Что необходимо установить на нижнее выпускное окно тяговых двигателей


1.3. подготовка локомотивов к работе в зимних условиях распоряжение минтранса РФ от 30-03-2001 ан-25-р (ред от 08-06-2007) об утверждении нормативно-технических документов (вместе с технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта) (2020). Актуально в 2019 году

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30-03-2001 АН-25-р (ред от 08-06-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (вместе с... Актуально в 2018 году

1.3.1. Замена летних смазочных материалов и топлива на зимние должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации подвижного состава соответствующей серии.

Сроки замены смазок устанавливаются начальником депо в зависимости от климатических условий.

Замена смазок осуществляется на очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3, ТО-2.

Замена смазок организовывается таким образом, чтобы при техническом обслуживании подвижного состава исключить смешивание смазок разных марок.

В зимнее время тепловозы и тяговые агрегаты в зависимости от температуры воздуха рекомендуется заправлять зимним или арктическим топливом (марки ДЗ и ДА). Смешение сортов топлива допускается.

1.3.2. Утепление, уплотнение и проверка узлов локомотивов.

Работы по утеплению, уплотнению и проверке узлов должны осуществляться на очередном текущем ремонте или ТО-3 и, как правило, приурочиваются к осеннему комиссионному осмотру.

По кузову (капоту) необходимо выполнить следующие работы:

а. Привести в исправное состояние двери, открывающиеся окна кабины управления, машинного помещения, проверить исправность замков и уплотнений. Заделать все щели и неплотности в кабине и кузове (капоте) тепловоза. Уплотнить места прокладки труб через настильный лист и стенки.

Проверить и при необходимости отремонтировать уплотнения, предотвращающие попадание снега в отсеки аккумуляторных батарей. Проверить и очистить вентиляционные отверстия.

Восстановить неисправные ветрозащитные щитки.

Проверить и при необходимости отремонтировать стеклоочистители и антиобледенители окон кабины управления.

Слить воду из бака для обмывки лобовых стекол, промыть бак.

Проверить работу отопительно-вентиляционной установки.

По водяной, масляной и топливной системам и вспомогательным механизмам необходимо выполнить следующие работы:

Проверить и при необходимости отремонтировать грелки ног и калориферы. Секции калориферов очистить, при необходимости со снятием с тепловоза.

Проверить и восстановить утепление трубопроводов, предусмотренных чертежами. Особое внимание обратить на утепление и топливного трубопровода от топливного бака, а также водяного трубопровода от коллектора к калориферу и грелкам ног. Перед утеплением проверить отсутствие течи и подсоса воздуха в трубопроводах. Трубопроводы насухо протереть, обернуть техническим войлоком, стянуть шпагатом, обернуть тафтяной лентой и надежно забандажировать мягкой проволокой. Во избежание пропитывания теплоизоляции маслом и топливом покрыть утепленные участки труб эмалью ПФ68 или А12.

Проверить эффективность прогрева дизеля при подаче извне горячей воды в водяную систему и включенном маслопрокачивающем агрегате от внешнего источника (тепловоз ТЭМ7) на тепловозах, оборудованных этой системой.

Провести очистку секций радиатора холодильника и всей водяной системы в целом.

Привести в исправное состояние жалюзи холодильника, обратив внимание на плотность прилегания створок друг к другу.

1.3.3. По электрооборудованию необходимо выполнить следующие работы:

Проверить работу термореле, электротермометров, электроманометров и других устройств, контролирующих температуру и давление воды и масла. Осмотреть штепсельные разъемы этих устройств. Неисправные - заменить.

Осмотреть тяговые и вспомогательные электромашины, проверить (при необходимости отремонтировать или заменить):

уплотнения крышек смотровых люков тяговых двигателей, генераторов и вспомогательных машин, состояние их замков;

неисправность гибких воздухоподводящих рукавов, плотность прилегания их к остову и к кузову, отсутствие складок, перекрывающих канал подвода воздуха;

наружную изоляцию кабелей;

проверить качество изоляции выводных кабелей тяговых двигателей, электромашин, наличие страховых цепей подвески кабелей, надежность их крепления в клицах.

Проверить работу электропневматических приводов контакторов и реверсов на четкость срабатывания и отсутствие утечки. Неисправные манжеты заменить.

Провести очистку фильтра воздушной системы управления.

1.3.4. По тормозному оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

Проверить систему осушки воздуха.

Провести ревизию спускных кранов главных воздушных резервуаров, резервуаров управления и влагосборников, а также кольцевых кранов.

1.3.5. По механическому оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

Проверить исправность песочных бункеров, уплотнение крышек, наличие и исправность сеток. Отрегулировать подачу песка и расположение труб, наконечников.

1.3.6. Защита тяговых двигателей от снега.

Установка снегозащитных устройств вентиляционного окна тяговых двигателей выполняется исходя из местных условий и может корректироваться в соответствии с установившейся погодой.

На фильтры охлаждающего воздуха тяговых двигателей необходимо установить предусмотренные конструкцией чехлы из льняной упаковочной ткани ГОСТ 5530-81.

На нижнее выпускное окно тяговых двигателей всех типов необходимо установить снегозащитный щиток. На боковой люк под металлическую сетку установить один слой упаковочной ткани.

После установки снегозащитных устройств на всасывающие фильтры и выпускные окна тяговых двигателей необходимо проверить при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля величину статического напора воздуха в коллекторной камере, которая должна быть: для тяговых двигателей ЭДТ-200Б не менее 80 мм водяного столба, для тяговых электродвигателей ЭД107А, ЭД118А, ЭД118Б не менее 190 мм водяного столба.

