Чем промазать стыки пластиковых окон
Как правильно выбрать герметик для оконных швов
Автор Мастер На чтение 8 мин. Просмотров 14
Думаете, новое окно решит проблему сквозняков в квартире? Вы глубоко заблуждаетесь, даже новая оконная рама, не обеспечивает герметичность квартиры, а про старое окно даже не стоит говорить. Оптимальным решением по предотвращению проникновения в дом влаги, сырости и потери тепла, является применение герметика для заделки оконных швов.
Для внутренних и внешних работ
По своим физико-химическим свойствам, все герметики разделяются на две категории – используемые при наружных работах и применяемые внутри помещения.
К герметикам, применяемым для наружных работ, предъявляются определенные требования, способствующие их эффективному противодействию агрессивной, внешней среде.

Требования для наружных герметиков:
- Химическая стойкость. Выражается в успешном сопротивлении воздействию плесени, воды и химическим веществам.
- Успешное противодействие механическим воздействиям. То есть такой герметик должен быть прочным и не разрушаться от действия внешних сил.
- Эластичность.
- Хорошие теплоизолирующие свойства.
- Иметь краситель в своем составе или обладать легко окрашиваемой структурой.
- При нанесении, иметь такое состоянии, при котором легко заполняются все труднодоступные места (обладать текучестью).
- Легко склеиваться с поверхностями (обладать высокой адгезией).
- Широкий диапазон температур нанесения и использования.
Требования для внутренних герметиков:
- Отсутствие токсинов. Это основное требование, для герметиков, применяемых в жилых помещениях, предотвращающее отравление людей, животных и развитие аллергических реакций.
- Противодействие биологическим агентам, плесени и бактериям.
- Влагостойкость.
Виды
С момента создания первого герметизирующего состава прошло много времени и на данный момент насчитывается множество разновидностей герметиков. Мы рассмотрим те составы, которые наиболее оптимально подходят для заделки оконных швов.
Полиуретановые герметики
По своим химическим свойствам, полиуретановые герметики могут иметь как однокомпонентную, так и двухкомпонентную структуру. Характерной особенностью данного вида, является хорошая адгезия (способность к склеиванию) у всех его представителей. Таким образом, полиуретановые герметики можно одинаково эффективно применять как для герметизации, так и для склеивания элементов конструкций. По необходимости, все швы, заполненные полиуретаном, могут быть легко восстановлены, а значит, герметик обладает большой ремонтопригодность.
Преимущества полиуретановых герметиков:
- Благодаря своему составу, полиуретановые герметики очень эластичны, а, следовательно, не подвержены разрушительному действию вибраций.
- Быстрое отвердевание на открытом воздухе, при взаимодействии с содержащейся в нем влаги. Герметик переходит в твердое состояние в течение получаса.
- Устойчивость при низких температурах. Застывший полиуретановый герметик, не теряет своих свойств при температурах до — 60 С.
- Отсутствие усадки, избавляет от необходимости дополнительной промазки швов.
- Противодействие ультрафиолетовым лучам, следовательно, полиуретановым герметиком можно заполнять швы, находящиеся под прямыми солнечными лучами.
Недостатки герметиков из полиуретана:
- Малый срок хранения, ограниченный 9 месяцами, по истечению которых, герметик теряет свои свойства.
- Токсичность, вызываема, входящими в состав изоцианатами, вызывающими аллергические реакции, химические ожоги кожи и раздражение легких.
- Жесткие требования по влажности при монтаже. Важным моментом при монтаже полиуретанового герметика является влажность, которая не должна превышать определенного значения, указанного предприятием изготовителем.
Силиконовые герметики
При изготовлении силиконовых герметиков, применяются силоксановые каучуки, не требующие вулканизации. Рассмотрим три, наиболее популярные разновидности данного типа герметизирующих материалов.
- Антисептические составы, предназначены для применения в условиях повышенной влажности, где высока вероятность возникновения плесени или болезнетворных бактерий. В состав герметика вводятся специальные вещества, предотвращающие развитие микроорганизмом и плесени на его поверхности. Для человека такие герметики представляют угрозу, особенно при контакте с ними питьевой воды или продуктов питания.
- Нейтральные герметики, их название говорит само за себя. Герметизирующий состав химически нейтрален, а значит подходит для нанесения на основания из любого типа материала, однако, некоторые из них, при отвердевании, способны выделять метиловый спирт, что пагубно сказывается на самочувствии людей и домашних животных. Поэтому, применять такие герметики в помещениях не рекомендуется.
- Кислотные материалы обладают очень высокой прочностью и превосходной совместимостью с пластиком, деревом или керамическими изделиями. С металлом кислотные герметики не совместимы, так как они выделяют уксусную кислоту, вызывающую коррозии. Стальных конструкций и их дальнейшее разрушение. Кроме того, такой герметик обладает резко выраженным уксусным запахом, что ограничивает его применение внутри жилых помещений.
