Анализ стихотворения о как безумно за окном блок 6 класс
Анализ стихотворения «О, как безумно за окном» Блока
Ранее творчество Александра Александровича Блока характеризуется большой чувственностью и эмоциональностью. Примером тому служит стихотворение «О, как безумно за окном» – прекрасный образец философской лирики. Представляем краткий анализ «О, как безумно за окном» по плану, с помощью которого можно лучше подготовиться к уроку по литературе в 6 классе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, как безумно за окном....
История создания – Стих написан в 1899 году, в период творческих исканий и любовных переживаний поэта. Опубликован в сборнике стихотворений «Ante Lucem».
Тема стихотворения – Одиночество лирического героя, которое подчеркивается разбушевавшейся погодой.
Композиция – Кольцевой тип композиции.
Жанр – Философская лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Метафоры – «бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь —
в объятья холода сырого!..».
Эпитеты – «ужасна», «злая».
Инверсия – «несутся тучи».
Олицетворения – «безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет».
История создания
В студенческие годы Блок примкнул к течению символистов, но до этого он занимался активным поиском себя в поэзии, постоянно экспериментируя с жанрами и стилями. Итогом этих поисков стал сборник стихотворений «Ante Lucem», опубликованный в 1899 году. Среди прочих произведений в него вошел стих «О, как безумно за окном», в котором сквозь призму разбушевавшейся природы показаны душевные терзания юного поэта.
К тому времени Блок была давно безнадежно влюблен в Любовь Менделееву, которая впоследствии стала его супругой. Однако начальный этап их отношений не предвещал столь благополучной развязки. После трогательного признания в чувствах последовала продолжительная разлука, ставшая для Александра настоящим испытанием.
Внутренние переживания поэта нашли свое отражение в строчках стихотворения «О, как безумно за окном». Они в полной мере отражали его душевное состояние, помогали справиться с последствиями личной драмы.
Тема
Центральная тема произведения – одиночество лирического героя, чья мятущаяся душа никак не может найти успокоения. Ему близки страдания скитальцев, у которых нет дома, нет надежного убежища, где можно было бы скрыться от разыгравшейся стихии. Терзаемый душевными муками, герой мечтает разделить их участь, и это стремление гонит его навстречу буре.
В какой-то мере он даже завидует несчастным, которые испытывают лишь физические страдания от непогоды. Рано или поздно буря пройдет стороной, и на ясном небе вновь появится солнце, в то время как его душевное ненастье может длиться целую вечность.
Композиция
В небольшом произведении, состоящим из двенадцати строк, автором сделан акцент на описании страшной бури – с него берет начало стихотворение, им же и заканчивается.
Кульминацией повествования служит восклицание лирического героя, пожелавшего разделить участь тех несчастных, которые вынуждены оставаться один на один со стихией.
Замкнутость автора на своих тяжелых душевных переживаниях как нельзя лучше подчеркивает кольцевая композиция стиха.
Жанр
Стихотворение «О, как безумно за окном» написано в жанре философской лирики. Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Средства выразительности
Произведение Блока отличается большой эмоциональной выразительностью. Этот эффект был достигнут поэтом за счет использования восклицательных конструкций, многочисленных глагольных форм, прекрасно передающих буйство разыгравшейся стихии.
Также в стихотворении немало метафор («бороться с мраком и дождем», «и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!..»),
эпитетов («ужасна», «злая»
), олицетворений («безумно ревет», «бушует буря», «ветер воет»
).
Картина яростной бури встает перед глазами читателя благодаря повторению одних и тех же слов (дождь, ветер, безумно, ночь, бушует), а также ассонансам на буквы «о» и «у», позволяющих явственно услышать шум дождя и завывание ветра.
Тест по стихотворению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 68.
отрывков для понимания прочитанного с вопросами
Самые большие в мире тюлени живут в холодной Антарктике. Узнайте все о морских слонах и о том, как они адаптировались к окружающей среде.
6 класс
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Узнайте все о стихийных бедствиях, цунами и выясните, что их вызывает. Эта статья включает базовое введение в тектонические плиты. Включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.