---

Признаки неисправного или неисправного модуля контроля тяги

Система контроля тяги (TCS) предотвращает потерю управления автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, таких как снег, лед или дождь. Датчики колес используются для того, чтобы система контроля тяги (TCS) могла тормозить определенные колеса, чтобы противодействовать избыточной и недостаточной поворачиваемости. Снижение частоты вращения двигателя также может использоваться для помощи водителям в сохранении контроля над транспортным средством. Система контроля тяги (TCS) состоит из датчиков скорости вращения колес, соленоидов, электрического насоса и аккумулятора высокого давления.Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения каждого колеса. Соленоиды используются для изоляции определенных тормозных цепей. Электронасос и гидроаккумулятор высокого давления прикладывают тормозное давление к колесу (колесам), теряющим тягу. Система контроля тяги (TCS) работает с системой антиблокировочной тормозной системы (ABS), и один и тот же модуль управления часто используется для контроля и управления этими системами. Поэтому некоторые симптомы неисправности антипробуксовочной системы (TCS) и антиблокировочной тормозной системы (ABS) часто похожи или одинаковы.

Когда модуль контроля тяги не работает должным образом, функция безопасности контроля тяги будет отключена. В неблагоприятных погодных условиях может быть труднее поддерживать контроль над автомобилем. Контрольная лампа системы контроля тяги (TCS) может гореть на приборной панели, а система контроля тяги (TCS) может оставаться включенной все время или быть полностью выключенной. Если система контроля тяги (TCS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) используют один и тот же модуль, также могут быть проблемы с системой антиблокировочной тормозной системы (ABS).

1. Горит контрольная лампа системы контроля тяги

Когда модуль контроля тяги выходит из строя или выходит из строя, наиболее распространенным признаком является то, что контрольная лампа системы контроля тяги (TCS) горит на приборной панели. Это показатель того, что существует серьезная проблема, и ее следует решать как можно скорее. Внизу этой статьи приведен список общих диагностических кодов неисправностей, предназначенных для модуля контроля тяги.

2.Система контроля тяги (TCS) не выключается / не включается

Переключатель системы контроля тяги (TCS) установлен в некоторых автомобилях и дает водителям возможность включать и выключать контроль тяги. Это может стать необходимым в ситуациях, когда для раскрепощения требуется пробуксовка колес и ускорение. Если модуль контроля тяги выходит из строя или выходит из строя, антипробуксовочная система может оставаться включенной, даже если переключатель был выключен. Также возможно, что выключение трекшн-контроля будет невозможно.Важно отметить, что, хотя это может быть признаком неисправности модуля контроля тяги, это также может быть признаком того, что переключатель контроля тяги не работает должным образом и его необходимо заменить.

3. Характеристики системы контроля тяги (TCS)

Если модуль контроля тяги выходит из строя или выходит из строя, может быть труднее поддерживать контроль над автомобилем при торможении в неблагоприятных погодных условиях, таких как лед или дождь. Система контроля тяги (TCS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) работают вместе, чтобы поддерживать контроль при аквапланировании.В большинстве случаев автомобиль не гидропланет достаточно долго, чтобы задействовать систему контроля тяги (TCS). Однако, когда система контроля тяги (TCS) не работает должным образом, она не будет эффективна для поддержания контроля автомобиля во время любого инцидента, связанного с аквапланированием.

4. Отсутствие характеристик антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Если система контроля тяги (TCS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) используют один и тот же модуль, возможно, что будет потеряна функция антиблокировочной тормозной системы (ABS).Способность к безопасному торможению может быть снижена, может возникнуть необходимость в увеличении давления на педаль тормоза при остановке, а также возрастет вероятность аквапланирования и потери сцепления с дорогой.

Ниже приведены общие диагностические коды неисправностей, предназначенные для модуля контроля тяги:

P0856 Код неисправности OBD-II: [Входной сигнал системы контроля тяги]
P0857 Код неисправности OBD-II: [Диапазон / характеристики входного сигнала системы контроля тяги]
P0858 Код неисправности OBD-II: [Низкий уровень входного сигнала системы контроля тяги]
P0859 OBD- II Код неисправности: [Высокий входной сигнал антипробуксовочной системы]

P0880 Код неисправности OBD-II: [Входной сигнал питания TCM]
P0881 Код неисправности OBD-II: [Диапазон / рабочие характеристики входного сигнала питания TCM]
P0882 Код неисправности OBD-II: [Низкий входной сигнал питания TCM]
P0883 OBD- II Код неисправности: [Высокий уровень входного сигнала питания TCM]
P0884 Код неисправности OBD-II: [Прерывистый входной сигнал питания TCM]
P0885 Код неисправности OBD-II: [Цепь управления реле мощности TCM / обрыв]
P0886 Код неисправности OBD-II : [TCM Power Relay Control Circuit Low]
P0887 OBD-II Код неисправности: [TCM Power Relay Control Circuit High]
P0888 OBD-II Код неисправности: [Цепь контроля силового реле TCM]
P0889 Код неисправности OBD-II: [TCM Диапазон / рабочие характеристики цепи контроля реле мощности]
P0890 Код неисправности OBD-II: [Низкий уровень цепи контроля реле мощности TCM]
P0891 Код неисправности OBD-II: [Высокий уровень сигнала цепи контроля реле мощности TCM]
P0892 Код неисправности OBD-II: [TCM Неисправность цепи датчика силового реле]

.

Что такое трекшн-контроль?

