Анализ стихотворения о как безумно за окном
Анализ стихотворения «О, как безумно за окном» Блока
Ранее творчество Александра Александровича Блока характеризуется большой чувственностью и эмоциональностью. Примером тому служит стихотворение «О, как безумно за окном» – прекрасный образец философской лирики. Представляем краткий анализ «О, как безумно за окном» по плану, с помощью которого можно лучше подготовиться к уроку по литературе в 6 классе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, как безумно за окном....
История создания – Стих написан в 1899 году, в период творческих исканий и любовных переживаний поэта. Опубликован в сборнике стихотворений «Ante Lucem».
Тема стихотворения – Одиночество лирического героя, которое подчеркивается разбушевавшейся погодой.
Композиция – Кольцевой тип композиции.
Жанр – Философская лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Метафоры – «бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь —
в объятья холода сырого!..».
Эпитеты – «ужасна», «злая».
Инверсия – «несутся тучи».
Олицетворения – «безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет».
История создания
В студенческие годы Блок примкнул к течению символистов, но до этого он занимался активным поиском себя в поэзии, постоянно экспериментируя с жанрами и стилями. Итогом этих поисков стал сборник стихотворений «Ante Lucem», опубликованный в 1899 году. Среди прочих произведений в него вошел стих «О, как безумно за окном», в котором сквозь призму разбушевавшейся природы показаны душевные терзания юного поэта.
К тому времени Блок была давно безнадежно влюблен в Любовь Менделееву, которая впоследствии стала его супругой. Однако начальный этап их отношений не предвещал столь благополучной развязки. После трогательного признания в чувствах последовала продолжительная разлука, ставшая для Александра настоящим испытанием.
Внутренние переживания поэта нашли свое отражение в строчках стихотворения «О, как безумно за окном». Они в полной мере отражали его душевное состояние, помогали справиться с последствиями личной драмы.
Тема
Центральная тема произведения – одиночество лирического героя, чья мятущаяся душа никак не может найти успокоения. Ему близки страдания скитальцев, у которых нет дома, нет надежного убежища, где можно было бы скрыться от разыгравшейся стихии. Терзаемый душевными муками, герой мечтает разделить их участь, и это стремление гонит его навстречу буре.
В какой-то мере он даже завидует несчастным, которые испытывают лишь физические страдания от непогоды. Рано или поздно буря пройдет стороной, и на ясном небе вновь появится солнце, в то время как его душевное ненастье может длиться целую вечность.
Композиция
В небольшом произведении, состоящим из двенадцати строк, автором сделан акцент на описании страшной бури – с него берет начало стихотворение, им же и заканчивается.
Кульминацией повествования служит восклицание лирического героя, пожелавшего разделить участь тех несчастных, которые вынуждены оставаться один на один со стихией.
Замкнутость автора на своих тяжелых душевных переживаниях как нельзя лучше подчеркивает кольцевая композиция стиха.
Жанр
Стихотворение «О, как безумно за окном» написано в жанре философской лирики. Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Средства выразительности
Произведение Блока отличается большой эмоциональной выразительностью. Этот эффект был достигнут поэтом за счет использования восклицательных конструкций, многочисленных глагольных форм, прекрасно передающих буйство разыгравшейся стихии.
Также в стихотворении немало метафор («бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!..»),
эпитетов («ужасна», «злая»
), олицетворений («безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет»
).
Картина яростной бури встает перед глазами читателя благодаря повторению одних и тех же слов (дождь, ветер, безумно, ночь, бушует), а также ассонансам на буквы «о» и «у», позволяющих явственно услышать шум дождя и завывание ветра.
Тест по стихотворению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 34.
Аналсис стихотворения «Утро у окна» - A-Level English
Выдержки из этого документа ...
Анализ стихотворения «Утро у окна» Название «Утро у окна» можно рассматривать как парадоксальное, потому что название вызывает радостное пробуждение, хотя стихотворение не радостное, как показывает более внимательный анализ. Я верю, что в стихотворении говорит Элиот.Однако это мог быть персонаж, созданный Элиотом, человек с более высоким социальным статусом; мы знаем это, потому что у человека есть окно, и поэтому он не живет в подвале. Окно может быть символом стены, подобно «железному занавесу» в Германии, отделяющему реальность от фантастики, социальных классов. Я считаю, что это первый раз, когда этот человек выглянул в окно и ясно наблюдает за обществом из-за глубокой печали и жалости, которые он выражает «горничным» с «влажными душами».Поэма эмпирическая. Сразу мы знаем, что говорящий исключил себя из первой строчки, сказав «Они», имея в виду большинство. ...Подробнее.
«Мокрые души» - крайне негативная фраза, ясно говорящая о том, что эти люди глубоко несчастны. Пример рабочего класса, используются «горничные». Человек, который смотрит в окно, выражает глубокую печаль и жалость к этим «горничным» с «влажными душами». В четвертой строке поэт употребляет глагол «прорастать», слово прорастание дает мне образ появляющихся горничных из ниоткуда .Слово «уныло» явно напоминает читателю, что эти люди безмерно подавлены своей жизнью и ощущением, что они оказались в ловушке своих ситуаций, не видя выхода из своего повторяющегося и неудовлетворительного образа жизни. Эта строфа содержит драматические и мощные образы меланхоличных людей, появляющихся на улице, готовящихся к очередному несчастному и безжизненному дню. В начале второй строфы Элиот говорит «коричневые волны», создавая ощущение негигиеничного и загрязненного воздуха, потому что мы ассоциируем «коричневый» цвет с грязным, тусклым цветом.«Туман» символизирует смятение; Элиот олицетворяет «туман» с помощью глагола «бросать», придавая ему человеческие качества и действия. ...Подробнее.
Затем «бесцельная улыбка» «парит в воздухе» и «исчезает на уровне крыш», что означает, что улыбка открывается обществу, затем достигает крыш и исчезает в небытии. В стихотворении есть аллитерация: «завтрак» и «подвалы», «я» и «осознающий», «души» и «прорастание».Элиот использует в этом стихотворении много поэтических приемов, коннотации утра и подвала, звукоподражания используется при обращении к «грохоту», Элиот также использовал метафору рабочего класса, «горничных». Также используются символические слова, такие как «туман» и «окно». Аллитерация используется, чтобы помочь ритму течь вслух. Мне нравится это стихотворение, потому что Элиот не критикует общество; он просто наблюдает за обществом. Я чувствую революционную ауру в стихотворении. Хотя Элиот не дал решения этим людям в своем стихотворении, он попытался сделать первый шаг к любому решению, он наблюдал за обществом.Элиот создал успешное стихотворение, эффективно используя поэтические приемы; создание мыслей, чувств и многочисленных словесных картин. ...Подробнее.
Предварительный просмотр выше представляет собой неформатированный текст
Это студенческое письменное произведение - одно из многих, которые можно найти в разделе «AS и A Level Other Poets».
.Остановка в лесу снежным вечером Анализ
Остановка в лесу снежным вечером
Роберт Фрост
Я думаю, чьи это леса.
Но его дом находится в деревне;
Он не увидит, что я остановлюсь здесь
Чтобы посмотреть, как его лес засыпается снегом.Моя маленькая лошадка, должно быть, думает, что это странно.
Остановиться без фермерского дома около
Между лесом и замерзшим озером
Самый темный вечер в году.Он встряхивает свои ремни безопасности
Спрашивать, нет ли ошибки.
Единственный другой звук - это взмах
Легкий ветер и пушистые хлопья.Леса прекрасны, темны и глубоки,
Но у меня есть обещания, которые я сдержу,
И миль, чтобы пройти, прежде чем я усну,
И миль, которые нужно пройти, прежде чем я усну.
Краткое содержание стихотворения «Остановка у леса снежным вечером»
Популярность: Написанное Робертом Фростом, это стихотворение было опубликовано в 1923 году. Оно было написано для того, чтобы уловить конфликт между человеком и природой, а также выделить разница между желаниями и обязательствами, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни.Однако оно стало одним из самых популярных стихотворений в английской литературе.
«Остановка у леса снежным вечером» как стихотворение о природе: Стихотворение о природе написано с точки зрения взрослого, который останавливается у леса, чтобы насладиться завораживающей красотой природы. Выражение остановки, данное в первой строфе, продолжается до тех пор, пока путешественник не решит возобновить свое путешествие. Выражение незнания леса, а затем осознание своих обязанностей составляет центральную часть стихотворения.Но что запомнилось читателям, так это завораживающая и завораживающая красота леса снежным вечером.
Основные темы в «Остановке у леса снежным вечером»: Поэма содержит мысли взрослого, почему он останавливается и почему он хочет остаться на лоне природы, забыв обо всех своих мирских делах. Путешественник хочет ненадолго остановиться в тихом лесу и посмотреть, как падает снег. Он говорит, что знает, чьи это леса, но уверен, что хозяин леса не заметит его присутствия, потому что он в деревне.
У него есть искушение остаться подольше, но тяга обязательств и значительное расстояние вынуждают его покинуть лес. Поскольку он говорит, что ему приходится много путешествовать, это означает, что он должен выполнять много обязанностей. Поэтому он отбрасывает свои желания и снова начинает свой путь. Это стихотворение о границах и пределах, в которых люди проводят свою жизнь, и которые не позволяют им сбиться с пути.
Анализ литературных приемов в «Остановке у леса снежным вечером»
На вид простое, это стихотворение Роберта Фроста наполнено смыслом благодаря использованию следующих литературных приемов.