Положительные качества силиконовых герметиков:
- Устойчивость к ультрафиолетовому излучению (прямым солнечным лучам).
- Способность эффективно противостоять химически активным средам.
- Хорошая эластичность.
- Большой диапазон рабочих температур.
- Богатая цветовая гамма, дающая возможность подобрать герметик по цвету, без последующего окрашивания швов.
Отрицательные особенности силиконовых герметиков:
- Большой срок отвердевания, и чем ниже окружающая температура, тем дольше застывает силиконовый герметик.
- Полное отсутствие ремонтопригодности, вследствие, отсутствия слипания между собой кусков силикона.
- Износ в процессе эксплуатации, выражающийся в истирании и отслоении герметизирующего материала.
- Небольшой срок хранения, порядка 9 месяцев.
- Невозможность окрашивания поверхности силиконового герметика, из-за особенностей его структуры.
Акриловые герметики
Изготовление акриловых герметиков, производиться из экологически чистых материалов, мономеров, которые, в процессе обработки, преобразуются в акриловую смолу, носящую, также, название – орлон или нитрон. После добавки в смолу специальных добавок (загустители, пластификаторы и т.п.) образуется акриловый герметик.
Преимущества герметика на основе акрила:
- Экологическая безопасность. Благодаря применению натуральных материалов, герметик является абсолютно безопасным материалом и может применяться в спальне, либо в детской.
- Легкость внешней обработки, то есть окраски, оштукатуривания и т.п.
- Вибростойкость.
- Упругость. Очень важное свойство, делающее герметики этого типа незаменимыми для применения в частном доме. Так как, вследствие, температурного расширения, зазоры в деревянном доме то увеличиваются, то уменьшаются, а значит, обычный герметик будет неэффективен.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
- Хорошее сочетание с материалами любого типа.
- Большая цветовая гамма.
- Хорошие склеивающие свойства.
- Широкий температурный диапазон.
- Ремонтопригодность.
Недостатки:
- Низкая эластичность, по сравнению с силиконовыми или полиуретановыми герметиками.
- Подверженность грибковым образованиям, вследствие органической структуры.
Полимерные герметики
Основой полимерного герметика, является однокомпонентный клеевой состав из ПВХ, имеющий прозрачную структуру. Белый цвет жидкому пластику придают специально добавленные в него красители. После отвердевания, молекулярные структуры полимерного герметика и оконного блока становятся идентичны. При нанесении жидкого герметика на оконную раму, он проникает в ее структуру и образует прочное соединение, идентичное сварному шву.
Преимущества использования жидкого пластика:
- Цветовая гамма, идентичная цвету оконной рамы.
- Отсутствие эффекта изменения цвета, с течением времени.
- Хорошая адгезия.
- Высокая механическая прочность шва.
Недостатки ПВХ герметиков:
- Токсичность. При использовании жидкого пластика, обязательно использование средств индивидуальной защиты, резиновых перчаток, очков и респиратора.
- Высокая скорость отвердевания, составляющая менее одной минуты.
Алкидные герметики (СТИЗ А, СТИЗ В)
Изготовленные на основе алкидных смол, герметики СТИЗ А, СТИЗ В прекрасно подходят для заполнения оконных швов.
Преимущества алкидных герметиков:
- Состав не надо предварительно готовить, он сразу готов к применению.
- Структура герметика, после отвердевания, допускает окраску.
- Допускается применение состава, как для наружных, так и для внутренних работ.
- Низкая стоимость.
Для заделки наружных швов — однозначно можно посоветовать СТИЗ-А. О том как его наносить смотрите в нашем видео:
Какой состав выбрать?
Как правило, для проведения внешних и внутренних работ, выбираются герметики разного типа. Не ошибиться в выборе, поможет простой алгоритм.
Алгоритм выбора герметика
- Определиться с расположением шва (в помещении или на улице). На улице, лучше использовать силиконовый или акриловый (но при этом, его придется покрыть противогрибковым составом) герметик. Для заделки швов в помещении идеально подойдет герметик из акрила.
- Выбор цвета герметика или краску для него.
- Выбор погодных условий, соответствующих погодным условиям, указанными заводом производителями.
Также, полезные советы, по выбору герметика для внутренней заделки швов — смотрите далее:
Технология заделки
Для проведения качественной заделки оконных швов, необходимо строго соблюдать последовательность операций при монтажных работах.
Заделка зазоров между откосами
- По границам зазора между откосами окна, следует приклеить малярный скотч, во избежание попадания герметика на откосы.
- Шов заполняется герметиком, таким образом, что бы его избыток выступал над откосом на 1 – 2 см.
- Затем, герметик вминается в шов узким шпателем, губкой или просто смоченным пальцем.
- Удаляется малярный скотч и остатки герметика.
