществе совершенно не идет, мы просто радуемся, что он (оно) взял (о) на себя неподъемную ношу наших терзаний. В последнее время за «Авторитетом» не оказывается даже персоналий. Все чаще мы слышим — «ученые открыли…., психологи утверждают…., сторона заявила…» и т.д.

Законность является верховенством принятия чуждых норм. «Отныне я имею право упрекать остальных в том, что они не согласны со мной». Таким образом, компенсируя в себе то, что остается не свойственным моей личности. Чем больше я буду обвинять других в отсталости или провокации, тем сильнее голос противоречий, находящийся внутри меня. Знаменитый психиатр К.Г. Юнг считал, что фанатизм это признак подавленного сомнения. Человек действительно убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования. В случае насаждения чужих ценностей полного убеждения не происходит, сомнение приходиться подавлять за счет убеждения окружающих. Законность дает полное право так поступать.

Последствия технологии «Окон Овертона»

Самое страшное последствие данной технологии в том, что человек теряет гармонию, получая на ее место бесконечные внутренние споры и терзания. Потому, что насаждая эту технологию никто не задумывается о том, что бы сделать счастливым самого человека. Цель технологии получить новый, нужный вектор развития.

После достижения результата масса людей вынуждены поддерживать иллюзию принятия чужих ценностей. Люди все меньше и меньше остаются людьми, теряя связь со своими корнями и культурой. Другими словами человек из крепкого дерева превращается в перекати-поле, становясь таким же сухим и уязвимым.

Пример этому мы можем найти в высоком уровне суицида в развитых странах. Люди, имея высокий комфорт, не начинают чувствовать себя более счастливыми, платя за него человечностью.

Мой знакомый, который вырос на голливудских фильмах и глянцевых журналах всегда мечтал иметь большой загородный дом с двухместным гаражом бассейном и винным погребом. На пути к этой цели ему пришлось много работать, пережить сердечный приступ и онкологию, с которой он до сих пор борется. При этом постоянная занятость по 12 часов в сутки отдалила его от семьи. Жена, испытывая обиду но, не смея его упрекнуть, сфокусировалась на детях, пытаясь там добрать то тепло, которого ей так не хватало. Дети, без контроля отца, чувствуя власть над матерью, становились все более циничными эгоистами. В конечном счете, он построил дом, о котором мечтал, но уже через полгода признался, что отдал бы все, ради возможности вернутся на 8 лет назад, к тому месту, где их семья была так счастлива, живя в 2-х комнатной квартире, проводя вместе выходные праздники и отпуски.

В его случае семейная близость стала ценой, которую он заплатил за высокий комфорт и социальный статус, а на смену энергичности пришло разочарование. Социальный статус, общественное признание, комфорт и безопасность сами по себе не ведут нас к нашему счастью, и не являются обязательными его атрибутами. Они являются и должны оставаться средством достижения, а не самой целью, а разочарование приходит, когда за ними стоит пустота.

Противостояние технологии «Окно Овертона»

Прежде всего, противостоять можно отказавшись от попытки всегда и везде быть «нормальным». В тот момент, когда «индивидуальное» сменяется «нормальным» мы автоматически передаем собственный контроль в чужие руки. В лучшем случае мы стремимся быть удобными для окружающих, а в худшем попадаем под целенаправленные манипуляции. Именно культура, нравы, обычаи и устои предков помогают обрести свою индивидуальность. Интеграция этого в современную жизнь помогает не отрываться от своего собственного наследия. Я не призываю слепо следовать давним традициям, а лишь помнить, хранить и уважать их.

Понятие толерантность использовать только как понятие терпимость, в противном случае необходимо защищать свои границы. Например, вполне приемлемо выслушивать о европейских Гей парадах, но отказываться принимать официальные гей браки в собственной культуре, где основным противоречием могут выступать культурно-христианские ценности и традиции славян.