Противобуксовочная система - это управляемая компьютером система вашего автомобиля, которая отслеживает пробуксовку колес. Если он обнаруживает, что одно колесо вращается быстрее других, система автоматически применяет ABS к этому колесу или снижает мощность двигателя на этом колесе. В отличие от электронного контроля устойчивости, автопроизводители не обязаны по закону включать антипробуксовочную систему в свои автомобили, хотя большинство из них делает это практически на всех моделях, которые они продают.

Что такое трекшн-контроль?

Если вы когда-либо чувствовали скольжение вашего автомобиля при повороте или замечали, что ваши шины пробуксовывают под дроссельной заслонкой после полной остановки, вы испытали потерю сцепления с дорогой.Это обычное явление практически для любого типа транспортных средств в ненастную погоду (снег, мокрый снег, дождь и лед) или на таких поверхностях, как рыхлый гравий или грязь.

Многие современные автомобили оснащены антипробуксовочной системой для восстановления тяги в этих условиях. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить тяговое усилие транспортных средств на дорогах или поверхностях с низким коэффициентом трения, где шины могут иметь проблемы с сцеплением.

Например, когда автомобиль без антипробуксовочной системы пытается двинуться с полной остановки на скользкой поверхности, такой как заснеженная дорога, рыхлый гравий или лед, его шины могут вращаться.Это не дает автомобилю двигаться вперед. Или, если автомобиль находится в движении, пробуксовка колес может привести к опасному скольжению или потере управления.

Система контроля тяги отслеживает, вращается ли одно колесо быстрее других; Если это так, система либо будет использовать ABS этого колеса для предотвращения проскальзывания, либо снизит мощность двигателя, подаваемого на это колесо.

Важно помнить, что антипробуксовочная система не может создать сцепление с дорогой, когда ее нет с самого начала, например, на льду.

Как работает трекшн-контроль?

Противобуксовочная система отличается от полноприводных или полноприводных систем, которые меняют колеса, на которые она передает мощность привода.

Антипробуксовочная система больше похожа на антиблокировочную тормозную систему. В такой системе транспортное средство оснащено датчиками скорости вращения колес, которые отправляют информацию в электронный блок управления, который затем дает команду гидравлическому модуляторам накачать тормоза. ЭБУ отслеживает, как вращаются колеса, и, если он обнаруживает, что одно вращается быстрее, чем другие, он активирует гидравлический модулятор, чтобы накачать тормоза, чтобы уменьшить пробуксовку.В некоторых системах контроля тяги ЭБУ также снижает мощность двигателя на эти колеса, что, вероятно, в первую очередь вызывает пробуксовку. Когда колесо восстанавливает сцепление с дорогой, ЭБУ продолжает контролировать вращение колеса по сравнению с другими колесами.

В каких случаях полезен контроль тяги?

На мокрой, обледенелой, заснеженной, неровной, рыхлой или мягкой поверхности многим транспортным средствам трудно ориентироваться из-за низкого трения между поверхностью и шинами. Системы контроля тяги предотвращают проскальзывание колес транспортных средств в условиях, в которых они могли бы вылететь.

Например, транспортное средство, пытающееся начать движение с полной остановки на крутой гравийной дороге, может безжалостно вращать свои шины без контроля тяги. Но такая система ограничит пробуксовку колес без тяги и позволит колесам с тяговым усилием перемещать транспортное средство.

Другой пример - вождение в снежных условиях, когда шины наезжают на толстый участок слякоти и теряют сцепление с дорогой, что приводит к замедлению движения или скольжению автомобиля. Противобуксовочная система задействует тормоза, чтобы скорректировать траекторию транспортного средства.

Эффективна ли антипробуксовочная система?

Многие тесты действительно показывают корреляцию между системами контроля тяги и сниженным проскальзыванием колес на поверхностях с низким трением. Однако этот эффект более выражен на полноприводных автомобилях, чем на переднеприводных.

Испытания также показывают, что системы контроля тяги, снижающие мощность двигателя до вращающихся колес, более эффективны, чем системы, работающие только на тормозах, с точки зрения устойчивости. С другой стороны, кажется, что тормозные системы действительно улучшают ускорение.

Важно помнить, что контроль тяги не влияет на способность транспортного средства замедляться или останавливаться в случае потери управления и потенциальной аварии; короче говоря, это не предотвращает сбоев.

Однако в сочетании с АБС и электронным контролем устойчивости эти системы могут снизить риск несчастного случая со смертельным исходом на 50 процентов.

Когда антипробуксовочная система не работает?

Как и многие другие функции безопасности автомобиля, трекшн-контроль имеет ограничения.Водители не должны рассматривать противобуксовочную систему как средство защиты от плохого или безрассудного вождения или вождения в особенно плохих дорожных условиях.

Превышение скорости, слишком близкое следование за движущимся впереди автомобилем и резкий поворот в полосу движения и выезд из полосы движения препятствуют противобуксовочной системе, а не ей. Слишком быстрое или слишком агрессивное вождение в суровых дорожных условиях увеличивает риск аварии; антипробуксовочная система не предназначена для предотвращения этого.

Противобуксовочные системы также не предназначены для сокращения тормозного пути, и они могут фактически позволить транспортным средствам развивать более высокие скорости, чем обычно на скользкой дороге.

Водители должны принимать те же меры предосторожности в неблагоприятных условиях с трекшн-контролем, как и без него. Лучше всего рассматривать антипробуксовочную систему как страховочную сетку, которая может помочь вам, когда даже обычных процедур безопасного вождения недостаточно.

Когда отключить контроль тяги?