6-й класс
Ископаемые останки могут многое рассказать нам о растениях и животных, которые жили тысячи лет назад. Узнайте из этой статьи, как образуются окаменелости и почему они важны. Включены вопросы на понимание.
6-й класс
Узнайте все о тех надоедливых комнатных мухах, которых мама напоминает вам держаться подальше от еды, и почему лучше прислушаться к ее предупреждению! Эта научно-популярная статья для шестого класса включает вопросы на понимание, словарные термины и подсказки по написанию.
6-й класс
Эта статья расскажет ученикам о красном кенгуру. При росте 6 футов и весе 200 фунтов это самое большое сумчатое животное в мире.
6 класс
Знаете ли вы разницу между бобровой плотиной и бобровым домиком? Какую пищу едят бобры? Бобры живут одни? Найдите ответы на эти и другие вопросы в этой статье.
6-й класс
Узнайте все о величественном леопарде из этой статьи для понимания прочитанного.Рабочий лист включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.
6-й класс
Узнайте о многих работах, которые выполняют голуби-носители. Эти рабочие птицы могут служить почтальонами, спасателями, помощниками ученых и даже военными шпионами.
6 класс
Знаете ли вы, что есть стервятники Старого Света и стервятники Нового Света? Узнайте о различиях между ними в этой увлекательной статье. Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки по письму.
6 класс
Узнайте все об увлекательной лягушке с ядовитым дротиком. Колумбийская ядовитая лягушка-дротик - один из самых токсичных видов на Земле, но знаете ли вы, что ядовитые лягушки-дротики могут помочь людям?
6-й класс
Знаете ли вы, что морские черепахи существуют еще со времен динозавров? Узнайте все об увлекательном мире морских черепах. Откройте для себя названия семи видов морских черепах, узнайте о препятствиях, с которыми сталкиваются детеныши морских черепах при вылуплении, и узнайте, с какими опасностями морские черепахи сталкиваются сегодня.
6-й класс
Учащиеся узнают все о клетках в этой статье о понимании прочитанного. Что такое клетки? Почему они важны? Каковы основные характеристики клеток? Эти и другие вопросы рассматриваются в статье. Включены вопросы на понимание, словарный запас и письменные подсказки.
6 класс
Узнайте все о морских змеях в этой увлекательной статье. Знаете ли вы, что существует более 60 видов морских змей? Узнайте об этом и других интересных фактах о морских змеях.Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки по письму.
6 класс
Морское существо с двумя наборами челюстей и длинным змеиным телом ?! Это мурена! Узнайте о загадочной, застенчивой и неуловимой мурене.
6 класс
Узнайте о внутренних планетах земного типа нашей солнечной системы.
5–7 классы
Узнайте о газовых гигантах, которых можно найти за пределами пояса астероидов.
5–7 классы
В этой статье исследуются уникальные символы на U.S. Однодолларовая купюра.
6-й класс
Жук-носорог - самое сильное животное в мире по сравнению с его размерами. Он может поднять в 850 раз больше собственного веса!
6-й класс
Узнайте о сложном обществе колонии муравьев-листорезов. В каждой колонии есть королева, самцы, солдаты, муравьи-фермеры и даже муравьи-сборщики мусора.
6-й класс
Знаете ли вы, что палочники могут быть размером с большой палец или размером с предплечье взрослого человека? Узнайте все о палочниках в этой статье для понимания прочитанного с короткими ответами на вопросы, подсказками по письму и словарным запасом.
6 класс
.стихотворений-акростихов: все обо мне и моих любимых вещах
Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков
План урока
Марки | 1–2 |
План урока Тип | Стандартный урок |
Расчетное время | Пять 50-минутных занятий |
Автор урока |
|
Издатель |
|
Обзор
Рекомендуемые ресурсы
От теории к практике
ОБЗОР
Учащиеся пишут стихотворения-акростихы о себе, используя буквы своих имен в начале каждой строки.Затем они пишут дополнительное стихотворение-акростих о чем-то важном для них. После корректуры оба стихотворения переписываются или печатаются и проиллюстрированы, а затем наклеены на плотную бумагу для демонстрации. Включены несколько возможностей для обмена и экспертной оценки.