С эвфемизмами и подменой понятий лучше всего бороться, выделяя истинный смысл информации. Если это «картинка» с телевизора, то попробуйте повторить, то же самое, но называя все своими именами. Если это человек, который с вами спорит, то перефразируйте его слова, не прибегая к эвфемизмам. Работает очень отрезвляюще даже для самого человека. Например, если вам говорят что Америка и Европа хочет главенство демократии на Украине, вы можете перефразировать вопрос – «Я тебя правильно понял? Ты считаешь, что страны — банкиры нашего мира просто захотели поделиться деньгами во благо украинского народа, исключительно ради демократии?».

С принадлежностью к стае сложно бороться, да и не нужно. Важно понимать, где действительно моя стая и разделять её с помощью границ или рамок. Например: фразу — «Наше общество не настолько демократично, что бы разрешать однополые браки» попробуйте перестроить с учетом своих интересов — «Демократия это волеизъявление народа и возможно именно однополые браки не настолько подходят нашему обществу, чтобы стать частью нашей культуры».

Авторитетное мнение, в большинстве случаев рассеивается в пух и прах, как только мы задаемся вопросом – а кто же такой этот авторитет, и заслуживает ли он доверия без социальных регалий.

Например, если вы видите специалиста выступающего по телевизору, о котором у вас нет информации кроме той, которая указана внизу во время выступления, просто задумайтесь о его словах. Изменилось бы ваше мнение, если то же самое скажет сосед или коллега? Если авторитет становится «Капитаном очевидностью», то в чем же суть его выступления? Повторить с умным видом то, что вы говорили 20 минут назад со своими сотрудниками по пути домой? Если все же вы услышали что-то новое, стоит задуматься о выгоде самого авторитета. Помните, что ему необходимо заслужить ваше доверие, как бы он себя не называл.

Стоит ли законность принимать как высшее признание? Думаю, на этот вопрос в нашем государстве будет однозначный ответ. Добавлю только свое наблюдение, которое развеяло мой личный миф о государстве как форме заботы о людях. Я специально подобрал неполитический пример. Когда Польша присоединилась к ЕС в 2009 г. зарплаты бюджетников резко упали по сравнению с ценами на продукты. В новостях показывали репортаж о забастовке пограничников. Вполне понятно, что люди проходящие службу не могут просто не выйти на работу. Они поступили иначе – начали выполнять все процедуры указанные в инструкции. Казалось бы – здорово! Люди, наконец-то делают то, что от них требуют. Только очереди на границах выросли в 6 раз. Получается, что сама государственная система построена так, что ей невозможно следовать, не преступая закон, оставляя узенькую лазейку для помилования или наказания на свое личное усмотрение.

Я постарался описать противостояние технологии «Окона Овертона» как на государственном уровне, так и личном, для каждого отдельного человека. Весь смысл этой статьи укладывается в заключающей фразе Джозефа П. Овертона «Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей.

Источник: matveychev-oleg.livejournal.com

Окно Овертона - Объяснение и примеры - Концептуально

Что такое Окно Овертона?

Окно Овертона - это набор идей, которые общественность готова рассмотреть и принять, - идеи, которые политик мог бы успешно проводить в кампании. Это окно смещается со временем, поскольку оно зависит от тенденций социальной мысли и норм. Все движения за социальные реформы должны изменить окно Овертона, чтобы добиться прогресса. Представления о смешении разных рас на публике, голосовании женщин или животных, имеющих права - по всем этим вопросам окно Овертона со временем сдвинулось.Позиции, которые когда-то считались немыслимо радикальными, стали преобладающей мудростью, в то время как те, которые когда-то считались мейнстримом, теперь за окном и неприемлемы для отстаивания.

Примеры окна Овертона

Допустим, вы хотите улучшить положение животных в нашем обществе, если вы: i) обосновываете в настоящее время «немыслимые» идеи (например, юридические права насекомых) ?; или ii) выступать за небольшие постепенные изменения (например, более гуманные условия содержания кур на фермах)? Тезка Джозеф Овертон утверждал, что стремление к экстремальным позициям более эффективно.Хотя это остается открытым и в конечном итоге эмпирическим вопросом, это зависит от конкретного рассматриваемого случая. В случае с благополучием животных это горячо обсуждается (см., Например, страницы Википедии, посвященные аболиционизму и благосостоянию). Другая возможность состоит в том, что лучшая стратегия - это сочетание двух, которое создает равновесие: чем сильнее радикальное притяжение Овертона, тем больше стимул для меньшего, более постепенного притяжения.

