Как на судне называется окно


Окно на корабле, 11 букв

Примеры употребления слова иллюминатор в литературе.

Один Азарий продолжал смотреть в иллюминатор, будто в окно вагона, и глаза его только разгорались.

Кому не нравятся земные законы, я сейчас того выпущу в открытый космос, - с присущей ему убедительностью пообещал Азарий, даже на секунду не отрываясь от иллюминатора.

Один Азарий, словно часовой на посту, остался у иллюминатора, любуясь звездами и бесконечным пространством.

И вот в один такой момент бессменно простоявший у иллюминатора Азарий неожиданно ушел со своего поста, лег и пролежал как бревно целую неделю.

Норман посмотрел на большие болты, скрепляющие изогнутый акриловый иллюминатор, и потрогал их руками.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Определения морских терминов и частей судна

Ура, друзья! Это честный и верный список слов, имеющих отношение к кораблям и плаванию, всего 225 из них. Эти термины в основном восходят к великой эпохе парусных судов, с 16 по 18 века, и почти все они происходят от двух великих мореплавателей того времени, храбрых англичан и самых ненавистных голландцев. Имейте в виду: я, как сухопутный обитатель самого цинга, мало знаю о таких морских делах, кроме того, что мне говорят мои словари, так что если есть какие-нибудь морские волки, которые соизволят поправить меня в вопросах, касающихся морское ханжество и жаргон, вы должны кричать с вершины вороньего гнезда ваших судов.Эй!

Надеюсь, вы нашли этот сайт полезным.Если у вас есть исправления, дополнения или комментарии, свяжитесь со мной. Обратите внимание, что я не могу ответить на все запросы. Пожалуйста, обратитесь к основному словарю, прежде чем отправлять свой запрос по электронной почте. Все материалы на этой странице © 1996-2014 Стивен Хрисомалис. Ссылки на эту страницу могут быть сделаны без разрешения.