Иногда бывает полезно выключить трекшн-контроль. Если ваш автомобиль застрял в снегу, и вам нужно, чтобы колеса вращались, чтобы получить сцепление с дорогой, может быть полезно выключить систему, чтобы колеса могли проскальзывать (помните, что антипробуксовочная система предназначена для предотвращения такого пробуксовки).Отключение контроля тяги и запуск автомобиля на второй передаче иногда могут быть эффективным способом снова заставить автомобиль двигаться.

Как началась система контроля тяги?

Современная система контроля тяги уходит корнями в несколько других систем автомобиля. Технически ABS или антиблокировочная тормозная система также являются одним из видов контроля тяги. АБС предотвращает блокировку тормозов при экстренном торможении, что помогает держать автомобиль под контролем и не скользить, как автомобиль с заблокированным тормозом.

Еще одной особенностью, улучшающей тягу, является дифференциал повышенного трения. LSD передает мощность на оба ведущих колеса, а не на дифференциал открытого скольжения, который передает мощность только на одно колесо. Опять же, два колеса получают мощность, а только одно помогает удерживать машину на дороге.

Системы контроля тяги обычно можно отключить с помощью кнопки на приборной панели или в меню настроек автомобиля, но лучший способ действий - это вести безопасное вождение и позволить им работать в качестве резервных.

.

Traction Control - это не то же самое, что Stability Control!

Противобуксовочная система и электронный контроль устойчивости (ESC) связаны, но не одинаковы, и эти термины, конечно, не взаимозаменяемы.

Что они из себя представляют

Электронный контроль устойчивости (ESC) - это система, позволяющая автомобилю двигаться в том направлении, которое хочет водитель, который обычно находится на дороге резиновой стороной вниз. ESC можно рассматривать как систему противоскольжения, которая в первую очередь корректирует недостаточную и избыточную поворачиваемость.Недостаточная поворачиваемость - это когда вы резко заворачиваете за угол, когда вам нужно заводить все больше и больше блокировки рулевого управления без какого-либо или незначительного эффекта. Избыточная поворачиваемость - это когда задняя часть автомобиля хочет обогнать переднюю.

Пониженная поворачиваемость. Водитель сильно повернул руль, но машина едет прямо. Да, автомобили с задним приводом могут испытывать недостаточную поворачиваемость!

ESC использует датчики скорости вращения колес, чтобы определить, с какой скоростью движется каждое колесо, а затем гораздо больше датчиков, таких как крен, рыскание, положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса и многое другое, чтобы выяснить, едет ли автомобиль туда, куда хочет водитель.Затем бортовые компьютеры включают тормоза на одно или несколько из четырех колес, чтобы скорректировать направление движения автомобиля.

Например, при недостаточной поворачиваемости он может задействовать тормоза на внутренних колесах и немного отпустить внешние, тем самым уменьшив радиус поворота автомобиля. В случае избыточной поворачиваемости он тормозит одно или несколько внешних колес. Как правило, если повернуть руль, автомобиль будет пытаться реагировать в этом направлении, поэтому вот вам несколько советов - смотрите, куда вы хотите ехать, и держите руль повернутым в том направлении, куда хотите.

В крайних случаях система стабилизации также может отключить дроссельную заслонку, несмотря на то, что акселератор опущен на пол. Он также использует антипробуксовочную систему (см. Ниже), чтобы помочь ему выполнять работу там, где это необходимо, например, чтобы предотвратить «рыбий хвост» в мощных заднеприводных автомобилях.

Официальное общее название - ESC или Электронный контроль устойчивости (или иногда ESP, Программа). У производителей есть всевозможные другие названия, такие как VDC, DSC, ASC ... обычно это комбинация Dynamic, Control, Vehicle, Active, вы поняли.Это одно и то же, потому что всего несколько производителей автомобильной электроники перепродают ее всем брендам. Однако усилия, которые каждый производитель автомобилей прилагает к калибровке и дизайну, значительно различаются, поэтому электроника, как правило, гораздо более эффективна в более дорогих автомобилях.

ESC - прекрасная технология безопасности, и если вы покупаете новый автомобиль, это предусмотрено законом. Если вы заботитесь о безопасности и покупаете более старый автомобиль, купите его с ESC (и боковыми подушками безопасности).

Противобуксовочная система (ETC, Electronic Traction Control) может рассматриваться как система контроля пробуксовки колес.Он не контролирует направление движения автомобиля напрямую. Именно ESC контролирует направление движения автомобиля, и ESC может при необходимости использовать антипробуксовочную систему для помощи. Противобуксовочная система подразделяется на два типа:

Противобуксовочная система двигателя - это механизм, который снижает крутящий момент двигателя, если оба ведомых колеса вращаются, тем самым восстанавливая тягу, поскольку безумно вращающиеся колеса означают, что вы никуда не денетесь. Допустим, вы стоите на светофоре в дождливый день и быстро убегаете, оба колеса крутятся ... здесь срабатывает система контроля тяги двигателя, чтобы сказать: «Нет, нет никакого смысла, что у вас больше мощности, вы просто ее тратите».Контроль тяги двигателя на самом деле не дает вам пощечину, но, несомненно, это произойдет в будущем.

Контроль тяги при торможении - обнаруживает, что одно колесо на оси вращается быстрее, чем его противоположный партнер. Затем система тормозит вращающееся колесо, передавая крутящий момент («привод») на другое колесо. После этого автомобиль продолжает движение. Противобуксовочная система в основном используется во внедорожниках для поддержания скорости движения по неровной местности, хотя она может сработать на дороге, если колесо начнет вращаться.