Это также относится к организациям меньшего масштаба, чем на национальном уровне.Представьте, что вы хотите запустить новый проект на своей работе. Стоит ли продвигать свой оптимальный проект (отнимающий много денег и времени у конкурирующих проектов) или меньший, более реалистичный, но неоптимальный? Это зависит; см. выше.

Другая стратегия изменения политики - тянуть веревку боком. Вместо того, чтобы присоединяться к стороне и тянуть веревку (окна Овертона), потяните ее боком в направлении, которому никто не будет сопротивляться. Вместо того, чтобы настаивать на повышении или понижении общей налоговой ставки (область, которая встречает сильное сопротивление с обеих сторон), попробуйте повысить эффективность, с которой они расходуются - чем-то, что одновременно более игнорируется (и, следовательно, более ценно) но также легче увидеть изменения (потому что обе стороны предпочли бы, чтобы они были потрачены более эффективно).

.

Краткое объяснение - Mackinac Center

Примечание редактора: концепция окна Овертона была впервые разработана в середине 1990-х годов Джо Овертоном из Макинакского центра общественной политики, и она регулярно обсуждалась на семинарах Маккинакского центра. Чтобы получить краткое описание концепции, интерактивный инструмент и ответы на общие вопросы об Window и Mackinac Center, перейдите на сайт www.mackinac.org/OvertonWindow или щелкните здесь. Приведенное ниже эссе является самой ранней опубликованной статьей Mackinac Center об Окне Овертона для широкой аудитории.

(Предварительное примечание: покойный, уважаемый Джозеф П. Овертон оказал огромное влияние с 1992 по 2003 год как исследователь, автор и старший вице-президент Макинакского центра государственной политики. Введите его имя в поисковую систему этого веб-сайта, и вы увидеть почти бесконечные ссылки на его работы. Он погиб в авиакатастрофе 30 июня 2003 года, но продолжает быть источником вдохновения для многих людей во всем мире, которые его знали. Сегодня ему будет 46 лет - 4 января , 2006.В этот день мы рады опубликовать это эссе Натана Рассела как дань уважения Джо и его наследию. - Лоуренс В. Рид, президент)

Чем занимается аналитический центр? Обучает? Защитить политику? Следует ли мозговому центру сосредоточиться на краткосрочных или долгосрочных целях?

Среди множества вкладов Джо Овертона он сыграл важную роль в определении роли Центра Макинак в частности и аналитических центров в целом. Он понимал, что, независимо от того, насколько убедителен аналитический центр, законодатели ограничены политическим климатом.Таким образом, заключает Овертон, для того, чтобы быть по-настоящему успешным, Центр Mackinac не должен фокусироваться на прямой пропаганде политики, а вместо этого должен быть сосредоточен на просвещении законодателей и общественности в попытке изменить политический климат.

Чтобы ответить на неизбежные вопросы о роли аналитического центра, Овертон разработал объяснение, которое с тех пор другие окрестили «окном Овертона политических возможностей». Хотя его теория уходит корнями в сложную экономику общественного выбора, из нее довольно легко сводится.[1]

Представьте себе, если хотите, мерку, стоящую дыбом. С обеих сторон - крайние меры политики по любому политическому вопросу. Между концами лежат все градации политики от одной крайности до другой. Этот критерий представляет собой полный политический спектр конкретной проблемы. Суть окна Овертона состоит в том, что только часть этого политического спектра находится в сфере политически возможного в любой момент времени. Независимо от того, насколько активно аналитический центр или другая группа может проводить кампанию, только политические инициативы в рамках этого окна политически возможного будут иметь успех.Почему это?

Политиков сковывают идеи, даже если они лично не интересуют их. То, что они могут осуществить, законодательство, которое они могут спонсировать и поддерживать, при этом достигая политического успеха (то есть выиграть переизбрание или оставить партию сильной ради своего преемника), определяется набором идей, которых придерживаются их избиратели - образом, как думают люди. У политиков есть возможность принимать собственные решения, но зашедшего слишком далеко избранного должностного лица ожидают негативные последствия.Успех или неудача политика зависят от того, насколько хорошо он понимает и развивает идеи и идеалы, которых придерживаются те, кто их избрал.