- Метафора: В стихотворении нет метафор. Однако в стихотворении есть две развернутые метафоры. Последняя строка третьей строфы, «движение легкого ветра и пушистые хлопья» и вторая метафора используются в последней строке с повторением «и мили, которые нужно пройти, прежде чем я усну». Здесь мили обозначают жизненный путь, а сон - смерть.
- Персонификация: Роберт Фрост мягко олицетворяет мышление лошади во второй строфе, когда она останавливается, а в третьей строфе он подает знак всаднику.« Он трясет ремнями безопасности / спрашивает, нет ли ошибки». Это показывает, как будто лошадь - это человек, который понимает потребности своего хозяина или спрашивает, нужно ли ему остановиться.
- Изображение: Изображение используется для того, чтобы читатель почувствовал вещи своими пятью чувствами. Поэт использовал изображения для ощущения достопримечательностей, таких как лес, дом, озеро, и эти изображения помогают читателям увидеть лес как источник утешения и утешения для одинокого путешественника.
- Аллитерация: Аллитерация - это повторение одних и тех же согласных звуков в одних и тех же строках, например последовательное использование звуков / w /, / wh / и / s /.Следующие фразы являются примерами аллитерации из стихотворения: «наблюдай за его лесом», «звук - размах», «его дом».
- Assonance: Assonance - это повторение гласных звуков в одной строке, например, звуки / e / и / i / быстро сменяют друг друга в фразах «он не увидит, как я останавливаюсь» и «он дает свою сбрую. колокола встряхнуть. "
- Созвучие: Созвучие - это повторение согласных звуков, таких как / w / и / th / в фразах «Чей это лес, я думаю, я знаю» и / w / sound in «чтобы увидеть, как его лес заполняется снегом.”
- Euphony: Относится к звуку, приятному для слуха. Хотя путешествие по лесу - это одиночество, по словам Роберта Фроста, лес не преследует и даже не пугает, а обеспечивает комфорт и спокойствие. Лес также представляет собой нетронутый мир, в котором путешественник желает остаться. Следовательно, это благозвучие.
Завершая анализ, можно сказать, что Фрост прекрасно использовал различные литературные приемы, чтобы сделать свое стихотворение великим литературным произведением.
.Как читать стихотворение
На самом деле есть только одна причина, по которой поэзия приобрела репутацию чертовски «сложной»: она требует вашего полного внимания и не соглашается на меньшее. В отличие от романа, где вы можете плавно входить и выходить, продолжая следить за сюжетом, стихи, как правило, короче и насыщеннее, с меньшим количеством традиционных рассказов. Если вы не освободите место для Experience , вероятно, у вас его не будет.Но награда может быть высокой. Если провести аналогию с рок-н-роллом, то это разница между двух с половиной минутной поп-песней с хук, от которой вам надоедает после третьего прослушивания, и медленно нарастающим tour de force, который звучит свежо и по-разному каждый раз, когда вы слышать.Как только вы почувствуете вкус действительно богатого материала, вы просто захотите слушать его снова и снова и выяснять: как они это сделали?
Помимо требований к вашему вниманию, в чтении стихотворения нет ничего сложного. Как и все остальное, это вопрос практики. Но на тот случай, если вы раньше не читали много (или вообще не читали) стихов, мы составили небольшой список советов, которые сделают чтение намного более приятным.
- Follow Your Ears. Можно спросить: "Что это значит?" при чтении стихотворения.Но еще лучше спросить: "Как это звучит?" Если ничего не помогает, относитесь к этому как к песне. Даже если вы ничего не понимаете в «предмете» или «теме» стихотворения, вы всегда можете сказать что-нибудь - что угодно - о звучании слов. Поэма движется быстро или медленно? Это звучит неуклюже по разделам или у него ровный поток? Некоторые слова выделяются больше других? Доверяйте своему внутреннему уху: если стихотворение звучит странно, это не значит, что вы неправильно его читаете. На самом деле, вы, вероятно, только что открыли одну из секретных уловок стихотворения! Если вы застряли в какой-то момент, просто поищите раздел Shmoop «Проверка звука».Мы поможем вам послушать!
- Прочтите вслух. Хорошо, мы не говорим, что вы должны кричать об этом с крыш. Если вы смущены и хотите запереться на чердаке и прочитать стихотворение как можно шепотом, продолжайте. Делайте все, что нужно, потому что чтение даже части стихотворения вслух может полностью изменить ваше представление о том, как оно работает.
- Станьте археологом. Когда вы достаточно раз выпили в стихотворении, испытав на себе звук и образы, найденные в нем, иногда интересно переключиться и стать археологом (вы знаете, тем, кто копает прошлое и открывает слои истории).Относитесь к стихотворению как к комнате, в которую вы только что вошли. Возможно, это странная комната, которую вы никогда раньше не видели, наполненная предметами или людьми, которых вы на самом деле не узнаете. Может быть, вы чувствуете себя немного Алисой в стране чудес. Возьмите на себя роль археолога и произведите измерения. Какая там погода? Есть там люди? Какие предметы вы находите? Глаголов больше, чем прилагательных? Вы улавливаете ритм? Вы слышите музыку? Мебель есть? Есть ли на стенах портреты поэтов прошлого? Можно ли найти следы других стихов или исторических ссылок? Ознакомьтесь с разделами Shmoop «Настройки», «Символы, изображения, игра слов» и «Динамик», которые помогут вам начать работу.
- Не снимайте. В отличие от газеты или учебника, цель поэзии не в том, чтобы втиснуть информацию в ваш мозг. Мы не можем повторять этого достаточно: поэзия - это опыт. Если у вас нет терпения, чтобы прочитать длинное стихотворение, не беспокойтесь, просто начните с действительно короткого стихотворения. Понимать поэзию - это как загорать: вы должны позволить ей погрузиться в нее. Когда вы взглянете на «Подробное резюме» Шмупа, вы увидите, насколько насыщенной может быть каждая строка стихов.
- Запоминать! «Запоминать» - такое страшное слово, не правда ли? Это напоминает нам таблицы умножения.Может быть, нам следовало сказать: «Поместите стихотворение в свое уютное пространство памяти». А может и нет. В любом случае, не обременяйте себя: если вы запомните одну или две строки стихотворения или даже одну круто звучащую фразу, она начнет действовать на вас так, как вы даже не подозревали. Однажды вы пройдете по торговому центру и внезапно закричите: «Я понял!» Только не слишком громко, иначе вы получите охрану торгового центра.
- Будьте терпеливы. Вы не можете понять стихотворение, которое прочитали только один раз.Ты просто не можешь. Так что, если вы не поняли, отложите стихотворение и вернитесь к нему позже. А под «позже» мы подразумеваем дни, месяцы или даже годы. Не торопитесь. На самом деле наслаждаться стихотворением - гораздо большее достижение, чем объяснять каждую его строчку. Относитесь к первому чтению как к инвестициям - ваши усилия могут окупиться лишь в далеком будущем, но когда это произойдет, оно того стоит. Доверься нам.
- Читайте в безумных местах. Как и музыка, поэзия меняется в зависимости от вашего настроения и окружения.Читайте в как можно большем количестве разных мест: на пляже, в горах, в метро. Иногда для того, чтобы стихотворение действительно ожило, достаточно сменить обстановку.
- Думай как поэт. Вот забавное упражнение. Просматривайте стихотворение по одной строчке, прикрывая рукой следующую строчку, чтобы ее не было видно. Поставьте себя на место поэта: если бы мне пришлось написать строчку после этой строчки, что бы я поставил? Если вы начнете так думать, вы сможете оценить все возможные варианты написания стихотворения.Это также может быть довольно унизительным - по крайней мере, мы так думаем. Раздел «Визитная карточка» Шмоопа поможет вам познакомиться с неповторимым стилем поэта. Скоро вы сможете расшифровать Т.С. Поэма Эллиота из стихотворения Уоллеса Стивенса, невидимая. Все будут так завидовать.
- «Смотри, кто говорит». Задайте самые основные возможные вопросы стихотворения. Два из самых важных: «Кто говорит?» и "С кем они разговаривают?" Если это сонет Шекспира, не думайте, что говорящий - Шекспир.Спикер каждого стихотворения является своего рода вымышленным творением, как и аудитория. Спросите себя: каково было бы встретить этого человека? Как бы они выглядели? В чем вообще их «сделка»? Shmoop поможет вам узнать оратора стихотворения в разделе «Оратор» в каждом учебном пособии.
- И, самое главное, Никогда не бойся. Независимо от того, каким был ваш опыт с поэзией в классе, ни один поэт не хочет заставлять свою аудиторию чувствовать себя глупо.Если вы понимаете, что мы имеем в виду, это просто плохой бизнес. Конечно, могут быть сложные моменты, но это не значит, что вы пытаетесь раскрыть секреты вселенной. Черт возьми, если вы хотите полностью игнорировать «значение», то продолжайте. Почему бы нет? Если вы все еще чувствуете себя немного робким, позвольте разделу Шмуопа «Почему я должен волноваться», чтобы понять, сколько вы должны принести за стол стихов.
Источники:
http://allpoetry.com/column/2339540
http://academic.reed.edu/writing/paper_help/figurative_language.html
http://web.uvic.ca/wguide/Pages /LiteraryTermsTOC.html#RhetLang
http://www.tnellen.com/cybereng/lit_terms/allegory.html
историй за 15 стихотворениями, которые мы все выучили в школе
Поэзия может показаться многим читателям непонятной, но в лучших примерах, как правило, за цветистым языком и символикой скрывается простой посыл. Будь они трагичными или забавными, романтическими или пугающими, вневременные всегда привязаны к реальному миру - возможно, вам просто придется внимательно прочитать их, чтобы найти смысл.
Отчасти причина того, что некоторые стихи могут длиться веками, заключается в том, что самих поэтов вдохновляют те же самые проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день: любовь, потеря, страх, гнев.У лучших из этих произведений есть предыстория, столь же интересная, как и сами стихи; вот история 15 стихотворений, которые мы все выучили в школе.
1. «INVICTUS» // W.E. ХЕНЛИ