слово Определение
сзади по направлению к судну или на корме судна; дальше на корме
фрахтование аренда судна
после палубы палуба за корабельным мостиком
защитный кожух человек, работающих кормовыми парусами на квартердеке и корме
корпус со сложенными парусами и привязанным к подветренной стороне рулем
на миделе на полпути между носом и кормой корабля
сзади на корме корабля
ахтерштаг стойка от топовых мачт до борта корабля
балластер поставляющий балласт на суда
баржмастер владелец баржи
пчела древесина твердых пород по обе стороны бушприта, через которые проходят форштаги
страховка для закрепления троса намоткой на шпильку или шип
трюмный нижняя точка внутреннего корпуса корабля
нактоуз футляр, в котором хранится судовой компас
бит Столбы на корабле для крепления канатов
Bluepeter синий флаг с белым квадратом в центре, используемый в качестве судового сигнала
боцман член экипажа судна, отвечающий за оборудование и техническое обслуживание
бобстей Веревка, используемая на кораблях для стабилизации бушприта
боллард короткий столб на пристани или судне, к которому привязаны веревки
болтроп прочная веревка, пришитая к краям паруса
боцман боцман
днище использование судна в качестве залога для финансирования морского путешествия
лук нос корабля
беседка якорь на носу корабля
Bowline Веревка для натяжения кромки паруса.
бушприт лонжерон, выходящий на носовую часть корабля
блейлы Канаты на кромке паруса для подъема
лещ для очистки дна корабля сжиганием водорослей
бастион борт корабля над палубой
шубка Лонжерон выступающий из кормы корабля
головня середина паруса, рыболовная сеть или ткань при провисании
buntline веревка, прикрепленная к середине квадратного паруса, чтобы вытащить его во двор
бурджи Флаг малых судов, используемый для опознавания или сигнализации
кабель канат или цепь тяжелая для швартовки корабля
каботаж доставка и плавание между пунктами в одной стране
развал небольшая дуга или выпуклость по отношению к балке или палубе судна
шпиль Вертикальное устройство для намотки тяжелых канатов или кабелей
крен повернуть корабль на бок для очистки или ремонта
катушка выступ у носа корабля, к которому прикреплен якорь
щека пересечение середины и борта лодки
упор отливка металлическая с изогнутыми рычагами для прохода канатов для швартовки корабля
шкворня Уголок паруса с отверстием для крепления канатов
комингс приподнятый край вокруг судовых люков для защиты от воды
кокетка официальная отгрузочная пломба; форма таможенного оформления
перемычка узкое свободное пространство между двумя переборками корабля
зубец Одномачтовое парусное судно с поднятой кормой
сходня лестница с верхней палубы корабля на нижнюю
каната канаты в оснастке корабля
люверс Петля на углу паруса, к которой крепится леска
крестовины Горизонтальные перемычки на топе мачты для поддержки судовой мачты
шлюпбалка Устройство для подъема и спуска лодки
мертвый глаз Брусок деревянный округлый с отверстием для установки стоянок
сухостой бревна, встроенные в торцы судна, когда они слишком узкие, чтобы их можно было установить
простой задержка отправления или погрузка судна грузом
плут защита от дождя и брызг на мостике корабля
часы для собак непродолжительное вечернее дежурство на судне
капитальный ремонт Веревка для удержания или спуска паруса или лонжерона
дромонд Большой однопарусный корабль гребцы
диограмма Судовая карта, показывающая отклонение компаса из-за судового железа
колос Леска для крепления угла паруса к багру или двору.
прапорщик большой военно-морской флаг
накладка Часть кормы корабля, на которой отображается название
отвод кольцо, через которое трос пропускается для изменения направления без трения
fardage древесина размещена на дне судна для сохранения сухости груза
скрипка железный каркас вокруг проема люка
носовое имя украшение или бюст (обычно женский) на носу корабля
флагшток флагшток на корме корабля
счастливчик Деталь анкера, крепящаяся в земле
форбитт Пост для крепления тросов на фок-мачте корабля
передняя кабина каюта в носовой части корабля
бак короткая приподнятая палуба в носовой части судна; носовая часть корабля под главной палубой
передняя часть стопы носовой конец киля корабля
фок-мачта мачта, ближайшая к носу корабля
фок самый низкий парус на фок-мачте прямоугольного таксажа.
форштаб распорка от фок-мачты до носа корабля
фрап для натяжения паруса веревками или тросами
надводный борт расстояние между ватерлинией и главной палубой судна
футок нервюра корабля
багор лонжерон с удлиненной головкой продольного паруса
гаф-марсель марсель треугольный с вытянутой ногой на багор
сходня любой из бортов верхней палубы корабля
гарнитур планка на днище корабля у киля
генуя большой удлинитель, перекрывающий грот
грейпель маленький якорь, используемый для перетаскивания или захвата
земля заряд на судно в порту
поршень Металлическое гнездо, в которое вставляется стержень руля лодки
стрельба количество орудий на военном корабле
планшир верхний край борта корабля
удлинитель для поворота паруса из стороны в сторону
фал Трос или снасти для подъема и спуска парусов
моток серия колец или зажимов для крепления кливера или стакселя к стойке
hawse расстояние между носом корабля и его якорем
люк отверстие под судовой кабель
трос канат большой для швартовки или буксировки судна
передний парус Парус опущен фок-мачтой корабля
руль Судовой штурвал
святой камень Песчаник, используемый для очистки палубы судов
внутренний внутри линии фальшбортов или корпуса судна
домкрат Судовой флаг развевается на штанге в носовой части судна
домкрат-блок система шкивов для подъема мачты Topgallant
домкрат-крест Одиночная железная крестовина в головной части галантной мачты
домкрат короткий посох на носу корабля, с которого поднимается домкрат
домкрат железная или деревянная балка, идущая по верфи корабля, к которой прикреплены паруса
jackyard лонжерон для подножки топселя
удлинитель небольшой треугольный парус, отходящий от головы фок-мачты
удлинитель стрелы лонжерон, являющийся продолжением бушприта
удлинитель для изменения курса судна для смещения стрелы в стороны
присяжная мачта Установлена ​​мачта на судне взамен одной погибшей
кедж небольшой якорь для устойчивости корабля
килевой Наказать волочением под килем корабля
килсон продольная деревянная или стальная балка на судне для несущей нагрузки