наверх
ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ
- Список слов ABC : Этот список слов для каждой буквы алфавита фокусируется на словах, отличных от существительных, и обеспечивает хорошую отправную точку для матрицы слов ABC.
- Acrostic Poems Interactive : Учащиеся могут использовать этот онлайн-инструмент для публикации своих стихов-акростихов.
к началу
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Использование имен детей при чтении и письме может придать личный смысл работе по обучению грамоте. Люси Маккормик Калкинс в книге « Искусство обучения чтению, » подчеркивает ценность использования слов, имеющих значение для детей, и описывает сценарий в классе, в котором маленькие дети используют свои собственные имена для различных мероприятий по обучению грамоте.Мариана Соуто-Мэннинг делает еще один шаг вперед, подчеркивая важность уважения к именам учащихся как части разнообразного классного сообщества. «Подчеркивая важность имен и их многочисленных значений и акцентов в разных культурах, языках и местах, мы можем создать пространство для признания идентичности, которую воплощают дети, и сделать еще один шаг ближе к тому, чтобы по-настоящему ценить разнообразие в классах». Используя свои собственные имена в качестве отправной точки для написания стихотворений с произвольным текстом, дети используют важные для них слова, изучая и закрепляя звуки первых букв."(2)
Дополнительная литература
Мариана Соуто-Мэннинг. «Уважение детских имен и, следовательно, их личности». School Talk 12.3 (апрель 2007 г.): 1-2.
Калкинс, Люси МакКормик. 2001. Искусство обучения чтению. Эддисон Уэсли Лонгман.
к началу
.Паттерни вариации // Лаборатория письма Purdue
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Образцы и вариации в поэзии
Резюме:
Краткое изложение основных понятий паттернов и вариаций, а также того, как их можно использовать при написании стихов.
Образцы и вариации, обычно рассматриваемые
Есть два фактора, которые борются за внимание поэтов, когда они садятся писать стихотворение: хаос и контроль. Классически эти факторы приписываются Дионису ( дионисийскому или хаотическому аспектам) и Аполлону ( аполлонический или формальный аспект поэзии.) Подобно тому, как двумя греческими богами поэзии были Аполлон и Дионис, в любой великой поэме есть элементы как хаоса, так и контроля.
Поэма использует формальные (звуковые и визуальные) аспекты языка для управления хаотическими (значимыми и выразительными) аспектами языка. Как свинцовые стержни, используемые для контроля ядерной реакции на грани взрыва, форма используется для контроля и ограничения языка, чтобы сделать его более удобоваримым, более мощным и сдержанным для читателя. Поскольку, как обычные пользователи языка, мы, вероятно, больше знакомы с дионисийскими расстройствами языка (кто не произносил фразу: «Я не знаю; это трудно выразить словами»?), Наше внимание будет сосредоточено на аполлоническом или формальные аспекты стихотворения.
Это, конечно, не означает, что мы не должны допускать хаоса в стихотворении (в конце концов, и Аполлон, и Дионис должны сказать свое слово), но поскольку стихотворение структурировано, и мы не можем «контролировать» хаотический аспект сам по себе любыми средствами, кроме наложения на него структуры, тогда имеет смысл говорить в основном о структурных, формальных аспектах, поскольку это те части, которые мы можем контролировать. И хотя мы говорим о форме и структуре, следует сказать, что слишком большой контроль (Аполлон слишком много говорит) рискует придать стихотворению форму, и стихотворение, созданное в таких обстоятельствах, очень часто будет неестественным, а структура будет взвешивать стихотворение вниз.Это риск, на который мы должны пойти, но осознание того, что деспотичная структура может испортить стихотворение так же быстро, как и отсутствие структуры, мы будем надеяться, что наше письмо будет уравновешенным и в той деликатной золотой середине, где происходят лучшие стихи.
При создании стихотворения узор - один из наиболее важных способов построения формы и структуры и один из самых сложных для освоения. В классическом стихе образец был установлен с использованием традиционной формы и размера, где в строках было задано количество ударов и рифм, а аллитерация происходила в предсказуемых местах внутри строки (обычно в конце в случае рифмы, внутри строки в случае аллитерации в англо-саксонской и норвежской поэзии).В настоящее время, как известно большинству читателей и писателей поэзии, большая часть стихов, написанных на английском языке, представляет собой свободный стих, а не в традиционных формах, и это создает уникальный набор проблем.