Пожалуй, ни один другой поэт из этого списка не изложил свою борьбу на бумаге так лаконично, как У. Хенли справился с «эпохой Инвиктуса». В 12 лет Хенли был диагностирован артритный туберкулез, который в конечном итоге потребовал ампутации одной ноги в позднем подростковом возрасте и возможности потери другой.Отказавшись от этой участи, когда Хенли было около двадцати пяти, он вместо этого обратился к доктору Джозефу Листеру, который провел альтернативную операцию, спасшую ногу.
За годы, проведенные в больнице, Хенли написал «Инвиктус», решительное провозглашение своего сопротивления жизненным испытаниям и трагедиям. «Из ночи, которая покрывает меня, - начинается она, - черная, как яма, от полюса до полюса / Я благодарю любых богов / За мою непобедимую душу». Стихотворение заканчивается словами: «Я хозяин своей судьбы / Я капитан своей души.«
Это стихотворение, которое существует у всех рас и культур. Это было источником вдохновения для Нельсона Манделы во время его заключения, и с тех пор, как оно было опубликовано в 1888 году, оно упоминалось в бесчисленных фильмах, телешоу и книгах.
2. "КРАСНАЯ СТРЕЛКА" // УИЛЬЯМ КАРЛОС УИЛЬЯМС