Заделка щелей в оконных рамах
- Для лучшего эстетического восприятия, цвет герметика должен соответствовать цвету оконных панелей.
- Перед проведением работ, необходимо подготовить необходимый инструмент и приспособления: пистолет для нанесения герметика, 2 шпателя малых размеров, емкость с водой и губка.
- Места стыков предварительно зачищаются и обезжириваются.
- Герметик наноситься на шпатель и затем укладывается в оконную щель поперечными движениями.
- После укладки, герметик в шве выравнивается продольными движениями шпателя.
- По окончанию монтажа, излишки герметика удаляются влажной губкой.
При какой температуре использовать
Для каждого типа герметика, заводом изготовителем, определяется температура нанесения и рабочая температура. Применять силиконовые и акриловые герметики можно при температуре от +5 до +40 С.
Температурные режимы разных типов герметиков:
- Акриловый. Диапазон его рабочих температур составляет от -20 до +70 С
- Силиконовый. Выдерживает температуры от -60 до +300 С.
- Полиуретановый. Может эксплуатироваться при температурах от -55 до +80 С.
- Алкидный (СТИЗ А, СТИЗ В).Сохраняют свои физико-химические свойства при температурах от -60 до +80 С
- Полимерные герметики. Не разрушаются в диапазоне температур от -55 до +130 С.
MGOC Basic Service 3 - Смазка передней подвески: Практическая библиотека: Опыт MG
MG Серия базового обслуживания
[Ред. Примечание. К сожалению, изображения в этой статье такие маленькие, что исходные фотографии были потеряны.]
Смазка передней подвески
Смазка передней подвески MGB или Midget - простая задача, которую слишком легко упустить из виду. Износ шкворня или шарнирного пальца - частая причина отказа ТО для MG и чаще всего из-за отсутствия технического обслуживания.Смазка подвески - не сложная работа, если вы готовы инвестировать в качественный шприц для смазки и не возражаете, чтобы ваши руки были покрыты смазкой.
Другими компонентами вашего MG, которые могут потребовать внимания шприца для смазки, являются трос ручного тормоза и тросовое соединение. Ранние модели MG, такие как Magnettes серии Z, имеют дополнительные ниппели на универсальных шарнирах карданного вала, шаровые шарниры рулевой тяги и даже смазочные ниппели для смазки рулевой рейки.
Необходимые инструменты
- Шприц для смазки
- Смазка
- Много тряпок или бумажных полотенец
- Проволочная щетка
- Домкрат тележка
- Осевые стойки
- Очиститель рук
Зарядка шприца для смазки
Выкрутите цилиндр шприца для смазки и вдавите цилиндрическую часть в бак со смазкой.Внутри ванны находится прозрачный пластиковый внутренний диск с отверстием в центре. Прижмите цилиндр пистолета к этому внутреннему диску и одновременно потяните назад рукоятку пистолета, чтобы втянуть содержимое в цилиндр. Пластиковый диск будет выдавливать смазку через центральное отверстие, направляя ее в ствол шприца для смазки.
Зафиксируйте вытяжную рукоятку в прорези на задней части ствола, а затем завинтите переднюю часть пистолета на место. Если отпустить ручку, смазка будет помещена в ствол под давлением.Наконец, несколько раз прокрутите боковой рычаг, пока смазка не пройдет. Время от времени в пистолете будет задерживаться воздух, который будет выпускаться с хлопком при нажатии на боковой рычаг.
В баке со консистентной смазкой есть пластиковая вставка для облегчения наполнения
Зарядка пистолета путем вдавливания в бак и отведения рукояткой назад
Содержимое заправочного бака втягивается в шприц для смазки
На колесах
Вы можете добраться до масленок передней подвески, не поднимая автомобиль домкратом и не снимая опорные колеса.Необходимо будет повернуть колеса до упора вправо, чтобы смазать офсайд, и до упора влево для ближнего хода. Единственная проблема с этим методом заключается в том, что не всегда возможно установить шприц для смазки в наилучшее положение для эффективного закачивания смазки в ниппель.
Вы можете дотянуться до всех масленок, когда автомобиль стоит на земле и рулевое управление полностью заблокировано,
, но доступ не всегда идеален.
На домкратах
Чтобы получить лучший доступ к пресс-масленкам, приподнимите автомобиль, поставьте поперечину на опоры оси и снимите передние опорные колеса.Оптимальное положение для смазки передней подвески достигается размещением домкрата под поддоном рессоры и подъемом его в то же положение, в котором автомобиль стоит на колесах.
MGB на домкрате и осевых стойках, готовых к смазке
Перекачивание смазки
Неисправные точки смазки или ниппели часто блокируются и становятся неэффективными, поэтому важно убедиться, что смазка действительно достигает тех частей, которые вы хотите смазывать. Для эффективной смазки поворотных штифтов необходимо прочно закрепить смазочный ниппель и откачивать его равномерными движениями.Некоторая смазка будет выступать вокруг ниппеля, но большая часть должна попасть в движущиеся части подвески.