Кентледж чугун в качестве балласта в трюме судна
лагань Груз сброшен с корабля, но отмечен буями для подъема
шнурок веревка или леска для крепления чего-либо на корабле
левый борт левый борт корабля
последняя Помещение для хранения грузов на корабле
лат. парус треугольный на лонжероне корабля
лавер плыть против ветра
лазарет Пространство на корабле между палубами, используемое для хранения
leeboard Деревянные или металлические плоскости, прикрепленные к корпусу для предотвращения свободного хода
пиявка вертикальный край квадратного паруса
локсодограф Устройство для записи перемещений судов
передней стрелы наветренный борт судна; передняя кромка продольного паруса
подъемный парус парус четырехгранный, загнутый к наклонно свисающей ярде
лютчет Приспособление на палубе судна для поворота мачты под мосты
грот-мачта главная мачта парусника
грот главный парус на грот-мачте корабля
основной лист Веревка для обрезки и крепления грота
опора распорка, простирающаяся от грот-топа до подножия фок-мачты
канат Веревка, используемая в качестве поручня на корабле
мартингейл Нижняя опора каната для выдерживания нагрузки на форштаги
бизань трехмачтовое судно; кормовой парус такого судна
бизань-мачта мачта на корме или после грот-мачты на корабле
лунный гонщик самый верхний парус корабля над небоскребом
дубовый Веревки старые раскрученные для заделки швов судов
орлоп самая низкая палуба на судне с четырьмя или более палубами
ремонт Канат для натяжения паруса, натянутого на лонжероне
выносная опора Лонжерон выдвинут с борта судна для фиксации мачты
художник веревка, прикрепленная к носу лодки для прикрепления ее к кораблю или столбу
паллограф Прибор для измерения судовой вибрации
обыкновенный Лента для крепления двора к мачте
патрун капитан корабля; рулевой баркаса
какашки закрытая конструкция на корме судна над главной палубой
порт если смотреть вперед, на левый борт корабля
первичный Плата грузчикам за погрузку судна
кошелек судовой офицер по финансам и пассажирам
квартердек Часть палубы корабля, отведенная капитаном для церемониальных функций
расквартирование плывут почти по ветру
грабли наклон мачты или другой части корабля
ratline веревка, образующая перекладину веревочной лестницы на корабле
риф для уменьшения площади паруса путем скатывания или складывания его части
Рив для пропуска веревки через кольцо
плотва изогнутая кромка паруса для предотвращения натирания
робанд Отрезок пряжи для крепления паруса к лонжерону
трибуна Шип на носу корабля для тарана
уключина Устройство, служащее опорой для весла
королевский небольшой парус на королевской мачте чуть выше топ-галантного паруса
Скад Быстро плыть перед штормом
шпатель Отверстие для слива воды с палубы корабля
скаттлбатт бочка с питьевой водой на судне; слухи, праздные сплетни
крышек иллюминаторы на корабле
чистый продольный изгиб судна от носа до кормы
кожухи канаты поддерживающие мачту корабля
подфарник цветные огни на борту идущего в ночное время судна
скег Часть корабля, соединяющая киль с нижней частью руля направления
небесный парус парус над королевским парусом
небоскреб треугольный парус на корабле над королевским
стапель аппарель с уклоном в воду для поддержки корабля
сопливый морской мичман
шлепки Парус на ближайшей к корме мачте квадратного таксажа
лонжерон любая судовая мачта, гик, верфь или багор
спинакер Большой треугольный парус напротив грота
спирт Внутренняя обшивка между портами и водными путями судна
спонсон Платформа, выступающая из палубы корабля для орудия или колеса
сприт лонжерон, пересекающий продольный парус по диагонали
Спритсейл парус, удлиненный духом
правый борт лицом вперед, правый борт корабля
звездболин Матросы правого борта вахты
остаться большой трос для поддержки мачты
стаксель продольный парус поднят на стойке
стив для установки бушприта корабля под наклоном вверх
Стемсон опорные балки корабля
корма задняя часть корабля
Кормовой столб Главный стержень на корме корабля от киля до палубы
корма движение корабля назад
стивидор докер, занимающийся погрузкой и разгрузкой судов
кочегарка судовая топочная камера
ремень Сплошная лента из пластин на борту корабля
электрошокер Легкий вспомогательный парус в сторону основных парусов
суперкарго судовой служащий, ведающий делами
гусеница перила вокруг кормы корабля
люк Штифт в боку лодки для удержания весла на месте
культиватор Рукоятка или рычаг для поворота судового руля
бревна верхняя часть судовой древесины, используемая над планширем
тименогуй Веревка протянута с места на место на корабле
topgallant мачта или парус выше стеньги и ниже королевской мачты
топ-мачта Судовая мачта над нижней мачтой
топсель парус корабля над самым нижним парусом
перегрузка для передачи с одного корабля на другой
трансмиссионный Судовая таможенная справка на таможенную очистку товаров
транец Брус поперечный к кормовой стойке корабля
хвостовик Длинная деревянная шпилька для крепления досок корабля к бревнам.
трижды для буксировки и крепления паруса с помощью небольшой веревки
ствол Колышек деревянный судостроительный для крепления бруса
пробный парус Парус корабля загнутый к багру и поднят на нижней мачте
вытачка Часть корабля, где концы нижних досок сходятся под кормой
водолазка Конструкция над носовой или кормой судов
unreeve для изъятия веревки из отверстия
бумажник наклонен или наклонен
кают-компания помещения для корабельного офицера
стиральная доска широкая тонкая планка вдоль планширя корабля для защиты от морской воды
наблюдает полностью на плаву
waveon товар, плавающий в море после кораблекрушения
износ для поворота кормы корабля на наветренную сторону для изменения курса
обшивка Погодный борт корабля
Погода может идти навстречу ветру с небольшой свободой хода
рулевой рубки Укрытие, в котором хранился штурвал корабля
кнут вертикальный рычаг управления судном рулем направления
ветровая Плавание затруднено встречным ветром
брашпиль Лебедка для подъема судового якоря
xebec небольшой трехмачтовый пиратский корабль
ярд сужающийся лонжерон, прикрепленный к судовой мачте для раздвигания передней части квадратного паруса
ярд на любом конце верфи прямоугольного корабля
yawl корабли малые лодки; парусная лодка с гротом и одним или несколькими стакселями
забра небольшое испанское парусное судно
.