Уникальная проблема свободного стиха
Поскольку поэты вольного стиха не могут полагаться на авторитет принятой «классической» формы, они должны развивать авторитет через последовательность, закономерность и вариативность. Слово «авторитет» может уколоть уши многих поэтов, так как оно кажется слишком определенным и требовательным. Все, что здесь имеется в виду, - это то, что стихотворение - это созданная вещь, построенная вещь, если хотите, и ее «авторитет» - это ее властное присутствие или способность точно передать себя читателю.
Обычный читатель чувствует авторитет хорошего стихотворения больше, чем думает о нем, а писатель строит стихотворение исходя из собственных потребностей - его авторитет проявляется, когда поэт нашел форму стихотворения. Если мы «читаем как писатели», то мы должны много думать о том, как стихотворение обретает авторитет, поскольку мы намереваемся сделать нечто подобное в нашей собственной работе. Все это означает, что тщательное изучение закономерностей и вариаций в стихотворении необходимо, если поэт намеревается создать стихотворение, устойчивое по своей структуре, не полагаясь на явно последовательную (читай: строго отмеренную и рифмованную) форму.Это особенно верно для поэтов вольного стиха, которые не могут полагаться на условности для получения своего авторитета. Поэт всегда должен спрашивать: «Как лучше всего передать это стихотворение?»
Когда мы говорим о паттернах, часто возникает пересечение классической формы и размера. Паттерн и вариация - это общие категории, которые включают более традиционные темы scansion , sound и prosody , которые имеют дело со звуком стихотворения (то, что мы назовем слуховым паттерном ), но также и с вопросами того, как Стихотворение выглядит на странице (то, что мы назовем визуальным образцом ).
Таким образом, будут оцениваться два вида узоров, и оба дают поэту возможность приложить руку Аполлона к стихотворению в подходящее время. Но прежде чем вдаваться в подробности, мы должны определить, что мы подразумеваем под образцом в целом, и как вариация влияет на стихотворение после того, как образец установлен.
.Close Reading // Лаборатория письма Purdue
Поэзия: Внимательное чтение
Этот ресурс поможет вам внимательно прочитать стихи и начать разрабатывать идеи для написания статей на основе тщательного чтения.
Медиа-файл: Поэзия: Внимательное чтениеЭтот ресурс дополнен файлом PowerPoint. Если у вас есть учетная запись Microsoft, вы можете просмотреть этот файл в PowerPoint Online.
Введение
Когда-то игнорируемое в научных кругах, внимательное чтение стихов возвращается.Научившись внимательно читать стихотворение, вы можете значительно улучшить свое понимание стихотворения и получить от него удовольствие. Вы также можете улучшить свою способность писать убедительно о стихотворении.
В следующем упражнении в качестве примера используется один из сонетов Уильяма Шекспира (№ 116). Этот процесс внимательного прочтения также можно использовать для многих стихотворных форм. Этот ресурс сначала представляет весь сонет, а затем представляет внимательное чтение стихотворения ниже. Прочтите сонет несколько раз, чтобы прочувствовать его, а затем переходите к прочтению внимательно.
CXVI
Позвольте мне не браку истинных умов
Допускаю препятствия. Любовь не любовь
Что изменяется при обнаружении изменений,
Или загибается съемником для снятия:
О нет! это постоянно фиксированная марка
Который смотрит на бури и никогда не поколеблется;
Звезда каждому блуждающему лаю,
Чья цена неизвестна, хотя рост взять.
Любовь не время дурака, хотя губы и щеки румяные
На компасе его изогнутого серпа находится:
Любовь не меняется с его короткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на грани гибели.
Если это ошибка, и я подтвердил,
Я никогда не писал и никого не любил.
Выполнение близкого чтения
CXVI.
Число указывает место сонета в цикле или последовательности сонетов. Хотя вы можете исследовать стихотворение отдельно, осознайте, что оно связано с другими стихотворениями в цикле.
Позвольте мне не браку истинных умов
Допускаю препятствия.