Это скоро станет очевидным, если вы вводите смазку в шарнирный штифт, так как старая смазка сама вытечет из суставов, обычно проявляясь в виде червячной нити грязной смазки. Если вы продолжите перекачивать, поток смазки увеличится и со временем станет чистым. Я обычно вытираю излишки тряпкой, а затем смазываю близлежащие открытые металлические части днища или поперечные рычаги для дополнительной защиты от ржавчины.
Если автомобиль поднят и сняты колеса, легче получить лучший угол
для закачки смазки в ниппель.
Сначала прокачиваемая смазка будет старой и грязной.
Смазка закачана в ниппель и выходит из шарнирных шарниров.
Проблемы со смазкой
Смазочные ниппели могут заблокироваться. В этом случае смазка не попадет в шарнирный штифт, а просто выдавится вокруг ниппеля.Это оставляет огромный шар новой смазки на верхней части ниппеля и вокруг сопла шприца для смазки, но не будет никаких следов смазки, чистой или грязной, проходящей через шарниры шкворня. Иногда соску можно разблокировать, нажав на шаровой кран в центре острием небольшого гвоздя. Это вытеснит любые твердые частицы из самой соски.
Однако это не всегда лечит
.Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
.Как смазать шаровые шарниры
Джоди Л. Кэмпбелл
Тайлер Олсон / iStock / Getty Images
Смазка шаровых шарниров и других компонентов шасси - это важная процедура технического обслуживания, которую нельзя игнорировать при плановой замене масла. Многие шаровые шарниры в настоящее время не обслуживаются, то есть представляют собой герметичные компоненты, не требующие смазки. Однако многие марки и модели грузовиков и внедорожников по-прежнему требуют смазки передних компонентов.Прежде чем пытаться смазать шаровые шарниры вашего автомобиля, убедитесь, что на них есть исправная пресс-масленка для приема смазки. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о процедурах технического обслуживания по смазке шаровых шарниров вашего автомобиля.
Step 1
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата. Опустите автомобиль на две опоры домкрата.
Step 2
Наденьте защитные очки, возьмите шприц для смазки, который предварительно загружен картриджем со смазкой и залит, тряпки для магазина и ходоуменьшитель, и залезьте под переднюю часть автомобиля.
Шаг 3
Найдите нижнюю шаровую опору с одной стороны. Он соединяет поворотный кулак с нижним рычагом подвески. Ищите пресс-масленку, выступающую сверху, сбоку или снизу шарового шарнира. В зависимости от марки и модели автомобиля может потребоваться нащупать пресс-масленку.
Шаг 4
Установите наконечник шприца для смазки на пресс-масленку. Он должен плотно прилегать и почти встать на место. Одной рукой надавите на наконечник шприца для смазки, а другой нажмите на спусковой крючок шприца.Некоторые шприцы для консистентной смазки могут сделать это невозможным, но, если на наконечник шприца для смазки не будет оказано давление, смазка, скорее всего, не попадет в пресс-масленку шарового шарнира. При необходимости наймите кого-нибудь, чтобы помочь вам.
Шаг 5
Закачивайте консистентную смазку в шаровую опору, одновременно наблюдая за резиновым чехлом шарового шарнира. Если шаровые шарниры смазываются регулярно, только пара насосов смазки должна правильно их смазать. В противном случае может потребоваться довольно много насосов.Заполните шаровой шарнир смазкой, достаточной для расширения резинового чехла. Если вы заметили, что смазка начинает вытекать через резиновый чехол, значит, в шаровом шарнире достаточно смазки.
Шаг 6
Определите, есть ли у автомобиля верхний шаровой шарнир. Большинство грузовиков и многие внедорожники имеют как нижние, так и верхние шаровые опоры. Самый простой способ узнать, есть ли у автомобиля передние амортизаторы или стойки. Если он использует передние стойки MacPherson, он не должен иметь верхних шаровых опор. Еще один контрольный признак - наличие верхнего рычага управления.Верхний рычаг управления будет соединен с верхней частью поворотного кулака с помощью верхнего шарового шарнира. Если есть, найдите пресс-масленку и залейте ее соответственно.
Повторите эту процедуру для другой стороны. Также было бы неплохо смазать другие обслуживаемые компоненты шасси вашего автомобиля, такие как концы рулевых тяг, натяжные рычаги, рычаги шатуна и карданные шарниры приводного вала, если применимо. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за рекомендуемыми графиками технического обслуживания между смазыванием компонентов шасси.
Вещи, которые вам понадобятся
- Шприц для смазки
- 14 унций. картридж с консистентной смазкой (для шприца)
- Напольный домкрат
- 2 стойки домкрата
- Защитные очки
- Creeper
- Торговые ветоши
Еще статьи
.Как нанести термопасту на процессор - Внутри моего ноутбука
В этом руководстве объясняется, как нанести новую термопасту на процессор (ЦП) ноутбука.
Термопасту (термопасту или пасту) необходимо нанести на верхнюю часть процессора перед установкой радиатора. Термопаста помогает более эффективно проводить тепло.
В некоторых ноутбуках радиатор можно снимать, не снимая вентилятор процессора. В моем случае сначала пришлось снять вентилятор.