Известно, что политики не только зависят от идей, формирующих границы политического климата, но и проявляют эгоизм и стремятся к достижению наилучшего политического результата для себя. [2] Поэтому они почти всегда ограничиваются действиями в рамках «окна» идей, одобренных электоратом. Действия за пределами этого окна, хотя теоретически возможны и, возможно, более оптимальны с точки зрения разумной политики, политически безуспешны.Даже если бы несколько законодателей были готовы высунуть шею из-за действий за окном, большинство из них не рискнуло бы оказаться в немилости своих избирателей. Они могут стремиться к благу тех, кто их избрал, и даже к благу государства или нации в целом, но, следуя тому курсу, который, по их мнению, является наилучшим, большинство, безусловно, будет учитывать свое политическое будущее. Это суть оконной теории Овертона.

Итак, если исследование аналитического центра и принципы разумной политики наводят на мысль о конкретной идее, лежащей за пределами окна Овертона, что же делать? Сдвинуть окно .Поскольку общепринятые идеи, взгляды и предположения ограничивают то, что политически возможно, и создают «окно», изменение мнений политиков и людей в целом изменит это. Отодвиньте окно того, что возможно с политической точки зрения, и та политика, которая ранее была непрактичной, может стать следующей большой популярной и законодательной яростью.

Точно так же политики, которые когда-то были приемлемыми, становятся политически невыполнимыми по мере того, как от них отодвигается окно. Аналитические центры могут формировать общественное мнение и сдвигать окно Овертона, обучая законодателей и общественность разумной политике, создавая видение того, как можно сделать , проводя исследования и представляя факты, а также вовлекая людей в обмен идеями. .

Примером, который Джо Овертон часто использовал для иллюстрации своей теории окна, был вопрос о выборе школы в Мичигане в 1980-х и 90-х годах. Политический спектр образования варьируется от полного выбора родителей на высоком уровне до полной государственной монополии без частных школ, домашнего обучения, чартерных школ или любого другого выбора школы на низком уровне. В этом спектре политически возможный диапазон вариантов был очень ограничен в 1980-е годы. Политики могли выступать за небольшие, постепенные изменения в домашнем обучении, а частные школы были частью статус-кво, но чартерные школы определенно были вне пределов, о которых политик мог серьезно подумать.

По мере того, как граждане узнавали о вариантах образования и своих успехах в других местах, политический климат стал более благоприятным, и окно политических возможностей в Мичигане начало расширяться и теперь политики могли отстаивать домашнее обучение, выбор школы и даже чартерные школы, не теряя при этом опросы. Была расширена не только верхняя граница окна, но и нижняя граница также сместилась вверх, что сделало политически неразумным продвигать ограничения достигнутых свобод образования.

Домашнее обучение никуда не денется, чартерные школы хорошо зарекомендовали себя, и выбор школ продолжает расти. Фактически, в некоторых частях Мичигана теперь даже можно баллотироваться в офис на платформе, которая включает универсальный налоговый кредит на обучение - еще одно нововведение Овертона - ситуация, которая была немыслима всего 10 лет назад.

Возможно, теорию окна Овертона лучше всего резюмировать цитата Милтона Фридмана в его предисловии к изданию «Капитализм и свобода » 1982 года: «Я считаю, что это наша основная функция: разработать альтернативы существующей политике, чтобы сохранить они живы и доступны до тех пор, пока политически невозможное не станет политически неизбежным.«

Долгосрочная ориентация на смещение окна Овертона позволяет аналитическому центру следовать своим идеалам и выполнять действительно положительные общественные услуги, вместо того, чтобы быть ограниченным просто отстаивать те политики, которые возможны в настоящее время. Когда окно политических возможностей перемещается по политическому спектру, невозможное становится желательным, а просто желаемое становится императивным. Это истинное влияние аналитического центра - формирование политического климата будущих законодательных и юридических дебатов путем исследования, обучения, вовлечения и вдохновения.

