Чем витраж отличается от окна


Чем отличается витраж от окна

Помимо обычных окон, существуют и поражающие воображение витражи. Многие не жалеют средств, чтобы доверить мастерам работу по их созданию. Но чем отличается витраж от окна? Попытаемся в этом разобраться.

  • Для чего нужны витражи
  • Сравнение

Для чего нужны витражи

Главная функция, которую выполняют такие произведения, – декоративная. Если простое прозрачное стекло не привлекает к себе особого внимания, то витраж является заметным украшением и ярким художественным акцентом в интерьере и экстерьере дома или общественного здания. Витраж – это игра цветов, а иногда и воплощение эффектных образов.

Витраж

Окно в витражном стиле так же пропускает свет, но еще и роняет на пол и стены завораживающие блики, благодаря чему в помещении создается неповторимая атмосфера. Надо сказать, что искусство создания витражей появилось очень давно. Изначально цветные окна украшали дворцы и храмы, а позднее витражи стали изюминкой и других строений, в том числе жилых домов.

к содержанию ↑

Сравнение

Каким же образом ничем не примечательный оконный проем превращается в шедевр? Секрет кроется в технике изготовления витража. Что представляет собой такое произведение? В одних случаях это совокупность подобранных друг к другу цветных стеклянных кусочков, в других – нанесение на основу специальных красок. Все это составляет отличие витража от окна, стекла которого являются лишь однородным бесцветным полотном.

Остановимся подробней на том, как создаются орнаменты и сюжетные картины, именуемые витражами. Классический способ – вырезание из цветного стекла фрагментов композиции, их обрамление свинцом и спаивание. Оригинальным является витраж с деревянными контурами. Для его получения используют продольный распил дерева с тонким стволом и ветвями. Плоская заготовка устанавливается в раму, а в промежутках между ветками фиксируется цветное стекло.

Иногда витраж выполняется наборным способом. В таком случае элементы рисунка закрепляются на имеющейся основе – готовом оконном стекле. А простейшим и самым дешевым вариантом, при котором не требуется применение дополнительных стекол, является роспись окна. При этом сначала лаком обозначаются границы фрагментов, а затем участки между линиями заполняются цветом. Делается подобное не всегда с помощью краски. Материалом зачастую служит, например, цветной песок, прикладываемый к стекольной поверхности.

Отвечая на вопрос, в чем разница между витражом и окном, следует упомянуть и о том, что витраж может иметь гораздо большие размеры. А также что с помощью витражной техники не только создаются живописные оконные проемы, но и выполняются узоры на межкомнатных дверях, светильниках и прочих элементах интерьера.

Как делают витражи?

Что приходит на ум, когда вы слышите слово «искусство»? Вы думаете об известных картинах? А как насчет общественных произведений искусства, например скульптур? Возможно, вы думаете о своих собственных творениях, которые прикреплены к передней части холодильника с помощью магнитов?

А как насчет зданий? Вы когда-нибудь отождествляли архитектуру с искусством? Некоторые из самых красивых когда-либо построенных зданий, безусловно, являются произведениями искусства, созданными из камня, дерева и стекла.

Если говорить о стекле, то одними из самых красивых художественных частей старых зданий, таких как церкви и мечети, являются витражи. Эти хрупкие разноцветные стекла делают гораздо больше, чем просто пропускают свет. Они обладают способностью рассказывать истории и вызывать эмоции.

Создание красивых витражей требует художественного видения и большого мастерства в работе со стеклом и металлом. Это искусство, требующее огромной самоотдачи и многолетних тренировок.Так как же художники-витражи создавали эти произведения искусства столько лет назад?

Витражи начинались с дизайна. Сначала художник создавал полноразмерные эскизы (называемые «карикатуры»), которые изображали общую композицию окон, включая формы отдельных частей стекла, цвета стекла, которые будут использоваться, и детали, которые будут нарисованы на стекле. куски.

Когда дизайн был завершен, отдельные куски стекла можно было вырезать из более крупных кусков цветного стекла.Специальные инструменты, такие как разделительные утюги и паяльные утюги, использовались для вырезания и придания формы кускам цветного стекла, чтобы они соответствовали формам, предусмотренным в дизайне.