Контроль тяги в тормозах определенно не вызывает чрезмерного износа тормозов, так как владельцы замечают, что они внезапно очень быстро проходят через тормозные колодки. В системе есть проверки, чтобы убедиться, что она не перегревается, и есть другие компоненты, которые обычно выходят из строя раньше, чем тормоза. Причина в том, что энергия, необходимая для замедления отдельного вращающегося колеса, которое вращается относительно медленно, довольно мала, намного меньше энергии, необходимой для замедления всего транспортного средства на скорости. Тем не менее, некоторые автомобили - Паджеро является здесь заметным нарушителем - действительно отключают контроль тяги при торможении, если компоненты перегреваются.Совет для водителей Pajero - использовать задний дифференциал с блокировкой (если он есть) на длинных, рыхлых подъемах. На мягких колесах перегревается центральное сцепление, а не тормоза.

Система контроля тяги при торможении тоже не замедляет вас, так как это крутящееся колесо все равно ничего для вас не делает. Это на самом деле помогает поддерживать темп.

Ford Ranger со значком выключения ESC справа под спидометром. ESC необычен, потому что приборная панель загорается, когда она выключена ... обычно вы получаете свет, когда что-то включено! Слева снизу задействован полный привод, задействован нижний диапазон и включена блокировка заднего межколесного дифференциала.

Типичная работа

Существует так много вариантов, что невозможно перечислить их все, но в целом:

  • Дорожные автомобили имеют выключатель ESC, который обычно просто отключает ESC, поэтому он срабатывает позже.
  • Спортивные автомобили имеют такой же переключатель, но деактивация больше, поэтому ESC срабатывает даже позже. Спортивные автомобили, вероятно, будут иметь два, три или даже больше режимов ESC, начиная от полного включения, спортивного режима с пониженной чувствительностью и полностью выключенного.Такие режимы могут быть выбраны вручную, или могут быть общие спортивные режимы, которые изменяют точки активации ESC, а также изменяют шаблоны автоматического переключения передач и чувствительность дроссельной заслонки. Обычно первый режим выключения ESC - это короткое нажатие кнопки, а второй режим - долгое (3 секунды) нажатие.
  • 4X4s имеют выключатель ESC, который отключает ESC. Он также отключит контроль тяги двигателя, но оставит контроль тяги при тормозе активным - различие важно, так как вы не хотите, чтобы управление дроссельной заслонкой ограничивалось.Обычно то же самое происходит, когда центральный дифференциал заблокирован или включен 4WD, а ESC почти всегда отключен в нижнем диапазоне.

ESC может быть снова включен после выключения и включения двигателя, или, возможно, после превышения определенной скорости.

То, что делает кнопка ESC, во многом зависит от автомобиля. Подробности читайте в руководстве пользователя. Значок отметки скольжения на левой кнопке на изображении ниже теперь является типичной кнопкой выключения ESC - у старых автомобилей на кнопке был акроним, такой как «ASC».

Кнопки ESC и контроля тяги на Toyota 86. Нажмите VSC Sport один раз, чтобы отключить VSC до пониженной чувствительности, и нажмите на 3 секунды, чтобы полностью выключить VSC. Другая кнопка связана с контролем тяги двигателя и в значительной степени бесполезна, поскольку другая кнопка делает то же самое, но лучше.

U sing esc и т. Д. В реальном мире

Дороги общего пользования - оставьте. Нет причин выключать его, вы не поедете быстрее, если вы не ведете машину безответственно быстро.Растущая проблема заключается в том, что молодые водители учатся в безобидных автомобилях с передним приводом, все с ESC, а затем прыгают в такие, как Toyota 86, и обнаруживают, что задний привод может укусить, если вы удалите электронную сетку безопасности.

Грунтовые дороги - оставьте. Вы не поедете быстрее, если только не ведете машину безответственно быстро. ESC может стать настоящей палочкой-выручалочкой на рыхлой грязи.

Offroad - камни, грязь и тому подобное. Выключите его, так как автомобиль, естественно, будет немного скользить и скользить, и если ESC сработает, ваш импульс будет убит.Посмотрите на Паджеро вверху этой страницы; никак, что не могло работать с включенной ESC или системой контроля тяги двигателя. Система контроля тяги при торможении - ваш друг, и она всегда поможет. Противобуксовочная система двигателя и ESC будут мешать, поэтому они отключены.

Вот система контроля тяги при торможении, работающая на Nissan X-Trail. Посмотрите на пробуксовку правого переднего колеса, затем оно затормаживается, и крутящий момент (по сути) передается на противоположное колесо, и автомобиль движется вперед. При движении по грязной местности, естественно, возникает много пробуксовки и скольжения.ESC и трекшн-контроль двигателя интерпретируют это как надвигающуюся смерть и соответственно включают тормоза и отключают дроссель. Не хорошо. Вот почему вам нужно отключить их для такого рода работы, и мы использовали топовый Range Rover, потому что мы получаем много запросов с вопросами, как водить машину стоимостью четверть миллиона долларов по грязи. Однако в таких ситуациях действительно помогает тормозная система контроля тяги.

Вождение по треку - можно оставить включенным, особенно в спортивном режиме. Если в спортивном режиме он срабатывает, значит, либо он спас ваш зад, либо вы все равно двигались боком, чтобы замедлиться.Однако это не относится к более старым или плохо откалиброванным системам, которые были слишком ранними и жесткими, чтобы сработать. Но если вы хотите дрейфовать или выполнять трюки, такие как повороты, вам нужно полностью отключить его.

Полная выколотка встречной блокировки на трелевке. Здесь вам нужно отключить ESC, а также антипробуксовочную систему двигателя, поскольку вы не можете этого сделать без пробуксовки колес. Это место в Mercedes-Benz World в Великобритании, которое стоит посетить. Вы тоже можете это сделать!

