Чем смазывать фурнитуру окон


Как правильно смазывать фурнитуру пластикового окна

На чтение 5 мин.

Для нормального функционирования металлопластиковых окон необходимо своевременное обслуживание их подвижных механизмов и резиновых уплотнителей. Выполнить данную процедуру под силу любой домохозяйке, но есть ряд моментов, знание которых будет способствовать достижению ожидаемого эффекта и поможет избежать распространенных ошибок.

Чем можно и нельзя смазывать

Далеко не все смазочные материалы пригодны для обработки фурнитуры в ПВХ остеклении. Проще всего приобрести специализированный комплект, например, у компании-изготовителя окон.

Но цена таких комплектов, как правило, необоснованно завышена, а часть его содержимого может и вовсе не понадобиться. Наиболее рационально покупать все по отдельности, ориентируясь на конкретную задачу и условия эксплуатации оконного блока.

Чем смазать фурнитуру

Для обслуживания механизмов открытия подойдут следующие средства:

  • Специальные силиконовые смазки. Это продукция, предназначенная для обработки металлических элементов в оконных конструкциях. Такие материалы при нанесении на поверхность образуют тонкое стойкое покрытие, продаются либо в виде спрея, либо в обычных пластиковых масленках.
  • Универсальные силиконовые смазки. По составу и свойствам мало чем отличаются от предыдущего продукта, но стоят дешевле и рассчитаны не только для оконных блоков.
  • Масло для швейных машин. Доступный и проверенный временем вариант. Отличается от обычного машинного масла высокой степенью очистки. Универсальное, простое в применении средство.
  • Минеральные и синтетические (полусинтетические) масла. Это, как правило, материалы с низким коэффициентом плотности, нейтральные к пластмассам и резине (указано на емкости). Не стоит приобретать масла для дизельных моторов, трансформаторов или веретенные – данная продукция отличается чрезмерной текучестью.

Проникающие смазки типа WD-40 нежелательны к постоянному применению. Их можно использовать в качестве экстренного средства, но после, лучше удалить с обрабатываемой поверхности и нанести один из материалов, перечисленных выше.

Категорически нельзя смазывать растительными или животными маслами, вазелином, обувным и прочими кремами, материалами, содержащими воду, кислоты или какие-либо агрессивные вещества. Также не подходит масло для двухтактных моторов (добавляют непосредственно в топливо).

Чем обработать уплотнительные резинки

Резиновые элементы металлопластиковых окон требуют к себе не меньшего внимания, чем фурнитура. Как и в случае с подвижными металлическими механизмами, в продаже есть средства, предназначенные специально для окон:

  • «Fenoflex» германский продукт для уплотнителей;
  • Комплексные наборы для ухода за оконными блоками от производителя (например KBE).

Стоят они сравнительно дорого поэтому лучше воспользоваться универсальными средствами, такими как технический силикон или глицерин, не содержащий косметических добавок.

Животные и растительные жиры, вазелин или какие-либо крема, для обработки уплотнителей применять нельзя!

Как и в каких местах смазывать

Обрабатывают все подвижные металлические элементы фурнитуры, для этого необходимо выполнить следующее:

  • Открыть створки, провести визуальный осмотр, очистить детали, которые предполагается смазывать, от загрязнений и от скоплений старой смазки. Очищают чистой ветошью, в труднодоступных местах можно воспользоваться небольшой щеткой (подойдет зубная).
  • Спрей распыляют небольшими порциями с расстояния 2-3 см (для удобства в комплекте обычно есть специальная трубочка). Смазка наносится точечно на места взаимодействия подвижных механизмов (шарниры петель, элементы запорной арматуры и прочее).
  • Смазку без распылителя обычно наносят из тары, в которой она приобреталась (тюбик, масленка). Если же продукт поставляется в емкостях, не приспособленных для капельного нанесения, удобно воспользоваться обычным медицинским шприцем. Для смазки одного элемента достаточно 2-3 капли масла.
Схема мест смазки фурнитуры пластиковых окон

При попадании смазки на прилегающую поверхность, что часто случается при распылении, ее излишки нужно удалить чистой сухой тряпочкой.

Кому непонятно куда именно заливать масло — смотрите нашу видеоинтрукцию:

Смазка резиновых уплотнителей

Как и в случае с металлическими механизмами, процедура начинается с очистки обрабатываемой поверхности. Створки окна открывают, сухой тряпкой или щеткой удаляют пыль и прочие загрязнения, после чего резиновые элементы моют мыльным раствором снаружи и внутри. Применять агрессивную химию и абразивные губки нельзя.