#####

Натан Дж. Рассел, выпускник колледжа Хиллсдейл в 2004 г., является аспирантом и имеет докторскую степень. программа по экономике в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, Вирджиния. В 2004 и 2005 годах Рассел проходил летнюю стажировку в Mackinac Center for Public Policy, научно-исследовательском и образовательном институте со штаб-квартирой в Мидленде, штат Мичиган. Настоящим предоставляется разрешение на полное или частичное перепечатку при условии, что автор и Центр правильно процитировано.


[1] Для более тщательного изучения экономики или истории см. Гордон Таллок Политика убеждения (1967).

[2] Базовая теория общественного выбора, разработанная Джеймсом Бьюкененом и Гордоном Таллоком в их книге 1962 года The Calculus of Consent , исследует последствия осознания того, что политики такие же, как мы, и поэтому подвержены тем же мотивам и слабостям. , желания и личные интересы.

.

Оконный процесс Overton: Техника дегуманизации общества

За последнее время появилось несколько статей, раскрывающих методологический характер управления обществом через СМИ. Эта теория получила название Overton window по имени ее создателя. Эта доктрина аргументированно объясняла способы манипулирования людьми, используемые Евроатлантическим центром мировой силы для достижения своих целей по дегуманизации, сексуальному насилию и посягательству на человечество и само общество.

Дело в том, что Джозеф П.Овертон разработал и описал процесс изменения отношения людей к табу. Это то, что христиане называют грехом. Овертон продемонстрировал степень расширения моральных границ и сужения понимания греха (табу) через центральные СМИ независимо от нации.

Согласно теории, каждая социальная идея и проблема имеет так называемый диапазон возможностей, который постоянно меняется. Таким образом, происходит незаметный переход от одной фазы к другой по степени принятия.Человек не замечает смену, потому что это долгий процесс на протяжении многих лет, но при активной промывании мозгов со стороны местных СМИ.

Первая фаза оконного процесса Овертона - это сдвиг явления от немыслимого к радикальному. Демонстрация каких-либо неприемлемых вещей (например, каннибализма, инцеста, гомосексуализма) вызвала в обществе горячие дебаты, основанные на конкретной ситуации. В ходе одной из дискуссий они начинают выяснять, что не так в том или ином событии, которое следует рассматривать как грех или табу.Почему это запрещено? В конце концов, эти люди сделали это и по-прежнему выглядели довольно счастливыми и безобидными!

Вот способ создания повестки дня. Эта тема по-прежнему запрещена, но теперь об этом достаточно поговорить. Мы свободный и высоко цивилизованный народ! Более того, это свобода слова! Почему бы нам просто не поговорить о каком-то табу? Вот что происходит с проблемой: смещение запретной темы с немыслимой на радикальную закончилось. Мы по-прежнему считаем тему грехом или табу, но предполагаем, что свободно выражаем свое мнение по ней.

В качестве иллюстрации истекающего окна Овертона могут быть два недавних скандала в России: спор о возможности передачи Ленинграда фашистам, чтобы предотвратить массовые убийства, и сравнение Виктора Шендеровича олимпийского чемпиона России с офицером СС.

Это очень типичная демонстрация первой фазы. Они стараются вывести тему из табуированной области и начать ее обсуждение. Если это будет принято обществом, остальная часть будет непрерывным процессом.Русские же дали другим знать свой протест, чтобы обсудить возмутительные темы, упомянутые выше (т. Е. Были проигнорированы первые провокационные вопросы для проверки ситуации с моральной этикой, что в основном показало высокий уровень устойчивости к информационным вирусам).

Вторая фаза оконного процесса Овертона отражается, во-первых, в эвфемизме творения для замены изначального греховного смысла или для придания положительного оттенка отрицательному событию. Во-вторых, мы могли видеть исторический пример того, как какой-то выдающийся человек действовал таким же запрещенным образом, чтобы гарантировать, что никто не совершенен.

Как только институциональный прецедент уже был создан, появилась возможность сместить процессы окна Овертона с приемлемой до разумной степени на третьей фазе. На данный момент идея (табу или грех) находится в процессе разделения на совершенно неприемлемые вопросы и вполне мыслимые. Также появляется возможность увидеть проблему с разных точек зрения или расставить приоритеты. Итак, есть дикие дикари, которых цивилизованное общество должно принимать с одной стороны, и респектабельные толпы, которые приветствуются в Париже или лондонской элите с другой.