iStock
Изначально оно было опубликовано без названия - просто известное под номером XXII, - но «Красная тачка» превратилась в одно из самых запоминающихся коротких стихотворений 20 века.Он возник в голове Уильяма Карлоса Уильямса, который работал врачом в северном Нью-Джерси. Всего 16 слов, но рисует незабываемую картину:
"так много зависит
от
красное колесо
тачка
застеклен дождем
вода
у белых
цыплят ».
Уильямс сказал, что эти образы были вдохновлены его пациентом, с которым он сблизился во время визита на дом.«На заднем дворе, - сказал Уильямс об этом человеке, - я увидел красную тачку, окруженную белыми цыплятами. Полагаю, моя привязанность к старику каким-то образом отразилась на письме».
Потребовались некоторые исследования и записи переписи, но Уильям Логан, профессор английского языка в Университете Флориды, наконец обнаружил в 2015 году, что этим человеком был Таддеус Ллойд Маршалл старший из Резерфорда, штат Нью-Джерси.
3. «ЕСЛИ-» // РЕДЬЯРД КИПЛИНГ

Elliott & Fry, Hulton Archive / Getty Images
Не может быть более подходящей национальной мантры для британцев, чем «Если…» Редьярда Киплинга.«Стихотворение, отстаивающее стоицизм, обычно является одним из фаворитов в опросах Великобритании, с такими строками, как« Если ты сможешь встретиться с Триумфом и Бедствием / И относись к этим двум самозванцам одинаково »и« Если ты сможешь заставить свое сердце и нервы и сухожилия / Чтобы служить вашей очереди еще долго после того, как они уйдут, "служа сплачивающим кличем для жестокой толпы.
Из всего, что Киплинг поместил на страницу, история, стоящая за стихотворением, не менее примечательна. Киплинга вдохновили действия Леандера Старра Джеймсона, политика и авантюриста, ответственного за печально известный рейд Джеймсон, неудачную попытку во время новогодних праздников 1895-96 годов спровоцировать восстание британских «ойтландцев» в Южной Африке против буров. , или потомки ранних, главным образом голландских, поселенцев.
Рейд стал катастрофой, и Джеймсон и его оставшиеся в живых люди были экстрадированы обратно в Англию для суда, поскольку правительство осудило попытку. Его приговорили к 15 месяцам заключения (хотя он был освобожден досрочно), но его действия снискали уважение народа Англии - Джеймсон был наказан, но считалось, что его предали его собственное правительство, в том числе министр колоний Джозеф Чемберлен, кого многие подозревали в поддержке рейда во время планирования, но осудили его, когда он провалился.
Эту тему можно прочесть в словах Киплинга: «Если ты можешь не терять голову, когда все вокруг тебя / Теряешь их и обвиняешь в этом тебя» и «Если ты можешь ждать и не устаешь, ожидая / Или тебя лгут, не надо. Не занимайся ложью / Не поддавайся ненависти, если тебя ненавидят ".
4. "JABBERWOCKY" // ЛЬЮИС КЕРРОЛЛ

