Что можно посадить на окне в детском саду


Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Консультация для воспитателей Огород на подоконнике

Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике»

         Закончилась зима. Весело шагает  весна-красна. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Организация огорода  на подоконнике  не только безумно весёлое дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

  • Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
  • Малыш учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
  • Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
  • Малыш выполняет полезное взрослое дело с мамой – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.
  • Происходит развитие речи, т.к. мама рассказывает про новые растения и при посадке и всё комментирует и мотивирует ребёнка описывать свои действия.

Подготовка  мини-огорода

Чтобы начать огородничать с дошколятами нужно подготовиться:

  • Придумайте вместе с ребенком, каким вы хотите видеть свой огород на окошке: классический огород с чучелом, птицами и бабочками; домик в деревне, а вокруг грядки, курочки, поросята; городок из лего с клубами и скверами; настоящую ферму... Вариантов множество. Потом можно предложить ребенку воплотить идею на бумаге - нарисовать будущий огород. Так ребенок яснее представит общую композицию и детали.
  • Подготовите подходящую землю и семена
  • Подберите горшочки для посадки или сохраните несколько молочных пакетов (в них нужно проделать дырочки и найти поддончики). Горшочки можно украсить – приклеить глазки, носики и ротики, тогда сверху отрастёт зелёная шевелюра;
  • Освободите безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;
  • Не забудьте  про маленькие инструменты и леечку;
  • Приготовить строительный скотч и маркер для того, чтобы подписать горшки, или специальные таблички.

Какие растения выбрать для посадки?

Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения, это ключевой момент мероприятия:

  1. Это должны быть представители флоры, у которых быстро появляются всходы, т.к. ребёнок не будет наблюдать за пустым горшком две недели.  Одновременно нельзя посадить, например, редиску, т.к. плодов на подоконнике она не даст, хоть и взойдёт в короткие сроки.
  2. Растения не должны нести потенциальную опасность для ребёнка – не вызывать аллергию и не быть ядовитыми (например, всеми любимая рассада томатов имеет острый запах и может вызвать сильную аллергическую реакцию; сажать с малышом бархатцы тоже не стоит, т.к. у них ядовитый сок).
  3. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
  4. Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5. Предлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
  5. Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).
  6. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
  1.  За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

      Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

   

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

Чему должен учиться ваш ребенок в детском саду

Эдвокейт

Главное меню

Главное меню

  • Начать здесь
    • Наши бренды
    • Управление
      • Др.Личный сайт Линча
      • Карьера
    • Напишите нам
    • Книги
    • Свяжитесь с нами
    • Edupedia
  • PreK-12
    • Оценка
    • Вспомогательные технологии
    • Развитие ребенка
    • Управление классом
    • Раннее детство
    • Образовательные технологии и инновации
    • Лидерство в образовании
    • Собственный капитал
    • Учителя первого года обучения
    • Образование для одаренных и талантливых людей
    • Вовлеченность родителей
    • Политика и реформы
    • Специальное образование
    • Учителя
  • Высшее издание
    • Лучшие колледжи и университеты
    • Лучшие программы колледжей и университетов
    • Разнообразие
    • HBCU's
    • Высшее образование
    • Высшее образование EdTech
    • Международное образование
  • Реклама
.

Программа детского сада: чему ваш ребенок научится в этом году

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Характеристики классных комнат отличного детского сада

Хотя некоторые думают о детском саду как о годе игры, на самом деле воспитанники много работают и многому учатся за очень короткое время. Учителя больше не могут ожидать здоровых 5-6-летних детей, со всей своей энергией и энтузиазмом сидеть за своим столом или молчать весь день. Детский сад дает детям возможность расти и развиваться через игру - так дети учатся лучше всего. Это время для детей, чтобы расширить свою любовь к обучению, накапливать знания, развивать свои способности ладить с другими и исследовать способы выхода на мир.Что вы должны увидеть, услышать и почувствовать, войдя в комнату, где происходят все эти хорошие вещи? Читайте характеристики классных комнат детского сада.

Войдя в большой класс детского сада, вы сразу увидите, как дети играют и работают с такими материалами, как увеличительные стекла, пазлы, магниты и т. Д. Может показаться, что студенты просто развлекаются, но на самом деле они извлекают ценные уроки. Как конкретно это выглядит?

  • Вокруг классной комнаты должны быть созданы различные центры, чтобы учащиеся могли исследовать ее.
  • Класс должен быть обогащен обилием книг, слов, букв, цифр и других учебных пособий.
  • Иногда вы видели, как учитель встречается с небольшими группами учеников, обращаясь к их индивидуальным потребностям.
  • Дифференцированное обучение должно быть очевидным. Не все студенты учатся одинаково. Мероприятия должны быть разработаны таким образом, чтобы удовлетворять потребности всех учащихся в классе.
  • Работы учащихся должны быть аккуратно вывешены по всей аудитории.Моим студентам нравится, когда их работы публикуются. Это делает класс более похожим на их собственный.

Что вы должны услышать в классном детском саду?

Я часто сбиваюсь с толку, когда разговариваю с теми, кто считает, что в детском саду или в любом другом классе следует вести себя тихо.Во-первых, студенты этого возраста любят поговорить. Словарь воспитателей детского сада растет очень быстро, и многие из них развивают способность выражать идеи. Когда мы предоставляем студентам возможность рассказать о том, что они изучают, мы помогаем им осознать смысл и извлечь уроки из их опыта. Дети должны работать вместе, решать проблемы, обмениваться идеями и делами. Это помогает детям научиться обдумывать проблемы и вместе находить решения.

Кроме того, учитель должен читать ученикам в течение дня.Одна из самых важных вещей, которые учителя могут сделать для подготовки детей к успешной учебе и чтению, - это читать им вслух. Чтение по телефону помогает развить навыки аудирования, понимания и многое другое. Иногда детям следует читать про себя, других учеников или учителя.

Музыка также станет частью успешного детского сада. Дети должны петь и петь песни, стихи и многое другое. Я так сильно люблю петь, потому что это работает! Если вы используете песню для обучения концепции, дети ее запоминают.Мои студенты любят слушать и петь вместе с доктором Жаном, Хэпом Палмером, Джеком Хартманном и некоторыми другими. Я также сочиняю много песен и распевов, которые мы используем на уроках. Я надеюсь, что вы решите добавить в свой день немного музыки. Я думаю, вы увидите, что ваши ученики получат удовольствие и сохранят навыки - и все это с пением!

Прежде всего, вы должны услышать хихиканье от этих малышей, потому что им так весело учиться!

Что вы должны почувствовать, войдя в классную классную комнату детского сада?

Когда вы впервые входите в классную комнату детского сада, вы должны почувствовать тепло и дружелюбие.Развитие самооценки - одна из важных целей детского сада, и каждый ученик должен чувствовать, что то, что он может предложить, важно. Как учителя, мы несем ответственность за то, чтобы учащиеся чувствовали себя хорошо и были уверены в своей способности решать проблемы обучения.

Класс в детском саду также должен быть аккуратным и упорядоченным, чтобы каждый мог чувствовать себя комфортно и непринужденно. Прежде всего, это должно быть дружелюбное и безопасное место, где студенты чувствуют себя в безопасности.И это должно быть место взаимного уважения, где каждый может цвести. Как учитель, вы несете ответственность за создание этой атмосферы.

Сегодня много недоразумений по поводу детского сада. В одном мы можем быть уверены, так это в том, что он закладывает основу для обучения.Не знаю, существует ли идеальный класс, но мы определенно должны стремиться к лучшему. Наши дети, безусловно, этого заслуживают!

.

Смотрите также