Когда вымытая резина полностью высохла, можно наносить смазку. Жидкие средства без распылителя наносят тканевым или ватным тампоном, равномерно растирая по всей поверхности уплотнителя. Спрей для подобной задачи менее предпочтителен, так как его расход будет гораздо больше.

Видеоинструкция по смазке уплотнителей:

Как часто нужно смазывать?

Обработку фурнитуры и резинок желательно проводить регулярно. Что же касается периодичности процедуры, то здесь нет универсального решения – многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации блока.

В обычных городских условиях заводская смазка прослужит 5-6 лет, после чего потребуется ее замена. Если окно стоит вблизи активного строительного объекта, оживленной автомагистрали, рядом море (влажный соленый воздух, песок и т.п.), то чистить и смазывать такой блок нужно 3-4 раза в год.

Что будет если не смазывать?

Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы. В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.

Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.

Ремонт и смазка скрипящих дверей

Вернуться на главную страницу ремонта дверей

Две лучшие смазки для петель - силиконовый спрей и водопроводная смазка (легкая смазка без запаха, используемая для смазки уплотнительных колец и других поверхности в сантехнике). Силиконовый спрей, при правильном использовании, это наименее небрежный и довольно продолжительный. Смазка для сантехников очень легкая, так как смазки идут и достаточно стабильны, чтобы не стекать с петель, как масло 3-в-1 (которое была любимой работой моего отца для КАЖДОЙ работы по смазке, которую только можно вообразить).Обычно это длится длиннее, чем силиконовый спрей, но использовать его немного небрежнее. (Автомобильная промышленность смазки тоже подойдут, если у вас есть под рукой.)

Подождите ... Я чувствую прилив самодовольного негодования мне ...

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРАФИТОВУЮ СМАЗКУ ДЛЯ ДВЕРИ. ПЕТЛИ! НИКОГДА !!

Человек, который рекомендует использовать графит на дверных петлях, наверняка никогда не видел что этот черный порошок может испортить ковер !! Я видел красивый белый ковры были уничтожены, потому что подрядчик использовал графит, чтобы заглушить скрип.Сделал он думает, что графит прилипнет к петле и не упадет на пол, оставляя на ковре отвратительное черное пятно, которое практически невозможно удалить ?? Сделайте вдох, а теперь продолжайте ...

Я наношу силикон следующим образом. петля на время

  • Определите, какой шарнир скрипит.
  • Выбить шарнирный штифт. Если вы сделаете это с закрытой и запертой дверцей, вы можно удалить штифт, не отпуская дверцы.Убедитесь, что у вас есть все необходимое по ваша сторона дверь . Большинство петель с съемные штифты открыты внизу, так что можно аккуратно забить гвоздь или даже гвоздь под стержнем петли, чтобы приподнять его, чтобы отвертку или монтировку под ней.
  • Наденьте на насадку тюбик с силиконовым спреем, направьте спрей на шарнире и осторожно нажмите на сопло, пока спрей не станет мягким моросит. Я также держу бумажное полотенце за петлей, чтобы не допустить попадания брызг. или капает с пола и краска.Просто распылите достаточно, чтобы замковые части петли влажные.
  • Вставьте стержень петли свободно в верхнюю часть петли и полейте силиконовый спрей на штифт, чтобы смазка стекала в шарнир.
  • Частично постучите по штифту шарнира, чтобы зафиксировать шарнир, и снова полейте немного брызг на нем.
  • Полностью вдавите петлю и проверьте ее на предмет скрипов. Если еще есть скрипя, можно нанести еще немного силиконового спрея на швы, где стороны петель трутся друг о друга.
  • По завершении сотрите излишки силикона с петель.

Использование консистентной смазки для смазки шарнирного пальца ...

Чтобы нанести смазку, извлеките штифт, нанесите тонкий слой смазки на по всей длине, а затем также положите небольшой шарик на "бизнес конец ". Полностью вставьте штифт. Работайте с петлей (открывая и закрывая дверцу на полный ход), чтобы распределить смазку, а затем стереть излишки. Если скрип еще есть, можно немного смазать швы, где стороны петель встречаются.

А как насчет использования силиконового спрея или WD-40 вместо смазки?