Режимы автомобиля

Многие автомобили теперь имеют разные режимы, особенно автомобили 4X4 и спортивные автомобили.Режимы соответствуют различным дорожным ситуациям. В случае спортивных автомобилей это может быть обычный режим, спортивный режим и режим трека. В случае 4X4 это может быть местность, такая как грязь, песок, трава / гравий / снег, а также обычный режим. Даже в обычных автомобилях есть эко-режим, когда вам кажется, что вы делаете что-то экологически чистое.

Эти режимы обычно изменяют точки автоматического переключения передач, чувствительность дроссельной заслонки, передачу крутящего момента и калибровку ESC / ETC. Различия незначительны, и если производитель действительно проделал какую-то работу, полезную или это просто маркетинговое упражнение, бессмысленно.По моему опыту, разделение составляет примерно 50/50, и чем дороже машина, тем лучше спроектирована электроника.

Система управления ландшафтом Ford - нормальный режим, снег / грязь, песок и камни снизу вверх. Центральная кнопка предназначена для управления подъемом / спуском - вы можете двигаться вверх или вниз без педалей, аналогично системе управления CRAWL на Toyota. Вверху находятся выключенный ESC, блокировка заднего дифференциала, низкий диапазон и система помощи при парковке.

Другие советы и рекомендации
  • Существует множество дополнительных подпрограмм, использующих те же базовые системы, что и ESC.К ним относятся стабилизатор поперечной устойчивости, контроль углового тормоза и многое другое. Как обычно, маркетологи выкрикивают странные и чудесные имена всему этому волшебству.
  • Электронные системы намного более эффективны в более поздних автомобилях, точно так же, как ваш мобильный телефон 2015 года намного лучше, чем ваш телефон 2010 года, несмотря на то, что оба они называются «смартфонами».
  • ESC может в значительной степени восстанавливаться после заносов еще до их запуска, но у хороших водителей ESC никогда не активируется. И если это произойдет, правильная реакция водителя поможет технику выполнять свою работу.
  • Некоторые старые автомобили оснащены системой контроля тягового усилия при торможении, но не имеют контроля устойчивости. Ни один автомобиль не имеет системы контроля устойчивости без обеих форм контроля тяги. Контроль устойчивости состоит из антипробуксовочной системы, АБС и программы, которая определяет, является ли автомобиль недостаточной или избыточной, и принимает соответствующие меры. Датчики скорости вращения колес иногда называют датчиками ABS, но это неверно, поскольку, хотя они используются для функции ABS, они также используются для гораздо большего.
  • Когда люди говорят о «отключении контроля тяги» ( Top Gear , кто-нибудь?), То они обычно имеют в виду выключение контроля устойчивости , которое может также отключать или не отключать контроль тяги.
  • Если вы слишком быстро заедете в поворот при торможении, трекшн-контроль ничего вам не сделает. Вместо этого ABS остановит блокировку колес, чтобы вы могли управлять автомобилем, а система стабилизации поможет вам пройти поворот, не погибнув.
  • Часто бывает только один индикатор на приборной панели для индикации как контроля тяги, так и контроля устойчивости. Он может мигать во время работы ... но вы не всегда сможете определить, мигает ли он, из-за того, что работает одна из программ контроля тяги или программ контроля устойчивости.
  • Законы физики остаются неизменными вне зависимости от того, включен ESC или нет. Все, что делает ESC, - это максимальное использование тяги, а тяга - ограниченный ресурс. Можно поставить машину боком с включенным ESC, поскольку в продолжающейся войне между инженерами, строящими лучшие системы, и человечеством, создающим лучших дураков, люди остаются впереди.
  • ESC очень и очень хорошо ловит и предотвращает заносы. Выключите его, попробуйте еще раз, и вам лучше иметь очень большой запас водительского таланта.
  • Электроника никуда не денется, нравится вам это или нет!
Старый Jeep без ESC, фото предоставлено ридером. Мы не знаем, мог ли ESC предотвратить это, но мы знаем, что это резко снизило бы вероятность такого сбоя. Мы также знаем, что у ESC есть ограничения, поэтому блуждайте по таким дорогам на скорости, и вы пожалеете об этом независимо от технологий. Наконец, посмотрите, как были раздавлены стойки A и B. Современные автомобили стали намного сильнее и лучше справляются с опрокидыванием.

Удивительно, но друг прислал мне это после того, как столкнулся с тем же инцидентом. Он говорит:

«Я проезжал перевернутый джип всего через пару часов после того, как это произошло на Великой центральной магистрали - было очень неприятно видеть, полно детских вещей и т. Д., Кровь на контейнерах с водой. Моя судебно-медицинская экспертиза подсчитала, что водитель блуждал слева от дороги, запаниковал, слишком поправился вправо, левое переднее колесо немного вонзилось, а остальное, как говорится, уже история. В конце концов, это была относительно хорошая история, поскольку никто не пострадал.”

.

Traction Control: уловка или преимущество?

Если вы сидели на борту четырехтактного MXer модели 2017 года от KTM или Husqvarna - и / или одной из моделей эндуро нового поколения Husky, выпущенных несколько месяцев назад, - то вы заметили, что установлен блок переключателей нового вида. рядом с рычагом сцепления велосипеда: переключатель выбора карты, который впервые в серийном внедорожнике включает функцию контроля тяги. А если вы нажали кнопку «TC» и отправились в путь, вам не понадобится много времени, чтобы понять, насколько эффективно работает система.