Например, этот конфликт прожигает общественное сознание. В ситуации каннибализма есть две стороны - радикальные приверженцы и яростные критики. Власти СМИ относят равнодушных (то есть адекватных) людей в радикальную группу ненавистников. Их роль - создать образ нецивилизованных безумных фашистов, которые убьют и сожгут заживо каждого каннибала, еврея, коммуниста или черного парня. При этом власти СМИ игнорируют реальных противников легализации табу. В качестве примера этого этапа мы можем увидеть нынешнюю ситуацию в Украине.

В этом месте так называемые антропофаги сами по себе находятся где-то посередине между жупелами и критиками, обвиняя «фашистов всех мастей» в «огромной дозе человечности». Таким образом, «ученые» и журналисты доказывают свое согласие с этим явлением, используя некоторые исторические модели. Вот возможность сместить тему антропофага с разумной на популярную. Процесс окна Овертона продолжается.

Легализация запрещенной темы приводит к четвертой фазе оконного процесса Овертона.Телепередачи, новости сфокусированы на нем, чтобы позволить вредное воздействие на людей.

Мы видим переход к пятой фазе оконного процесса Овертона, когда запрещенная тема уже была переведена в степень политики. «Подготовка правовой базы - это отправная точка. Лобби-группы консолидируются, чтобы выйти из тени ». Существуют псевдосоциологические исследования, подтверждающие высокую долю сторонников табу и демонстрации воли нации легализовать грех на этом этапе.

«Это специальность либерализма - быть терпимым, чтобы запретить табу, изменить и предотвратить пагубное влияние на общество. На последнем этапе перехода табу с народной на политическую мораль общественная мораль уже нарушена. Кто-то пытается сопротивляться юридическому закреплению немыслимых в последнее время вещей, но в основном общество уже потерпело неудачу и было принято ».

Эта теоретическая формулировка с точки зрения исторических исследований сильно проверена.Глядя на популяризацию немыслимых вещей (т. Е. Любых табу, таких как содомия, педофилия, эвтаназия, инцест и т. Д.), Мы могли видеть, как это действительно сдвинуло процесс от немыслимого к радикальному, а затем, наконец, от разумного к политике в форма обязательных законов.

Как мы уже говорили, теория может быть приемлемой для любых ситуаций. На наш взгляд, в теории Овертона интересно то, что президентом был избран Барак Обама.

Напомним, по данным переписи населения США 2011 года 64% составляли белые американцы (за 10 лет уменьшилось на 5%), а количество афроамериканцев увеличилось на 12% и составило около 13%.Другими словами, президент США для большинства является представителем меньшинства. Итак, теперь вы видите, что мы имели в виду под первой фазой оконного процесса Овертона. Президентство доступно каждому, даже афроамериканцу. Ничего страшного, мы не расисты! Однако дальше вы увидите, как развивается теория окон Овертона. Наверное, пройдет пара лет и президентом США будет белый гомосексуалист, а затем транссексуал.

Приведенный ниже факт свидетельствует об огромной силе теории.14 февраля международный RSS сообщает нам следующие новости: «Инцест станет школьным предметом в Норвегии. Об этом заявила министр по делам детей и гендерного равенства Норвегии Инга Марте Торкильдсен в эфире национального норвежского телевидения. Школьная программа, протестированная в Вестфолде, будет использована в качестве основы для инцеста. По словам министра Торкилдсена, очень важно, чтобы каждый ребенок получил половое воспитание еще в начальной школе. Главная цель, как ее интерпретирует чиновник, - «сломать лед» и закрепить предмет в каждом классе дошкольников.«В Норвегии есть традиция кровосмесительства. Так что мы должны быть готовы свободно обсуждать это даже с первоклассниками », - сказал министр. Она просила срочно подготовить специалистов для преподавания этого предмета в каждой государственной школе ».

Юрий Баранчик

Перевод Анны Ковалевой

.