Нарезая и придавая форму кусочкам цветного стекла, художники затем раскрашивали отдельные кусочки стекла, чтобы получить точные цвета с точными деталями, которые они хотели. Мастера витражей использовали стекловидные краски, которые содержали взвешенные в жидкости стеклянные частицы.

После того, как они были окрашены, отдельные куски стекла обжигались в дровяной печи, известной как обжиговая печь.Порошковые частицы стекла в стекловидной краске будут плавиться, в результате чего краска навсегда срастется со стеклом.

Чтобы собрать отдельные кусочки стекла в готовую панель, эти части должны быть скреплены узкими гибкими полосами свинца, которые будут соединены вместе сплавом свинца и олова, называемым припоем. Наконец, был нанесен полужидкий цемент, чтобы закрепить кусочки стекла внутри свинцовых полос и сделать готовое окно водонепроницаемым.

Хотя это может показаться простым и легким процессом, это не так! У этого процесса было множество вариаций, и талантливые художники могли потратить тысячи часов, работая над созданием больших витражей для мечетей и соборов.

.

Вот почему в церквях есть витражи.

Свет - распространенная духовная тема в христианском богословии. В Бытие первыми словами Бога при творении были: «Да будет свет»; и был свет. И увидел Бог, что хороший свет »(Бытие 1: 3-4).

Иисус даже зашел так далеко, что отождествил Себя со светом, говоря: «Я свет миру; кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни »(Иоанна 8:12).

Помня об этом, христианам было уместно тратить много времени и сил на разработку дизайна окон в церквях.Окна пропускают солнечный свет и рассеивают мрак теней. Архитекторы увидели в них прекрасную возможность подчеркнуть духовную истину, выполняя функциональную задачу.

Однако витражи в том виде, в каком мы их знаем сегодня, не разрабатывались до 10 века. До этого египтяне и римляне разработали технику создания небольших цветных стеклянных предметов, но не использовали эту технологию для больших окон.

Самый старый из сохранившихся целых витражей находится в Аугсбургском соборе в Германии.Он был построен в XI веке и был частью проекта, чтобы сделать окна больше и красивее. Эти окна не только служили духовной цели напоминания о том, как свет Божий разрушает нашу тьму, но и оказались важным катехизическим инструментом.

Именно в период средневековья витражи стали основным способом научить неграмотных мирян многим историям из Библии. Часто эти окна, в зависимости от размера церкви, переходили от Бытия к Откровению, выделяя самые важные истории в Истории Спасения.

История Библии, изображенная в этих окнах, также будет связана с кратким описанием истории Церкви. В этих окнах также были показаны святые, которые ежедневно служили источником вдохновения для людей, борющихся на своем христианском пути. Окна также использовались для иллюстрации озарения разума божественным знанием и того, как благодать проникает в наш мир.

Со временем технологии совершенствовались, витражи становились все больше и больше, становясь чрезвычайно сложными и полными всевозможного символизма.

Из-за сложного художественного оформления витражи, как правило, были последним элементом, устанавливаемым в новой церкви, и проходило много лет, пока не было завершено последнее окно. Окна также были очень дорогими в производстве, поэтому для поощрения пожертвований имена покровителей были выгравированы на дне. В более крупных средневековых церквях вместе со святыми изображались даже сами покровители.

Витражи - одни из самых красивых сокровищ христианских церквей, они служат для того, чтобы вдохновлять и обучать верующих многим духовным истинам.Они остаются неотъемлемой частью церковной архитектуры и продолжают использоваться в новых постройках по всему миру.

.

Как работает витраж | HowStuffWorks

Хотя стекло само по себе является природным веществом и имеет вариации цвета из-за примесей, искусственное стекло, вероятно, впервые было создано случайно в результате высоких температур, используемых при изготовлении керамики. Чтобы сделать стекло, кремнезем и другие материалы плавятся и сплавляются. Кремнезем (песок) плавится при температуре 3000 градусов по Фаренгейту (1650 градусов по Цельсию), что требует использования тепличного горшка или печи [источник: Валдеперес].Составы или рецепты витражей могут варьироваться от художника к художнику, но всегда включают диоксид кремния и такие вещества, как борная кислота, известь, каустическая сода и поташ, чтобы укрепить, стабилизировать и помочь ингредиентам витража равномерно плавиться при более низкой температуре, чем только диоксид кремния. .