Но откуда взялась эта технология TC? Как именно это работает? Каковы его плюсы и минусы? Что на самом деле дает ощущение от езды на велосипеде с контролем тяги? И будут ли в ближайшем будущем использоваться двухтактные модели этих двух брендов? Собрав отзывы владельцев, дилеров, гонщиков и технических специалистов, мы размышляем о появлении того, что, по-видимому, широко рассматривается как наиболее экономичное тяговое усилие, которое когда-либо видели серийные эндуро-байки.

Вот 13 наиболее часто задаваемых вопросов об этой новой технологии:

1. КАКИЕ МОДЕЛИ ПОДДЕРЖИВАЮТ И НЕ ПОЛУЧАЮТ КОНТРОЛЬ ТЯГИ?

На данном этапе антипробуксовочная система доступна только для четырехтактных моделей. Все мотокроссы модели 2017 года от KTM и Husqvarna оснащены этой технологией. Что касается эндуро-машин, TC входит в стандартную комплектацию линейки Husqvarna FE 2017 года и моделей Six Days KTM. Однако система не входит в стандартную комплектацию линейки KTM EXC-F 2017 года, а это означает, что вам необходимо купить дополнительный переключатель выбора карты (который включает функцию TC) из каталога KTM PowerParts за 190 долларов.

2. ПОЧЕМУ МОДЕЛИ EXC-F KTM ПРОПУСКАЛИСЬ В 2017? ПОЧЕМУ ПОСТАВЛЯТЬ «ОПЛАТУ» ПЕРЕД ТАКОЙ ЦЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ?

По словам Йоахима Зауэра, менеджера по разработке продукции KTM из Австрии, «потому что не всем нужна эта функция. Если они это сделают, его можно будет очень выгодно приобрести через PowerParts, или они могут купить модель KTM Six Days, где этот переключатель - вместе со многими другими деталями премиум-класса, включая новый не требующий инструментов регулятор предварительного натяга вилки - входит в стандартную комплектацию.”

3. РАЗРЕШАЕТСЯ КОНТРОЛЬ ТЯГИ НА ГАРНИТУРАХ?

Да, это так. Но свод правил, используемый большинством гоночных федераций по всему миру, определяет «контроль тяги» как устройство, которое использует датчик на заднем колесе. Поскольку технология «трекшн-контроля», используемая в автомобилях KTM и Husqvarnas 2017 года, не использует никаких датчиков колес или каких-либо устройств GPS, она на 100% легальна.

4. КАК ТОЧНО РАБОТАЕТ ЭТА СИСТЕМА TC?

Функция контроля тяги (TC) интегрирована в ЭБУ мотоциклов и активируется с помощью совершенно нового переключателя выбора карты на руле.Вместо того, чтобы использовать датчик на заднем колесе, система KTM / Husqvarna TC просто анализирует дросселирование на случай внезапного увеличения оборотов и соответственно замедляет мощность (посредством изменения угла опережения зажигания, а не топлива), чтобы максимизировать тягу заднего колеса.

5. БЫЛА ЛИ ДАННАЯ СИСТЕМА АДАПТИРОВАНА НА ТЕХНОЛОГИИ GET GPA (GET POWER ASSIST)?

Не согласно Майклу Фиертлмайру, одному из руководителей проектов по разработке двигателей KTM за последнее десятилетие. «Это правда, что несколько гоночных команд в Австралии, Европе и Америке, включая KTM, уже несколько лет используют блоки управления двигателем GET и технологию GPA компании, но мы разработали нашу систему TC самостоятельно», - поясняет Виертлмайр.«Когда мы впервые протестировали его три года назад, мы сначала очень скептически отнеслись к нему. Мы также не были уверены, насколько внедорожники воспримут идею большего количества электроники. Но после первых двух попыток мы быстро изменили свое отношение. Мало того, что она сразу же показала свою очень эффективную работу, это была еще и простая система, потому что вам не требовались дополнительные колеса или гироскопические датчики. В общих чертах, ЭБУ может определить, когда при заданной настройке дроссельной заслонки заднее колесо раскручивается слишком быстро.В таких случаях это просто замедляет мощность. И мы смогли адаптировать его к каждой конкретной передаче. Отзывы, которые мы получили после международных запусков мотоциклов в 2017 году, были в подавляющем большинстве положительными, даже несмотря на то, что условия не полностью показали, на что способна система. «На местности, где есть только небольшие участки сцепления между рыхлыми камнями или скользкой грязью, полный потенциал контроля тяги еще более очевиден», - сказал Фиертлмайр.

6. МОЖНО ЛИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ" СИСТЕМЫ TC?

№Чтобы система оставалась простой, доступной и эффективной, ее нельзя настраивать. Но поскольку функция TC применяется как к карте 1 (стандартная), так и к карте 2 (агрессивная), вы фактически получаете четыре карты от одного переключателя выбора карты. И разумно, карта и настройки TC сохраняются, даже когда вы останавливаете (или останавливаете) байк.

7. ЧТО ЭТО ЧУВСТВУЕТ ? ВЫ ПОСТОЯННО ЗНАЕТЕ TC ПРИ ЕЗДЕ?

Это не что иное, как системы TC, используемые на больших велосипедах для приключений старого стиля (где есть слышимое, прерывистое, прерывистое прерывание подачи мощности), или даже на более сложную систему TC, используемую на KTM. новые приключенческие модели, в которых ЭБУ контролирует угол наклона бабочки для ограничения мощности.Система TC, используемая на мотоциклах KTM для соревнований по бездорожью, представляет собой скорее тонкую настройку мощности, но только в случае крайней необходимости. Система откалибрована таким образом, чтобы вы по-прежнему могли раскручивать заднее колесо и выдвигать заднюю часть мотоцикла так, как вам нравится, когда местность обеспечивает стабильное сцепление с дорогой. Но в действительно скользких условиях - таких как рыхлый камень или участки мокрой мыльной глины - это снимает акцент с необходимости сверхточного управления дроссельной заслонкой и помогает удерживать заднее колесо в сцеплении.Это приводит к тому, что велосипед всегда едет ровнее, что делает езду более легкой и безопасной, особенно когда гонщик устает.