Форма - это первое, что вы должны отметить в стихотворении. Здесь легко увидеть, что стихотворение состоит из четырнадцати строк и следует какой-то схеме рифм (которую вы можете увидеть, посмотрев, как заключительные слова в каждой строке).Рифма слов устанавливает связь между ними. Наша первая рифмовая комбинация - «умы / находки». Что вы думаете об этой паре слов?
Первая фраза (в данном случае полное предложение) стихотворения перетекает в следующую строку стихотворения. Это называется объединением, и, хотя это часто делается необходимым из-за формы стиха, оно также помогает разбить ожидания читателя. В этом случае слово «препятствия» ставится непосредственно перед мрачной и сбивающей с толку фразой «любовь - это не любовь», которая сама по себе является препятствием.Как это расхождение между фразой и строкой влияет на читателя? Как он подчеркивает или изменяет линии вокруг себя?
Любовь не любовь
Что изменяется при обнаружении изменений,
O r загиб со съемником для снятия:
Обратите внимание на повторение или использование похожих слов в последних двух с половиной строках. Внимательно читая стихотворение, особенно фиксированную форму стиха, такую как сонет, помните об экономии стихотворения: в распоряжении поэта не так много места.Это делает повторение очень важным, потому что оно уделяет повторяющемуся слову даже больше внимания, чем проза. Что подсказывает повторение этих строк? Также обратите внимание, что мы подошли к концу нашего первого четверостиший (четырехстрочная строфа): обычно первая строфа сонета предлагает проблему для стихотворения. Что это за проблема?
О нет! это постоянно фиксированная марка
Который смотрит на бури и никогда не поколеблется;
Звезда каждому блуждающему лаю,
Чья цена неизвестна, хотя рост взять.
Наш следующий катрен дает пару метафор (щелкните здесь, чтобы прочитать о метафорах, или щелкните здесь) для «тезиса», аргументированного в первой строфе. Внимательно посмотрите на эти изображения, поскольку они относятся к теме стихотворения. Какие настоящие объекты они описывают? Есть ли между ними сходство? Есть ли связь между использованием «ever-» в строке 5 и «every» в строке седьмой?
Изображение в строках 5-6 является особенно сложным: что это за «знак», о котором говорит Шекспир, и как он «выглядит?» Ответы на некоторые из этих вопросов могут потребовать некоторого исследования старых определений слов в Оксфордском словаре английского языка.
Любовь не время дурака, хотя губы и щеки румяные
На компасе его изогнутого серпа находится:
Любовь не меняется с его короткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на грани гибели.
В нашем третьем и последнем катрене используются все четыре строки, чтобы расширить единую метафору. Подумайте, как эта метафора соотносится с предыдущими и почему ей отведено так много места в стихотворении, особенно в том, что касается аргументации стихотворения.Также обратите внимание на сходство формулировок между строкой 9 «Розовые губы и щеки» и строкой 11 «Короткие часы и недели». Они, конечно, рифмуются, но как подобная конструкция влияет на чтение?
Если это ошибка, и я подтвердил,
Я никогда не писал и никого не любил.
Это заключительный куплет (двухстрочная строфа), призванный «разрешить» проблему, затронутую в стихотворении. Внимательно посмотрите, как начинается двустишие. Обеспечивает разрешение или нет? Обратите внимание, что первый человек («я / я») вернулся (последний раз видели в первой строке стихотворения).Также обратите внимание на отрицания в окончательном утверждении. Видели ли мы что-то подобное в стихотворении раньше? Где и зачем производятся связи?
От чтения к записи
Наблюдения и вопросы в заметках для внимательного чтения ни в коем случае не полны, но их просмотр предлагает несколько возможностей для статьи. Среди этих возможностей:
- Повторение похожих слов и словосочетаний в стихотворении
- Использование и взаимосвязь трех основных метафор в стихотворении
- Неоднозначность, которая начинается («пусть» предполагает, что чему-то может или не может произойти) и заканчивается (веское слово «если») стихотворение
- Связь между физическим и духовным.
Эти идеи не должны быть исключительными. Наблюдения, полученные при внимательном чтении, должны предоставить вам примеры и понимание любого из предложенных эссе, перечисленных выше.
.