iStock
Задолго до того, как Льюис Кэрролл представил бессмысленный «Джаббервоки» в 1871 году « Зазеркалье », он написал в 1855 году грубую версию стихотворения под названием «Станца англосаксонской поэзии»."Он появился в периодическом издании, которое он создал, чтобы развлечь своих друзей и семью, под названием Mischmasch .
В стихотворении использовалась строфа: «Twas bryllyg, and the slythy toves / Did gyre and gymble in the wabe / All mimsy was the borogoves; / And the mome raths outgrabe», которая останется (хотя и слегка изменена) в году. Стекло 900 - 24 года спустя как первая и последняя строфы.
Когда он написал Зазеркалье , Кэрролл вернулся к основному основанию стихотворения, но добавил пять средних строф, которые представили Бармаглот.Говорят, что источником вдохновения для создания самого монстра послужило что угодно, от Beowulf до местного народного монстра под названием Sockburn Worm из деревни Крофт-он-Тис, где писал Кэрролл.
Так откуда Кэрролл взял имя Джаббервок? Сам автор позже объяснил это, сказав: «Англосаксонское слово« wocer »или« wocor »означает« потомство »или« плод ». Если взять слово« болтовня »в его обычном понимании« возбужденного и многословного обсуждения », это даст значение слова «результат бурного обсуждения.'"
Если все это до сих пор звучит для вас чепухой - что ж, вероятно, он этого и хотел.
5. "МЫ НАСТОЯЩИЙ КЛАСС" // ГВЕНДОЛИН БРУКС