Можно использовать как на стержне петли, так и на внешней стороне петли. Однако потенциальные проблемы:

1) РАСПЫЛЕНИЕ. Распыление смазки на стены или отделку может вызвать проблемы с адгезией краски в будущем. Если вы позаботитесь о том, чтобы замаскировать окружающие участки, вы минимизируете этот риск.

2) Любые брызги, попадающие на пол, могут вызвать опасность поскользнуться.Это банан в твоем кармане ...?

3) Спрей-смазка тонкая, поэтому смазывающий эффект не будет длиться так долго, как наш метод удаления шарнирных штифтов и нанесения твердой смазки.

К сожалению, ремонт по скрипу не постоянный. ПРОСТИ!

Это из-за причины скрип - необычное трение в шарнире и / или негладких деталях (даже хотя на ощупь они могут казаться гладкими). Это трение может быть вызвано оседанием давит на петлю, неправильная установка или и то, и другое.Так как смазка не решает проблему, а скорее устраняет симптом, писк, вероятно, повторится через некоторое время.

Вернуться на главную страницу ремонта дверей

.

Как смазать шаровые шарниры

Джоди Л. Кэмпбелл

Тайлер Олсон / iStock / Getty Images

Смазка шаровых шарниров и других компонентов шасси - важная процедура технического обслуживания, которую нельзя игнорировать при плановой замене масла. Многие шаровые шарниры в настоящее время не обслуживаются, то есть представляют собой герметичные компоненты, не требующие смазки. Однако многие марки и модели грузовиков и внедорожников по-прежнему требуют смазки передних компонентов.Прежде чем пытаться смазать шаровые шарниры вашего автомобиля, убедитесь, что на них есть исправная пресс-масленка для приема смазки. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о процедурах технического обслуживания по смазке шаровых шарниров вашего автомобиля.

Step 1

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата. Опустите автомобиль на две опоры домкрата.

Step 2

Наденьте защитные очки, возьмите шприц для смазки, который предварительно загружен картриджем со смазкой и залит, тряпки для магазина и ходоуменьшитель, и залезьте под переднюю часть автомобиля.

Шаг 3

Найдите нижнюю шаровую опору с одной стороны. Он соединяет поворотный кулак с нижним рычагом подвески. Ищите пресс-масленку, выступающую сверху, сбоку или снизу шарового шарнира. В зависимости от марки и модели автомобиля может потребоваться нащупать пресс-масленку.

Шаг 4

Установите наконечник шприца для смазки на пресс-масленку. Он должен плотно прилегать и почти встать на место. Одной рукой надавите на наконечник шприца для смазки, а другой нажмите на спусковой крючок шприца.Некоторые нагнетательные шприцы для смазки могут сделать это невозможным, но, если на наконечник шприца для смазки не будет оказано давление, смазка, скорее всего, не попадет в пресс-масленку шарового шарнира. При необходимости наймите кого-нибудь, чтобы помочь вам.

Шаг 5

Закачивайте консистентную смазку в шаровую опору, одновременно наблюдая за резиновым чехлом шарового шарнира. Если шаровые шарниры смазываются регулярно, только пара насосов смазки должна правильно их смазать. В противном случае может потребоваться довольно много насосов.Заполните шаровой шарнир смазкой, достаточной для расширения резинового чехла. Если вы заметили, что смазка начинает вытекать через резиновый чехол, значит, в шаровом шарнире достаточно смазки.

Шаг 6

Определите, есть ли у автомобиля верхний шаровой шарнир. У большинства грузовиков и многих внедорожников есть как нижние, так и верхние шаровые опоры. Самый простой способ узнать, есть ли у автомобиля передние амортизаторы или стойки. Если он использует передние стойки MacPherson, он не должен иметь верхних шаровых опор. Еще один контрольный признак - наличие верхнего рычага управления.Верхний рычаг управления будет соединен с верхней частью поворотного кулака с помощью верхнего шарового шарнира. Если есть, найдите пресс-масленку и залейте ее соответственно.

Повторите эту процедуру для другой стороны. Также самое время смазать другие обслуживаемые компоненты шасси вашего автомобиля, такие как концы рулевых тяг, натяжные рычаги, рычаги шатуна и карданные шарниры приводного вала, если применимо. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за рекомендуемыми графиками технического обслуживания между смазыванием компонентов шасси.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Шприц для смазки
  • 14 унций. картридж со смазкой (для шприца)
  • Напольный домкрат
  • 2 стойки домкрата
  • Защитные очки
  • Creeper
  • Торговые ветоши
Еще статьи
.