СУДНА ЭКИПАЖ -

На современных кораблях много сложного оборудования, поэтому для управления кораблями необходим квалифицированный экипаж. Меняется организация экипажа грузового судна, но обычно на таких судах можно найти как минимум два отделения: палубное и моторное.

В состав палубного отделения входят штурманы, радисты, боцман, матросы и врач. Мы называем штурманов в соответствии с их рангом на борту корабля: капитан (капитан), старший помощник (первый помощник), второй помощник (второй помощник), третий помощник (третий помощник), четвертый помощник (четвертый помощник).Капитан несет ответственность за судно, его груз и команду. Он должен быть опытным штурманом.

Старший помощник - главный помощник капитана и руководитель палубного отдела. Он всегда должен быть готов заменить Мастера и выполнять свои обязанности. Все штурманы должны нести вахту на ходовом мостике. Они не могут оставить его на вахте. Штурманы сменяют друг друга каждые четыре часа. Каждый штурман должен уметь определять положение корабля, наносить его курс на карту и ориентироваться.

Радисты несут вахту в радиорубке и отвечают за радиосвязь. На борту корабля часто бывает один или два радиста, но на судах с непрерывной радиовахтой может быть даже три радиста. Боцман и моряки должны содержать корпус, трюмы и снасти корабля в хорошем состоянии.

В моторное отделение входят главный инженер, второй, третий и четвертый механики, несколько водителей и два-три электрика. Они несут вахту в машинном отделении и должны обслуживать и ремонтировать его оборудование.