iStock
Гвендолин Брукс была первой афроамериканкой, получившей Пулитцеровскую премию в области поэзии, и стала «поэтом-лауреатом» в период 1985–86 годов (тогда, когда эту должность правильно называли консультантом по поэзии Библиотеки Конгресса). Несмотря на все похвалы, Брукс может быть наиболее известен случайным читателям благодаря стихотворению «Мы настоящие крутые», короткому произведению из четырех стихов, в котором изображена жизнь молодых людей, играющих в бильярд, пьющих джин и «поющих грехов».«
Брукс была вдохновлена на написание стихотворения, когда гуляла по своему району и заметила семерых мальчиков в местном бильярдном зале во время школьных занятий. Как она сказала во время живого чтения стихотворения, ее не столько беспокоило, почему они не были в школе, ее больше интересовало, «что они думают о себе».
Видимо ответ "реально круто".
6. "ВОРОН" // ЭДГАР АЛЛАН POE

iStock
Много вдохновения из реальной жизни вошло в «Ворон» Эдгара Аллана По."Во-первых, его жена была смертельно больна туберкулезом во время написания и публикации. Затем, сам ворон был частично вдохновлен тем, что принадлежал Чарльзу Диккенсу, который также был вдохновлен включить его в свою собственную книгу , Barnaby Rudge . (Ворон Rudge даже уговаривает персонажа воскликнуть: «Что это было? Он стучал в дверь?» По аналогии с вороном По «постучал в дверь моей комнаты».)
Но хотя у стольких великих произведений есть предыстории, которые больше напоминают легенды, чем факты, По подробно описал процесс написания «Ворона» в эссе «Философия композиции».Здесь он детально раскрыл, как он придумал тон, ритм и форму стихотворения, даже зашел так далеко, что заявил, что выбрал рефрен «Nevermore», потому что «длинные o как наиболее звучные. гласный, в сочетании с r как наиболее производимый согласный звук "
7. «ПУТЬ НЕ ВЗЯТО» // РОБЕРТ ФРОСТ