В большинстве случаев радиатор крепится над процессором четырьмя винтами.
Вам придется удалить или ослабить эти винты.

Осторожно поднимите радиатор.
В моем примере радиатор покрывает две микросхемы: процессор и микросхему ATI. Это не очень распространено. Во многих других ноутбуках радиатор закрывает только процессор.

Термопаста для чипа ATI другая, похожа на синюю жевательную резинку. Я не собираюсь заменять смазку для чипов ATI сегодня, потому что она кажется мягкой и выглядит нормально.
Смазка процессора, напротив, выглядит высохшей и очень твердой на ощупь. Обязательно нужно заменить термопасту процессора.

Термопаста настолько высохла, что мне пришлось использовать отвертку с плоской головкой, чтобы удалить ее с радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Я бы посоветовал использовать что-нибудь более мягкое, может быть, кусок пластика, потому что отвертка оставляет царапины.

Очистите радиатор и процессор с помощью 99% спирта и мягкой ткани.

И радиатор, и ЦП чистые и готовы к новой термопасте.

Нанесите небольшую каплю новой термопасты на верхнюю часть процессора. Нанесите ровно настолько, чтобы покрыть чип процессора (черный квадрат в центре).

Наконец, установите радиатор и закрепите его, затянув винты в порядке 1-2-3-4.