Только квалифицированные моряки могут выполнять свои обязанности должным образом, поэтому подготовка экипажей очень важна.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Кто руководитель Палубного отдела?
2. Сколько отделений на борту корабля? Кто они такие? 3. Кто возглавляет двигательный цех? 4. Кто смотрит на ходовой мостик?
5. Кто вахтенный в радиорубке? 6. Кто дежурит в машинном отделении?
7.Почему на кораблях нужны квалифицированные экипажи? 8. Каковы обязанности главного офицера и второго инженера? 9. Кто отвечает за судовой груз; радиосвязь; двигатель?


.

вокруг света за восемьдесят дней

Он также не хотел потерять корабль и весь его экипаж!

Фикс решил, что Филеас Фогг не просто вор, он пират. «Он едет не в Ливерпуль, - подумал он, - а в какое-то неизвестное место, откуда ему безопасно сбежать». Если мне там не поможет полиция, все потеряно! '

Им оставалось всего пять дней пути через Атлантику. Они ехали на максимальной скорости, и все шло хорошо, пока один из мужчин не подошел поговорить с Филеасом Фоггом.

«Если мы продолжим двигаться с такой скоростью, у нас не будет достаточно угля, чтобы доставить корабль в Ливерпуль», - сказал он. 'Мы должны сбавить скорость!'

«Мы не можем», - ответил Филеас Фогг. «Мы сожжем все дрова на корабле, если потребуется», - сказал он встревоженному члену экипажа.

Когда они подошли к Ирландии, остался только внешний металл корпуса корабля. Судно не могло добраться до Ливерпуля, поэтому они остановились в Ирландии.

Филеас Фогг отвел корабль в порт под названием Квинстаун. Оттуда они сели на поезд до Дублина, а затем на корабль до Ливерпуля.

Инспектор Фикс не понял человека. Что было в Ливерпуле? Для чего он хотел вернуться в Лондон? Это путешествие казалось бесконечным.

Без двадцати полуночи 20 декабря они наконец прибыли в Ливерпуль. Они были ровно в шести часах езды от Лондона. Достаточно времени, чтобы попасть в Клуб реформ и выиграть пари. Инспектор Фикс положил руку Филеасу Фоггу на плечо.

«Вы мистер Филеас Фогг. Это правильно? ' он сказал.

- Да, - медленно сказал Филеас Фогг. Немного смутил вопрос.

«Филеас Фогг, я арестовываю тебя во имя закона», - сказал он. Через мгновение двое полицейских встали рядом с Филеасом Фоггом.

Филеас Фогг был очень зол. 'Ты ...!' он начал. «Мне не нравятся мужчины, которые не лояльны к людям, которые помогают им, как его собственные друзья. Как ты мог это сделать, когда я думал, что ты честный человек? Вы хуже преступника! '

Инспектор Фикс впервые почувствовал себя плохо. Он не знал, что делать теперь, когда ему не нужно было следовать за Филеасом Фоггом по всему миру. Он видел, что он на самом деле не плохой человек. Но ... он был вором, и он хотел награды за свои усилия. Он вышел из комнаты. Полицейский увез Филеаса Фогга, и миссис Ауда начала громко плакать. Она положила голову Паспарту на плечо, и они ушли.

Филеас Фогг посмотрел на стены. У него не было денег. Все его надежды рухнули! Он был в полицейском участке, потому что они думали, что он вор. Он терял много денег. Ему оставалось только надеяться на еще одно удивительное событие, которое его спасет. Это произошло раньше, чем он думал.

Паспарту побежал обратно в полицейский участок с миссис Аудой. Затем прибыл и Инспектор Фикс. Его волосы были растрепаны, и он не мог дышать.

«Мистер Фогг», - воскликнул он, когда наконец смог заговорить. 'Мистер Фогг! Вы можете идти! Вора поймали три дня назад! '

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Когда лучше ехать на восток

20 декабря

Филеас Фогг был на свободе и точно знал, что делать. Он посмотрел на инспектора Фикса и ударил его: сначала одной рукой, затем другой.

.

Смотрите также