Поэт Роберт Фрост для «Дороги не пройден» вдохновился своим другом, английским литературным критиком Эдвардом Томасом.Первоначально это было задумано как своего рода внутренняя шутка над Томасом, отсылка к тому факту, что Томас всегда сожалел о том, какой путь они двое выберут, гуляя вместе.
Это очень человеческий инстинкт - сожалеть или чрезмерно обдумывать свой выбор и задаваться вопросом - часто напрасно - какой была бы альтернатива. Хотя многие люди склонны думать, что это стихотворение о торжестве индивидуальности, некоторые утверждают, что на самом деле оно о сожалении и о том, как мы либо празднуем свои успехи, либо виним свои неудачи в нашем, казалось бы, произвольном выборе.
Когда вы читаете это так, фраза «И в этом вся разница» попахивает немного большей иронией, чем когда вы впервые прочитали ее в старшей школе.
8. «НОВЫЙ КОЛОСС» // ЭММА ЛАЗАРЬ

iStock
Когда Эмма Лазарус написала «Нового Колосса» в 1883 году, это должно было быть частью аукциона по сбору денег для фундамента Статуи Свободы. Оно было продано за 1500 долларов - неплохо для сонета из 105 слов, написанного за два дня, - но, хотя оно было напечатано в некоторых брошюрах ограниченным тиражом группой по сбору средств, стихотворение не было прочитано при посвящении статуи в 1886 году.
К сожалению, Лазарус так и не увидел, насколько широко и широко ее слова будут резонировать - когда она умерла в 1887 году, в ее некрологе New York Times даже не упоминалось стихотворение. Только после того, как статуя была завершена, "Новый Колосс" был добавлен к ее основанию, благодаря настоянию друга и почитателя Лазаря Джорджины Шайлер. Затем постепенно фраза «Отдай мне твою усталую, твою бедную / твою сбившуюся в кучу массу, жаждущую вздохнуть свободно» вошла в публичный лексикон и стала частью национальной идентичности Америки.
9. «КАПИТАН! МОЙ КАПИТАН!» // УОЛТ УИТМАН

iStock
Уолт Уитмен стал свидетелем Гражданской войны вблизи. Хотя во время сражения ему было уже за сорок, он добровольно работал в больницах в районе Вашингтона, округ Колумбия - иногда он приносил еду и припасы солдатам, а иногда просто составлял им компанию.
Увидев раскол, вызванный войной, Уитмен начал искренне интересоваться и глубоко уважать бремя, с которым сталкивался президент Авраам Линкольн.Когда Линкольн был убит в 1865 году, Уитмен выразил свое горе в нескольких стихотворениях, самым известным из которых было «О капитан! Мой капитан!»
Поэма была метафорой того, что только что пережила страна: сама Америка в виде корабля, только что выдержавшего сильный шторм, а Линкольн в роли павшего капитана, чьи «губы бледны и неподвижны».
10. «ОНА ХОДИТ В КРАСОТЕ» // ЛОРД БИРОН

iStock
История лирической поэмы «Она ходит в красоте» столь же прекрасна, как и стих, сотканный лордом Байроном.В июне 1814 года Байрон посетил вечеринку в Лондоне, где он впервые увидел Энн Уилмот, жену своего кузена. На ней было поразительное черное траурное платье, украшенное блестками, и ее красота вдохновила Байрона на стихотворение, наиболее известное из первых четырех строк:
. «Она ходит в красоте, как ночь.
По безоблачному краю и звездному небу;
И все лучшее из темного и светлого
Встречаются в ее облике и ее глазах ».
Некоторые истолковали «безоблачный климат и звездное небо» как описание знаменитого платья, которое привлекло внимание Байрона к миссис Байрон.Уилмот.
11. «НЕГРОГОВОРИТЕ РЕК» // LANGSTON HUGHES