Окно Овертона - Mackinac Center

Окно Овертона - это модель для понимания того, как идеи в обществе меняются со временем и влияют на политику. Основная концепция заключается в том, что политики ограничены в том, какие политические идеи они могут поддерживать - они обычно проводят только те политики, которые широко принимаются в обществе в качестве законных вариантов политики. Эти политики находятся внутри окна Овертона. Существуют и другие политические идеи, но политики рискуют потерять общественную поддержку, если будут отстаивать эти идеи.Эти правила лежат за пределами окна Овертона.

Но «Окно Овертона» может как сдвигаться, так и расширяться, увеличивая или уменьшая количество идей, которые политики могут поддерживать, не подвергая чрезмерному риску свою поддержку на выборах. Иногда политики могут сами сдвинуть «Окно Овертона», смело поддерживая политику, лежащую за окном, но это редко. Чаще окно движется на основе гораздо более сложного и динамичного явления, которым нелегко управлять сверху: медленной эволюции общественных ценностей и норм.

Задумайтесь на минутку об образовательной политике. В целом, наше общество согласно с тем, что давать детям формальное образование - это хорошо. Но как лучше всего реализовать эту политику - вопрос широко открытый. Есть десятки различных политик, которые можно использовать.

А теперь представьте различные варианты политики для предоставления детям формального образования, выстроенные по спектру. С одной стороны, вы найдете стратегическую идею использовать власть федерального правительства для предоставления образования всем детям - централизованный подход сверху вниз.На другом конце спектра вы найдете прямо противоположную политическую идею: никакого вмешательства правительства, предоставление образования частным гражданам. См. Изображение ниже, на котором показаны некоторые из этих вариантов политики и идей.

Практически ни один политик не поддерживает ни одну из политик на концах этого спектра. Таким образом, мы можем утверждать, что эти политики лежат за пределами окна Овертона. Политика, которую проводят политики - финансируемые за счет налогов государственные школьные округа, регулируемые частные школы, независимые государственные чартерные школы и т. Д.- существуют между этими двумя концами спектра и прочно находятся внутри окна Овертона.

Чтобы получить представление о том, как окно Овертона может меняться с течением времени, подумайте об эре сухого закона. Всего несколько поколений назад продажа и употребление алкогольных напитков были объявлены незаконными по федеральному закону, что говорит о том, что такая политика была безопасна внутри окна Овертона. Но перенесемся в сегодняшний день, когда люди высмеивают безумие сухого закона, и практически никто из политиков не поддерживает снова запретить алкоголь.Окно Овертона явно сместилось, и запрет уже выходит за его пределы.

«Окно Овертона» не описывает все о том, как работает политика, но описывает одну ключевую вещь: политики не будут поддерживать любую политику, которую они выберут, когда бы они ни выбрали; скорее, они будут придерживаться политики, которая, по их мнению, не повредит их избирательным шансам. А диапазон возможных вариантов политики, доступных для политика, определяется идеями, социальными движениями и общими нормами и ценностями в обществе.

Все это говорит о том, что у политиков больше последователей, чем лидеров - все мы, в конечном счете, определяем, какую политику они будут проводить. Это также подразумевает, что наши социальные институты - семьи, рабочие места, друзья, СМИ, церкви, добровольные ассоциации, аналитические центры, школы, благотворительные организации и многие другие явления, которые устанавливают и укрепляют социальные нормы - более важны для формирования нашей политики, чем мы обычно полагаем. их для.

Итак, если вы заинтересованы в изменении политики, помните об окне Овертона, так как это полезное руководство.Если ваша идея лежит за окном, пытаться убедить политиков принять ее - это крутой холм, на который нужно взобраться. Скорее всего, вам нужно будет начать с нижнего уровня, постепенно укрепляя поддержку своей идеи в обществе в целом, а затем, если она там приживется, в конечном итоге появятся политики. Даже если изменение политики, о котором вы больше всего заботитесь, в настоящее время находится в пределах окна, возможно, вам следует переоценить, есть ли лучший вариант, который вы не рассматриваете, потому что он находится за пределами окна Овертона, и ни один из действующих политиков его не поддерживает.

.

Смотрите также