Уход и обслуживание обходного секатора: очистка, смазка, затяжка и заточка

Есть четыре области, на которых нужно сосредоточиться, чтобы ваш обходной секатор оставался в хорошем рабочем состоянии:

  • инструмент для чистки,
  • смазка подвижных и металлических деталей,
  • затягивает все гайки, болты и винты, а
  • заточка режущего лезвия.

Очистка обходного секатора

ARS предлагает очиститель специально для удаления сока с лезвий

Первым делом всегда нужно убедиться, что ваш инструмент максимально чистый, удалив всю грязь, пыль и остатки сока.С этой целью ARS производит превосходный продукт, специально разработанный для удаления сока с лезвий. ARS Blade Cleaner доступен на Amazon и обычно продается по цене менее 14 долларов (изображение на Amazon показывает текст на японском языке на бутылке. Оно сделано и отправлено из Японии, поэтому доставка может занять несколько недель).

Посмотреть в действии >> Как очистить лезвия секатора (и удалить сок!)

Это может показаться очевидным, но всегда держите секатор подальше от грязи и от дождя.Частицы грязи и песка, застрявшие между лезвиями, снижают резкость, а также ржавчину, оставляя их в элементах. Бросьте секатор в садовый мешок, засуньте его в карман брюк или поместите в ножны, которые свешиваются на поясе вокруг вашей талии - только не оставляйте его на улице во дворе! Покупка качественного секатора - это инвестиция; забота о нем принесет годы верного служения.

Смазка обводного секатора

Некоторые части секатора нуждаются в регулярной смазке для обеспечения бесперебойной работы инструмента:

  • точка поворота
  • пружина
  • запорный механизм
  • ручка (на моделях с поворотной ручкой)
  • лезвий

Поворотная точка между двумя лезвиями (где ручки соединяются сквозным болтом) является наиболее очевидной точкой смазки на байпасном секатор.Обычная порция смазки творит чудеса, насколько плавно секатор открывается и закрывается.

В зависимости от того, какой тип пружины у вашего секатора, вам нужно будет либо снять ее, либо смазать на месте.

Для спиральной пружины : широко откройте ручки секатора и сожмите пружину, чтобы снять ее с двух стоек. Нанесите немного смазки на внутреннюю и внешнюю стороны пружины и несколько раз сожмите ее, чтобы убедиться, что смазка полностью покрыла пружину.Сожмите пружину и вставьте ее обратно в две стойки.

Нанесите немного смазки на внешнюю и внутреннюю стороны пружины и сожмите вместе, чтобы распределить смазку

Для секаторов со спиральной (спиральной) пружиной , которая постоянно прикреплена к ручкам, приложите все усилия, чтобы нанести немного смазки на пружину. Это не предназначено для улучшения работы; скорее, это помогает защитить металл от ржавчины.

При использовании пружин с фиксированной спиралью («Helix») приложите все усилия, чтобы смазать их на месте.Смазка в виде аэрозоля в виде спрея - самый простой способ сделать это

Не стоит забывать о запирающего механизма - нет ничего хуже, чем замок захватить в запертом положении!

Если ваши секаторы имеют вращающуюся (или катящуюся) рукоятку , снимите рукоятку (это должно сделать резкое движение) и смажьте вал. Так он будет плавно катиться.

И, наконец, убедитесь, что лопасти тоже смазаны. Это поможет предотвратить прилипание сока к лезвиям и защитит их от ржавчины.

Смазки для байпасных секаторов

Сегодня на рынке представлено несколько очень хороших смазочных материалов, которые хорошо подойдут для вашего секатора. Некоторые производители секаторов также предлагают свои собственные бренды, которые пуристы могут предпочесть использовать.

В целом, такая смазка, как широко распространенный WD-40®, сделает свое дело. Это отличный продукт, который не только смазывает, но и уменьшает ржавчину. Я использовал WD-40®, а также аналогичные продукты, такие как Boeing Aircraft T-9 (Boeshield®) и 3-In-One ™, и все они дали хорошие результаты.

Но когда дело касается смазочных материалов, я в некотором роде сноб. Мой личный фаворит - Tri-Flow®. Что делает его уникальным, так это то, что он содержит PTFE (также известный как Teflon ). При добавлении в смазку Teflon снижает трение и износ, что делает его лучше других смазочных материалов.