Краситель добавляется к расплавленному кремнезему с использованием измельченных оксидов металлов. После того, как эти красители были добавлены в расплавленное стекло или каплю, он воспламеняется. Затем с цветным стеклом можно манипулировать любым количеством различных способов для достижения определенного результата, например, придавать форму или текстурировать.

Объявление

Эти производственные практики изменились за последнюю тысячу лет, были утеряны, заново открыты и усовершенствованы. Хотя до сих пор существуют тщательно хранимые секреты искусства стеклодувов, которые защищает каждый художник, есть несколько основных методов создания стекла, на которые мы должны обратить внимание:

Выдувное стекло - Выдувное стекло, также называемое цилиндром и старинным стеклом, производится с помощью выдувной трубы для создания стеклянного цилиндра, который затем медленно режется и отжигается или охлаждается.Это старомодный способ манипулирования стеклом, который существует уже почти тысячу лет [источник: Валдеперес]. Поскольку толщина стекла неоднородна, готовый лист стекла имеет вариации цвета и небольшие дефекты, такие как наличие пузырьков. Выдувное стекло производится меньшими партиями, чем другие процессы производства стекла, и является одним из самых популярных видов цветного стекла.

Столовое стекло - Столовое стекло, известное как соборное стекло и катаное стекло, создается путем нанесения расплавленного стекла на металлическую рабочую поверхность и последующего скатывания его в лист.

Текстурированное стекло - Созданное прокаткой, текстурированное или прессованное стекло изготавливается аналогично столовому стеклу, но при охлаждении на стекло наносится характерный узор или текстура. Результат менее прозрачен, но уникальным образом отражает свет.

Мелькающее стекло - Одним из исторических недостатков ярко окрашенного стекла было то, что оно было непрозрачным. Мигающее стекло было разработано для решения этой проблемы. Прозрачное стекло покрывали цветным стеклом, первоначально красным, а затем охлаждали.Полученное стекло представляло собой сэндвич из прозрачного стекла между двумя очень тонкими слоями красного стекла. Этот шпон был красочным и очень прозрачным. Затем красный цвет можно отшлифовать или удалить кислотой для создания разных оттенков.

Формованное стекло - Стекло также можно изготовить с помощью формы для создания форм и ярких концентраций цвета. Так создаются рондели и кабошоны из художественного стекла.

Существует также ряд других видов художественного стекла, используемых в дизайне витражей.Опаловое стекло и интерпретирующее стекло, как и стиль, разработанный Луи Комфорт Тиффани в его знаменитых декоративных конструкциях, также популярны благодаря своему уникальному внешнему виду и преломляющим свойствам.

Далее мы рассмотрим инструменты, используемые при изготовлении витражей.

.

Витражи - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Роза северного трансепта Шартрского собора. Он представляет Деву Марию как Царицу Небесную в окружении библейских царей и пророков. В окне изображены гербы Франции и Кастилии.

Витраж - это стекло, окрашенное добавлением солей металлов при его изготовлении. Из цветного стекла изготовлено витражей . Маленькие кусочки стекла складываются в узоры или картинки. Стекло удерживается свинцовыми полосками и поддерживается жесткой рамой.

Для улучшения дизайна часто используются окрашенные детали и желтая морилка. Термин витраж также применяется к окнам, в которых цвета были нанесены на стекло, а затем сплавлены со стеклом в печи.

Витражи широко используются в христианском искусстве, но не редкость и другие темы. [1] Это все еще популярно сегодня, и его часто называют художественным стеклом. [2] Часто используется в роскошных домах и коммерческих зданиях.

Некоторые цвета окрашены в витражи солями:

  1. ↑ Сара Браун 1994. Витражи: иллюстрированная история . Книги Бракена. ISBN 1-85891-157-5
  2. ↑ Лоуренс Ли, Джордж Седдон и Фрэнсис Стивенс, 1976. Витражи . Митчелл Бизли. ISBN 0-600-56281-6
.

Смотрите также