8. РАЗВЕ TC ПОЛЕЗНА ТОЛЬКО ДЛЯ БОЛЬШИХ ВЕЛОСИПЕДОВ, ЛОШАДИЕ которых Труднее добраться до земли?

Что ж, общепринятое мнение предполагает, что это так. Но подавляющая обратная связь - от групп разработки продуктов, австралийских дилеров, владельцев и средств массовой информации - все, кажется, наводят на мысль, что эта система TC также доказала свою эффективность на машинах меньшей мощности, главным образом потому, что они проводят больше времени больше в Диапазон оборотов и одинаково склонны к внезапному разрыву сцепления с дорогой, когда заднее колесо наезжает на неожиданно скользкий участок твердой земли.

9. ЛЕГКО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЕЛЕКТОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КАРТЫ?

К счастью, да. Фактически, это фиктивная защита. В отличие от ранее неудобного маленького переключателя выбора карты, новый прорезиненный переключатель на перекладине больше по размеру и очень прост в использовании на лету. Он имеет разноцветные индикаторы, которые загораются для каждой настройки (белый и зеленый индикаторы для карт 1 и 2, соответственно, и оранжевый индикатор, указывающий, что TC активирован) - это означает, что переключатель сразу подтверждает, какие именно настройки вы выбрали. большим пальцем левой руки.

10. НУЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ TC ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ?

Опять же, отзывы всех участников показали, что на самом деле нет недостатка в том, чтобы оставлять систему TC постоянно включенной, независимо от того, используете ли вы карту 1 или 2 - потому что это снижает подачу энергии только тогда, когда это абсолютно необходимо. Тем не менее, в глубоком заболоченном песке, где вы можете с удовольствием использовать любую пробуксовку колес, какую только можете получить, нет смысла активировать TC. Фактически, в этих условиях лучше отключить систему, чтобы получить доступ к полной мощности двигателя.

11. ДЕЛАЕТ ЛИ ТЕХНОЛОГИЯ TC ЭТИ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ?

Совершенно верно. Внедрение системы TC означало, что команды разработчиков KTM и Husky смогли лучше использовать прирост крутящего момента двигателей 2017 года и максимальной мощности, что обеспечивает легкость управления мотоциклами. Фактически, это делает модели 2017 года более управляемыми. Функция TC также означает, что изменения сопоставления стали проще и интуитивно понятнее. В прошлом многие владельцы (особенно с моделями большей вместимости) использовали Map 2 как более мягкую карту сцепления (и для этого им потребовалось бы сначала отрегулировать 10-позиционный диск на переключателе, установленном на воздушной коробке!).В 2017 году с функцией TC карта 1 всегда стандартная, а карта 2 всегда агрессивная, а функция TC эффективно заменяет более мягкую карту / карту сцепления. Другими словами, функция TC позволила владельцам получить доступ к более широкому и универсальному диапазону карт, с одним переключателем на панели, позволяющим переключаться между ними.

12. ПОЛУЧИЛА ЛИ НАС СИСТЕМА TC РАСШИРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА?

Ага. Вслед за запуском линейки эндуро KTM и Husky 2017 в Европе мы заявили, что Map-Selector / TC Switch должен стать первым обновлением, которое владельцы сделают для своих KTM EXC-F 2017 года, поскольку эта технология мгновенно и экономично делает байк стал еще более универсальным и ездовым.И после использования системы TC на нашем проектном мотоцикле Husqvarna FE450 в течение нескольких месяцев, мы поддерживаем эти комментарии. Очень редко мы когда-либо деактивируем TC, потому что это только страховая мера; меры предосторожности против непредсказуемой местности и / или плохого управления дроссельной заслонкой, вызванных усталостью.

13. ПОЯВИТСЯ ЛИ КОНТРОЛЬ ТЯГИ НА ДВУХТАКТНЫХ МОДЕЛЯХ KTM И HUSQVARNA?

Да, но только после того, как двухтактные модели KTM / Husky перейдут на систему впрыска топлива, по словам Роба Твайерулда, менеджера по техническому обслуживанию KTM Australia.«Причина этого, - объясняет Твиерулд, - в том, что для впрыска топлива мы используем ЭБУ с гораздо большей вычислительной мощностью и способностью включать эти дополнительные функции. Поскольку ЭБУ контролирует воздушно-топливную смесь и параметры зажигания двигателя велосипеда, его можно использовать для правильного функционирования антипробуксовочной системы. Однако с карбюратором у используемого CDI может не хватить вычислительной мощности для запуска системы контроля тяги. Кроме того, поскольку CDI не контролирует воздушно-топливную смесь в двигателе, вы полностью зависите от того, что владелец мотоцикла проведет очистку мотоцикла, чтобы система контроля тяги работала правильно.Несмотря на то, что системы TC влияют только на момент зажигания, а не на смесь, способ работы двигателя в целом будет влиять на то, насколько эффективной будет система контроля тяги. Поэтому, когда KTM и Husqvarna перейдут на систему впрыска топлива на своих двухтактных моделях, гораздо более вероятно, что антипробуксовочная система будет включена в эти модели », - сказал Твайерулд.

.

Смотрите также