Мой личный опыт показывает, что состав Tri-Flow® «остается на месте» дольше, чем другие смазочные материалы, перечисленные выше. С моей точки зрения, состав Tri-Flow® чрезвычайно скользкий и лучший продукт для смазывания участков с очень жесткими допусками, например, между точкой поворота лезвия / ручки секатора, механизмами блокировки и пружиной.Это также отличная смазка для складных ручных пил для точки поворота между лезвием и ручкой, а также для различных механизмов блокировки лезвия. Откровенно говоря, это хорошая смазка для всего, что в ней нуждается.

Tri-Flow® предлагается в виде спрея и жидкости. Мне нравится аэрозольный баллончик, потому что баллончик поставляется с длинной трубочкой, которая прикрепляется к соплу, так что легко получить хороший выстрел в труднодоступных местах.

Если вы хотите попробовать Tri-Flo®, вы можете легко приобрести его на Amazon.Еще один хороший вариант найти его в магазинах велосипедов.

WD-40 можно купить где угодно (видел даже в аптеках). А смазочные материалы для конкретных брендов часто лучше покупать у самих производителей через их веб-сайт.

Смазки для секаторов и других режущих инструментов

Затяжка деталей секатора

Убедитесь, что все гайки, болты и винты затянуты. Вы не хотите перетягивать их и оборвать нити, но они не могут быть настолько ослаблены, что они либо выпадут, либо повлияют на надлежащее натяжение лезвия к лезвию.

Пространство между лезвиями (натяжение) должно быть установлено таким образом, чтобы ручки открывались и закрывались свободно, но при этом были достаточно тугими, чтобы делать точные обрезки (без рваных краев или застревания древесного материала между лезвиями).

Заточка лезвий секатора

Верхнее лезвие называется «режущим», а нижнее - «встречным».

Для начала поговорим немного об остроте лезвий. Некоторые производители рекомендуют ежедневно затачивать секатор.Если вы не зарабатываете на жизнь обрезкой (например, вы работаете в винограднике или саду фруктовых деревьев), такая практика является излишней.

Но как только вы увидите, что после обрезки края остаются неровными или не протыкают стебель, не застревая в секатор, пора снова заточить лезвия (а также проверить натяжение между лезвиями).

Имейте в виду, что некоторые гарантии производителя аннулируются, если вы попытаетесь повторно заточить лезвие. Fiskars® - одна из компаний, придерживающихся этой политики.Ознакомьтесь с информацией о гарантии на секатор , прежде чем вы начнете ремонтировать эти лезвия. Я обнаружил, что в случае с Fiskars® у них обычно есть сменные лезвия, которые можно купить, если ваш сломается.

Методы заточки лезвий

Ниже вы найдете два видео о том, как затачивать ручной секатор. Первый более подробный и охватывает несколько различных инструментов и техник, а во втором видео подробно рассказывается об использовании твердосплавной точилки.

.

Как измерить резьбу фитинга

  • Алюминиевые кулачковые фиксаторы (бытовые и сверхмощные)

  • Алюминиевые кулачковые фиксаторы (стандартные)

  • Алюминиевый фланец, откидной, угловой, золотниковый, Y и уменьшающий кулачковые фиксаторы

  • Черный полипропилен Camlocks

  • Латунные Camlocks (PT Coupling, Dixon Bayco)

  • Бронзовые / латунные Camlocks

  • BSP, NH и NPS Алюминиевые Camlocks

  • Алюминий SS и

    для стыковых соединений и SS4

  • Камлоки ContiTech / Goodyear Instalock (алюминий и нержавеющая сталь)

  • Камлоки Hastelloy

  • Сверхпрочные черные полипропиленовые фиксаторы

  • Kynar / PVDF Белые эксцентриковые фиксаторы

  • Чугунные защелки

  • NH, NPS и BSP Camlocks из нержавеющей стали

  • Ny-Glass и желтый нейлон Camlocks

  • Полипропиленовые переходные кулачковые фиксаторы (угол, прыжок, GHT)

  • Алюминиевые кулачковые фиксаторы с твердым покрытием и снегом

  • Кулачковые фиксаторы из нержавеющей стали (отечественные)

  • Нержавеющая сталь

    (стандарт)

    Уменьшающие, угловые, золотниковые и переходные кулачковые фиксаторы

  • Белые полипропиленовые кулачковые фиксаторы FDA

  • .

    Смотрите также