Ему было всего 19, когда он опубликовал это стихотворение, но «Негр говорит о реках» Лэнгстона Хьюза - одно из его самых известных произведений. Идея пришла ему в голову, когда он ехал поездом в Мехико, чтобы навестить своего отца - в частности, когда он переходил реку Миссисипи недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури.
В стихотворении рассказчик говорит о реках - насколько они древние, старше самих людей.Еще он говорит, что несмотря на это, он знает реки. «Моя душа стала глубокой, как реки». Он купался в Евфрате, построил хижину на Конго, смотрел на Нил и слышал пение Миссисипи. Эти реки имеют важные связи с человеческой историей, новыми обществами, афроамериканцами и рабством. И все, что потребовалось, это просто поездка на поезде, чтобы найти узы, связывающие их всех вместе.
12. "ТЮЛЬПАНЫ" // ПЛАТА SYLVIA

iStock
«Тюльпаны» имеют достаточно простую предысторию - он был вдохновлен букетом цветов, который Сильвия Плат получила в больнице, восстанавливаясь после аппендэктомии.Но Плат превратила это событие в одно из своих самых известных стихотворений, которое началось со строки «Тюльпаны слишком возбудимы, здесь зима».
Повсюду разбросаны изображения красных тюльпанов и белой санитарной больницы, укомплектованной нескончаемой армией медсестер.
«Тюльпаны в первую очередь слишком красные, они мне больно.
Я слышал дыхание даже сквозь подарочную бумагу
Легко, сквозь белые пеленки, как ужасный младенец.
Их покраснение говорит о моей ране, это соответствует ».
Так много в жизни и творчестве Плат вращалось вокруг трагедии, и "Тюльпаны" - одно из наиболее обсуждаемых окон в ее личность.
13. "ОЗИМАНДИАС" // ПЕРСИ БИШЕ ШЕЛЛИ

iStock
Поэт Перси Биши Шелли путешествовал в элитном литературном кругу, в который входили лорд Байрон и Джон Китс. Итак, что сделала бы группа молодых писателей-интеллектуалов, чтобы стимулировать их интерес и пробудить в них творческий потенциал? Ну, конечно, посоревновались бы.
Одно из самых известных стихотворений Шелли, «Озимандиас», вероятно, родилось в результате соревнования между ним и писателем Горацием Смитом (очень похоже на соревнование 1816 года между Шелли, его будущей женой Мэри Шелли, Байроном и врачом Джоном. Полидори о том, кто мог бы написать лучший рассказ ужасов - там победил Мэри « Франкенштейн »). Цель состояла в том, чтобы написать дуэльные стихи на основе одной и той же концепции - описания статуи Рамзеса II (также известной как Озимандиас) из работ греческого историка Диодора Сицилийского.Самой важной была надпись на статуе: «Я Осимандий, царь царей; если кто-нибудь знает, насколько я велик и где я лежу, пусть превзойдет меня в любой из моих работ».
Шелли описал ту же статую Сицилуса, но находящуюся в упадке, хвастливый памятник, теперь оставленный гнить. Это послужило бы предупреждением о том, что независимо от того, насколько могущественными ни считали себя, мы все беспомощны перед бедствием времени. Для политического писателя, такого как Шелли, образы были слишком идеальными.
Версия «Озимандиаса» Шелли появилась в The Examiner в 1818 году, почти на месяц раньше, чем у Смита, что по правилам этих произвольных соревнований, вероятно, привело к победе Шелли.
14. «НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТАКОЙ СПОКОЙНОЙ НОЧИ» // ДИЛАН ТОМАС

Габриэль Хэкетт, Getty Images
В одном из самых любимых стихотворений о смертности Дилан Томас призвал своего умирающего отца сопротивляться неизбежности смерти и увековечил припев «Не уходи нежно в эту спокойную ночь». Стихотворение, опубликованное в 1951 году, фокусируется на сыне, призывающем своего отца к дерзости («Ярость, ярость против умирающего света») и утверждении, что, хотя все люди в конечном итоге умирают, им не нужно делать это смиренно.Поэма была выпущена незадолго до смерти Томаса в 1953 году в возрасте 39 лет, и до сих пор изучается в школах и упоминается в популярной культуре.
15. «ВИЗИТ СВЯТОГО НИКОЛАЯ» // СПОРНАЯ

iStock
Всем известно стихотворение - «Это была ночь перед Рождеством» и все такое, но ученые не могут полностью согласиться с автором. Некоторые говорят, что это был поэт и профессор по имени Клемент Кларк Мур, который якобы написал произведение для своих детей до того, как его экономка отправила его в нью-йоркский офис Troy Sentinel для публикации в 1823 году без его ведома.
С другой стороны - Генри Ливингстон-младший, чья семья сказала, что они читали это стихотворение за 15 лет до того, как оно было опубликовано в Sentinel . К сожалению, все доказательства, которые у них были, исчезли, когда их дом, в котором якобы содержались рукописные версии стихотворения, предшествующие поэме Мура, сгорел.
На данный момент именно Мур официально получил признание за заветное стихотворение, но не обошлось и без праздничных споров.
.